Почему люди отказываются от эссенциализма[ред.]
Большое социальное давлениеред.
Внешние обстоятельства и другие люди давят на нас не меньше, чем широкий диапазон выбора. Необходимость обрабатывать крупные объёмы информации тесно связала нас друг с другом и увеличила силу социального давления. Это касается не только профессиональной, но и личной жизни. Пытаясь угодить всем, человек не способен принести никакой пользы.
Автор вспоминает день, когда родилась его дочь: этот знаменательный момент жизни ему хотелось наполнить спокойствием и счастьем, но в итоге он посвятил его разговорам по телефону с офисом, общению по электронной почте и постоянному беспокойству о том, что опаздывает на встречу с клиентом. Когда автора переспросили, появится ли он на встрече, тот уверенно ответил «да» и поехал на работу, в то время как его жена и новорождённая дочь лежали в больнице.
Позже выяснилось, что во время той встречи не решалось ничего важного. Но даже если бы она и была значимой, считает автор, он всё равно бы выставил себя дураком
В попытке угодить всем и каждому он не принёс никакой пользы, а только навредил собственной семье, репутации и отношениям с клиентом.
Стремление к большему успеху и отсутствие самодисциплины может привести к профессиональной гибели. Мы часто стесняемся сказать «нет», потому что только за ответ «да» в обществе принята похвала. Но по какой причине?
Установка «ты можешь получить всё, что захочешь»ред.
Эта идея не нова, но в наше время она приносит не пользу, а вред. В свои и без того переполненные графики люди стремятся уместить дополнительные занятия. Сотрудники вынуждены быть на связи 24 часа в сутки, в то время как их начальство продолжает рассуждать о балансе труда и отдыха.
Руководители страдают от этой установки не меньше своих подчинённых. На круглых столах и собраниях они обсуждают множество приоритетных задач, и в итоге не могут определиться, какая из них является главной.
Слишком большой выборред.
Впервые за всю историю человечества число доступных нам вариантов выбора превысило наши возможности управлять ими
Нам стало непросто отделять важное от второстепенного. «Усталость от принятия решений» — так психологи называют это явление.
Чем чаще нам приходится делать выбор, тем хуже становится качество наших решений. Однако о возможности делать выбор никогда не стоит забывать.
Как сосредоточиться на важном[ред.]
Существует несколько методов для определения действительно важного и повышения собственной продуктивности.
Чередуйте привычкиред.
Создатель Twitter Джек Дорси посвящает каждый свой день определённой теме. По понедельникам он проводит совещания, вторники посвящены разработке продуктов, среда — маркетингу, развитию и коммуникациям, по четвергам он общается с партнёрами и разработчиками, а пятницу уделяет корпоративной культуре.
Такой принцип работы помогает Дорси сохранять спокойствие посреди хаоса, который неизбежен в любом быстрорастущем стартапе, а его коллегам и партнёрам довольно просто приспособиться к нему. Разработать собственный режим нелегко, но если вам это удастся, вы, так же как и Дорси, поймёте, что это неисчерпаемый источник пользы, и сумеете не разрываться между несколькими задачами.
Организуйте своё свободное пространстворед.
Свободное пространство не даётся по умолчанию, его необходимо планировать. Так, Джефф Уайнер, CEO компании LinkedIn, ежедневно оставляет в своём графике два пустых часа. Он делит их на части по 30 минут, но ничего не планирует на это время.
Эту привычку Джефф сохранил с тех времён, когда проводил столько встреч в день, что даже не успевал обдумывать их результаты. Поначалу он воспринимал эти два часа как ненужную роскошь, но потом понял, что они повышают его продуктивность. Эти свободные два часа для Джеффа — возможность побыть в личном пространстве и поразмышлять на важные темы. Как можно улучшить продукцию и удовлетворить потребности клиентов? Как сократить отрыв от конкурентов? Какой будет компания через три года?
Джефф, как настоящий эссенциалист, создал пространство для размышлений и анализа, и это помогает ему не превратить свою работу в неорганизованную погоню за большим кушем. Точно так же каждый из нас может научиться подстраивать окружающее пространство под себя.
Ещё один пример для подражания — Билл Гейтс, в прошлом CEO компании Microsoft. С 1980-х он раз в год проводит «неделю размышлений» — посвящает это время уединению, чтению статей и книг, рефлексии и изучению технологий.
К примеру, автор посвящает первые 20 минут утра чтению классической духовной литературы. Так ему удалось избавиться от привычки проверять электронную почту сразу после звонка будильника.
Даже если день расписан по минутам, научитесь находить время для себя
Неважно, будут это два часа в день, две недели в году или пять минут с утра.
Установите границы и чувствуйте себя свободнымред.
Начальник включает вас в комитет по работе над своим любимым проектом, коллега просит помочь в подготовке отчёта в тот момент, когда вы, к примеру, торопитесь на встречу или ждёте важного звонка.
Устанавливать границы нужно не в тот момент, когда вас о чём-то просят, а гораздо раньше. Помните, если люди будут решать свои проблемы сами, это принесёт пользу и вам, и им самим.
Автор рассказывает о случае, когда он не сходился с коллегой во мнениях ни по одному проекту, но на практике их деловые отношения оказались очень гармоничными. Почему? При первой же встрече автор описал коллеге свои приоритеты и объяснил, на какую работу готов соглашаться, а от какой будет отказываться. Коллега тоже высказал свои пожелания — таким образом, они оба установили свои границы. Благодаря этому они не стали попусту тратить время, обращаясь друг к другу с навязчивыми просьбами.
Что такое эссенциализм?
Эссенциалист – человек, осознанно руководствующийся в своей жизни правилом «меньше, но лучше». Человек, который умеет правильно расставлять приоритеты и не гонится за каждой появляющейся возможностью.
Мы привыкли не упускать ни одной такой возможности, поэтому чаще всего распыляемся, тратим свою энергию и время на то и на другое, а в итоге нигде не добиваемся успеха. Эссенциалист же не боится упустить какую-то одну возможность
Вместо этого он сосредотачивается на другой, наиболее важной для него, тратит на это все свои ресурсы и в конце концов добивается поставленной цели
Эссенциалист постоянно спрашивает себя: «чем я занимаюсь? действительно ли это для меня важно?» Он не позволит себе распыляться на незначительные мелочи, и его собственный комфорт, его собственная выгода, его собственный успех всегда будут для него превыше комфорта, выгоды и успеха других людей. Именно поэтому эссенциалист умеет говорить «нет»
Так уж повелось, что в современном обществе активно работает так называемое «соглашательство»
Мы соглашаемся выйти на работу в свой выходной, соглашаемся посидеть с детьми соседки по лестничной площадке, соглашаемся пойти на вечеринку, на которую не хотим, соглашаемся помочь в написании годового отчета, соглашаемся выступить за коллегу на важном совещании… Нам кажется, что, соглашаясь, мы открываем для себя какую-то новую возможность. Человек, принявший для себя решение жить в соответствии с принципами эссенциализма, не побоится отказать, если сочтет, что новая возможность ему неинтересна
Вместо этого он посвятит себя тому, что действительно важно и нужно для него самого.
English[edit]
English Wikipedia has an article on:essentialism
Wikipedia
Nounedit
essentialism ( and , plural )
-
(philosophy) The view that objects have properties that are essential to them.
-
1991, Garth L. Hallett, Essentialism: A Wittgensteinian Critique, →ISBN, page 2:
- More problematic is the essentialism that interests modal logicians, namely “the view that some attributes belong to an object by necessity whereas others belong to it contingently.”
-
2004, Kelly James Clark, Richard Lints, & James K. A. Smith, 101 Key Terms in Philosophy and Their Importance for Theology, →ISBN, page 21:
- Opponents of essentialism argue that “essences” are simply creations of language and culture.
-
1991, Garth L. Hallett, Essentialism: A Wittgensteinian Critique, →ISBN, page 2:
-
(sociology) The view that all members of certain groups of people (such as those with the same race, gender, age, or sexual orientation) have common, essential traits inherent to the defining feature of the group; (also) behavior or statement(s) that reflect such a view.
-
2007, Luisa Fernanda Ramirez, Dual Intergroup Meanings of Essentialism, →ISBN, page 8:
- A closer examination of the components of essentialism is required for a better understanding of the relation between essentialism and prejudice toward the two social categories of interest in this dissertation, African Americans and gay men.
-
2013, Anne Phillips, Gender and Culture, →ISBN:
- Like most of those who use the term, I continue to think essentialism a bad thing, but what exactly is wrong with it? Is it a matter of degree, a question of context or something that must be avoided at all costs?
-
2013, Brackette Williams, Women Out of Place, →ISBN:
- I think we need to sophisticate our understanding of cultural essentialisms, including gender ones, because it might help us deal better with issues of resistance.
-
2015, Pramod K. Nayar, The Postcolonial Studies Dictionary, →ISBN, page 68:
- Colonial discourse relied heavily on such essentialisms wherein a race or ethnic group was first represented as possessing certain key features and then those very features were ‘applied’ to all members of the group.
-
2007, Luisa Fernanda Ramirez, Dual Intergroup Meanings of Essentialism, →ISBN, page 8:
-
(education) The doctrine that there are certain traditional concepts, values, and skills that are essential to society and should be taught to all students.
-
2004, Arthur K. Ellis, Exemplars of Curriculum Theory, →ISBN, page 109:
- If a curriculum is dedicated to getting back to the basics, then we can be sure that the guiding philosophy is that of essentialism.
-
2011, Thomas E. Smith & Clifford E. Knapp, Sourcebook of Experiential Education, →ISBN:
- Arguments of “back to basics” are usually associated with essentialism, and many contemporary educational theorists still suggest that the “nonessentials” should be taken out of the school curriculum.
-
2004, Arthur K. Ellis, Exemplars of Curriculum Theory, →ISBN, page 109:
- A lifestyle that seeks to minimize nonessentials in order to focus on what is important.
-
2014, Greg McKeown, Essentialism: The Disciplined Pursuit of Less, →ISBN, page 4:
- In this example is the basic value proposition of Essentialism: only once you give yourself permission to stop trying to do it all, to stop saying yes to everyone, can you make your highest contribution towards the things that really matter.
-
2015 September 9, Chris Danforth, “A First Look at ETQ’s New Flagship Space in Amsterdam”, in Highsnobiety:
- As a brand, ETQ is built around a philosophy which is entirely dedicated to essentialism. Everything from the creation of the label to the design of each product is inspired by three principles: simplicity, timelessness and quality.
-
2014, Greg McKeown, Essentialism: The Disciplined Pursuit of Less, →ISBN, page 4:
-
(philosophy) The theory that human beings are by nature (i.e. essentially) good and that evil is the product of society.
-
2007, Mark Sydney Cladis, Public Vision, Private Lives, →ISBN, page 85:
- I should also mention that Rousseau’s essentialism, unlike many of his contemporaries’, is rather limited.
-
2015 June 17, Rachel Spence, “Henri Rousseau: Archaic Candour, Palazzo Ducale, Venice”, in Financial Times:
- But they fed what they saw as raw, unguarded essentialism into work that was anything but naive. Rousseau was a naïf himself; his work as seductively strange to the other modernists as an ancient Iberian sculpture or a child’s drawing.
-
2007, Mark Sydney Cladis, Public Vision, Private Lives, →ISBN, page 85:
Translationsedit
view that objects have properties that are essential to them
|
|
Почему мы не любим отказывать
Согласиться на какое-то предложение нам проще, чем его отклонить, ведь это действие, более одобряемое и поощряемое коллективом. А вот отказ вынуждает нас искать аргументацию, объяснять причины и потому требует больше усилий. Кроме того, нам страшно неудобно расстраивать друзей, родственников и коллег, отказываясь что-то для них сделать. А наша жизнь между тем превращается в хаос.
Постарайтесь понять: отказ не сделает вас плохим человеком, самое худшее — обречет вас на десять минут переживаний, в то время как бездумное «да» приведет к потере чего-то более важного и, вероятно, — к неделям или даже месяцам сожалений. Если вы не хотите растрачивать свою жизнь (которая и так весьма коротка) по мелочам, то вам стоит научиться говорить «нет»
Делайте только то, что имеет для вас смысл. Суть не в том, что помогать другим плохо. Но нельзя позволять людям перекладывать на вас свои дела. Это принесет вред не только вам, но и им, ведь они не научатся справляться с проблемами самостоятельно.
In historiography
Essentialism in history as a field of study entails discerning and listing essential cultural characteristics of a particular nation or culture, in the belief that a people or culture can be understood in this way. Sometimes such essentialism leads to claims of a praiseworthy national or cultural identity, or to its opposite, the condemnation of a culture based on presumed essential characteristics. Herodotus, for example, claims that Egyptian culture is essentially feminized and possesses a “softness” which has made Egypt easy to conquer. To what extent Herodotus was an essentialist is a matter of debate; he is also credited with not essentializing the concept of the Athenian identity, or differences between the Greeks and the Persians that are the subject of his Histories.
Essentialism had been operative in colonialism as well as in critiques of colonialism.
Post-colonial theorists such as Edward Said insisted that essentialism was the “defining mode” of “Western” historiography and ethnography until the nineteenth century and even after, according to Touraj Atabaki, manifesting itself in the historiography of the Middle East and Central Asia as Eurocentrism, over-generalization, and reductionism.
Most historians reject essentialism because it “dehistoricizes the process of social and cultural changes” and tends to see non-Western societies as historically unchanging; in India this led to the anti-essentialist (even anti-historiographical) school of Subaltern Studies.
ЧÑо Ñакое ÑÑÑенÑиализм?
ЧаÑÑо, на Ð¿Ð¾Ð»ÐºÐ°Ñ Ð½Ð°ÑÑно-попÑлÑÑной лиÑеÑаÑÑÑÑ, можно вÑÑÑеÑиÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ Ñо ÑÑÑаннÑм названиÑм. Так Ñ Ð¸ наÑел ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ ÐÑÑенÑиализм – ÐÑега ÐакÐеона.
ЯвлÑÑÑÑ Ð°Ð´ÐµÐ¿Ñом наÑÑно-попÑлÑÑной лиÑеÑаÑÑÑÑ, Ñ Ð²Ñегда оÑмеÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñе книги, коÑоÑÑе подкидÑваÑÑ Ð¾ÑвеÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑÑ Ð¸ помогаÑÑ Ð²ÑйÑи из ÑÑÑаканивÑиÑÑÑ Ñамок.
ÐообÑе, ÑÑÑенÑиализм – ÑÑо конÑепÑиÑ, ÑÑо Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð²ÐµÑей и ÑобÑÑий еÑÑÑ ÑкÑÑÑÐ°Ñ ÑÑÑноÑÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑивлекаеÑ. ÐÑли ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° название книги и ее ÑодеÑжание, Ñо ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно, ÑÑо ÑÑо пÑоÑÑо маÑкеÑÐ¸Ð½Ð³Ð¾Ð²Ð°Ñ Ñловка.
ÐÑли коÑоÑко говоÑиÑÑ Ð¾ ÑезиÑÐ°Ñ Ð² книги, Ñо они ÑаковÑ:
- ÐÑжно наÑÑиÑÑÑÑ Ð¾ÑказÑваÑÑ, еÑли еÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо ÑомнениÑ. Таким обÑазом, можно оÑделиÑÑ Ð·ÐµÑна Ð¾Ñ Ð¿Ð»ÐµÐ²ÐµÐ» и ÑделаÑÑ Ð°ÐºÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° Ñом, ÑÑо важно Ð´Ð»Ñ ÑебÑ. ÐÑ ÑаÑÑо ÑоглаÑаемÑÑ Ð½Ð° Ñо, Ñего не оÑÐµÐ½Ñ ÑоÑим или ÑомневаемÑÑ, ÑÑо ÑоÑим. С ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ – нÑжно оÑбÑоÑиÑÑ ÑÑи заÑеи, пока не подвеÑнеÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно важнÑй и знаÑаÑий ваÑианÑ.
- ÐÑжно ÑменÑÑиÑÑ Ð²Ñе Ñо, ÑÑо нам подвлаÑÑно. Ðозможно, некоÑоÑÑе веÑи ÑÑÑаÑели, но Ð¼Ñ ÑÑаним Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑно Ð´Ð»Ñ Ñего, покÑпаем много лиÑнего, Ñем в иÑоге не полÑзÑемÑÑ, ввÑзÑваемÑÑ Ð² оÑноÑениÑ, коÑоÑÑе нам не ÑÑлÑÑ Ð½Ð¸Ñего ÑоÑоÑего или пÑиÑÑного, ввÑзÑваемÑÑ Ð² дела, беÑем на ÑÐµÐ±Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, боÑÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо обидеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ обделиÑÑ – ÑÑого делаÑÑ Ñоже не ÑÑоиÑ.
- ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑдаÑно иÑполнÑÑÑ Ð²ÑÑепеÑеÑиÑленнÑе пÑнкÑÑ, необÑодимо ÑазобÑаÑÑÑÑ Ñ Ñамим Ñобой. ÐÑделиÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñе веÑи в ÑÑеÑÐ°Ñ ÑабоÑÑ, пÑодÑмаÑÑ Ð³Ð°ÑдеÑоб, огÑаниÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑбÑаÑÑ Ð»Ð¸Ñнее обÑение, ÑÑаÑелÑнее вÑбиÑаÑÑ Ñебе дÑÑзей, не бежаÑÑ Ñ Ð¾Ð³Ð»Ñдкой на ÑолпÑ, а вÑбÑаÑÑ Ñо занÑÑие, коÑоÑое по дÑÑе.
ÐейÑÑвиÑелÑно, некоÑоÑÑе веÑи в книге оÑевиднÑ, но иÑÑина как вÑегда кÑоеÑÑÑ Ð² деÑалÑÑ. Ðнига ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¾ÑлиÑнÑм подÑпоÑÑем, еÑли Ð²Ñ Ð½Ð°Ñали менÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ не знаеÑе, Ñ Ñего наÑаÑÑ.
ÐоÑÑоинÑÑва
- ÐоÑÑÑÐ¿Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑепÑиÑ
- Ðегко ÑиÑаеÑÑÑ
- ХоÑоÑий дизайн
ÐедоÑÑаÑки
ÐоÑой вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑевиднÑе веÑи
ShakiriÑекомендÑеÑ
Ключевые характеристики эссенциалиста[ред.]
Исследование, или «Наличие выбора»ред.
Когда мы забываем о возможности выбирать, мы обучаемся бессилию и постепенно становимся инструментом выборов других людей. Отказываясь от права выбора, мы передаём другим не просто власть, но и разрешение делать выбор за нас.
Автор признаёт, что делать выбор тяжело. Выбор подразумевает отказ от чего-либо, что воспринимается нами как потеря. Однако эта способность лежит в самой основе того, что значит быть эссенциалистом. Сосредотачиваясь на существенном, вы всегда делаете выбор. Это само по себе освобождает.
Отказ от ненужного, или «Наличие шума»ред.
Мы живём в мире, где почти все вещи вокруг нас — всего лишь шум, и только некоторые имеют настоящее значение.
Дитер Рамс, много лет проработавший старшим дизайнером в компании Braun, был убеждён, что в мире существует только несколько действительно важных вещей, а всё остальное — шум. Свою работу он строил именно по этому принципу. Однажды ему дали задание разработать дизайн граммофона. В 60-е годы было принято закрывать проигрыватели тяжёлыми деревянными крышками или даже встраивать их в мебель.
Дитер и его команда приняли поистине революционное решение: они решили очистить дизайн от «шума» и создали граммофон с прозрачной пластиковой крышкой. Менеджеры компании опасались, что граммофоны с таким нетрадиционным дизайном попросту не будут покупать. Они ошиблись: минималистичный стиль вскоре стал популярным, все производители проигрывателей стали подражать дизайну Braun. Умение отказаться от лишнего — таков основной дизайнерский принцип Braun. Он во многом объясняет успех компании.
Эссенциалист думает, что почти всё не важно. Неэссенциалист — наоборот.. Можно потратить много сил и времени, чтобы найти эти значимые вещи.
Можно потратить много сил и времени, чтобы найти эти значимые вещи.
Действие, или «Возможность компромисса»ред.
Однажды автор работал с командой руководителей, которой требовалась помощь в расстановке приоритетов. Одна из менеджеров настаивала, что есть 18 проектов «с высшим приоритетом». Автор предложил выбрать из них пять. В течение недели она прорабатывала с командой список и в итоге сократила его только на одну позицию. Отказавшись от уступок, она распределила время и ресурсы, которых достаточно для выполнения пяти проектов, на семнадцать. «Мы можем сделать это всё» — такой была её позиция. Неудивительно, что она не достигла желаемого результата.
Уступка — это то, что сталкивает два наших желания. Больше денег или свободного времени? Дописать письмо или успеть на встречу? Сделать что-либо быстрее или лучше? Нам хочется говорить «да» обоим вещам, но мы не можем этого сделать, как бы нам этого ни хотелось. Оценивать доступные варианты выбора и отбрасывать какие-то из них — естественная необходимость, ведь никому не дано успеть всё, к чему он стремится, и получить всё, что он хочет.
Одна из важнейших уступок — это сон. Когда автору был 21 год, он думал о сне как о вынужденной необходимости. Это время всегда хотелось потратить более продуктивно. Возможно, вы тоже рассуждаете так:
Но меньше спать и больше делать — это неверная логика. Эссенциалисты систематически и осознанно вносят сон в своё расписание, чтобы иметь возможность добиваться большего. Сон необходим эссенциалисту, чтобы повысить эффективность своих действий: сделать меньше сегодня, чтобы выполнить гораздо больше завтра. Научно доказано, что во время сна мозг усердно сортирует и упорядочивает информацию, после чего в нём образуются новые нейронные соединения. Эта особенность позволяет человеку думать «на свежую голову», достигая большего за меньшее время.
Gender essentialism
In feminist theory and gender studies, gender essentialism is the attribution of fixed essences to men and women – this idea that men and women are fundamentally different continues to be a matter of contention. Women’s essence is assumed to be universal and is generally identified with those characteristics viewed as being specifically feminine. These ideas of femininity are usually biologized and are often preoccupied with psychological characteristics, such as nurturance, empathy, support, and non-competitiveness, etc. Feminist theorist Elizabeth Grosz states in her 1995 publication Space, time and perversion: essays on the politics of bodies that essentialism “entails the belief that those characteristics defined as women’s essence are shared in common by all women at all times. It implies a limit of the variations and possibilities of change—it is not possible for a subject to act in a manner contrary to her essence. Her essence underlies all the apparent variations differentiating women from each other. Essentialism thus refers to the existence of fixed characteristic, given attributes, and ahistorical functions that limit the possibilities of change and thus of social reorganization.”
Gender essentialism is pervasive in popular culture, as illustrated by the #1 New York Times best seller Men Are from Mars, Women Are from Venus, but this essentialism is routinely critiqued in introductory women studies textbooks such as Women: Images & Realities.
Starting in the 1980s, some feminist writers have put forward essentialist theories about gender and science. Evelyn Fox Keller,Sandra Harding,
and Nancy Tuana
argued that the modern scientific enterprise is inherently patriarchal and incompatible with women’s nature. Other feminist scholars, such as Ann Hibner Koblitz,Lenore Blum, Mary Gray,Mary Beth Ruskai, and Pnina Abir-Am and Dorinda Outram have criticized those theories for ignoring the diverse nature of scientific research and the tremendous variation in women’s experiences in different cultures and historical periods.
Парадокс успеха
В тренерскую компанию автора книги постоянно обращаются блестящие, умные, амбициозные и зачастую успешные люди, которые почему-то оказались в ловушке бессмысленных мелочей и живут под постоянным гнетом проблем. После долгих поисков Грег МакКеон нашел причину этого явления. Он назвал ее «парадоксом успеха».
Таким образом, стремление людей и компаний к успеху может стать и причиной неудачи. Такой же вывод сделал исследователь и бизнес-консультант Джим Коллинз, проанализировав крах компаний-фаворитов с Уолл-стрит. Постоянное стремление к большему и отсутствие дисциплины стали причиной их краха.
Установить приоритет
До XX века слово «приоритет» (от лат. prior – первый) всегда употреблялось в единственном числе, что логично: первым может быть что-то одно. Сегодня мы пытаемся балансировать между пятью-десятью приоритетами. Но справиться со всем этим невозможно, да и не нужно.
Эссенциалисты понимают, что много приоритетных задач не бывает
Они умеют разделять важное и второстепенное, поэтому из любого списка дел выбирают несколько самых необходимых. Вы можете сказать, что для вас все важно
Тогда выбирайте то, что чрезвычайно важно. Иначе у вас не останется времени на семью или отдых, а работа все равно пострадает: спешка скажется на качестве всех проектов, за которые вы взялись. Вывод: не соглашайтесь на все подряд, вкладывайте силы во что-то одно.
Аудит жизни
Автор сравнивает жизнь со старым шкафом. Так же как шкаф забит ненужными вещами, наши жизни переполнены делами и обязательствами, которые мы согласились взять на себя.
Попробуйте подход эссенциалиста к генеральной уборке своей жизни:
- Задайте себе вопрос относительно каждого занятия: «Поможет ли мне то, что я делаю, достичь поставленных целей?» Так у вас появятся кандидаты на выброс.
- Откажитесь от ненужного. Определив то, что не приносит вам пользы, откажитесь от этого.
- Действуйте. Определив приоритетные задачи, работайте над их реализацией.
Эссенциализм не означает генеральную уборку раз в год. Этот дисциплинированный подход вы применяете каждый раз, когда у вас появляется новое предложение или возможность. Его цель заключается в том, чтобы каждый момент жизни приносит лучшие результаты.
Арианна Хаффингтон
Путь эссенциалиста
Начнем с определения.
Суть эссенциализма держится на трех основополагающих «китах».
- Человек имеет право выбора.
- Почти все вокруг – это просто шум, и лишь немногое имеет значение.
- Все успеть невозможно, поэтому надо идти на компромиссы.
Для эссенциалиста в мире существует лишь несколько по-настоящему важных вещей, а все остальное — шум. Его задача состоит в том, чтобы пробиться сквозь этот шум до самой сути вещей.
Путь эссенциалиста — это постоянный поиск меньшего, но лучшего.
Эссенциалист знает, что если браться за все подряд, то ни на что не хватит ни времени, ни ресурсов. Он понимает, что не может успеть все. Поэтому среди множества интересных возможностей он сознательно выбирает только самые ценные и важные. Этот принцип он применяет ни от раза к разу, а абсолютно к любой деятельности и занятиям каждый день. Путь эссенциалиста держится на дисциплине и требует мужества. Эссенциалист мудро вкладывает свое время и ресурсы, что приводит его к успеху и прогрессу в выбранной деятельности.