Целостность личности

Что такое целостность?

Целостность — это внутренний баланс, который проявляется тем, что человек говорит, думает, делает и чувствует в одном направлении. Целостность – скорее, не результат, это процесс. Он включает в себя воспитание, личную жизнь, рост в профессии, круг общения, мечты и цели. Все эти составляющие – лопасти на винте самолета.

Стоит поломаться одной, как жизнь начинает выписывать непонятные виражи. Аварии не случается, но самолет теряет высоту, переходит в режим ожидания или вовсе уходит на запасной аэродром

Важно отследить момент падения и понять, как починить свою жизнь. Не начинать другую, не ломать себя, не искать мифическую недостающую половинку. Стать единым целым с самим собой

Стать единым целым с самим собой.

Когда задумываешься о собственной личности, глаза мимо воли начинают выхватывать названия полезных статей. Многие начинаются словами «как избавиться» или «как избежать». Ага, думает читатель, значит, у меня есть что-то лишнее и его нужно отрезать за ненадобностью. Но сразу попадаются и такие, что начинаются со слов: «как найти свою половинку» или «как получить». Читатель в недоумении: То есть, мне уже чего-то там не хватает? Так лепить или отрезать? Делать стоит и то, и другое, но с ощущением осознанности.

Осознанность сегодня стала не просто популярной темой, но и местом встречи. Почему она так влияет на нашу личность? Осознанность помогает в каждый момент жизни ответить на вопрос: кто Я? куда Я иду? как и зачем Я иду? Особенно полезно искать ответы в моменты, когда чувствуется внутренний дисбаланс. Ведь именно он и приводит к утрате целостности. Добиться осознанности помогают практики.

Власть над металлом и человеком. Боевое прикладное движение (fighting motion) учеб. пособие

М.: Физическая культура

Учебное пособие подготовлено коллективом авторов. Общее руководство и редакция – заведующий кафедрой философии и социологии РГУФКСМиТ, доктор педагогических наук, кандидат философских наук А. А. Передельский.

Существуют силы, стремящиеся ограничить или уничтожить мир нашей личности. Тогда ценители начинают ассоциировать личность певца или музыканта с музыкальным пассажем, высокой нотой Сильная цельная личность строит свой собственный мир. Что может быть привлекательней? Любые действия и советы без понимания конкретной на настоящий момент ЦЕЛИ тренинга и без учета личности Участники соревнований в обязательном порядке предоставляют удостоверяющие личность документы и справку

Предпросмотр: Власть над металлом и человеком боевое прикладное движение.pdf (0,3 Мб)

Как и почему вы утратили целостность личности

1. Психологическая травма в детстве

Ребенок беспомощен практически перед любым взрослым. Если у вас была хорошая семья (что, увы, редкость) – до вас могли «добраться» воспитатели в детсаду, учителя, даже случайные знакомые.

Ругань, высмеивание, несправедливое наказание, отвержение достижений – с этим сталкивались, в той или иной форме, мы все.

В зависимости от сложности ситуации, все связанные с ней части вашей личности запрятаны более или менее глубоко.

Возможно, в детстве скрыть их – было единственным спасением. Но сейчас вы уже взрослый человек. Пора возвращать утраченное.

Как потерять себя: Психологическая травма в детстве

2. Обесценивание и критика от значимых людей

Значимым, дорогим, авторитетным людям мы верим сильнее всего. Родителям и возлюбленным – верим даже сильнее, чем себе.

Любое слово от этих людей может вознести нас – а может и сломать.

И, увы, не всем нам повезло с корректными родными и партнерами. Отдельные слова и ситуации «отрубают» от нас порой просто куски талантов, сил, личного мнения…

Как потерять себя: Критика близких

3. Следование чужим сценариям и «ярлыкам»

Мы стараемся впихнуть себя в рамки чужих стереотипов, установленных в социуме «правил».

В это же время, отказываем себе в честном выражении эмоций и поступках, противоречащих «нормам».

Терпим, потом срываемся, называем себя «плохая женщина», «плохая мать», «никчемный мужчина» – и так по кругу…

Внешние сценарии идеальности – бесконечная ловушка.

Как потерять себя: Следование чужим сценариям

4. Перекладывание своих «недостатков» на других людей

Принять себя, таким как есть – неидеального, с недостатками, очень тяжело.

Причем, не с «красивыми недостатками» («я чертовски зол», «я прям вся такая стерва»), а с вполне мелкими и банальными.

Я растяпа, я порой такая тупая и неорганизованная, я слабая, я храплю, я не очень аккуратен… Промолчим еще про сексуальные неувязки и другие потайные «скелетики в шкафах».

Чтобы просто принять это в себе, нужно столкнуться со стыдом, порой пойти через болезненные воспоминания.

Да, в итоге это вернет вам часть силу и сделает более стойким и целостным.

И да, это очень трудно.

Поэтому – «у меня такого нет». Это у других. Принцессы не какают.

В итоге, чужие подобные проявления «аж бесят» — и это признак собственной Тени.

Как потерять себя: Перекладывание своих недостатков

5. Перекладывание своих достоинств на других людей или зависть

Как и с недостатками, мы также поступаем и с достоинствами. Очень трудно признать себя поистине классным, великолепным.

Это налагает ответственность. А также поднимают голову все «внутренние шепотки» — «Ишь, выпендрился…», «Много хочешь – мало получишь».

Поэтому мы вдохновляемся и завидуем, глядя на других – талантливых, успешных, ярких.

По опыту говорю – эти люди обычно не обладают именно особенными талантами. Они просто смелее и осознаннее.

Вам нужно не «раскрывать таланты». Нужна смелость быть собой.

Как потерять себя: Перекладывание своих достоинств

Границы государств

Политологам и историкам постоянно приходится сталкиваться с таким понятием, как территориальная целостность. Суть ее ничем не отличается от всего, что было описано выше. Разница лишь в том, что в данном случае мы говорим о конкретных земельных границах определенной страны, о ее национальном языке, флаге, гимне и прочих атрибутах. Ранее в политическом понятии принцип целостности государства строился также на национальных принципах. Ассимиляция народов если и имела место, то была незначительной. Поэтому на территории современной Италии жили латины, во Франции – кельты, в Германии – готы, а на наших землях – предки-славяне. Сегодня народы, которые населяют то или иное государство, не влияют на его целостность.

О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу. Т. II

М.: Территория будущего

Казалось бы, в последние годы все «забытые» имена отечественной философии триумфально или пусть даже без лишнего шума вернулись к широкой публике, заняли свое место в философском обиходе и завершили череду открытий-воскрешений в российской интеллектуальной истории. Вероятно, это благополучие иллюзорно – ведь признание обрели прежде всего труды представителей религиозно-философских направлений, удобных в качестве готовой альтернативы выхолощено официозной диалектике марксистского толка, но столь же глобальных в притязаниях на утверждение собственной картины мира

При этом нередко упускаются из вида концепции, лишенные грандиозности претензий на разрешение последних тайн бытия, но концентрирующие внимание на методологии и старающиеся не уходить в стилизованное богословие или упиваться спасительной метафорикой, которая вроде бы избавляет от необходимости строго придерживаться собственно философских средств. Этим как раз отличается подход М

Рубинштейна – человека удивительной судьбы, философа и педагога, который неизменно пытался ограничить круг исследования соразмерно познавательным средствам используемой дисциплины. Его теоретико-познавательные установки подразумевают отказ от претензии достигнуть абсолютного знания в рамках философского анализа, основанного на законах логики и рассчитанного на человеческий масштаб восприятия.

Цельная личность как идеал воспитания · · · · ·  iii. В таком педагогическом идеализме кроется залог развития здоровой, жизнерадостной цельной личности, и Цельная личность и взаимозависимость ее идеальных сторон. Сливаясь в цельной личности в гармоничное целое, развиваясь в детской душе в тесном соприкосновении, Этим путем должна идти и педагогика: взрастить единство многообразных цельных личностей.

Предпросмотр: О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу. Том 2..pdf (0,5 Мб)

Найдено научных статей по теме — 15

Системно-диспозиционная концепция целостной личности

Крупнов Дмитрий Александрович

В статье рассматривается целостная структура личности как система социально-психологических образований и свойств, их иерархическая организация и многомерная природа в единстве инструментально-поведенческих и содержательно-смыслов

Духовность как основание целостности личности преступника

Тазин Игорь Иванович

Рассматривается проблема целостного познания личности преступника с позиции субъективной духовности.

Теории ценностей и проблема целостности мировоззрения личности

Нагой Фатима Нурдиновна

Статья посвящена обоснованию взаимозависимости проблемы целостности личности и ответов на методологические вопросы аксиологии, возникших в классической и неклассической парадигме.

Экзистенциальные потребности как основание целостности личности

Пащенко Ольга Витальевна

Рассматривается значение экзистенциальных потребностей в качестве способа достичь полноценной, гармоничной жизни.

Концепция философской веры как основание личностной целостности

Карпова Юлия Владимировна

Рассмотрена концепция философской веры как основание личностной целостности. Исследован символ с точки зрения выражения им функции трансгрессии.

Роль интериоризации ценностей в становлении целостности личности

Огородников Александр Юрьевич

В статье рассматриваются механизмы формирования гармонично развитой личности, этапы этого процесса, характер интериоризации ценностей, способствующий или препятствующий становлению целостности личности.

Традиционные устои семьи как фактор формирования целостности личности

Морозова Е. А., Подоровская И. А.

Статья посвящена проблеме взаимосвязи устоев семьи (иерархичность, степень эмоциональной близости, трансляция традиций и ценностей) с качествами целостности личности (соотношение личностных уровней, альтруистичность, нравственная

Развитие и значение целостной и фрагментарной личности в эволюции человека

Корнеенков Сергей Семенович

Представлен целостный взгляд на природу и строение человека. Обосновываются понятия истинной и фрагментарной личности, их значение, что расширяет представление о природе и эволюции человека, о путях его развития и трансформации.

А. С. Хомяков: диалог о сущности человека и целостности человеческой личности

Сороколетова Ольга Владимировна

Автор статьи пытается рассмотреть основополагающие понятия, такие, как сущность человека, развитие личности, ее целостность в контексте современной науки, а также философско-педагогического наследия А. С. Хомякова.

Акмеологические ресурсы психологического здоровья личности как целостный феномен

Хватова М. В.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой реализации акмеологического подхода в контексте психологического здоровья молодежи.

Содержание образования и целостность мировоззрения личности в современных условиях

Михалкин В. С.

В статье рассматриваются особенности христианского, философского и научного типов мировоззрения. Даются характеристики соотносящихся с ними этапов развития отечественного образования.

Целостность и защищенность как основные критерии психологической безопасности личности

Середа Елена Ивановна

В статье рассматриваются несколько групп критериев психологической безопасности, подробно анализируются «целостность» и «защищенность» личности как ключевые критерии безопасности.

Свобода личности и целостность государства в социологической интерпретации г. Спенсера

Демьяненко Н

В.

Акцентируется внимание на исторических работах английского социолога Герберта Спенсера. Как позитивист Г.

Человеческое триединство

Целостность личности развивается через совершенствование тела, духа и ума. Давайте пойдем от обратного и представим себе противоположность нашего героя. Он слаб, не умеет устоять против соблазна, увиливает от ответственности, отвирается, подставляет других под удар, чтобы спасти свою шкуру. Помани его монетой – и он твой. Напугай плетью – и он сделает все что угодно. Почему он таков?

Этот человек не развивал свое тело, потому оно слабое, хлипкое, с трудом переносит холод, физические нагрузки, боль. Уже один труд для такого человека – пытка. Он не совершенствовал свой ум, потому не привык охватывать картину целиком, осознавать последствия своих действий, глобальность каждого поступка. Ему кажется, что вот сейчас он сдрейфит, и никто этого не заметит, и судьба его не изменится в худшую сторону. Но он глубоко ошибается, не способный осознать всего этого. Он не тренировал свой дух, и потому легко изменяет своим принципам, если таковые имеются. Он не привык себя заставлять, не привык терпеть. Он уверен, что важнее сохранить комфортное состояние тела и жизнь, чем переживать лишения. Но не зря существует поговорка: «Лучше умереть как лев, чем жить как собака».

Итак, целостность личности достигается через воспитание, тренировку и совершенствование трех составляющих себя – выносливой физической оболочки, сильного духа, светлого интеллекта. Это достигается через работу, дисциплину и терпение.

Основные теории личности, которые являются базой психологии (кратко)

В психологической науке существует целый ряд концепций, направленных на изучение различных проявлений личностных особенностей.

Глубинная (психодинамическая)

Ее фундамент составляет учение З. Фрейда о бессознательном. В рамках этой парадигмы перводвигателем формирования индивидуума как части общества считается либидо (Эрос) и влечение к смерти (Танатос). Австрийский психолог выделял три элемента, на которых выстраиваются психические процессы человека:

  • «оно» (бессознательное) отвечает за стремление к наслаждениям;
  • «эго»/«я» (сознательное) занимает балансирующее положение между двумя крайностями, принимает решение;
  • «сверх-я» определяет нравственные ценности, идеалы.

Когда «Я» не может обеспечить гармоничное сосуществование других частей психики, возникает внутренний конфликт. Позже эти идеи получили переосмысление в работах А. Адлера и К. Юнга. Первый утверждал, что личность – это целостная система, вписанная в более масштабный общественный механизм. Первоосновой для ее формирования он назвал стремление к превосходству. Второй делил бессознательное на личное и коллективное.

Феноменологическая теория

Она говорит об индивидууме как о самостоятельном в принятии решений субъекте, который полностью несет ответственность за свою жизнь. То есть индивид – это не тотально подчиненная общественным процессам единица, а самоценная развивающаяся структура. Исследователь К. Роджерс считал, что важнейшим побудителем внутриличностного развития является стремление к самосовершенствованию.

Диспозициональная концепция

Последователи этой идеи: Г .Айзенк, Г. Олпорт, Р. Кэттэлл. Ученые полагали, что каждый человек есть не что иное, как носитель совокупности уникальных характеристик (диспозиций, то есть предрасположенностей к восприятию и реагированию на проблему тем или иным способом). Они неизменны и не зависят от пережитого опыта, воспоминаний, обстоятельств. Таким образом, личность можно описать с помощью ряда присущих ей характерных черт. Например, индивид может иметь склонность к алкоголизму или преступной деятельности, что раскроется при стечении определенных обстоятельств и условий. Расположенности могут быть как негативными, так и позитивными.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Поведенческие теории

Представители этих направлений определяют идентичность в виде объединения жизненного опыта индивидуума, а ее развитие связывают с непосредственным контактированием с внешним миром посредством рефлективных реакций и социальных навыков. В рамках этой точки зрения выделяют еще два вектора:

  • Бихевиористический. Последователи этой концепции понимают поведение как данность, определенную средой.
  • Когнитивистский. Характеризует личностную систему как структуру, по большей части зависящую от внутренних установок, парадигм, требований и оценок.

Когнитивные теории

За основу исследователи этого направления берут поведенческую психологию. Это учение предполагает, что формирование внутриличностных особенностей возникает в процессе познания и самостоятельного определения путей развития. Для этого человек использует определенные модели-конструкты, благодаря которым сходится с другими людьми (с аналогичными конструктами).

Внутренняя целостность

Мы говорили об общей целостности, ее внешней составляющей, оболочке, смотрящей в мир. Но что мы увидим, заглянув внутрь человека? Как она выглядит, целостная личность, с психологической точки зрения?

Важным компонентом души нашего героя является правильное осознание и принятие себя. Только обладая здоровой самооценкой, можно относиться к себе как к собственному воспитаннику, тренировать, развивать, наставлять. Тот, у кого нет единства с собой, будет тратить всю жизнь на внутренние битвы, и, встретившись со внешним врагом, погибнет первым, сраженный даже не им, а самим собой.

Именно потому так важно принятие себя таким, какой ты есть. Не самооправдание, не саможаление, не самобичевание и обвинение – а просто объективное осознание всех своих качеств

Каждое положительное свойство всегда имеет свое отражение, никто не идеален. Ответственные люди всегда немного занудны и скучны, а творческие личности обычно расхлябанны и непостоянны. Взгляните на любое свойство человека и поймете, что у него есть продолжение. Понимание своего несовершенства и одновременно стремление к совершенству являются лучшими двигателями на пути к единству с самим собой.

Проявления целостности

Личность, принявшая свою идентичность:

  • Строит отношения с другими людьми, потому что ощущает к ним интерес, нежность, азарт, удовольствие и прочее. А никак не потому, что не способна какие-то потребности удовлетворить самостоятельно. Отчего она избирательна в выборе людей, с которыми проводит время. И если остаётся рядом с человеком, причиняющим ей боль – то только потому, что сделала осознанный выбор, лишенный иллюзий и фантазий о том, что он изменится и оценит её страдания.
  • Терпима к недостаткам других, так как понимает, что у всех разная жизненная история, ограничения и возможности. Отчего не в праве кого-то осуждать, критиковать.
  • Умеет ценить и благодарить. Даже незначительное проявление заботы не останется незамеченным. Она не обесценивает и не ожидает, что кто-то вместо неё решит проблемы.
  • Принимает не только позитивные, но и негативные черты и свойства характера. Она ценит и любит себя. А также позволяет проявлять различные чувства, не пряча их глубоко внутри, только лишь потому, что кому-то это не понравится. Не боится быть неудобной, так как ценит жизнь, делая выбор в сторону качества.
  • Знает, какими возможностями и ресурсами обладает. И не просто знает, но и умеет их применять. А также, над какими пробелами и недостатками стоит поработать, если хочет перемен.

Получить более подробную информацию о том, какие ещё существуют характеристики человека, который обладает внутренней свободой, вы можете, нажав на эту ссылку.

Модель внутренней гармонии

Целостная личность, находящаяся в модели внутренней гармонии, поддерживается и внутренней гибкостью. То есть когда человек благополучно принимает среду такой, какая она есть, а она — его.

Присутствие гармонии внутри можно обозначить как отсутствие конфликта между внутренними частями личности, а также только позитивное мировосприятие. Человек осознаёт и принимает, что понимание окружающих и себя должно быть в первую очередь. Более того, он сам стремится к тому, чтобы замечать только сильные и позитивные стороны. Самообвинением такие люди не занимаются. Внутренняя гибкость помогает на какое-то время приспособиться к жестким требованиям внешней среды, позволяя использовать любую возможность для возврата к изначальному состоянию. Такая модель в основном характерна для представительниц прекрасного пола.

ПРОГРАММА А ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ [Электронный ресурс] / Фирсова // Практика административной работы в школе .— 2015 .— №1 .— С. 47-50 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/610453

Данная программа разработана в соответствии с про-граммой развития и программой воспитательной работы гимназии События последнего времени подтвердили, что эконо-мическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздей-ствие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос.

Целостная личность. Описание

И такой особой может назвать себя тот, кто твёрдо уверен в себе, знает, чего хочет, и принимает вокруг себя всё таким, какое оно есть, и не пытается сопротивляться судьбе. Человек уважает выбор каждого, и свой в том числе. О такой личности можно сказать, что она смотрит на вещи реальным взглядом и делает соответствующие выводы, даже если они противоречат внешнему давлению. Это человек, у которого внутренний мир гармоничен с внешним. Уверенность в себе и душевный покой сопровождают его в жизни.

Материальный и духовный потоки находятся в балансе между собой. Когда личность целостна, её ведёт свой внутренний компас-истина. Человек является частью Вселенной, ощущает единство с миром. Происходит наполнение его жизненной энергией. К миру он проявляется интерес, реализовываются таланты и активируются ресурсы внутренние. Личность наполняется жизненной энергией благодаря энергетическим каналам.

Образование

Целостное образование личности происходит благодаря тому, что приходит ясное осознание всего происходящего. Каждый урок вносит в жизнь человека что-то необходимое для развития. Еще эта особа позволяет пережить себе любые эмоции и принимает все, и даже тёмные стороны своего характера, с уверенностью в том, что это всё её чему-то научит. Такие люди умеют наслаждаться каждым моментом в жизни, ощущают внутреннюю свободу, так как смотрят на мир с позиции Бога. И можно сказать с твёрдой уверенностью, что у этих личностей отсутствует волнение и переживание.

Для них открываются возможности для постоянного развития, познания всего нового, и сама жизнь становится большим приключением. Человек излучает во внешний мир такую энергию, как радость, тепло и свет. Ему хочется всем этим делиться с окружающим обществом.

Что такое Я-концепция?

Я-концепция — это наше представление о самих себе, которое закладывается в детстве и формируется на протяжении жизни. В раннем возрасте оно больше зависит от внешних факторов: оценки родителей, учителей, сверстников. Во взрослой жизни концепция больше опирается на собственные представления. Я-концепция не имеет отношения к социальному статусу, внешности или достижениям. Это простая констатация факта: «Я есть, я имею право быть».

Психология определяет Я-концепцию как трехкомпонентное понятие:

  • убеждения самого человека;
  • оценка и самооценка;
  • его поведение.

Я-концепция чаще транслируется на подсознательном уровне. Она редко проявляется только в словах, зато четко отслеживается в поступках, привычках, поведении, интонациях голоса и даже в походке. Это личный фильтр, через который человек воспринимает окружающий мир. Хотя события и окружение нейтральны сами по себе, человек находит в них все, что соответствует его представлениям.

Фильтр собственного «Я» окрашивает нейтральные события эмоциями, придает смысл, наделяет позитивными или негативными характеристиками. И если разница между представлением о себе не совпадает с действительностью, это проявляется страхами, тревожностью, неудовлетворенностью самим собой или низкой самооценкой.

Человек с сильной Я-концепцией умеет самостоятельно планировать свою жизнь. Слабая концепция еще называется детской, но она иногда проявляется на протяжении всей жизни. Люди с незрелым пониманием собственного «Я» слишком зависят от мнения окружающих, они не умеют принимать решений, внушаемы и постоянно нуждаются в чужом одобрении. Они не умеют выстраивать собственные границы или считаться с чужими.

Если убрать из их жизни внешнюю поддержку, то их собственный мир рухнет. Ведь ему не на что больше опереться. Я-концепция как определение личности человека была введена Зигмундом Фрейдом, но популярна она и в других вариациях. О ней писали Ницше, Карл Юнг и Абрахам Маслоу.

Детское представление о собственном «Я» – это не приговор. Если она интересует психологов, значит, уже есть счастливчики, которые справились с этой проблемой.

Как подремонтировать свою Я-концепцию?

Возможно, кто-то уже нашел ответ на этот вопрос, но это его собственный ответ. Ваш ответ – выяснить у себя и для себя собственный путь построения жизни. Жизнь предлагает удивительное множество видов самопознания и обретения смысла. Хотя, мы все меньше ощущаем, какое это счастье – просто жить. Придаем радости чисто утилитарный характер, вкладывая смысл только в то, что приносит удовольствие. А ведь стоит просто пережить нечто замечательно или создать полезное для того, чтобы повысить собственную самооценку или подремонтировать Я-концепцию.

Иногда хочется ухнуть топором, разбить все и начать собирать новую жизнь. Но получить новую реальность из старых осколков невозможно. Целостность, Я-концепция, самооценка – все это живет в голове. Вместо того, чтобы тосковать о жизни, в которой вас нет, стоит попробовать написать свою книгу жизни. Возможно, она покажется такой увлекательной, что займет место на чьей-то полке.

Характерные проявления гармонично развитого человека

Вы сможете назвать себя гармонично развитым при наличии следующих проявлений:

  • наличие спокойного настроения, преобладание позитивных эмоций;
  • главная жизненная опора – «я сам», не взваливаю свои проблемы на обстоятельства;
  • положительное отношение к собственной персоне, даже при выявлении определенных недостатков;
  • гибкость эмоционального состояния;
  • наличие здорового образа жизни;
  • принятие того, что есть «зло» и «добро», что в мире присутствует «темная» и «светлая сторона»;
  • реальный взгляд на происходящее в окружающем мире;
  • хорошие отношения с членами семьи, с коллегами и друзьями;
  • наличие жизненных целей и их достижение;
  • общая удовлетворенность жизнью;
  • умение ограничивать себя в желаниях, выбирать приоритетные;
  • умеренное проявление темперамента;
  • доброжелательное отношение к незнакомым людям;
  • умение правильно растрачивать энергию;
  • желание познавать все новое;
  • единство с природными ресурсами, ощущение красоты природы;
  • наличие творческой деятельности.
Оцените статью
Добавить комментарий