Для кого предназначен коучинг
-
Для тех, кто только планирует партнёрство
Мой курс предназначен для бизнесменов, первых лиц компаний и лиц, принимающих решения. Если вы только начинаете партнёрство, вам наверняка очень неуютно. Это — абсолютно нормальная реакция на выход из зоны комфорта. Данную фазу можно пройти максимально жёстко, со всеми сопутствующими срывами, недопониманием, подозрениями и прочими “американскими горками”, либо войти в новые отношения мягко, уверенно, полностью отдавая себе отчёт в том, что вы хотите от сотрудничества.
Осознание своих целей и задач, чёткое понимание расстановки сил и грамотная стратегия сделают ваше бизнес-сотрудничество удобным и выгодным для всех сторон. Я готова вам в этом помочь.
-
Для тех, кто столкнулся с проблемами в существующих партнёрских отношениях
Для любых отношений характерны определённые этапы, и корпоративная сфера не исключение. Рано или поздно люди расходятся в целях и взглядах. Кто-то уходит, другие начинают “тянуть одеяло на себя”, третьи ищут возможности самореализации в других проектах, снижая участие в вашем совместном. Конфликт интересов, соперничество и чрезмерная эмоциональная составляющая вполне могут вылиться во вражду и разрыв отношений, от которого пострадают все стороны.
Мой курс “Партнёрские отношения” предназначен для вас, если нестабильные ситуации уже имели место в вашем бизнес-партнёрстве, имеют место сейчас либо могут возникнуть в будущем. Я помогу вам научиться предотвращать их либо находить решения. Я научу вас грамотно выстраивать партнёрское сотрудничество.
Техники коучинга
За десятилетия развитие коучинга в работе специалистов образовалось большое количество методик. Их совокупности и комбинации не являются обязательными правилами, а подбираются грамотным специалистом индивидуально под запросы каждого клиента:
- Беседа с использование вопросов разного типа: закрытых, открытых, альтернативных и других. Профессиональный коуч любит задавать вопросы, на которые клиент сам находит ответы в процессе беседы.
- Шкалирование, при котором человек в начале работы оценивает что-то по определенной шкале, и в конце тренинга проделывает то же самое, сравнивая результаты.
- «Линия времени». Некая прямая, на которой в заданном временном промежутке планируются основные этапы достижения цели.
- Техника «что, если…» используется для преодоления сомнений и возражений. Благодаря ей клиент может открыть совершенно новые пути достижения целей.
- Заполнение так называемого «колеса жизненного баланса», в котором человек оценивает удовлетворенность каждой из указанных жизненных сфер.
- Работа с логическими уровнями Роберта Дилтса. Согласно теории ученого, каждый уровень в жизни строится на основе синтеза, организации и управления другого, более низкого уровня.
- Работа с проектом, при которой воображаемая идея получает конкретные этапы исполнения.
- Пространственно-временная диссоциация, при которой человек отстраняется от имеющихся условий и смотрит на свою ситуацию как бы «свысока».
Оплата труда
Личные качества
- высокий общий и эмоциональный интеллект;
- умение общаться и взаимодействовать с людьми;
- активная жизненная позиция;
- умение внимательно слушать и слышать человека;
- ответственность;
- наблюдательность;
- эмоциональная устойчивость;
- оптимизм и уверенность в своих силах;
- креативность;
- умение ориентироваться в наиболее распространенных трудностях, с которыми сталкиваются управляющие и бизнесмены.
Карьера
Оплата работы коучей, как и психоаналитиков, в основном почасовая. Тарификация зависит от опыта, профессионализма, известности тренера.
Высшее образование:
Профессиональная деятельность коуча связана с работой над личностью, ее внутренним миром, поэтому коуч должен иметь диплом психолога. Но одного психологического образования недостаточно. Будущему коучу нужно окончить дополнительные специализированные курсы, которые обучают методике проведения коуч-сеансов, дают знание особенностей, этапов и структуры коуч-сессий; знание приемов психологического анализа и воздействия на личность.
В Москве и крупных городах России имеют свои представительства по коучингу:
- Первая Национальная Академия Профессионального Коучинга;
- Международный Центр Коучинга;
- Международный Эриксоновский Университет Коучинга (Российское представительство);
- Школа коучинга в Институте психотерапии и клинической психологии.
Томас Леонард, один из основателей коучинга, дал свое определение коуча:
- Ваш партнер в достижении личных и профессиональных целей;
- Ваш защитник во время жизненных поворотов;
- Ваш тренер навыков общения и жизни;
- Ваш отражатель негатива в процессе принятия решения;
- Ваша мотивация, когда нужно быть сильным;
- Ваша безоговорочная поддержка, когда Вам нанесли удар;
- Ваш наставник в личностном развитии;
- Ваш соратник в создании выдающегося проекта;
- Ваш маяк во время шторма;
- Ваш будильник, когда Вы не слышите свой внутренний голос;
- И главное… профессиональный коуч – Ваш партнер, который поможет Вам получить то, что имеет для Вас наибольшее значение.
Какие есть признаки деструктивных тренингов, которые предлагают коучи?
1/ Манипуляции любовью. Это когда на тренинге тебе становится теплее, чем в семье или с друзьями. Когда там у тебя появляется ощущение, что ты — избранный, что тебе все рады. Когда хочется опять и опять туда вернуться. Казалось бы, что плохого в том, когда все вокруг тебя любят и улыбаются тебе? С этого все начинается — это своего рода пусковой механизм. Это мотивирует клиента на дальнейшее посещение тренингов, а впоследствии дает организаторам контроль над его поведением и финансами.
2/ Изоляция человека от семьи, коллег и друзей. А также запреты из разряда «не рассказывай никому, что у нас происходит, это наш секрет».
3/ Участникам внушают: «Ты особенный!» — и это дает огромное чувство вовлеченности, люди становятся приверженцами программы, больше напоминающей некий ритуал или культ.
4/ Еще один тип внушения: «Ты ответственный за все, что с тобой происходит». По большому счету это так, но все хорошо в меру. Нередко горе-коучи обвиняют клиентов, что они сами виноваты в том, что, к примеру, стали жертвами насилия.
Чем коуч может навредить?
Как мы уже отметили ранее, работа коуча хороша исключительно для здорового человека. В 90 процентах случаев коучи не имеют специальной психотерапевтической подготовки и не могут оценить масштаб возможной проблемы
Например, у нас в детской клинике первично ребенок получает вердикт психиатра — не потому, что мы хотим найти у него психическую болезнь и начать его лечить, а потому что мы выступаем за безопасность и нам важно понимать, что мы не пропускаем проблемы
Или другой пример — некоторые пациенты пережили в детстве насилие или даже инцест. Начинать в таком случае программу коучинга без учета данных факторов просто опасно.
В этом смысле коучи не оценивают реальные риски того, с чем они имеют дело. Зачастую люди с психоэмоциональными проблемами, обратившиеся к коучу, могут получить осложнения. Если пациент страдает глубокой депрессией, нельзя заниматься лечением какой-то травмы или подвергать его эмоциональным перегрузкам. Это может крайне негативно повлиять на его заболевание. Проходя программы коучинга, люди, которые страдают эндогенными заболеваниями, например, расстройством шизофренического аспекта, равно как люди с повышенной сензитивностью (восприимчивостью) к стрессу, могут на таких сессиях получать обострения и попадать в больницу. Поэтому мы всех призываем прежде всего получать поддержку от психологов и психотерапевтов.
Мужчины и женщины — какие особенности учитывать при решении семейных конфликтов
Влюблённость происходит на верхних логических уровнях то есть в правом полушарии, а потом, когда появляются дети и рутина засасывает нас, мы переключаемся на левое полушарие, то есть на навыки и инструменты. И тогда семейным парам кажется, что любви между ними больше нет.
Поскольку левое полушарие вербально, оно тут же включает критику и обвинения. Генетически женщины больше живут в левом полушарии и Мэрилин отметила, что, к сожалению, в большинстве случаев именно женщины обрушиваются с критикой на мужчин.
Их мозг устроен таким образом, чтобы выплеснуть быстрее стресс через вербальные механизмы. Это нужно для того, чтобы иметь возможность нормально общаться с детьми и воспитывать их. Мамы действительно много говорят со своими детьми. Все знают, что даже в детстве девочки говорливее, чем мальчики.
Мужчины же правополушарные, их левое полушарие не так сильно развито, и им не надо так много говорить
Им важно иметь общее представление, важно видение, они должны видеть всю картину и быть постоянно начеку — так было заведено миллионы лет назад, когда они «молчаливо сторожили вход в пещеру от медведей и саблезубых тигров». Мы знаем, что мальчики говорят меньше девочек, зато они более быстрые и сообразительные в минуты опасности
Что же происходит в момент семейной перепалки?
Фитиль у бомбы разной длины: у всех у нас разный порог вхождения в стресс. Однако физиологически мужчина намного быстрее входит в стресс и намного дольше из него выходит — так было задумано природой, чтобы мужчина мог защищать свою семью.
Поэтому в ситуации, когда женщина эмоционально наседает на мужчину: «Нет, давай поговорим! Давай обсудим это! Ты что не хочешь об этом говорить?!» мужчину просто физиологически выключает. Женские эмоции пугают мужчину. У него случается эмоциональная атака миндалевидного тела (часть лимбической системы мозга, отвечающей за эмоции), и он впадает в стресс.
А когда мы в стрессе, мы не можем мыслить логически. В момент стресса мы физиологически перестаём воспринимать слова. Наш мозг в такие моменты обрабатывает мимику, жесты, тоны голоса, массу всего, но он перестаёт обрабатывать слова. Именно поэтому пары не могут ничего решить словами во время перепалки.
Поскольку мужчина стремится всеми силами избежать стресса, он закрывается эмоционально или вообще уходит от разговора физически (уходит в другую комнату или на улицу) — ему важно отключиться. Когда мужчина уходит от разговора, паниковать и стрессовать начинает уже женщина — ей кажется, что её не слышат, не любят, и так далее
Таким образом, чаще всего женщины нападают, а мужчины уползают в панцирь. Парам нужно просто учиться говорить друг с другом.
Женщинам рекомендуется не быть эмоциональными и напористыми, если они хотят поговорить с мужчиной (чтобы не «спугнуть» его и не вгонять его лимбическую систему в стресс), а мужчинам рекомендуется не уходить от разговора, потому что уход от разговора вообще ни к чему не приведёт
Женщинам, как правило, даже не столько важно решение как результат разговора, сколько сам разговор — ей просто важно быть услышанной
Имейте в виду: чтобы нейтрализовать 1 негативное слово в разговоре, нужно 6 позитивных.
Мужчине нужна по крайней мере 20-минутная пауза, чтобы прийти в себя и успокоиться. Делайте такие паузы в разговорах — это поможет снизить накал страстей. Договоритесь о таких паузах с партнёром «на берегу».
И, наконец, если вас захлестнули эмоции, дышите. Когда вы делаете всего несколько глубоких вдохов и выдохов животом, используя диафрагму, это снова подключает вас к разуму и усмиряет захлестнувшие вас эмоции. Вы можете снова трезво мыслить.
Работа коуча: сочетание теории и практики
Обычно работа с клиентом начинается с оценки его готовности ко взаимодействию в коучинговом формате и анализа текущего положения вещей.
Дело в том, что не каждый человек, пришедший на консультацию, готов к тому, чтобы работать над собой и брать ответственность за результат в свои руки. К примеру, случается, что на сессию приходит «жалобщик», который привык жаловаться на жизнь и изливать свою душу, но при этом ничего не делать. Так он ходит от одного специалиста к другому в ожидании чуда, «волшебной таблетки» или супер-совета, способного разрешить все его проблемы, но ничего в его жизни не меняется. И коучинг здесь, к сожалению, тоже бессилен.
Таким образом, данный метод будет эффективен только для людей, настроенных решительно и готовых действовать и меняться, а не ждущих, готовых решений, которые за них примет кто-то другой и свято верящих в то, что все проблемы в их жизни из-за других людей.
Итак, первая сессия даёт возможность специалисту понять — готов ли клиент к работе над собой в коучинговом формате. Кроме того и человек, обратившийся за помощью, и коуч определяются на сколько они подходят друг другу для дальнейшего совместного партнёрства. Часто такое понимание приходит интуитивно, на уровне «химии» и ценностных совпадений/несовпадений.
Второй важный аспект начала совместной работы — это понимание запроса клиента и определение желаемого результата. Казалось бы, ну что тут непонятного? Действительно, всё довольно очевидно, когда человек приходит с конкретным запросом, например: «Хочу выйти замуж», «Хочу стать уверенным в себе», «Хочу улучшить отношения в семье», «Хочу открыть своё дело» и т.д.
Но даже при «прямом» запросе, если копнуть глубже, может оказаться, что желание «хочу выйти замуж» — вовсе не моё, а мамино
Что цель «купить машину» — не потому что хочу или необходимо, а потому, что у всех есть… В общем, после ответа на незамысловатый вопрос коуча: «А почему это для вас так важно?», человек вдруг понимает, что вовсе не этого он хочет. И тогда совместно с коучем запрос переформулируется на тот, который действительно будет вдохновлять и иметь ценность и истинный смысл для человека
Однако, очень часто люди приходят к коучу в состоянии неопределённости. И обычно это выглядит так: «Я понимаю, что что-то нужно в жизни менять, но не знаю, что?» или «Вроде всё хорошо, но нет удовлетворённости в жизни…» или «Я больше не могу делать то, что я делаю и хочу найти дело по душе… Но я не знаю, что это?»
Тогда на помощь приходит специальная техника «Колесо жизненного баланса» которая позволяет определить «точку отсчёта». Благодаря этой технике клиент понимает, и видит отправную точку-сферу своей жизни, с которой стоит начать работу для получения желаемых изменений.
Подводя итог особенностей работы в коуч-формате, невольно вспоминается фраза: «Никто не сможет сделать зарядку вместо тебя». Как бы ни был хорош коуч, только сам клиент может делать все шаги по направлению к желаемым результатам. Часто эта работа человека над собой не сводится к какому-то одному действию (возьми да сделай/скажи так-то). Она сопряжена с изменением мировоззрения, с формированием нового восприятия себя, с преодолением эмоциональных и ментальных барьеров (неосознаваемых ограничивающих установок).
Помощь в прохождении этих препятствий и грамотная работа по их устранению, неоспоримая вера в возможности человека, видение его потенциала и его раскрытие, обеспечивают поддержку и сохранение мотивации клиента на пути к изменениям, что является основной задачей коуча.
ХОТИТЕ СТАТЬ ЛАЙФ-КОУЧЕМ ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Модель GROW
Когда человек хочет достигнуть серьезных результатов будь то бизнес или его личная жизнь, он часто ищет человека, от которого хочет получить поддержку. Этим человеком может стать коуч. Для руководителей предприятий, предпринимателей это может быть бизнес- коуч. Для тех, кто занимается саморазвитием и личностным ростом — лайф-коуч.
В книге «Коучинг высокой эффективности» описана модель, которая используется на пяти континентах и переведена на 23 языка. Изложенная в ней информация полезна руководителям, бизнес-коучам и всем, кто интересуется саморазвитием.
Книга написана на основе реального опыта. Консалтинговая компания «McKinsey» задумалась, как увеличить эффективность работы отдельных сотрудников и всей команды. С этой целью руководство привлекло группу коучей. Результаты работы настолько впечатлили и вдохновили сотрудников компании, что они решили зафиксировать методы нанятых специалистов. Когда проходила групповая сессия, за их действиями тщательно наблюдали, записывая алгоритм работы. Техника «4 вопроса» была описана в книге. Основоположником модели GROW считают Джона Уитмора. Использовать ее можно не только в бизнесе, но и в личной жизни. Искусство задавать вопросы стало полезным навыком, который под силу постичь любому.
Кому и в чем может помочь консультация коуча?
У коучей также есть свои определенные стандарты и методики поддержки людей. Сложно однозначно сказать, хорош или плох коучинг. Кому-то этот метод действительно помогает
Однако здесь есть одно важное условие: коучинг применим ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к ментально здоровым людям. Да, возможно, они столкнулись с кризисами в профессии, испытывают трудности с позиционированием на новой работе или же они только поступили в университет и испытывают проблемы с выстраиванием отношений в новой группе
Во всех этих случаях коучинг может стать для них полезным способом поддержки.
Например, если человек получил повышение на работе, это требует от него новых навыков: социальных, командных. И в таких ситуациях не помешает человек, который будет сопровождать нас на новом пути совершенствования, что-то советовать. Коуч в этом смысле очень хорош, поскольку помогает повысить адаптивные способности. Если речь идет о стандартизированных апробированных программах коучинга — это круто.
Вместе с тем, эти программы реально опасны для людей с психоэмоциональными расстройствами — начиная от детской травмы, заканчивая психическими болезнями. Именно поэтому на сегодняшний день встречается гораздо больше людей, которые имеют крайне негативный опыт коучинга. Это люди, которые решили получить «помощь» от коуча, которая оказалась сокрушительной для их здоровья.
Какие проблемы могут рассматриваться на семинаре про отношения
Что же интересного можно узнать, посетив семинар про отношения? Давайте разберемся.
Поскольку детали коуч-сессий я разглашать не могу, скажу только что все пары разные, но у большинства современных семейных пар есть схожие проблемы:
(1) работа, рутина и дети сжирают все ресурсы и не оставляют времени именно на отношения в паре;
(2) у людей нет элементарного понимания, как работает собственный мозг и как можно управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Одна из семей на тренинге семейных отношений отметила: «Просто понимание того, как работает наш мозг и эмоции, может спасти семью и улучшить отношения!»
(3) у людей отсутствуют навыки общения и ведения переговоров со своим партнёром;
(4) и самое главное — у пар нет видения совместного будущего. Никто просто не думает в деталях о будущем семьи. Впрочем, видения нет не только у пар, но и у отдельных людей. Однако нашему мозгу просто необходимо направление и визуализация, поскольку именно так он настраивается, ищет, замечает и обрабатывает информацию.
То есть коуч — по сути тот же психолог?
Коуч — это специалист, который может быть в своем бэкграунде психологом, но также может иметь и другое образование, например, специальность профессионального консультанта. Коуч сопровождает человека в решении каких-либо задач: профессиональных, личностных, связанных с отношениями. Это определенная структурированная прикладная работа, которая направлена на тренировку тех или иных навыков.
Однако проблема в том, что подобным наставничеством часто занимаются люди без образования. Более того, в сфере коучинга на сегодняшний день нет никакой системы стандартизации и сертификации услуг. То же самое касается всех видов тренингов. По факту их может проводить любой, у кого есть пробивные качества и навыки манипулирования людьми. Достаточно арендовать зал в бизнес-центре или коворкинге и заинтересовать народ громкими «продающими» названиями курсов. Проведение таких тренингов законодательно никак не регулируется. В большинстве случаев не заключаются договоры, не выдаются платежные документы.
Все потому, что на сегодняшний день работать в сфере коучинга можно и без лицензии. «Дикий» сегмент российского коуч-рынка активно присутствует в интернет-пространстве, использует маркетинговые технологии для продвижения своих продуктов в соцсетях. При этом компетенции многих участников коуч-движения сегодня не просто вызывают сомнения, но и грозят клиентам заведомо ложными установками.
Из-за отсутствия каких бы то ни было рамок в этой сфере нишу заняли непрофессионалы, которых уже успели окрестить «инфоцыганами». Вернуть доверие поможет введение профессионального стандарта. Его обсуждают уже более пяти лет, но пока безрезультатно.
Наставничество
Наставничество — считается традиционным методом обучения. Чаще всего наставничество применяется в организациях.Суть наставничества в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому специалисту, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки
Наставнику важно помочь ученику пройти самые сложные моменты профессиональной деятельности
Запрос
Работа наставника строится через передачу ученику профессиональной и моральной поддержки при первых шагах профессиональной деятельности, в начале карьеры.
Позиция отношений
Наставник передает собственный опыт и знания ученику для достижения им профессионального мастерства. Наставник является для ученика экспертом в определенной, чаще всего профессиональной области.
Что такое коучинг?
Термин происходит от английского слова coaching, которое образовалось от понятия coach, что в переводе дословно означает «повозка, карета». Существует две версии происхождения термина:
- Первая версия звучит очень поэтично. Считается, что люди, уставшие от постоянного бега на одном месте, вместе с коучем словно садятся в карету и быстрее достигают поставленных целей под его чутким руководством.
- По второй версии у знатных людей существовали специальные провожатые в дороге, которые ехали вместе с ними в карете и указывали оптимальный путь до точки назначения.
Обе версии происхождения этого понятия говорят о движении к своим целям под руководством опытного лица. Это и есть определение коучинга – процесса, в ходе которого индивиду или группе людей помогают научиться действовать более эффективно под руководством опытного наставника. Такое повышение может требоваться в сфере бизнеса, фитнес-индустрии, личных финансов, семейных отношений и многом другом.
Примеры запросов
Что мне делать?
Как мне начать свой бизнес?
Как мне заняться своим здоровьем?
Как мне все успеть?
Почему мне трудно выстраивать отношения с новыми людьми?
Как выбраться из профессионального тупика?
Почему я никак не могу начать?
Все есть. Что дальше?
Как развить бизнес?
Как избавиться от вредной привычки?
Как мне подготовиться к важным переговорам?
Как улучшить физическую форму?
Что мне делать?Как мне начать свой бизнес?Как мне заняться своим здоровьем?Как мне все успеть?Почему мне трудно выстраивать отношения с новыми людьми?Как выбраться из профессионального тупика?Почему я никак не могу начать?Все есть. Что дальше?Как развить бизнес?Как избавиться от вредной привычки?Как мне подготовиться к важным переговорам?Как улучшить физическую форму?
Развивайте профессиональные навыки коуча
Есть несколько ключевых умений, которые вы обязательно должны развивать.
Навык
Как развивать
Умение слушать — хороший коуч слышит не только то, что говорит клиент. Он понимает, что его подопечный имеет в виду, считывает язык тела и мимики. Чувствует, когда клиент немного замыкается и пытается скрыть что-то — не столько от коуча, сколько от самого себя.
Больше слушайте. Заведите привычку ежедневно разговаривать по часу хотя бы с одним человеком
Это могут быть ваши друзья, знакомые, близкие — неважно. Практикуйтесь слушать
Умение задавать вопросы. В коучинге нет универсальных техник. Важно понимать, что говорит клиент, и вовремя задавать нужный вопрос.
Общайтесь ещё больше. Ваша задача — задавать открытые вопрос, на которые невозможно ответить «да» или «нет». Начните с простого — узнайте, как дела у ваших знакомых. Старайтесь, чтобы ответов «да, нормально» было как можно меньше.
Умение не передавить. Начинающие коучи часто забывают, что их основная цель — задавать вопросы. Они выслушивают клиента и предлагают решение задачи.
Каждый раз, когда вам хочется поделиться своим мнение относительно какой-то проблемы — сдерживайтесь. Подумайте, какой лучше задать вопрос, чтобы собеседник сам пришёл к нужному вам выводу.
Читайте как можно больше профессиональной и психологической литературы.
Старайтесь быть любознательным — изучайте историю, экономику и другие
гуманитарные отрасли — хороший коуч должен уметь поддержать любую
беседу. Прочитайте книгуЛарри Кинга об умении беседовать.
Техники
Техники – это тот инструмент, при помощи которого достигаются цели клиента, обозначенные в запросе. Их арсенал велик, а подчас они рождаются в процессе сессии, но есть основные, которые подойдут везде.
Основной техникой являются вопросы, поскольку прямые советы не входят в концепцию самой системы. Вопросы позволяют узнать ситуацию и заставить человека рассуждать, задумываться. Для такого не подходят однозначные закрытые вопросы, следует ставить вопрос таким образом, чтобы он порождал ответ, похожий на маленький рассказ, а далее уточнять при помощи вопросов такого же плана.
Следующий важный инструмент – это шкалирование, может касаться как эмоционального состояния (тревога на уровне восьми из десяти), так и положения дел (прибыль составляет четыре уровня из десяти). Помогает не только для установки текущей позиции и картины мира у клиента, но и необходима в постановке целей.
Коучинг – максимально конкретное занятие, и формулировки «повысить самооценку» слишком размыты, возникает необходимость установить на каком уровне самооценка сейчас, и какого уровня человек желает достичь. Далее можно детализировать, устанавливая временные сроки и ставя в приоритет показатели.
Еще один вариант шкалирования – это временная линия, где на условных временных отрезках намечается план достижения цели, его основные этапы. Техника хороша, чтобы разгрузить восприятие больших и сложных ситуаций, когда долгий проект или тяжелую работу разбивают на вполне обозримые кусочки, достижение которых видно и запланировано.
Если коуч видит, что достижению цели мешает собственное сопротивление клиента, то используется техника «а что если?», где предполагается, что называемые человеком трудности устранены. Действует она в обход сознания и трезвого рассудка, чем выпускает много творческой энергии на разрешение вопросов. Также хороша техника выявления истинных ценностей, когда человеку на каждый ответ задается вопрос «что ценного в этом для вас?» и так до тех пор, пока череда диалога не упрется в тупик – именно последнее и будет истинной ценностью клиента. Обнаружение таких ценностей дает понимание, почему проваливаются остальные, например, когда основная ценность отношения, может систематически рушиться карьера, в угоду сохранения этих отношений.
Самая длительная техника – это колесо коучинга, требующая визуального (при помощи разделения круга на сектора) представления картины жизни клиента, где каждая часть будет олицетворять определенную сторону (дружбу, деньги, здоровье, семью и так далее) с условными обозначениями уровня развитости этой части. Так выявляются сферы, требующие внимания, а также дается возможность гармонизировать жизнь, когда особо непонятно в чем причина неуютного самоощущения.
Это лишь перечень основных техник, которые можно комбинировать между собой и с другими, часть из них отлично подойдет для самокоучинга или чтобы разобраться с текущей ситуацией, часть требует непосредственного участия коуча. Не смотря на простоту одних и сложность других, эффективность никак не зависит от длительности и потраченных ресурсов, более важна точность применения, иногда один простой вопрос способен дать человеку огромное вдохновение и понимание изменения ситуации.
Вместо заключения
Если вы хотите стать коучем, придётся много и усердно работать.
Полноценного профессионального образования для коучей сейчас нет, разве
что можно пройти курсы. Поэтому большинство навыков придётся
отрабатывать на практике. Старайтесь посещать интенсивы и семинары
людей, достигших успеха в этом деле.
Продвигать коуч-сессии можно как и обычную онлайн-школу. Например,
маркетинговая стратегия для пробного коуч-занятия схожа с рекламой
бесплатного образовательного мастер-класса. Читайте у нас в блоге подробную инструкцию на эту тему.
Если хотите сделать из коучинга полноценный онлайн-бизнес — приходите на наш бесплатный мастер-класс.
Делимся массой приёмов по раскрутке. Кстати, автор этой статьи не нашёл хорошей онлайн-школы для коучей — может быть, вы сможете создать такую?
Перейти к мастер-класу
Примечания
- ↑ Renton, Jane. Coaching and Mentoring: What They Are and How to Make the Most of Them (англ.). — New York: Bloomberg Press, 2009. — ISBN 9781576603307.
- Chakravarthy, Pradeep . Forbes (20 декабря 2011). Дата обращения 4 июля 2015.
- ↑ , Online Etymology Dictionary, http://www.etymonline.com/index.php?term=coach>. Проверено 4 июля 2015.
- Passmore, Jonathan. Excellence in Coaching: The Industry Guide (англ.). — Kogan Page (англ.)русск., 2010. — ISBN 9780749456672.
- ↑
- ↑
- ↑ .
- (недоступная ссылка). International Coach Federation. Дата обращения 20 июля 2015.
- (недоступная ссылка). European Mentoring and Coaching Council. Дата обращения 20 июля 2015.
- . National Federation of State High School Associations.
- Cox, Elaine (2013), Coaching Understood: a Pragmatic Inquiry into the Coaching Process, Los Angeles; London: Sage, ISBN 9780857028259.
- Cox, Elaine; Bachkirova, Tatiana & Clutterbuck, David, eds. (2014), The Complete Handbook of Coaching (2nd ed.), Los Angeles; London: Sage, ISBN 9781446276150
- Brann, Amy. Neuroscience for Coaches: How to Use the Latest Insights for the Benefit of Your Clients (англ.). — London; Philadelphia: Kogan Page (англ.)русск., 2015. — ISBN 9780749472375.
- Edward M.; Hallowell; Ratey, John J. Driven to Distraction: Recognizing and Coping with Attention Deficit Disorder from Childhood Through Adulthood (англ.). — Pantheon, 1984. — ISBN 9780679421771.
- Barkley, Russell A. Executive Functions: What They Are, How They Work, and Why They Evolved (англ.). — Guilford Press (англ.)русск., 2012. — ISBN 9781462505357.
- Hamilton, Jeff . Psychology Today (6 января 2011). Дата обращения 4 июля 2015.
- McCarthy, Laura Flynn . ADDitude Magazine. Дата обращения 4 июля 2015.
- Shenfield, Tali . Advanced Psychology: Child Psychology and Parenting Blog (16 октября 2014). Дата обращения 4 июля 2015.
- . Edge Foundation (31 августа 2010). Дата обращения 4 июля 2015.
- Koretsky, Jennifer (недоступная ссылка). ADHDmanagement.com (22 февраля 2012). Дата обращения 4 июля 2015.
- (недоступная ссылка). Blessing White (2009). Дата обращения 22 января 2009.
- . Дата обращения 4 июля 2015.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 4 июля 2015.
- . Дата обращения 4 июля 2015.
- Lorber, Laura . The Wall Street Journal (10 апреля 2008). Дата обращения 12 ноября 2008.
- (недоступная ссылка). Businesscoaching.com (29 октября 2009). Дата обращения 28 марта 2012.
- Ashe-Edmunds, Sam . Houston Chronicle. Дата обращения 4 июля 2015.
- Maslin Nir, Sarah (8 ноября 2010). Дата обращения 4 июля 2015.
- Engel, Reed Jordan . Университет Пердью (2011). Дата обращения 2 июля 2015.
- Guay, Jennifer . USA Today (16 января 2013). Дата обращения 4 июля 2015.
- Pagliarini, Robert . CBS News (20 декабря 2011). Дата обращения 4 июля 2015.
- O’Brien, Elizabeth . MarketWatch (8 сентября 2014). Дата обращения 4 июля 2015.
- . International Coach Federation. Дата обращения 4 июля 2015.
- Mitchelson, Tom. (6 сентября 2010). Дата обращения 4 июля 2015.
- (недоступная ссылка). International Coach Federation. Дата обращения 4 июля 2015.
- (недоступная ссылка). International Coach Federation. Дата обращения 4 июля 2015.
- (недоступная ссылка). California Board of Psychology. Дата обращения 4 июля 2015.