В отличие от IQ, эмоциональный интеллект можно повысить
Би-би-си: В чем отличие эмоционального интеллекта от IQ (коэффициента интеллекта)?
К.П.: Известно, что уровень IQ – объективный показатель умственных способностей, который нельзя изменить. Коэффициент интеллекта предопределяет успех в школе, на работе.
Image caption
Исследователи отмечают, что высокий эмоциональный интеллект положительно влияет на способность работать в коллективе
Эмоциональный интеллект – это умение человека воспринимать собственные эмоции, которое в том числе влияет на способность работать в коллективе и улавливать настроения коллег.
В отличие от IQ, который заложен генетически, человек может регулировать и повышать свой эмоциональный интеллект на протяжении жизни.
Важно понимать, что показатель социальных навыков не менее важен для личного успеха, чем способность логически мыслить или решать математические задачи. Би-би-си: Какую роль играет эмоциональный интеллект для бизнеса и компаний?
Би-би-си: Какую роль играет эмоциональный интеллект для бизнеса и компаний?
К.П.: Работодатели обращают внимание на то, что высокие умственные способности не всегда являются критерием, определяющим успех человека на работе. Например, нанимают человека с широким послужным списком и высоким показателем IQ, а он оказывается тираном, не способным ладить с командой
Например, нанимают человека с широким послужным списком и высоким показателем IQ, а он оказывается тираном, не способным ладить с командой.
Именно поэтому все больше крупных компаний обращается к специалистам эмоционального интеллекта за помощью: достаточно поискать в интернете “эмоциональный интеллект для бизнеса”, чтобы убедиться в этом.
Би-би-си: Какой эмоциональный интеллект у политиков?
К.П.: Есть большая вероятность того, что большинство современных политиков получат высокий балл в тесте “черты эмоционального интеллекта”.
Это связано с завышенным эго и нарциссизмом, которые позволяют лидерам высоко оценивать себя и свои личностные способности.
Однако это вовсе не указывает на высокий эмоциональный интеллект.
Image caption
Несмотря на президентский пост, многие считают, что у Трампа отсутствует эмоциональный интеллект
Можно достичь вершин власти, пользоваться авторитетом и при этом быть неспособным наладить отношения в семье.
Если обратиться к историческим примерам, образцом мудрого правителя был индийский император Ашока, который обладал сильным эмоциональным интеллектом. Махатма Ганди – другой пример лидера, способного к эмпатии (одной из главных составляющих эмоционального интеллекта).
“Брексит” Терезы Мэй: триумф эмоций над разумом?
Вопрос политики – в мотивации людей у власти. В политической верхушке должны стоять мудрые правители, способные к сопереживанию, а не те, кто стремится реализовать себя за счет управления другими.
Би-би-си: Как понять, что у меня низкий эмоциональный интеллект?
К.П.: Чтобы понять, есть ли основания говорить о низком эмоциональном интеллекте, следует обратить внимание на повседневные мысли, поcтупки и эмоции. Главные моменты, которые могут быть индикаторами низкого EQ:
Главные моменты, которые могут быть индикаторами низкого EQ:
- Неуверенность в себе и cвоих действиях
- Склонность к чрезмерной самокритике
- Неспособность находить общий язык с окружающими
То есть, у людей с низким эмоциональным интеллектом периодически возникают проблемы с самооценкой и общением с другими, однако в то же время они более скромны и непредвзято относятся к окружающим.
Какой у вас эмоциональный интеллект? Проверьте себя
Тест на оценку эмоционального интеллекта (ЭмИн) Люсина Д. В.
Это профессиональная психодиагностическая методика – первая в российской психологии. Она разработана на авторскую модель EQ, которую разработал российский психолог Люсин. Методика имеет свою структуру: понимание эмоций (ПЭ) и управление эмоциями (УЭ). Описание методики Люсина: опросник содержит 46 утверждений, которые оцениваются по 4-балльной шкале (согласен-несогласен).
Все утверждения объединяются в 5 субшкал, по которым и проверяется ваш уровень EQ. По мнению автора, Emotional Quotient определяется по тому, насколько у человека развиты способности к пониманию и управлению эмоциями, определению эмоций других и влиянию на окружающих.
Компоненты эмоционального интеллекта
Существует несколько моделей эмоционального интеллекта. Я хочу рассказать вам об одной из самых популярных, предложенной ученым-журналистом Даниэлом Гоулманом.
Она называется смешанной и состоит из 4 элементов.
Самосознание. Оно отвечает за способность четко определять собственные эмоции, ценности, жизненные цели, познавать свои сильные и слабые стороны, мотивацию. Это непрекращающийся процесс, ведь человек меняется в течение жизни, пересматривает свои ценности и цели.
Самоконтроль. Он учит нас сдерживать эмоции, управлять ими, не поддаваться импульсам
Важность саморегуляции состоит в том, что человек знает, как правильно реагировать в той или иной ситуации, чтобы ни у него, ни у других людей не возникло негатива. Контроль над собственными эмоциями помогает сохранять эмоциональное равновесие
Сюда же относится и мотивация. Она наделяет человека энергией для достижения поставленной цели. Благодаря мотивации человек стремится достичь желаемого.
Социальная чуткость. В основе этого элемента лежит эмпатия
Это способность понимать эмоции других людей, уметь сострадать, сочувствовать, сопереживать другим людям, принимать во внимание их чувства во время принятия решений.
Управление отношениями. Этот элемент подразумевает навык выстраивания отношений с людьми, разрешения конфликтных ситуаций, умение вдохновлять людей, вести их за собой, влиять на них
Но не стоит путать это с манипуляцией ради достижения корыстных целей. Чтобы выстроить успешные и продуктивные отношения с людьми, важно учитывать их интересы и потребности, прислушиваться к окружающим.
Внимательно посмотрите на каждый элемент из списка и постарайтесь определить, что конкретно вам надо исправить в себе в первую очередь. Начинайте усиленно развивать себя в этом направлении, не забывая и про остальные составляющие эмоционального интеллекта. А я приготовила для вас упражнения, которые помогут усилить каждый компонент.
Что такое эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – это умение человека определять эмоции, узнавать мотивы, настроения и желания как собственные, так и других людей. И вдобавок к этому понятию относится умение управлять своими и чужими эмоциями. Такое определение эмоционального интеллекта дано в обширной интернет-энциклопедии “Википедия”.
Само понятие появилось в 80-х годах XX века, когда психологи пытались объяснить, почему некоторые очень умные и образованные люди совершают глупые поступки. Ученые выяснили, что традиционные тесты на определение интеллекта не помогают определить уровень успешности человека в жизни и карьере. Ведь они не оценивают, насколько эффективно человек взаимодействует с другими людьми, как хорошо он умеет управлять своими эмоциями.
IQ – это коэффициент, который показывает уровень интеллекта человека и позволяет определить его умственные способности к точным наукам, а EQ – это коэффициент, определяющий уровень эмоционального интеллекта, который показывает способность человека к распознаванию своих и чужих эмоций и управлению ими. Одни люди могут обладать чрезвычайно высоким IQ, но при этом уровень EQ у них может быть крайне низким, и наоборот.
Например, лауреат нобелевской премии по физике не может построить крепкие отношения и создать семью. Или другой пример – абсолютно безграмотная продавщица на рынке способна легко убедить вас купить варежки, хотя на улице лето и они вам совершенно не нужны.
При этом эмоциональная и интеллектуальная сферы взаимосвязаны между собой и не существуют отдельно друг от друга. Гармоничная личность обладает высокими показателями и IQ, и EQ.
Человек с развитым эмоциональным интеллектом обладает следующими качествами:
- высокая стрессоустойчивость;
- обаяние и харизма;
- коммуникабельность;
- общительность;
- ответственность;
- решительность;
- продуктивность;
- работоспособность.
Такой человек легко находит общий язык с другими людьми, способен построить крепкие отношения в семье и продуктивно управлять коллективом. Чем выше уровень EQ, тем лучше качество жизни как в личных отношениях, так и в профессиональных.
Современному руководителю, чтобы стать успешным и результативным, уже недостаточно иметь блестящий диплом, безупречное резюме и профессиональные навыки. Он должен обладать высокоразвитым эмоциональным интеллектом.
На собеседовании будущих руководителей нередко тестируют для выявления уровня EQ
Ведь начальник с низким уровнем эмоционального интеллекта будет чересчур жестким или мягким, начнет истерить и паниковать при невыполнении плана или нарушении установленных сроков, не сможет спокойно провести важное производственное совещание для решения возникших проблем
Навыки эмоционального интеллекта
Навыкам EQ обучают даже детей. В детском возрасте прививать их лучше во время занятий для детей в садиках или школах. Во взрослой жизни такие навыки уже отрабатываются с практическими заданиями на работе или в кругу общения на тренинге. Для тех, кто очень хочет развить навыки у себя, но нет возможности ходить на тренинги, есть возможность пройти обучение онлайн или выполнять упражнения для развития самостоятельно.
Итак, что развивает наш эмоциональный интеллект? Структура таких навыков немного запутанная, поэтому ниже будем разбираться, что к чему.
Они делятся на две большие группы: личностные и социальные. Первые – это качества личности, вторые – это человек в социуме. В свою очередь эти две группы делятся на важные черты характера, воспитанные у человека.
Личностные
Под личностными навыками понимают самосознание и самоконтроль. Рассмотрим их подробнее.
Самосознание – как я себя представляю. У человека оно выражается тремя характеристиками:
Точная самооценка – человек не колеблется в оценке себя в зависимости от мнения других людей
Ему не важно, что думают о нем другие, он знает себя и свои потребности. Другими словами, плевать он хотел на мнение других.
Эмоциональное самосознание – уравновешенный человек тоже реагирует на внешние раздражители, но он умеет распознать “опасные” эмоции и потушить их
Если проще – когда внутри все вскипает, он стискивает зубы, сжимает сзади в замке руки, но на лице все спокойно.
Уверенность в себе – это основа успешной коммуникабельности, уверенность в себе развивается в семье и окружении.
Самоконтроль или сила воли у личности проявляется в таких чертах:
- Открытость – человек открыт к новым социальным контактам, он может говорить на разные темы с разными людьми.
- Воля к победе – желание достигать большего является мощным двигателем личностного роста, преодоление трудностей также помогает развиваться.
- Адаптивность – за счет понимания своих и чужих эмоций, настроения и психологических особенностей человек может чувствовать себя “в своей тарелке” везде.
- Обуздание эмоций – вовремя запретить истерику или проявить немного гнева для достижения целей, то есть использовать эмоциональные реакции во благо общего результата.
- Инициативность – поиск лучших решений, он не стесняется высказать все, что думает.
- Оптимизм – позитив всегда притягивает людей, негатива и без того хватает, если человек постоянно позитивный, он успешнее.
Социальные
Под социальными навыками у взрослого понимают чувствительность к изменениям настроений в группе и управление отношениями.
Социальная чувствительность состоит из:
сопереживания – эмоции, направленной на разделения переживаний другого;
деловой осведомленности – невозможно понять человека, не зная о нем, важно задавать нужные вопросы, чтобы помочь;
предупредительности – человек может предугадать дальнейшее развитие событий.
Управление отношениями имеет такие составляющие:
- влияние – ответственный, контролирующий свои эмоции человек может влиять на других;
- воодушевление – человек с развитым EQ мотивирует себя и других, он харизматичный и яркий;
- помощь в самосовершенствовании – эмпатийная личность заражает своим позитивом других;
- урегулирование конфликтов – важная характеристика лидера группы;
- содействие изменениям – вовремя обузданные эмоции помогают изменяться;
- укрепление личностных отношений;
- работа в команде, сотрудничество.
Это очень полезные качества и навыки. Как развивать их и как узнать, на каком уровне развития находитесь вы, поговорим далее.
Что было известно об эмоциях раньше?
Существует несколько ключевых тезисов, на основе которых будет формироваться дальнейшее понимание сферы:
Эмоции могут полностью изменить отношение человека к миру. Простой пример – депрессия, когда всё вокруг кажется скучным, серым, печальным. А радостное настроение окрашивает мир в яркие краски, придает энергии, желания жить и действовать.
На фоне определенных эмоций изменяются и физические ощущения. Например, в азарте какой-либо игры мы можем даже не почувствовать, что ударились или поцарапались. И напротив, напряженное ожидание боли перед кабинетом зубного врача увеличивает эту боль десятикратно.
Эмоции влияют на интеллект. Взволнованный и испуганный человек чаще ошибается, промахивается, не может решить даже простейшие задачи. И наоборот, продуктивность значительно возрастает во время радостного настроения.
Подавление эмоций приводит к проблемам со здоровьем. От того, что мы подавливаем их, они никуда не исчезают, а только сильнее накапливают заряд. Это чревато расстройствами нервной системы и психосоматики
Эмоциям всегда нужно давать выход.
Часто из большого количества поданной информации наш мозг воспринимает только одну маленькую часть, которая носит для нас особую эмоциональную окраску (неважно, отрицательную или положительную). Вот зачем развивать эмоциональный интеллект – чтобы лучше выделять важное из всей поступающей информации.
В зависимости от испытываемых в текущий момент эмоций, мы по-разному воспринимаем происходящее
Страх и волнение отрицательно корректируют принятие новой информации.
Прошлый эмоции, так называемый эмоциональный багаж, оказывает огромное влияние на работу интеллекта, на то, как мозг воспринимает новое. Проходили исследования с проективными тестами, на основе которых удалось установить: испытуемые, которые ранее накопили высокий уровень тревожности в новых обстоятельствах, вновь и вновь видели потенциальную угрозу.
Эмоции оказывают сильное влияние на процессы запоминания и воспроизведения неизвестных ранее сведений. К примеру, в состоянии тревоги что-либо заучить практически невозможно, будет много ошибок и повторов. Наиболее хорошо способствуют запоминанию и дальнейшему воспроизведению яркие положительные эмоции.
Таким образом, очевидно, что эмоциональный фон усиляет и расширяет интеллектуальные процессы. Возникает вопрос – насколько это полезное знание для человечества? Настолько, насколько оно сможет изучить эту сферу и воспользоваться полученными открытиями.
Навыки управления конфликтами
Что это:
- способность решать конфликты;
- прогнозировать и предотвращать их развитие, усугубление;
- разрешать последствия конфликтов;
- работать в текущих конфликтных ситуациях, которые нельзя решить прямо сейчас;
- переводить деструктивные конфликты в конструктивные, которые приносят пользу;
- анализировать прошлые конфликты, находить их причины и триггеры, применять опыт, чтобы не допустить повторения в будущем.
Зачем нужны
Чтобы предупредить конфликт при его первых признаках и избежать снижения эффективности работы команды. Если конфликт произошел — разрешить его как можно быстрее без потерь для процесса работы, коллектива в целом и по возможности — каждого его участника. Извлечь пользу для рабочего процесса и компании.
Как проверить:
- тест на конфликтную личность Ильина;
- тест на личностную агрессивность и конфликтность Ильина.
Как прокачать:
«Управление конфликтами», Виктор Шейнов
Книга о механизмах возникновения и развития конфликтов, их типологии. Автор проанализировал конфликты в семьях, учебных и рабочих коллективах и предложил технологию управления ими. Материал полезен для тех, кто хочет научиться предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.
«Лидерство через конфликт», Марк Герзон
Книга о бытовых и рабочих конфликтах и поведении людей в них. Автор рассказывает, как слышать оппонентов, учитывать интересы сторон и выступать лидером при решении конфликтов. Издание для директоров организаций и менеджеров всех уровней, которые хотят повысить продуктивность.
«Конфликт — это подарок. Как править энергию разногласий в мирное русло», Нейт Региер
Издание о конфликтах и способах их грамотного разрешения для процветания команды. Автор приводит теоретическую информацию и практические примеры из жизненных и рабочих ситуаций. Книга тех, кто хочет работать в эффективных коллективах.
Читать еще: «Soft Skills: что это такое и зачем они нужны в работе»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Понятие и суть
Изучением психологии эмоций и эмоционального интеллекта ученые занимаются с 1990 года. Тогда Питером Саловеем и Джоном Майером для научного журнала была напечатана статья под названием Emotional Intelligence.
В этой работе впервые был упомянут термин «эмоциональный интеллект». Исследователи выразили свое мнение относительно этой способности, расписали ее особенности.
Через 5 лет известный журналист Дэниел Гоулман, работавший на New York Times, издал книгу «Эмоциональный интеллект», которая продержалась на первых позициях бестселлеров 1,5 года. С этого момента исследователи начали активно изучить способность, предлагать различные теории, модели развития.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — совокупность навыков, способностей, с помощью которых человек может понимать собственные и чужие чувства, учиться управлять ими.
Эмоции — кратковременные психические проявления, которые возникают под воздействием внешних или внутренних раздражителей. Зарождаются они просто — из окружающего мира приходит сигнал, который активизирует работу определенных отделов головного мозга.
ЭИ важен для любого человека, поскольку влияет на разные сферы жизни:
Физическое здоровье. Если человек не научится управлять собственными эмоциями, он будет испытывать стрессы, апатию, депрессию. Такие проявления могут серьезно повлиять на физическое здоровье
Чтобы улучшить общее состояние, нужно научиться переключать внимание с негативных моментов на что-то другое.
Отношения с другими людьми. Если не контролировать собственные эмоции, это может привести к возникновению ссор, конфликтов, спорных ситуаций, что негативно отразится на рабочем, учебном процессе, построении дружеских отношений.
Психологическое здоровье
От неконтролируемых эмоций, стрессов, апатий, депрессий страдает психика человека. Если не получается чувствовать себя комфортно, спокойно, повышается уязвимость перед психическими нарушениями, тревожными проявлениями.
Успеваемость. Это касается процессов обучения или работы. Если эмоциональный интеллект хорошо развит, человек сможет быстро освоиться на любом рабочем месте, заслужить уважение коллег, возглавить коллектив. Это же касается успехов в школе, техникуме и т. д.
Основные навыки эмоционального интеллекта:
- Умение управлять эмоциями. Такой навык доступен только на высшем уровне развития ЭИ. Если человек умеет управлять эмоциями, его трудно разозлить, вывести из себя, спровоцировать на конфликт. Он сможет погасить агрессию, негативную энергию других людей, разрешить спорную или конфликтную ситуацию без применения силы.
- Эмпатия. Помогает комфортно ощущать себя в любой большой социальной группе. При этом легко улавливать эмоциональные сигналы отдельных участников группы.
- Знание собственных сильных и слабых сторон. Если человек знает, как проявляются его эмоции, от чего они зависят, ему будет комфортнее жить.
- Умение общаться. Без общения с социумом начинается ассоциализация, которая может привести к развитию психологических отклонений. С помощью навыков общения человек может не только обмениваться информацией, опытом, но и воздействовать на других людей, побуждать их к действиям, успокаивать при агрессивном поведении.
Основные принципы развития эмоционального интеллекта
Прежде чем приступать к выполнению упражнений, которые помогут накачать эмоциональный интеллект, словно бицепс, cледует запомнить следующие важные принципы, без которых тренировка не будет результативной.
Ориентируйтесь на правильные ценности. Высокий эмоциональный интеллект теряет свой смысл, если он не ориентирован на правильные ценности. Многие мошенники, гадалки, экстрасенсы обладают очень высоким EQ, но при этом они бессовестно обманывают людей, которые пришли к ним за помощью, и вытягивают из них последние деньги. Ориентируйтесь на честность, сострадание, уважение к окружающим. Правильный выбор приоритетов – это одно из главных качеств эмоционально развитого человека.
Осознайте собственные эмоции. Нельзя игнорировать испытываемые чувства и возникающие эмоции. Они влияют на ваше поведение и образ мыслей
Надо почаще задавать вопросы: что я чувствую, какие эмоции я испытываю утром или перед сном, почему у меня возникла та или иная эмоция в конкретной ситуации.
Обращайте внимание на сигналы тела. Наше тело очень тесно связано с разумом
Оно реагирует на разные эмоции. Например, когда мы испытываем радость, то сердцебиение учащается, повышается энергичность, а в состоянии стресса мы начинаем чаще дышать, как будто сдавило грудь.
Проследите связь между эмоциями и поведением. Когда мы испытываем сильные эмоции, мы ведем себя практически всегда одинаково. Например, голос человека, испытывающего гнев, становится более громким и раздраженным, руки непроизвольно сжимаются в кулаки. А чувство сильной усталости и разбитости заставляет плакать или терять контроль над собственными действиями. Когда вы изучите свою реакцию на различные эмоции, то сможете изменить модель поведения. Способность контролировать свое поведение – это важный навык, который помогает осознать самого себя и окружающий мир.
Не делите эмоции на “хорошие” и “плохие”. Каждая эмоция имеет право на существование. Не надо себя осуждать за то, что вы испытываете негативную эмоцию. Лучше научитесь правильно на нее реагировать. Например, испытывая чувство гнева, вы можете направить его мощь на то, чтобы причинить вред и боль другим людям. Тогда эта эмоция однозначно будет разрушительной. Либо под влиянием гнева вы начнете защищать невиновных и несправедливо обиженных. Даже такая чудесная эмоция, как радость, может быть отрицательной, если причиной ее возникновения стала причиненная другому человеку боль.
Развивайте способность понимать чувства других людей. Умение распознавать эмоции и переживания другого человека, разделять их, называется эмпатией. Прислушивайтесь к окружающим, наблюдайте за ними, чтобы лучше понять их настроение, мотивы. Почаще ставьте себя на место другого человека и представляйте, как бы вы отреагировали и что бы чувствовали в его ситуации.
Первые шаги
Эмоции — это врождённые мгновенные реакции на происходящее. Управлять возникновением эмоций так же трудно, как процессом выброса гормонов. За эмоциональные реакции «отвечает» лимбическая система — более древняя часть, чем кора полушарий головного мозга, поэтому некоторые животные тоже испытывают эмоции.
Эмоции возникают помимо воли человека, но при регулярной тренировке их выражение можно научиться регулировать. Нельзя заставить себя не бояться, если страшно, но можно научиться не убегать с воплями, а тихо уходить. Нельзя приучиться ничему не удивляться, но можно лишь слегка поднимать брови, а не выкрикивать «Опа-на!».
Шаг 1: Внимание
Чтобы развивать эмоциональный интеллект, необходимо замечать свои эмоции и ситуации, в которых они возникают. Для этого удобно завести таймер с интервалом в 60 или 120 минут и в течение дня фиксировать своё состояние. Когда срабатывает сигнал, нужно задавать себе два вопроса: «Что я делаю?» и «Что я чувствую?».
Например, в первый раз телефон завибрировал в 7:40, и школьник сказал себе: «Я опаздываю на автобус и злюсь» или «Я завтракаю, но чувствую себя сонным». Возможно, через час ответ будет «Слушаю учителя математики и мне скучно» или «Переписываюсь с одноклассниками в чате, еле сдерживаю смех».
Чтобы управлять эмоциями, их нужно знать и видеть, от чего меняется настроение. Сознательная фиксация на эмоциях поможет понять, как сделать свою жизнь комфортнее и с какими эмоциями лучше научиться справляться
Упражнение на внимание очень простое, ничего записывать не нужно, а чтобы сигнал таймера не мешал на уроках, можно установить режим вибрации
Шаг 2: Самоконтроль
Сгоряча, поддавшись эмоциям, люди делают вещи, о которых потом горько жалеют. Учёные подсчитали, что самая сильная эмоциональная реакция длится не более 12 минут. Значит, в среднем даже 10 минут достаточно, чтобы успокоиться и принять взвешенное решение.
Самое трудное во всей работе по развитию EQ — это научиться делать паузу между переживанием эмоции и её проявлением. Именно в тот момент, когда так много хочется сказать оппоненту, нужно замолчать и по возможности покинуть территорию.
Лучший способ совладать с собой — помедитировать или просто подышать, выпить стакан воды и умыться или пройтись по улице
На худой конец, если уйти нельзя, а медитировать школьник не умеет, можно включить любимую песню, видео или игру на смартфоне, чтобы переключить внимание и успокоиться
Шаг 3: Наблюдение
Эффективный способ научиться управлять собой — вести дневник и анализировать события жизни. Лучше всего сделать это ежевечерним ритуалом: записывать значимые происшествия, встречи, разговоры дня и то, как эмоции повлияли на принятые решения.
Например, «утром я была в хорошем настроении, разговорилась с девчонкой из параллельного класса и узнала, что они собираются готовиться к олимпиаде», «на последнем уроке узнал, что за тест получил всего 4 балла, я расстроился, нагрубил классному руководителю, пропустил автобус, опоздал к репетитору». Записи помогают заметить, какие ситуации случаются часто, какие время от времени и как они выбивают из колеи.
Если неожиданно низкая оценка вызывает бурю негативных эмоций и мешает ясно мыслить, нужно запомнить это и сразу после объявления результатов контрольной оказывать себе неотложную помощь. Можно попросить прощения и выйти из класса, чтобы успокоиться: поговорить по телефону с кем-то из близких, пройтись вокруг школы, выпить стакан чая.
Механические характеристики
Сечение, мм | sТ|s0,2, МПа | σB, МПа | d5, % | y, % | кДж/м2, кДж/м2 | Твёрдость по Бринеллю, МПа |
---|---|---|---|---|---|---|
Заготовки деталей трубопроводной арматуры и сварных сборок по СТ ЦКБА 016-2005. Закалка в воду с 1090-1110 °C (выдержка 6 ч) + Тройное ступенчатое старение: Старение при 990-1010 °C (выдержка 2 ч), охлаждение с печью + Старение при 890-910 °C (выдержка 1 ч), охлаждение с печью + Старение при 790-810 °C (выдержка 2 ч), охлаждение на воздухе + Старение при 730-770 °C (выдержка 20 ч), охлаждение на воздухе | ||||||
≤55 | ≥441 | ≥833 | ≥18 | ≥18 | ≥588 | 207-241 |
Пруток. Закалка на воздухе с 1100 °С (выдержка 5 ч) + Старение ступенчатое: 1000 °С (выдержка 2 ч), охлаждение с печью до 900 °С, выдержка 1 ч, охлаждение с печью до 800 °С, выдержка 2 ч, охлаждение на воздухе + Старение при 750 °С (выдержка 20 ч), охлаждение на воздухе + Старение при 650 °С (выдержка 48 ч), охлаждение на воздухе (указана температура и продолжительность тепловой выдержки) | ||||||
– | ≥770 | ≥1180 | ≥22 | ≥29 | – | – |
– | ≥690 | ≥1050 | ≥21 | ≥31 | – | – |
Образец диаметром 6 мм, длиной 30 мм, прессованный закаленный и состаренный. Скорость деформирования 16 мм/мин. Скорость деформации 0,009 1/с | ||||||
– | – | ≥570 | – | ≥97 | – | – |
Пруток. Закалка на воздухе с 1100 °С (образцы продольные) | ||||||
≤30 | ≥650 | ≥950 | ≥18 | ≥22 | ≥687 | – |
Пруток. Закалка на воздухе с 1100 °С (выдержка 5 ч) + Старение ступенчатое: 1000 °С (выдержка 2 ч), охлаждение с печью до 900 °С, выдержка 1 ч, охлаждение с печью до 800 °С, выдержка 2 ч, охлаждение на воздухе + Старение при 750 °С (выдержка 20 ч), охлаждение на воздухе + Старение при 650 °С (выдержка 48 ч), охлаждение на воздухе (указана температура и продолжительность тепловой выдержки) | ||||||
– | ≥800 | ≥1200 | ≥19 | ≥23 | – | – |
– | ≥560 | ≥850 | ≥5 | ≥13 | – | – |
Образец диаметром 6 мм, длиной 30 мм, прессованный закаленный и состаренный. Скорость деформирования 16 мм/мин. Скорость деформации 0,009 1/с | ||||||
– | – | ≥410 | ≥77 | ≥96 | – | – |
Пруток. Закалка на воздухе с 1100 °С (выдержка 5 ч) + Старение ступенчатое: 1000 °С (выдержка 2 ч), охлаждение с печью до 900 °С, выдержка 1 ч, охлаждение с печью до 800 °С, выдержка 2 ч, охлаждение на воздухе + Старение при 750 °С (выдержка 20 ч), охлаждение на воздухе + Старение при 650 °С (выдержка 48 ч), охлаждение на воздухе (указана температура и продолжительность тепловой выдержки) | ||||||
– | ≥440 | ≥920 | ≥33 | ≥42 | – | – |
– | ≥360 | ≥590 | ≥16 | ≥18 | – | – |
Образец диаметром 6 мм, длиной 30 мм, прессованный закаленный и состаренный. Скорость деформирования 16 мм/мин. Скорость деформации 0,009 1/с | ||||||
– | – | ≥295 | ≥78 | ≥96 | – | – |
Пруток. Закалка на воздухе с 1100 °С (выдержка 5 ч) + Старение ступенчатое: 1000 °С (выдержка 2 ч), охлаждение с печью до 900 °С, выдержка 1 ч, охлаждение с печью до 800 °С, выдержка 2 ч, охлаждение на воздухе + Старение при 750 °С (выдержка 20 ч), охлаждение на воздухе + Старение при 650 °С (выдержка 48 ч), охлаждение на воздухе (указана температура и продолжительность тепловой выдержки) | ||||||
– | ≥440 | ≥920 | ≥24 | ≥32 | – | – |
– | ≥320 | ≥570 | ≥16 | ≥20 | – | – |
Образец диаметром 6 мм, длиной 30 мм, прессованный закаленный и состаренный. Скорость деформирования 16 мм/мин. Скорость деформации 0,009 1/с | ||||||
– | – | ≥165 | ≥84 | ≥98 | – | – |
Пруток. Закалка на воздухе с 1100 °С (выдержка 5 ч) + Старение ступенчатое: 1000 °С (выдержка 2 ч), охлаждение с печью до 900 °С, выдержка 1 ч, охлаждение с печью до 800 °С, выдержка 2 ч, охлаждение на воздухе + Старение при 750 °С (выдержка 20 ч), охлаждение на воздухе + Старение при 650 °С (выдержка 48 ч), охлаждение на воздухе (указана температура и продолжительность тепловой выдержки) | ||||||
– | ≥640 | ≥930 | ≥18 | ≥22 | – | 217-255 |
Образец диаметром 6 мм, длиной 30 мм, прессованный закаленный и состаренный. Скорость деформирования 16 мм/мин. Скорость деформации 0,009 1/с | ||||||
– | – | ≥120 | ≥100 | ≥100 | – | – |
Пруток. Закалка на воздухе с 1100 °С (выдержка 5 ч) + Старение ступенчатое: 1000 °С (выдержка 2 ч), охлаждение с печью до 900 °С, выдержка 1 ч, охлаждение с печью до 800 °С, выдержка 2 ч, охлаждение на воздухе | ||||||
– | ≥640 | ≥1030 | 24-30 | 28-35 | ≥961 | – |
– | ≥600 | ≥980 | ≥26 | ≥26 | – | – |
– | ≥590 | ≥810 | ≥11 | ≥14 | – | – |
– | ≥540 | 690-730 | 7-12 | 10-15 | – | – |
– | ≥490 | ≥670 | ≥7 | ≥6 | – | – |
В чем разница между IQ и EQ
IQ – это общая мера логических, мыслительных, интеллектуальных и аналитических способностей отдельной личности. Сюда входят вербальные, трехмерные, математические, логические, визуальные умения, способность вырабатывать новые знания на основе полученных в процессе мышления и практической деятельности, анализа и сопоставления. Благодаря IQ люди способны определять происходящие вокруг них процессы, обучаться, давать оценку событиям и явлениям, сосредотачиваться на чем-либо, с пониманием принимать поступающую из окружающего мира информацию, какой бы та ни была, и решать предстоящие проблемы с использованием уже полученных навыков, знаний и опыта.
Всем известно, что повышенный уровень IQ не всегда положительно отражается на карьере, личной жизни и отношениях с окружающими. Причиной всему является эмоциональный интеллект. Низкий его уровень не позволяет эффективно взаимодействовать с людьми, успешно распознавать и понимать их эмоции, мысленно управлять состоянием людей, пробивая таким образом себе путь к вершинам карьерной лестницы или личной жизни.
Эмоциональный интеллект – способность восприятия эмоций, их генерирования таким образом, чтобы те способствовали мышлению, пониманию эмоций собеседника и управлению им в своих целях. Если более кратко – навык вербального управления людьми на основе их эмоций.
Само понятие эмоционального интеллекта возникло во времена Холодной войны, а спустя десятилетие в работе Майкла Белдока появилась классификация EQ, где, помимо уровней, приведены рекомендации его повышения.
IQ – коэффициент умственного интеллекта, а EQ – эмоционального. Дальше рассмотрим, от чего зависит уровень эмоционального интеллекта, как определить его показатель.