Как бы поступила «лучшая версия меня»?
Родители знают: важно не то, что мы говорим, а то, что делаем. Даже самые мягкие и доброжелательные взрослые иногда еле сдерживают эмоции и готовы вот-вот сорваться, особенно если они устали или перегружены
Когда эмоции накаляются, Брэкетт предлагает родителям взять паузу, сделать вдох, чтобы замедлить реакцию «бей или беги», а затем спросить себя: «Как бы мое “лучшее я” среагировало в этой ситуации?» Другими словами, как бы идеальный родитель — добрый, ласковый и терпеливый — повел бы себя прямо сейчас?
«Мама с папой слабые и меня не защитят». Откуда берутся детские страхи и при чем тут воспитание
Какой он, лучший родитель? Узнать это поможет полезное упражнение. Мысленно перемотайте жизнь вперед на 20 лет и представьте, каким дети запомнят вас. И подумайте — каким бы вы хотели увидеть себя в их глазах?
— Реагируя через призму нашего «лучшего я», мы выбираем наиболее полезные стратегии, — говорит Брэкетт и добавляет: — Даже если мы просто будем помнить о нашей репутации, мы будем стараться вести себя лучше.
Дети также могут открыть свое «лучшее я». Они могут описать его и представить, как бы «лучший я» вел себя в классе, на игровой площадке или с братьями и сестрами. Потом, когда это будет необходимо, родители напомнят им об этом образе.
Конечно, невозможно постоянно быть «лучшей версией себя», но мы можем к этому стремиться.
Перевод Марии Строгановой
Эмоции ребенка в утробе матери
Теперь мы знаем, что многое в будущем малыше формируется в процессе внутриутробного развития. Ведь до появления на свет было еще 9 месяцев жизни в животе мамы, которая для ребенка является первой вселенной. Все, что в период вынашивания малыша испытывала она, чувствовал и плод. Ее эмоции передавались ребенку, оказывая положительное или отрицательное влияние на становление его психики.
Организм плода формируется из веществ, поставляемых ему из тела матери. Следовательно, ее культура питания, образ жизни, наличие вредных привычек формируют основу здоровья будущего малыша. Чрезмерные эмоциональные реакции женщины, стрессы, которые она переживает, служат причиной множества послеродовых заболеваний у ребенка. Речь идет о неврозах, тревожности, аллергических заболеваниях, отставании в физическом и умственном развитии. Малыш и мама в период беременности — это целостная энергетическая система, а роды являются окончанием процесса совместного развития.
Психологи выявили традиционную закономерность в качестве эмоциональной связи, которая существует между матерью и ребенком. Если женщина вынашивает дитя с любовью и радостью, все время общается с ним, мечтает о его будущем, озвучивая эти планы, то это благотворно влияет на будущую психику плода и его клеточную память. Такой отпечаток остается на всю жизнь, он формирует главные качества человеческой личности.
Нейрологи констатируют, что если у беременной вследствие переживаний учащается пульс на некоторое время, а затем нормализуется, то это означает, что она справляется со своими эмоциями, а в будущем их контролировать сможет и малыш. То есть, скорее всего, он вырастет эмоционально устойчивым.
Когда будущая мама испытывает моменты радости, например, узнав пол малыша, она должна положить руку на живот, поговорить с ним о том, как она рада и ждет его появления на свет. Он ведь уже воспринимает все чувства матери. И чем они богаче и оптимистичней, тем лучше душевное развитие крохи. Гормоны радости женщины (эндорфины) формируют ощущения покоя и удовольствия будущего малыша. Если дитя часто испытывает такое состояние, то это окрашивает его будущий характер в положительные, оптимистичные, сильные тона. Именно поэтому беременная должна сознательно относиться к своему положению, хотеть стать матерью, а значит, планировать своих детей.
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Формирование эмоций — важное условие развития личности. К этой категории относятся настроение, страсти, аффекты, чувства, стрессы
Это “чистые” эмоции, которые являются составляющей психических процессов и состояний ребенка. В дошкольном возрасте формируются основы личности, осознание своего «я», объективная оценка себя, обогащается содержание эмоций, а также формируются высокие чувства.
В 4-5 лет дошкольник является человеком с разнообразным эмоциональным миром. Все его эмоции, переживания тесно связаны с семьей. Но в этом возрасте уже начинает закладываться основа общественных взаимоотношений, поэтому развиваются социальные эмоции. Так, у дошкольника появляются переживания по поводу результатов собственной деятельности, он выполняет новые задания в предвосхищении результатом, ожидании похвалы и уверенности в том, что он нужен, его труд востребован.
От основных эмоций радости и огорчения он переходит к более сложному спектру чувств. Это злость, обида, ревность, грусть, гнев. При этом все вышеуказанное проявляется взглядами, жестами, движениями, улыбкой, интонацией голоса.
Управлять своими переживаниями мальчик и девочка в дошкольном возрасте еще не могут. Именно поэтому дети больше подвержены сменам настроения, нежели взрослые. Их намного легче обидеть и развеселить. По этой причине за короткий промежуток времени дошкольники могут испытать целую гамму волнений и чувств.
Развитие эмоций дошкольника зависит от таких факторов:
- Общение со сверстниками. Сопереживание одногодкам зависит от ситуации. В условиях личного соперничества эмоции переполняют ребенка, возрастает негативная экспрессия в адрес ровесника. А вот в групповых соревнованиях основой служат интересы группы, тогда успех делят все, и эмоциональная связь со сверстниками становится более тесной.
- Специально организованная деятельность. Самые яркие эмоции дошкольник испытывает при сравнении себя с положительным героем сказки. Ребенок ему сопереживает. Негативные эмоции дошкольника отсутствуют.
- Игра. Поскольку именно этот вид деятельности является ведущим для дошкольного возраста, то и характер эмоций усовершенствуется именно в играх. Общие переживания, ответственность, радость, огорчение дети испытывают в сюжетно-ролевой деятельности, музыкальной, изобразительной. Дошкольники учатся понимать друг друга, учитывать желания и настроение сверстников.
- Семейные традиции. Только в семье, причем в полной, дети могут наследовать умение родителей сопереживать, дарить радость старшим и младшим членам семьи, преподносить им сюрпризы, а значит, проявлять уважение и создавать предпосылки к проявлению радостных эмоций. Традиции семейного досуга — это посещение на выходных родственников, зоопарка, путешествия не только расширяют кругозор малыша, а закрепляют в нем нравственные нормы. Именно в дошкольном возрасте формируется умение радовать близких и радоваться их успехам, сочувствовать и поддерживать, достойно переживать беду и трудности.
Как узнать, что тревожит ребенка без обращения к специалистам
Вся жизнь – игра
Да, жизнь – игра. Особенно если тебе не больше 6-7 лет. В игре детей дошкольного возраста можно узнать все. Предложите малышу сыграть в дочки-матери и вы увидите не только его страхи и тревоги. Ребенок продемонстрирует вам даже ваш собственный стиль воспитания. Это даст возможность не только посмеяться над собой, но и подкорректировать проблемные моменты.
Метод незаконченных предложений
Незаконченные предложения – отличный способ узнать о проблемах ребенка. Особенно хорошо он работает с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Поиграйте с ним в игру, где нужно будет заканчивать разные предложения. Возьмите какие-нибудь шутливые фразы: «В нашем городе фиолетовые…» и разбавьте их предложениями типа «Ваня очень боялся…», «Катя больше всего не любит…». Можно использовать чужое имя или даже названия животных или сказочных героев. Таким образом вы получите представление о наиболее неприятных вещах, тревожащих вашего ребенка. Узнаете и о его предпочтениях и интересах. Может, даже докопаетесь до тайных желаний.
«А давай придумаем сказку!»
Отличное предложение для дошколят и младших школьников. Придумайте какой-нибудь незамысловатый сюжет с любимыми героями и смотрите, что получится. Если вас интересует конкретная ситуация, продублируйте ее в сказке и оставьте окончание на усмотрение ребенка. Так вы получите всю нужную информацию, не задав ни одного конкретного вопроса.
Рисунок дерева
Очень простой тест. Разобраться с его интерпретацией не так сложно. Просто попросите ребенка на листке бумаги нарисовать дерево. Инструкций и рекомендаций как рисовать не давайте. Смотрите результат:
- Если вы увидите большое раскидистое дерево с хорошо развитой кроной – это хороший сигнал.
- Мало веток и листьев – посмотрите на общение ребенка: достаточно ли у него друзей?
- Маленький рисунок на большом листе – возможна неуверенность в своих силах.
- Дуплистое дерево требует особого внимания. Дупло – это знак психической травмы.
В таком случае гадать дальше не стоит. Лучше перестраховаться и обратиться к детскому психологу. Психолог разберется, есть ли причина для беспокойства или мы имеем дело с ложной тревогой. Но если сын или дочка действительно пережили какое-то нервное потрясение, помощь психолога будет очень кстати.
Рисунок кактуса
Задание дается по той же схеме, что и с деревом, только просим нарисовать кактус. Что нам это даст?
Красивое, с хорошими колючками, довольно большое растение в художественно выполненном горшке, покажет нам, что ребенок отлично умеет защищать свои границы. Он не боится конфликтов и умеет справляться с любыми проблемными ситуациями.
Маленький кактус с крохотными колючками – надо поработать над уверенностью в себе и подучить различным стратегиям выхода из ссор и недоразумений.
Рисунок мандалы
Довольно сложная методика, но возможно использование и по упрощенной схеме. Берем тарелку, кладем на лист бумаги и обводим по периметру. Выдаем краски, фломастеры или карандаши с большим количеством цветов и оттенков и просим заполнить круг от центра. Внимательно наблюдаем, в каком направлении рисует ребенок.
- Направление по часовой стрелке сигнализирует о хорошем психологическом и физическом самочувствии.
- Противоположное направление – что-то серьезно беспокоит.
Обращаем внимание на используемые цвета
- Много черного – настроение оставляет желать лучшего.
- Коричневый – достаточно хороший цвет.
- Светло зеленый свидетельствует о переутомлении. Может быть ребенок нуждается в качественном отдыхе.
- Преобладает сиреневый и фиолетовый – похоже, что у вас растет новый Вольф Мессинг. Это цвета интуиции и предвидения.
Очень важно серьезно относиться к чувствам и эмоциям ребенка, а также уважать его мнение. Используйте свой пример для правильного выражения внешних чувств, конструктивно справляясь с негативом и раздражителями
Попытайтесь не просто разобраться в эмоциональном состоянии ребенка, но и испытать его чувства вместе с ним на уровне эмпатии – разделите радость и счастье, погорюйте за него, показав, что он не должен в одиночку справляться с проблемами. Крепкая эмоциональная связь между родителями и детьми приведет к полноценному и доверительному общению в будущем, минимизирует возрастные кризисы, воспитает в ребенке уверенность, самоуважение и облегчит социальное общение в более зрелом возрасте.
Как научить ребенка эмпатии?
Сформировать у ребенка эмпатию по отношению к другим людям можно. При условии, что у малыша нет никаких психологических проблем. Научиться эмпатии не могут только те детки, которые болеют психопатией. Также, сочувствию не подвержены и малыши с аутизмом.
Давайте рассмотрим самые действенные способы по тому, как развить у ребенка эмпатию.
Демонстрируйте ребенку эмпатию
Чтобы ребенок научился сочувствию, родители должны подавать ему в этом пример. Регулярно проявлять эмпатию по отношению друг к другу. С самого раннего возраста. Даже когда ребенок еще плохо понимает, что происходит вокруг.
Демонстрировать эмпатию можно следующим образом. Вам нужно проявлять по отношению к своему супругу/супруге эмоции сочувствия. И в обязательном порядке их называть. Например, если супруг ударился ногой о тумбочку, вы можете подойти к нему и сказать: “Мне жалко, что тебе так больно. Давай обработаем твой палец”.
Научите ребенка понимать свои эмоции
Вам нужно научить ребенка понимать испытываемые им чувства и эмоции. Сделать это можно с помощью их называния:
- Когда малыш начинает плакать, вам нужно сказать: “У тебя плохое настроение. В данный момент ты плачешь”.
- Если малыш случайно ударился о предмет мебели и начал плакать, скажите ему: “Ты испытываешь боль”.
- Если вы вынуждены отвести малыша в детский сад и пойти на работу, но он плачет, поговорите с ним. Скажите: “Тебе очень грустно, малыш. Мне тоже не хочется от тебя уходить. Но я вынуждена идти на работу. Не беспокойся, я приду за тобой через несколько часов. И мы поиграем”.
После этого разговора ребенок на подсознательном уровне поймет, что высказывать свои эмоции – очень важно. Поскольку если сделать это, то можно получить отклик от того, к кому они проявляются.
Научите ребенка самостоятельно идентифицировать эмоции, которые у него появляются
На следующем этапе ребенку предстоит начать самостоятельно разбирать, какую эмоцию он чувствует в конкретный момент времени. Ваша задача – только лишь узнавать у него по поводу тех или иных чувств. Делать это можно с помощью следующих вопросов: “Какие эмоции ты испытываешь в данный момент?”, “Как ты себя чувствуешь?”, “У тебя хорошее настроение?”.
Научите ребенка понимать, какие эмоции испытывают другие люди
Когда ребенок научится идентифицировать то, что чувствует сам, нужно переходить к следующему этапу. Обучению тому, как понимать, какие эмоции испытывают другие люди, животные. Например, вы можете спрашивать: “Что, по твоему мнению, сейчас происходит в мыслях этого ребенка? Какие чувства испытывает эта кошка/собачка? Какие эмоции переполняют персонажа этого произведения?”. И так далее.
На первых этапах вам предстоит самостоятельно говорить, какие чувства испытывает тот или иной герой. Но в будущем ребенок сам сможет делать это.
Подсказывайте ребенку, какие чувства испытывают люди в тех или иных ситуациях
Если во время прогулки вы заметите, как с другим человеком произошла чрезвычайная ситуация, обратите на это внимание ребенка. И прокомментируйте чувства, которые испытывает пострадавший
Предположим, вы гуляли по улице. Увидели, как другой малыш упал на асфальт и начал громко плакать. В этом случае вам нужно прокомментировать ситуацию следующим образом. “Обрати внимание на ребенка. Он упал на асфальт. Почувствовал боль в коленке. И поэтому теперь плачет”.
Повторяйте это упражнение много раз. На протяжении нескольких недель. Спустя это время, ребенок научится понимать причинно-следственную связь чувств, эмоций.
Научите ребенка действенной эмпатии
Когда ребенок научится просто сочувствовать, можно переходить к следующему этапу. Действенной эмпатии. В рамках нее, ребенок должен научиться не только сопереживать, но и помогать другим людям.
Смоделируем ситуацию. Вы с малышом играетесь в песке. Лепите пасочки. К другому ребенку подходит хулиган и ломает его песочный замок. Владелец дворца начинает плакать.
Вы должны сказать своему ребенку: “Малыш плачет из-за того, что хулиган сломал его замок. Это привело к тому, что ребенок очень расстроился. Как считаешь, если мы предложим ему заново построить замок, он перестанет плакать?”.
Особенности положительных эмоций, формирующихся в детстве
В этот период ребенок переживает интенсивное умственное развитие, познает окружающий мир и собственное я, учится отвечать за свои поступки, и поэтому чувства, испытанные им, становятся более разумными.
Занятия любимым творчеством вызывают позитивные эмоции
Начинает развиваться чувство прекрасного, которое порождают позитивные эмоции от созерцания явлений природы или произведений искусства. Трехлетнего ребенка восхищает блестящая игрушка, но уже к шести годам ребенок чувствует красоту в музыке и гармонии красок. Чем он старше, тем глубже познает окружающий мир, а, следовательно, причины, вызывающие у него чувство прекрасного, становятся более многогранными.
На протяжении этого периода чувства детей приобретают глубину, они могут проявлять настолько взрослые чувства, как искренняя забота и беспокойство о близких.
Общение с сверстниками вызывает много эмоций
Формируется чувство комического, напрямую влияющее на накопление положительных эмоций. Ребенок начинает находить недостатки в поведении людей, пытается подловить собеседника на ответе и находит это забавным.
Изменением подвергаются и внешние проявления эмоциональности — с возрастом ребенок все лучше контролирует свое выражение чувств, осваивает искусство мимики и жестов.
Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления.
Новорожденный начинает свою жизнь с крика, который в первые дни носит безусловнорефлекторный характер. Первый крик — результат спазмы голосовой щели. Спазма сопровождает первые дыхательные рефлексы. Некоторые ученые считают, что первый крик — это и первое проявление отрицательной эмоции; спазмы вызывают чувство стеснения. В данном случае, действительно, невозможно различить мышечную реакцию и эмоциональное отношение — у новорожденного еще нет никакого жизненного опыта. Однако можно утверждать, что уже в первые дни жизни ребенок криком отвечает на неприятные ощущения, связанные с потребностью в пище, сне, тепле: основанием для крика служат голод, мокрые пеленки и т. д. При нормальном воспитании оглушительное «уа» новорожденного незаметно переходит в менее бурное выражение отрицательной эмоции — плач. Плач становится естественным выражением всякого рода страдания, идет ли речь о физической боли или (конечно, намного позднее) о душевном горе.
Улыбка, выражающая положительные эмоции, появляется позднее, чем крик. Первые достаточно определенные проявления положительной эмоции в виде улыбки удавалось наблюдать в конце первого — начале второго месяца жизни, причем улыбка возникала либо при зрительном сосредоточении на предмете, либо в ответ на обращенные к ребенку ласковые слова и улыбку взрослого. Из этого можно сделать вывод, что для возникновения, положительной эмоции недостаточно одного только удовлетворения органических потребностей. Оно лишь снимает отрицательные эмоции и создает условия, при которых ребенок может испытать радостноепереживание. Но само такое переживание вызвано получением впечатлений, и особенно впечатлений, связанных со взрослым.
Пример. У Иры (два месяца, 14 дней) непосредственно после кормления, как и у других наблюдавшихся детей, эмоционально-положительные реакции отсутствуют. При зрительно-слуховом сосредоточении на лице взрослого и звуках его голоса возникло торможение общих движений, через 10 сек сменившееся выразительной улыбкой, длившейся 35 сек. (Из наблюдений М. Ю. Кистяковской.)
Постепенно у ребенка вырабатывается особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому, которая называется комплексом оживления. Комплекс оживления состоит в том, что ребенок сосредоточивает взгляд на лице склонившегося над ним человека, улыбается ему, оживленно двигает ручками и ножками, издает тихие звуки. Это выражение появившейся потребности в общении со взрослым — первой социальной потребности ребенка. Возникновение комплекса оживления является границей между периодом новорожденности и младенчеством.
В.С.Мухина. Детская психология. М, 1985г.
Роль окружения в формировании эмоций
Формирование чувств и эмоций у дошкольников во многом зависит и от общения со сверстниками. Острое соперничество и сравнение достижений малыша с успехами других детей способствует возрастанию количества негативных экспрессий. Неудачи и препятствия, в этом случае, расцениваются детьми остро и могут спровоцировать конфликт с ровесником. Коллективные соревнования сглаживают негативное эмоциональное проявление, так как удача или поражение делятся на всех участников группы, сила и интенсивность эмоций снижается.
Занятие в садике — игра об эмоциях
Коллективная трудовая деятельность, полезная для окружающих и направленная на общее благосостояние, разнообразит эмоциональное состояние малыша. Он получает радость от достижения цели или огорчается, если что-нибудь не получается, учится сочувствовать чужим неудачам и получает истинное удовлетворение, осознавая свой вклад в общее дело.
Развитие эмоций и чувств у детей происходит совместно с другими психическими процессами, одним из которых является речь. Также чувства малышей сопровождаются яркими и выразительными мимическими реакциями и голосовыми интонациями, которые представляют собой средство выражения эмоций и чувств.
Физическая активность — источник положительных эмоций
События, затрагивающие окружающих, направленные на эмоциональное состояние другого человека, находящие отклик в душе ребенка, называется эмпатией. Это один из компонентов развития чувств и эмоций детей. Учась сопереживать, сочувствовать, понимать внутренний субъективный мир собеседника, дети дошкольного возраста развиваются нравственно, что крайне необходимо в современном социальном обществе. Гуманные чувства – показатель наивысшего развития человечества
Причины поведения ребенка кроются в скрытых переживаниях, изучение его эмоций крайне важно, так как позволяет понять его состояние и определить истинное отношение к внешнему миру, определить дальнейший путь развития ребенка как личности
Мне нравитсяНе нравится
Еще по теме “Слух и зрение новорожденного”:
Про отсутствие сосательного рефлекса у новорожденного
Моя дочь вчера утром родила. Малышка не берёт грудь уже более суток. Сегодня вызывали консультанта по ГВ. Она сказала, что у малышки отсутствует “сосательный рефлекс”, т.е. она просто не понимает и не может “сосать”. Говорят, что это бывает у “недоношенных” и может формироваться до месяца… Девочки, подскажите – кто-то сталкивался? Что делать?
Ноющие дети
Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. То есть, сформулирую по другому – если ребенок ноет, а на него не реагируют Умения от рождения. Безусловные рефлексы новорожденного и развитие ребенка в первый месяц.
в 1 месяц не фокусирует взгляд
Глазами младенца … В 2,5 мес. ребенок должен фокусировать взгляд на предметах и лицах людей. Когда я смотрела новорожденных деток, то фокусирование взгляда это один из немногих признаков, которые меня успокаивали.
А когда Вы поняли что Ваш малыш слышит?
у новорожденного в ушах слизистые пробки, они сами рассасываются от нескольких дней до нескольких недель. про Нам в роддоме тоже проверяли слух и >. Ребенка обследуют: делают общий анализ крови и мочи, также всем новорожденным делают анализ крови на…
Синдром Бабинского – что это?
Сыну 4 месяца (родился сильно недоношенным, сейчас 2 месяца с предполагаемой даты рождения ). норма у новорожденных и у детей первых месяцев жизни, у Умения от рождения. Безусловные рефлексы новорожденного и развитие ребенка в первый месяц.
Где можно слух проверить?
Где можно слух проверить?. Врачи, поликлиники, больницы. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница с сурдологами и тд, короче вешают на вас диагноз и дальше вы в их глазах идете по жизни с ” пониженным слухом ” и ” оптимальным…
Здравствуйте! Недавно моему сыну (11 мес
Раздел: Зрение (в каком возрасте лучше вставить искусственный хрусталик). Здравствуйте! Недавно моему сыну (11 мес
У нас с мужем есть версия, что такая память развилась у ребенка от очень плохого зрения и неважного слуха. Но это только наша версия
Каких врачей мы должны поситить в 3 месяца
Безусловные рефлексы новорожденного и развитие ребенка в первый месяц. Если стул у грудного ребенка бывает один раз в двое суток, часто — после применения клизмы или газоотводной трубки, это Длительность массажа в этом возрасте должна составлять 5-10 минут.
Проверка слуха. Как?
Проверка слуха. Как?. Медицинские учреждения. Другие дети. А как вы проверяли слух у детей? Тут привели дочь в новую группу. После занятия педагог нам возмущенно сказал – ” Чего Вы нас обманываете, какой аутизм, и близко нет, она у вас просто плохо слышит.
Слабые рефлексы
Слабые рефлексы. Массаж, физкультура. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Безусловные рефлексы новорожденного и развитие ребенка в первый месяц. Про отсутствие сосательного рефлекса у…
Как же проверить слух младенца?
Но один из тысячи новорожденных упорно молчит – и взрослые подчас и не догадываются, что виной в семье; при генетических отклонениях. Как же проверить слух младенца ? Как только доктор диагностировал поражение слуха и признал, что ни лечение, ни операция проблему не…
Реакция на громкие звуки
Безусловные рефлексы новорожденного и развитие ребенка в первый месяц. На первом месяце жизни изменяется и реакция ребенка на звук. В первые недели жизни отреагирует на звуковой раздражитель лишь вздрагиванием и миганием, движением ручек и ножек…
Фонематический слух- как самим проверить?
Как же проверить слух младенца ? Раздел: (как детям проверяют слух при рождении). проверка слуха. девочки, подскажите как поступить. нам три Фонематический слух можно проверить, примерно так: принеси, пожалуйста, мишку/миску (только ребенок не должен видеть как вы В 3…
Слух
Слух. . Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Слух. Да в том-то и заключаются наши сомнения, что практически все специализированные источники говорят, что ребенок начинает отлично слышать аж в утробе…
Рефлексы
Вообще-то до месяца говорить об отсутствии рефлексов рано, – ребенок адаптируется!!! У нас тоже были “слабые рефлексы “, но врач у нас нормальная и тааа-кого нам не сказала. Безусловные рефлексы новорожденного и развитие ребенка в первый месяц.
Труд в условиях эмоционального развития
Формированию положительных эмоций наиболее продуктивно способствует организованная творческая деятельность, такая как рисование, лепка, аппликация.
С помощью занятий такого рода у ребенка появляется возможность не только выразить свои чувства и переживания, воплотить их в необычной форме, но и увидеть настроение других детей.
Дети очень гордятся результатами своего труда
Хорошо влияют на эмоциональное развитие и занятия музыкой, которые вызывают различные ассоциации, способствуют появлению новых чувств, связанных с восприятием музыки. Ребенок прочувствует спектр разных ощущений: радость от бодрого звучания марша, грусть от печальной мелодии. Труд очень важен для развития положительных эмоций, ведь когда малыш видит результат своей деятельности, то сразу испытывает эмоциональный подъем и удовлетворение от достигнутого. В процессе же деятельности он чувствует собственную общественную значимость, испытывает много радости от общения, одобрения взрослых и детей.