Кризис двух лет

Как помочь ребенку справиться с истерикой

А если истерика все-таки началась? Что предпринять, чтобы помочь ребенку с ней справиться?

Многим мамам не удается ничего придумать, и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это самый опасный путь. Он ведет к тому, что ребенок постепенно становится неуправляемым, привыкая всего добиваться криком. Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета. Приведу еще одну цитату из вышеупомянутой статьи:

“Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над вами. Нормальный человеческий контакт возможен только “по горизонтали”, между равными, уважающими друг друга людьми”.

Очень часто в конфликтной ситуации мама старается отвлечь внимание ребенка на что-то другое. Однако такой способ с подросшим ребенком становится все менее эффективным, а психологи считают его не самым удачным:. “Не пытайтесь отвлечь и “уболтать” ребенка, устроившего истерику

Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать “момент истины”, поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится”

“Не пытайтесь отвлечь и “уболтать” ребенка, устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать “момент истины”, поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится”.

Но как же все-таки поступать родителям маленького тирана? Прежде всего нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Ваш голос должен быть спокойным и убедительным. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Даже взрослый в раздражении не способен действовать сознательно. Твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Но если вы видите, что истерика усиливается, просто выйдите из комнаты, не вступая в дальнейшие разговоры. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам. Некоторые дети в особо запущенных случаях воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться сначала. Но и выглядеть неприступными тоже не стоит.

И последний совет психолога:”Самое главное – поверить в то, что ваш ребенок и в самом деле суверенная личность и имеет равные с вами права… но не большие!”

Что нужно делать

Бережное обращение – не обозначает вседозволенности и отсутствия дисциплины. 5 лет – возраст формирования школьной готовности, поэтому развитие волевых качеств, умение справляться с импульсивными желаниями, понимание правил очень пригодятся в школе. Тем более, что в 5 лет малышу правила даются легче, ведь присутствует мощный мотив «быть хорошим». Если взрослые твердо будут придерживаться дисциплины, проявлять уважение к личности пятилетки, строить теплые эмоциональные отношения с подросшим чадом, то и школьный —кризис 7 лет— пройдет быстро и спокойно.

При кризисе 5 лет у детей советы психолога очень просты: не препятствуйте детской инициативности, уделяйте время для разговоров и обсуждений, проявляйте уважение к формирующейся личности. Детская фантазия и любознательность у старших дошкольников находятся на очень высоком уровне. От того, как взрослые реагируют на такую исследовательскую активность, будет зависеть дальнейший социальный успех ребенка, какой полюс станет преобладающим – инициатива, или чувство вины.

Что делать для формирования предприимчивости:

  • Спокойно реагируйте на бурную активность, терпеливо отвечайте на надоедливые «почему», «зачем» и «что будет, если» – так развивается интеллектуальная предприимчивость маленького почемучки.
  • Не впадайте в панику или гнев от детских экспериментов, объясняйте, почему так делать нельзя, и очертите пространство, в котором можно. Например, вырезать что-либо из новых вещей нельзя, а резать лоскуты для кукольного платья вместе с мамой можно.

  • Не мешайте маленькому непоседе бегать, прыгать, лазить – в общем, всячески испытывать собственные физическую силу и ловкость. Ребенок, которому родители позволили свободу в выборе активности, учится понимать собственное тело и границы своих возможностей.
  • 5 лет – возраст расцвета фантазии и сюжетно-ролевой игры. Поддерживайте игровые начинания маленького фантазера, не спешите загружать детский мозг «наукой», разум малыша в этом возрасте лучше всего развивается в свободной ролевой игре.
  • Для развития инициативности у ребенка обязательно должно быть свободное время для самостоятельного придумывания и проработки игровых образов и сюжетов. И здесь речь не о компьютерных играх, а о взаимодействии с реальными предметами.

Причины поведенческих нарушений

С развитием физических и умственных навыков приходит осознание собственного «Я» как личности, отдельной от взрослых. Пытаясь доказать это, дети не осознают своей зависимости от родителей, необходимости следовать семейным и социальным установкам. Конфликты принимают особенно острый характер из-за повышенной эмоциональности малыша, его неумения сдерживать гнев, ревность, обиду.

К расстройствам поведения приводит ещё ряд факторов:

  • Неумение сформулировать свои желания. Дети часто злятся на родителей за то, что те не могут угадать их мысли.
  • Непонимание устройства мира. Кроха ещё не видит разницы между живыми и неживыми объектами. Явления природы и предметы обихода могут вызвать у него ярость.
  • Отсутствие социального опыта. Поступки людей в детском представлении разделяются на «плохие» и «хорошие». Все действия окружающих расцениваются с собственной точки зрения — мама не дала конфет, потому что она жадная, папа ругается, потому что он злой.
  • Неспособность отличать реальное от воображаемого. Все непонятные для него вещи ребёнок объясняет собственными выдумками.
  • Стремление подражать плохому. Копируя действия взрослых или ровесников, малыш отдаёт предпочтение дурным поступкам, потому что они вызывают больше эмоций.

Причинами негативизма нередко становятся неправильное поведение родителей. Авторитарная семья, в которой ограничивается детская инициатива, скорее столкнётся с истериками и конфликтами.

Кризисная фаза протекает острее, если родители злоупотребляют запретами и наказаниями, превышают границы контроля и опеки. Несогласованность требований старших членов семьи также вызывает непонимание и протест у детей.

Основные причины

Конечно же, для ребенка двух лет качественное выполнение взятых на себя задач является непосильной ношей. Ошибки и быстрое самоустранение от «важных дел» может вызвать негативную реакцию со стороны взрослых.

Для ребенка такое поведение мамы или папы является непонятным и в ответ возникает истерика, таким образом, он проявляет свою индивидуальность.

Речь двухлетнего карапуза еще не совсем четкая и понятная, поэтому ребенку не всегда удается донести до взрослых информацию о собственных потребностях.

При отсутствии понимания между двумя сторонами возникает конфликт, истерика здесь является одним из способов добиться желаемого.

Запрет на «исследовательскую деятельность» также вызывает протест у ребенка. К примеру, долгое катание на качели или разрисовка стола и обоев ручкой вызывает массу эмоций у карапуза, а вот ярко выраженная негативная реакция взрослых на эти процессы вызывает непонимание и протест маленького озорника.

Малыш не в силах понять, почему ему запрещают делать то, что приносит большое удовольствие. Поэтому ответной реакцией ребенка может быть попытка ударить или укусить «обидчика».

Другие советы

Одним из самых больших страхов для 5-летних детей бывает страх смерти родителей. Тема смерти может быть очень болезненной даже для взрослых. Однако, если вы видите, что пятилетка боится смерти, если он задает вопросы о том, не покинут ли его родные, то обязательно поговорите об этом. Не нужно вникать в подробности, просто скажите, что люди обычно живут долго, и вы собираетесь принять все меры, чтобы не оставлять своего любимого человечка как можно дольше.

Есть такое изречение: развитие приходит из точки покоя. Применительно к ребенку это значит, что если крохе спокойно в семье, если его не дергают, не запрещают всего и не тянут постоянно в нужном родителям направлении, то малыш спокойно растет и развивается в собственном темпе. Нужна только любовь родителей, общение с семьей и другими, безопасность и, время от времени, приключения и сюрпризы.

Проявления кризиса и чем они обусловлены с точки зрения развития психики

Начало кризисного периода отследить непросто, но у него существует несколько отличительных черт. Симптомы кризиса:

  1. Изменения в поведении ребенка. Взрослые все чаще слышат от малыша «нет» в ответ на просьбы, он начинает упрямиться, проявляет агрессию (бросает вещи, ломает игрушки), плачет, кричит. Успокоить ребенка в такие моменты крайне сложно. Поводы для истерики могут быть незначительными, например, родители вместо банана дали малышу яблоко или налили суп не в ту тарелку.
  2. Поведение крохи становится неуправляемым, а реакция на привычные вещи — необъяснимой. Послушный ранее ребенок не поддается на уговоры и проверенные методы воздействия.
  3. Малыш может отказываться от нравившихся раньше развлечений, отрицательно реагировать на интересные занятия и игры, протестовать при кормлении, одевании и др. привычных процедурах.

Главные причины такого поведения:

  1. Конфликт между желаниями, которые начал осознавать ребенок, и возможностями. Чаще всего дети злятся на объект (родителей или предметы, в том числе игрушки), когда пытаются что-то сделать (например, объяснить что-то родителям или собрать конструктор), но им это не удается. Иногда по той же причине малыши злятся на себя и специально делают себе больно (в том числе, грызут ногти, с силой бьют по коленям и др.)
  2. Неполное владение речью. Во-первых, двухлетнему крохе попросту не хватает слов, чтобы выразить свои желания и объяснить их, поэтому он действует (что иногда выглядит как упрямство, действие «на зло» или «наперекор», настырность). Во-вторых, ребенок еще не овладел навыком замещения: когда ему больно, он плачет, а не озвучивает свои чувства, когда он зол, ругается, швыряет вещи или дерется. Малыш в два года не умеет описывать (чувства, предметы, желания) и договариваться (когда взрослые договариваются с ним — он просто соглашается или отказывается).
  3. В то же время ребенок становится активным, более уверенным в себе, стремится к самостоятельности и построению взаимоотношений с окружающим миром. Малыш сам управляет своим телом: ест, ходит в туалет, играет в некоторые игры. По этой причине все чаще можно услышать от крохи отказ, и каждое из этих «нет» служит утверждением собственного цельного «я».

Однако не всегда громкий плач — признак кризиса. Нередко дети используют этот прием для манипуляции. Стоит несколько раз дать малышу требуемое «лишь бы перестал», и кроха вполне усваивает такой метод получения всего, что ему нужно. Кроме того, плач двухлеток, как и грудничков, часто связан с болью или страхом, нередко — с обидой или ощущением, что его не любят.

Кризис у двухлеток отличается эмоциональностью, но иногда протекает без ярко выраженных особенностей

Если родители будут уделять должное внимание потребностям малыша, то переходный период пройдет с минимумом проблем

Причины истерик у ребенка в 2 года

Истерики у ребенка в 2 года происходят часто. Данный возраст – это пик таких бурных проявлений негативных эмоций у детей.

Первое, что вам нужно запомнить: истерики без причины у ребенка в 2 года не бывает. У каждой истерики есть свои объективные причины.

Понимая их, вы сможете легче и быстрее разобраться со сложившейся негативной ситуацией, поможете ребенку пережить это состояние и сведете к минимуму, а то и вообще предотвратите истерики в будущем.

Итак, причины:

  1. Осознание ребенком собственного бессилия;

В 2 года малыш уже способен понимать достаточно много. Он видит разнообразие возможных действий, которые доступны для взрослых и в то же время понимает, что не может воспроизвести все то, что ему хотелось бы сделать.

  1. Слабое развитие речи;

Ребенок не может выразить словами и четко сформулировать то, что он чувствует. Эта физическая неспособность приводит малыша в состояние раздражения, которое потом выливается в истерику.

Читайте статью, чтобы разобраться в этом вопрос:. Ребенок не говорит в 2 года>>>

  1. В 2 года нервная система ребенка еще не до конца развита;

Она не может справиться со всеми эмоциями, которые малыш переживает. Устраивая истерику, плача и крича, он справляется со всеми накопившимися за день чувствами и впечатлениями.

Также читайте актуальную статью: Ребенок постоянно ноет, почему и что делать с нытьем?>>>

  1. Еще одной причиной истерик в 2 года могут стать банальные физиологические потребности;

Мокрые штаны (читайте статью по теме: Когда и как отучить ребенка от памперсов?>>>), чувство голода, желание пить и тому подобное также может стать виновником истерики. Сюда же можно включить болезнь, плохое самочувствие.

  1. Большое количество впечатлений за день также может спровоцировать истерики в 2 года перед сном;

Нервная система малыша по-другому справляться в этом возрасте не умеет.

Если при этом вы еще не следите за режимом, не проводите подготовительные, успокаивающие мероприятия перед сном, тогда ребенку не остается выхода – он будет сбрасывать напряжение через крики.

Чтобы ребенок засыпал хорошо, смотрите курс по сну ребенка от 6 мес. до 4 лет Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний?>>>.

Желание привлечь внимание взрослых;

Ребенок мог обращаться к вам не один раз: спрашивать о чем то, просить что-то, но вы его попросту не слышали в силу разных причин. А если и слышали, то никак не прореагировали.

Кстати! Это наиболее частая причина истерик.

  1. С помощью истерики ребенок манипулирует вами;

Таким поведением малыш хочет во что бы то ни стало заполучить желаемое: игрушку, конфету и т.д. Либо просто настоять на своем: такая вот проверка вас на прочность, кто сильнее.

  1. Подражание ребенком поведению, окружающих его взрослых;

Если в доме постоянные скандалы, разговоры на повышенных тонах, то малыш будет копировать такое поведение. Перенимание всего, что видит и слышит ребенок — хорошее и плохое, характерно для двухлетнего возраста.

Обязательно работайте со своими эмоциями и раздражением. Подробная схема дается в курсе Мама, не кричи!>>>

  1. Чрезмерная опека родителей и постоянный контроль во всем — еще одна возможная причина истерик 2-летнего малыша.

Так он выражает свой протест и несогласие с вашей линией поведения по отношению к нему.

Научиться общаться с 2-х леткой и обходить острые моменты поведения, вы сможете на семинаре Послушание без криков и угроз>>>

Что такое кризис 1 года?

Любой кризис – это переход к чему-то новому, переломный момент в развитии.

Сущность кризиса 1 года заключается в новообразованиях и приобретениях.

Приобретением первого года жизни является ходьба. Эта новая функция в физическом развитии существенно расширяет возможности малыша;

Кстати, вас может интересовать вопрос, почему детка еще не ходит? Читайте статью Ребенок боится ходить самостоятельно>>>.

Еще одним новообразованием в 1 год является появление первых зачатков речи;

Ребенок хочет объясняться словами, но вот понять эти слоги и слова бывает чрезвычайно сложно. Малыш может обижаться в ответ на непонимание взрослых.

Все эти изменения и приводят к кризису года у ребенка.

Но главным является то, что это — важный и правильный этап в развитии малыша.

Он здоров и развивается по всем нормам. Понимание этого должно не огорчать, а, наоборот, вас радовать. Хотя это и непросто выдержать эмоционально.

Чтобы сохранять спокойствие в этот сложный период, смотрите интернет-семинар Мама, не кричи!>>>

Какое поведение родителей полезно для ребёнка в кризисе 2 лет

Выстраивание четких границ и формирование разумных ограничений. Не смотря на то, что ребёнок истерит и пытается Вас проломить, на самом деле ему спокойнее в разумных ограничениях. Они формируют безопасность. Раз за разом сталкиваясь с Вашим последовательным “нет”, он учится понимать, что можно, а что нельзя и ему становится спокойнее. Поощрение желания ребёнка думать за себя. Какую одежду выбрать, какую игрушку брать на площадку, что есть, в какую игру играть, куда идти и тп. там, где это возможно. Объяснять ребёнку причинно-следственные связи. Почему можно, почему нельзя, как одно влияет на другое. Предоставление достаточного количества информации о событиях, обстоятельствах, действиях и тп. Спокойная уравновешенная реакция на гнев. Обучение экологичным способам проживания гнева, проговаривание чувств. Прямо говорить ребёнку: ты злишься, ты сердишься, ты расстроен. Проговаривать его и свои чувства. В этот период ребёнок учиться понимать, что чувствует он и что чувствуют другие. Создавать безопасную любящую обстановку. Принимать ребёнка безусловно, но ограничивать некоторые действия. Показывать, что ребёнок может думать за себя, а Вы – за себя. Например: “Ок, я услышал, что ты не хочешь кушать, а я чувствую, что я хочу и буду” (у нас случается, что Денис, если не хочет есть, пытается перевернуть и мою тарелку). Заботиться о себе и своём ресурсе

Это очень важно. Срывы случаются у всех, от перенапряжения, от усталости

Важно находить время для себя, своих хотелок и просить помощи.

Из собственного опыта также могу добавить, насколько иногда бывает сложно выдерживать грань между чуткостью и дисциплиной. В желании понять сына, удовлетворить его потребности, быть “хорошей” отзывчивой мамой или из своего безресурсного состояния я иду на поводу у его капризов, требований и тп, а потом сталкиваюсь с собственным накопленным гневом, который может привести к взрыву.

Читай также: Ребенок проверяет родительские границы: что, на самом деле, он хочет сказать?

У нас в обществе в последнее время очень пропагандируется детоцентризм. Но если Вы “скачете” от залюбливания до вспышек гнева, такое поведение для ребёнка очень не полезно. Выстроить некую структуру нашего взаимодействия мне помогла мысль о том, что период симбиоза действительно заканчивается, и ребёнку, точно так же, как и мне нужно собственное пространство.

Я заметила, что если сын не требует сейчас моего внимания, то я спокойно могу заниматься своими делами, а он своими, и сверка, есть ли я где-то рядом происходит через минут 15

Тут действительно важно отпустить и переключиться на своё, потому что если во мне включается комплекс “плохой” мамы и я пытаюсь поиграть с ним из чувства вины или мысли “потому что так надо”, тогда всем только хуже от такой игры. И, наоборот, если за эти 15 минут я сделала что-то для себя или спокойно уделила время домашним обязанностям, я более довольная и готовая к хорошему, искреннему взаимодействию с сыном

Также в момент истерики или криков быть уравновешенной мне помогает мысль о том, что за его “нет” стоит потребность заявить о себе и отстоять свою позицию в противовес требованию взрослого. И ему, как и взрослому, просто надо, чтобы его услышали. Из этого понимания я стараюсь договориться, дать время, обьяснить. Не всегда выходит, но мне самой спокойнее, когда я говорю вслух: “Я тебя услышала, я тебя понимаю, но нам нужно выходить, ложиться спать и тп”. Если позволяет время, жду смены настроения, предлагаю альтернативы.

Читай также: Истерика у ребенка: 7 простых советов, как ее избежать

Ещё один совет, который даёт Памела Левин: постараться относиться к своему кризисному ребёнку, как к удивительному, а не ужасному двухлетке. Тоже помогает.

Желаю всем мамам терпения, мудрости и побольше отдыха, чтобы легко пройти этот порой сложный период.

Как пережить кризис 3 лет у ребенка

Советы родителям от психолога, как вести себя с ребенком в кризисе трех лет:

  1. Запастись терпением. Не стоит пытаться во время истерики давить на малыша, кричать на него и угрожать наказанием. Эти действия могут дать обратный эффект: чем больше ребенок ощущает препятствий, тем интенсивнее он с ними борется.
  2. Договариваться. Например, зная, что ребенок может закатить истерику в магазине, договориться купить для него что-то одно, при этом сказать, что если он начинает капризничать, то из магазина придется выйти. И обязательно выполнять эти условия. Если все прошло удачно, то нужно похвалить малыша за достойное поведение.
  3. Устанавливать границы. Малыш должен четко знать, что ему можно, а что – нельзя. При этом нельзя отменять запрет из-за того, что ребенок заплакал. Лучше после того, как он успокоится, поговорить с ним о том, что произошло. Также успокоиться малышу помогает самостоятельное проговаривание сложившейся ситуации.
  4. Ограничить употребление слова «нельзя». Чем больше ребенку запрещается, тем больше ему хочется попробовать и проверить. В результате малыш будет протестовать и отстаивать свои права. В период кризиса трех лет разумно запрещать делать только то, что:
  • вредит здоровью самого ребенка;
  • угрожает другим людям или животным;
  • приводит к порче действительно ценного имущества.

Давать ребенку больше самостоятельности. Пусть он сам проверит: холодно ли на улице зимой в сандалиях? На то, чтобы он вышел на улицу и понял, что замерз, потратится в разы меньше времени и нервов, чем на то, чтобы уговорить трехлетку надеть не сандалии, а валенки.
Быть последовательными. Обязательно выполнять свои обещания – как позитивные, так и негативные. Кроха должен знать: если мама сказала, что после садика предстоит прогулка во дворе, то она должна состояться; а если сообщила, что не даст сладкого, если не съест суп, то сладкого он действительно не получит. Нельзя ребенку что-то запретить, а через несколько минут – разрешить, и наоборот.
Называть чувства ребенка. Это приводит к осознанию им своего состояния. Сообщать ему «ты сейчас злишься, потому что…», «ты обиделся, потому что…». К концу кризиса ребенок вместо истерики сам научится говорить «я расстроился, потому что у меня не получилось собрать дорогу для машинки».
Снимать психическое напряжение. Для этого отлично подходит рисование, игры с песком, лепка из пластилина и теста, игры с водой.
После ссоры с ребенком, когда он уже успокоился, обязательно нужно восстановить с ним связь. Обнять, сказать, какой он хороший и любимый, погладить и приласкать

Это важно для поддержания эмоционального контакта с ребенком в будущем.

Рекомендации от Комаровского

Популярный доктор дает три совета родителям о том, как пережить кризис 3 лет у ребенка.

  • Как можно меньше запретов. Слово «нельзя» нужно произносить только в том случае, если это действительно критично для ребенка или других людей. Иначе оно перестанет восприниматься как сигнал об опасности, ребенок перестанет его выполнять. И это может привести к беде.
  • Единство системы воспитания. Все взрослые члены семьи обязательно должны договориться о правилах, чтобы малыш не имел возможности получив запрет от одного из них, уговорить на разрешение другого. Если сладкое нельзя есть до обеда, то никто не должен этого позволять: ни папа, ни мама, ни бабушка.
  • Постоянство правил. Ребенок должен знать, что правила работают всегда, каждый день. Если сегодня малышу разрешили не прибирать игрушки перед сном, то завтра уговорить его это сделать будет крайне проблематично.

Доктор Комаровский также считает, что кризис 3 лет – это нормальный период в развитии малыша, в который родители должны знать, как с ним справиться и помочь повзрослеть.

Чего нельзя делать

Во время кризиса 5 лет маленький человек становится очень уязвимым и доверчивым. Его как никогда легко обидеть или испугать. Психологи говорят, что большинство неврозов, заиканий, тиков, соматических расстройств берут начало именно из этого периода детства. Из-за развития воображения пышным цветом расцветают самые разные страхи: монстров, темноты, скелетов, инопланетян.

Учитывая такую чувствительность, нельзя делать следующее:

  • не пугайте монстрами, бабой Ягой, бабайкой, так как в 5 лет эти персонажи очень реальны;
  • не смейтесь над детскими страхами, не отмахивайтесь от них, не стыдите малыша, иначе он замкнется и будет мучительно переживать, не надеясь на поддержку близких;
  • не используйте запугивание как воспитательную меру: обещания отдать в интернат, чужим людям, закрывание в комнате оставят шрам в душе на долгие годы;
  • не оскорбляйте малыша: в 5 лет он верит родителям как никому, и любое оскорбление, унижение его личности, обесценивание его стараний скажется даже во взрослом возрасте.

В этом возрасте может появиться проблема, —как научить ребенка засыпать самостоятельно—. Ведь вроде уже и спал сам, а теперь цепляется за маму, придумывает всяческие причины, чтобы подольше оставаться со взрослыми. Здесь очень помогают сказки и «волшебные ритуалы». Детский страх говорит на языке образов, поэтому и справляются с ним с помощью фантазии: предлагают нарисовать страх, а затем – запереть в коробку или уничтожить. Или сочиняют историю о монстре, которому нужна помощь (заболел зуб, подвернул ногу). Либо придумывают «волшебный способ»: спрятаться под одеяло, взять в кровать любимую игрушку, прочитать специальный стих. Главное – не стыдите малыша, а помогите ему поговорить о своих страхах. Ведь то, что можно обсудить, становится менее страшным, а значит, более контролируемым.

Как преодолеть кризис 3 лет у ребенка?

Чтобы ответить на вопрос, как пережить кризис 3 лет у ребенка, важно понять, что такое поведение ребенка – вовсе не дурная наследственность или избалованность. Малыш взрослеет и начинает стремиться к независимости

В это время он проходит первый переломный момент в попытке стать личностью и важно поддерживать его проявления и давать уверенность в том, что мама с папой не отвернуться, как только ребенок станет не так удобен.

Кризис трех лет – советы родителям

Кризис трех лет советы пережить помогут только тогда, когда родители действительно этого захотят и наберутся терпения:

Позволяйте малышу быть самостоятельным. Не старайтесь делать все за него, наоборот, привлекайте кроху к домашним обязанностям и разрешайте самостоятельно принимать решения – ошибаться, падать, вставать и вновь ошибаться. Просите ребенка помочь помыть посуду (пластиковую), протереть пыль или убрать игрушки. Но ни в коем случае не подпускайте кроху к потенциально опасным занятиям – электрическим и раскаленным приборам.

Наберитесь терпения. Чрезмерная эмоциональность родителей показывает, что малыш может на них действовать через крик или слезы. Как только ребенок понимает, что манипуляции не действуют, он начинает искать другие «рычаги».

Уменьшите число запретов. Постарайтесь начать уступать в мелких спорах. Ребенок должен четко понимать, что категорически запрещено – важные правила безопасности и социальные нормы за нарушение которых можно поплатиться здоровьем. Все остальное – не так значимо и может быть обговорено.

Дайте ребенку возможность выбирать

Для кризиса трех лет характерны упрямство и негативизм, малыш старается делать все наоборот и поэтому так важно дать ему возможность совершать выбор. Ребенок должен прийти к пониманию, что он самостоятельный и несет ответственность за свое решение

Вы можете лишь предложить несколько вариантов и ждать ответ «босса».

Что делать если у ребенка истерика?

Чтобы предупредить вспышку эмоций во время кризиса 3 лет у ребенка, необходимо с ним постоянно разговаривать и договариваться. Малыш итак переживает нелегкое время, на прохождение которого тратит много физических и эмоциональных сил, постарайтесь помочь ему больше выговаривать свои эмоциональные состояния и тогда ему будет куда проще объясняться без вспышек. Но что делать, если истерика набирает обороты?

Как успокоить ребенка при истерике и что делать необходимо:

  1. В разгар истерики не стоит пытаться объяснить малышу что он не прав. Стоит дождаться, пока он придет в себя, а после обсудить его эмоции (обязательно проговорив состояния), а затем обстоятельно объяснить, почему вы считаете такое поведение недостойным и плохим. Расскажите ребенку о своих чувствах, даже если они негативные – так он будет учиться выражать свои эмоции словами.
  2. Во время истерики у ребенка в 3 года постарайтесь его обнять и дать понять, что мама всегда рядом. Любой малыш во время истерики хочет, чтобы его пожалели. Если с первого раза кроха не дает себя обнять, стоит немного подождать и попробовать снова. Объятия способны стабилизировать нервную систему и подарить чувство защищенности.
  3. Истерику в общественном месте правильнее всего оставлять без внимания. Как только ребенок поймет, что «зрителям» не интересны его эмоциональные терзания, он сразу встанет с пола, отряхнется и пойдет дальше делать свои дела.

Оцените статью
Добавить комментарий