Саундтрек
Автором музыкального сопровождения к фильму выступил американский композитор Джеймс Хорнер. С 20 октября 2008 года распространяется посредством цифровой дистрибуции, изданный звукозаписывающим лейблом Hollywood Records. На территории Австралии доступен в виде двух-дискового CD-Audio издания, совместно с саундтреком к фильму «Джиллиан на день рождения» (англ. To Gillian On Her 37th Birthday). Также музыка к фильму была представлена в качестве промо-издания For Your Consideration для отбора номинантов кинопремии «Оскар» в номинации «Лучшая музыка».
Список композиций | ||
---|---|---|
№ | Название | Длительность |
1. | «Boys Playing Airplanes» | 4:13 |
2. | «Exploring the Forest» | 2:36 |
3. | «The Train Ride to a New Home» | 3:33 |
4. | «The Winds Gently Blow Through the Garden» | 5:56 |
5. | «An Odd Discovery Beyond the Trees» | 2:51 |
6. | «Dolls Aren’t for Big Girls, Propaganda is…» | 3:42 |
7. | «Black Smoke» | 1:42 |
8. | «Evening Supper/A Family Slowly Crumbles» | 7:52 |
9. | «The Funeral» | 1:53 |
10. | «The Boys’ Plans/From Night to Day» | 2:36 |
11. | «Strange New Clothes/An Impending Storm» | 9:52 |
12. | «Remembrance, Remembrance» | 5:30 |
52:22 |
ÐÑаÑкий ÑÑÐ¶ÐµÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸
ÐÑе ÑобÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑваÑÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ð¼Ð¸ девÑÑилеÑнего малÑÑика ÐÑÑно. Ðн – ÑÑн немеÑкого оÑиÑеÑа, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ еÑÑÑ ÑÑаÑÑÐ°Ñ ÑеÑÑÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð¾ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑми ÑаÑизма и ÑобиÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑÑезки из Ð³Ð°Ð·ÐµÑ Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñажением ÐиÑлеÑа. ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ ÑемÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð² новое меÑÑо, где Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑика ÑовÑем Ð½ÐµÑ Ð´ÑÑзей, и он ÑкÑÑаеÑ, ÑÐ¸Ð´Ñ Ñ Ð¾ÐºÐ½Ð°, оÑкÑда можно наблÑдаÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑаннÑми лÑдÑми за забоÑом, коÑоÑÑе ноÑÑÑ “полоÑаÑÑе пижамє. ÐÑÑно наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð³ÑлÑÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг забоÑа и Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñо Ñвоим ÑовеÑником – евÑеем ШмÑлем, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑм Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепенно пÑоÑÑÑе оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑаÑÑаÑÑ Ð² дÑÑжбÑ. Ðдно “но”: ШмÑÐ»Ñ Ð½Ð°ÑодиÑÑÑ “по ÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñа”. ÐÑоÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð²ÑемÑ, и ÐÑÑно Ñ ÑемÑей ÑобиÑаеÑÑÑ ÑезжаÑÑ Ð² ÐеÑлин. ÐалÑÑик Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑоÑаÑÑÑÑ Ñо Ñвоим дÑÑгом, но ÑÐ¾Ñ ÑообÑÐ°ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ, ÑÑо пÑопал его оÑÐµÑ Ð¸ он никак не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи его ÑÑеди оÑÑалÑнÑÑ Ð»Ñдей “в пижамає. ÐÑÑно ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¨Ð¼ÑлÑ, пÑÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð°ÐµÑ Ð² дÑÑкÑ, коÑоÑÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ наÑли в забоÑе, пеÑеодеваеÑÑÑ Ð² “пижамє и оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð´ÑÑгом иÑкаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ оÑÑа. Тем вÑеменем, немеÑкое командование ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð»Ð°Ð³ÐµÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑ, а заклÑÑеннÑÑ – ÑниÑÑожиÑÑ.
“ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме”: оÑзÑÐ²Ñ Ð¾ книге
Ðо оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº лÑбой книге вÑегда найдÑÑÑÑ Ð´Ð²Ðµ ÑÑоÑонÑ: Ñе, кÑо иÑклÑÑиÑелÑно ÑвалÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¸ его ÑвоÑение, и Ñе, кÑо ÑаÑположен к пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²ÐµÑÑма негодÑÑÑе. Ðиже ÑаÑÑмоÑÑим как положиÑелÑнÑе, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑнÑе мнениÑ. ÐонкÑеÑно, по книге “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” (Ðжон Ðойн), оÑзÑÐ²Ñ Ð½Ð°Ð¿ÐµÑаÑали вÑе ведÑÑие лиÑеÑаÑÑÑнÑе Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÐÑландии, но и вÑÐµÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв, где книга вÑÑла в пеÑеводе. ÐапÑимеÑ:
- Ðа ÑÑÑаниÑÐ°Ñ Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ The Yorkshire Evening Post поÑвилÑÑ Ð¾ÑзÑв по книге “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” (Ð.Ðойн), ÑодеÑжаÑий ÑледÑÑÑие Ñлова: “СлÑÑаеÑÑÑ Ñакое, ÑÑо ÑÑеди ÑÑмного поÑока книг Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑвлÑеÑÑÑ Ñа ÑамаÑ, коÑоÑÐ°Ñ ÑпоÑобна пÑобÑдиÑÑ ÑÑвÑÑва, ÑаÑÑÑевожиÑÑ Ð½Ð°Ñ Ñм и надолго оÑÑаÑÑÑÑ Ð² памÑÑи. Роман Ð.Ðойна – ÑÑо именно ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°”.
- “ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑоÑÑой ÑÑилиÑÑиÑеÑки, но ÑовеÑÑенно незабÑваемÑй по Ñвоей идее Ñоман” – Ñакой оÑзÑв о книге “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” поÑвилÑÑ Ð² Ireland On Sunday. Также оÑмеÑаÑÑ Ð² ÑеÑензии на книгÑ: “Рданном пÑоизведении Ð½ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð½ÑÑÑов и жÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑаÑилиÑ, и ÑÑо ÑолÑко подÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñо, ÑÑо наÑÑоÑÑий ÑÐ¶Ð°Ñ Ð²Ñегда пÑÑÑеÑÑÑ Ð² обÑденнÑÑ Ð²ÐµÑає.
- ÐнглийÑÐºÐ°Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð·ÐµÑа The Guardian дала оÑзÑв по пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” веÑÑма лакониÑно: “маленÑкий Ñедевє. Также газеÑа напеÑаÑала ÑÑд пÑбликаÑий, поÑвÑÑеннÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÐµÐ»Ñ ÐÐ¶Ð¾Ð½Ñ ÐÐ¾Ð¹Ð½Ñ Ð¸ его ÑвоÑÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи.
- Ðздание The First Post напеÑаÑало на ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑÑÑаниÑаÑ, на ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” оÑзÑвÑ, ÑодеÑжаÑие в Ñебе положиÑелÑнÑÑ ÑеакÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑÑ ÐºÑиÑиков изданиÑ. Роман, по Ñловам ÑпеÑиалиÑÑов, ÑÑо – “безÑÑловно, оÑÐµÐ½Ñ Ð³ÑÑÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑÑа о добÑе и зле, коÑоÑÑе воплоÑаÑÑÑÑ Ð² ÑеловеÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑпкає.
- ÐÑландÑÐºÐ°Ñ Ð³Ð°Ð·ÐµÑа The Irish Times пиÑеÑ, ÑÑо Ñоман Ðойна – ÑÑо веÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑдивиÑелÑнаÑ, пÑоÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾ напиÑаниÑ, пÑоÑÑо ÑазÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑÑ Ñвоей напÑÑженноÑÑÑÑ.
ÐообÑе, во вÑем миÑе бÑло пÑодано более пÑÑи миллионов ÑкземплÑÑов Ñомана. Родной ÑолÑко ÐÑпании книга “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме”, ÑвлÑлаÑÑ Ñамой пÑодаваемой аж два года подÑÑд: в 2007 и 2008 годаÑ.
В ролях
Актёр | Роль | Русский дубляж |
---|---|---|
Эйса Баттерфилд | Бруно | Константин Ефимов |
Джек Скэнлон | Шмуэль | Владислав Мурох |
Вера Фармига | Эльза (мать) | Мария Цветкова |
Дэвид Тьюлис | Ральф (отец) | Артём Веселов |
Амбер Битти | Гретель (сестра) | Ольга Вечерик |
Шейла Хэнкок | Натали (бабушка) | Наталья Данилова |
Ричард Джонсон | дедушка | Борис Улитин |
Кара Хорган | Мария | Юлия Рудина |
Дэвид Хеймен | Павел (слуга) | Виктор Костецкий |
Руперт Френд | лейтенант Курт Кётлер | Александр Ноткин |
Джим Нортон | герр Лист | Вадим Никитин |
в эпизодах | ||
Варвара Чабан | ||
Татьяна Соколова | ||
Дмитрий Витов | ||
Виталий Крылов | ||
Анатолий Дубанов |
Фильм дублирован на студии «Невафильм» по заказу «Disney Character Voices International» в 2008 году. Дистрибьютор фильма в РФ и других странах СНГ — Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing.
- Режиссёр дубляжа: Игорь Ефимов-младший
- Переводчик: Дмитрий Усачёв
- Автор синхронного текста: Екатерина Барто
- Звукорежиссёр: Ирина Соколова
- Звукомонтажёры: Татьяна Гожикова, Светлана Иванова
- Подбор актёров: Галина Довгаль
- Творческий консультант: Юлия Баранчук
- Диктор: Анатолий Дубанов
Ð¢Ð¾Ñ ÑамÑй ÑлÑÑай, когда ÑилÑм лÑÑÑе. Ðниге же недоÑÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑи.
ÐÑа книга завÑегдаÑай ÑпиÑков “ЧÑо должен пÑоÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй” и пÑоÑ. Ðна позиÑиониÑÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº безмеÑно ÑÑогаÑелÑнÑй и гÑÑÑÑнÑй POV Ð¾Ñ Ð»Ð¸Ñа девÑÑилеÑнего малÑÑика ÐÑÑно, коÑоÑÑй внезапно вмеÑÑе Ñо Ñвоей ÑемÑей пеÑÐµÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð² ÑомниÑелÑнÑй дом в меÑÑе под ÑÑÑаннÑм названием Ðж-ÐÑÑÑ.
ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме
ЧиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ ÐÑÑно пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ñе ÑÑгоÑÑ Ð¸ лиÑениÑ, ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ñного возÑаÑÑа, когда взÑоÑлÑе ÑеÑаÑÑ Ð²Ñе за ÑебÑ. УвозÑÑ Ð¸Ð· лÑбимого дома, где иÑÑледован и пÑовеÑен каждÑй Ñголок. ÐÑ Ð»ÑбимÑÑ Ð´ÑÑзей, коÑоÑÑе ÑамÑе лÑÑÑие и на вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
Â
ÐовÑй дом – маленÑкий (подÑмаÑÑ ÑолÑко вÑего ÑÑи ÑÑажа!) и мÑаÑнÑй ÑовÑем не вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑимпаÑии и инÑеÑеÑа. Ровно до ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока из окна Ñвоей ÑпалÑни ÐÑÑно не замеÑÐ°ÐµÑ ÑоÑни лÑдей в одинаковÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑаÑÑÑ Ð¿Ð¸Ð¶Ð°Ð¼Ð°Ñ.
Ðо делаÑÑ Ð½ÐµÑего, пÑиÑодиÑÑÑ Ð¸ÑкаÑÑ Ð¿ÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ñ Ð¸ в Ñакой ÑнÑлой меÑÑноÑÑи. ÐÐµÐ´Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð» Ñного иÑÑледоваÑÐµÐ»Ñ Ñо Ñменой меÑÑа жиÑелÑÑÑва ÑовеÑÑенно не изменилÑÑ.
Рв один из ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñодов ÐÑÑно наÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÑовеÑÑенно поÑÑÑÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ – Ñеловека, а поÑле, дÑÑга – малÑÑика в полоÑаÑой пижаме ШмÑÑлÑ.
Â
Ð Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ, Ñ ÐÑÑно поÑвилÑÑ ÑамÑй лÑÑÑий в миÑе дÑÑг. Ðаже лÑÑÑе, Ñем Ñе ÑÑое лÑÑÑиÑ-дÑÑзей-на вÑÑ-жизнÑ, имен коÑоÑÑÑ Ð¾Ð½ Ñже не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑпомниÑÑ.
Â
ШмÑÑÐ»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкий, до ÑжаÑа ÑоÑий малÑÑик. Ðн вÑегда не пÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑекÑÑиÑÑ Ñем, ÑÑо пÑинеÑÐµÑ ÐµÐ¼Ñ ÐÑÑно. ШмÑÑÐ»Ñ ÑаÑÑо ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ñо лÑдей, коÑоÑÑÑ Ñводили кÑда-Ñо в далÑние баÑаки, и никого из Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ болÑÑе не видел. ÐÑо Ñо, ÑÑо пÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑи лагеÑÑ, он поÑемÑ-Ñо ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾ÑказÑваеÑÑÑ.
Â
Ðа пÑÑи маленÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ñдей ÑоÑни невидимÑÑ ÑÑен, возведеннÑÑ Ð»ÑдÑкими ÑÑками. Ðо им двоим ÑÑо невдомек. РмалÑÑики ÑÑÑÐ°Ñ ÑÑи пÑегÑÐ°Ð´Ñ ÑовеÑÑенно не задÑмÑваÑÑÑ. Ðо Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð³ÑомнÑй Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¸Ð· колÑÑей пÑоволоки ÑвлÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ знаÑимÑм пÑепÑÑÑÑвием.
Ðднако, и он в иÑоге не ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð»Ð½Ñ ÑноÑеÑкого ÑнÑÑзиазма. Родин маленÑкий малÑÑик вполне ÑпоÑобен пÑеодолеÑÑ ÑÑÑ Ð¿ÑегÑадÑ. ÐÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð»ÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÑÑÐ³Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑопавÑего оÑÑа, ÑÑо Ñакой благоÑоднÑй поÑÑÑпок.
Ðнига не плоÑа. Ðо ÑлиÑком повеÑÑноÑÑна. Ðаже не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑаÑÑказ ведеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð»Ð¸Ñа девÑÑилеÑнего малÑÑика, многие вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ мÑÑли Ñебенка ÑлиÑком деÑÑкие и незÑелÑе.
Ð Ñелом, книга мне понÑавилаÑÑ, но не ÑваÑило “вкÑÑа”. Ðе ÑваÑило ÑмоÑий и впеÑаÑлений. СлиÑком ÑкÑпо и повеÑÑноÑÑно.
Â
РпÑоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñе же ÑекомендÑÑ, книга ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñ Ð½ÐµÐ¹ познакомиÑÑÑÑ. Ð Ð²Ð¾Ñ Ñже вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй ÑÐ´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñам. ÐÑмаÑ, еÑли ÑилÑм Ð²Ñ Ð½Ðµ ÑмоÑÑели, Ñо книга Ð·Ð°Ð¹Ð´ÐµÑ Ð»ÑÑÑе. ФилÑм, он более глÑбокий, более зÑелÑй и взÑоÑлÑй. ÐÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑинка и ÑоÑоÑо подобÑанÑе акÑеÑÑ Ñделали Ñвое дело.
ÐÑÐ¾Ñ ÑÐ¾Ñ ÑлÑÑай, когда лÑÑÑе поÑмоÑÑеÑÑ ÑилÑм, Ñем пÑоÑиÑаÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ.
ÐоÑÑоинÑÑва
Ðегко и бÑÑÑÑо ÑиÑаеÑÑÑ
Lioxinне ÑекомендÑеÑ
Жанры
- Альтернативная история, попаданцы (937)
- Без рубрики (20)
- Биографии и мемуары (90)
- Боевая фантастика (851)
- Боевик (66)
- Боевое фэнтези (110)
- Воспитание детей (14)
- Героическая фантастика (129)
- Героическое фэнтези (90)
- Городское фэнтези (115)
- Деловая литература (13)
- Детективная фантастика (57)
- Детективное фэнтези (25)
- Детективы (132)
- Детская литература (10)
- Детская проза (10)
- Документальная литература (21)
- Драматургия (31)
- Зарубежная деловая литература (53)
- Зарубежная классика (38)
- Зарубежная классическая проза (18)
- Зарубежная образовательная литература (12)
- Зарубежная прикладная литература (26)
- Зарубежная психология (54)
- Зарубежная публицистика (14)
- Зарубежная фантастика (56)
- Зарубежные детективы (118)
- Зарубежные любовные романы (71)
- Здоровое и правильное питание (14)
- Здоровье (35)
- Иронические детективы (57)
- Иронический детектив, дамский детективный роман (105)
- Историческая литература (25)
- Историческая проза (50)
- Историческая фантастика (46)
- Исторические детективы (27)
- Исторические любовные романы (44)
- Исторические приключения (32)
- Исторический детектив (64)
- История (55)
- Карьера, кадры (14)
- Киберпанк (34)
- Классическая проза (102)
- Классический детектив (32)
- Книги про волшебников (36)
- Контркультура (19)
- Короткие любовные романы (17)
- Космическая фантастика (147)
- Криминальный детектив (14)
- Крутой детектив (17)
- Легкая проза (23)
- Литература 20 века (17)
- ЛитРПГ (110)
- Личная эффективность (29)
- Любовное фэнтези (171)
- Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы (295)
- Мистика (11)
- Морские приключения (10)
- Научная фантастика (165)
- Научно-популярная литература (21)
- Остросюжетные любовные романы (67)
- Полицейские детективы (13)
- Полицейский детектив (62)
- Попаданцы (93)
- Постапокалипсис (25)
- Поэзия (10)
- Приключения (13)
- Приключения для детей и подростков (11)
- Проза о войне (22)
- Психология и психотерапия (53)
- Публицистика (23)
- Русская классическая проза (66)
- Самиздат, сетевая литература (81)
- Саморазвитие / личностный рост (15)
- Самосовершенствование (17)
- Семейные отношения, секс (16)
- Сказки народов мира (19)
- Советская классическая проза (26)
- Современная зарубежная литература (127)
- Современная русская и зарубежная проза (308)
- Современная русская литература (85)
- Современные детективы (82)
- Современные любовные романы (165)
- Социальная фантастика (46)
- Социально-психологическая фантастика (35)
- Триллер (77)
- Триллеры (93)
- Ужасы (58)
- Фантастика (17)
- Фантастика для детей (23)
- Фэнтези (667)
- Шпионский детектив (13)
- Эзотерика, эзотерическая литература (12)
- Эротическая литература (37)
- Юмористическая проза (25)
- Юмористическая фантастика (97)
Сюжет
Бруно — восьмилетний (в романе — девятилетний) немецкий мальчик, который беззаботно живёт в Берлине во время Второй мировой войны. Его отец — высокопоставленный нацистский чиновник. После назначения отца на новую должность семья вынуждена переехать. В окрестностях нового дома Бруно обнаруживает странную «ферму» с необычными людьми: они ходят в пижамах, играют в номера, которые пришиты к пижамам, и зачем-то сжигают старую одежду в больших печах, поэтому из длинных печных труб часто идёт чёрный дым.
К Бруно и его сестре приезжает учитель, герр Лист. Он читает им историю Германии и Третьего Рейха и потихоньку начинает прививать им с детских лет антисемитскую позицию, что напрягает мать. Вообще, мать Бруно тяжело переживает соседство с концентрационным лагерем, в котором при помощи газа «Циклон Б» регулярно уничтожаются узники-евреи. Муж горячо убеждает её, что это благо для фатерлянда, а двенадцатилетняя дочь очарована идеями нацизма.
Только Бруно не догадывается ни о чём и не понимает, что происходит. Он знакомится с еврейским мальчиком по имени Шмуэль (англ. Shmuel), который довольно хорошо устроился на этой ферме, как думает Бруно (случайно подглядев фрагмент промо-ролика о жизни в этом лагере): там люди ходят в кафе и бары, играют в футбол, дети весело играют на улице.
Когда Бруно приходит время уезжать, он решает в последний раз увидеть своего друга. Бруно узнаёт, что отец Шмуэля пропал. Желая загладить вину перед другом, он просит того принести такую же «пижаму», как и у него, чтобы вместе поискать пропавшего отца.
Бруно приносит лопату, делает подкоп, переодевается и отправляется в «весёлое путешествие по ферме»…
Семья Бруно, обнаружив исчезновение мальчика, начинает поиски, и понимает, что Бруно пропал на территории лагеря.
Бруно и Шмуэль погибают вместе с остальными узниками в газовой камере.
Смысл фильма «Мальчик в полосатой пижаме»
Эта трагедия прежде всего о том, какая страшная и безжалостная вещь — война. Она не щадит ни одну из сторон, ни детей, ни взрослых, ни военных, ни гражданских. За тысячи лет истории люди так и не вынесли главный урок: нет ничего хуже войны. Но есть вещи сильнее ее. Это свет детской души, ее благородство и чистота порывов. Бруно и Шмуэля сблизили возраст, одиночество и детская наивность. Но их дружба оказалась настолько крепкой, что Бруно рискнул шагнуть в неизвестный мир и не отступил, даже когда узнал его истинную сущность.
Важно обратить внимание, что это дружба не просто свободного мальчика с заключенным. Это дружба немца и еврея. Одним из посылов фильма является осуждение разделения людей на высших и низших по национальному признаку
С помощью пропагандистских фильмов Гитлер смог убедить свой народ в том, что все без исключения евреи несут зло и мешают построению их великого государства, в котором у всех все будет хорошо. Маленький Бруно хоть и воспитывается в условиях идеологии, не спешит слепо ей верить. Сначала он опасался Шмуэля, но потом понял, что тот совершенно безопасен и начал подвергать критике слова и действия домочадцев. Показательным персонажем выступает и мать Бруно Эльза. Она ничего не знала об ужасах, которые происходят недалеко от их дома, о том, что за дым идет из труб. А когда ее муж начал приводить доводы, она осталась верна убеждению, что нельзя построить счастья на чужом несчастье. Таким образом фильм показывает нам, что не все немцы являлись фашистами и что они в каком-то роде также жертвы — жертвы тотальной промывки мозгов. Взять хотя бы сестру Бруно. Она оставила своих кукол в подвале и украсила стены плакатами с нацистской символикой в предвкушении лучшего будущего
Одним из посылов фильма является осуждение разделения людей на высших и низших по национальному признаку. С помощью пропагандистских фильмов Гитлер смог убедить свой народ в том, что все без исключения евреи несут зло и мешают построению их великого государства, в котором у всех все будет хорошо. Маленький Бруно хоть и воспитывается в условиях идеологии, не спешит слепо ей верить. Сначала он опасался Шмуэля, но потом понял, что тот совершенно безопасен и начал подвергать критике слова и действия домочадцев. Показательным персонажем выступает и мать Бруно Эльза. Она ничего не знала об ужасах, которые происходят недалеко от их дома, о том, что за дым идет из труб. А когда ее муж начал приводить доводы, она осталась верна убеждению, что нельзя построить счастья на чужом несчастье. Таким образом фильм показывает нам, что не все немцы являлись фашистами и что они в каком-то роде также жертвы — жертвы тотальной промывки мозгов. Взять хотя бы сестру Бруно. Она оставила своих кукол в подвале и украсила стены плакатами с нацистской символикой в предвкушении лучшего будущего.
Главным героем стал именно ребенок из-за детского стремления понять, где добро, а где зло. Вместе с ним зритель должен посмотреть на ситуацию с третьей стороны и понять, что везде есть хорошее и плохое, что в самой страшной войне за историю человечества пострадали все. Что самым страшным монстром на планете является сам человек. И нет никого благороднее человека.
Смысл финала фильма «Мальчик в полосатой пижаме»
Нет ничего хуже фильмов с плохой концовкой. Но при всем желании было бы лицемерно дать такой истории счастливый финал. Потому что в итоге война не щадит никого. Даже сын одного из руководителей концентрационного лагеря не смог спастись от ее разрешающей силы. Из фильма мы должны вынести такой урок: нет ничего ценнее мирного неба над головой и надежного друга рядом; нет ничего ужаснее слепой ненависти, уверенности в своем праве вершить судьбы.
ÐеÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ñказка
Ð Ñлавном гоÑоде ÐеÑлине жил малÑÑик ÐÑÑно…У него бÑли папа, мама и ÑеÑÑÑа…Ð Ð²Ð¾Ñ Ð² один пÑекÑаÑнÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ðµ поÑвилÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¸Ð¹ ФÑÑÐ¾Ñ Ñо Ñвой ангелоподобной ÑпÑÑниÑей Ðвой…ÐоÑле его визиÑа ÐÑÑно Ñ ÑемÑей пÑиÑлоÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð² непонÑÑное меÑÑо “Ðж-вÑÑÑ”, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо “Ñ Ð¤ÑÑоÑа на Ð¿Ð°Ð¿Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие планє…
Ðил и ÑкÑÑал ÐÑÑно в Ðж-вÑÑи до ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока не поÑвилÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ дÑÑг, дÑÑг по имени ШмÑÑлÑ, дÑÑг в полоÑаÑой пижаме, дÑÑг за забоÑом…
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñказка жеÑÑокаÑ? УзнаеÑе пÑоÑиÑав ÑÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ обÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð¾ конÑа…
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñказка?…
Ðа поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо не бÑло ниÑего ÑÑого…Ðе бÑло ÐÑÑно и его ÑемÑи, не бÑло ШмÑÑлÑ, не бÑло ФÑÑоÑа, не бÑло Ðж-вÑÑи…
ÐÑл ФÑÑеÑ, ÐÑл ÐÑвенÑим (ÐÑÑвиÑ), бÑл ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ð½Ñ Ð ÑдолÑÑ Ð¥ÑÑÑ Ñ ÑемÑей и бÑло неÑколÑко миллионов ÑбиÑÑÑ….
Ðо ÑÑо не ÑÑебник по иÑÑоÑии…Ðе нÑжно Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼-Ñо ÑÑÑаннÑм злоÑадÑÑвом вÑпоминаÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑобноÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑавниваÑÑ ÐµÐµ Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¾Ð¹…
ÐлавнÑй геÑой ÐÑÑно маленÑкий малÑÑик. ХоÑоÑий, воÑпиÑаннÑй, лÑбопÑÑнÑй…ÐÑÑоÑÐ¸Ñ ÑаÑÑказана Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ имени, Ñ ÐµÐ³Ð¾ комменÑаÑиÑми…Рголове звÑÑал именно деÑÑкий голоÑок, за ÑÑо ÑпаÑибо авÑоÑÑ)
ЯзÑк пÑоÑÑ Ð¸ понÑÑен, внимание акÑенÑиÑÑеÑÑÑ Ð½Ð° веÑаÑ, коÑоÑÑе инÑеÑеÑÐ½Ñ ÐÑÑно в даннÑй моменхÐдеÑÑ Ð½Ðµ бÑÐ´ÐµÑ Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑобноÑÑей, вÑе ÑеÑко и понÑÑно, но понÑÑно по Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑилеÑнего Ñебенка…ÐÑе пÑоÑÑо до жÑÑи…Ðак Ñакое бÑло возможно? Ðак Ñакое вообÑе возможно Ñогда, ÑейÑÐ°Ñ Ð¸ не дай Ðог в бÑдÑÑем…
Ð ÑилÑме много вÑемени Ñделили маÑеÑи ÐÑÑно, Ñделав ее ÑеловеÑнее и ÑмоÑионалÑнее…ÐеÑа ФаÑмига Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ñвое дело…Ркниге же она ÑкÑÑаеÑ, пÑÐµÑ Ð»Ð¸ÐºÐµÑ, кÑÑÑÐ¸Ñ ÑаÑни Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñм военнÑм под ноÑом Ñ Ð¼Ñжа…РобÑем, пÑÑÑой и никÑемнÑй Ñеловек, ÑмиÑивÑийÑÑ Ñо Ñвоей ÑÑаÑÑÑÑ…ÐÑÐµÑ ÐÑÑно, ÑÑо в ÑилÑме, ÑÑо в книге вÑелÑÐµÑ ÑÐ¶Ð°Ñ Ñвоим мÑÑлением и поÑÑÑпками…и ÑолÑко в конÑе авÑÐ¾Ñ Ð´Ð°ÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¼ надеждÑ, ÑÑо не вÑе еÑе поÑеÑÑно и ÐдеÑ, коÑоÑой ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑвÑÑил поÑледние Ð³Ð¾Ð´Ñ Ñвоей жизни и ÑлÑжбÑ, не Ñамое важное….
ÐаждÑй Ñлен ÑемÑи поÑÑÑадавÑий в ÑÑой иÑÑоÑии…ÐаждÑй вовÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ Ñвидел и не пÑозÑел…ÐаждÑй Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð² ÑÑагедии…
ФилÑм “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” пÑоизвел на Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð³Ð»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ впеÑаÑление, книга ÑÑо ÑоÑÑоÑние ÑÑилила и дополнила…
ЧиÑайÑе, ÐоÑпода, и помниÑе ÑÑо “в наÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ñакого бÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ не должно…”
ÐкаÑеÑина ÐмиÑÑиевнаÑекомендÑеÑ
Глава двадцатаяПоследняя
С тех пор Бруно пропал.
Почти неделю солдаты прочесывали дом, двор и окрестности, разъезжали по соседним городкам и деревням, всюду показывая фотографию маленького мальчика. Наконец один из них обнаружил сложенную в стопку одежду и сапоги, оставленные Бруно у ограды. Солдат не тронул вещи, но побежал за комендантом. Тот осмотрел местность, поворачивая голову то вправо, то влево, в точности как Бруно, когда тот попал сюда в первый раз, – но так и не смог понять, сколько ни силился, что же случилось с его сыном. Мальчик словно растаял в воздухе, оставив на земле лишь свою одежду.
Мама вернулась в Берлин не так скоро, как намеревалась. Она провела в Аж-Выси еще несколько месяцев в ожидании известий о Бруно, пока вдруг не сорвалась с места, решив, что тот, возможно, отправился домой самостоятельно. Подъезжая к их берлинскому дому, мама уже видела, как он сидит и ждет ее на крыльце.
Разумеется, там его не было.
Гретель вернулась в Берлин вместе с мамой. Она подолгу просиживала одна в своей комнате и плакала – не потому, что выбросила всех своих кукол, и не потому, что оставила в Аж-Выси карты, утыканные булавками, но потому, что ей сильно не хватало Бруно.
Отец провел в Аж-Выси еще год, безжалостно гоняя солдат и офицеров, чем и заслужил их ненависть. Каждый вечер он ложился спать с мыслью о Бруно и просыпался, думая о нем же. Со временем в его голове сложилась гипотеза, приблизительно объясняющая, что же произошло с его сыном, и отец отправился на то место у ограды, где год назад была найдена кучка одежды.
На первый взгляд ничего примечательного там не было, этот участок ничем не отличался от прочих, но затем комендант произвел небольшое исследование и обнаружил, что ограда в этом месте не была должным образом прикреплена к земле, и если приподнять проволоку, то под ней вполне мог проползти низкорослый и не толстый человек (например, десятилетний мальчик). Комендант поглядел вдаль и с помощью логики восстановил случившееся шаг за шагом, а когда восстановил, то обнаружил, что ноги отказываются ему служить – будто больше не в силах подпирать его тело, – тогда он уселся на землю почти в той же позе, в какой чуть не каждый день в течение года сиживал Бруно, разве что не поджал под себя ноги.
Спустя пару месяцев в Аж-Высь пришли другие солдаты и велели отцу идти с ними, и он пошел – без возражений и даже с радостью, потому что ему было совершенно безразлично, что его ждет.
Вот так заканчивается история Бруно и его семьи. Конечно, все это случилось очень давно и никогда больше не повторится.
Не в наши дни и не в нашем веке.
ХеÑман или Ðойн? “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” – оÑзÑÐ²Ñ Ð½Ð° ÑилÑм по ÑоманÑ
Ðиже пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð²ÑдеÑжки из оÑзÑвов и ÑеÑензий на ÑилÑм:
ÐпигÑÐ°Ñ Ðº ÑилÑмÑ, ÑнÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ ÑоманÑ, звÑÑÐ¸Ñ Ñак: «ÐеÑÑÑво наполнено звÑками, запаÑами и видами до ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока не наÑÑÑÐ¿Ð¸Ñ ÑемнÑй ÑÐ°Ñ Ð¾ÑмÑÑлениÑ». С ÑÑÐ¸Ñ Ñлов наÑинаеÑÑÑ ÐºÐ¸Ð½Ð¾ÐºÐ°ÑÑина, ÑнÑÑÐ°Ñ ÐаÑком ХеÑманом в 2008 годÑ. ЦенÑÑалÑÐ½Ð°Ñ Ñема – ÑÑо взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÑким малÑÑиком и его евÑейÑким ÑвеÑÑÑником по имени ШмÑлÑ. ÐеÑи, ÑовеÑÑенно ÑазнÑе и живÑÑие ÑовеÑÑенно в паÑаллелÑнÑÑ Ð¼Ð¸ÑаÑ, как бÑдÑо, ÑÑановÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼Ð¸ лÑдÑми не из-за Ñего-Ñо или кого-Ñо, не благодаÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼-Ñо ÑобÑÑиÑм, а вопÑеки вÑемÑ: вÑемени, войне, взÑоÑлÑм. Ðни пÑоÑÑо ÑоÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑÑÑÑ Ð¸ игÑаÑÑ. ÐонÑаеÑÑÑ ÑилÑм, ÑобÑÑвенно, как и книга – ÑÑагиÑно, но оÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑедÑказÑемо. ÐинокаÑÑина Ñама по Ñебе оÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸ оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾ÑÑÑением ÑаÑализма, пÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно и не оÑÐµÐ½Ñ Ð·Ñимого. ÐнаÑе бÑÑÑ Ð¸ не могло – в ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñеалий, как Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÐ¼, конÑовка – ÑÑо даже не жÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑагедиÑ, а “ÑпÑаведливоÑÑÑ”, оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° извÑаÑенном понÑÑии ÑаÑиÑÑов о Ñом, каким должен бÑÑÑ Ñеловек.
Также дадим немного ÑопоÑÑавлений книги и ÑилÑма, на оÑнове ÑазвеÑнÑÑÑÑ ÑеÑензий ÑазнÑÑ Ð°Ð²ÑоÑов:
- РоÑлиÑие Ð¾Ñ ÑилÑма, в книге имена ÑодиÑелей малÑÑика не назÑваÑÑÑÑ – они пÑоÑÑо Ðама и Ðапа. ÐавеÑное, пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ñделал ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑиÑаÑели по наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑÑили Ñо, ÑÑо повеÑÑвование идÑÑ Ð¾Ñ Ð»Ð¸Ñа девÑÑилеÑнего малÑÑика.
- Ð ÑилÑме оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоÑабоÑаннÑÑ Ð´ÐµÑалей. ÐапÑимеÑ: маÑÑ ÐÑÑно ноÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑÑалÑное колÑÑо на пÑавой ÑÑке – в ÐеÑмании ноÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñак.
Ðак вÑпоминал ÑежиÑÑÐµÑ ÐаÑк ХеÑмен, ÑамÑй ÑложнÑй ÑÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñл заклÑÑиÑелÑнÑй – когда в обÑей комнаÑе ÑÑоÑÑ ÑаздеÑÑми и взÑоÑлÑе лÑди, и деÑи. ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑегÑлиÑоваÑÑ Ð²Ñе Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм, по Ñловам ÑежиÑÑеÑа: “ÑÑиÑÑов на ÑÑемоÑной плоÑадке бÑло болÑÑе, Ñем акÑеÑов”. Снимали ÑилÑм в гоÑоде ÐÑдапеÑÑ (ÐенгÑиÑ). ÐÑмеÑена кинокаÑÑина ÑÑлÑком “13+”.
ÐнÑеÑеÑнÑй ÑакÑ: онлайн-издание из СШРTotal Film кинокаÑÑÐ¸Ð½Ñ Â«ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме» внеÑла в ÑпиÑок «СамÑÑ Ð´ÑÑеÑаздиÑаÑÑÐ¸Ñ ÑилÑмов поÑледнего двадÑаÑилеÑиÑ». ÐожалÑй, ÑÑо главнÑй показаÑÐµÐ»Ñ Ñого, ÑÑо ÑилÑм, пÑÑÑÑ Ð½Ðµ без огÑеÑов, но можно ÑÑиÑаÑÑ ÑдаÑнÑм.
Новый дом и люди в полосатых пижамах[ред.]
На новое место мама взяла с собой слуг — дворецкого и горничную Марию.
Мария — горничная, которую отец Бруно спас от голода.
С одной стороны дома был двор, полный машин и военных, с другой — большой, ухоженный сад, где стояла скамейка с прикреплённой к ней табличкой, а за ним — длинная, уходящая за горизонт ограда из колючей проволоки. За оградой виднелись длинные и низкие домики и несколько зданий с высокими печными трубами. В домиках жили странные люди, все как один одетые в полосатые пижамы и такие же шапочки. Почти все они работали под наблюдением солдат.
Это странное и страшное место было видно из окна комнаты Бруно. Мальчик заметил, что за оградой живут только старики, мужчины, парни и мальчики. Бруно попытался уговорить маму вернуться в Берлин, но та прикрикнула на него. Гретель сообщила брату, что в обозримом будущем это место с непонятным названием Аж-Высь станет их домом.
Бруно решил попытаться уговорить отца вернуться домой, но ничего не вышло. Мальчик предположил, что отец провинился перед Фурором, и тот сослал его сюда. Он предложил отцу попросить у Фурора прощения — может, тогда он вернёт их обратно в Берлин, и этим окончательно его разозлил. Напоследок Бруно спросил, кто эти люди за оградой, и в ответ услышал, что это «не люди вовсе» и не имеют к нему никакого отношения.
Прошло несколько дней. Бруно было так скучно, что он разговорился с Марией, которая, по словам отца, слишком дорого им обходилась. Мария считала отца Бруно хорошим человеком, потому что он помогал её больной матери и спас её от голода, взяв на работу в свой дом. Она не понимала, как он может делать то, что делает сейчас, но уговорила Бруно не осуждать отца прилюдно — это могло принести горе всей семье.
Мальчик впервые увидел в Марии не горничную, а обычного человека с чувствами, привязанностями и прошлым. Теперь ему было неприятно видеть, как грубо обращается с ней Гретель.