Как выбрать работу по душе: советы рекрутинговых агентств

А если время упущено?

Так не бывает. Раскрывать потенциал никогда не поздно. Может быть сложнее. Начните с восстановления доверия между вами и ребенком. Хорошо было бы понять, о чем он думает в отношении своего места в жизни, каким его видит. И если не видит или видит смутно, то помочь ему этот туман рассеять. Это в силах родителя. Думающего и осознанного родителя.

Подробнее об этом: Суздалева М. Дома с мамой : система развития ребенка от А до Я. Ростов-на-Дону : Феникс, 2016.

Каждый ребенок с раннего возраста слышит вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» И зачастую малыш дает стандартные ответы: бизнесменом, дизайнером или просто «звездой». К сожалению, современные дети очень плохо информированы о многообразии специальностей.

Большинство людей занимаются нелюбимым делом, а профессиональная неудовлетворенность делает человека несчастным. Ежедневное выполнение обязанностей, не приносящее никакой радости, вызывает стресс и страх за свое будущее. Помимо этого, у человека, не реализованного в работе, формируется заниженная самооценка и комплекс неудачника.

Родители хотят помочь ребенку с выбором профессии, но не всегда знают, как и когда это делать. Некоторые мамы и папы считают, что начинать «определяться» надо в старших классах. Подросток лихорадочно перебирает варианты, и в результате поступает в вуз по принципу «маленький конкурс», «рядом с домом», «куда-то же надо идти».

На самом деле задуматься о будущем своего ребенка имеет смысл с дошкольного возраста. Речь, конечно, не идет о выборе профессии «раз и навсегда». Имеется в виду предоставление возможности попробовать самые разные деятельности. И осознание личностных особенностей малыша, его склонностей и способностей. Когда ребенок занимается тем, что ему нравится, он окрылен и вдохновлен на новые свершения. У него хорошо получается какое-нибудь дело, и он светится от счастья.

Проект «Мастерславль» знакомит своих юных посетителей с самыми разными профессиями. Ребенок может попробовать себя в роли таможенника, водителя, строителя, врача, почтальона. И не просто поработать, а получить «зарплату» и потратить ее. Все занятия проводятся в игровой форме, в доброй и радостной атмосфере. Пекарня и автодром, салон красоты и больница, станция МЧС и биржа – в «Мастерславле» оборудовано множество профессиональных площадок. Все вместе они представляют собой модель города с полной его инфраструктурой.

Ребенок должен понимать, насколько разнообразен мир профессий, насколько специфична каждая из них. Нередко подростки не могут выбрать себе профессию не потому, что не могут определиться со своими интересами и желаниями, а потому что не представляют, из чего выбирать. Если человек не пробовал какое-либо занятие, как он может узнать, нравится оно ему или нет? Поэтому проект «Мастерславль» – прекрасная возможность примерить на себя разные роли и определить свои склонности и таланты.

Чрезмерная активность родителей вредна

Часто случается, что чем больше хотят родители, тем меньше хочет ребенок. Представьте, что у вас с ним процент желаний 100 на двоих. Если вы хотите на 90%, то он на 10%.

Чтобы сделать свой выбор, ребенку нужен «воздух» — пространство и время. Остановиться, понаблюдать, понять себя, побыть одному.

Ко мне часто обращаются с запросом, что школьник «ничего не хочет». Это может случиться как раз от такой активности родителей. А еще от переутомления, бесконечной учебы и занятий с репетиторами.

В любом случае в наши дни невозможно выбрать одну профессию на всю жизнь. Вашему ребенку предстоит учиться и переучиваться, менять профессии, возможно, создавать занятие «под себя».

На специальности, которые будут востребованы через 10-15 лет, сегодня еще негде учиться. Поэтому ценнее научить ребенка понимать свои желания, делать осознанный выбор, брать ответственность и реализовывать жизненный план.

Насколько важны деньги при выборе профессии?

У всех людей разные мотивы выбора профессии. Часто на первое место выходят потенциальные доходы. Это объяснимо, однако хочу предостеречь от выбора специальности только из-за денег. Чтобы стать успешным профессионалом, нужно любить дело, которым занимаешься. Заставить себя заниматься нелюбимым делом крайне сложно!

Заработать сегодня можно во многих сферах. Хорошим переводчикам платят больше, чем плохим дизайнерам, хотя первые в среднем получают меньше, чем специалисты по графике. Поэтому если вам нравится переводить – переводите, нравится писать тексты – пишите, нравится что-то делать с графикой – становитесь дизайнерами.

Выбирая, кем быть по профессии, не бойтесь пробовать что-то новое и учиться – все это окупится. Запомните главное: чтобы стать успешным, надо в первую очередь работать над своим образованием.

Желаю вам правильно выбрать профессию и успешно построить карьеру!

Основные ошибки на пути к правильному ориентиру

Главные ошибки, которые совершают подростки:

Пассивный выбор, следование желаниям родителей. Некоторые подростки подчиняются родителям из-за нерешительности, другие — из-за давления, угроз. Также ребенок может выбрать предложение родителей из-за того, что недостаточно разобрался в себе, не знает, как лучше поступить

Но важно понимать, что подросток, подчинившийся родителям и направившийся в сферу, которая ему совершенно не интересна, может обнаружить себя через несколько лет работающим на нелюбимой работе, единственная радость в которой — день выдачи зарплаты, отпуск и выходные.

Не до конца осознанный выбор профессии. Это происходит, если ребенок не изучил информацию о профессии, не соприкоснулся с ключевыми дисциплинами, но при этом сделал выбор

Обычно подобные решения основываются на распространенных стереотипах: «Получу техническое образование — буду зарабатывать много денег», «Стану журналистом — приобрету известность».
Родителям, ребенок которых сообщил им, какую профессию хочет выбрать, важно спросить у него, что он о ней знает, мягко предложить узнать больше.

Выбор профессионального направления, который избрали друзья или любимый человек. Обычно коррелирует со стремлением выбрать то же самое учебное заведение, которое выбрали друзья. Но проблема в том, что друзья уходят, любимые перестают быть таковыми, а ненужное образование остается. Важно выбирать направление, которое нравится, сочетается с интересами, хобби.

Выбор профессионального направления, которое однозначно не подходит в связи с физическими либо психологическими особенностями ребенка. Глубоко интровертному подростку едва ли следует выбирать направления, которые потребуют от него постоянного общения с людьми, юноше или девушке с обширным списком хронических заболеваний не подойдет работа в силовых структурах и на предприятиях, где нужно регулярно контактировать с токсическими веществами, поднимать тяжелые предметы.

Если ребенок сумел разобраться в себе, узнал достаточно об особенностях профессии и уделил большое количество времени изучению профессиональных дисциплин, его выбор наверняка правильный.

О том, как помочь подростку выбрать профессию, вы можете узнать из видео:

Наша интересная группа Вконтакте:

Выпускник

В выпускном классе надо будет уже четко понимать, какие ЕГЭ ребенок будет сдавать. Но если вы к этому времени уже достаточно сузили круг возможных профессий, то этот выбор будет очевидным.

Что делать, если все же ребенок так и не определился? Болонская система в этом отношении весьма щадяща: можно поступить в бакалавриат на специальность либо просто «приятную», либо по принципу «точно пригодится» (например, иностранный язык). А вот к магистратуре уже точно определиться. Или поработать, а потом продолжить образование. Все больше успешных молодых людей поступают именно так.

Конечно, в небольшой статье невозможно дать ответы на все вопросы, встающие перед родителями по поводу выбора профессии ребенка. Но есть несколько очень важных правил, которые не стоит нарушать, чтобы не услышать однажды от несчастного взрослого чада: «Я ненавижу свою работу, и ты в этом виноват!»

1. Ребенок – это не вы!

Да, возможно, вы очень похожи. Возможно, «вы лучше знаете, что ему нужно».

Но это знаете вы, исходя из своих особенностей, своих представлений о ребенке, своего опыта.

А он – отдельная личность, со своими особенностями, представлениями и желаниями. И своим набором ошибок, которые он имеет полное право совершить в своей жизни, даже если «мы же тебе говорили»!

2. Неудача – это не катастрофа!

Да, возможно, ваш ребенок поступит «не туда» или вообще не поступит. От этой мысли у родителей выпускников случается паника-паника, и за ней следует список угроз ребенку про то, что с ним будет, если это случится.

На самом деле это совсем не страшно.

Страшно, если ребенок так и не научится самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность и конструктивно справляться с проблемами и ошибками.

Веб‑разработчик

Это самая популярная профессия в IT за 2019 год, согласно исследованию StackOverflow. Веб‑разработчики создают, а потом обслуживают сайты и приложения: на их плечах лежит и внешний вид, и начинка.

Веб‑разработчики делятся на четыре типа.

Backend‑разработчики. Занимаются серверной частью: базой данных, архитектурой и логикой сайта или приложения. С помощью Python, PHP, Ruby и других языков программирования они пишут код, который обеспечивает адекватную работу и не даёт веб‑странице троить.

Frontend‑разработчики. Отвечают за визуальную или пользовательскую часть сайтов: картинки, кнопки, шрифты, выпадающее меню. Их задача — сделать так, чтобы всё это отображалось корректно на любых устройствах. Для этого они работают с HTML, CSS и JavaScript.

Fullstack‑разработчики. Совмещают функции первых и вторых.

Тестировщики. Проверяют, чтобы всё работало как надо. Находят баги и подтормаживания.

Возраст и навыки: на что обратить внимание

У каждого возраста есть своя ведущая деятельность, свои достижения, которые должны случиться.

У дошкольников это два параллельных процесса

Первый — знакомство с миром людей и взаимоотношений, второй процесс — это развитие виртуальных функций, ведущей нервной деятельности: внимание, память, мышление. Дети учатся в ходе ролевой игры

Лечить куклу или катать мишку в игрушечном грузовике — это важный опыт копирования жизни взрослых.

В младшей школе хорошо выбрать первые дополнительные занятия. В это время интересы ребенка во многом определяют родители, поэтому он, скорее всего, прислушается к советам. Но успехи в шахматах или танцах не повод называть ребенка танцором или шахматистом. Занятия формируют у него базу навыков: ребенок учится учиться, разбирается, что же ему интересно.

Подростки и их родители, как правило, находятся в напряжении из-за предстоящих экзаменов. Школа нагнетает ситуацию, а подготовка к ЕГЭ превращается в священную цель всех предыдущих лет учебы

«Для вуза важно, что ребенок может выучить даже то, что ему неинтересно. ЕГЭ здесь работает как некий показатель готовности учиться

Лучше готовиться к экзамену с таким настроем», — говорит Кирилл Кузнецов.

К моменту выпуска из школы ребенок уже увидел и изучил много ролевых моделей. Кроме родителей, в его жизни мог появиться другой значимый взрослый — родственник, учитель или друг, — к советам которого он прислушивается. Общение с другими взрослыми, опыт друзей — все это влияет на будущий выбор.

Но выбор вуза — это не последний шаг на пути к делу жизни. Может случиться так, что специальность в дипломе не станет профессией, но студент научится добывать информацию, найдет единомышленников, заведет полезные контакты и получит важные навыки. Этот багаж добавляет уверенности в своих силах тем, кто решается сменить профиль после вуза. Выпускникам, которые идут трудиться по специальности, контакты и навыки помогут не растеряться на первом месте работы.

«Мы настаиваем, чтобы родители и подростки воспринимали вуз как некий набор навыков, которые можно сформировать за эти несколько лет как сетку контактов, — рассказал Тимур Жаббаров. — Надо учитывать, что в России по профессии работают меньше 40% населения, по разным оценкам. И в этом нет ничего страшного: они классными делами занимаются, просто по-разному относятся к школьному образованию и вузам. Кто-то говорит, что пять лет потерял, а кто-то отлично провел это время. Видел ли я порушенные судьбы, где человек прошел факультет лингвистики МГУ и не нашел себе места в жизни? Видел. Имеет ли это отношение к лингвистике, к МГУ и выбору вообще? Нет. Это имеет отношение к человеку, который почему-то решил, что будет проживать свою несчастливую жизнь так, а не по-другому. И есть много вариантов это поправить.

Раньше были какие-то всем известные дорожки, которые гарантировали успех: пойти в МИД, дойти до ЦК партии. Они были обозначены в пространстве. Родители подростков сейчас отказываются верить, что в современном мире таких дорожек нет. Гарантий нет. И они пытаются из своего прошлого опыта предположить, что будет актуально для ребенка лет через 15, и погрузить в эту картинку ребенка».

В чем заключается помощь родителей?

Задача родителей — аргументировать советы, как выбрать профессию:

  • Проработать личностные качества подростка, рассмотрев предложенные ребенком варианты будущей специальности, с точки зрения его типа характера, склонности к рутинной или активной работе, состояния здоровья, увлечения.
  • Проанализировать вопросы трудоустройства: какие профессии востребованы сейчас, останутся ли они на пике спроса через несколько лет, когда молодой человек или девушка закончит образование.
  • Сравнить денежное вознаграждение в различных сферах труда — хватит ли его на обеспечение жизненных потребностей, оплату жилья, содержание будущей семьи. Есть ли возможность в выбранной профессии для карьерного роста.

Родители могут подыскать информацию в интернете, СМИ о профессии, которая заинтересовала подростка, чтобы проверить твердость и осознанность выбора.

Нежелательно навязывать свое мнение, кем стоит или не стоит стать подростку по профессии. Неаргументированный запрет на профессию, вызывает протест и упрямство, желание доказать самостоятельность выбора. 

Профориентация: как с этим быть

Профориентация – явление в жизни подрастающего ребенка, с которым ему неизбежно предстоит сталкиваться в старших классах. Зачастую уже в средней школе с детьми проводится работа по выявлению определенных склонностей к какой-либо сфере деятельности, что в дальнейшем облегчает для него выбор места поступления. Однако родителям не стоит пугаться профориентации и воспринимать ее как очередную проверку знаний и способностей их ребенка

Здесь им важно понимать, и, главное, дать понять это подростку – данный процесс носит длительный характер и направлен на то, чтобы подготовить ребенка к профессиональному самоопределению, учитывая личностные особенности и интересы. Таким образом, профориентационная работа позволяет максимально облегчить выбор выпускнику школы и наилучшим образом оптимизировать подготовку к поступлению

Что же представляет собой эта самая «профориентация»? На самом деле – это, прежде всего, помощь в профессиональном самоопределении. А профессиональное самоопределение – это следствие личностного самоопределения.

Главной же задачей профориентации является, прежде всего, перемещение процесса выбора профессии из кратковременного периода, когда подросток учится в 9-11 классах, в более ранний – среднюю школу. Здесь делается акцент на организации системности и обдуманности в выборе профессии.

Как это было

Трудовое обучение и профориентация молодежи занимали немалое место в системе школьного образования СССР. Особенно данное направление получило развитие в годы перестройки, когда в школах были введены курсы по профориентации наподобие «Основы производства. Выбор профессии». На этих курсах школьники осваивали практические навыки различных профессий – мальчики мастерили табуретки, работали с электроникой, девочки занимались кройкой и шитьем, учились печатать на машинках. Кроме того, в регионах создавались центры профессиональной ориентации молодежи, а в районах – пункты профконсультации. Возможно, это и повлияло на мировосприятие советских детей, которые в большинстве случаев, уже со школьной скамьи имели представление, кем точно хотят стать.

На основании чего подростки выбирают профессию самостоятельно?

На выбор профессии влияют:

  • Родители, особенно если есть трудовые династии, где ребенок практически машинально наследует профессию старшего поколения, о которой за предыдущие годы он наслышан и имеет наибольшее представление. Желание пойти своим путем в таких семьях обычно встречается «в штыки».
  • Советы друзей — пойти в вуз или профтехучилище за компанию с другом или подругой — всегда актуально.
  • Так называемые «модные» профессии, к реализации которых порой недостаточно средств, нет необходимых качеств, знаний, чем придется заниматься, но «очень хочется».
  • Оценки в школе по определенным предметам часто влияют на выбор будущей работы.

Отношение к труду закладывается в каждой семье с самого раннего возраста

Имея ребенка, следует предусматривать, что выбор жизненной позиции часто зависит от неосторожно сказанных слов, типа «работа не волк…»

Ты меня слышишь?..

— Задача пап и мам в том, чтобы прислушиваться к тому, что ребенок говорит. Чтобы вовремя уловить тот или иной его интерес, — уверена психолог Дарья Джафар-Заде. — Например, моей дочке было всего 3 года, когда она заявила: “Хочу быть ветеринаром!” И вот уже 10 лет мы с ней изучаем эту профессию: читаем книги о животных, передачи соответствующие смотрим, документальные фильмы о ветеринарии. Хомячков завели. Причем ходим с ними на осмотр не в обычную ветклинику, а в специальную лабораторию Ветеринарной академии: там специалисты объясняют все свои манипуляции с нашими грызунами.

Спустя какое-то время дочка заинтересовалась археологией. Что ж, отлично! Наш папа нашел адреса, где на раскопках ждут добровольцев. Взял летом отпуск, и они с ней поехали куда-то в Крым. Месяца хватило, чтобы ребенок понял: наука археология, конечно, интересная, но это не то, чем бы ей хотелось всю жизнь заниматься. Сама-то я мечтаю, чтобы она стала врачом. Но навязывать свои желания ребенку нельзя. Поэтому потихоньку подсовываю ей книги по психологии. И даже сериалы про врачей мы с ней смотрим.

С одной стороны — вроде, примитивный ход, но я хотя бы убедилась, что жесткие, натуралистичные сцены работы докторов ее в смятение не повергают. Она, кажется, заинтересовалась. Говорит, что, возможно, поступит в медицинский, а потом уже решит, стать ли детским психиатром или каким другим врачом.

Если ребенок мечтает получить необычную профессию…

Мы об этом уже сказали в самом начале – самостоятельный выбор взрослеющей личности нельзя осуждать, а тем более – запрещать и требовать выбрать какой-то другой вуз или факультет. Это его жизнь, и он имеет полное право проживать ее так, как ему хочется! Ваша задача – лишь помочь выбрать подростку профессию!

Но все же тревогу родителей за будущее родного ребенка понять можно… Спешим утешить мам и пап будущих актеров, живописцев, философов и т.д.:

  • У человека с дипломом по творческой специальности обычно гораздо более широкие возможности трудоустройства, нежели написано в «корочке». Например, художники-живописцы могут делать росписи в интерьерах, заниматься иллюстрированием книг и прочей печатной продукции, дизайном сайтов и т.д. Актеры могут заниматься проведением массовых мероприятий, быть ведущими праздников, шоу или телепрограмм…То есть, как правило, всегда есть возможность после окончания вуза немного перепрофилироваться, если сложно найти работу сугубо по специальности.
  • Есть «вечные» профессии. К ним можно отнести, например, те, что связаны с ручным трудом – это мебельщики, строители, швеи, и т.д. Мастера с «золотыми руками» всегда будут востребованы, это люди, которых меньше всего касаются кризисы и безработица.
  • Некоторые профессии имеют большой потенциал в будущем, но пока что кажутся экзотичными. Возможно, выбор вашего ребенка окажется перспективным через несколько лет, и он одним из первых окажется востребованным на рынке трудоустройства!
  • Если человек действительно увлечен своим делом, то у него есть шансы на успех даже в том случае, когда профессиональная ниша довольно узка!

Хотите помочь выбрать ребенку профессию, которая ему будет по-настоящему нравиться? Дайте ему «пробный год».

Пусть он поступит в вуз своей мечты и проучится там год – за это время он сможет понять, действительно ли ему близка выбранная профессия, так ли она выглядит «изнутри», как представлялась до поступления. И если окажется, что это не его стезя, то постарайтесь не осуждать и поддержать ребенка, когда он захочет перевестись или поступить заново в другой вуз – план Б может оказаться намного обдуманнее!


Автор —  Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

Как правильно выбрать профессию?

Основоположник отечественной теории профориентации — Евгений Александрович Климов. Его метод использовался в 1970-х годах, был усовершенствован в 1990-е, и по сей день считается одним из самых лучших. Тесты и опросники, разработанные Климовым, популярны до сих пор; он же в своё время выяснил, какие именно факторы больше всего влияют на выбор человеком той или иной профессии. Таковых факторов, по Климову, восемь:

1. Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. Информированность

7. Информированность

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. Склонности

8. Склонности

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Основные ошибки, которых советуют избегать при выборе профессии:

  • Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий — это частая ошибка школьников. К примеру, есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — и это далеко не только переводчик. При выборе профессии стоит учитывать и то, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Профессий гораздо больше, чем школьных предметов.
  • Также среди подростков нередко случается очарование профессионалом, и как следствие — профессией. Психологи называют это “переносом” отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Ошибочно выбирать профессию, основываясь лишь на том, что тебе нравится отдельно взятый её представитель.
  • Иногда, плохо разобравшись в сути самой профессии, подросток увлекается только внешней или какой-нибудь одной стороной профессии. Но за легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд, а журналисты не всегда выступают по телевидению.
  • Неадекватная оценка собственных ресурсов часто соседствует с предыдущей ошибкой очарования: не сумев (или не желая) разобраться в своих личностных качествах и способностях, ребёнок может настаивать на выборе профессии. Разобраться в том, что действительно “моё”, помогут психологические тесты и специальные консультанты по профориентации. Впрочем, не стоит намертво приклеивать к себе ярлык, полученный в результате тестов (пусть даже они самые что ни на есть правильные) — человеку свойственно меняться, и вчерашний “гуманитарий” спустя какие-то время может запросто начать проявлять способности к техническим наукам.
  • Собственно говоря, и сам выбор профессии — это не пожизненный диагноз. Кроме того, что и сам человек меняется с течением жизни, также изменения происходят и внутри самой профессии, да и новые появляются с каждым годом. Каким бы делом вы ни занимались, всегда есть место для развития: придётся регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности…И наоборот, первая, выбранная в юные годы, профессия, может пригодиться в самых неожиданных ситуациях, даже если вы затем найдёте что-то более привлекательное.

Что происходит на рынке труда

Рынок труда в России за последний месяц сильно изменился. Этому способствовали сначала обвал рубля, а затем введение всеобщего режима самоизоляции. С навалившимися трудностями компании справляются по‑разному.

Одни отправили сотрудников в неоплачиваемый отпуск. Так в начале апреля поступили организаций. Эксперты считают, что, если ничего не изменится, в ближайшее время эта цифра может вырасти в два раза.

Другие сократили зарплату. Существенные и не очень приятные изменения в семейном бюджете уже ощутили, половина работающих россиян, сообщили о сокращении доходов из‑за вируса 49% работающих жителей страны. В целом реальные доходы россиян за период с апреля по июнь могут упасть на 17,5%.

Самым популярным решением проблемы стал перевод сотрудников на удалённую работу: на неё перешли около 78% россиян. Но так подстроиться под обстоятельства под силу не всем. Трудиться из дома не могут люди, работающие в туризме, общепите, авиаперевозках, гостиничном бизнесе. Под удар также попали фитнес‑инструкторы, риелторы, event‑менеджеры.

Тем временем некоторые профессии кризис затронул минимально. Например, люди, работающие в сфере IT, по мнению экспертов, нужны и сейчас, чтобы помогать компаниям справляться с переходом на удалёнку. Кроме того, digital‑специалисты поддерживают работу сайтов и мобильных приложений.

Составил список профессий, которые будут востребованы в ближайшее время. И главное — их можно освоить онлайн.

Оцените статью
Добавить комментарий