Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки:‌ ‌9‌ ‌правил,‌ ‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей‌

Решебники в помощь

А вот и еще один хороший ответ, который можно дать на вопрос: “Как сделать уроки за 5 минут?” Это не что иное, как использование решебников. На самом деле, данный способ не такой уж и плохой, как может показаться на первый взгляд. У него имеется ряд существенных преимуществ, которых нет у предыдущих методов.

Первое, на что стоит обратить внимание – это на то, что в решебниках, как правило, весь материал “разжевывается”. То есть если это решение задачи, то обязательно со всеми промежуточными действиями

Так, списав несколько раз, ученик поймет, как решать аналогичные задачки, и сможет справляться с ними самостоятельно.

Второй момент – это выбор правильного решебника. Сейчас для каждого года и даже издания существует свой помощник. Как правило, если вы выбрали не тот вариант, то и решения у вас не будет. Или оно будет отличаться от того, которое требуется в действительности.

Также стоит учитывать, что некоторые задачи сейчас написаны и составлены таким языком, что иногда даже взрослый человек не способен понять их. Решебник поможет разобраться, что к чему, а также позволит ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки.

Создаем условия для выполнения домашнего задания.

1.Пришел со школы.

8.Еда перед сном.

Если решил заниматься уроками, то не переключаться на другие дела, нужно сосредоточиться на задании, а не так: один глаз в учебнике, другой в телевизоре или компьютере, а думает о третьем. В таком случае уроки можно делать весь день и так не сделать.

Уж лучше отбросить все дела увлечения и приготовить уроки, а потом оставшееся время быть полностью свободным, и не надо думать или переживать, что-то еще осталось неподготовленным. Это должно войти в привычку и потом будет легко.

Когда Вас никто и ничто не отвлекает, работоспособность резко возрастает, память запоминает намного лучше, чем в обычных условиях и от выполнения домашнего задания не я совершенно не уставал.

Если у Вас нет возможности делать уроки в тишине, то проанализируйте и выясните самое спокойное время для выполнения уроков, после чего приступацте к их изучению именно в это время.

Иногда можно поехать в парк для того, чтобы побыть в спокойной обстановке, сделать уроки, а заодно с кем-нибудь познакомиться.

Легко уроки можно делать и быстро, если всегда внимательно слушать учителя на уроке, тогда знания полученные ранее помогут быстро сделать домашнее задание. А еще быстро можно сделать уроки прямо в школе, пока не забыл, что объясняли и пока есть желание.

На самом деле после девятого класса на выполнение домашней работы уходит примерно два часа максимум и минут 20 на решение точных наук. Слушайте проподавателя и все будет получатся.

Как она выходит из положения, ведь хочется и учиться без троек и спорт не бросить при этом. На не очень важных уроках( православие, искусство, иногда история и обществознание) делает домашнюю работу по точным наукам, потом дома если не успела дорешивает и переписывает.

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет.

Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг.

И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, – это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Многое в данном вопросе решает тот возраст, в котором находится сам ребенок. Бывает, например, такое, что ребенок не хочет делать уроки, 1 класс, в котором он пока учится, просто еще не сформировал правильной положительной мотивации. В этом случае заинтересовать такого первоклассника гораздо проще, чем более старшего ученика.

Вообще, родителям первоклассников нужно помнить о том, что их дети в первой четверти проходят процесс адаптации. Поэтому проблема того, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, не является еще такой значимой. Скандалы в данном случае будут. Но есть шанс, что они прекратятся, когда ваш сын или дочь пройдет непростой процесс адаптации к первому классу.

Именно мудрый и добрый учитель может стать для вашего ребенка тем проводником в мир знаний, человеком, который покажет дорогу в жизнь. Поэтому для детей очень важна личность такого учителя! Если же первоклассник боится своего учителя, не доверяет ему, то это, безусловно, очень плохо скажется на его учебе и стремлении выполнять домашние задания.

Сказка «Невыученные уроки»

Однажды в большом городе жил мальчик по имени Андрей. Ему было 12 лет и он учился в 6 классе. Мальчик совершенно не любил делать уроки. Ему было лень делать уроки, и вместо выполнения домашних заданий он смотрел телевизор и играл в компьютерные игры. И один раз маме Андрея надоело это все и она наругала его, заперев в комнате:

-Пока не сделаешь все уроки ты не выйдешь из комнаты. Я приду через час проверить, что ты сделал.

И ушла. Мальчик сначала сильно расстроился, но потом закрыл глаза и заснул.

Ему приснилось что он появился в большом красивом сказочном замке. Он оглянулся вокруг и увидел в окне двух мальчиков, они играли в футбол. Андрею тоже захотелось поиграть в футбол. Он быстро соскочил с кровати и побежал к большой железной двери. Когда он потянул за ручку двери, она не открывалась, а заговорила:

-Сколько будет 6*7?

Мальчик ничего не понял, только зажмурившись и вновь открыв глаза, опять дернул за ручку двери.

-Сколько будет 6*7?, — вновь повторила дверь.

Мальчик понял, что ему нужно сказать ответ или его никогда не выпустят отсюда, и начал считать по пальцам. Спустя 5 минут мальчик выдал ответ:

-42!

Дверь открылась, он прошёл в зал. Пока он считал, он забыл про футбол, но теперь ему сильно захотелось кушать. Он увидел еще одну большую железную дверь с надписью “Кухня’. Когда мальчик дернул за ручку двери, она тоже заговорила человеческим голосом:

-Кто написал стихотворение ‘’У лукоморья дуб зеленый’’?

А мальчик не любил читать стихи и не знал ответа, но рядом с ним была библиотека. И он решил заглянуть туда и посмотреть ответ. Спустя 15 минут он нашёл стих и подбежал к двери с ответом:

— А.С. Пушкин! — отчеканил Андрей.

И дверь открылась. Он подошел к холодильнику, а на холодильнике нужно было ввести код. Там было написано ‘’43+37*3=?’’. И мальчик начал считать в уме. Спустя некоторое время, он уже знал ответ и набрал кнопочками «154». Дверь холодильника открылась, Андрей взял там яблочный сок и молочную кашу. Хорошо покушав, он захотел выйти на улицу и поиграть с ребятами в футбол. И вновь наткнутся на большую железную дверь, которая вела на улицу. Он дернул за ручку, уже ожидая вопроса от двери:

-Чем отличается квадрат от треугольника?

И Андрей сразу ответил:

-У квадрата 4 угла, а у треугольника 3!

И дверь открылась, Мальчик радостный побежал на улицу играть с ребятами в футбол. И его команда выиграла со счетом 4:1. А когда они закончили играть, он проснулся и тут мама заходит в его комнату и спрашивает:

-Ты сделал уроки?

Он волнующим голосом отвечает:

-Мам, извини, но я не сделал уроки… потому что я… я уснул. Но я обещаю всегда делать домашние задания вовремя!

Мама его простила и сказала:

-Хорошо,сынок.

Мальчик обрадовался и поцеловал маму в щеку. И с того дня он всегда делает уроки, потому что знания обязательно понадобятся в жизни.

Алексей Поцепун.

Буду благодарна услышать ваше мнение о сказке и всей теме в целом, о вашем опыте, об уроках, которые вынесли вы в своей семье. Как решаются у вас домашние задания? С трудом или на одном дыхании? Пишите!

С уважением и благодарностью,

Людмила Поцепун.

Почему первоклассники не хотят делать уроки?

Начать следует с поиска причины, по которой ребёнок не хочет заниматься уроками и делать домашнее задание. Первое время, пока школа и различные дисциплины в новинку – у детей наблюдается всплеск учебной активности. В связи с этим, как только уроки приедаются – уровень мотивации падает, а, следовательно, и с учёбой начинаются проблемы.

Итак, первая и самая трудная задача для родителей – заинтересовать ребёнка в том, чтобы заниматься уроками.

Миссия почти невыполнима, но если не доводить до ситуации, когда школа совсем потеряет авторитет в глазах ребёнка, то всё возможно сделать малой кровью. Для этого необходимо с самого детства проводить аналогии между теоретической частью школьного обучения и практикой. Это могут быть различные эксперименты, примеры, разговоры о том, как та или иная вещь или знание применяется в мире и о том, как в будущем оно может помочь ребёнку. Помимо этого, нужно чередовать способы подачи информации и её получения – не стоит всё сводить к интернету, ведь тогда любая информация будет казаться общедоступной и легко добываемой. Сводите ребёнка в библиотеку, научите работать с книгами, придумайте шифр или ежедневную новостную сводку, пользуйтесь радио, фильмами, презентациями.

Следующая задача родителей – организовать комфортный учебный процесс. Проветрите комнату, вместе подберите удобный стол и освещение. Создайте такую атмосферу, чтобы ребёнку нравилось в ней работать и творить.

После того как сыну или дочери стало интересно и удобно работать над домашним заданием и уроками – необходимо разработать систему контроля. Вовремя выявленную проблему с конкретной дисциплиной решить гораздо легче, чем выбраться из долговой ямы домашних заданий и контрольных. Поговорите с ребёнком и решите, каким образом Вы будете контролировать успеваемость, будут ли меры пресечения и какие.

Ещё один вопрос, который часто задают родители – нужно ли помогать делать уроки и правильно ли делать что-то за ребенка? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Нынешняя система образования порой задаёт слишком высокую планку в отношении умений и талантов первоклассников, поэтому без Вашей помощи детям не обойтись. Но, тем не менее, её нужно минимизировать и задействовать потенциал ребёнка как можно больше.

Как правильно делать уроки

Выполнение домашнего задания с ребенком никак не влияет на успеваемость, и уж тем более на уровень образования. К слову, этот факт научно доказан. Профессор Джеральд Ле Тендр из Пенсильванский университета опубликовал свои десятилетние исследования, в которых наглядно доказал бесполезность домашней работы для школьников.

Удивительно, но еще в XIX веке домашнее задание использовали в качестве наказания для учащихся. Ведь что может быть хуже, чем лишить и без того уставшего ребенка свободного времени?

«У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он ничего не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и всё, что к ним прилагается», — утверждает психолог Михаил Лабковский.

В Гонконге, Тайване и Японии дети получают меньшее количество домашних заданий, чем их ровесники в других странах. Тем не менее азиатские мальцы взлетают в топы всех рейтингов и пакетами увозят медали со всевозможных олимпиад!

А вот отечественные школьники просиживают за всем тем, что им назадавали в школе в среднем по 10 часов в неделю, а в результате — занимают лишь 10-е место в рейтинге Международного исследования качества школьного образования TIMSS. Так стоит ли сидеть над злополучными тетрадями до первых петухов?

Единственный аргумент в защиту домашней работы: без самостоятельного повторения пройденных уроков школьник не усвоит материал. Так почему, к примеру, финские школы — одни из самых сильных в мире?

«Учиться в школе, а дома отдыхать!» — такой политики придерживаются большинство школ Финляндии. Ведь задача преподавателя — дать максимум знаний на уроке, дабы не заставлять детей работать дома более получаса после учебного дня.

«Трудно сказать, у кого больше психологических проблем — у отличника или у двоечника. Отличники, которые берут усердием и “высиживают” свои пятерки — тревожные дети с пониженной самооценкой, — подчеркивает всё тот же Лабковский. — В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще».

К тому же бесконечные часы бдения над книгами и тетрадями, пожевывая карандаш, не проходят для ребенка без следа. Полчаса домашней работы в день — нехилый стресс для маленького человека. Такие дети плохо спят и часто болеют. Причем сложнее всего приходится ученикам начальной школы.

Увеличив количество часов и грамотно организовав учебный процесс, можно с легкостью проходить всю программу в школе, да еще и повторить по несколько раз для лучшего усвоения. Увы, на практике этого нет.

К огромному сожалению, большинство родителей убеждены в обратном. Они считают, что домашняя работа необходима для приучения ребенка к самостоятельности и дисциплине. И как бы заботливые взрослые ни старались, непосильный объем заданий вызывает у малышей лишь негативные эмоции и отвращение к учебному процессу в целом.

А как ты считаешь, стоит ли заставлять ребенка выполнять домашнюю работу, или нужно дать маленькому человеку немного свободы?

Режим и еще раз режим

Скажите, не в кайф после отпуска вставать на работу в семь утра, да потом еще до шести сидеть в офисе. Не вздремнуть, не погулять.  Во время отдыха мы выходим из привычного ритма и расслабляемся. Это не плохо. Собрать себя «в кучу после этого -вот проблема. А представьте, что вы вообще никогда не собирались «в кучу» на протяжении долгих лет, а потом хоп, и на работу. Мягко говоря –не очень!Такая же песняс вашим ребенком. Режим дня с рождения – это жизненная необходимость.С грудного возраста необходимо приучать малыша к часам сна, питания, игр.Когда ребенок будет подрастать, у него не будет проблемвовремя лечь спать или покушать. Длянего это естественно, организм уже привык.Не забывайте деткам дошкольного возраста вменять выполнение домашних обязанностей. Ничего не случится, если он(она) будет убирать игрушки в своей комнате, поливать цветы и вытирать пыль. Не ругайте если он(она) сделал что-то не так, научится. Главное, что он(она) это делает.Выполнение домашних обязанностей дисциплинирует ребенка, воспитывает у него чувство ответственности

Обращайте внимание на то, как он складывает вещи после прогулки (если вообще складывает).  Напоминайте ему, что куртку необходимо повесить, брюки и кофты убрать в шкаф. Учите вешать одежду на плечики

Все это войдет в норму у ребенка, он привыкнет это делать.Да еще очень важен личный пример. Если вы раскидываете вещи по комнате, как бы вы не старались ребенка научить их убирать, он будет подражать вам.Моя знакомая до семи лет одевала сама своего сына. Буквально, шага ему ступить без себя не давала. Такой тепличный мальчик рос. Мальчик пошел в первый класс, и мама решила, что настал возраст самостоятельности. Так, теперь ты большой делай все сам. Как? Как скажите ребенок будет делать сам, если он попросту не умеет, не знает и не приучен к этому. И начинается битва титанов. Ты ничего не умеешь, ты безрукий, криворучка, ты не аккуратный. Самые актуальные слова родителей. Теперь скажите мне, в чем вина ребенка? Вот и ятак думаю. Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая. 

Еще несколько советов как научить ребенка делать уроки

  1. Приучайте ребенка к режиму дня и ритуалу выполнения домашних заданий как одной из его частей. Допускаются небольшие перерывы в процессе делания уроков, особенно ученикам начальных классов – они еще не умеют так надолго сосредотачиваться.
  2. Не тяните с уроками до последнего, то есть не оставляйте их на поздний вечер и в течение недели потихоньку стимулируйте ребенка делать какие-то задания вперед. Например, предмет был в понедельник и в следующий раз будет в четверг – убедите ребенка сделать домашнее задание по нему в понедельник –вторник. Ведь так приятно потом обнаружить, что ЧТО-ТО из уроков уже готово!
  3. Совсем маленьким ученикам помогите правильно организовать выполнение домашней работы. Детям свойственно долго сидеть с чем-то одним, отвлекаясь и мечтая, а потом бывает трудно собраться в кучу. Быть организованным и сконцентрированным, не тратить время попусту – эти навыки ваше чадо приобретет не сразу.
  4. Поощряйте самостоятельность, когда что-то несложное ребенок делает сам. Вы можете только проверить и похвалить.
  5. Не делайте сложные задания за ребенка! Этим вы ему не поможете, а лишь закрепите неправильную модель поведения: зачем напрягаться, если мама с папой всегда подстрахуют и все напишут за меня! Объясняйте, подталкивайте в нужном направлении, пусть ребенок учится мыслить!

И последний, но очень важный нюанс – психологический настрой. Если ребенок не хочет делать уроки, внушайте ему обратную идею: делать уроки вовремя и как следует – большой плюс  для него самого!  

  • Он выучил урок, на следующий день его спросили и он получил хорошую оценку – «молодец, ты позанимался и заслуженно заработал пятерку!»
  • Он заранее сделал все уроки и сложил портфель на понедельник – «видишь, сделал дело, теперь можешь с чистой совестью гулять смело в выходные!»
  • Он делает уроки вовремя, сосредоточенно и внимательно – «у тебя отличная усидчивость и умение концентрироваться, из тебя выйдет со временем успешный бизнесмен!»

И так далее, позитивные утверждения –похвалы придумывайте сами по ходу.

Со временем у ребенка наверняка поубавится негатива по отношению к домашним заданиям, особенно если он увидит, что это нестрашно и за это хвалят, что вы всегда готовы помочь, позаниматься дополнительно.

А через какое-то время появится привычка делать уроки вовремя, осознанно и для собственной пользы.

——
Автор – Мама Пума, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Я буду делать уроки сам

Я вас уверяю, что если в начальной школе у вас все получилось. У вашего ученика выработался положительный импульс на приготовление домашки, и с переходом впятый класс, он уже будет достаточно мотивирован на самостоятельное выполнение уроков дома. Но контроль никто не отменял. Каждый вечер проверяйте выполнение заданий, наличие записи в дневнике. Разговаривайте о трудностях в восприятии материала, если таковые возникли, помогайте.Трудности в учебе могут возникнуть в подростковом периоде. Переоценка ценностей, внутренний конфликт, половое созревание. Опять, ведущий фактор – ваше родительское искусство. Терпение, такт, контакт с ребенком. Вы не должны быть назидателем и тотальным контролером. Вы – родной, любящий человек, готовый протянуть руку помощи. Говорите чаще с ребенком оего будущем, о его мечтах, увязывайте это с учебой в школе, какие знания понадобится для того, чтобы достичь того или иного. Одним словом,каждый день искренне интересуйтесь повседневной жизнью подростка. А не только тогда, когда звенят тревожные звонки, и вы хватаетесь за голову. В заключении, как мама двух взрослых сыновей, как психолог и как человек, тонко чувствующий детей,хочу сказать вам дорогие родители. Все дети разные, у всех разный уровень развития психических процессов. У каждого свое индивидуальное восприятие мира.Кому-то достаточноодного объяснения материала, а кому-то необходимо повторит несколько раз. Поэтому, будьте внимательны к своему ребенку. Занимайтесь с ним, исходя из его особенностей и способностей, терпеливо помогая ему на нелегком пути обучения. Не предъявляйте завышенных требований. Начиная им соответствовать, у вашего чада может развиться комплекс неполноценности. по поводу оценок. Не ругайте за оценки. Критикуйте за безответственное отношение.Я не устаю повторять. Отличник в школе не всегда отличник в жизни. Зачастую наоборот.Главное, то какие знания приобретает ребенок в процессе обучения.  Какие качества развиваете вы в своем отпрыске. Коммуникабельность, умение принимать самостоятельные решения, способность к экспериментам и независимому мышлению, ответственность, сопереживание, любовь.Вот основное то, что пригодится ему в жизниЗакладывайте этот фундамент уже сейчас, в том числе при подготовке домашних заданий. Не подавляете его зубрежкой и тупым писание крючков. Все должно делаться творчески, с любовью и пониманием. 

Как поощрять ребенка?

Один из действенных методов заставить детей самостоятельно делать домашние задания – различные виды поощрений. Что может выступить в качестве приза? Многое зависит от пристрастий Вашего отрока, но лучшие варианты – совместная поездка в кинотеатр, игровой центр, цирк, музей. Можно вознаградить ребенка за труды интересным журналом, набором для детского творчества, игрушкой. Избегать следует только одного – денежных премий. В этом случае Вы можете столкнуться с ситуацией, когда за все свои успехи и хорошие поступки ребенок будет требовать чаевые.

Правильная мотивация

Попробуйте объяснить ребенку, для чего он делает уроки. Возможно, повторить это придется не раз и не два. Постарайтесь задействовать свои способности убеждения и говорить с воодушевлением. Итак, уроки нужно выполнять не для того, чтобы:

  • получить хорошую оценку;
  • избежать конфликта с учителем;
  • не прослыть двоечником и лентяем.

А только лишь с одной целью – закрепить пройденный в школе материал и получить новые знания. Многие любопытные дети не ограничиваются таким ответом и спрашивают «А зачем?» Действительно, объяснить, зачем знать, как устроена хламидомонада, которую он и в глаза не видел, довольно сложно, но можно.

Постарайтесь заинтересовать подростка важностью существования семейства хламидомонад и других мелких тварей для человека, вспомните теорию Дарвина. Подкрепите ее сведениями, полученными из популярных передач типа Animal Planet и National Geographic

Это не так-то просто? А мы ведь предупреждали, что будет нелегко. Но и ценность истинной учебной мотивации довольна велика

Чем раньше удастся укрепить в детской голове мысль о важности домашних уроков, тем быстрее удастся сместить акцент от их выполнения из-под палки к осознанному деланию

Как мотивировать ребенка делать уроки

Основные причины выяснили, давайте перейдем к решению вечного вопроса: Что делать? Что делать, если ребенок не хочет делать уроки?

1. Вселяйте ребенку уверенность, что все в его силах. Что он все может, что он лучший! И даже, если у него что-то не получается, верьте в него! И говорите ему об этом. Кто-то из мудрых сказал:

Банально… но любите своего ребенка всегда! С любыми оценками и любым поведением… на деле это несколько сложнее, чем на словах, но этому стоит научиться!

2. Не отказывайтесь помогать, но и не навязывайте свою помощь. Все 10 лет школы вы не сможете учиться за него. Хотя некоторые родители этого не понимают. У нас в классе были родители, которые в первом классе писали все прописи вместо ребенка.

3. «Внедряйте» пройденный материал в жизнь. Дети часто задают вопрос: «А зачем мне эта математика (ИЗО, биология, иностранный язык и т.д.)?». Отправьте в магазин. Пусть ребенок посчитает сколько нужно заплатить за список купленных продуктов, и сколько ему дадут сдачи. Обсуждайте вечерами изучаемого автора, литературное произведение, нововведения современных ученых. Попросите научить вас новым иностранным словам, которые он узнал. Покажите на практике, как происходит круговорот воды в природе, как образуется радуга, проверьте действие силы Ньютона, наконец.

Играйте всей семьей в эрудированные и иные настольные игры, позволяйте ему креативить и находить самому решения и ответы на интересующие его вопросы. Оставайтесь при этом «компасом», всегда готовым подсказать верную дорогу.

4. Научите ребенка планировать время. Зачастую, оттягивая выполнение домашних заданий, ребенок просто уверен, что потом у него не останется время поиграть или отдохнуть. Покажите ему, что выполнение уроков может не занимать много времени. В первое время можно даже ставить таймер.

5. Пусть ребенок САМ выбирает, с какого урока ему начать и с какого задания. Пусть усложнение заданий будет постепенным, но при этом, не забывайте об отдыхе. Переутомление — первый враг качественного обучения.

6. Не забывайте о похвале, и обязательном ударении на достигнутых успехах, будь то удавшаяся закорючка в первой прописи или удачно выполненная лабораторная работа.

7. Мотивируйте наградой. Награду каждая семья выбирает сама. Это может быть и семейный выезд на природу после качественной недельной работы, или прогулка и игра вечером, после занятий…

8. И обязательно участвуйте в его личной жизни. Ребенок — это не только оценки, знания… это Личность, у которого есть свои мечты и желания, свои увлечения, свой круг друзей. Интересуйтесь его увлечениями и помогайте достигать целей не только в учебе.

Как улучшить успеваемость ребенка? — привлечь его к совместному творчеству! Я попробовала еще свой любимый метод… Я попросила сына ответить на вопрос: «Что делать родителям, если их ребенок не хочет делать уроки?». И в ответ Алексей написал… сказку! Предлагаю ее вашему вниманию, и напоминаю: это мнение ребенка!

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно: 8 шагов

Конечно, выбор за вами, но вот моя схема.

По закону в первом классе запрещено домашнее задание. Нам повезло: у всех наших детей было именно так. Первый месяц учёбы — никаких нагрузок дома. Со второго — начинаем читать. Например, я прошу мне почитать, когда готовлю

Мы выбираем книгу по вкусу ребёнка, не важно, фэнтези или про животных. Так у ребёнка возникает привычка делать уроки после школы.
Когда появляются домашние задания (у нас это происходит во втором классе), первую неделю ребёнок делает уроки в одном помещении со мной

Он привыкает, а я наблюдаю за тем, сколько ему надо времени. Ведь все дети разные! Безусловно, он может задавать мне вопросы, если что-то не понимает.
Со второй, а иногда третьей недели мы включаем будильник и отводим на один предмет около 20 минут. По нормам СЭС в начальной школе нельзя тратить на домашнее задание более часа, это попросту вредно для здоровья.

Слышу ваше возмущение: “А если не успели, что же — не делать?”. Для нашей семьи здоровье дороже всего, поэтому я не буду заставлять ребенка делать домашнее задание дольше отведённого на это времени. Если честно, то у нас было всего три таких случая, и учителя нам ничего не сказали. Наоборот, высказали понимание и одобрение!

Дело ведь не в строгих и непоколебимых учителях, а в вашем отношении к ним. У меня всего один раз был конфликт с учителем из-за моей позиции “здоровье — прежде всего, и ребёнка нельзя унижать”. Все остальные одобряли мое мнение. У меня хорошие отношения с учителями, они уважают моих детей, а дети отвечают им взаимностью.

  • Ребёнок может задать три вопроса по ходу выполнения заданий. Если детей в этом не ограничить, они будут сидеть надо мной и требовать ответов и помощи. А это их работа, не моя.
  • У нас целый шкаф энциклопедий. В них можно найти ответы на вопросы, не погрязнув в интернете (время интернета у Стёпы и Глаши ограничено).
  • Дети знают, что уроки — их ответственность, и если они получат плохую оценку, то не скажут: “Мама, это всё из-за тебя”.
  • Я проверяю факт выполнения уроков, а не правильность. Например, есть задания по трём предметам — предъяви мне. Могу просто сказать, если в решении есть ошибка — пусть сами её найдут.
  • Я обожаю играть в “дурочку”: “Ой, какая интересная задача! Дай я решу!”. И делаю ошибку. Ребёнок находит её и гордится собой.

Не понравились методы? Я так и думала. Но они меня устраивают, и у меня есть положительные результаты их применения. Кстати, по этой схеме организовали выполнение заданий и многие мои клиенты: ссоры из-за уроков прошли, конфликты сдулись, все счастливы.

1 этап конспектирования: подготовка и концентрация

Заранее подготовьте тетрадь, блокнот или листы бумаги, проверьте, пишет ли ручка, возьмите маркеры, линейку, ластик. Поиск канцелярских принадлежностей во время урока — минус к карме.

Создайте условия для качественного восприятия информации:

  • поставьте телефон на беззвучный режим;
  • уберите всё лишнее со стола;
  • закройте не относящиеся к уроку вкладки;
  • выключите мессенджеры;
  • закройте дверь в свою комнату, чтобы не отвлекаться на разговоры домочадцев и запах блинчиков с кухни.
Не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Получится одинаково плохо.

Это доказано наукой. Профессор Стэнфордского университета Клиффорд Насс провёл исследование и выяснил, что многозадачность нарушает психические и мыслительные способности людей. Чем больше задач вы выполняете за один раз, тем меньше вы сможете выучить или запомнить.

Родительское собрание: до и после

В этом мини-портрете многие из вас узнают себя, даже если вам трудно признаться в этом вслух:

  • вернувшись с родительского собрания, вы раздражённо пересказываете ребёнку всё, что слышали там;
  • на родительском собрании вы считаете нормальным обсуждать детей при всех, называя имена;
  • вы молчите, если говорят, что все дети — “ленивые, тупые идиоты” (реальная история, произошедшая в классе Маши);
  • в день рождения желаете ребёнку “получать хорошие оценки, быть примерным учеником”.

Я тоже такой была, пока однажды не посмотрела на происходящее со стороны. Теперь:

  • после собрания я рассказываю только о планах и позитивных новостях, особенно на ночь!
  • я высказываюсь против поимённого обсуждения детей в классе, разговариваю с учителями о своих детях только в индивидуальном порядке;
  • в день рождения желаю детям здоровья и интересных мечтаний.

«Наташка, Наташка, теперь первоклашка!»

Отзвенел первый звонок, ребенок в восторге от первого праздничного дня в школе, родители успокоены заверениями первой учительницы, что уроки в первом классе не задают

Но, внимание… Расслабляться не стоит. Именно сейчас наступает самый ответственный момент, для того, чтобы выработать навыки успешной учебы

Не поддавайтесь иллюзии, что в первом классе не обязательно делать домашку. Именно сейчас еще можно убедить, заставить, добиться путем шантажа и массой других вариантов, чтобы начать ее делать.

Запомните: Чем раньше приучить ребенка к регулярному выполнению домашних заданий, тем быстрее он начнет делать их самостоятельно. Если же на данном этапе пренебречь ежедневными внушениями, положиться, так сказать, на «русский авось», то велика вероятность, что вожделенный момент не наступит никогда.

  • отдых после школы (обед, сон, прогулка, игры и т. д.);
  • Выполнение ДЗ (от 1 часа в 1-м классе);
  • посещение секций и кружков;
  • подготовка к следующему школьному дню (сбор портфеля, заполнение дневника и т.д.);
  • поощрение за своевременное выполнение графика.

Продуктивное время для домашних уроков в начальной школе с 15 до 18 ч. Педагогами замечено, что в данные часы мозг ребенка наиболее работоспособен. Старайтесь соблюдать режим ежедневно, за исключением форс-мажорных обстоятельств (болезнь, срочные дела и т. д.)

Еще один дельный совет психологов заключается в том, что раз в полчаса нужно устраивать небольшой перерыв

Связано это с тем, что у учеников начальной школы внимание еще довольно рассеяно, они подвижны и не любят долго сидеть на одном месте. Поэтому держать ребенка за письменным столом «до победного», будет неправильно

Ребёнок не желает делать уроки: советы психолога

Если родители столкнулись с проблемой, когда сын или дочь отказываются от выполнения уроков, следует незамедлительно принять меры. Оставлять всё как есть ни в коем случае нельзя. Возможно, у вашего чада есть все возможности успешно познавать новое, но что-то ему мешает в этом.

Вам важно выявить причину отказа и присмотреться к следующим рекомендациям

  1. Мотивируйте и поддерживайте

Если ребёнок не хочет делать домашнее задание, возможно, ему не хватает интереса и мотивации. Постарайтесь увлечь его, показать, что выполнять те или иные задачи – это не так скучно и серо, как кажется на первый взгляд. Попробуйте превратить процесс изучения в увлекательную игру, а не в обыденное письмо, чтение и так далее.

Покажите ребёнку, что вам интересно делать с ним домашнюю работу, что вы заинтересованы в его успехах и всегда готовы помочь ему справиться с любыми трудностями. Родительская поддержка очень важна для детей. Помогайте чаду в достижении целей, демонстрируйте свою заботу и любовь.

  1. Поощряйте успехи

Хорошим способом, как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно, является поощрение его достижений в учёбе. Многие родители активно практикуют это. Ведь детям намного интереснее делать что-то, зная, что взамен они получат подарок. Спроецируйте ситуацию на себя – вы ведь тоже работаете не просто так, а за заработную плату. Это вас мотивирует, так почему же не применять поощрительные меры к ребёнку?

Психологи советуют выбирать в качестве похвалы следующее:

  • совместные игры;
  • поход в кино;
  • поездка в аквапарк;
  • покупка настольной или иной игры;
  • возможность сходить на игровую площадку на полчаса дольше;
  • катание на коньках.

Данный перечень можно продолжать долго.

Психологи настоятельно советуют не выбирать в качестве поощрений денежные средства. Многие родители нашли для себя простой способ – давать деньги за выполненные задания или за положительные оценки. Они считают, что сильно мотивируют детей.

На самом деле это дорога в никуда. Со временем домашних работ станет больше, да и аппетиты ребёнка начнут расти. В результате вы потерпите финансовый крах. К тому же таким образом вы приучите ребёнка ценить больше всего материальную сторону, что негативно отразиться на его жизни во взрослом возрасте.

  1. Проявляйте терпение

Будьте терпимее к своим детям – это ещё один хороший совет психолога, если ребёнок не хочет делать домашние уроки. Выполнение задания вместе с детьми – действительно сложная задача. Но это не повод срываться на них, показывать им своё недовольство. Ведь даже они проявляют терпение, когда садятся за уроки. У них не всё получается, не все темы хорошо усваиваются. Но если вы будете терпимее, покажете, что не всё так плохо, как кажется, то и ребёнок возьмёт с вас пример.

Просто поймите, что учёба – это настоящий труд, в котором бывают и взлёты, и падения. Если вы поможете детям, они смогут приобрести новые знания, навыки, познают этот мир лучше, откроют для себя много интересного. Ведь для них именно родители – самые близкие и верные товарищи.

  1. Время и место для уроков

В поисках способа, как заставить ребёнка делать уроки самостоятельно, не забывайте, что большую роль в рабочем процессе играют время и место

Важно правильно всё организовать, чтобы детям было удобно заниматься, и их ничего не отвлекало

Психологи советуют следующее:

Следить за временем выполнения домашней работы. Оптимальный период – с 16 до 18 часов. Приступать сразу после школы к урокам не стоит, ребёнку следует поесть и отдохнуть, например, сходить погулять или поспать.

Не перегружать слишком длительными занятиями. Продолжительность приготовления заданий зависит от возраста ученика. Для первоклассника она не должна превышать часа.

Начинать выполнение от простой задачи к сложной. Выбирайте сначала то, с чем ребёнок легко справится, что доставит ему удовольствие. Это поможет лучше и быстрее включиться в рабочий процесс, позволит получить позитивные эмоции, поверить в собственные силы.

Чередовать труд и отдых

Важно периодически отрываться от уроков на несколько минут. Рекомендуется тратить паузы не на телевизор, телефон и игры, а на физкультминутку

Несколько простых упражнений помогут снять напряжение и усталость.

Правильно организовать рабочее место. Стол и стул должны быть подобраны с учётом роста ребёнка, чтобы ему было максимально удобно сидеть. Также важно обеспечить в комнате хорошее освещение во избежание напряжения зрения. Все принадлежности, необходимые для учёбы, должны быть всегда под рукой.

Исключите отвлекающие факторы. Полная тишина поможет ученику сосредоточиться на работе. Поэтому никаких телевизоров, магнитофонов, телефонов.

Оцените статью
Добавить комментарий