Дð¶ð¾ð½ ð‘ð¾ð¹ð½, â«ðœð°ð»ñŒñ‡ð¸ðº ð² ð¿ð¾ð»ð¾ñð°ñ‚ð¾ð¹ ð¿ð¸ð¶ð°ð¼ðµâ»: ð¾ñ‚ð·ñ‹ð²ñ‹ ð¸ ñ€ðµñ†ðµð½ð·ð¸ð¸, ð°ð½ð°ð»ð¸ð· ðºð½ð¸ð³ð¸

Саундтрек

Автором музыкального сопровождения к фильму выступил американский композитор Джеймс Хорнер. С 20 октября 2008 года распространяется посредством цифровой дистрибуции, изданный звукозаписывающим лейблом Hollywood Records. На территории Австралии доступен в виде двух-дискового CD-Audio издания, совместно с саундтреком к фильму «Джиллиан на день рождения» (англ. To Gillian On Her 37th Birthday). Также музыка к фильму была представлена в качестве промо-издания For Your Consideration для отбора номинантов кинопремии «Оскар» в номинации «Лучшая музыка».

Список композиций
Название Длительность
1. «Boys Playing Airplanes» 4:13
2. «Exploring the Forest» 2:36
3. «The Train Ride to a New Home» 3:33
4. «The Winds Gently Blow Through the Garden» 5:56
5. «An Odd Discovery Beyond the Trees» 2:51
6. «Dolls Aren’t for Big Girls, Propaganda is…» 3:42
7. «Black Smoke» 1:42
8. «Evening Supper/A Family Slowly Crumbles» 7:52
9. «The Funeral» 1:53
10. «The Boys’ Plans/From Night to Day» 2:36
11. «Strange New Clothes/An Impending Storm» 9:52
12. «Remembrance, Remembrance» 5:30
52:22

ÐÑаÑкий ÑÑÐ¶ÐµÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸

ÐÑе ÑобÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑваÑÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ð¼Ð¸ девÑÑилеÑнего малÑÑика ÐÑÑно. Ðн – ÑÑн немеÑкого оÑиÑеÑа, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ еÑÑÑ ÑÑаÑÑÐ°Ñ ÑеÑÑÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð¾ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑми ÑаÑизма и ÑобиÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑÑезки из Ð³Ð°Ð·ÐµÑ Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñажением ÐиÑлеÑа. ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ ÑемÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð² новое меÑÑо, где Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑика ÑовÑем Ð½ÐµÑ Ð´ÑÑзей, и он ÑкÑÑаеÑ, ÑÐ¸Ð´Ñ Ñ Ð¾ÐºÐ½Ð°, оÑкÑда можно наблÑдаÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑаннÑми лÑдÑми за забоÑом, коÑоÑÑе ноÑÑÑ “полоÑаÑÑе пижамє. ÐÑÑно наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð³ÑлÑÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг забоÑа и Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñо Ñвоим ÑовеÑником – евÑеем ШмÑлем, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑм Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепенно пÑоÑÑÑе оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑаÑÑаÑÑ Ð² дÑÑжбÑ. Ðдно “но”: ШмÑÐ»Ñ Ð½Ð°ÑодиÑÑÑ “по ÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñа”. ÐÑоÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð²ÑемÑ, и ÐÑÑно Ñ ÑемÑей ÑобиÑаеÑÑÑ ÑезжаÑÑ Ð² ÐеÑлин. ÐалÑÑик Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑоÑаÑÑÑÑ Ñо Ñвоим дÑÑгом, но ÑÐ¾Ñ ÑообÑÐ°ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ, ÑÑо пÑопал его оÑÐµÑ Ð¸ он никак не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи его ÑÑеди оÑÑалÑнÑÑ Ð»Ñдей “в пижамає. ÐÑÑно ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¨Ð¼ÑлÑ, пÑÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð°ÐµÑ Ð² дÑÑкÑ, коÑоÑÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ наÑли в забоÑе, пеÑеодеваеÑÑÑ Ð² “пижамє и оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð´ÑÑгом иÑкаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ оÑÑа. Тем вÑеменем, немеÑкое командование ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð»Ð°Ð³ÐµÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑ, а заклÑÑеннÑÑ – ÑниÑÑожиÑÑ.

“ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме”: оÑзÑÐ²Ñ Ð¾ книге

Ðо оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº лÑбой книге вÑегда найдÑÑÑÑ Ð´Ð²Ðµ ÑÑоÑонÑ: Ñе, кÑо иÑклÑÑиÑелÑно ÑвалÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¸ его ÑвоÑение, и Ñе, кÑо ÑаÑположен к пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²ÐµÑÑма негодÑÑÑе. Ðиже ÑаÑÑмоÑÑим как положиÑелÑнÑе, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑнÑе мнениÑ. ÐонкÑеÑно, по книге “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” (Ðжон Ðойн), оÑзÑÐ²Ñ Ð½Ð°Ð¿ÐµÑаÑали вÑе ведÑÑие лиÑеÑаÑÑÑнÑе Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÐÑландии, но и вÑÐµÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв, где книга вÑÑла в пеÑеводе. ÐапÑимеÑ:

  • Ðа ÑÑÑаниÑÐ°Ñ Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ The Yorkshire Evening Post поÑвилÑÑ Ð¾ÑзÑв по книге “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” (Ð.Ðойн), ÑодеÑжаÑий ÑледÑÑÑие Ñлова: “СлÑÑаеÑÑÑ Ñакое, ÑÑо ÑÑеди ÑÑмного поÑока книг Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑвлÑеÑÑÑ Ñа ÑамаÑ, коÑоÑÐ°Ñ ÑпоÑобна пÑобÑдиÑÑ ÑÑвÑÑва, ÑаÑÑÑевожиÑÑ Ð½Ð°Ñ Ñм и надолго оÑÑаÑÑÑÑ Ð² памÑÑи. Роман Ð.Ðойна – ÑÑо именно ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°”.
  • “ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑоÑÑой ÑÑилиÑÑиÑеÑки, но ÑовеÑÑенно незабÑваемÑй по Ñвоей идее Ñоман” – Ñакой оÑзÑв о книге “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” поÑвилÑÑ Ð² Ireland On Sunday. Также оÑмеÑаÑÑ Ð² ÑеÑензии на книгÑ: “Рданном пÑоизведении Ð½ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð½ÑÑÑов и жÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑаÑилиÑ, и ÑÑо ÑолÑко подÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñо, ÑÑо наÑÑоÑÑий ÑÐ¶Ð°Ñ Ð²Ñегда пÑÑÑеÑÑÑ Ð² обÑденнÑÑ Ð²ÐµÑає.
  • ÐнглийÑÐºÐ°Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð·ÐµÑа The Guardian дала оÑзÑв по пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” веÑÑма лакониÑно: “маленÑкий Ñедевє. Также газеÑа напеÑаÑала ÑÑд пÑбликаÑий, поÑвÑÑеннÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÐµÐ»Ñ ÐÐ¶Ð¾Ð½Ñ ÐÐ¾Ð¹Ð½Ñ Ð¸ его ÑвоÑÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи.
  • Ðздание The First Post напеÑаÑало на ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑÑÑаниÑаÑ, на ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” оÑзÑвÑ, ÑодеÑжаÑие в Ñебе положиÑелÑнÑÑ ÑеакÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑÑ ÐºÑиÑиков изданиÑ. Роман, по Ñловам ÑпеÑиалиÑÑов, ÑÑо – “безÑÑловно, оÑÐµÐ½Ñ Ð³ÑÑÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑÑа о добÑе и зле, коÑоÑÑе воплоÑаÑÑÑÑ Ð² ÑеловеÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑпкає.
  • ÐÑландÑÐºÐ°Ñ Ð³Ð°Ð·ÐµÑа The Irish Times пиÑеÑ, ÑÑо Ñоман Ðойна – ÑÑо веÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑдивиÑелÑнаÑ, пÑоÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾ напиÑаниÑ, пÑоÑÑо ÑазÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑÑ Ñвоей напÑÑженноÑÑÑÑ.

ÐообÑе, во вÑем миÑе бÑло пÑодано более пÑÑи миллионов ÑкземплÑÑов Ñомана. Родной ÑолÑко ÐÑпании книга “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме”, ÑвлÑлаÑÑ Ñамой пÑодаваемой аж два года подÑÑд: в 2007 и 2008 годаÑ.

В ролях

Актёр Роль Русский дубляж
Эйса Баттерфилд Бруно Константин Ефимов
Джек Скэнлон Шмуэль Владислав Мурох
Вера Фармига Эльза (мать) Мария Цветкова
Дэвид Тьюлис Ральф (отец) Артём Веселов
Амбер Битти Гретель (сестра) Ольга Вечерик
Шейла Хэнкок Натали (бабушка) Наталья Данилова
Ричард Джонсон дедушка Борис Улитин
Кара Хорган Мария Юлия Рудина
Дэвид Хеймен Павел (слуга) Виктор Костецкий
Руперт Френд лейтенант Курт Кётлер Александр Ноткин
Джим Нортон герр Лист Вадим Никитин
в эпизодах
Варвара Чабан
Татьяна Соколова
Дмитрий Витов
Виталий Крылов
Анатолий Дубанов

Фильм дублирован на студии «Невафильм» по заказу «Disney Character Voices International» в 2008 году. Дистрибьютор фильма в РФ и других странах СНГ — Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing.

  • Режиссёр дубляжа: Игорь Ефимов-младший
  • Переводчик: Дмитрий Усачёв
  • Автор синхронного текста: Екатерина Барто
  • Звукорежиссёр: Ирина Соколова
  • Звукомонтажёры: Татьяна Гожикова, Светлана Иванова
  • Подбор актёров: Галина Довгаль
  • Творческий консультант: Юлия Баранчук
  • Диктор: Анатолий Дубанов

Ð¢Ð¾Ñ ÑамÑй ÑлÑÑай, когда ÑилÑм лÑÑÑе. Ðниге же недоÑÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑи.

ЭÑа книга завÑегдаÑай ÑпиÑков “ЧÑо должен пÑоÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй” и пÑоÑ. Ðна позиÑиониÑÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº безмеÑно ÑÑогаÑелÑнÑй и гÑÑÑÑнÑй POV Ð¾Ñ Ð»Ð¸Ñа девÑÑилеÑнего малÑÑика ÐÑÑно, коÑоÑÑй внезапно вмеÑÑе Ñо Ñвоей ÑемÑей пеÑÐµÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð² ÑомниÑелÑнÑй дом в меÑÑе под ÑÑÑаннÑм названием Ðж-ÐÑÑÑ.

ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме

ЧиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ ÐÑÑно пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ñе ÑÑгоÑÑ Ð¸ лиÑениÑ, ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ñного возÑаÑÑа, когда взÑоÑлÑе ÑеÑаÑÑ Ð²Ñе за ÑебÑ. УвозÑÑ Ð¸Ð· лÑбимого дома, где иÑÑледован и пÑовеÑен каждÑй Ñголок. ÐÑ Ð»ÑбимÑÑ Ð´ÑÑзей, коÑоÑÑе ÑамÑе лÑÑÑие и на вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.

 

ÐовÑй дом – маленÑкий (подÑмаÑÑ ÑолÑко вÑего ÑÑи ÑÑажа!) и мÑаÑнÑй ÑовÑем не вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑимпаÑии и инÑеÑеÑа. Ровно до ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока из окна Ñвоей ÑпалÑни ÐÑÑно не замеÑÐ°ÐµÑ ÑоÑни лÑдей в одинаковÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑаÑÑÑ Ð¿Ð¸Ð¶Ð°Ð¼Ð°Ñ.

Ðо делаÑÑ Ð½ÐµÑего, пÑиÑодиÑÑÑ Ð¸ÑкаÑÑ Ð¿ÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ñ Ð¸ в Ñакой ÑнÑлой меÑÑноÑÑи. ÐÐµÐ´Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð» Ñного иÑÑледоваÑÐµÐ»Ñ Ñо Ñменой меÑÑа жиÑелÑÑÑва ÑовеÑÑенно не изменилÑÑ.

Рв один из ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñодов ÐÑÑно наÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÑовеÑÑенно поÑÑÑÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ – Ñеловека, а поÑле, дÑÑга – малÑÑика в полоÑаÑой пижаме ШмÑÑлÑ.

 

Ð Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ, Ñ ÐÑÑно поÑвилÑÑ ÑамÑй лÑÑÑий в миÑе дÑÑг. Ðаже лÑÑÑе, Ñем Ñе ÑÑое лÑÑÑиÑ-дÑÑзей-на вÑÑ-жизнÑ, имен коÑоÑÑÑ Ð¾Ð½ Ñже не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑпомниÑÑ.

 

ШмÑÑÐ»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкий, до ÑжаÑа ÑоÑий малÑÑик. Ðн вÑегда не пÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑекÑÑиÑÑ Ñем, ÑÑо пÑинеÑÐµÑ ÐµÐ¼Ñ ÐÑÑно. ШмÑÑÐ»Ñ ÑаÑÑо ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ñо лÑдей, коÑоÑÑÑ Ñводили кÑда-Ñо в далÑние баÑаки, и никого из Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ болÑÑе не видел. ÐÑо Ñо, ÑÑо пÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑи лагеÑÑ, он поÑемÑ-Ñо ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾ÑказÑваеÑÑÑ.

 

Ðа пÑÑи маленÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ñдей ÑоÑни невидимÑÑ ÑÑен, возведеннÑÑ Ð»ÑдÑкими ÑÑками. Ðо им двоим ÑÑо невдомек. РмалÑÑики ÑÑÑÐ°Ñ ÑÑи пÑегÑÐ°Ð´Ñ ÑовеÑÑенно не задÑмÑваÑÑÑ. Ðо Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð³ÑомнÑй Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¸Ð· колÑÑей пÑоволоки ÑвлÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ знаÑимÑм пÑепÑÑÑÑвием.

Ðднако, и он в иÑоге не ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð»Ð½Ñ ÑноÑеÑкого ÑнÑÑзиазма. Родин маленÑкий малÑÑик вполне ÑпоÑобен пÑеодолеÑÑ ÑÑÑ Ð¿ÑегÑадÑ. ÐÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð»ÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÑÑÐ³Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑопавÑего оÑÑа, ÑÑо Ñакой благоÑоднÑй поÑÑÑпок.

Ðнига не плоÑа. Ðо ÑлиÑком повеÑÑноÑÑна. Ðаже не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑаÑÑказ ведеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð»Ð¸Ñа девÑÑилеÑнего малÑÑика, многие вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ мÑÑли Ñебенка ÑлиÑком деÑÑкие и незÑелÑе.

Ð Ñелом, книга мне понÑавилаÑÑ, но не ÑваÑило “вкÑÑа”. Ðе ÑваÑило ÑмоÑий и впеÑаÑлений. СлиÑком ÑкÑпо и повеÑÑноÑÑно.

 

РпÑоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñе же ÑекомендÑÑ, книга ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñ Ð½ÐµÐ¹ познакомиÑÑÑÑ. Ð Ð²Ð¾Ñ Ñже вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй ÑÐ´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñам. ÐÑмаÑ, еÑли ÑилÑм Ð²Ñ Ð½Ðµ ÑмоÑÑели, Ñо книга Ð·Ð°Ð¹Ð´ÐµÑ Ð»ÑÑÑе. ФилÑм, он более глÑбокий, более зÑелÑй и взÑоÑлÑй. ÐÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑинка и ÑоÑоÑо подобÑанÑе акÑеÑÑ Ñделали Ñвое дело.

ЭÑÐ¾Ñ ÑÐ¾Ñ ÑлÑÑай, когда лÑÑÑе поÑмоÑÑеÑÑ ÑилÑм, Ñем пÑоÑиÑаÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ.

ÐоÑÑоинÑÑва

Ðегко и бÑÑÑÑо ÑиÑаеÑÑÑ

Lioxinне ÑекомендÑеÑ

Жанры

  • Альтернативная история, попаданцы (937)
  • Без рубрики (20)
  • Биографии и мемуары (90)
  • Боевая фантастика (851)
  • Боевик (66)
  • Боевое фэнтези (110)
  • Воспитание детей (14)
  • Героическая фантастика (129)
  • Героическое фэнтези (90)
  • Городское фэнтези (115)
  • Деловая литература (13)
  • Детективная фантастика (57)
  • Детективное фэнтези (25)
  • Детективы (132)
  • Детская литература (10)
  • Детская проза (10)
  • Документальная литература (21)
  • Драматургия (31)
  • Зарубежная деловая литература (53)
  • Зарубежная классика (38)
  • Зарубежная классическая проза (18)
  • Зарубежная образовательная литература (12)
  • Зарубежная прикладная литература (26)
  • Зарубежная психология (54)
  • Зарубежная публицистика (14)
  • Зарубежная фантастика (56)
  • Зарубежные детективы (118)
  • Зарубежные любовные романы (71)
  • Здоровое и правильное питание (14)
  • Здоровье (35)
  • Иронические детективы (57)
  • Иронический детектив, дамский детективный роман (105)
  • Историческая литература (25)
  • Историческая проза (50)
  • Историческая фантастика (46)
  • Исторические детективы (27)
  • Исторические любовные романы (44)
  • Исторические приключения (32)
  • Исторический детектив (64)
  • История (55)
  • Карьера, кадры (14)
  • Киберпанк (34)
  • Классическая проза (102)
  • Классический детектив (32)
  • Книги про волшебников (36)
  • Контркультура (19)
  • Короткие любовные романы (17)
  • Космическая фантастика (147)
  • Криминальный детектив (14)
  • Крутой детектив (17)
  • Легкая проза (23)
  • Литература 20 века (17)
  • ЛитРПГ (110)
  • Личная эффективность (29)
  • Любовное фэнтези (171)
  • Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы (295)
  • Мистика (11)
  • Морские приключения (10)
  • Научная фантастика (165)
  • Научно-популярная литература (21)
  • Остросюжетные любовные романы (67)
  • Полицейские детективы (13)
  • Полицейский детектив (62)
  • Попаданцы (93)
  • Постапокалипсис (25)
  • Поэзия (10)
  • Приключения (13)
  • Приключения для детей и подростков (11)
  • Проза о войне (22)
  • Психология и психотерапия (53)
  • Публицистика (23)
  • Русская классическая проза (66)
  • Самиздат, сетевая литература (81)
  • Саморазвитие / личностный рост (15)
  • Самосовершенствование (17)
  • Семейные отношения, секс (16)
  • Сказки народов мира (19)
  • Советская классическая проза (26)
  • Современная зарубежная литература (127)
  • Современная русская и зарубежная проза (308)
  • Современная русская литература (85)
  • Современные детективы (82)
  • Современные любовные романы (165)
  • Социальная фантастика (46)
  • Социально-психологическая фантастика (35)
  • Триллер (77)
  • Триллеры (93)
  • Ужасы (58)
  • Фантастика (17)
  • Фантастика для детей (23)
  • Фэнтези (667)
  • Шпионский детектив (13)
  • Эзотерика, эзотерическая литература (12)
  • Эротическая литература (37)
  • Юмористическая проза (25)
  • Юмористическая фантастика (97)

Сюжет

Бруно — восьмилетний (в романе — девятилетний) немецкий мальчик, который беззаботно живёт в Берлине во время Второй мировой войны. Его отец — высокопоставленный нацистский чиновник. После назначения отца на новую должность семья вынуждена переехать. В окрестностях нового дома Бруно обнаруживает странную «ферму» с необычными людьми: они ходят в пижамах, играют в номера, которые пришиты к пижамам, и зачем-то сжигают старую одежду в больших печах, поэтому из длинных печных труб часто идёт чёрный дым.

К Бруно и его сестре приезжает учитель, герр Лист. Он читает им историю Германии и Третьего Рейха и потихоньку начинает прививать им с детских лет антисемитскую позицию, что напрягает мать. Вообще, мать Бруно тяжело переживает соседство с концентрационным лагерем, в котором при помощи газа «Циклон Б» регулярно уничтожаются узники-евреи. Муж горячо убеждает её, что это благо для фатерлянда, а двенадцатилетняя дочь очарована идеями нацизма.

Только Бруно не догадывается ни о чём и не понимает, что происходит. Он знакомится с еврейским мальчиком по имени Шмуэль (англ. Shmuel), который довольно хорошо устроился на этой ферме, как думает Бруно (случайно подглядев фрагмент промо-ролика о жизни в этом лагере): там люди ходят в кафе и бары, играют в футбол, дети весело играют на улице.

Когда Бруно приходит время уезжать, он решает в последний раз увидеть своего друга. Бруно узнаёт, что отец Шмуэля пропал. Желая загладить вину перед другом, он просит того принести такую же «пижаму», как и у него, чтобы вместе поискать пропавшего отца.

Бруно приносит лопату, делает подкоп, переодевается и отправляется в «весёлое путешествие по ферме»…

Семья Бруно, обнаружив исчезновение мальчика, начинает поиски, и понимает, что Бруно пропал на территории лагеря.

Бруно и Шмуэль погибают вместе с остальными узниками в газовой камере.

Смысл фильма «Мальчик в полосатой пижаме»

Эта трагедия прежде всего о том, какая страшная и безжалостная вещь — война. Она не щадит ни одну из сторон, ни детей, ни взрослых, ни военных, ни гражданских. За тысячи лет истории люди так и не вынесли главный урок: нет ничего хуже войны. Но есть вещи сильнее ее. Это свет детской души, ее благородство и чистота порывов. Бруно и Шмуэля сблизили возраст, одиночество и детская наивность. Но их дружба оказалась настолько крепкой, что Бруно рискнул шагнуть в неизвестный мир и не отступил, даже когда узнал его истинную сущность.

Важно обратить внимание, что это дружба не просто свободного мальчика с заключенным. Это дружба немца и еврея. Одним из посылов фильма является осуждение разделения людей на высших и низших по национальному признаку

С помощью пропагандистских фильмов Гитлер смог убедить свой народ в том, что все без исключения евреи несут зло и мешают построению их великого государства, в котором у всех все будет хорошо. Маленький Бруно хоть и воспитывается в условиях идеологии, не спешит слепо ей верить. Сначала он опасался Шмуэля, но потом понял, что тот совершенно безопасен и начал подвергать критике слова и действия домочадцев. Показательным персонажем выступает и мать Бруно Эльза. Она ничего не знала об ужасах, которые происходят недалеко от их дома, о том, что за дым идет из труб. А когда ее муж начал приводить доводы, она осталась верна убеждению, что нельзя построить счастья на чужом несчастье. Таким образом фильм показывает нам, что не все немцы являлись фашистами и что они в каком-то роде также жертвы — жертвы тотальной промывки мозгов. Взять хотя бы сестру Бруно. Она оставила своих кукол в подвале и украсила стены плакатами с нацистской символикой в предвкушении лучшего будущего

Одним из посылов фильма является осуждение разделения людей на высших и низших по национальному признаку. С помощью пропагандистских фильмов Гитлер смог убедить свой народ в том, что все без исключения евреи несут зло и мешают построению их великого государства, в котором у всех все будет хорошо. Маленький Бруно хоть и воспитывается в условиях идеологии, не спешит слепо ей верить. Сначала он опасался Шмуэля, но потом понял, что тот совершенно безопасен и начал подвергать критике слова и действия домочадцев. Показательным персонажем выступает и мать Бруно Эльза. Она ничего не знала об ужасах, которые происходят недалеко от их дома, о том, что за дым идет из труб. А когда ее муж начал приводить доводы, она осталась верна убеждению, что нельзя построить счастья на чужом несчастье. Таким образом фильм показывает нам, что не все немцы являлись фашистами и что они в каком-то роде также жертвы — жертвы тотальной промывки мозгов. Взять хотя бы сестру Бруно. Она оставила своих кукол в подвале и украсила стены плакатами с нацистской символикой в предвкушении лучшего будущего.

Главным героем стал именно ребенок из-за детского стремления понять, где добро, а где зло. Вместе с ним зритель должен посмотреть на ситуацию с третьей стороны и понять, что везде есть хорошее и плохое, что в самой страшной войне за историю человечества пострадали все. Что самым страшным монстром на планете является сам человек. И нет никого благороднее человека.

Смысл финала фильма «Мальчик в полосатой пижаме»

Нет ничего хуже фильмов с плохой концовкой. Но при всем желании было бы лицемерно дать такой истории счастливый финал. Потому что в итоге война не щадит никого. Даже сын одного из руководителей концентрационного лагеря не смог спастись от ее разрешающей силы. Из фильма мы должны вынести такой урок: нет ничего ценнее мирного неба над головой и надежного друга рядом; нет ничего ужаснее слепой ненависти, уверенности в своем праве вершить судьбы.

ÐеÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ñказка

Ð Ñлавном гоÑоде ÐеÑлине жил малÑÑик ÐÑÑно…У него бÑли папа, мама и ÑеÑÑÑа…Ð Ð²Ð¾Ñ Ð² один пÑекÑаÑнÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ðµ поÑвилÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¸Ð¹ ФÑÑÐ¾Ñ Ñо Ñвой ангелоподобной ÑпÑÑниÑей Ðвой…ÐоÑле его визиÑа ÐÑÑно Ñ ÑемÑей пÑиÑлоÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð² непонÑÑное меÑÑо “Ðж-вÑÑÑ”, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо “Ñ Ð¤ÑÑоÑа на Ð¿Ð°Ð¿Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие планє…

Ðил и ÑкÑÑал ÐÑÑно в Ðж-вÑÑи до ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока не поÑвилÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ дÑÑг, дÑÑг по имени ШмÑÑлÑ, дÑÑг в полоÑаÑой пижаме, дÑÑг за забоÑом…

ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñказка жеÑÑокаÑ? УзнаеÑе пÑоÑиÑав ÑÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ обÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð¾ конÑа…

ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñказка?…

Ðа поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо не бÑло ниÑего ÑÑого…Ðе бÑло ÐÑÑно и его ÑемÑи, не бÑло ШмÑÑлÑ, не бÑло ФÑÑоÑа, не бÑло Ðж-вÑÑи…

ÐÑл ФÑÑеÑ, ÐÑл ÐÑвенÑим (ÐÑÑвиÑ), бÑл ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ð½Ñ Ð ÑдолÑÑ Ð¥ÑÑÑ Ñ ÑемÑей и бÑло неÑколÑко миллионов ÑбиÑÑÑ….

Ðо ÑÑо не ÑÑебник по иÑÑоÑии…Ðе нÑжно Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼-Ñо ÑÑÑаннÑм злоÑадÑÑвом вÑпоминаÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑобноÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑавниваÑÑ ÐµÐµ Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¾Ð¹…

ÐлавнÑй геÑой ÐÑÑно маленÑкий малÑÑик. ХоÑоÑий, воÑпиÑаннÑй, лÑбопÑÑнÑй…ÐÑÑоÑÐ¸Ñ ÑаÑÑказана Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ имени, Ñ ÐµÐ³Ð¾ комменÑаÑиÑми…Рголове звÑÑал именно деÑÑкий голоÑок, за ÑÑо ÑпаÑибо авÑоÑÑ)

ЯзÑк пÑоÑÑ Ð¸ понÑÑен, внимание акÑенÑиÑÑеÑÑÑ Ð½Ð° веÑаÑ, коÑоÑÑе инÑеÑеÑÐ½Ñ ÐÑÑно в даннÑй моменхÐдеÑÑ Ð½Ðµ бÑÐ´ÐµÑ Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑобноÑÑей, вÑе ÑеÑко и понÑÑно, но понÑÑно по Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑилеÑнего Ñебенка…ÐÑе пÑоÑÑо до жÑÑи…Ðак Ñакое бÑло возможно? Ðак Ñакое вообÑе возможно Ñогда, ÑейÑÐ°Ñ Ð¸ не дай Ðог в бÑдÑÑем…

Ð ÑилÑме много вÑемени Ñделили маÑеÑи ÐÑÑно, Ñделав ее ÑеловеÑнее и ÑмоÑионалÑнее…ÐеÑа ФаÑмига Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ñвое дело…Ркниге же она ÑкÑÑаеÑ, пÑÐµÑ Ð»Ð¸ÐºÐµÑ, кÑÑÑÐ¸Ñ ÑаÑни Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñм военнÑм под ноÑом Ñ Ð¼Ñжа…РобÑем, пÑÑÑой и никÑемнÑй Ñеловек, ÑмиÑивÑийÑÑ Ñо Ñвоей ÑÑаÑÑÑÑ…ÐÑÐµÑ ÐÑÑно, ÑÑо в ÑилÑме, ÑÑо в книге вÑелÑÐµÑ ÑÐ¶Ð°Ñ Ñвоим мÑÑлением и поÑÑÑпками…и ÑолÑко в конÑе авÑÐ¾Ñ Ð´Ð°ÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¼ надеждÑ, ÑÑо не вÑе еÑе поÑеÑÑно и ÐдеÑ, коÑоÑой ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑвÑÑил поÑледние Ð³Ð¾Ð´Ñ Ñвоей жизни и ÑлÑжбÑ, не Ñамое важное….

ÐаждÑй Ñлен ÑемÑи поÑÑÑадавÑий в ÑÑой иÑÑоÑии…ÐаждÑй вовÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ Ñвидел и не пÑозÑел…ÐаждÑй Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð² ÑÑагедии…

ФилÑм “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” пÑоизвел на Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð³Ð»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ впеÑаÑление, книга ÑÑо ÑоÑÑоÑние ÑÑилила и дополнила…

ЧиÑайÑе, ÐоÑпода, и помниÑе ÑÑо “в наÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ñакого бÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ не должно…”

ÐкаÑеÑина ÐмиÑÑиевнаÑекомендÑеÑ

Глава двадцатаяПоследняя

С тех пор Бруно пропал.

Почти неделю солдаты прочесывали дом, двор и окрестности, разъезжали по соседним городкам и деревням, всюду показывая фотографию маленького мальчика. Наконец один из них обнаружил сложенную в стопку одежду и сапоги, оставленные Бруно у ограды. Солдат не тронул вещи, но побежал за комендантом. Тот осмотрел местность, поворачивая голову то вправо, то влево, в точности как Бруно, когда тот попал сюда в первый раз, – но так и не смог понять, сколько ни силился, что же случилось с его сыном. Мальчик словно растаял в воздухе, оставив на земле лишь свою одежду.

Мама вернулась в Берлин не так скоро, как намеревалась. Она провела в Аж-Выси еще несколько месяцев в ожидании известий о Бруно, пока вдруг не сорвалась с места, решив, что тот, возможно, отправился домой самостоятельно. Подъезжая к их берлинскому дому, мама уже видела, как он сидит и ждет ее на крыльце.

Разумеется, там его не было.

Гретель вернулась в Берлин вместе с мамой. Она подолгу просиживала одна в своей комнате и плакала – не потому, что выбросила всех своих кукол, и не потому, что оставила в Аж-Выси карты, утыканные булавками, но потому, что ей сильно не хватало Бруно.

Отец провел в Аж-Выси еще год, безжалостно гоняя солдат и офицеров, чем и заслужил их ненависть. Каждый вечер он ложился спать с мыслью о Бруно и просыпался, думая о нем же. Со временем в его голове сложилась гипотеза, приблизительно объясняющая, что же произошло с его сыном, и отец отправился на то место у ограды, где год назад была найдена кучка одежды.

На первый взгляд ничего примечательного там не было, этот участок ничем не отличался от прочих, но затем комендант произвел небольшое исследование и обнаружил, что ограда в этом месте не была должным образом прикреплена к земле, и если приподнять проволоку, то под ней вполне мог проползти низкорослый и не толстый человек (например, десятилетний мальчик). Комендант поглядел вдаль и с помощью логики восстановил случившееся шаг за шагом, а когда восстановил, то обнаружил, что ноги отказываются ему служить – будто больше не в силах подпирать его тело, – тогда он уселся на землю почти в той же позе, в какой чуть не каждый день в течение года сиживал Бруно, разве что не поджал под себя ноги.

Спустя пару месяцев в Аж-Высь пришли другие солдаты и велели отцу идти с ними, и он пошел – без возражений и даже с радостью, потому что ему было совершенно безразлично, что его ждет.

Вот так заканчивается история Бруно и его семьи. Конечно, все это случилось очень давно и никогда больше не повторится.

Не в наши дни и не в нашем веке.

ХеÑман или Ðойн? “ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме” – оÑзÑÐ²Ñ Ð½Ð° ÑилÑм по ÑоманÑ

Ðиже пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð²ÑдеÑжки из оÑзÑвов и ÑеÑензий на ÑилÑм:

ЭпигÑÐ°Ñ Ðº ÑилÑмÑ, ÑнÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ ÑоманÑ, звÑÑÐ¸Ñ Ñак: «ÐеÑÑÑво наполнено звÑками, запаÑами и видами до ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока не наÑÑÑÐ¿Ð¸Ñ ÑемнÑй ÑÐ°Ñ Ð¾ÑмÑÑлениÑ». С ÑÑÐ¸Ñ Ñлов наÑинаеÑÑÑ ÐºÐ¸Ð½Ð¾ÐºÐ°ÑÑина, ÑнÑÑÐ°Ñ ÐаÑком ХеÑманом в 2008 годÑ. ЦенÑÑалÑÐ½Ð°Ñ Ñема – ÑÑо взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÑким малÑÑиком и его евÑейÑким ÑвеÑÑÑником по имени ШмÑлÑ. ÐеÑи, ÑовеÑÑенно ÑазнÑе и живÑÑие ÑовеÑÑенно в паÑаллелÑнÑÑ Ð¼Ð¸ÑаÑ, как бÑдÑо, ÑÑановÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼Ð¸ лÑдÑми не из-за Ñего-Ñо или кого-Ñо, не благодаÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼-Ñо ÑобÑÑиÑм, а вопÑеки вÑемÑ: вÑемени, войне, взÑоÑлÑм. Ðни пÑоÑÑо ÑоÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑÑÑÑ Ð¸ игÑаÑÑ. ÐонÑаеÑÑÑ ÑилÑм, ÑобÑÑвенно, как и книга – ÑÑагиÑно, но оÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑедÑказÑемо. ÐинокаÑÑина Ñама по Ñебе оÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸ оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾ÑÑÑением ÑаÑализма, пÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно и не оÑÐµÐ½Ñ Ð·Ñимого. ÐнаÑе бÑÑÑ Ð¸ не могло – в ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñеалий, как Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÐ¼, конÑовка – ÑÑо даже не жÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑагедиÑ, а “ÑпÑаведливоÑÑÑ”, оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° извÑаÑенном понÑÑии ÑаÑиÑÑов о Ñом, каким должен бÑÑÑ Ñеловек.

Также дадим немного ÑопоÑÑавлений книги и ÑилÑма, на оÑнове ÑазвеÑнÑÑÑÑ ÑеÑензий ÑазнÑÑ Ð°Ð²ÑоÑов:

  • РоÑлиÑие Ð¾Ñ ÑилÑма, в книге имена ÑодиÑелей малÑÑика не назÑваÑÑÑÑ – они пÑоÑÑо Ðама и Ðапа. ÐавеÑное, пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ñделал ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑиÑаÑели по наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑÑили Ñо, ÑÑо повеÑÑвование идÑÑ Ð¾Ñ Ð»Ð¸Ñа девÑÑилеÑнего малÑÑика.
  • Ð ÑилÑме оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоÑабоÑаннÑÑ Ð´ÐµÑалей. ÐапÑимеÑ: маÑÑ ÐÑÑно ноÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑÑалÑное колÑÑо на пÑавой ÑÑке – в ÐеÑмании ноÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñак.

Ðак вÑпоминал ÑежиÑÑÐµÑ ÐаÑк ХеÑмен, ÑамÑй ÑложнÑй ÑÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñл заклÑÑиÑелÑнÑй – когда в обÑей комнаÑе ÑÑоÑÑ ÑаздеÑÑми и взÑоÑлÑе лÑди, и деÑи. ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑегÑлиÑоваÑÑ Ð²Ñе Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм, по Ñловам ÑежиÑÑеÑа: “ÑÑиÑÑов на ÑÑемоÑной плоÑадке бÑло болÑÑе, Ñем акÑеÑов”. Снимали ÑилÑм в гоÑоде ÐÑдапеÑÑ (ÐенгÑиÑ). ÐÑмеÑена кинокаÑÑина ÑÑлÑком “13+”.

ÐнÑеÑеÑнÑй ÑакÑ: онлайн-издание из СШРTotal Film кинокаÑÑÐ¸Ð½Ñ Â«ÐалÑÑик в полоÑаÑой пижаме» внеÑла в ÑпиÑок «СамÑÑ Ð´ÑÑеÑаздиÑаÑÑÐ¸Ñ ÑилÑмов поÑледнего двадÑаÑилеÑиÑ». ÐожалÑй, ÑÑо главнÑй показаÑÐµÐ»Ñ Ñого, ÑÑо ÑилÑм, пÑÑÑÑ Ð½Ðµ без огÑеÑов, но можно ÑÑиÑаÑÑ ÑдаÑнÑм.

Новый дом и люди в полосатых пижамах[ред.]

На новое место мама взяла с собой слуг — дворецкого и горничную Марию.

Мария — горничная, которую отец Бруно спас от голода.

С одной стороны дома был двор, полный машин и военных, с другой — большой, ухоженный сад, где стояла скамейка с прикреплённой к ней табличкой, а за ним — длинная, уходящая за горизонт ограда из колючей проволоки. За оградой виднелись длинные и низкие домики и несколько зданий с высокими печными трубами. В домиках жили странные люди, все как один одетые в полосатые пижамы и такие же шапочки. Почти все они работали под наблюдением солдат.

Это странное и страшное место было видно из окна комнаты Бруно. Мальчик заметил, что за оградой живут только старики, мужчины, парни и мальчики. Бруно попытался уговорить маму вернуться в Берлин, но та прикрикнула на него. Гретель сообщила брату, что в обозримом будущем это место с непонятным названием Аж-Высь станет их домом.

Бруно решил попытаться уговорить отца вернуться домой, но ничего не вышло. Мальчик предположил, что отец провинился перед Фурором, и тот сослал его сюда. Он предложил отцу попросить у Фурора прощения — может, тогда он вернёт их обратно в Берлин, и этим окончательно его разозлил. Напоследок Бруно спросил, кто эти люди за оградой, и в ответ услышал, что это «не люди вовсе» и не имеют к нему никакого отношения.

Прошло несколько дней. Бруно было так скучно, что он разговорился с Марией, которая, по словам отца, слишком дорого им обходилась. Мария считала отца Бруно хорошим человеком, потому что он помогал её больной матери и спас её от голода, взяв на работу в свой дом. Она не понимала, как он может делать то, что делает сейчас, но уговорила Бруно не осуждать отца прилюдно — это могло принести горе всей семье.

Мальчик впервые увидел в Марии не горничную, а обычного человека с чувствами, привязанностями и прошлым. Теперь ему было неприятно видеть, как грубо обращается с ней Гретель.

Оцените статью
Добавить комментарий