Новости
01.04.2017
Фото с сайта rebenok-info.com
Вы сталкивались с тем, что ребенок, любыми способами, даже плохим поведением, старается привлечь к себе внимание? Если да, тогда вам будут полезны советы Марины Сорокиной, координатора Психологической службы Гуманитарного штаба Рината Ахметова. Арсенал средств для привлечения внимания окружающих достаточно велик. Ребенок может кривляться, нарушать все возможные и невозможные правила
Может выразительно стоять в сторонке и молчать, но как! Так, что все окружающие это заметят и положат максимум усилий, чтобы малыша «расшевелить». Такой ребенок будет громко страдать от простого ОРВИ, либо создавать себе несуществующие болезни
Арсенал средств для привлечения внимания окружающих достаточно велик. Ребенок может кривляться, нарушать все возможные и невозможные правила. Может выразительно стоять в сторонке и молчать, но как! Так, что все окружающие это заметят и положат максимум усилий, чтобы малыша «расшевелить». Такой ребенок будет громко страдать от простого ОРВИ, либо создавать себе несуществующие болезни.
И не то, чтобы он лжет. Он лишь слишком внимательно прислушивается к себе, а не болит ли чего? Через некоторое время такого активного «прислушивания», на самом деле могут возникать различные боли, тошнота и даже рвота. Если такому малышу достались впечатлительные родители, активно и с огромной тревогой отзывающиеся на его жалобы, такой способ взаимоотношений, скорее всего, закрепится.
Вызывающее поведение, нарушение правил часто появляются в том случае, если ребенок хочет получить внимание родителя. Ведь когда ребенок ведет себя из рук вон плохо, взрослый реагирует – начинает ругать, кричать, наказывать
Цель – достигнута. Внимание – получено. Нет ничего страшнее для малыша, чем эмоциональная холодность, отсутствие достаточного внимания, игнорирование взрослым ребенка.
Что делать родителям в случае демонстративного поведения:
Уделять ребенку внимание не тогда, когда он плохо себя ведет, а когда он хорош. Замечая любые положительные моменты, хвалите малыша, обязательно подкрепляя тактильным контактом (объятия, поглаживания).
Если ребенок ведет себя из рук вон плохо, безусловно, стоит пресечь такое поведение, но при этом, не проявляя бурных эмоций
Говорите спокойно и сдержанно. Будьте тверды и последовательны.
Найдите комфортное пространство для ребенка, в котором он сможет удовлетворять свою потребность в повышеном внимании. Подходят различные творческие кружки, особенно театральная студия. Если у ребенка будет место, где он сможет удовлетворить свою потребность легальный способом, его поведение в повседневной жизни улучшится.
Не бойтесь испортить ребенка тем, что хвалите его. Демонстративность часто является чертой личности малыша. Мир не увидел бы много талантливых актеров, певцов, художников, если бы те подавили свою потребность в повышенном внимании. При адекватной реакции взрослых, ребенок не станет «зазнайкой» или вселенский дебоширом, а сформирует адекватную самооценку и вырастет гармоничной личностью. Если вы излишне строги, не проявляете достаточно эмоционально тепла, не интересуетесь ребенком и его делами, то вероятность демонстративных проявлений у вашего ребенка достаточно высока.
Не ждите мгновенного успеха, запаситесь терпением, принимайте ребенка таким, какой он есть. Любите его!
Психологи Гуманитарного штаба Рината Ахметова, работая с детьми-переселенцами, отмечают, что каждый третий ребенок, пройдя период адаптации, демонстративно ведет себя в школе и дома. Связано это с тем, что взрослые, занятые выживанием семьи в новых условиях, переставали уделять достаточно времени ребенку
Либо таким способом ребенок старался заполучить внимание сверстников и учителей.
В такой ситуации ребенку без помощи родителей не справиться. Старайтесь уделять достаточно внимания и помогите найти другие способы взаимодействия с людьми.
Отличительные черты нонконформизма
Стремление к любви, безопасности и принятию другими членами группы толкает индивида быть конформистом. Причем не всегда человек поддается давлению группы по собственной воле. Иногда его на такое поведение толкает страх изоляции и отвержения.
Структура общества неоднородна. В нем живут люди, открыто демонстрирующие нежелание жить по законам толпы. Особенность нонконформизма заключается в стремлении действовать «от противного». Демонстративное поведение обусловлено желанием доказать, что другой не прав. Все подвергается критике, обесценивается, возводится к абсурду. Поэтому нет смысла переубеждать нонконформиста. Он не готов услышать альтернативное мнение.
Нонконформизм может быть полезен, если какое-либо явление изжило себя, и никто не говорит об этом открыто. Тогда находится один человек или группа, способная открыть глаза на существующее положение дел. Нонконформист не является правдолюбом. Смысл его поступков в нигилизме и отрицании. Такие люди могут действовать разрушительно, но ничего не предлагают взамен.
Поведением нонконформистов управляет желание выделиться из толпы. Контрзависимость – главная черта таких людей
В отличие от конформистов, которые соглашаются с общественным мнением, эти люди «зарабатывают» внимание за счет демонстративного отвержения идеалов
Коррекция
Истероидные и психосоматические расстройства тесно связаны. Поэтому человеку не нужно откладывать решение проблемы, иначе он может получить хронические заболевания.
Лучший метод лечения – это психотерапия. В ходе нее истеричная личность прорабатывает свои комплексы, страхи, проблемы. Она учится чувствовать и понимать других людей.
Важно! Психиатрия нужна только в случае, когда у клиента есть серьезные проблемы с нервной системой. Медикаментозное лечение назначают при бессоннице, тревожности и других нарушениях. Иногда нужна помощь семейного психолога, который позволяет выработать тактику поведения с партнером и спасти отношения
Иногда нужна помощь семейного психолога, который позволяет выработать тактику поведения с партнером и спасти отношения
Медикаментозное лечение назначают при бессоннице, тревожности и других нарушениях. Иногда нужна помощь семейного психолога, который позволяет выработать тактику поведения с партнером и спасти отношения.
Коррекция истероидного психотипа личности проводится с помощью упражнений и тренингов. Это небыстрый процесс, он требует полной самоотдачи. Поэтому не нужно откладывать лечение при появлении первых симптомов истероидности – чем дальше, тем сильнее деформация личности.
Без своевременной помощи человек обрекает себя на постоянные конфликты
Нельзя однозначно сказать, какая терапия будет эффективной. В каждом случае специалист выбирает особую тактику воздействия. Некоторым людям помогает когнитивно-поведенческая терапия, другим – психоанализ.
Иногда человеку полезно разбирать примеры своего поведения и осознавать, что именно он сделал неправильно. Такой анализ позволяет лучше понять свои проблемы.
Истероидный характер может стать как преимуществом, так и недостатком. Люди с этим типом личности способны на любовь и дружбу, но только после правильной коррекции восприятия ситуации.
Характерологические особенности нонконформистов
Стремление противостоять большинству в той ли иной степени присутствует у многих людей, гипертрофированные же формы приобретает у единиц. Нонконформисты представляют меньшинство в обществе, ведь они призваны разрушать, а не созидать. Если взять любую социальную группу, там найдется человек, идущий против толпы. К примеру, представитель неформальной субкультуры среди студентов Консерватории, человек радикальных политических взглядов, работающий в госучреждении. Сумасшедший ученый, низвергающий предыдущий опыт исследований, – наиболее «благоприятный» пример того, как появляется нонконформизм.
Характерные черты нонконформиста:
- Высокая самооценка. Нонконформисты не сомневаются в «экспертности» своего мнения. Они с легкостью обесценивают чужие заслуги, свои идеи считают прогрессивными и новаторскими;
- Ригидность мышления. С точки зрения физиологии подразумевает слабую реакцию на стимулы либо ее отсутствие. Люди с ригидным мышлением плохо приспосабливаются к меняющимся условиям, боятся перемен, не умеют адаптироваться и приспосабливаться. Ригидность мышления хорошо видна в диалоге, когда оппонент высказывает отличную точку зрения. Нонконформист плохо переносит различия между собой и другими людьми;
- Стремление к самоутверждению. Поскольку нонконформисты не умеют стоить равноправные отношения, им приходится зарабатывать «авторитет» за счет подавления противника;
- Демонстративность. Многим нонконформистам свойственна истероидность, экстравагантность в поступках и высказываниях. Демонстративные личности боятся затеряться в толпе, поэтому всячески подчеркивают свою уникальность;
- Самоуверенность;
- Отсутствие эмпатии.
Нонконформисты – неординарные, сильные личности. У них хватает энергии, чтобы противостоять толпе. Часто эти люди отличаются высоким интеллектом. Наибольшее количество людей с данной характеристикой наблюдается в творческой среде – это писатели, ученые, изобретатели, музыканты, художники.
Нонконформизм является неотъемлемой частью общества. Они будоражат социум острыми, злободневными высказываниями, заставляют посмотреть на неприятные проявления жизни. Нонконформисты не всегда действуют этично, но они помогают обществу избавляться от изживших себя явлений. Не зря эти люди двигают планету вперед, к прогрессу.
1 Особенности истероидного типа личности
Истероидный тип личности сложно принять за какие-либо другие варианты характера
Его проявления невозможно не заметить, поскольку цель истероида — привлечь к себе внимание и максимально долго его удерживать
Характерными чертами такого типа личности являются:
Демонстративность поведения. Истероиду необходимы зрители. Любой поступок обладатель подобного характера стремится сделать максимально вызывающим, эпатажным. Эгоцентричность. Круг интересов истерической личности замыкается исключительно на ее личных потребностях. Даже действия, формально направленные на помощь и содействие кому-то, выполняются только при условии, что истероид получит свою порцию общественного внимания. Нелогичность, непрогнозируемость и непоследовательность выводов и поступков. Последовательность действий истерической личности носит мозаичный характер. Выявить логические связи между отдельными действиями, как и конечную цель активности такого человека, невозможно. Заинтересованность в процессе, а не в результате. Истероид предельно увлечен самим собой во время какого-либо дела. Конечный итог процесса, которым он занят, часто им не прогнозируется. Гипертрофированная эмоциональность. Обладатель такого типа характера склонен все делать чересчур — если смеяться или плакать, то до истерики, если скандалить — то до изнеможения. Накал эмоций таков, что истероид может вывести себя в состояние полного катарсиса — опустошения, отрешения на какое-то время от всех внешних раздражителей. В этом смысле данный тип личности напоминает экзальтацию, но вектор эмоций направлен у этих двух акцентуаций в разные стороны. Экзальтант излишне радуется или огорчается из-за незначительных для окружающих, но важных лично для него событий
При этом ему совершенно не важно, как он выглядит со стороны и каким образом его поведение оценят другие люди. Истероид же проявляет чрезмерные эмоции только в целях привлечения общественного внимания, выбирая повод и форму выражения впечатлений, которые точно заденут как можно большее количество зрителей
Артистизм
У людей истерического типа высоко развиты актерские способности
Они прекрасно изображают широкий спектр человеческих переживаний, очень достоверно печалятся и радуются Своим притворством легко вводят в заблуждение окружающих и с удовольствием манипулируют ими, обеспечивая себе пристальное внимание, которое им так остро необходимо. Излишняя боязливость
Такие люди склонны к преувеличению реальной опасности Больше всего их пугают даже мелкие бытовые травмы (ушибы, порезы). В сочетании с недостаточным уровнем самоконтроля и отсутствием привычки прогнозировать последствия своих действий постепенно формируется порочный круг — человек опасается чего-либо, но постоянно попадает в рискованные ситуации, когда его страх может воплотиться в реальную опасность для его жизни и здоровья. Сниженная критичность мышления. Истероид считает себя идеалом, не склонен признавать свои промахи и недостатки. Во всех неудачах всегда обвиняет обстоятельства или других людей. Если найти таких виновных не получится, то благодаря богатой фантазии их легко придумать. Человек с истероидным типом характера уверен в своей красоте и неотразимости. Даже очевидные физические недостатки он воспринимает как неоспоримые достоинства, возможность быть замеченным.
Все черты характера истероидного типа сходятся в одной точке — всегда быть центром внимания, любым способом добиться того, чтобы других людей просто не замечали. Прекрасно иллюстрирует этот психотип главный герой фильма «Маска» — яркий, эпатажный, непредсказуемый.
Истероиду неважно, положительным или отрицательным героем он будет в глазах других людей. Его жажда быть объектом всеобщего интереса поистине неутолима
Такой человек любит общаться, но делает это весьма своеобразно — вступить с ним в диалог бывает сложно, поскольку в беседе он будет доминировать, пресекая все попытки собеседника переключить внимание с его персоны
Что такое конформизм?
Конформизм – это нравственное, политическое и психологическое понятие, которое подразумевает приспособленность индивида к общественному порядку, ее абсолютное принятие, следование и отсутствие противоречия. При конформизме человек не сопротивляется, безусловно все принимает и делает общественное своим. Конформизм – это:
- Согласие с общественным мнением, даже если внутри человек думает иначе.
- Отказ от борьбы за личное, свое и согласие с общественным.
- Отсутствие своего мнения ради принятия общественного.
- Отказ от ответственности личной.
- Слепое подчинение и готовность следовать чужим указаниям и правилам.
В качестве общества может выступать как целое государство, так и организации, группы, семья, прочие коллективные собрания людей.
Человека с самого рождения пытаются подогнать под какие-то рамки, стереотипы, идеалы. «Делай, как все», «Будь похожим на другого человека», «Веди себя прилично (а точнее так, как это приемлемо в обществе)». Человека постоянно стараются втиснуть в одежду, которая на него не надевается. Женщины должны иметь формы 90-60-90 (не учитываются индивидуальные особенности каждой женщины).
Есть такой анекдот, где человек решил запатентовать свое изобретение – автомат для бритья лица. «Нужно всего лишь бросить монетку, всунуть голову в отверстие – и острые ножи побреют лицо». Но извините, у всех людей лица разные! «Это да, но лишь до первого бритья».
Точно так же и людей подгоняют под одни и те же рамки, не учитывая их особенностей, отличительных качеств, талантов и т. д. К чему это приводит? К тому, что большая часть людей соглашается жить, как все, и соответствовать каким-то идеалам. Они не стараются развить свои уникальные качества, стать красивыми в соответствии с теми параметрами, которые им уже даны. Они себя ограничивают, режут, меняют, чтобы только соответствовать каким-то идеалам.
Но насколько ответственен тот человек, который ведет себя так, как все? Чем больше человек ссылается на общество, тем меньше он думает своей головой и несет ответственность за содеянное. «Я поступил так же, как поступают все люди в этой ситуации. Я не виноват» — так можно охарактеризовать все оправдания людей, которые совершили некие поступки, причинив тем самым боль окружающим, или слезы тех, кто сделал так, как это принято, но не достиг желаемого результата.
Пока человек поступает так же, как поступают другие люди, он безответственен. Если он не достигает того, ради чего совершал поступки, тогда вся вина, судя по его словам, ложится на тех, кому он подражал. Не давайте советы другим людям, как им поступить в той или иной ситуации, иначе, если они вас послушаются, вы можете стать виноватыми в том, что они не достигли желаемых результатов. Точно так же и в ситуации, когда человек совершает такие поступки, которые приняты в обществе: поступая как все, вы получаете разные результаты, поскольку не учитываете условия, которые и диктуют, какие действия нужно совершать, чтобы достичь поставленной цели.
Вы ведете себя правильно, а точнее так, как это принято в обществе. Но чаще всего не достигаете поставленных целей. Кто виноват? Общество, которому вы подчиняетесь, когда принимаете решение, как вам поступить. Вам горько и обидно, что вы все сделали правильно – и это «правильно» диктовало вам общество, которое не учитывает обстоятельства, в которых вы находитесь. Вы действовали так, как все, — и в своей неудаче вы тоже вините всех. Поступки и решения принимали лично вы, соответственно, и неудача является следствием ваших неправильно принятых решений и действий, несмотря на то, что общество убеждено, что вы все делали правильно.
Важно не поступать так, как делают все, а учитывать обстоятельства, в которых вы находитесь. Важно принимать свое решение и совершать свои действия, чтобы за полученный результат тоже нести свою ответственность, особенно если вы достигнете успеха
| Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей
В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.
А главное, могут стать фундаментом для дальнейших трудностей и проблем в социальном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в эмоциональном, в интеллектуальном и социальном развитии, причиной школьной «неуспешности», трудностей социальной адаптации.
Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.
Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем ни как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок
Этого делать категорически нельзя и очень ОПАСНО!!!
Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.
К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками, доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.
Типичными признаками патологии могут быть:
– «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание;
– чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,
– жестокость к другим людям или животным,
– преднамеренная порча имущества,
– поджоги,
– воровство,
– обман,
– уходы из дома,
– частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева;
– вызывающие провокационные поступки;
– систематическое непослушание.
Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.
Детское демонстративное поведение
Поведение является важным индикатором и составляющим элементом правильного и адекватного развития ребенка. Как только в правильном формировании малыша возникает какое-то нарушение (заниженная или завышенная самооценка, проблемы с родителями или учителями, отсутствие самоконтроля и т.д.), это сразу же отображается на его поведении.
У тех детей, которые растут, воспитываются и обучаются в семьях, где родители не уделяют им внимания и не проявляют должной любви и заботы, очень часто возникают проблемы в развитии. Дефицит эмоций и внимания со стороны родителей часто становится причиной демонстрации ребенком демонстративного и вызывающего поведения
При помощи демонстративного поведения малыш пытается привлечь к себе внимание мамы и папы
Демонстративное поведение свойственно и тем детям, которые обладают капризным характером, испытывают потребность в самоутверждении и самореализации, протестуют против каких-то нововведений, пережили ту или иную эмоциональную травму (развод родителей, смерть бабушки или дедушки, появление младшего братика или сестренки и т.д.).
Очень часто демонстративно и вызывающе начинают себя вести те дети, которые воспитываются в авторитарных семьях, где мама и папа общаются с детьми и обращают на них внимание только тогда, когда они плохо себя ведут и совершают деструктивные поступки и действия. К пяти-шести годам у малышей возникает острая необходимость в признании и уважении их собственной личности
Именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают понимать, что другие люди могут о них что-то подумать. Между детьми, которые уже умеют сравнивать себя со своими же сверстниками, возникает конкуренция. Невнимание же и упреки со стороны не только взрослых, но и других детей, вызывают у малыша чувство обиды
К пяти-шести годам у малышей возникает острая необходимость в признании и уважении их собственной личности. Именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают понимать, что другие люди могут о них что-то подумать. Между детьми, которые уже умеют сравнивать себя со своими же сверстниками, возникает конкуренция
Невнимание же и упреки со стороны не только взрослых, но и других детей, вызывают у малыша чувство обиды
Если ребенок не умеет реально и адекватно оценивать себя и своих сверстников, а его мнение о самом себе не будет совпадать с мнением других детей о нем, то у малыша может возникнуть желание доказать окружающим свое превосходство и свою правоту.
У желающих доказать свою правоту окружающим людям детей часто возникает и потребность в повышенном внимании к их персоне. Почему? Дело в том, что в возрасте пяти-шести лет главной для ребенка становится потребность в положительной оценке со стороны окружающих его людей. Чем выше и позитивнее оценка, тем лучше удовлетворяется детская гипертрофированная надобность в самоутверждении.
Такие дети любыми доступными им методами пытаются привлечь внимание к своей личности. Хотя они и принимают активное участие в общении со взрослыми людьми и сверстниками, но личность собеседника их совершенно не интересует
Любой вступающий в диалог с таким ребенком человек является всего лишь платформой для демонстрации тех или иных качеств малыша.
Ребенку с демонстративным поведением хочется, чтобы окружающие люди не просто обращали на него внимание, а по-настоящему им восхищались! Если малыш не получает нужного ему ресурса от других людей, то он становится раздражительным и агрессивным. Такой ребенок будет делать все возможное, чтобы унизить и обесценить другого человека
Часто дети с демонстративным поведением употребляют сравнительные формы («лучше и хуже», «быстрее и медленнее», «красивее и некрасивее» и т.д.) в свою же пользу.
Склонные к демонстративному поведению малыши часто поддают критике действия и поступки других людей, при любом удобном случае напоминают людям о когда-то совершенных ошибках. Такие дети часто вмешиваются в действия других детей, перебивают их и не дают им проявить себя. Дети с демонстративным поведением совершают положительные поступки или ведут себя хорошо только ради одобрения других людей.
Игра – один из самых эффективных и действенных способов корректировки демонстративного поведения ребенка. При помощи игры взрослому необходимо создать такие специальные условия, которые будут максимально направлены на проявление демонстративности малыша.
Демонстративные дети — Психологос
Сравнение себя со сверстником и демонстрация своих преимуществ являются закономерными и необходимыми для развития межличностных отношений: лишь противопоставив себя сверстнику и выделив таким образом свое Я, ребенок может вернуться к сверстнику и воспринять его как целостную, самоценную личность.
Однако часто демонстративность перерастает в личностную особенность, черту характера, которая приносит массу негативных переживаний человеку. Основным мотивом действий ребенка становится положительная оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную потребность в самоутверждении.
Даже совершая добрый поступок, ребенок делает это не ради другого, а ради того, чтобы продемонстрировать окружающим собственную доброту. Обладание привлекательными предметами является также традиционной формой демонстрации собственного Я.
Как часто, получив в подарок красивую игрушку, дети несут ее в детский сад не для того, чтобы поиграть в нее с другими, а чтобы показать, похвастаться.
https://www.youtube.com/watch?v=b4CHzMWJq6s
Демонстративных детей выделяет стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами. Такие дети, как правило, достаточно активны в общении
Однако в большинстве случаев дети, обращаясь к партнеру, не испытывают к нему реального интереса.
Преимущественно они говорят о себе, показывают свои игрушки, используют ситуацию взаимодействия как средство привлечения внимания взрослых или сверстников. Отношения с другими для таких детей являются средством самоутверждения и привлечения внимания.
Как правило, такие дети стремятся во что бы то ни стало получить положительную оценку себя и своих поступков.
Нередко самоутверждение достигается путем снижения ценности или обесценивания другого. Например, увидев рисунок сверстника, демонстративный ребенок может сказать: «Я рисую лучше, это совсем некрасивый рисунок».
Вообще в речи демонстративных детей превалируют сравнительные формы: лучше/хуже, красивее/некрасивее.
Демонстративное поведение отражает определенную общую направленность личности и отношение к другим людям.
Представления о собственных качествах и способностях демонстративных детей нуждаются в постоянном подкреплении через сравнение с чьими-то другими, носителем которых выступает сверстник.
У этих детей ярко выражена потребность в другом, при сравнении с которым можно оценить и утвердить себя.
Соотнесение себя с другим проявляется в яркой конкурентности и сильной ориентации на оценку окружающих.
Даже собственная «доброта» или «справедливость» подчеркиваются как личные преимущества и противопоставляются другим, «плохим» детям.
Более того, в настоящее время некоторые особенности, присущие демонстративным детям, напротив, являются социально одобряемыми: настойчивость, здоровый эгоизм, способность добиться своего, стремление к признанию, честолюбие считаются залогом успешной жизненной позиции.
Однако при этом не учитывается, что противопоставление себя другому, болезненная потребность в признании и самоутверждении являются зыбким фундаментом психологического комфорта и мотивации тех или иных поступков.
Ненасыщаемая потребность в похвале, в превосходстве над другими становится главным мотивом всех действий и поступков. Такой человек постоянно боится оказаться хуже других, что порождает тревожность, неуверенность в себе, которая компенсируется хвастовством и подчеркиванием своих преимуществ.
Гораздо более прочной оказывается позиция, основанная на принятии себя и отсутствии конкурентного отношения к окружающим
Именно поэтому важно вовремя выявить проявления демонстративности как личностного качества и помочь ребенку в преодолении такой конкурентной позиции
Особенности детей с проблемами в поведении
Несмотря на различия в проблемном поведении детей, в основе почти всех проблем лежат сходные причины. В общих чертах суть этих психологических проблем можно определить как фиксацию ребенка на оценке себя.
Причем проблемы этих детей заключаются не в уровне их самооценки и даже не в степени ее адекватности. Самооценка этих детей может быть чрезмерно завышенной, средней или заниженной; она может соответствовать реальным достижениям ребенка, а может существенно расходиться с ними.
Все это само по себе не является источником личностных проблем. См. →
Как взаимодействуют истероиды с другими?
Конфликтная личность демонстративного типа характеризуется своими крайностями: если ее хвалить и одобрять поступки, то можно попасть в число самых близких друзей, если же перейти дорогу, пытаться конкурировать или продемонстрировать свою неприязнь, то рискуете попасть в “черный список”.
Дальнейшее развитие событий будет зависеть от воспитания человека и его стремления подавлять в себе негативные качества.
Да, есть люди, сила воли которых сильнее болезней или акцентуаций, но это большая редкость.
Если вы заметили в собеседнике черты демонстративного типа, лучше предостеречь себя и будущие отношения.