Стоп, земля
«Али-Баба»: играют 2 команды друг напротив друга, участники каждой держатся за руки. Игроки одной команды называют имя игрока-соперника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т. е. расцепить руки игроков. Если ему это удаётся, то он забирает в команду игрока, который расцепил руки, если же нет, то остаётся в команде противника. Играют до тех пор, пока в одной команде не останется участников.
«Пол – это лава»: играть можно как вдвоём, так и большой командой. Когда один игрок выкрикивает фразу: «Пол – это лава», все остальные должны за 5 секунд «спастись», взобравшись на что-то возвышающееся над поверхностью.
«Стоп, земля!»: играть в эту игру надо на детских площадках или приспособлениях для лазанья. Выбирается водящий, ему завязывают глаза, раскручивают и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или «паутинки» и пытается поймать кого-нибудь из игроков и наощупь опознать его. Залезать наверх ему запрещено, но поймать другого игрока за ногу можно. Убегать от площадки дальше, чем на метр, нельзя. За один кон водящий может дать команду «Стоп, земля!» – игроки, находящиеся на земле, замирают на 5 секунд, или же «Стоп, луна!» – игроки, которые находятся сверху, замирают также на 5 секунд. Первый пойманный игрок завершает кон и становится новым водящим.
«Море волнуется раз» и еще 6 уличных игр, которые незаслуженно забыты
Подробнее
Искусство выбора игрушек
Игрушки, как и книжные иллюстрации, и обстановка детской во многом формируют эстетический мир и вкусы ребенка. Выбирайте игрушки того эстетического направления, которое вам, родителям, ближе всего. Выбирайте игрушки, которые вам кажутся красивыми.
Начнем все-таки с количества. Тут все просто: игрушек должно быть столько в свободном доступе, сколько ребенок, при организующей помощи взрослого, может относительно легко убрать.
Напомню еще раз про особенности развития внимания маленького ребенка: к концу первого года жизни малыш находится на “полевой стадии” развития внимания. Это означает, что если малыш начал играть с одной игрушкой, и при этом на глаза ему попалась другая, то он с большой вероятностью оставит первую, отвлечется. И станет заниматься со второй игрушкой, и так далее, пока не переберет их все.
Если ваш малыш с чем-то заигрался, ни в коем случае не надо стараться подсовывать ему новые предметы в попытках разнообразить игру. В этом возрасте мы очень ценим концентрацию внимания. Заигравшегося ребенка надо оставить в покое и тихо радоваться, что его способности к целенаправленному действию развиваются.
Если же ребенок сидит в куче игрушек, то самое вероятное, что он их станет просто раскидывать.
“Печать общения” на игрушке. Есть такой классический эксперимент в психологии развития: маму просят из всех имеющихся игрушек выбрать ту, в которую ее ребенок любит играть меньше всего, и в течение двух недель ежедневно по несколько минут играть с ребенком именно в эту игрушку. Результаты такого поведения превосходят все ожидания — игрушка становится из самой нелюбимой наиболее предпочитаемой. Ребенок и потом еще долгое время выбирает эту игрушку даже при самостоятельной игре.
Дело в том, что для ребенка эта, именно эта игрушка стала насыщенна присутствием мамы. Беря ее в руки, он вспоминает все предыдущие дни совместной игры, вспоминает, что и как мама с этой игрушкой делала. На этой игрушке, как говорят психологи, теперь лежит “печать общения”.
Так вот, если вы хотите, чтобы ваш ребенок играл со своими игрушками, вы должны вместе с ним проиграть в них много часов, “оживить” их своим присутствием.
Чтобы малыш играл, необходимо, чтобы мама играла вместе с ним. А иначе он будет играть только в мамины любимые игрушки — кастрюльки и мобильные телефоны. Ведь не секрет, что дети всем другим предпочитают те предметы, которыми пользуется мама.
Итак, современные дети не играют от того, что игрушек у них слишком много, а следовательно, они не являются ценностью. Дети не играют от того, что отсутствует передача игровой культуры между поколениями — так как дети в городах сейчас редко общаются между собой свободно и не учатся друг у друга играм. Это отсутствующее звено в передаче игровой культуры нужно заполнить собой взрослым — а взрослые тоже не играют с детьми. Кроме того, масса из предлагаемых игрушек — “неправильные”.
Это развлекает
Каким бы невероятным это ни казалось, причина та же, что объясняет, почему нам нравится смотреть на других, играющих в футбол, теннис, баскетбол или аналогичные виды спорта, даже если мы их не практикуем. Тем не менее мы наслаждаемся временем, которое проводим перед телевизором, смотря, как играют другие.
То же самое касается детей. Психологи утверждают, что при просмотре такого рода видео активируется часть мозга детей, заставляющая их переживать опыт, как будто они были теми, кто за экраном. Они при этом чувствуют, что играют, и наслаждаются. Они развлекаются, даже если сидят, просто глядя на экран. Кроме того, мы должны помнить, что те, кто записывают видео, делают это с большой составляющей харизмы и юмора.
“Бескрылая” Мэрайя Кэри: знаменитости, у которых, вопреки слухам, нет самолетов
Таинственные источники в пещерах обнаружены исследователями: им сотни тысяч лет
Отца не знала, но память его чтит. 39-летняя дочь Листьева похожа на него
Поэтому, возможно, ваш ребенок любит одного игрока больше, чем другого. У него даже есть возможность следить за ним в Сети, комментировать видео и получать ответы. Это заставляет его чувствовать себя ближе к своему любимому игроку.
А если в семье несколько детей?
Как правило, первые дети, первенцы, становятся “квартирьерами” — именно при них появляется в семье наибольшее количество игрушек. Эти дети, становясь сначала просто старшими, а потом и самыми старшими в семье, долго помнят период своего безраздельного владычества над царством игрушек и могут с неохотой впускать в этот мир появляющихся наследных принцев — братишек и сестренок.
Основное правило можно сформулировать так: если в семье несколько детей, то основная масса игрушек (примерно 80%) должны быть общие, и по поводу них нужно договариваться: как их делить, что на что менять, кто и когда будет их убирать. Но у каждого ребенка, которому уже исполнилось 2 года, должен быть свой неприкосновенный ящичек, комодик или сундучок с игрушками и право этими игрушками не делиться. Подобный подход сократит количество ссор из-за игрушек и избавит детей от обостренного чувства собственничества.
Самостоятельные игры: хорошо или плохо
Взрослые любят подмечать, что ребенок не пропадет, если он очень общительный и постоянно находит себе друзей. Когда дети играют и общаются между собой – это нормальный и естественный процесс. Ребенок учится договариваться, заводить знакомства, примеряет на себе разные жизненные роли. Это помогает ему быстрее вливаться в социум и взаимодействовать с другими.
Но это не означает, что самостоятельные игры способствуют замкнутости и отчуждению. Если ребенок больше времени проводит с самим собой, это ещё не повод вести его к психологу и искать, что с ним не так.
Самостоятельное времяпровождение позволяет малышу лучше себя понять, весело проводить время с самим собой, и не ощущать зависимость от постоянного общения с другими людьми. Даже у очень активных детей нужно развивать любовь к уединению. Так он избежит проблем, связанных с недостатком внимания и зависимостью от других людей. Ведь чрезмерная общительность – другая крайность. Такие дети не выносят находиться одни и постоянно требуют внимания к себе.
Во что играют современные дети?
Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания
Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребёнка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время
Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите её на кусочки, которые ребёнок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
Предложите ребёнку помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник); звук «л» (ложки, вилки, салатник), и т.д.
Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? Кофеварка. Режет овощи? – овощерезка. Выжимает сок? – соковыжималка. Какой сок получится из яблок, груш, слив, вишни? И, наоборот – из чего получается апельсиновый сок? На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы. Здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать. Можно посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой.
Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибётесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!
Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу
Положив четыре, или пять разных продуктов в пакет, попросите ребёнка осторожно ощупать каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху
Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, попросите ребёнка расположить их на дверце холодильника в определённом порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только жёлтые и т.д.
Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, вырастает смышлёным.
Воспитатель: Кузьменко Г.Е.
Все мы были детьми. И играли. Активно, увлеченно и разнообразно. Ведь любой здоровый ребенок немыслим без игровой деятельности. С помощью игры он развивается, познает мир, обучается, развлекается, а еще сам себе помогает справляться с жизненными моментами, вызывающими беспокойство. Часто мы слышим: «Мама, ну поиграй со мной!». Многие взрослые с неохотой откликаются, оправдываясь, что не умеют играть, им скучно и неинтересно, есть более важные дела и занятия, просят ребенка поиграть самостоятельно. И это можно понять. Мы, родители, так давно были сами детьми, что по пути взросления растеряли беззаботность, непосредственность и умение радоваться. Можно ли все это вернуть и стать лучшим партнером по игре своему ребенку? Вот три важных аспекта свободной игры, зная которые вам будет проще вновь научиться играть.1. Выбор в пользу игры.
Работая игротерапевтом, мне часто приходится объяснять родителям о расстановке приоритетов. Игра — это ведущая деятельность каждого дошкольника. Для того, чтобы Ваш ребенок рос счастливым, ему необходимы ваша любовь и игра. Мышление ребенка, который достаточно играет и ребенка, в развитии которого сделан акцент на интеллектуальную составляющую, практически не отличается, а вот психологическое благополучие и подверженность неврозам явно не в пользу последнего. Мы, родители, ответственны за выбор, как провести время с ребенком
Поймите, осознайте всю важность и сделайте выбор в пользу игры
2. Следуйте за ребенком.
Не помните, не знаете и не представляете как играть?
Серия игр Shrek
Про Шрека было выпущено 4 официальные видеоигры, которые привязаны к соответствующим мультфильмам. Это приключения с элементами экшена, предлагающие геймеру исследовать уровни, собирать коллекционные предметы, прогонять нежеланных гостей с болота и взаимодействовать со знакомыми героями (Ослом, Котом в сапогах, Фионой и так далее).
Помимо официальных игр были выпущены и другие, которые не связаны с сюжетами мультфильмов, но позволяющие игроку развлечься вместе с полюбившимися персонажами. Гонки, файтинги, вечеринки, головоломки оставят у вас только положительные эмоции!
Об уборке игрушек. Навыки самостоятельности
Есть замечательная русская пословица: “Любишь кататься — люби и саночки возить”. Говорит она, как вы понимаете, о том, что нужно отвечать за последствия своих действий.
Для ребенка, которому скоро должно исполниться два года, подобные вещи начинают быть доступными, если родители считают нужным и правильным тратить время и силы на совместную уборку игрушек или участие малыша в уборке со стола.
По мнению большинства психологов, для развития ребенка полезно, чтобы у него присутствовали минимальные домашние обязанности
Именно при каждодневном выполнении дел по дому у человека формируется способность отвечать за себя, концентрировать внимание, пробовать доводить начатое дело до конца. Избавив ребенка от “неприятности” сбора игрушек, вы ему не поможете, а некоторым образом помешаете осознавать мир и себя в этом мире
Естественно, большинству родителей и нянь гораздо проще и спокойнее убрать игрушки самим. Но если привычка участвовать в уборке детской не возникнет к малыша рано, до трех лет, то после сформировать ее будет гораздо труднее, так как ребенок станет активнее сопротивляться.
Старайтесь находить время, силы и фантазию, чтобы не силком привлекать ребенка к ежевечерней уборке игрушек. Сюжеты могут быть разные, но стержень один: сначала ребенок не может такие вещи делать сам, без участия мамы.
Сорри, Монтессори
Современные психологи и педагоги во многом солидарны с предшественниками и рассматривают игру как подготовку ребенка к тому, что ждет его в будущем. Более того, эту позицию, судя по современным тенденциям, разделяют многие из нас – адекватных и прогрессивных, как мы сами себя называем, родителей. А ну-ка, кто из вас водит или хочет водить ребенка не в обычный, а в монтессори-детский-сад? Спасибо, опустите руки. А ведь одна из отличительных особенностей Монтессори-педагогики именно в том, что дети проводят много времени, осваивая так называемые упражнение практической жизни. В таких дошкольных учреждениях даже игрушек нет – в обычном понимании этого слова. Ваш ребенок не будет катать машинки или пеленать кукол, а будет пересыпать, переливать, носить, открывать и закрывать, расстегивать и застегивать, мыть, чистить, резать… В общем, делать примерно то, что вы делаете каждый день на протяжении всего декрета.
Ну а те из нас, кто не за Монтессори, те, конечно, за Вальдорфскую педагогику. Там-то дети играют – скажете вы. Да. Но нет. И тут они часть дня наблюдают за тем, как педагоги занимаются хозяйственными работами или рукоделием (и могут присоединяться по желанию), много танцуют, поют и гуляют, а если и играют, то в особенные игрушки – условные, обезличенные, чтобы не гасить, а стимулировать фантазии и воображение. Добавим сюда обзоры про псевдоразвивающие игрушки и бесчисленные статьи о том, что игрушки (особенно если это, например, животные или что-то еще реальное) не должны быть ярких, ненатуральных цветов, иначе это сбивает с толку детей и дает им неправильную картину мира. И вот результат: прямо сейчас мы с вами наблюдаем интересный тренд отказа от игрушек и вообще игр в традиционном понимании и переориентации детей больше на игру-практику, которая готовит их ко взрослой жизни.
Современные ученые идут еще дальше. Согласно последним исследованиям, детям игрушки вообще НЕ НУЖНЫ. Еще раз повторю. На всякий случай, чтобы вы не думали, что это опечатка. Все капслоком. ДЕТЯМ ВООБЩЕ НЕ НУЖНЫ ИГРУШКИ. Дальше – пруфы.
Казаки – разбойники
Очень весёлая игра, сочетающая в себе элементы салок и пряток. Есть мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.
По правилам игроки делятся на две команды – «казаки» и «разбойники». Выбираются «атаманы» и определяется границы поля боя, за пределами которого не играют. Казаки организуют штаб, а разбойники придумывают пароли. Один из них должен быть правильным, все остальные – нет.
Задача разбойников – захватить штаб казаков. Задача казаков – поймать всех разбойников и «выпытать» у них правильный пароль.
По определённому сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте подсказки в виде стрелок, чтобы казаки могли искать. В игре должно участвовать не меньше шести человек, иначе она становится неинтересной.
8 игр по 3 минуты
Далее я познакомлю вас с некоторыми простыми играми, в которые легко поиграть дома.
Бой на мечах из газет. Что может быть проще! Свернуть газету в трубочку и устроить бой на бумажных мечах. Самая простая игра, в которую мы все когда-то играли, но о которой часто забывают. Возможно, мама не будет в восторге. Но эта игра поможет развить наблюдательность, скорость реакции, а также навык активной игры с любыми предметами.
Лабиринт с закрытыми глазами. Завяжите глаза полотенцем и поиграйте. Пусть гостиная станет стартом, а задание — добраться до ванной. Таким образом можно развить навык ориентации в пространстве, когда мы что-то ищем в темноте. В доме, знакомом как пять пальцев, вы будете спотыкаться о диван и утыкаться в дверь. Но чтобы уберечь ребенка от опасности, папа должен защищать его от столкновений.
Забраться папе на плечи. Лазать по деревьям неплохо, но забираться на папу ничуть не хуже. Отец должен принять стойку на полусогнутых ногах. Ребенок забирается на папу и должен добраться до плеч, чтобы на них усесться. Такая игра тренирует мышцы и чувство баланса.
Угадай по жестам. Папа с ребенком должны что-то по очереди изобразить и угадать, что это такое было. Когда наступает очередь ребенка, то развивается жестикуляция. Когда папа что-то демонстрирует, это способствует увеличению словарного запаса ребенка.
Рисовальная викторина. Папа рисует любую картинку, например животное или персонаж мультфильма. Потом эту картинку вы показываете ребенку, предлагая отгадать, что нарисовано. Если папа рисует хорошо, то играть будет не так интересно. А вот если папа рисует плохо, то ребенку наверняка понравится, что папа тоже не все умеет. Можно даже немного подыграть.
Книжка с картинками. Предложите ребенку нарисовать, что ему нравится, и по этой картинке сочините историю. Например, что реально произошло на улице во время прогулки в парке или фантазийный сюжет про страну конфет. Несколько слов из рассказа запишите на той же страничке. За один раз рисуйте по одной странице, а историю рассказывайте в течение трех минут. Когда накопится несколько страниц, можно сшить картинки в книжку. Вот вам и единственная на свете оригинальная книжка в картинках!
Игра в слова. Когда под рукой нет бумаги и карандаша, можно поиграть в слова
Не важно, в каком месте и в какое время. Играть в слова можно даже по телефону
Если вы не успеваете домой к отходу ребенка ко сну, за несколько минут телефонного разговора вы можете поиграть с ребенком, и он почувствует, что папа рядом.
Игра в слова из-за простоты правил через какое-то время становится рутинной. Только от вас зависит, насколько вы сможете сделать игру увлекательной и как она увеличит словарный запас ребенка.
Последний слог. Цель игры — придумать слово, которое начинается на последний слог предыдущего слова второго игрока. Обычно игра затягивается надолго, поэтому для занятого папы может оказаться не самым удачным вариантом. Можно использовать кухонный таймер: настроить его на три минуты, и проигравшим будет считаться тот, чей ход придется после звонка таймера.
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”
Наблюдая за игрой ребенка
Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.
Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.
Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.
Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.
Другой ребенок постоянно сталкивает машинки друг с другом, бьет одной машинкой другую, посыпает ее песком. После разговора с мамой выясняю, что на детской площадке есть мальчик, который постоянно обижает этого ребенка. Однако потому что обидчик старше, малыш не может дать ему «сдачу». Зато проживает все свои чувства в игре.
Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.
Прятки
Играть в прятки могут даже самые маленькие дети. Фото: pixabay.com
Очень простая игра – можно играть как в помещении, так и на улице.
С помощью считалки выбирают водящего – тот, кто будет искать прячущихся. Водящий поворачивается к остальным игрокам спиной и считает вслух до 20, 50, 100 – согласно уговору. Кодовая фраза: «Кто не спрятался, я не виноват». Задача игроков спрятаться так, чтобы водящий не нашёл, соответственно, задача водящего – найти спрятавшихся.
Когда водящий находит игрока, ему нужно как можно быстрее добежать к стене, чтобы «застукать» его. Если найденному игроку удается опередить водящего, то со словами «стук-стук, это я» он выводит себя из игры. Первый «застуканный» становится ведущим в следующем раунде. Чем больше людей участвует в игре, тем интереснее.
Чему учат детские игры
Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.
Что дает игра детям разного возраста?
Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!
Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!
Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.
Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.
На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение
Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять
Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню
И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.
Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.
За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.
Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.
В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.
Наталья, мама 7-летней девочки
— Моя дочь очень просила «лизуна» — я так и не нашла его в продаже. Если помните, в нашем детстве были такие липкие мячики, которые можно было кидать на стенку и они по ней ползли. На Новый год у Деда Мороза она попросила Furby boom — нам нельзя заводить живых питомцев из-за аллергии, так хоть интерактивную зверушку, он самообучаемый, реагирует на некоторые фразы, прикасания и музыку. В семь лет дочь прониклась игрой в куклы, поэтому на первом месте сейчас маленькие чайные наборы, домики, кроватки и одежда для Аладдина (он у нас вместо пресловутого Кэна). А мужскую кукольную одежду поди поищи! А вместо Барби у нас теперь Рапунцель — выглядит как Барби, только не лысая и фигура не совсем как у больной модели — и еще вторая отрицательная героиня то ли из «Хроник Нарнии», то ли ведьма из страны Оз — тоже хорошо сработанная кукла, не голая, а в боди, которое не снимается. Перед тем, как покупать, я спросила дочку, кого она хочет. Мне было сказано: чтобы можно было заплетать. У Рапунцель самые длинные волосы из всех «барби». Чувствую, эти куклы переживут детство дочери и перейдут по наследству следующему поколению. Недаром и стоят они больше 1000 рублей каждая.
Социализация детей во время коллективных игр
Учителя начальных школ, принимающие выпускников детских садов, не ожидают, что их ученики будут входить в первый класс с полным овладением русским языком или математикой. В конце концов, это в ранних начальных классах дети учатся этим академическим способностям
Однако учителя, принимающие школьников, надеются, что дети, которые приходят в свои классные комнаты, могут сосредоточиться, обратить внимание и быть внимательными к другим. Эти области разрабатываются не с использованием карточек или компьютерных программ, а путем взаимодействия со сверстниками во время игры
style=”display:block”
data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=”9213322149″
data-ad-format=”auto”
data-full-width-responsive=”true”>
В настоящее время сложилась такая ситуация, что дети не могут создать себе игровые возможности из-за телевизора, компьютера, различных видеоигр. Игрушки их настолько модернизированы, что не способствуют развитию воображению и созданию интересных тем для игр. А игры с братьями, сестрами и соседними детьми им недоступны, во всяком случае они создают такую видимость.
Детство наших детей – это уникальная атмосфера, способствующая игровой деятельности, которая приведет в последствии к когнитивной и социальной зрелости
В нашем мире существуют самые разные игры: творческие, активные, ролевые и есть еще другие варианты, но самое важное, то, что следует поощрять игру, направляя детей играть друг с другом эффективно. Именно это является основой для всего обучения и важно направить все силы на поддержку игровой деятельности детей
style=”display:block”
data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=”9213322149″
data-ad-format=”auto”
data-full-width-responsive=”true”>
Причины “затоваривания”
Как правило, у любого современного ребенка, почти независимо от уровня доходов семьи, игрушек много больше, чем ему нужно и полезно иметь. У такого “затоваривания” есть несколько причин.
1. Заветные желания папы и мамы. При появлении малыша в семье оба родителя (и особенно родитель, пол которого совпадает с полом родившегося ребенка) начинают покупать те игрушки, о которых мечтали в детстве и которых не имели.
Пик подобного рода покупок как раз и приходится на период от года до трех. И это родительское желание никак нельзя осуждать — его можно только осознавать и пытаться контролировать.
Мамы с упоением покупают кукольные сервизики и кроватки, коляски, а также самих кукол в товарном количестве. Папы покупают железные дороги впечатляющих размеров, разного рода машинки, автозаправки и даже, к ужасу мам, оружие.
2. Подарки — вторая причина превращения детской в игрушечный склад. По любому поводу бабушки, дедушки и другие гости приносят мягкие игрушки. Считается просто дурным тоном прийти в дом, где есть ребенок, и не принести ему в подарок игрушку. Как правило, мягкую.
Бывает так, что на рубеже второго года жизни игрушечное имущество ребенка за считанные недели увеличивается во много раз. А он не играет.
Родители иногда даже сердятся: “У него есть такие игрушки, от каждой из которых, имей я ее в детстве, просто визжал бы от счастья, а у него — никаких эмоций”
К сожалению, это как раз тот случай, когда количество игрушек и качество игры — вещи обратно пропорциональные. То есть чем больше игрушек, тем хуже игра.
Вспомните известный эпизод из “Цветика-семицветика” — девочка Женя говорит: “Хочу, чтобы все игрушки мира были мои”. И дальше сама не знает, что с ними делать, потому что играть с таким немыслимым количеством всего и в голову не приходит. К сожалению, многие современные дети оказываются в очень похожем положении.
3. Погоня за “ранним развитием”. Значительную часть игрушечного имущества современного ребенка составляют развивающие и обучающие игрушки. Их сейчас очень много, и родители могут скупать буквально все подряд, не очень присматриваясь к возрастным ограничениям на коробке с игрой или игрушкой.
Обучающие и развивающие игрушки, конечно же, должны у ребенка быть. Весь вопрос в количестве, качестве и способе применения. Развивающие игрушки ребенок может адекватно использовать только тогда, когда рядом есть заинтересованный взрослый, который доброжелательно покажет малышу, что именно можно делать с этой игрушкой.
Если же развивающие игры и игрушки лежат “в навале” в ящиках с другими игрушками, россыпью и вперемешку — то толку от такой развивающей игрушки почти никакого. И вряд ли ваш ребенок станет использовать ее по назначению.
4. Немыслимое разнообразие. Постсоветскому человеку все еще трудно привыкнуть к огромному предложению фактически по любой товарной позиции. Не умея выбирать, мы порой покупаем все подряд.
Нам часто кажется, что чем больше, тем лучше. На самом же деле в вопросах воспитания часто оказывается все иначе.
Так что большое количество игрушек имеет смысл только в том случае, если игровое пространство правильно организовано.
Особые прятки
«Московские прятки»: модернизированная версия всем знакомой игры «прятки». При старте игры на камень кладётся доска, по краю которой выкладываются палочки (сколько игроков – столько и палочек). Один из участников с криком: «Гони!» сбрасывает доску с палочками, и участники разбегаются. Как только ведущий собирает конструкцию по новой, он отправляется на поиски игроков. Задача тех: разбросать все палочки снова, тогда игра повторяется заново.
«Краски»: роли в игре делятся на «продавца», «покупателя» и «краски». «Продавец» задаёт цвет каждому участнику-«краске». «Покупатель» выбирает цвет, который он хочет приобрести. Если такой цвет есть, «покупатель» хлопает по ладошам «продавца» 5 раз, после чего участник с выбранным цветом вскакивает и начинает бегать вокруг места игры, если «продавец» его догоняет, то они меняются ролями.
Есть также другой вариант игры: в момент, когда игрок-«краска» начинает убегать, игрок-«покупатель» выкрикивает слова, условленные ведущим. «Краска» останавливается, а «покупатель» прикидывает, за сколько шагов он до неё доберётся.
А здесь уже появляются правила из знакомой всем игры «Хали-хало!»: шаги не обычные, «покупателю» говорят, как именно он должен добираться до «краски». Вариаций шагов много, к примеру, одни из распространённых: гигантские шаги, лилипутские шажки, шаги-кирпичики (пятка к носку), лягушки (прыжки), походка Золушки (прыжки на одной ноге туда, куда упадёт туфелька).