Увлекайтесь, но будьте объективны
Михай Чиксентмихайи, который проинтервьюировал почти сотню знаменитых творческих личностей, обнаружил, что это парадоксальное напряжение между привязанностью к своей работе и способностью отстраниться от нее — один из главных драйверов инноваций. Если мы не испытываем сильной привязанности к своей деятельности, мы быстро теряем интерес при разрешении сложных задач (а это необходимо, чтобы в полной мере развить и оценить идеи новых решений). Но если мы не в состоянии быть объективными и честными с собой, мы никогда не сможем преодолеть наши личные ограничения и в полной мере задействовать свои сильные стороны. Творческие гении умеют не только отстраниться от своей работы, но даже раскритиковать ее, порвать в клочья — это критически важный навык, который они используют регулярно.
Уинстон Черчилль
Это гораздо позднее он дважды становился премьер-министром Великобритании и ее колоний он, и спустя многие годы был признан одним из величайших политиков 20 века, сыгравшим важную роль в победе над фашизмом. А в детстве Черчилль считался отъявленным шалопаем: иначе и не скажешь об отпрыске аристократической семьи, который совершенно не понимал, зачем ему учиться. В 9 лет мальчик пошел в частную школу Святого Георга в Аскоте, где регулярно получал по всем мягким частям тела за пробелы в успеваемости – уж такова была тогдашняя система английского образования. Уинстон отказывался проявлять стандартную старательность в учебе, но глупым или недоразвитым никогда не был – учителя часто заставали его за чтением книг «не по возрасту». В 11 лет он провалился на экзаменах, и родители забрали его домой, впрочем, ненадолго: уже в 13 лет мальчика вновь отдали в частную школу – на этот раз в Хэрроу. К тому времени Черчилль научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что «успешно» дорос до троечника. Забавный факт из биографии: будущий знаменитый политик считался настолько глупым, что его «отлучили» от престижных занятий по латыни и греческому языку, а вместо этого назначили дополнительные занятия по родному английскому. Вероятно, факультатив пошел ему на пользу, ведь впоследствии Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.
Маленький урок из большой биологии мозга
Когда я говорю, что считаю мозг главным органом своего тела, я очень серьезен, – и я делаю все возможное для сохранения его способностей. Я всеми силами лелею свой мозг. Вы можете возразить мне, что настоящий ключ к жизни – это сердце или, скажем, «душа», но для меня тайна жизни кроется в старом добром мозге.
А тот факт, что мозг способен меняться в любом возрасте, делает ежедневную работу по его тренировке и сохранению еще более важной. Способность человека изменять собственный мозг – фундамент моей работы
Если существует одна определяющая черта, отличающая человека от всех прочих биологических видов, то это наша поразительная способность думать. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и птицы, к примеру, не слишком много «думают». Вместо этого они сосредоточены на повседневных делах: собирают пищу, едят, пьют, спят, размножаются, защищают себя и свое потомство. Эти задачи особых размышлений не требуют.
Это инстинктивные действия, поэтому самыми крупными в мозгу этих животных являются центры, отвечающие именно за «автоматические» функции. С помощью нашего «рептильного мозга» мы тоже выполняем такие функции. Но в ходе эволюции в мозгу человека появились дополнительные отделы, позволяющие нам совершать существенно большее, чем то, на что способны жук или птица. Мы умеем думать с определенной целью и намерением, формировать язык, умеем планировать будущее, высказывать суждения и анализировать информацию и внешние сигналы способами, присущими исключительно человеку.
Поразительные возможности человеческого мозга вращаются вокруг его способности загружать в себя ежедневно миллионы бит самой разной информации. Кроме того, мозг должен уметь хранить и преобразовывать эту информацию. Для этого выполняются следующие операции: оценка, сортировка, расчет и перенаправление информации в зависимости от последовательностей и соотношений. Мозг отбрасывает ненужные единицы информации и заполняет свободные места информацией из своих запасов.
При рождении человек имеет примерно столько же клеток мозга, сколько и во взрослом состоянии, но в раннем возрасте эти клетки растут, достигая максимального размера примерно к шести годам.
За первый год жизни мозг новорожденного увеличивается в размерах втрое. (Неудивительно, что у младенцев такие большие головы!) После этого мозг почти не увеличивается в размерах, хотя мы усваиваем все больше информации; всю ее нам приходится хранить примерно в полутора килограммах мозгового вещества.
Однако при этом заметно увеличивается число связей между нейронами (нервными клетками) и усложняется нейронная сеть. Взрослый мозг содержит от 15 млрд до 200 млрд нейронов, и тот факт, что мы даже не знаем наверняка, сколько их в среднем у взрослого человека, наглядно демонстрирует, как много мы еще не знаем о собственном мозге и его возможностях.
Многие свойства мозга – до сих пор загадка. Но одно мы знаем наверняка: упражняя мозг (как вы делаете, к примеру, в настоящий момент, сосредоточившись на чтении), мы стимулируем создание новых нейронов. Всякий раз, когда мы что-нибудь вспоминаем, или когда у нас возникает новая мысль, мы создаем где-то в мозгу новое соединение, повышающее его общую мощность.
Как стать компьютерным гением советы
Для того, чтоб назвать себя истинным знатоком ПК, требуется больше навыков и знаний чем можно себе представить.
Чтобы стать компьютерным гением и достичь полного освоения компьютерного дела следует каждый день уделять достаточное количество времени для работы у монитора, а также запомнить ряд советов и воплощать их в жизнь:
В первую очередь следует изучить основы аппаратного обеспечения ПК, его операционные системы.
Поискать в интернете больше информации о работе компьютера и процессов, происходящих в нем.
Не бояться осваивать новые компьютерные знания, ежедневно обучаться работе с новой программой.
Изучать язык программирования (HTML, Visual basic, Java и т.д.).
Записаться на компьютерные курсы, чтоб иметь возможность получить больше информации и ответы на возникшие в процессе изучения вопросы.
Способы стать гением переговоров
Быть знатоком всех деталей переговоров – главная задача каждого делового человека, который желает добиться наивысшего успеха в своей деятельности.
Деловое общение направленно на привлечение интереса и внимания, способности заинтересовать собеседника, вовлечь в беседу как союзников, так и своих противников.
Существует несколько действенных и полезных советов, которые несомненно помогут целеустремленному человеку достичь успеха в искусстве становления деловой речи и стать гением переговоров:
стремиться корректно и красиво вести беду на своем языке;
уметь ясно и точно высказывать свои мысли так, чтоб все слушающие понимали, о чем идет речь;
иметь логику в своих высказываниях, подбирать правильные слова и конструкции при построении предложений;
изучить информацию об ораторском искусстве, где можно почерпнуть для себя множество полезных фактов для успешного ведения деловых переговоров;
соблюдать правила этикета при переговорах (начинать беседу с приветствия, общаться вежливо и уважительно).
Курс Николая Ягодкина
Курс “Стань гением!” – это тренинг, который позволит существенно повысить свой уровень интеллекта. Его автор – Николай Ягодкин. Он утверждает, что после прохождения курса каждый желающий сможет максимально быстро освоить любую науку. Например, английский язык можно будет изучить за несколько месяцев, а не лет.
Длится курс Николая Ягодкина всего лишь 4 дня. Этого времени будет достаточно, чтобы освоить азы эффективного саморазвития, которое может пригодиться в любой момент. Каждый, окончивший курсы, сможет работать с большим количеством информации и запоминать любые тексты почти дословно. Результат от прохождения обучения сохраняется на протяжении всей жизни. Полученным опытом вы можете делиться с родными и близкими.Наиболее востребованы курсы Николая Ягодкина среди школьников старших классов и студентов. Как правило, они оканчивают их незадолго до прохождения экзаменов. Автор гарантирует, что полученные знания позволят за максимально короткий срок запомнить всю необходимую информацию. Подготовиться к экзамену тщательно можно будет за один или несколько вечеров.
Отзывы о курсах Ягодкина в большинстве положительные. Многие регулярно посещают его тренинги и приглашают туда знакомых. Многие отмечают, что его курсы достаточно информативны. Для того чтобы полностью понять технику Николая Ягодкина, необходимо ее не только пройти, но и тщательно осмыслить. Многим приходится по душе курс “Стань гением”. Ягодкин Николай – это директор тренингового центра в Санкт-Петербурге. Все свои методики он опробовал на себе. Для того чтобы достичь максимальных результатов и повысить уровень интеллекта благодаря именно тренингам Ягодкина, необходимо будет выкладываться на все 100 % не только на занятиях, но и дома. Методика подразумевает также самостоятельную проработку материала. Николай Ягодкин утверждает, что все отрицательные отзывы, которые связаны с его тренингами, пишут те люди, которые не проходили их или не выполняли дополнительные задания на дому.
Стоимость курсов Николая Ягодкина достаточно высока. В среднем она колеблется от 20 тысяч рублей. Однако при соблюдении всех рекомендаций методика приносит максимальные результаты.
Наибольшее количество вопросов вызывает техника Николая Ягодкина по изучению иностранных языков. Автор предлагает ежедневно изучать определенное количество слов. Однако для некоторых такой способ изучения языка является бессмысленным. Они утверждают, что знать лексику того или иного языка недостаточно. Все слова склоняются по определенным правилам, поэтому простое заучивание слов – это бессмысленная трата времени.
Отношение к математике
Одной из причин, по которой у людей могут возникнуть трудности в изучении математики, является несерьезное отношение к науке. Ошибаются те, кто считает, что в отсутствии математических знаний нет ничего плохого. Каждый человек способен решать задачи, если будет осваивать предмет, а не игнорировать его. Знание математики и ее основных аспектов может пригодиться во многих сферах жизни. Перед тем как приступить к изучению данной науки, нужно изначально выбрать правильную мотивацию. Практика считается одним из наиболее эффективных методов для совершенствования своих математических способностей с целью их дальнейшего применения. Главное – не переставать изучать математику и при необходимости обращаться за помощью. Целеустремленность, трудолюбие и настойчивость помогут достичь высокого уровня в обучении.
При неправильном отношении к науке есть вероятность познать разочарование. В случае, если человек не уверен в себе и думает, что ему никогда не удастся освоить этот предмет, при первых же трудностях он, правда, может столкнуться с такой проблемой. Поэтому стоить мыслить позитивно, так как положительное отношение к математике способствует сохранению мотивации и достижению поставленной цели.
Общайтесь с людьми — но также подольше оставайтесь наедине с собой
Большинство людей рассматривают себя либо как экстравертов, которые любят толпы и светские беседы, либо как интровертов, людей, которые предпочитают быть сами по себе. Но творческие гении, судя по всему, выступают в обеих ипостасях либо одновременно, либо более-менее поровну. Чтобы быть очень креативным и стать экспертом в какой-то области, нужно потратить много времени на практическое освоение и развитие навыков, как правило, в изоляции от повседневной жизни. Но в то же время новые исследования показывают, что высокая степень креативности ассоциируется с частыми «вылазками» в мир, с обменом идеями, с взаимодействием с другими людьми. Многие творческие люди даже специально так выстраивают свое время, чтобы регулярно переключаться между размышлениями в одиночестве и интенсивным социальным взаимодействием. Они понимают, что и то, и другое необходимо, чтобы добиться высокой степени креативности.
Савантизм: что это такое? Норма или патология?
Пожалуй, каждый в своей жизни слышал о людях, которые могут за несколько секунд прочесть книгу или решить сложнейший пример. Такие особенности имеют гении-савантамы.Савантизм – это невероятно редкое явление. В большинстве случаев такую способность имеют люди, которые страдают аутизмом или поражением головного мозга. Впервые такое явление было описано больше двух веков назад. Тогда психиатр познакомился с молодым человеком, который имел уникальные математические способности. Позже данный случай изучил Э. Сегеном. Он рассматривал такое явление как признак идиотии.
Савантизм встречается наиболее часто при наличии следующих отклонений:
- аутизм;
- умственная отсталость;
- врожденные дефекты мозга, а также его повреждения.
Интеллект таких людей невысок, но благодаря участкам гениальности они могут делать невероятные вещи.
Большинство людей, которые страдают савантизмом, имеют такое заболевание, как аутизм. Из-за этого они не могут взаимодействовать с социумом. Аутизм становится причиной гениальности в той или иной сфере. В таком случае она является врожденной. Как правило, люди с аутизмом имеют музыкальные, филологические или математические способности. Они отлично ориентируются в пространстве и обладают феноменальной памятью.Если вы желаете выяснить, как стать гением, который имеет феноменальные таланты, то ознакомьтесь с информацией, которая приведена в нашей статье. Удивительные способности, которые имеют саванты, врожденные. Развиваются они только при наличии различных заболеваний головного мозга.
Как стать гением за 5 минут
Бывает так, что неожиданное происшествие превращает обычного человека в невероятно гениального, способного делать такие вещи на которые он был не способен ранее.
К таким случаям относят удары по голове различными предметами, поражение молнией,
дорожно-транспортные происшествия или другие несчастные случаи, которые оборачиваются для человека невероятным исходом и его мозг начинает работать совсем по-другому.
Однако все же не стоит пробовать эти способы на себе, так как в большинстве случаев ситуация бывает плачевной. К сожалению, стать гением за 5 минут даже используя развивающие игры или головоломки невозможно, но есть некоторые методики которые помогут усовершенствовать умственное мышление и заставить мозг работать быстрее, правда на это потребуется гораздо больше пяти минут.
Упражнения для мозга — как стать гением в какой-либо области
Добиться наивысшего уровня успеха в той или иной сфере бизнеса не так просто, для этого нужно приложить максимум усилий, быть целеустремлённым, уверенным в себе человеком и знать главные правила как стать гением своего дела:
быть готовым не только к взлетам, но и к падениям, эта черта поможет не пасть духом и собраться для дальнейшей борьбы;
соблюдать последовательность в действиях, иметь хорошо продуманную стратегию, начинать с малого постепенно двигаясь к чему-то большему;
построить план перспективного развития своего бизнеса,
быть настойчивым и не сдаваться при первых же трудностях;
быть целеустремленным и сфокусированным на главном.
Женщина гений — может ли женщина стать гением?
Гениальных мужчин гораздо больше чем женщин – это общепринятый факт. Хотя в школах большинство отличниц – девочки, в дальнейшем сильный пол проявляет свои умственные способности больше чем женщины.
Большинство талантливых женщин имеют мужской характер и склад ума, но это не значит, что все женщины менее развиты умственно.
В истории существует множество великих и творческих женщин, которые могли использовать свой ум для достижения невероятного успеха. Среди них Екатерина II, Индира Ганди, Елизавета Тюдор, которые были не только превосходили умственно больше количество мужчин своего времени, но и были исключительно талантливыми фигурами.
Однако их нельзя было назвать гениями, так как у них не было своих собственных идей, но каждая из них превосходно пользовалась идеями своих предшественников.
Женщина может стать гением, но лишь по средством переработки всех достижений человечества, сведя воедино все идеи своих предшественников.
Может ли ребенок стать гением
Любой родитель мечтает вырастить вундеркинда и гордится им, восхищаясь его достижениями. Это вполне возможно, если уделять своему ребенку максимум времени и давать ему правильные наставления.
Дети с самого рождения должны развиваться и познавать множество новой информации, которая будет полезной для каждого ребенка в процессе его эволюции.
Правила способные вырастить из обычного ребенка настоящего умника:
как можно больше общаться с ребёнком на различные темы, уметь выслушать, понять, исчерпывающе ответить на его вопросы;
покупать для своего чада развивающие игрушки, заниматься с ним лепкой из пластилина, рисовать;
прививать ребенку с детства чувство прекрасного, приобщать к искусству;
часто совершать прогулки, насыщение мозга кислородом значительно улучшает его работу;
развивать у ребенка тягу к чтению, письму;
уметь рационально чередовать умственный труд с отдыхом.
Усовершенствовать свои умственные способности вполне возможно. Однако для этого человеку потребуется огромное количество усилий, львиная доля терпения и непоколебимая целеустремленность, но в конечном итоге все это принесет свои результаты.
Подписывайтесь
на наш канал или в
Следи за нами в соц. сетях!
Будьте бунтарем, но не отвергайте правила
Творческих личностей часто представляют бунтарями-богоборцами. В действительности всем этим гениям для начала приходится принять и освоить правила действия в их конкретной области экспертизы. Помните правило 10 000 часов? Каждый гений верит в значимость той области, которой он занимается, и поэтому каждый гений до определенной степени традиционалист.
Если вы железный приверженец традиций, вы лишь укрепляете сложившееся положение дел. Но если вы постоянно и сильно рискуете без оглядки на прошлые ценности и достижения — это тоже никогда не дает инновационного результата. Чтобы освоить это парадоксальное качество гениев, нужно понимать правила и все то, что было сделано до вас, но при этом быть готовыми скорректировать эти правила — чтобы вывести вашу область и себя самого на новые творческие высоты.
Про гениальность
Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия.
Аристотель
Когда в адрес человека слышишь необдуманно-восторженное: «Он – гений!», стоит только присмотреться и можно увидеть, что ничего гениального в нем нет. Несомненно, есть неординарные способности, упорство, опыт, возможно даже талант, а вот гениальности нет и не было никогда.
Почти всегда гениальность путают с талантом, отождествляют эти понятия, хотя разница между фундаментальная. Чтобы и дальше не заблуждаться на этот счет, давайте вместе попробуем ответить на вопросы: что такое гениальность, в чем ее отличие от таланта, и почему существует мнение, что гениальность – удел сумасшедших?
Различия между талантом и гениальностью
И гениальность, и талант закладываются на генетическом уровне: талант в виде способностей или задатков, а гениальность как узконаправленная и единственно возможная стратегия развития.
Талантливый человек – это разносторонне развитый человек, гениальный – развивается только в одном направлении. В отношении гения справедливо мнение: если в чем-то одном – много, то во всем остальном – мало. Именно поэтому гении в большинстве своем – люди, неприспособленные к жизни, беспомощные в бытовом плане, сложные в общении, равнодушные к делам насущным. Другими словами, гении творят шедевры, но ходят в носках разного цвета.
Гениальность – это высшая степень развития творческого и интеллектуального потенциала человека. Гений создает что-то принципиально новое, уникальное, способное изменить ход истории, оставить в памяти поколений неизгладимый след.
Талант на это не способен – он не создает ничего революционного. Талант есть практически у каждого человека, и у каждого он свой, надо только его найти и развить. Гениальность же либо есть, либо ее нет, причем нельзя предугадать, на каком именно этапе жизненного пути она проявится.
Таланту нужны условия, преимущественно благоприятные – он развивается благодаря чему-то или кому-то. Гениальность возникает не благодаря, а вопреки, часто в напряженных жизненных обстоятельствах.
Приведем в качестве примера величайшего русского поэта А. С. Пушкина. Его роман в стихах «Евгений Онегин» можно назвать гениальным творением, потому что он был принципиально новым явлением в литературе XIX века. Произведение спустя столетия не утрачивает свою популярность, а некоторые строки уже давно разобрали на цитаты.
Гениальность – это безумие?
Нередко гениальность приравнивают к одной из разновидностей психических отклонений. С позиции психоанализа гениальность – это сублимация (от лат. sublimare – возносить, одухотворять), защитный механизм психики, трансформирующий внутреннее напряжение в созидательную энергию для достижения значимых результатов в какой-либо области.
В процессе многолетнего изучения гениальности выяснилось, что, действительно, между гениями и безумцами есть много общего. Немецкий психолог Эрнст Кречмер во время своих исследований установил, что «среднестатистический» гений – это человек обидчивый, ранимый, с признаками невротических отклонений (неврозов), с бурными аффективными реакциями (резкими переменами эмоционального состояния).
Чезаре Ломброзо, итальянский судебный психиатр XIX века, утверждал, что гениальность – это аномалия, которая часто оканчивается безумием. Ломброзо составил список гениальных людей разных эпох, в число которых вошли Сократ, Шуман, Гоголь, Моцарт, Свифт, Ньютон, Шопенгауэр и многие другие выдающиеся люди. Он часто приводил в пример известного художника Ван Гога, который, как известно, покончил с собой. Одно из самых дорогих полотен в мире «Портрет художника без бороды» было написано Ван Гогом уже в психиатрической лечебнице.
К слову, книга Чезаре Ломброзо «Гениальность и помешательство» была признана уникальной в своем роде, а сам автор страдал эпилепсией.
Современные психологи и психиатры не могут с уверенностью утверждать, что все гении – повально сумасшедшие, но абсолютно солидарны во мнении, что у них у всех как минимум большие странности.
Вспомните слова гениального русского классика Ф. М. Достоевского, который страдал от эпилепсии, но страшно боялся, что эпилептические припадки прекратятся совсем, потому что незадолго до них он впадал в творческий экстаз:
Как научиться мыслить аналитически?
Благодаря аналитическому мышлению человек способен рассуждать логически, обобщать информацию. Особенности такого процесса выражаются в том, что человек довольно тщательно исследует каждый вопрос, изучает ситуацию, в то же время делает анализ, обдумывая все преимущества и недостатки.
Если человек хочет, но не знает, как стать умным математиком, важно понимать, что для этого мало хорошо знать одну только математику. В данной ситуации нужно уметь ориентироваться в других сферах, таких как программирование, экономика
Только так можно научиться мыслить аналитически.
Таким образом, быть хорошим аналитиком может каждый человек, который стремится достичь успехов в жизни, иметь положительные результаты в профессиональной сфере.
Альберт Эйнштейн
Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.
Как вырастить гения
Гениальность не передается по наследству. Нельзя предугадать рождение гения, но известно, что среди мальчиков гении встречаются чаще. У гениальных родителей может родиться обычный ребенок и наоборот. Кстати, рождается 1 гениальный человек на млн. среднестатистических и талантливых людей. Поэтому, прежде чем спросить «Как вырастить гения?», нужно определить, гений ли ваш ребенок. Если нет, то не нужно «насиловать» его, принуждать. Иначе рано или поздно он не выдержит вашего давления и «взорвется».
Мы подготовили 8 рекомендаций родителям, которые хотят вырастить гения или просто талантливого ребенка:
Поощряйте самостоятельность, любознательность и активность ребенка.
Как можно больше играйте с ребенком. Игры тоже развивают активность и любознательность.
Развивайте словарный запас ребенка, его кругозор. Сначала сами читайте ему книги, а потом научите читать и поощряйте это.
Как можно больше общайтесь с ребенком, вовлекайте его в разговор при помощи вопросов. Общение способствует интеллектуальному, эмоциональному и языковому развитию. Разговаривайте с ребенком как с равным собеседником, интересуйтесь его мнением.
Отдайте ребенка в музыкальный кружок. Это нужно не только для развития музыкальных способностей, но и для общего развития, для развития памяти.
Предложите ребенку творить руками
Это полезно для развития мелкой моторики, творческих способностей, воображения.
Объясняйте ребенку окружающий мир, привлекайте его внимание к интересным вещам, объясняйте, показывайте, рассказывайте.
Подавайте личный пример. Будьте сами активными, креативными, позитивными, целеустремленными, уникальными.
Пять интересных и полезных занятий для детей:
Предложите ребенку полазить по деревьям. Это развлечение, которое обычно не нравится родителям, тренирует самоконтроль. Ребенок учится бороться со страхами, усмирять эмоции, мыслить аналитически и нестандартно (как лучше добраться до верха). Потренировавшись на деревьях, ребенок не будет пасовать перед жизненными трудностями.
Предложите ребенку энную сумму или другой бонус за то, что он научится жонглировать
Это занятие развивает координацию, внимание, целеустремленность, терпение. Кроме этого психологи выяснили, что за 6 недель жонглирования объем белого вещества, отвечающего за обучение, вырастает на 5 %.
Научите ребенка играть в шахматы
Это научит его терпеть поражение, учиться на ошибках, мыслить стратегически. Кроме этого шахматы развивают усидчивость, внимание, настойчивость. Ребенок научится принимать решения и нести за них ответственность.
Хвалите за действия, а не за победы. Это нужно для развития уверенности в себе и адекватной самооценки. Если вы будете хвалить действия ребенка, то он сам научится ценить их. А также он поймет, что иногда успех зависит не только от действий человека, но и от внешних обстоятельств.
Награждайте за победы и заслуги. Это формирует терпение, силу воли, настойчивость. Ребенок должен понять, что жизненные блага не даются просто так.
Учитывайте интересы и способности ребенка. Не заставляйте его заниматься всем подряд или тем, что вы считаете полезным
Не заостряйте внимание на идее вырастить гения. Сконцентрируйтесь на том, чтобы вырастить счастливого ребенка, индивидуальность
Чтобы бы стать гением, да и просто талантливым человеком, нужно быть уникальной личностью.
Теория Г. Альтшуллера. Простые рекомендации для формирования гениальности
Самое первое, что необходимо сделать, по мнению автора, – это поставить цель
Он также утверждает, что не всегда стоит обращать внимание на мнение окружающих. Такую точку зрения он обосновывает примерами из жизни
Изобретатель Котельников желал создать метод воздушного торможения. Создав его, он сделал миниатюрную конструкцию и чертежи и отправился с ними к знатокам авиации. Он желал запатентовать свое изобретение. Специалисты отдела авиации осмеяли Котельникова. Он так и не решился запатентовать свое изобретение. Сегодня оно активно используется не только в авиации, но и в других сферах машиностроения и инженерии. Даже самые нелепые, по мнению общества, изобретения могут быть полезными в будущем. Именно по этой причине ни в коем случае нельзя опускать руки на пути к своей цели. Как правило, любое изобретение является преждевременным.
Без цели не может существовать творческая личность. По мнению автора, она должна служить людям, развивать жизнь и созидать добро. Цель обязательно должна быть новой или недостигнутой, а также конкретной.
Альтшуллер считает, что цель должна быть не по силам. Для ее достижения необходимо будет пересилить себя. Это, безусловно, положительно влияет на творческую личность.
Гением может стать каждый. Оптимальный возраст для выбора главной жизненной цели, по мнению Альтшуллера, колеблется от 13 до 15 лет. Именно на этот возраст приходится пик активности и творческих способностей. Можно начать развиваться в абсолютно любом направлении. Как правило, на достижение одной глобальной цели потребуется 20-30 лет упорной работы.Автор книги рекомендует ежедневно строить планы. Такая привычка присуща любой творческой личности. Это необходимо для правильного распределения сил в течение суток.
Константин Циолковский
Будущий основатель современной космонавтики с детства страдал от тугоухости. Она стала последствием скарлатины, перенесенной ученым в возрасте 10 лет. Мальчику было сложно воспринимать обрывки фраз учителя, и без слуховых аппаратов он был обречен на плохую учебу. В Вятской мужской гимназии Циолковский слыл хулиганом и часто попадал в карцер. Во втором классе остался на второй год, а из третьего вообще был исключен за неуспеваемость. Впрочем, дело, видимо, было не в отсутствии способностей, а в нехватке мотивации, так как спустя 6 лет Циолковский успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.
Уверенность в себе
Несмотря на то, что у большинства людей нет опыта в том, как стать математиком, именно нерешительность чаще всего является причиной, препятствующей освоению науки и приобретению соответствующих навыков. Практика показывает, что осознание человеком уровня своих умственных способностей положительно влияет на развитие обучения. Это значит, что, прежде всего, необходимо поверить в себя. Научиться можно абсолютно всему, если выбрать правильную мотивацию.
Не стоит беспокоиться по поводу того, если сразу не удается освоить какую-то теорию в математике. Есть подтверждение тому, что умственная деятельность человека формируется, даже если он допускает в работе какие-то определенные ошибки. Также не должно быть волнений, что есть люди, которые знают намного больше об этой науке. Проблема лишь в опыте и уровне интеллекта.
В настоящее время существует большой выбор литературы, повествующей о том, можно ли стать математиком и что для этого нужно делать.