1. Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе
Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление — психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса — естественный процесс, заложенный природой
В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.
Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее. Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.
Горячий интерес и любознательность — основа самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учёбе.
Программа начальной школы не содержит отдельных занятий, посвященных развитию познавательных способностей. Поэтому задача научить ребёнка учиться во многом ложится на родителей.
Высокий познавательный интерес плюс развитое внимание, память, мышление и другие познавательные способности помогут без стресса привыкнуть к школе, стать более самостоятельным, инициативным и избежать хронической неуспеваемости.
Умение учиться самостоятельно невозможно переоценить. Технологии развиваются в разы быстрее, чем 20 лет назад, и специалисты любой профессии участвуют в гонке за новыми знаниями. Попробуйте представить, что будет еще через 20 лет.
Позволяйте другим взрослым нянчиться с детьми
Как и большинство родителей, я выполняю свои материнские обязанности значительно лучше, если не сижу с ребёнком всё время. К счастью, я живу в 10 минутах ходьбы от своих родителей и женатых братьев.
Мои родители помогают с дочерью почти каждый день, раз в неделю они забирают её к себе на ночь. В это время я могу встретиться с друзьями, провести время со своим новым парнем или просто отдохнуть одна дома. И в этом есть очевидное преимущество для ребёнка, ведь когда я трачу больше времени на себя или на своих друзей, я становлюсь более ответственной и терпеливой матерью.
Не каждому родителю дано счастье жить около своих родственников. Однако и родителям-одиночкам, и полным семьям стоит найти надёжных людей, которые смогут помочь с воспитанием ребёнка. Ведь окружающие любят детей! Особенно те, у кого их нет.
Объясняйте своим знакомым, что возможность посидеть с ребёнком – это подарок, а не обязанность. Кроме того, позволяйте вашим друзьям на время почувствовать себя родителями, не учите их, как воспитывать ребёнка, пусть они это познают сами.
Учиться, чтобы развиваться
И вот здесь можно поговорить о том, что на самом деле люди учатся всегда! Абсолютно! Начиная с младенчества и до конца своей жизни: сначала ходить и разговаривать, потом играть и бегать, наконец, жить в обществе. Пусть ребенок перечислит, чему еще он уже научился в течение всей своей короткой жизни. Так ему будет легче понять, что все, чего он достиг, на самом деле досталось большим трудом (ведь не сразу же он начал разговаривать, да и ходить, не падая, научился не за один день).
Эти навыки нам необходимы, чтобы нормально жить:
- Способность ходить позволяет перебираться на некоторые расстояния.
- Поддерживают физическое здоровье умение бегать, прыгать, ходить, плавать.
- Речь позволяет понимать друг друга и т.п.
Но есть еще такие умения, которые помогут выжить в современном обществе:
- Прочитать инструкцию к прибору.
- Написать письмо другу.
- Расплатиться за покупки в магазине.
- Выбрать интересный город для отдыха.
- Найти место жительства знакомых по адресу и т.п.
Без них очень сложно будет ориентироваться в мире. Получить эти навыки поможет учеба.
Таким образом, учиться – значит самосовершенствоваться, становиться лучше, получать те умения, которые пригодятся в жизни. Это не просто нужно, но и полезно! А если правильно подойти к этому процессу, то учеба превратится в увлекательное занятие.
Подросткам можно объяснить значение учебы с точки зрения развития и воспитания таких характеристик, как:
- Самодисциплина.
- Ответственность.
- Грамотность.
- Работоспособность.
- Самостоятельность.
- Коммуникабельность.
- Креативность.
- Культурность.
- Умение производить все мыслительные операции.
Постоянное пополнение знаний способствует также успешной учебе, расширению возможностей ученика и, как следствие, укреплению его веры в себя, повышению самооценки.
Понять смысл учебы поможет также личный пример родителей. Но не из области: «Я училась хорошо – теперь много зарабатываю». Большой заработок не восполнит моральное неудовлетворение от нелюбимой работы. Важнее – успешность, которая приведет к гармонии.
Здесь правильнее слова: «Я люблю учиться – это интересно и полезно, потому что помогает мне стать лучше». И пояснить, как это – лучше (целеустремленнее, счастливее, спокойнее и т.п.). И, конечно, подтверждение своих слов конкретным примером. Только в этом случае дети поверят, что учиться нужно!
Взаимоотношения родителей и детей
Уважение — это то, чего ожидают от нас родители, когда мы вырастаем и становимся самостоятельными. Именно так дети выражают свою благодарность отцу и матери. Так почему же в итоге семьи с хорошими взаимоотношениями в меньшинстве?
Мама и папа любят своего ребенка с первого дня. Они не спят ночами и терпеливо стараются удовлетворить потребности младенца. Первоочередные потребности ребенка физиологичны: еда, здоровый сон, безопасность, любовь. Большинство заботливых матерей подменяют это понятие гиперопекой. Она, в свою очередь, не дает ребенку развиваться. Со временем при таком раскладе дети растут неуверенными в себе, безответственными и безвольными.
«Неиспользуемая функция атрофируется или дистрофируется», — сказал Жан Батист Ламарк еще в ХVІІІ веке. Переизбыток заботы мешает родителю понять, что, если ребенок физически здоров и невредим, это далеко не все задачи, с которыми нужно справиться. Особенно, когда ребенок растет и ждет поддержки родителей в своем становлении, они только препятствуют, боясь перестать контролировать действия ребенка.
В итоге ребенок превращается во взрослого, который не знает, на что он способен и не способен взять под контроль свою собственную жизнь. Будет ли он благодарен за такое воспитание? Скорее будет винить и обижаться, что в детстве ты ему шагу не давал ступить.
Возлагая на себя ответственность за все действия ребенка, родитель взваливает на свои плечи непосильную ношу. Нужно дать ребенку понять, что его действия имеют последствия и что от решений, которые он для себя выбирает, зависит его будущее.
Для крепкой эмоциональной связи родителей и детей нужно понимать, что им интересно. Не направлять своей строгой рукой, а помогать развиваться так, как ребенку хочется. Часто именно в этом возникает разногласие, потому что родители, мол, лучше знают, чем нужно заниматься их ребенку. Лучше знают почему? При таком воспитании индивидуальность ребенка, его желания и стремления, если они есть, пресекаются на корню. А ведь это и есть открытое неуважение родителей к личности ребенка.
Вот именно, ребенок — это индивидуальность, еще один человек, и его уважение к родителям взращивается их же примером. Вот он — конфликт поколений. Часто ребенок становится заложником родительских амбиций и нереализованных планов. Сами того не замечая, родители унижают достоинство ребенка каждый раз, указывая ему на неудачи. Родители всегда хотят, чтоб дети жили лучше, чем они сами, и стараются научить чадо на своих ошибках. Чем делают только хуже для их взаимоотношений.
Когда в семье много обид и недосказанного, дети «вылетают из гнезда» и связь прерывается. Чтобы наладить доверительные взаимоотношения, необходимо сесть и поговорить, рассказать, что гложет душу. Так вы внесете ясность, поймете, в чём причина отдаленности и обидам придет конец. Нужно понимать, что обиды не берутся из неоткуда, всегда есть причина. И если ты умеешь не только слушать, но и слышать своего ребенка, то сможешь наладить с ним контакт.
Если родители всегда помогали ребенку стать на собственный путь, поддерживали инициативу и уважали его мнение, такой ребенок никогда не будет игнорировать их в старости. Он будет благодарен за то, что ему дали право выбирать свою судьбу и всегда с уважением и теплом будет отзываться о самых родных на свете людях.
Говорите “нет” окружающим
Раньше я очень редко отказывала людям. Я могла согласиться присматривать за пятью собаками, когда мои друзья улетали на юг на зимовку. Сейчас я говорю “нет” почти всем. Я отказываюсь приходить на корпоративные вечеринки, выполнять просьбы соседей. Это не эгоизм, а необходимость.
Если я нужна дочери, то весь мир подождёт. Что интересно, я научилась говорить “нет” и на работе, но только в тех ситуациях, когда это действительно нужно. Когда я раньше получала по электронной почте неинтересные мне заказы для дизайна, то сначала тратила полчаса на то, чтобы удостовериться, что это мне не нужно, затем минут 15 писала письмо с извинениями. Сейчас я просто отвечаю: “Спасибо, нет”.
Для меня это также стало открытием. Родительство учит лучше разбираться в том, чем ты занимаешься. Но, к сожалению, не все родители используют этот навык. Я знаю многих взрослых, которые постоянно говорят “да”, но не выполняют обещаний. Затем они извиняются, что у них не получилось что-то сделать и они кого-то подставили.
Мой ребёнок знает все трудности, с которыми я ежедневно сталкиваюсь. Она видит, как я выматываюсь на работе, забочусь о ней, выполняю работу по дому. Ребёнок уже прекрасно знает, что комфортная жизнь требует повседневного труда.
Чему можно научиться у ребенка?
Дети абсолютно открыты и природные в проявлениях своих чувств, потребностей и желаний. Они не играют. Они настоящие во всех своих переживаниях, то в радости и восторге, то в печали и раздражении. Когда чувства и эмоции осознанные и искренние, не заблокированы стереотипами и страхами, жизнь становится ярче и наполненным. Дети всегда открыты и очень легки в восприятии всего нового.
Они с легкостью разрушают устоявшиеся стереотипы простым вопросом «Почему?» Или своими «незамысловатыми» размышлениями. Часто своими вопросами они ставят нас, взрослых, в тупик и заставляют задуматься над вещами, которые всегда казались нам понятными и общепринятыми. Они учат нас творчества Их фантазии и воображении нет границ. Дети способны с легкостью представить волшебный корабль с простой картонной коробки, в облаке увидеть фигуру животного, а обычную комнату превратить в замок. И только от взрослого зависит, создаст ли он условия для развития детского творчества, или погрузится он в этот увлекательный взаимно творческий процесс, а может заблокирует и ограничит любознательность и открытость малыша. Те, кто с возрастом теряет способность пользоваться своим воображением, теряют новые возможности. Они так и остаются в пустой комнате. Те же из нас, кто творчески воспринимает мир, в конце концов получат замки. Именно ребенок научит вас воспринимать себя такими, какие вы есть. Потому вашему малышу абсолютно безразлично, как вы выглядите, выполнили определенную работу
Для него важно любить и получать тепло и заботу в ответ
Знания – сила
– Можно ли превратить современное юное поколение поклонников YouTube в читателей книг? Есть ли рецепты?
– Можно. Дети пытливы и любопытны. Рецепты? Прекратить уничтожать страну и её народ, направить усилия министерств культуры, образования, средств массовой информации на созидание, а не на «оптимизацию».
Вообще, сейчас что происходит? Не только у нас, но и в Европе, и в Америке происходит «оптимизация человечества». Создаётся генерация легкоуправляемых людей, полностью зависящих от тех социальных и технологических условий, в которые они поставлены. Людей без собственности, потому что обладание собственностью, даже коллективной, вынуждает заботиться о ней, бороться за её сохранение, а значит – следить за тем, что происходит вокруг, думать и делать выводы.
«Другие – не значит плохие». Учитель года о школьниках и методах воспитания
Подробнее
А главная собственность человека какая? Знания. Потому что у него можно отнять всё: деньги, дом, имущество, даже семью – только знания отнять нельзя. Знания и то, что он умеет делать с помощью этих знаний. Вот против знаний и ведётся борьба.
Согласно новой социальной инженерии, человек не должен разбираться в том, как устроен окружающий его мир, он должен просто нажимать на кнопки и «делать заказы в Интернете». В результате он не знает, как устроена политика, не знает, что хорошо, а что плохо для общества, не может бороться за свои интересы, интересы своих детей, своих близких. Он может только делать то, что предлагается делать. Платить налоги и штрафы, голосовать, как ему сказали в Интернете или по телевизору «хорошие люди», совершать покупки. Всё, больше от него ничего не требуется.
Читать? А зачем? Только для развлечения! Но развлекаться проще в телефоне, в мобильном Интернете.
И для взрослых тоже
Ника Крылова, «АиФ-Красноярск»: Лев Васильевич, расскажите, как выбираются темы для номеров «Лучика»?
Лев Пирогов: Несколько лет назад мы предложили родителям наших юных читателей присылать в редакцию каверзные вопросы, которые задают им дети. Вопросы, на которые сразу не поймёшь, как ответить. Из ответов на эти вопросы «Лучик» и сложился. «Что было раньше, Бог или динозавры?» «Как устроена бесконечность?» «Почему бессмертие невозможно?» И так далее.
Каждый ответ – целая статья, иногда и не одна. И теперь нас стали читать не только дети,
но и их родители, и просто взрослые, у которых пока нет детей или их дети уже выросли. Покупают журнал для себя и читают. Интересно же! Дети учат взрослых любопытству к большому миру – это прекрасно, по-моему.
Сейчас журнал рассчитан на ребят школьного возраста, но мы хотим выделить в нём место и для дошкольников. Дальше собираемся открыть раздел «Для младших братьев и сестёр».
Спасение семьи. Чтобы было меньше горе-родителей и несчастных сирот
Подробнее
– Что вам нравится и не нравится в нынешних детях?
– Мне в них всё нравится. У них другие культурные и бытовые привычки – ну, так они и у нас были не такими, как у наших дедов. Однажды я спросил у Владислава Петровича Крапивина (известный детский писатель, он помнит детей ещё середины 60-х годов), чем нынешние дети внутренне отличаются от тех, прежних. И он сказал: «Да ничем не
отличаются». Я с этим согласен. Дети – это дети. Лучшее, что есть на земле.
Секреты раннего развития от Японцев
Очень яркие эмоции вызвала во мне книга «После трёх уже поздно» Масару Ибука. Она написана инженером, основателем корпорации Sony. Не будучи педагогом или психологом, он открыл в Японии Ассоциацию раннего развития и произвел фурор во всем мире своей методикой. Нам бы поучиться у японцев терпеливости.
Тут никогда не наказывают физически малыша, не повышают тон. Детям до определенного возраста разрешено всё: рвать книги, ломать игрушки, рисовать на обоях. Считается, что чем раньше дать в руки малышу карандаши, тем быстрее он научится рисовать
А видя несколько месяцев только белый потолок над собой и изредка маму, кроха упустит очень важное время для развития.
Статья продолжится после рекламы
Тут никогда не наказывают физически малыша, не повышают тон. Детям до определенного возраста разрешено всё: рвать книги, ломать игрушки, рисовать на обоях. Считается, что чем раньше дать в руки малышу карандаши, тем быстрее он научится рисовать
А видя несколько месяцев только белый потолок над собой и изредка маму, кроха упустит очень важное время для развития.
Автор книги считает, что нежелательно оставлять малышей на попечение незнакомых. Ведь впечатления раннего детства способны определить будущий ход мыслей и действий.
ДЕТСКАЯ ДОБРОТА ДЛЯ ВЗРОСЛОГО
От природы ребенок чистый, искренний и добрый. Это позже социум и жизнь научит его быть осторожным и внимательным, научит защищаться, а иногда и нападать. А пока их доброта проявляется во всем, в отношении к людям, к животным, к себе. Еще одна важная черта, которая появляется у нас с появлением малыша – это терпение. А как же без него? Также мы учимся относиться с пониманием сначала к своему ребенку, а потом и к другим людям. Мы чаще задаем себе вопрос, почему ребенок себя так ведет, может, что-то случилось. Мы с пониманием стараемся относиться к ее иногда странных интересов и потребностей. Дети открыты миру, а в ответ мир открыт для них. Взрослые очень часто «закрываются», пытаясь уберечь себя от различных угроз и неприятных ситуаций. Иногда это действительно оправдано, но часто это приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Но когда мы доверяем мира, мир доверяет нам, он открывает нам свои возможности и ресурсы.
Совет 3. Научите ребёнка чувствовать время
Большинство малышей умеют определять время по часам ещё до школы. Но понимание ценности временного ресурса нет даже у некоторых старшеклассников. Звонок на урок и с урока должен постепенно приучить школьника, что за 45 минут можно выполнить примерно такой объём работы, и, к примеру, если учитель напоминает, что до конца занятия осталось несколько минут, нужно ускориться. Однако этот триггер вырабатывается далеко не у всех. А если ребёнок находится на семейном обучении, то чувству времени нужно тренироваться отдельно, чтобы в итоге научить ребёнка учиться самостоятельно.
Вот какие вопросы рекомендует задавать тьютор Мария Суворова, чтобы приучить ребёнка следить за временем:
- Сколько времени у тебя сейчас есть?
- Как наилучшим образом ты им распорядишься?
- По каким критериям выберешь дела, которыми будешь заниматься?
- Что именно ты хочешь сделать по учёбе за отведённое время?
- Какой результат ты хочешь получить?
- Сравни, что ты хотел сделать и что сделал?
- Ты доволен результатом?
- Как сделать так, чтобы хватило времени на все задачи?
Ну а что ещё?..
Конечно, у родителей богатый жизненный опыт, они мудрее и старше, но и дети могут научить нас многому, а именно тем качествам, которые мы утрачиваем с возрастом. Поэтому предлагаем вам ещё несколько ответов на вопрос, чему взрослым стоит поучиться у детей.
Любопытство
Дети проявляют любознательность ко всему, что происходит вокруг. Сначала это мама и папа, собственные руки, затем игрушки и различные предметы быта. Через интерес дети развиваются. Для того чтобы что-то понять и в чем-то разобраться, нужно сначала действительно этим заинтересоваться.
Взрослые давно разучились радоваться мелочам, увлекаться чем-то новым: нас поглотила ежедневная рутина, а иногда и просто лень. Посмотрите, как это получается у наших детей, и мир заиграет новыми, яркими красками!
Искренность
Зачастую взрослым сложно быть честными. Со временем мы становимся черствыми, в отношениях появляется искусственность, натянутость. А ведь без искренности не может быть доверия. Дети просто не способны быть неискренними, их непосредственность поможет нам самим стать чище и лучше.
Естественность
Дети всегда ведут себя естественно, даже отрицательные эмоции отражаются на их лицах довольно мило. Почему так? Наше представление о правильных манерах и интонациях сыграло с нами злую шутку – мы стали толпой похожих друг на друга людей и потеряли за масками свою индивидуальность. Способности оставаться собой стоит поучиться у своих же детей!
Умение прощать
Дети могут обижаться, но в большинстве своем они не злопамятны и не мстительны, и всегда готовы пойти на мировую. Помните детскую присказку: «Мирись, мирись и больше не дерись!» В отличие от них, мы тратим время на ненужные выяснения, припоминаем друг другу забытые обиды. Нужно уметь отпускать ситуацию. Этому великодушию тоже стоит поучиться у наших детей.
Умение радоваться жизни
Дети умеют радоваться простым вещам, а взрослые, напротив, во всем и всегда видят отрицательные стороны, называя это объективной стороной жизни. Это свидетельствует о том, что мы просто перестали радоваться жизни. А ведь если задуматься, повод для радости найдется у каждого, особенно если с вами рядом любимый ребёнок.
Вера в волшебство
Вспомните, когда вы в последний раз всерьез задумывались о Дедушке Морозе, домовом или лесной нимфе? Дети настолько непосредственны, что учат нас верить в чудеса. Даже самый последний скептик, увидев, как радуется его ребенок монетке от Зубной феи, забудет на минутку о своем долгом и умудренном жизненном опыте и поверит в сказку. Ведь вера в волшебство помогает детям мечтать, знать, что всё будет хорошо, что все проблемы уйдут, и мир станет чуточку лучше. Так почему нам, взрослым, не перенять эту прекрасную привычку у детей?
Не только воспитывайте своих детей, но и помните, чему можно поучиться у них. И не забывайте: дети очень быстро растут. Совсем скоро они тоже превратятся в таких же взрослых-скептиков. Поэтому не упускайте возможность самим побыть детьми вместе со своим ребёнком.
Учиться, чтобы жить хорошо
Зачастую, родители, отвечая на детский вопрос «Зачем нужно учиться?», отвечают:
- «Чтобы поступить в университет (институт, академию)».
- «Чтобы в будущем получать хорошую зарплату» (вытекает из предыдущего).
- «Не будешь стараться – никуда не поступишь, пойдешь работать дворником (санитаркой и другие низкооплачиваемые должности)».
Такая мотивация малоэффективна:
- Младшие школьники долгосрочные прогнозы воспринимать не могут. За них все проблемы решают родители, они еще не понимают, что нужно трудиться, чтобы что-то заработать: «А дворник, который метет наш двор, мне очень нравится. Я хочу быть таким же!».
- Подростки решат, что их просто пугают: «И что? У меня-то все будет хорошо, несмотря ни на что!».
- Старшеклассники могут даже рассмеяться: «Дядя Петя окончил школу с медалью, институт – с красным дипломом, но не смог устроиться на работу!».
Такое объяснение зачастую просто не удовлетворяет ребят. И вопросы (особенно со стороны младших школьников) задаются дальше: «Это будет потом, а сейчас мне зачем учиться?»
Ошибка — это не катастрофа
Когда вы общаетесь с детьми — неважно, своими или нет, — вы ограничиваете себя по многим параметрам, например не ругаетесь матом, не пьёте и не рассказываете пошлые шутки. Но если вы вдруг ругнётесь при ребёнке матом, ничего страшного не произойдёт
Наверное, вам даже не придётся объяснять ему, что неправильно ругаться матом, потому что, если его воспитание не включало в себя ненормативную лексику каждый день, вы и не услышите от него непотребных слов. А если включало, отучить его от мата будет очень трудно — неважно, угрозами наказания или разъяснительными беседами
Но если вы вдруг ругнётесь при ребёнке матом, ничего страшного не произойдёт
Наверное, вам даже не придётся объяснять ему, что неправильно ругаться матом, потому что, если его воспитание не включало в себя ненормативную лексику каждый день, вы и не услышите от него непотребных слов. А если включало, отучить его от мата будет очень трудно — неважно, угрозами наказания или разъяснительными беседами
Что можно извлечь из этого:
Не стоит переживать насчёт единичных ошибок, на них практически не обращают внимания. Например, если вы опоздали на 20 минут на работу один раз в год, ваш начальник, скорее всего, даже не заметит этого. Заметны уже сложившиеся паттерны поведения, а насчёт таких мелких просчётов можно даже не волноваться.
Совет 4. Пробуйте разные форматы
В статье о том, как изучать нелюбимые предметы, мы рассказывали, что люди делятся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов. Выясните, какой канал восприятия работает у ребёнка лучше всего, и предлагайте ему подходящие форматы обучения. Например, ученик жалуется, что ему сложно запоминать словарные слова. Можно предложить ему провести эксперимент по поиску идеального способа их запоминания: визуализация с помощью мнемотехники, наговаривание на диктофон и прослушивание, многократное записывание в тетрадь, разбор этимологии каждого слова. Пусть ребёнок попробует всё и составит рейтинг, какой метод помог ему лучшего всего. Самостоятельный поиск поможет ребёнку научиться учиться с удовольствием.
Чему учиться у детей
Дети искренние
Они не боятся и всегда показывают свои эмоции, четко говорят всем окружающим людям о своем мнении. Дети искренние в своих чувствах. Когда они чему-то рады, им весело и хорошо — они улыбаются, смеются, хохочат. Если им грустно, обидно, больно или что-то не нравится — они плачут, бубнят. Реакция ребенка всегда понятна. Можно ли так сказать про взрослых?
Дети радуются мелочам
Любой малыш рождается счастливым. Он познает этот мир, и он радуется всему вокруг. Ему даже интересно играть в одиночестве. Детям все равно во что они играют: это может быть приставка или мяч, велосипед или палка. Им все интересно. Взрослым людям сложно радоваться мелочам, дешевым вещам (в материальном смысле), как правило, они жаждят дорогих, модных и престижных игрушек.
Будьте как дети — радуйтесь жизни!
Дети все время двигаются
Дети не сидят на месте: они постоянно бегают, лазают, куда-нибудь вскарапкиваются или идут, катаются на велосипеде, самокате, роликах и т.д., плавают (если есть возможность), прыгают и др. Им никогда не скучно, они всегда находят, чем себя занять. Возьмите этот пример с детей — двигайтесь, и вы станете здоровее и счастливее.
Дети едят по потребности
Они сами знают, сколько и когда им нужно есть. Дети не будут съедать лишнего. Если они наелись, то они не станут доедать (если взрослые не будут заставлять), не смотря на то, что в тарелке еще осталась еда. Научитесь прислушиваться к своему организму, и он ответит вам благодарностью.
Дети принимают и любят себя
Дети принимают себя такими, какие они есть. Они настолько естественны, что с большим удовольствием бегают голенькими, не смущаясь своего тела. Не критикуйте свое тело, любите его.
Детям свойственна легкость
Ребенка легко обидеть или расстроить, но он быстро забывает об этом, плохое настроение мигом улетучивается как будто ничего не произошло. Взрослым стоит так же научиться отпускать любые неприятные ситуации.
Дети очень гибкие
Дети очень пластичные, они могут изгибаться и выгибаться как угодно. Повзрослев люди теряют свою гибкость из-за того, что не занимаются физкультурой, не двигаются и не растягиваются. Начните бегать, кататься на лыжах, побольше ходить, займитесь йогой — вы станете крепкими и здоровыми.
Дети умеют отдыхать
Дети — отличные мастера расслабляться в любом месте. Если они устали и хотят спать, то они готовы «лечь спать» за столом, не доев свой обед, и даже могут уснуть в процессе снятия обуви. Взрослые, к сожалению, разучились понимать, что им пора «на подзарядку», они работают до последнего, сидят перед телевизорами или компьютерами до поздней ночи. Они не умеют восстанавливать свои силы и энергию.
Дети все время открывают что-то новое
Каждый новый день для малыша — мир новых открытий, приключений и возможностей. Дети очень часто замечают то, что взрослый пройдет и не заметит. Остановитесь, оглянитесь вокруг, посмотрите на мир глазами ребенка — мир заиграет более яркими красками. Если вы научитесь это делать, то у вас начнутся развиваться творческие способности.
Пробудите в себе ребенка! Берите пример с детей — будьте счастливыми! 😉
Совет 1. Ориентируйтесь на интересы
Научиться учиться — значит найти тот интерес, в котором ребёнок захочет развиваться. По мнению тьютора Юлии Рожковой, без этого все остальные методики бессмысленны.
Попросите ребёнка поразмыслить, что ему даст тот или иной навык в отношении его любимого дела. Предположим, ему нравится кататься на самокате. Подтолкните его к пониманию, что знание законов физики поможет ему делать крутые трюки, а английского языка — общаться с райдерами со всего мира.
Что делать, если у ребёнка нет ярко выраженных увлечений? Присмотритесь к нему получше, предложите пройти диагностику , которая как раз направлена на выявление сильных сторон и интересов школьников. А главное — помогите ребёнку обзавестись хобби. Занимайтесь чем-то вместе, подавайте пример.
Чему предпринимателям стоит поучиться у детей…
У каждого со временем появятся дети, а у кого-то они уже есть. Становятся старше и движутся к своей отдельной, взрослой жизни. И если внимательно следить, за тем, как они растут, то вы заметите в них массу полезных вещей для себя как для предпринимателя. Так что давайте вместе оценим уникальный подход детей к жизни, их свежие идеи и постоянную радость различным мелочам.
1. Детская логика
Дети всегда любознательны. Они рассматривают и изучают все, что ни попадется им на глаза. И словно заново воспринимают все эти вещи. Бизнесменам тоже стоит стараться смотреть на свое дело и конкурентов свежим, незашоренным взглядом. Часто революционные идеи идут о бок со свежим образом мыслей. Нужно мыслить и творить так, чтобы это не поддавалось обычным законам логики.
2. Дети любопытны.
Дети всегда хотят знать больше о мире, о предметах вокруг, о том, как все работает и, конечно, о том, кто все эти люди. Они растут и развиваются, но сохраняют врожденную способность впитывать и запоминать огромное количество информации. Предпринимателю тоже стоит искать новые сведения, собирать новые идеи, расти. Никогда не прекращайте искать. И стремитесь извлечь лучшее для вашего роста.
3. Творцы
Ребятня находчивый народец. Они постоянно генерируют новое. Находят какой-то предмет и тут же придумывают для него новую функцию. Легко вырабатывают новые решения для проблем по мере их появления. Дети не боятся ошибиться и на все имеют свое мнение. Предпринимателям стоит быть такими же бесстрашными и не менее изобретательными в своем подходе к работе и бизнесу.
4.Коммуникабельность
Когда ребенок уезжает в летний лагерь, идет в новый садик или школу, он первым делом заводит новых друзей. Став взрослее, мы постепенно теряем возможность общаться так просто и легко, создавать новые отношения. Но, на самом-то деле, в основе бизнеса как правило лежат отношения
Важно общаться, дружить, узнавать больше о людях, которые приходят в вашу жизнь
5. Дети пользуются тем, что у них есть
Когда ребенок сталкивается с какой-то проблемой, он используют те инструменты и знания, которые у него есть. Например, если он хочет влезть на большое высокое дерево, часто использует велосипед в качестве стремянки. Малому бизнесу тоже стоит начать умело использовать все инструменты, что у них имеются. Нет офиса? Работаем в кафе, ко-воркинге или дома. Не можете купить дорогое программное обеспечение? Используйте Google Apps или Open Office. Будьте находчивыми и довольствуйтесь тому, что есть.
6. Дети зависят от других
Дети зависят и друг от друга и от взрослых в их жизни. Им нужна помощь, когда они учатся, их нужно кормить и одевать. От кого они ждут помощи? От нас с вами, конечно же. Предприниматель зависит от своих связей, сторонников, сотрудников и инвесторов. Построить бизнес, не опираясь ни на кого, практически невозможно, так что даже самые успешные предприниматели должны обращаться за помощью, когда им это нужно.
7. Дети знают, как круто провести время
Помните, как съезжали на велике вниз с холма? Самые веселые, острые ощущения: скорость и ветер в лицо. При ведении молодого бизнеса ощущения должны быть приблизительно такими же. Необходимо уметь рисковать. Почувствуйте, что несетесь вперед с огромной скоростью. Только не забывайте держать руки на руле и следить за кочками.
8. Дети пробуют все
Вы, наверняка знаете, что из вас ни к черту не годный музыкант, плохой баскетболист или танцор. Пока вы были маленьким, вы успели все это попробовать. Но, вероятно, занимались этим из удовольствия, просто, чтобы веселиться с другими детьми.Предпринимателям часто приходиться делать и то, в чем они не особенно хороши. Взаимодействие с людьми — не ваш конек? Но это же не значит, что вам плевать на ваших сотрудников и систему заработной платы? Не владеете 1С? Но это не факт, что вам не прийдется с этим столкнуться.
9. Деньги ничего не значат
Дети предпочитают конфеты деньгам. По крайней мере, так было, когда мы были маленькими. Правда, это не значит, что вместо зарплаты стоит выдавать сникерсы. Это просто говорит о том, что вам нужно ценить смешные, забавные и даже милые вещи. Ведь погоня за прибылью, пусть одна из целей вашего бизнеса, но далеко не единственная.
10. Дети знают, как развлечь себя
Сколько раз вы замечали вашего ребенка, ну или чужого, играющего самого с собой. Им вообще не надо, чтобы их развлекали. У них есть игрушка, книга, телик, велосипед. Если вам надоело, то, что вы делаете — не стоит этим заниматься вовсе.
11. Дети очень разборчивы в еде
Чему это может научить предпринимателей? Да не знаем мы. Просто всегда поражает тот факт, насколько упрямыми и разборчивыми дети становятся, когда едят. опубликовано econet.ru