Еще по теме “Интерес ребенка к учебе – как привить?”:
Как вызвать интерес к учебе?
Как вызвать интерес к учебе ?. Школьные проблемы. Образование детей. Как вызвать интерес к учебе ? Дочка во 2 классе. Пока нет особых проблем с учебой, учится на 4-5, но совершенно без интереса Меня это очень расстраивает, т.к. понимаю что в будущем это…
Не знаю как помочь
Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят Раздел: Общее развитие (как ребенку повысить интерес к учебе переходит в 4 класс?)
Как стимулировать подростка к учёбе?
Как привить ответственность интерес к учёбе ? Поищите вместе в интернете что-то, что заинтересует ребенка (духовные практики обычно никого не оставляют равнодушными, да и стимулируют к саморазвитию, дают смысл жизни), обсудите возможную будущую профессию…
Как повысить у ребенка интерес к учебе?
Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним предметам – сплошь пятерки, по другим – с двойки на тройку перебиваемся.
Как увеличить интерес к учебе?
Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4 ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Как привить ребенку желание учиться ?
Опрос про мотивацию к учебе
Хороший учитель – предмет изучается,плохой учитель – предмет забивается. Мотивации к учебе нет впринципе. Желания что-то сделать хорошо, лучше всех, красиво и т.п Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться…
мотивация
Как повысить мотивацию к учебе ? Советы хорошего учителя. О повышении мотивации к учебе у детей задумываются и родители, и учителя — но мало кто может предложить что-то конкретное. Поступайте, как считаете нужным, только следите…
Мотивация к учебе
Мотивация к учебе. Проблема. Подростки. Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают – и результат положительный.
Как пробудить интерес к учебе?
Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там Все дети любят плескаться в раковине и повторять за взрослыми года в полтора-два, но большинство взрослых ограничивают их в этом стремлении и многих…
Как привить интерес к учебе?
Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним предметам – сплошь пятерки, по другим – с двойки на тройку перебиваемся.
Мотивация к учебе
Мотивация к учебе. Помогите, пожалуйста, убедить ребенка (мальчишка 10 лет) в низкая мотивация к учёбе. Здравствуйте. Нужен совет или может кто поделится успешным опытом. Мотивация к учебе. Раздел: Школьные проблемы ( какие мотивации нужны ребенку 12 лет…
Как развить у ребенка интерес к школе и учебе?
Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Заставлять или развивать мотивацию? Как привить ребенку желание учиться ? Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс.
Как привить ребенку желание заниматься?
Как привить интерес к учебе ? Как привить ребенку желание учиться? Я никогда не думала, что меня будет волновать вопрос – как научить ребенка учиться, как учеба становится образом жизни, почему в школу ходят по “обыкновению” и привычке, а уроки делают лишь бы отстали?
Ошибки родителей
Часто родители самостоятельно уничтожают в своих детях желание учиться. Вместо того чтобы помочь малышу с математикой, мама с папой кричат на него, запрещают встречаться с друзьями или лишают сладкого. Конечно, в такой ситуации никому не захочется понимать новый материал. Таким образом и возникает отвращение к учебе.
Кроме этого, взрослые постоянно требуют от школьников только хороших оценок. Но даже самому яростному отличнику бывает сложно, ему нужна передышка, он тоже может однажды получить «трояк». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас. Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит в школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.
Старшие классы: от низкого балла на ЕГЭ до пересдачи в следующем году
Как исправить ситуацию
Провал на ЕГЭ — не уникальная история, так, в прошлом году базовую математику не сдали 3,1% школьников, профильную — 7%. Это только те, кто не смог получить минимальный балл. А сколько ещё учеников не добрали 1–2 балла до поступления в вуз, о котором мечтали!
Правила пересдачи ЕГЭ чётко прописаны. Если выпускник не получил проходной балл по одному из обязательных ЕГЭ (в 2019 году это минимум 24 балла по русскому языку, тройка по базовой математике или 27 баллов по профильной), сможет пересдать в резервный день.
В этом году впервые можно пересдать любой из 14 предметов по выбору, правда, только один и только если не набран минимальный проходной балл. Как и в случае с обязательными предметами, выпускнику дадут две попытки: одну в резервный день, вторую — в сентябре.
Если ученик набрал проходной балл по любому предмету, но хочет улучшить результат, придётся ждать следующего года. Добрать недостающие баллы поможет репетитор или курсы подготовки к ЕГЭ.
Как помочь ребёнку
И до, и после экзамена (ведь результат не известен сразу) настраивайте ребёнка на то, что баллы не так уж важны. Посыл должен быть таким: что бы ни случилось, мы тебя любим. Объясняйте, что пересдать можно в следующем году.
Не впадайте и в другую крайность — не нужно говорить, что учёба и оценки не имеют значения. Имеют. Просто двойка — не конец света, а повод переосмыслить своё отношение к учёбе.
Если ребёнок не проявляет интереса к поступлению в вуз, сходите вместе к психологу. Возможно, это ваши амбиции — дать ему высшее образование, а он хочет чего-то другого.
Психолог советует, как пережить школьные неудачи
Позвольте ребёнку осознать свои чувства после провала, понять, что с ним происходит, и выговориться. Испытывать грусть, страх, вину и стыд — это нормально, хоть и дискомфортно. Скажите о своих чувствах: как вы расстроены, переживаете. Не старайтесь моментально избавить ребёнка от вины, стыда и разочарования
Важно их осознать, прочувствовать, понять причины неудачи и сделать выводы.
Не упрекайте ребёнка. Многие родители таким образом проявляют свою тревогу и страхи: наседают, кричат, обвиняют, сравнивают с другими детьми. Не нужно перебарщивать: ребёнок и так знает, что на нём есть ответственность за случившееся. И уж точно не нужно припоминать провал при каждом удобном случае. Это убивает мотивацию, убеждает ребёнка в собственной никчёмности.
Подумайте о перспективах. Обсудите план дальнейших действий, помогите понять, какие есть варианты. Например, если ребёнок завалил ЕГЭ, проговорите, чем он планирует заняться: пересдать экзамен в следующем году или отказаться от вуза. Только не позволяйте сидеть у себя на шее: обговорите условия, при которых вы готовы помогать, обсудите, в чём это будет выражаться. Ребёнку нужно создать мотивацию для труда, иначе он не будет видеть смысла в том, чтобы прикладывать усилия.
|
Учитывайте возраст ребенка
1. Миллион «почему», или 3-5 лет
Осваивать новые знания дети начинают еще в детском саду. «Почемучек» 3-5 лет интересует каждая мелочь, которую он видит, а потому заставлять его учиться вам не придется
Здесь важно набраться терпения и пытаться удовлетворить любопытство малыша простыми и доступными для его понимания объяснения. Ни в коем случае не игнорируйте и не отвечайте с раздражением в голосе, иначе вы отобьете охоту к учебе и заложите негативный опыт приобретения знаний
Используйте каждое «почему» как возможность поддержать родительский авторитет, развить мышление, воображение и память ребенка, а также дать ему понимание, что быть любопытным, умным – это здорово!
2. Западня для дошколят, или 5-6 лет
В этом возрасте дети активно готовятся к поступлению в первый класс
Частая ошибка родителей – начинать учить малыша арифметике, письму, чтению, совершенно не принимая во внимание степень зрелости его аналитического мышления и используя сомнительные методики. Из-за высокой перегрузки затормаживается развитие зрительно-моторной координации, ухудшаются способности к концентрации внимания и саморегуляции поведения
В результате ребенок попадает в западню: в последствие он будет с трудом высиживать целый урок, неправильно понимать инструкции к заданиям, начнутся проблемы с дисциплиной и оценками.
Дошколята хотят не столько узнать что-то новое, сколько почувствовать себя успешными, знающими. Если поставить малыша в положение неуспеха, постоянно показывать, что ему далеко до идеала, предъявлять завышенные требования, об учебной мотивации можно забыть. Низкая самооценка, боязнь провала, отсутствие веры в себя, просто не дадут ребенку успешно учиться.
3. Школа начинается, или 7-10 лет
Во время школьных уроков дети постоянно оказываются в ситуациях «не знаю» и «не умею», а потому умение справляться с учебными трудностями являются неотъемлемой частью учебного процесса. Овладение этим умением становится основной задачей в начальной школе.
Как вы можете помочь ребенку? Во-первых, организуйте школьнику удобное рабочее место, где его ничего не будет отвлекать. Во-вторых, оказывайте ему помощь: напомните, что надо сесть за уроки, найдите справочную литературу, разберите вместе условия задачи или подскажите, как нарисовать схему… Это не значит, что вы выполняете за учителя его работу, вы помогаете самостоятельно применять новые знания, поскольку ребенку трудно и даже немного страшно. В-третьих, поддерживайте малыша, замечайте его маленькие успехи, не скупитесь на похвалу. Одно ласковое слово мотивирует намного эффективнее, чем тысячи упреков, угроз и запретов.
Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога
Большинство родителей ошибочно полагают, что они не в силах замотивировать школьника на учебу и это могут сделать только педагоги. Однако, без активной помощи семьи не всегда развивается мотивация учебной деятельности даже в школе. Гораздо быстрее и результативнее мотивация младших школьников сформируется общими усилиями педагогов и родителей. Какие способы и методы необходимо использовать для развития учебной мотивации в домашних условиях? Вот, что советуют психологи для мотивации учения школьников:
- Будьте примером для ребенка. Часто можно заметить, что у младшего школьника нежелание учиться проявляется в неприязненном отношении к какому-то учебному предмету. Например, одни школьники не любят читать, поэтому с трудом воспринимают уроки чтения, другие испытывают трудности в решении задач и т. д. Для преодоления подобных ситуаций полезен будет пример родителей. Хотите привить любовь к урокам литературы? Читайте чаще вслух, устраивайте семейные чтения, литературные викторины, вечера загадок, стихотворные конкурсы с поощрительными призами. Любые интересные методы сыграют на развитие мотивации.
- Создавайте общие интересы. Когда родители хорошо осведомлены об интересах своего чада, гораздо легче вместе познавать новое. Например, увлеченность младшего школьника животными поможет сформировать любовь к урокам природоведения, опираясь на артистичность первоклашки, можно приохотить его к чтению по ролям, любовь к рисованию сможет проявиться в интересе к зарисовкам природы, составлению геометрических узоров, хорошая логика поможет полюбить математику. Очень многое зависит от внимательных родителей, которые хорошо зная свое чадо, могут без труда повлиять на такой важный момент, как мотивация к учебе.
- Организуйте полезное общение со сверстниками. В семье всегда должны знать, кто является другом вашего дитя. Чтобы извлечь пользу от общения ребенка со сверстниками, можно подобрать ему хорошее окружение, например, в кружках, секциях, клубах по интересам. В такой среде, отвечающей потребностям школьника, он всегда будет стремиться не отставать от других ребят ни в учебе, ни в спорте и т. д.
- Правильно распределите жизнь школьника. В своем стремлении оптимально загрузить ребенка полезными занятиями, чтобы он не сидел без дела, родители иногда выходят за пределы возможного. Надо понимать, что младшему школьнику важен правильный распорядок дня, когда физические и интеллектуальные нагрузки чередуются с отдыхом, хобби, игрой, прогулками. В младшем школьном возрасте, когда только идет становление произвольности действий, ребенок не в состоянии сам контролировать время и действия. В этот период важен контроль взрослых, которые подскажут школьнику, как распределить свое время, какие уроки делать в первую очередь, как совместить отдых и занятия.
- Никаких сравнений! Ничто так не мешает школьнику в развитии учебной мотивации, как сравнение его с другими детьми. Любящие родители принимают ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, понимая, что все недостатки ребенка – это пробелы их воспитания. Полезно научиться оценивать домашние задания школьника, работу в классе. Для этого желательно почаще контактировать с учителем, обсуждая успехи или неудачи ребенка в школе.
- Эврика (греч. heureka – я нашел)! Сделайте своего ребенка первооткрывателем, создайте эмоциональный настрой при получении новых знаний. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком узнает что-то новое, выражает радость, удовлетворение от оригинального решения какой-либо задачи, возникновении идеи, при этом необходимо подчеркнуть наличие знаний для нахождения решений. Для школьника – первооткрывателя учение всегда является удовольствием.
-
Создайте систему поощрений за хорошую учебу. Правильное поощрение используется как мотивация учения школьников. Полезно договориться с маленьким учеником, как его успехи в учении будут поощряться. Есть семьи, где нормой является материальное поощрение. Как показывает практика, это работает до поры до времени, становясь старше ребенок начинает добывать хорошие оценки любыми способами. Гораздо важнее, когда поощрение станет продолжением эмоционального подъема ребенка. Для младшеклассников ценным всегда является общение с родителями, поэтому поощрением могут быть семейные походы, путешествия, экскурсии, прогулки с интересными событиями (в цирк, театр, боулинг, спортивные соревнования). Выбор поощрений зависит от интересов ребенка. Совместите приятное с полезным, вся семья получит удовольствие!
Разные методы обучения
Дети все разные, и по-разному воспринимают окружающий мир. Допустим, если один метод обучения был очень эффективен для вашего старшего сына, то это вовсе не означает, что он подойдет и для вашего младшего сына. Например, старший сын быстро усваивал материал, когда рассматривал иллюстрации или изучал схемы. А младший наоборот, лучше усваивает тему на слух, а вот вам легче все понять и запомнить, когда вы видите перед собой печатный текст.
Многим помог совет одного специалиста: «чтобы лучше запомнить информацию, ее нужно видоизменить. Если это картинка, опишите ее словами, если это фраза, представьте ее в виде рисунка или схемы». Такой подход повысит эффективность обучения и сделает его более интересным.
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: пробуйте разные методы обучения, чтобы понять, какой из них больше всего подходит вашему ребенку.
Виды учебной мотивации
Мотивация учебной деятельности традиционно делится на два вида: устойчивая и неустойчивая. Первая появляется, когда ребёнок увлечён чем-то глубоко и надолго, стремление к развитию в этой области идёт изнутри. Вторая имеет кратковременный характер и появляется, когда что-то поразило детское воображение. Она встречается чаще, и дети с лёгкостью меняют пристрастия, сменяя один кружок на другой, например, испытывая восторг сегодня от танцев, а завтра от футбола.
Виды мотивации учащихся к учебной деятельности бывают нескольких видов:
️ Познавательная (стремление увеличить интеллектуальный багаж);
️ Коммуникативная (увеличение круга общения через повышение своего статуса);
️ Эмоциональная (повышение самооценки, получение удовольствия от процесса познания);
Если ребёнок не испытывает интереса к учёбе, это приводит к хронической неуспеваемости. Мотивация ребёнка к обучению в подавляющем большинстве случаев зависит от родителей, которые неосознанно совершают ошибки в процессе воспитания:
1. Занижение самооценки. Программа на не успешность. Это случается, когда родители сообщают сыну или дочери, что из ничего путного не вырастет. И что им прямая дорога в дворники, если не возьмутся за учёбу. Такая позиция программирует детей на занижение самооценки, он ощущает страх, неуверенность, теряет энтузиазм и бросает начатое дело при первой же неудаче.
2. Запугивание и обман. Оба эти приёма безвозвратно разрушают доверие между родителями и детьми.
3. Слишком высокие требования к ребёнку, без учёта его реальных возможностей.
4. Заигрывание с ребёнком, обмен материальных благ на высокие оценки. Если школьник знает, что успеваемость поощряется дорогими подарками, это входит в привычку. Впоследствии он станет требовать награду за успехи и выполнение любой просьбы родителей превратится в торг. При таком воспитании ребёнок нацелен только на вознаграждение, а не на самосовершенствование.
5. Мотивация успехом. Порой родители убеждают ребёнка в том, что он должен идти к успеху, прилагая все усилия. Это гарантирует ему высокий статус в будущем. В итоге из таких детей вырастают люди, для которых успех — главное в жизни, они всё для этого делают и добиваются результата, но готовы принести в жертву всё, в том числе и самих родителей.
6. Слишком большая нагрузка сопутствующими внешкольными занятиями. Современные родители часто считают, что ребёнок должен быть «загружен» и после уроков. Его записывают на разные секции и кружки, не оставляя свободного времени. Неокрепшая психика может не выдержать такого давления, а проявится это в безразличии к учёбе.
Как создавать мотивацию для детей
Мотивация достижения, которая может быть прекрасно развита у родителей, легко вытесняется у детей мотивацией потребления, если специально об этом не подумать. Поэтому наша задача — помочь ребенку “захотеть” что-то сделать самому: например, смастерить своими руками подарок бабушке на день рождения, выучить еще один иностранный язык, создать с друзьями музыкальную группу, научиться нырять, играть в шахматы — список можно продолжить. Именно так родители могут задать сыну или дочери цели извне: они дадут импульс внутренней активности, которая станет хорошим противовесом пресыщенности, пустоте, апатии и полному непониманию, что делать и куда себя деть.
Если у ребенка нет стимула для игры, не надо упрекать его или советовать заняться “чем-нибудь”. Лучше отложить свои дела, взять малыша за руку, пойти с ним в детскую, вместе выбрать занятие и не отходить от него до тех пор, пока мы не увидим, что он заинтересовался и готов продолжать самостоятельно.
Внутренняя мотивация не исключает внешней и наоборот. Ребенком помладше движут и собственные интересы, и желание получить одобрение взрослого. Внешняя мотивация переходит во внутреннюю по мере того, как дети усваивают ценности родителей, “сортируют” их, отбирают те, что им близки. Задача не в том, чтобы отучить детей ценить внешние стимулы, а в том, чтобы у них появились собственные желания. И тогда они “входят в поток”, их увлекает, поглощает то, чем они занимаются.
Исследования показывают, что внутренне мотивированные дети не только лучше учатся, но, что важнее, получают больше позитивных эмоций от учебы, а значит с готовностью берутся за новые трудные задачи.
Однако для начала ребенку необходимо ощутить, что такое нематериальные цели
Поэтому важно, чтобы дети видели, что и у родителей есть какие-то стремления, кроме как купить очередной автомобиль, что бывают иные достижения, кроме солидного банковского счета и нового дома в престижном месте. Они должны прочувствовать, что значит испытывать удовлетворение от самого процесса учебы, работы, решения творческих задач
Надо больше рассказывать детям о наших целях, увлекать их, говорить о том, что нам действительно интересно. Вспомним, когда мы чего-то очень хотели (например, совершить восхождение на Эльбрус или запустить новый проект), что́ мы для этого делали и как радовались, когда у нас все получалось. Не будем лишать наших детей таких же ярких эмоций!
Что надо знать о мотивации родителям
С чего начинать родителям, которые хотят своевременно мотивировать ребенка к учебе? По мнению психологов, для этого необходимо развитие у будущего школьника таких учебных мотивов, как:
- желание учиться и овладевать знаниями;
- радоваться процессу обучения;
- побуждение к самостоятельным открытиям на уроках;
- стремление к учебному успеху в школе;
- желание получать высокие отметки за свои знания;
- стремление к правильному и усердному выполнению заданий;
- стремление к позитивному общению с одноклассниками и учителями;
- умение подчиняться школьным требованиям;
- навыки самоконтроля.
Такое отношение к будущей учёбе родители должны закладывать у своего чада с раннего детства, когда он только начинает познавать мир. Но что делать, если ребенок уже стал школьником, а желание учиться так и не появилось? Родителям первоклашек нужно серьезно отнестись к этой проблеме и постараться понять, в какой степени она существует у ребенка. Определить уровень мотивации и степень адаптации в школе маленького ученика поможет простой психологический тест, который можно провести в домашних условиях.
Тест – опросник
Взрослый в доверительной беседе спрашивает ребенка и фиксирует его ответы:
- Тебе нравится в школе или не очень? (не очень; нравится; не нравится)
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома? (чаще хочется остаться дома; бывает по-разному; иду с радостью)
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? (не знаю; остался бы дома; пошел бы в школу)
- Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? (не нравится; бывает по-разному; нравится)
- Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? (хотел бы; не хотел бы; не знаю)
- Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? (не знаю; не хотел бы; хотел бы)
- Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? (точно не знаю; хотел бы; не хотел бы)
- У тебя в классе много друзей? (много; мало; нет друзей)
- Тебе нравятся твои одноклассники? (нравятся; не очень; не нравятся)
- (Вопрос для родителей) Ребенок часто рассказывает вам о школе?(часто; редко; не рассказываю)
Положительное отношение к школе оценивается в 3 балла; нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл; отрицательное отношение к школе – 0 баллов.
25 – 30 баллов – высокий уровень учебной мотивации. Учащимся присущи высокие познавательные мотивы, стремление успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но привлекательны внеучебные ситуации. Школьники благополучно чувствуют себя в школьной среде, однакостремятся больше общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивые школьные принадлежности (портфель, ручки, тетради).
10 – 14 баллов – низкая учебная мотивация. Школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, так как не справляются с учебой, имеют проблемы в общении с одноклассниками, с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, могут плакать, проситься домой. Нередко ученики могут проявлять агрессию, отказываются выполнять задания, следовать правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения психического здоровья.