Другие сочинения по этому произведению
Маленький человек” в повести Н. В. Гоголя “ШинельБоль за человека или насмешка над ним? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)В чем смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель»Значение образа шинели в одноименной повести Н. В. ГоголяИдейно-художественный анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»Образ «Маленького человека» в повести Гоголя «Шинель»Образ “маленького человека” (по повести \’Шинель”)Образ “Маленького человека” в повести Н. В. Гоголя “Шинель”Образ «маленького человека» в произведениях Пушкина и Гоголя («Станционный смотритель» и «Шинель»)Образ Башмачкина (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)Повесть “Шинель”Проблема “маленького человека” в творчестве Н. В. ГоголяРевностное отношение Акакия Акакиевича к «выписываемым завитушкам»Рецензия на повесть Н. В. Гоголя «Шинель»Роль гиперболы в изображении Башмачкина в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Роль образа «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя “Шинель\’Тема \’маленького человека” в повести \’Шинель”Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. ГоголяТрагедия “маленького человека” в повести \’Шинель”Характеристика образа Акакия Акакиевича (Н.В.Гоголь «Шинель»)Тема «Маленького человека» в повести Н.В Гоголя «Шинель»Характеристика образа Башмачкина Акакия АкакиевичаТрагедия маленького человека в «Петербургских повестях» Н.В. ГоголяТема «маленького человека» в произведениях Н. В. Гоголя («Шинель», «Повесть о капитане Копейкине»)Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»Акакий Акакиевич Башмачкин: характеристика образаГлавный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель»Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (1)Реальность петербургского быта в повести Г. Гоголя «Шинель»Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»Идея гуманизма в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Гоголь и его «шинель»Башмачкин 1Башмачкин 2Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (2)Чем похожи «Повесть о капитане Копейкине» и «Шинель»О повести Н. В. Гоголя «Шинель»Жизнь и смерть мелкого чиновника в повести Г. Гоголя «Шинель»Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель»Духовная жизнь БашмачкинаРеальность петербургского быта в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Встреча Башмачкина со «значительным лицом» в повести «Шинель»История Акакия Акакиевича БашмачкинаТрагедия маленького человека в повести Н.В.Гоголя “Шинель”В чем заключается трагедия образа Акакия Акакиевича БашмачкинаРасскажите о судьбе «маленького человека» и общее значение этого определения в повести Николая Гоголя «Шинель»Фантастическое и реальное в повестях Н. В. Гоголя «Шинель» и «Ночь перед рождеством»Образ «значительного лица» в повести «Шинель»Развитие темы “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя
Близкие по смыслу слова и выражения
Слово | Синонимы |
дикий абсурдный, безмозглый,… |
|
сильный авторитетный,… |
|
недоброжелательный агрессивный, враждебный,… |
|
зверский адов, адский, безжалостный,… |
|
страшный адов, адский, безнадежный,… |
|
дьявольский адов, адский, бесовский,… |
|
жуткий адов, адский, бешенный,… |
|
адский адов, анафемский,… |
|
адов адский, дьявольский,… |
|
жгучий актуальный, горячий,… |
|
кровавый алый, багровый, багряный,… |
|
фиолетовый аметистовый,… |
|
невероятный анекдотический,… |
|
бесчувственный апатический, апатичный,… |
|
равнодушный апатический, апатичный,… |
|
деревянный апатический, апатичный,… |
|
безучастный апатический, апатичный,… |
|
нечувствительный апатический, апатичный,… |
|
ледяной апатический, апатичный,… |
|
апатичный апатический, безразличный,… |
|
апатический апатичный, безразличный,… |
|
сухой аридный, безводный,… |
|
каменный армокаменный, бездушный,… |
|
строгий архистрогий, брезгливый,… |
|
серый аспидно-серый,… |
|
голубой аспидноголубой,… |
|
ровный атласистый, бесстрастный,… |
|
синий багрово-синий, бирюзовый,… |
|
огромный баснословный, безмерный,… |
|
спокойный безбурный, безмятежный,… |
|
немилосердный бездушный, безжалостный,… |
|
черствый бездушный, безжалостный,… |
|
бесстрастный бездушный, безучастный,… |
|
загрубелый бездушный, бессердечный,… |
|
очерствелый бездушный, бессердечный,… |
|
нечуткий бездушный, бесчувственный,… |
|
неотзывчивый бездушный, нечуткий, сухой,… |
|
бездушный бездыханный, безжалостный,… |
|
бесщадный безжалостный |
|
варварский безжалостный, беспощадный,… |
|
свирепый безжалостный, беспощадный,… |
|
нещадный безжалостный, беспощадный,… |
|
лютый безжалостный, беспощадный,… |
|
немилостивый безжалостный, беспощадный,… |
|
мертвенный безжизненный, мертвый,… |
|
колоссальный безмерный, бесчисленный,… |
|
громадный безмерный, бесчисленный,… |
|
чрезмерный безмерный, болезненный,… |
|
чрезвычайный безмерный, зверский,… |
|
прохладный безразличный, безучастный,… |
|
безумный безрассудный, безудержный,… |
|
неистовый безудержный, безумный,… |
|
необычайный безумный, дикий,… |
|
невообразимый безумный, исключительный,… |
|
хладнокровный безучастный,… |
|
непримиримый бескомпромиссный,… |
|
злобный бесовский, враждебный,… |
|
кошмарный бесовский, дикий, жуткий,… |
|
драконовский беспощадный, жестокий,… |
|
сверхъестественный беспримерный,… |
|
сдержанный бесстрастный, выдержанный,… |
|
хладный бесстрастный, ледяной,… |
|
толстокожий бесчувственный, грубый,… |
|
твердокожий бесчувственный, нечуткий,… |
|
циклопический большой, гигантский,… |
|
северный бореальный, нордовый,… |
|
бесовский ведьмовский, демонический,… |
|
сердитый взбешенный, возмущенный,… |
|
грозный взбешенный, гневный, город,… |
|
волчий волчье, жестокий |
|
фантастический волшебный, дивный,… |
|
остывший вывоженный, застынувший,… |
|
рыбий вялый, рыбный, холодный |
|
титанический гигантский, грандиозный,… |
|
злой гневный, грозный, желчный,… |
|
суровый грозный, грубый,… |
|
тиранический деспотический,… |
|
палаческий жестокий, живодерский,… |
|
изуверский жестокий, живодерский,… |
|
звериный жестокий, животный,… |
|
жесточайший жестокий, жутчайший,… |
|
озверелый жестокий, злой, осатанелый,… |
|
инквизиторский жестокий, инквизиционный,… |
|
палочный жестокий, костыльный,… |
|
каннибальский жестокий, людоедский |
|
леденящий заковывающий, морозный,… |
|
мерзлый затвердевший, ледяной,… |
|
нейтральный индиффирентный, лояльный,… |
|
морозный леденящий, ледяной,… |
|
студеный ледяной, мерзлый, морозный,… |
|
стылый ледяной, мерзлый, остывший,… |
|
человеконенавистнический людоедский,… |
|
монструозный монстрозный, уродливый,… |
|
монстрозный монструозный, уродливый,… |
|
свежий натуральный,… |
|
несказанный невероятный,… |
|
сверхчеловеческий невероятный,… |
|
непостижимый неисповедимый,… |
|
несогретый ненагретый, холодный |
|
ненагретый ненатопленный,… |
Что это такое
Само понятие бесчеловечности в своём синтаксическом представлении указывает на отрицание человеческой высокой или духовной природы проявления. При этом часто используются синонимы, такие как жестокость, циничность, беспринципность. Часто пытаются подменить равнодушие бесчеловечность и лицемерие, являющимися кардинально разными понятиями по своей внутренней природе. Лицемерие всегда преследует собственную выгоду, оно не может оставаться ни равнодушным, ни безучастным, а всегда судит и ищет, равнодушие же не вовлекается вообще ни во что. Бесчеловечность можно рассматривать как равнодушие именно к страданиям и негативным переживаниям других, но при сохранности чувствительности к собственным проблемам.
Примеры бесчеловечности всегда касаются нарушения каких-то важных мировых законов, например, о справедливости и уважении духовного начала. Верующие люди, занимающиеся духовными практиками или непосредственно связанные с работой с людьми, всегда высоко оценивают человеческую природу, придают ей наибольшую ценность и пытаются сохранить как в собственном проявлении, так в окружающих. Бесчеловечность же приводит к низшим уровням существования, где нет возможности развития как социального, взаимодействующего существа, но уже и не уровень животного, где развитие каких-то человеческих черт ещё не началось.
Говоря о бесчеловечности, всегда встаёт вопрос о потери человечности, являющейся базовой, врождённой чертой. Это своеобразный инстинкт, направленный на выживание не отдельной особи, а всего вида в целом, т.е. по своей значимости он стоит где-то рядом с потребностью в размножении.
Соответственно, чтобы у человека атрофировался настолько глубоко заложенный навык, чувство, черты личности – должны были произойти серьезные психотравмирующие события. Обычно это касается как раз событий, где с самим человеком обошлись бесчеловечно и никто из окружающих не пришёл на помощь. Тогда формируется восприятие мира таковым, где подобное поведение является нормой, а противоположное может привести к душевной боли.
Если попытаться разложить данное качество на составляющие, то окажется, что бесчеловечность рождается не только после перенесённых травм, но и вследствие определённого воспитания или созданных социальных условий.
Так первоистоком бесчеловечности является эгоизм, который обязательно необходим в определённых дозах для выживания индивида если не психологически-духовном, то хотя бы биологическом уровне.
Но чем больше инстинкт самосохранения отходит от своего первоначального назначения, превращаясь в упоительную заботу о себе и неуёмном перетаскивании одеяла, тем больше перестают волновать страдания других, являющиеся всё чаще обычным следствием такой сверх заботы о себе в ущерб других. Но невозможно полноценное развитие бесчеловечности, как личностной черты без высокой неуважительности, причём имеется ввиду не только ситуационное её проявление, а больше как общечеловеческая направленность, когда практически все окружающие люди презираются и ставятся ниже, чем сама личность. Пока эгоизм реализуется из принципа уважительного отношения к окружающим, он ещё остаётся приемлемым социумом, но при смене отношения к обществу, которое может либо поддержать, либо погубить человека, происходит внутренний перекос и чужие проблемы перестают волновать.
Сочинение-рассуждение: Что такое бесчеловечность?
9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое бесчеловечность?
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
Прочитайте текст.
9.3. Как Вы понимаете значение слова БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое бесчеловечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
В моем понимании бесчеловечность — это крайняя жестокость, которая не должна быть свойственна людям. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек».
В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котенка (предл. 9) и ждут, когда его задавит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?
Еще один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик.
Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противостоять любым ее проявлениям.
Вариант 2
Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.
В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котенка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придет электричка (предл. 9). Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего (предл. 14, 16).
В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление — это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожженная нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сел и деревень было на оккупированной немцами территории!
Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.
Вариант 3
Бесчеловечность — это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков.
Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котенка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).
Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Черное ухо герои одноименной повести Г. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.
Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации.
ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое бесчеловечность ?». Автор текста: Г. Т. Егораева.
Просмотров:
581
образцысочинения
Проблема бесчеловечности
Проблема данного качества заключается не в его существовании, поскольку, как и любое негативное проявление человеческой природы даже тёмные стороны могут чему-то учить или оказываться полезными. Проблема бесчеловечности в том, что практически не имеет пределов и не контролируется ни самим человеком изнутри, личностными сверхконструкциями (эго, суперэго), но также не подвластна контролю и изменению с внешней стороны общества.
Например, жестокость и эгоизм, существующие также в животном мире, регулируются негласными правилами среди зверей и прописанными законами среди людей. Никто из хищников не будет нападать на себе подобного кроме ситуации отстаивания своей территории или другой угрозы, никто не будет убивать ради удовольствия или оставлять покалеченное животное ради забавы. Это совершенно не касается человеческой природы, где садизм возможен как вариант развлечения, а разврат и даже рабовладельческий строй становятся нормой социального устройства хоть и на краткий временной промежуток.
Люди, утратившие понимание общечеловеческой ценности жизни, природы, проявленности духовности не могут дальше объективно оценивать ни свои поступи, ни страдания других. Во многом этому способствует и современное искусство, преподносящее возможности человеческого тела и психики, как более устойчивые конструкции, чем оказывается на самом деле. Вырастает уже целое поколение, считающее, что после удара головой об асфальт человек легко может встать и побежать по своим делам, даже если по лицу стекает кровь. То же самое касается и психической реальности, где расставания и смерти близких, банкротства и переживания войны воспринимаются исключительно как временные трудности, а также возможности для развития уникального стартапа.
Бесчувственность, безжалостность, зарождающиеся в душах начинают приводить к тому, что бесчеловечность становится нормой не для очередного покалеченного духовно человека, но для всего человечества в целом. Это транслируется в законодательных актах и воспитательных словах родителей.
В дальнейшем бесчеловечность может развиться только в проявлениях жестокости, причём такой формы, что её невозможно будет побороть.
Те, кто вынужден убивать, чтобы остаться в живых отличаются от тех, кто убивает, ничего не испытывая внутри. В итоге обществом может быть потерян главный смысл существования человечества – выживания как вида, когда начнут попираться и эти основы. Бесчеловечность толкает на эксперименты на людях, она приводит к уничтожению целых народов и наций
Если не брать во внимание даже физическую угрозу самостоятельного уничтожения и полного исчезновения людей, благодаря распространению бесчеловечности, то происходит уничтожение историй и душ. Вычищение важных событий, отделение детей от матерей – довольно циничные формы бесчеловечности, приводящие к тому, что человек оказывается беззащитен, а также к тому, что защиты лишаются сразу несколько последующих поколений
Все, что видится сделать возможным в данной ситуации это исключительно профилактика, поскольку как было оговорено в самом понятии, контролировать степень проявления бесчеловечности невозможно внешними запретами. Безучастие и равнодушие, душевная холодность – те категории, померить которые нельзя, а запретить конституционно тем более. Необходима реструктуризация воспитательной и учебной системы, где главный акцент, наконец, будет смещён с заталкивания в голову многих знаний на непосредственное взаимодействие между учащимися. Чем больше родители станут проводить времени со своими детьми и показывать, что окружающим бывает больно от их слов или поступков, напоминать, как самому ребёнку было неприятно, когда с ним поступали так, то будет больше развиваться навык эмпатийного общения.
Есть и эволюционная теория, говорящая, что на определённой точке равнодушия и самоуничтожения начнутся обратные психические изменения, направленные на сохранение вида и тогда всё больше будет рождаться сверхчувствительных людей. Это будет считаться новой эрой поддержки и гуманного отношения, которая наступит через кризис, о необходимости которого говорят многие учёные, поскольку человечество на данный момент находится в социальном тупике.