Режим и питание ребенка
В период от трех до четырех лет ребенок полностью переходит на стол, которым питаются взрослые. Это не значит, того на его питание не нужно обращать внимания. Ведь малыш растет и активно развивается, ему нужна энергия. У многих детей в этом возрасте нарушается аппетит маме приходиться быть очень изобретательной, чтобы приготовить что-то малышу. Едят дети к четырем годам 4 раза в сутки. Половина всего количества пищи должна приходится на завтрак и ужин, чуть больше трети на обед и около 15% на полдник. Рацион малыша должен быть полноценным, включать все основные ингредиенты, витамины и микроэлементы. Вот какие продукты рекомендуют использовать для приготовления пищи (также их суточный объем):
- Мяско (курочка, кролик, индейка, говядина, нежирная свинина) – 120-130 грамм.
- Рыбка, желательно морская
- Крупы любые – 60-70 грамм
- Масло растительное и сливочное 10 г и 25 г соответственно
- Творожок – 50 г, молочко – 500 г
- Овощи разные – 220-260 грамм
- Фрукты и ягодки – 220-260 грамм
- Хлебушек (белый и ржаной) – 120-150 грамм.
На завтрак малышу можно делать запеканки из овощей, творожок со сметаной, каши на молоке, омлет или вареное яичко. На обед малыш обязательно должен есть супчик, свеженький салатик, пюре из овощей, мяско или рыбку, сок или компот. На полдник ребенку можно дать фрукты, печенье, йогурт. Ужин не должен быть слишком плотным. Приготовьте рагу из овощей, блинчики, запеканку из макарон с рыбкой или курочкой. Перед сном малыш может выпить стакан молока или кефира. Между приемами пищи не делайте перекусов, иначе у ребенка испортиться аппетит.
Как и раньше, в четырехлетнем возрасте необходимо соблюдать режима дня. Еда, прогулки, уроки и занятия ребенок должен делать в одно и то же время
Особенно важно это для детей, которые ходят в садик. Если во время каникул вы отучите его от режима, ему физически трудно будет привыкнуть к нему опять
Спит малыш сейчас раз в день 1-2 часа. Некоторые дети постепенно начинают отказываться от дневного сна, к 6-7 годам таких будет большинство. По ночам здоровый малыш практически не просыпается, не кричит, разве что он пережил на протяжении дня эмоциональное потрясение, испугался громких звуков. Спит ночью он около 9-10 часов, просыпается в 7-8 утра, а засыпать должен в 9 вечера.
Еще по теме “Кризис 3 лет психология”:
Кризис 3 лет?
Кризис 3 лет ?. Детско-родительские отношения. Детская психология. Как ваш кризис 3 лет ? уже закончился? а то у нас похоже он начинается, интересно что в результате вам помогло, или просто “переросли проблему?”
истерики у ребенка 3,8
Орет громко, с переходом на ультразвук, топая ногами, поясняя “не хочу в уши” или “хочу на дальнюю площадку”, параллельно кидая предметы (постельное выкидывает из кровати, игрушки, сегодня свою кровать сдвинула в другой конец комнаты – я ей не мешаю, когда успокоится, вместе все разбросанное собираем). И дооолго! В чем дело, понять не могу.
Похоже на аутизм? или кризис 3-х лет?
Кризис трех лет характеризуется целым рядом поведенческих проявлений, которые получили особое название — “семизвездие кризиса трех лет “. Аутичные черты? Похоже на аутизм? или кризис 3 -х лет ?
Кризис 3 лет
Кризис 3 лет. Капризы и истерики. Детская психология. Раздел: Капризы и истерики (Судя по всему он нас посетил. Сыну – 3,9). Кризис 3 лет.
Внезапные истерики – что делать?
Капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Ребенка как подменили. Истерики на ровном месте. Не было. Спокойный ребенок. И вдруг – как подменили. Там же парацетамол.
Кризис 3-х лет?
Кризис 3 -х лет ?. Нужна консультация психолога. Детская психология. Конференция “Детская психология ” “Детская психология “. Раздел: Нужна консультация психолога (Проблема у нас в постоянных конфликтах между моей дочкой без пяти минут 3-х лет и бабушкой (моей мамой), с…
кризис 3 лет
До 3 -х лет мы вообще кризисов не знали. И в их существования я серьезно сомневалась. Кризис – нормальное, закономерное явление развития ребёнка, когда появляется противоречие: готовность к следующему витку развития и неспособность сразу освоиться в новом качестве.
кризис 3 или ужасные 2?
кризис 3 или ужасные 2?. Детские возрастные кризисы. Детская психология. Мне очень интересно, в отечественной психологии говориться о кризисе трех лет, а в американских книжках об этом ни-гу-гу, зато ужасные 2 года.
Внезапные капризы и истерики.
Капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Не было. Спокойный ребенок. И вдруг – как подменили. Ребенка как подменили. Истерики на ровном месте.
Истерики на ровном месте
Истерики на ровном месте. Если ребенок вдруг стал устраивать истерики, капризничать, в голову приходят несколько причин Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет На ровном месте : “Положи обратно салат, не смей его есть”. Ребенка как подменили.
Кризис 3-х лет: это про нас?
Конференция “Детская психология ” “Детская психология “. Раздел: Характер (Перебралась к вам из соседней конференции, здесь помогут Гипервозбудимый и гиперактивный был всегда. Сейчас ему 3 ,5 года. Самая главная проблема: одеться, раздеться, переодеться и т.д. Потом…
Это кризис 3-х лет или нет?
Про кризис трех лет …. …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Ребенка как подменили. Истерики на ровном месте. Кризис в 5 лет бывает? Слышала, что бывает в 2, в 3 года, а к 4 м годам ребенок становится шелковым.
Кризис 3 лет
Кризис 3 лет. Детские возрастные кризисы. Детская психология. Раздел: Детские возрастные кризисы (Моей дочери скоро исполнится 3 года ). Кризис 3 лет.
Кризис 3-х лет
Кризис 3 -х лет. Полезная литература. Детская психология. Детская возрастная психология : поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.
Какие причины могут быть?
Существует много вирусных инфекций, которые в этом возрасте провоцируют организм к повышению температуры до 39 градусов без других симптомов и признаков. Более того, даже наличие той или иной симптоматики может означать совершенно разные вещи у разных детей — тут впору говорить об индивидуальности каждого организма.
Поэтому определить с точностью ту или иную болезнь сможет только лечащий врач по результатам анализом на конкретные возбудители.
Тем не менее, мы приведём таблицу заболеваний, которые могут вызывать температуру 39 у детей в возрасте 5 лет без других симптомов. Таблица эта только для справки — никогда и ни при каких условиях она не заменить Вам обращения к врачу!
Болезнь | Течение температуры и других симптомов |
---|---|
Простуда (ОРЗ/ОРВИ, в т.ч. грипп, ангина) |
При простуде температура у 5-летних детей резко повышается и также резко может упасть. Чаще всего наиболее характерен “режим дня” именно по этой причине — она растёт к вечеру, а к утру спадает. Жаропонижающие эффективны, а держится температура 39 недолго — до нескольких часов, реже — до суток-двух, при должном лечении. |
Пневмония |
Иногда ребёнку может быть трудно дышать (работа диафрагмы происходит тяжелее при температуре 39) даже при отсутствии насморка, а их лёгких могут быть слышны хрипы. Это может указывать на пневмонию. Болезнь очень часто начинается с острой температуры без других симптомов, которая может длиться в течение от 1 до 4 дней в зависимости от типа пневмонии (белой или красной), а также сопутствующего лечения антибиотиками. При пневмонии температура сбивается жаропонижающими достаточно тяжело, но, тем не менее, последние помогают. |
Менингит |
Вообще, многие бактериальные инфекции вызывают высокую температуру без других симптомов, поэтому и рекомендуется обращаться сразу к педиатру. Но эта болезнь чаще всего сопровождается ригидностью шеи (сложностью в наклонах головы) и сильнейшими головными болями. Менингит знаменит своей опасностью — по статистике около 9% взрослых умирают от него. При менингите температуру 39 лекарствами сбить очень сложно, но это зависит от его типа, которых бывает множество. Длиться высокий жар может до нескольких дней. А, если вовремя не обратиться к врачу, то вероятность летального исхода — особенно, у детей — существенно возрастает. |
Бактериемия | Ещё одна достаточно опасная болезнь характеризуется повышением температуры до 39oC без дополнительных симптомов. Чаще всего лихорадка протекает долго, жаропонижающие средства помогают отчасти и от случая к случаю. |
Инфекции мочевых путей |
Но чаще всего температура 39 у детей без других признаков может быть при инфекциях в мочевыводящих путях — независимо от пола ребёнка. Считается, что другие симптомы наступают примерно на 3-4-й день, но всё же часто жар может сопровождаться болями внизу живота. Жаропонижающие помогают с переменным успехом. |
Кроме перечисленного выше, температура 39 градусов у пятилетних детей может свидетельствовать о таких болезнях:
- краснуха,
- корь,
- болезни горла — фарингит или ангина (но чаще такие болезни сдаёт горло ребёнка),
- отит (редко),
- стоматит.
ÐанÑÑиÑ, ÑазвиваÑÑие мÑÑление Ñебенка
РиÑование ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñм ÑÑапом в ÑазвиÑии мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка. Ðн пеÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑиÑÑнков Ñвое миÑооÑÑÑение и оÑноÑение ко многим веÑам. РазвиÑие мелкой моÑоÑики палÑÑев пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑомÑ, ÑÑо кÑоÑа Ñже оÑлиÑно ÑиÑÑÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко пÑоÑÑейÑие пÑедмеÑÑ, но и поÑÑÑеÑÑ Ð»Ñдей. ÐÑиÑем в каждой каÑÑинке малÑÑ ÑÑаÑаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑиÑÑ Ð²Ñе Ñвои знаниÑ. ÐапÑимеÑ, ÑиÑÑÑ Ñеловека боком, Ñебенок вполне Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð±ÑазиÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оба глаза и пÑоÑиÑоваÑÑ ÑлеменÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ, коÑоÑÑе не должно бÑÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾.
Физическая форма
В этом возрасте не должно быть проблем с физической координацией. Малыш уже в курсе всего, на что способно его тело и старается постоянно пользоваться этими возможностями. Если регулярно заниматься и давать различные задания, то развитие ребёнка в 5 лет будет следующим:
- Он умеет быстро бегать на расстояние пятьдесят метров. Может обегать лужу, перепрыгнуть через небольшую ямку.
- Без проблем стоит на одной ноге несколько секунд.
- Прыгает энергично на двух ногах.
- Умеет перескакивать с одной ноги на другую.
- Легко прыгает вперёд.
- Может залезть на гимнастическую стенку.
- Легко спускается и поднимается по лестнице, даже если несёт в руке что-либо.
- Уверенно бросает мяч на два метра впереди себя. Может специально целиться для этого.
- Каждой рукой по очереди может бросать мяч на расстояние от двух до пяти метров.
- Может приступить к осваиванию двухколёсного велосипеда.
- Выносливость малыша в этом возрасте увеличивается, он может долго гулять, особенно если прогулки наполнены новыми впечатлениями.
В таком возрасте развитие ребёнка уже позволяет осваивать новые виды спорта и физические упражнения. Его можно начинать ставить на коньки, проводить занятия плаванием, кататься на лыжах. Эти занятия также являются подготовкой к школе, когда ребенку 5 лет.
Мелкая моторика
У детей должна быть хорошо развита мелкая моторика, поэтому родители должны в этом направлении регулярно заниматься. Эти упражнения можно считать подготовкой к школе 5-летнего ребёнка. Он должен уметь следующее:
- Правильно держать карандаш или ручку.
- Разукрашивать раскраски, не вылезая фломастером за контур. Разумно подбирать цвета.
- Рисовать фигурки по примеру или буквы по клеточкам.
- Лепить из пластилина простые фигуры.
- Не только завязать, но и развязать узел на верёвочке.
Как пережить кризисный период
Родители не всегда начинают правильно реагировать на подобное поведение своих отпрысков. Некоторые берутся усиленно воспитывать, тем самым ломая характер ребёнка, кто-то пускает всё на самотёк. На сайте supermams.ru вы можете узнать, как пережить критические моменты и не подорвать свой авторитет. Советы психолога помогут преодолеть кризис 5 лет у детей:
Идите на компромисс. Не будьте слишком категоричны, ваш авторитет никак не пострадает. Идите навстречу, учитесь договариваться
Иначе у ребёнка может сложиться впечатление, что его личные права и желания ущемляют, не принимают во внимание его интересы. Ведь ваша задача научить малыша договариваться, а не воспитать робота.
Запаситесь терпением
Именно родители должны проявлять терпимость, доброту и заботу. Чем меньше будет реакция на капризы, тем скорее пройдёт кризис. Не повышайте голос на своё чадо. Дарите больше ласки, проявляйте нежность, помните, в детско-родительских отношениях – вы взрослый, а не наоборот.
Оставьте критику. Чаще хвалите своего кроху, старайтесь меньше критиковать, особенно при посторонних. Наоборот, сделайте всё, чтобы ребёнок чувствовал вашу поддержку и защиту. Делайте замечания в доброжелательной форме, когда находитесь наедине.
Беседуйте. Ввиду того что период кризиса у детей 5 лет часто сопровождают озлобленность, агрессия, несдержанность необходимо ежедневно проводить профилактические беседы. Объясняйте, почему неправильно обижать или обзывать людей. Для этого отлично подойдёт метод сказкотерапии. Сказку можно придумать и самим с заменой имён, затем, вместе с 5-летним ребёнком провести анализ поведения главного героя, что он сделал плохого, а что хорошего.
Энергии – выход. Подвижные дети часто сами страдают от собственной активности. Поэтому психологи предлагают отдать отпрыска на секцию по спортивной гимнастике, плаванию, карате, футболу, танцам. Занятость в кружковой деятельности поможет сбалансировать кроху, успешность этих занятий поднимет самооценку, новые знакомства и интересы отвлекут от собственных переживаний.
Перераспределите обязанности. Доверьте своему ребёнку выполнение несложных заданий, которые ранее исполнял кто-либо из старших членов семьи. Это утвердит новый статус малыша – он подрос, ему доверяют взрослую работу.
Как вести себя, если у ребенка истерика?
Родители морально должны быть готовыми к тому, что проявления негативизма со стороны любимого чада их будут поджидать не только дома. Истерика может случиться в общественном транспорте, в поликлинике, в магазине, в гостях, в песочнице, в зоопарке, в парикмахерской и т.д. И без того затруднительное положение отягощает факт наличия людей, которые так и норовят помочь словами «вот придет медсестра и сделает тебе укольчик» или «сейчас отдам тебя злому волку»…
Совет в данном случае один: не обращать внимания и принимать решение взвешенно.
Давайте попытаемся смоделировать несколько самых распространенных ситуаций во время кризиса 2х лет и найти из них разумный выход.
Капризы на игровой площадке
Часто кризис 2 лет проявляется у ребенка агрессией относительно к другим детям. Если в песочнице ваш малыш намеренно обижает других, обильно посыпает их песком, отбирает у них игрушки, при этом не делится своими, не стоит сразу же упрекать его в этом.
Что делать, если нарушителем спокойствия стал именно ваш малыш:
- Попросить прощения у пострадавшей стороны.
- Объяснить ребенку, что вам знакомы чувства, которые он испытывает в этот момент: «Я понимаю, тебе не дали поиграть чужой игрушкой и поэтому ты злишься».
- Уверить свое чадо в том, что вы любите его даже таким, но «обижать других деток нельзя».
- Не отнимать у нарушителя игрушку, а предложить обмен: «Давай вместе попросим у Сережи ведерко, а взамен отдадим ему машинку». На такие условия соглашается большинство малышей, и конфликт удается мирно урегулировать.
Если же «драка» не прекращается и ребенок не соглашается на предлагаемые ему условия, площадку лучше покинуть и уже в другом месте в спокойно обстановке объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо». Бесполезно твердить малышу, что он должен со всеми делиться своими игрушками. Ведь если по справедливости — никому и ничего он не должен
Просто все мы иногда злимся, но важно научиться справляться со своим состоянием, чтобы не сделать больно окружающим
Капризы в магазине
Малыши двух лет упорно отказываются понимать, почему же мама покупает вместо шоколадок овощи, вместо конфет творог, а вместо мороженого упаковку яиц. Истерика не за горами, если к тому же присутствует переутомление, голод или простое желание вернуться домой к любимой игрушке
В этот момент важно опередить эмоции малыша и попытаться переключить его внимание:
- Взять на руки и предложить ему игрушку, прихваченную с собой из дома.
- Указать на яркую картину или витрину.
- Подключить фантазию и поиграть в прятки, приговаривая: «И где это мой Ванечка потерялся?»
- Предложить купить продукты с условием, что малыш обязательно поможет маме приготовить вкусный обед.
После происшествия уже дома мама сама должна объяснить ребенку причину его поведения: разговор тет-а-тет очень помогает донести до малыша природу его эмоций, ведь сам он еще не способен понять, что с ним происходит. Кризис 2 лет сложнее протекает у детей, в семьях которых папа и мама имеют разные мнения относительно дозволенности. К примеру, папа разрешает все то, что запрещает делать мама.
Почему же тогда некоторые всё-таки говорят о кризисе пяти лет? Давайте разберемся.
Изменения в поведении ребенка в этот период (4-5 лет) связаны с его взрослением. Происходят изменения в отношениях с родителями, развивается фантазия, развивается логика, ребенок начинает понимать и осознавать то, чего раньше не понимал (например, происходит понимание конечности жизни, т.е. смерти).
5 лет кризис у ребенка
Что может доставлять беспокойство родителям:
• Ребенок становится замкнутым, не хочет ничего рассказывать• Может быть бурная реакция на просьбы или замечания взрослых• Появляется враньё• Появляются страхи• Ночью снятся кошмары
Несмотря на то, что ребенок в этот период может быть не разговорчив с родителями, но он очень хочет быть на них похожим! Девочки хотят быть красивыми, как мама, а мальчики сильными, как папа.
Если в вашем подходе к воспитанию присутствуют разные наказания, то стоит задуматься, как их можно избежать? Построение доверительных отношений с ребенком в этом возрасте помогут с лёгкостью преодолеть в дальнейшем тяжелый подростковый кризис.
Кризис пять лет
Если вы видите, что ребенок замыкается и не хочет разговаривать, то подумайте, может вы часто обесцениваете детские эмоции, желания? И поэтому ребенок не хочет больше делиться с вами своими переживаниями.
В любом возрасте важно не только слушать ребенка, но и СЛЫШАТЬ его. Ссора с другом – это не “да ладно, не расстраивайся”, а серьезное переживание и нужно постараться с уважением относиться к детским чувствам
Т.к. в 5 лет дети стремятся подражать родителям, то лучшим способом налаживания отношений будет совместная деятельность. Вы с ребенком должны быть на одной стороне.
Кризис 5 лет
Попробуйте ВМЕСТЕ отправиться на борьбу с пылью, а домашние обязанности превратите в игру. Например, можно сделать дневник достижений, где каждый будет отмечать свои успехи: убрал за собой со стола, поставил плюсик, помыл после улицы ботинки – ещё один плюс. А тому, кто наберёт 10 плюсиков – положен какой-то приз. Таким образом, вы не только наладите отношения, но и введёте в жизнь ребенка новые обязанности.
Не оставляйте без внимания появление каких-либо страхов. Не стыдите “ты что, маленький, что боишься?”, а лучше скажите, что бояться чего-то – это нормально. Часто в этом возрасте появляется страх смерти близкого человека. Если видите, что ребенок сильно зациклился на каком-то страхе, и вы не знаете, как ему помочь, то обратитесь к детскому психологу.
В связи с бурным развитием фантазии, некоторым детям начинают сниться кошмары. Ограничьте просмотр мультиков, игры на телефоне или планшете, а перед сном займите ребенка той деятельностью, которая его успокаивает.
Таким образом, нельзя сказать, что есть кризис пяти лет, есть только некоторые особенности, связанные с тем, что ребенок взрослеет, развивается и начинает больше понимать.
Если в 5 лет продолжаются истерики, значит такой способ поведения закрепился у ребенка и стал для него естественным. Но вы всё ещё можете это изменить, если постараетесь выстроить доверительные отношения, будете больше разговаривать (вести диалог, а не читать нотации) и принимать чувства и эмоции ребенка.
Кризис 4–5 лет
«Что значит быть мальчиком или девочкой?»
В возрасте четырех-пяти лет дети узнают, как устроен мир, интересуются, какое место в нем отведено взаимоотношению полов. Игры в «дочки-матери», в рыцарей и суперменов, в «магазин», в «больницу» — все это отражает желание ребенка найти свое место в мире, понять, что несет в себе знание «я девочка/я мальчик»? Быть девочкой — это значит быть красивой, как принцесса, трудолюбивой как Золушка или жертвенной, как Русалочка? А мальчик — это кто? Тот, кто не плачет, ничего не боится, может дать всем «сдачи», или тот, кто умный, добрый и терпеливый?
Все наши гендерные стереотипы и ожидания закладываются в этот период и переносятся из отношений родительской пары. Девочка и мальчик внимательно наблюдают за поведением родителей, они чувствительны к их словам и оценкам. Таким как «настоящий мужчина никогда не позволит женщине нести сумки» или «настоящая женщина не нуждается в помощи, она всё может сама». Ребенок считывает отношения родителей между собой, их проговоренные и негласные ожидания друг к другу, и таким образом формируется его будущее отношение к людям своего и противоположного пола. Где та граница, чего я никогда не смогу только потому, что я мальчик или девочка? Почему мальчикам нельзя красить ногти, ведь это красиво? Почему девочке нельзя прыгать с гаража, ведь получается? Чем больше у родителей противоречивых чувств к полу ребенка, тем сложнее ему сформировать свое представление об этих нормах.
В современном обществе эти границы всё больше размываются, поэтому именно родители играют решающую роль в том, что будет понимать ребенок под словом «девочка/женщина» и «мальчик/мужчина». Чем больше он в детстве слышит негативных, обесценивающих фраз о том, что «все бабы дуры» и «мужики перевелись», чем хуже отношения между родителями, тем сложнее и запутаннее становится его личная жизнь в будущем. А если перед глазами есть пример довольно счастливых отношений родителей, когда каждый доволен своей судьбой и ролью, реализован и в семье, и в карьере, у ребенка нет мучительных переживаний относительно своего пола, — у него есть четкие ориентиры, как стать счастливым. Чтобы помочь ребенку успешно пройти этот кризис, родителям нужно ни много ни мало — всего лишь быть счастливыми.
ÐÑÑление пÑÑилеÑки: ÑÑо пÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ñебенком
РазвиÑие мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка 5 Ð»ÐµÑ Ð¿ÑоÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÑеÑез оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñе ÑÑапÑ. Ðменно в ÑÑом возÑаÑÑе Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа закладÑваÑÑÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого мÑÑлениÑ, но пока еÑе в его жизни пÑÐµÐ¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±ÑазнÑй Ñип мÑÑлениÑ.
Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ изÑÑаÑÑ Ð¼Ð¸Ñ ÑеÑез ÑакÑилÑнÑе оÑÑÑениÑ, он ÑÑÑемиÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑогаÑÑ, лизнÑÑÑ, поÑеÑеÑÑ Ð°Ð±ÑолÑÑно вÑе окÑÑжаÑÑие пÑедмеÑÑ. ЧеÑез ÑÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð² его голове возникаÑÑ Ð¾Ð±ÑазÑ, закÑеплÑÑÑиеÑÑ Ð² ÑеÑкие пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ миÑе. ÐÑе ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¿ÑинимаеÑ, ÑолÑко ÑовеÑÑив опÑеделеннÑе дейÑÑвиÑ. ÐÐ¼Ñ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно ÑÑÑдно ÑÑÑановиÑÑ Ð¿ÑиÑинно-ÑледÑÑвеннÑе ÑвÑзи и ÑеÑиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавленнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð¿ÑÑем ÑмозаклÑÑений. Ðо Ñо вÑеменем Ñ Ñебенка наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑоÑмиÑоваÑÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ°, коÑоÑÐ°Ñ ÑÑановиÑÑÑ ÑолÑком к ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð² ÑмоÑионалÑной ÑÑеÑе. ÐалÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ, ÑÑо плоÑой поÑÑÑпок влеÑÐµÑ Ð·Ð° Ñобой наказание и вполне Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоваÑÑ Ñвои дейÑÑвиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ полÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÑодиÑелей.