Куда приводят мечты

В чем смысл фильма?

«Куда приводят мечты», как и любой хороший фильм, содержит не один, а множество смысловых пластов, и все же один из них, самый интересный, не так часто отмечается зрителями. Речь идет о материальности мысли в самом прямом смысле слова: наш мир что в этой, что в загробной жизни есть то, что мы думаем

Все наши мысли и поступки имеют последствия, м неважно, нравится это нам или нет. При желании даже ад и рай можно интерпретировать как развернутые метафоры процессов, происходящих в нашем сознании

Другой смысловой пласт связан с еще одной вечной темой — смыслом жизни. Ничего принципиального нового режиссер не говорит: смысл жизни в том, чтобы любить, не замыкаться в скорлупе своего эгоизма, служить своему делу, короче, «наш ад — это жизнь впустую». Убедительность этим мыслям придает психологическая достоверность чувств и поступков героев, неожиданная в фантастическом фильме. В какой-то момент наиболее скептически настроенный зритель начинает верить, что любовь не прекращается вместе с жизнью, а сила духа способна победить даже ад. И ради этого ощущения фильм хочется пересматривать.

О главных героях и режиссере фильма Куда приводят мечты.

Почему-то, вспоминая этот  фильм,  в голове следом возникают мысли о двух других картинах, будучи, как и эта – на грани реальности и фантастического вымысла. В 2004 году на экраны вышел фильм режиссера Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Керри в главных ролях. Тогда история о взаимном желании стереть воспоминания друг друга у двух влюбленных людей, которое так и не привело к желаемому на первый взгляд результату, покорила американский кинематограф и подарила фильму 81-е место из списка 250 лучших фильмов (ver. IMDb). Спустя 2 года Даррен Аронофски закончил работу над фильмом «Фонтан», который в еще большей степени построен на игре сознания, реальности и вымысла. В истории режиссера Винсента Уорда состояние героя «между землей и небом» для зрителя объясняется, мягко говоря, непросто. Сон это, полет фантазии или результат сложившихся как мозаика событий – загадка. Нам просто рассказывается о полете души человека в Рай и о настоящей любви, которой даже врата Небесные по плечу. Для Робина Уильямса эта роль стала промежуточной между двумя комедиями «День отца» и «Целитель Адамс» и серьезной работой над ролью Эндрю Мартина в фантастической драме Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек». Роль же врача Криса Нильсена, который (вернее сказать – душа которого!) отправился на поиски любой женщины, стала своего рода прелюдией к работе у  Криса Коламбуса. Здесь ему удалось передать переживания души, которая ищет себя и другую душу, а  у Коламбуса – переживания робота, который нашел душу и ищет себя как человека.

Однако самая первая мысль, возникшая при просмотре картины «Куда приводят мечты» связана совсем не с заокеанским кинематографом, а с нашим родным советским. В 1974 году на киностудии им. А.Довженко была закончена работа над фильмом Евгения Хринюка «Анна и Командор». Эта картина, не слишком известная широкому зрителю, построена на сюжетной истории двух людей, которых подарила друг другу жизнь и которых по очереди забрала друг  у друга. Конечно, эта драма не имеет дела с фантастикой и там души героев не находят друг друга в загробной жизни. Но это не главное. Главное – зрителя потрясает все та же история, когда любовь не в силах удержать одного человека на земле и воспрепятствовать смерти. Блестящая актерская работа Алисы Фрейндлих, Василия Ланового и Иннокентия Смоктуновского пробивает слезу у зрителя с первых секунд гибели детей героев и заставляет переживать до самого конца фильма. И хотя вряд ли Винсент Уорд был знаком с картиной советского режиссера Евгения Хринюка, им обоим удалось передать главную мысль – боль от потери тех, кто находится рядом, придет всегда и всегда будет самой сильной.

Небольшой кусочек из фильма Куда приводят мечты:

«Куда приводят мечты» – сюжет

Крис Нильсен (Робин Уильямс) и Энни (Аннабелла Шиорра) познакомились на отдыхе. Влюбившись, они стали счастливой парой и впоследствии семьёй, в которой растут мальчик и девочка. В один день они теряют сразу обоих детей, попавших в страшную автокатастрофу. Энни впадает в глубочайшую депрессию, а Крис пытается забыться, отдавшись профессии детского врача.

Спустя годы, когда, казалось бы, всё только стало налаживаться, Крис также попадает в автомобильную аварию и умирает. Долго не признаваясь самому себе, что он мёртв, он мучает жену своим настойчивым присутствием, но наконец поняв, что заставляет её страдать, уходит. Попав в рай, он понимает, что это воплощение картин Энни, так горячо им любимых. Всё выглядит как их мечты, перенесённые на полотно: дом, река, цветы.. Здесь Нильсен встречает свою умершую собаку, находит друга и проводника, доктора Альберта (Кьюба Гудинг мл.), у которого он когда-то проходил медицинскую практику, но только молодого. Крис узнаёт, что попадая в рай, каждый может устроить его таким образом, коим ему бы больше всего хотелось, окружив себя тем, что он любил. Есть также другой рай, в котором обитают многие души сразу и который выглядит как дружная сплочённая община, где все работают на благо другим.

Через некоторое время кончает жизнь самоубийством Энни, не выдержавшая полного одиночества. Из-за совершения смертного греха она попадает в ад, что исключает самую крохотную надежду на встречу с любимым. Узнав об этом, Крис заручается помощью проводника и отправляется на поиски жены. Ему объясняют, что Ад — место, приводящее в уныние и способствующее помутнению рассудка, и что Энни как раз в таком состоянии. Для того, чтобы вызволить её из ада, нужно вывести её из этого состояния. Главной проблемой является крайне ограниченное время, которым может располагать Крис, ведь если он сам пробудет слишком долго в аду, то уже не сможет вернуться, так как сам окунется в состояние отчаянья и забытья. Когда Крис находит Энни, она не узнаёт его сразу. Прилагая все возможные усилия он наконец достукивается до неё, практически стоя на краю пропасти перед тем, как самому потерять рассудок. Вернувшись в свой рай, который у них один на двоих, они снова встречаются со своими детьми, а со временем решаются начать всё сначала..

…Маленькие мальчик и девочка знакомятся на берегу реки..

У фильма есть альтернативная концовка.

Желать или не желать

Впрочем, одной демонстрации недостаточно. Герой «Сталкера» Андрея Тарковского говорил, что «человек… существо сложное; голова его хочет одного, спинной мозг — другого, душа — третьего». Привести к единому знаменателю мечты, фантазии и истинные потребности — задача не из легких, но это единственный способ желать продуктивно. Психолог Ольга Прохорова пишет в своем блоге otte-pelle.livejournal.com: «Хорошо греющая фантазия — это когда я, сильный и успешный, стою во славе и мне на всех плевать. Когда я, гордая и красивая, иду с потрясным кавалером и этот гад ревнует, а мне все равно. Когда я, безупречная и умелая, жду богатого мужа с гурманским ужином, а рядом послушные умытые дети. Реальность даже при самом буквальном повторении не принесет таких же ощущений. Вы можете сколько угодно наслаждаться мечтой о том, как в сногсшибательно красивом платье на высоких шпильках пройдете по сцене и вас увенчают короной «Мисс Мира», но в реальности испытаете подлинную радость, когда удастся снять каблуки и кровообращение вернется в затекшие ноги». Художник Владимир Любаров в интервью российскому Psychologies говорил, что испытал миг счастья, впервые вырастив кабачок — «от семечка до огромного дундука-переростка». Есть этот кабачок никто не хотел, но художник был счастлив, потому что осознал, что способен создать что-то реальное. Полтора года назад канал MTV подарил мне на день рождения мини-рыбку. Живую, в аквариуме. Он стоит на моем столе, и мы всей редакцией ухаживаем за его хозяйкой. Каждый раз, уезжая в командировку, я беспокоюсь, не забудут ли ее покормить. А возвращаясь из очередной прекрасной поездки, бросаюсь к рабочему столу, счастливо выдыхаю: «Жива!» — и только после этого начинаю делиться впечатлениями с коллегами.

ÐаÑÑоÑÑий ÑÐµÐ´ÐµÐ²Ñ Ð¼Ð¸Ñового кинемаÑогÑаÑа! Ðнализ + ÑиÑаÑÑ.

ÐÑивеÑ! Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑоÑеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ ÑаÑÑказаÑÑ Ð¾ ÑилÑме, коÑоÑÑй Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð²Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд на жизнÑ⦠Ðазвание ÑÑого ÑилÑма â “ÐÑда пÑиводÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑ”. ÐÐ°Ð½Ñ ÑилÑма â ÑÑнÑези, мелодÑама, дÑама. РежиÑÑÑÑом ÑвлÑеÑÑÑ ÐинÑÐµÐ½Ñ Ð£Ð¾Ñд. Ðго вÑпÑÑÑили в 1998 годÑ. Я Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº в пеÑвÑй Ñаз ÑмоÑÑела его еÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкой девоÑкой, и даже Ñогда он пÑоизвÑл на Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¿ÐµÑаÑление!

Ð ÑолÑÑ:

ÐнноÑаÑиÑ:

ФилÑм ÑнÑÑ Ð¿Ð¾ одноимÑнной книге РиÑаÑда ÐÑÑиÑона.

ÐзнаÑалÑно, Ñамое главное, ÑÑо Ñ ÑоÑела Ð±Ñ ÑказаÑÑ Ð¾Ð± ÑÑом ÑилÑме, Ñак ÑÑо Ñо, ÑÑо ÑÑо не пÑоÑÑо замеÑаÑелÑнÑй ÑилÑм, ÑÑо ÑÐµÐ´ÐµÐ²Ñ Ð¼Ð¸Ñового кинемаÑогÑаÑа. Ðн пеÑевоÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ жизни и ÑмеÑÑи⦠Ðн ÑÑÐ¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ глÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑи⦠Ðн позволÑÐµÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð²ÑпомниÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑлое, задÑмаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ наÑÑоÑÑим и взглÑнÑÑÑ Ð² бÑдÑÑееâ¦

ÐоÑле пÑоÑмоÑÑа данного ÑилÑма иÑпÑÑÑваеÑÑ Ð½ÐµÑеалÑнÑе оÑÑÑениÑ, долго ÑодиÑÑ Ð¸ дÑмаеÑÑ Ð¾ Ñом, о ÑÑм ÑÑ ÑанÑÑе даже и не задÑмÑвалаÑÑ. Ðне понÑавилаÑÑ Ñама Ð¸Ð´ÐµÑ ÑилÑма, и ÑежиÑÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно пÑедÑÑавил нам Ñвой взглÑд на Ñай и ад⦠Я не Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ñ Ð½Ðµ один ÑилÑм, в коÑоÑом видела Ð±Ñ ÑÑо-Ñо подобное.

ФилÑм “ÐÑда пÑиводÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑ” показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑеловеÑеÑкой дÑÑи, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑемиÑÑÑ ÑÑаÑÑ ÑÑаÑÑливой, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð·Ð½Ð°Ñение ÑемейнÑÑ ÑенноÑÑей, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð½ÑÑ Ð»ÑбовÑ. РеÑли лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð°ÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð¸ взаимнаÑ, Ñо она ÑпоÑобна на вÑÑ! ÐÑи Ñакой лÑбви каждÑй гоÑов пожеÑÑвоваÑÑ Ñобой Ñади лÑбимого Ñеловека! ЭÑо именно Ñа лÑбовÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð±Ñла Ñоздана на небеÑаÑ, коÑоÑой неподвлаÑÑен никÑо и ниÑÑоâ¦

ХоÑеÑÑÑ Ð¾ÑделÑно оÑмеÑиÑÑ Ð¿ÑевоÑÑоднÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ð°ÐºÑÑÑов, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо, мне кажеÑÑÑ, ÑÑо Ñак как ÑÑгÑали они, не Ñмог Ð±Ñ ÑÑгÑаÑÑ Ð½Ð¸ÐºÑо дÑÑгойâ¦

Также ÑоÑеÑÑÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ ÑпеÑÑÑÑекÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо они пÑоÑÑо великолепнÑ. Рай и ад нам Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ Ñак, ÑÑо пÑоÑÑо невозможно оÑоÑваÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·â¦

РминÑÑам, пожалÑй, можно оÑнеÑÑи Ñо, ÑÑо некоÑоÑÑе моменÑÑ ÑилÑма оÑÐµÐ½Ñ “ÑÑжÑлÑе”, дÑÑеÑаздиÑаÑÑие. Ðо неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑо, Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑев ÑÑÐ¾Ñ ÑилÑм, ÑÑ Ñже никогда его не забÑдеÑÑ. Ðн навÑегда оÑÑанеÑÑÑ Ð² памÑÑи, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо пÑи его пÑоÑмоÑÑе ÑÑ Ð¸ÑпÑÑÑваеÑÑ Ñакое болÑÑое колиÑеÑÑво ÑмоÑий, ÑÑо Ñложно опиÑаÑÑ Ñловамиâ¦

ЭÑÐ¾Ñ ÑилÑм невозможно ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкой ÑоÑки зÑениÑ, его пÑоÑÑо нÑжно пÑоÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑеÑдÑемâ¦

ЦиÑаÑÑ Ð¸Ð· ÑилÑма “ÐÑда пÑиводÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑ”:

СпаÑибо за внимание, надеÑÑÑ, ÑÑо вам понÑавилÑÑ Ð¼Ð¾Ð¹ оÑзÑв!

ЧиÑайÑе Ñакже:

  • Ðино и ТÐ.
  • Ðниги.
  • ÐÑаÑоÑа и здоÑовÑе.
  • Разное.
  • ÐÑодÑкÑÑ.

Ð-Ñ-Ñ-о-л-ÑÑекомендÑеÑ

“ÐÑда пÑиводÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑ?”

Ðе ÑоÑела Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¾ÑзÑв, но нÑжно мне вÑÑказаÑÑÑÑ, давно ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð­Ñо во мнеâ¦

ÐоÑмоÑÑев в далеком 1998 или 99 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÑилÑм, Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑила Ñакой заÑÑд положиÑелÑнÑÑ, да и пÑоÑÑо ÑмоÑий, коÑоÑÑÑ Ð¼Ð½Ðµ ÑваÑило вплоÑÑ Ð´Ð¾ 2012, до Ð´Ð½Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸, по коÑоÑой бÑл ÑнÑÑ ÑÑÐ¾Ñ ÑÑдеÑнÑй ÑилÑмâ¦

Ðнига, мне казалоÑÑ, бÑÐ´ÐµÑ Ñем-Ñо неÑеалÑнÑм, ÑанÑаÑÑиÑнÑм и безÑмнÑмâ¦

ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑмеÑÑи, наÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¼ÑжÑиной и женÑиной, лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ ÑодиÑелей к Ñвоим деÑÑм, гоÑе ÑÑÑаÑÑ Ð¸ ожидание беÑконеÑного Ðдаâ¦

Рпо ÑакÑÑ Ð±Ñло оÑÑÑение ÑменÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑкоÑÑи, ÑезкоÑÑи и звÑкаâ¦

ÐÑÑÑ Ð¼ÑжÑина и женÑина, еÑÑÑ Ð»ÑбовÑ, еÑÑÑ Ð§ÐТÐÐРРлÑбÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, Ñже еÑÑÑ Ð²Ð½Ñкиâ¦Ðо ÑлÑÑилоÑÑ Ð½ÐµÑÑаÑÑÑеâ¦

ÐÑоде Ð±Ñ ÑÑÐ¶ÐµÑ ÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ. Ðо! в ÑилÑме погибаÑÑ Ð´ÐµÑи, поÑом единÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñа лÑбимÑй ÐÑжâ¦ÐоÑле Ñакого ÑÑÑдно ÑдеÑжаÑÑÑÑ Ð² ÑÑом ÐиÑе, не ÑломаÑÑÑÑ. Ðе Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ жиÑÑâ¦

Ðо книге Ð³Ð¸Ð±Ð½ÐµÑ Ð¼Ñж и Ðна бÑоÑив вÑÐµÑ Ð¸ вÑÑ, изнÑÐ²Ð°Ñ Ð¾Ñ Ð¶Ð°Ð»Ð¾ÑÑи к Ñебе, Ñ.к. она не веÑÐ¸Ñ Ð² загÑобнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ не веÑÐ¸Ñ Ð² Ñо, ÑÑо она Ð¸Ð´ÐµÑ Ðº ÐемÑ, ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÐÑÐµÑ Ð¡Ð°Ð¼Ð¾ÑбийÑÑваâ¦Ðа, деÑи взÑоÑлÑе, но еÑÑÑ Ñебенок, ее Ñебенок, коÑоÑÑй Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹ и вÑÑÑеÑки пÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÐµÐ¹, ÑолÑко ÑÑо поÑÑÑпивÑий в инÑÑиÑÑÑ, Ñ.е. «пÑенеÑ», коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ñжна помоÑÑâ¦Ðо неÑâ¦

Сам загÑобнÑй ÐÐ¸Ñ Ð¿ÑекÑаÑен, но не Ð´Ð»Ñ Ð²ÑеÑâ¦Ð¢Ð°Ð¼ обиÑаÑÑ ÐдеалÑнÑе лÑди â ÑаланÑливÑе, лÑбознаÑелÑнÑе, гениалÑнÑе поÑойâ¦Ð обÑем, ÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð°Ñииâ¦Ð Ñаком Рае Ñ Ð±Ñ ÑÑвÑÑвовала ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐºÐ¾…ÐеидеалÑноâ¦

ÐаÑо в низÑем ÐиÑе наÑодÑÑÑÑ Ð»Ñди, коÑоÑÑе не понÑли Ñего-Ñо в ÑмÑÑле жизниâ¦

ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ненÑжнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑобноÑÑей, опиÑаний и пÑоÑÑо оÑкÑовенной «водÑ»â¦

РобÑем, книга заÑÑавила Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð±ÑÑвоваÑÑ Ð¸ плеваÑÑÑÑ Ñдом, никакой ÐиÑÐ²Ð°Ð½Ñ Ð¸ воÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑекÑаÑнÑм, одно ÑнÑние и безÑÑÑодноÑÑÑ, Ð½Ñ Ð¸ â¦Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ð°â¦Ðбида за ÑакÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑовкÑâ¦

РобÑем, ÑмоÑÑиÑе ÑилÑмâ¦Ð наÑÑÐµÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ подÑмайÑе)

ÐкаÑеÑина ÐмиÑÑиевнане ÑекомендÑеÑ

Сюжет фильма Куда приводят мечты:

История такова. Как-то отдыхал в Швейцарии некий врач по имени Крис Нильсен (его роль и исполнил Робин Уильямс ). И познакомился он на отдыхе с художницей Энни Коллинз (роль которой исполнила актриса Аннабелла Глориа Шиорра).

Но так им вместе оказывается хорошо, как будто они знали друг друга всю жизнь. Они решают пожениться, вот у них уже двое чудесных детей – Ян (Джош Паддок) и Мари (Джессика Брукс Грант).


Затем Крис внезапно просыпается на небесах, где встречает всех тех, кто так был ему дорог. На его пути возникает Альберт, его старый друг и наставник со времен ординатуры (роль которого сыграл Куба Гудинг-младший). Альберт становится проводником Криса  в новой «загробной» жизни, рассказывая об устройстве общежития на небесах, как обустроить свое место и куда потом поехать :). Крис удивлен, увидев в окрестностях дерево, точь-в-точь напоминающее дерево с последней картины Энни. Это словно знак, как будто возможность для Криса общаться с Энни.


Альберт говорит, что это точно значит, что они с женой – по-настоящему родственные души. Однако все рушится, когда Энни решается на самоубийство. И все было бы ничего, но… …самоубийцы всегда попадают в ад. Крис решается спасти любимую и хочет отправиться в ад на ее поиски. Альберт, однако,  предупреждает Криса, что до сих пор спасти кого-либо из ада никому не удалось. Тем не менее, Альберт дает согласие на путешествие Криса и тот отправляется на поиски. По пути  в ад Крис вспоминает своего сына Яна. И тот ему рассказывает, что Альберт был послан им специально на встречу Крису. Ян же был тем, кто спас брак родителей, когда погиб с сестрой.

После долгих приключений в аду Крис находит, наконец, Энни. И собирается остаться с ней в аду, раз им не дано быть вместе (что стало полной неожиданностью для остальных :))… Но вернуться на небеса им все же удалось, однако по возвращении не суждено было встретиться со своими детьми. И тогда Судьба посылает им шанс начать все сначала – путем реинкарнации вернуться на Землю. Крис и Энни встречаются вновь, только маленькими детьми, как когда-то встретились взрослыми сами.

Смысл фильма «Куда приводят мечты»

Автор романа, американский писатель-фантаст Р. Мэтисон, принимал участие в написании сценария. В фильме есть некоторые отличия от первоисточника. Так, по сюжету картины сразу погибает Крис, а Энни, не выдержав горя, совершает суицид, оставив детей сиротами.

Рассматривая сюжетную линию картины, можно заметить отчетливое влияние на него европейской культуры, особенно античных времен.

Ситуация, когда Крис спускается в ад, пытаясь спасти любимую супругу, сродни истории, описанной в древнегреческом мифе об Орфее и Эвридике.

В ней герой также спускается в царство мертвых (Аид), чтобы найти свою возлюбленную. Кроме этого, в картине есть моменты, напоминающие отрывки из «Божественной комедии» Данте. В обоих произведениях есть образ ада и проводника.

Киноповествование Уорда – это не просто фильм о любви и семейных ценностях. Своей работой режиссер хотел раскрыть очень важную для каждого человека тему – тайну жизни и смерти. Подтверждением замыслов является название романа и фильма.

В чем смысл названия?

В оригинале книга и кинолента называются «What Dreams May Come». Его дословный перевод неоднозначен, потому что слово «dreams» имеет несколько значений. Одно из них — «мечты», а второе – «сны».

Эту фразу автор романа взял из монолога Гамлета. Полная версия этой фразы стала эпиграфом к роману. Взять ее полностью для названия фильма не согласились прокатчики, так как наименование «Какие сны в том смертном сне приснятся» показалось слишком длинным. Именно поэтому картина вышла под другим именем.

На чем основывается визуальный ряд киноленты?

Если бы Уорд не заложил в видеоряд массу знаковых образов европейской художественной культуры, картина получилась бы намного проще.

Согласно анализу, проведенному кинокритиками, в фильме насчитывается не менее пяти источников визуального ряда. Сюда можно отнести живопись эпохи Возрождения, работы художников, создававших свои работы до появления «на арене» великого Рафаэля, картины Сальвадора Дали, триптихи Босха. Также в фильме встречаются приторные картинки с ангелочками, как пример современной массовой культуры.

Основной смысл фильма

Каждый серьезный фильм содержит в себе несколько смысловых пластов. «Куда приводят мечты» не стал исключением. Он несет несколько смысловых нагрузок, но об одной из них говорят меньше всего, хотя она очень важна для любого человека.

Она касается очевидной истины – наши мечты материальны. Все, что окружает человека в жизни, и что будет с ним после смерти – это все, что он сам придумал.

Каждый поступок, каждая мысль ведет к каким-то последствиям. И даже если они неприятные, избежать этой участи не удастся. По сути, рай и ад – это то, что человек нарисовал себе в своем собственном сознании.

Еще одна рассматриваемая в картине тема – смысл жизни. Уорд не открывает нового, только подтверждает, что человек живет, чтобы любить, быть среди людей, а не прятаться в скорлупе личного «я», быть верным своему делу.

Адом для человека станет жизнь, прошедшая впустую. Прожитой на экране жизнью, чувствами и поступками персонажи фильма только подтверждают эту истину.

Даже самые большие скептики, наблюдая за развитием сюжета, со временем приходят к мысли, что любовь продолжается и после смерти, а душевная искренность способна преодолеть любые испытания, даже испытания адом. Ради такой уверенности зритель снова и снова возвращается к просмотру этого фильма.

В чем смысл финальной сцены

Финальная сцена, когда на берегу реки появляются мальчик и девочка, чем-то напоминающие Криса и Энни, заставляет зрителя задуматься. Что это? Просто воспоминания главных героев, или они снова вернулись на Землю, но уже в других обличиях?

Авторы фильма не дают прямого ответа на этот вопрос. То есть у зрителя появляется возможность самому определить смысл финальной сцены. Единственное, в чем можно быть уверенным, что две любящих души Криса и Энни теперь всегда буду вместе.

Посмотрите видео. «Куда приводят мечты» — обзор фильма (1998):

Интересные факты

Поскольку абсолютное большинство сцен фильма разворачиваются в ином мире, Уорд решил прибегнуть к необычному визуальному приему, использовав редкую кинопленку Fuji Velvia. Она создает необычайно. насыщенную, «неземную» цветовую гамму фильма. К сожалению, оригинала фильма, снятого на Fuji Velvia, ныне не существует: он сгорел вместе с другими лентами во время пожара в видеохранилище киностудии в 2008 г.

Хотя создается впечатление, что обстановка чуть ли не всех ключевых сцен фильма — дело рук  компьютерных графиков, на самом деле Уорд широко использовал натурные съемки. Так, основой для «адских» сцен послужили интерьеры полуразрушенного авианосца «Oriskany» и бассейна военно-морской базы — правда, компьютерные графики все же изрядно потрудились над их преображением. В итоге единственный «Оскар», который получил фильм, был как раз за визуальные эффекты.

Как и многие фильмы с мистической составляющей, «Куда приводят мечты» не лишен своего списка странных совпадений, последствий и происшествий. Помимо сгоревшего оригинала фильма, в него следует включить и гибель исполнителя главной роли, Робина Уильямса. В фильма Крис спустился в ад, чтобы вызволить оттуда жену-самоубийцу, а в реальности наоборот, Робин Уильямс покончил с собой в 2014 г. По словам вдовы, причиной самоубийства стала тяжелая депрессия, вызванная, в свою очередь, неизлечимой болезнью — деменцией с тельцами Леви.

Площадь Свободы

Впрочем, что ни говори, мечты — островок свободы и тотального контроля над реальностью, пусть и выдуманной. Мир, в котором все зависит от вас. Он предсказуем и прекрасен. Детские психологи сходятся во мнении, что ребенку полезно мечтать и верить в сказки — чем шире его Вселенная, тем более смелым и творческим он вырастет. Но взрослому крайне необходимо пройти сложный путь от неосознанной свободы детства до осознанной свободы зрелой жизни. Мечтатели «застревают» в зазеркалье переходного периода, остаются подростками, которые продолжают с удовольствием грезить, но уже одержимы страхами и неуверенностью, мешающей совершать поступки.

По статистике около 60 % россиян не работают по профессии, о которой мечтали в детстве. И почти половина трудоспособного населения хочет сменить работу. Какими были бы цифры, если бы каждый из нас следовал за своей детской мечтой? Наташа справилась бы с морской болезнью и гналась за китами по морям и океанам, Алена ставила сложные диагнозы, а я была бы археологом и месяцами ­пропадала на раскопках. Или это наша параллельная ­реальность? ­Операция «Побег»?

Иосиф Бродский сказал об Анне Ахматовой: «Главное — величие замысла». Судя по масштабу творчества великой поэтессы, это действительно так.

Оцените статью
Добавить комментарий