Ругают ли школьников за плохие отметки?
Что делает американский родитель, когда чадо приносит из школы полный рюкзак позорных D или F? Хороший родитель не делает ничего. Американская школа гораздо активнее, чем российская, старается воспитать в детях привычку отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию. Участие родителей в учебном процессе не поощряется – американский учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит из повлиять на отпрыска. А если родитель, обеспокоенный низкой успеваемостью, сам напросится на аудиенцию, ему порекомендуют слезть с ребенка и, возможно, позволить ему отказаться от нелюбимого предмета в пользу того, что у него получается лучше. Впрочем, такое стремление контролировать детей свойственно в основном семьям выходцев из Китая и Японии, где подобный прессинг считается благом и необходимостью. Американские педагоги с этим не согласны – стресс и страх не оправдать надежд приводит к тому, что школьник учится не лучше, а даже хуже, чем мог бы. Это подтверждается множеством научных работ, в частности, исследованием профессора психологии Ко Мураямы из Университета Рединга. Поэтому основная цель американской школы – не заставлять и контролировать, а давать выбор и мотивировать.
Похожие термины:
-
способ установления эстетической ценности к.-л. объекта, осознаваемый результат эстетического восприятия, обычно фиксируемый в суждениях типа «Это красиво!», «Это уродливо!» и т. п. О. э. подлежат в
-
В этой связи полезно вспомнить, что в Древней Руси осуждалось “философское кичение” как самонадеянность индивидуального разума и восхвалялось “смиреномудрие” как более достойная позиция — реальн
-
процесс определения полезности результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или ус
-
суждение, выражающее моральное отношение к феноменам ценностного мира (одобрение – неодобрение, добро – зло, правильно – неправильно и т.п.). В биоэтике М.о. выполняет роль моральной санкции прово
-
система методов, применяемых для определения того, насколько безопасна в применении будет та или иная новая технология, насколько она эффективна но сравнению с существующими технологиями, и каки
-
совокупность процессов, одна из форм социального контроля в научных сообществах, определение вклада научных работников в совокупный конечный результат их труда.
-
система периодической проверки труда сотрудника за отчетный период (месяц, квартал, год), оценка соответствия его квалификации, навыков, отношения к своим обязанностям. На практике же понятия оцен
-
всесторонняя О. т. как знака социальных ценностей. О. т. проводится с целью предупредить нежелательные последствия использования техники.
-
интегральный и систематический анализ последствий технологий (с точки зрения общества). Разрабатывается в условиях, когда вводится новая технология и осуществляется поиск альтернатив с учетом о
-
– в менеджменте науки и образования: процесс сбора (при помощи специализированного агентства) данных, информации и фактов об обследуемом учреждении, его структуре и основной деят
-
– в менеджменте науки и образования: всестороннее обследование учреждения, основанное на систематическом сборе данных, итогом которого является тщательно обсужденное персоналом
-
Чтобы построить проблему, необходимо: 1) «расщепить» её на подвопросы, сгруппировать и определить последовательность их решения; 2) ограничить поле изучения в соответствии с потребностями исследо
-
вид общественной деятельности, целью которой является экспертное прогнозирование последствий тех или иных технических проектов для общества, в частности характера и степени их воздействия на ок
-
документ, утвержденный приказом Министра образования и науки РК от 14 июня 2005 г. № 404. Документ позволяет определить эффективность деятельности научной организации при проведении аттестации и акк
-
В управлении и принятии решений в течение многих столетий, если не тысячелетий важную роль играют процедуры экспертизы, основывающиеся на получении и обработке мнений экспертов – квалифицирован
Влияние оценок на развитие личности
Взрослые с раннего детства оценивают поведение ребенка. Маленький человек проходит все этапы социализации с помощью так называемых в психологии «агентов социализации». Ими в разное время становится семья, школа, внешкольные учреждения. Хорошее отношение этих «агентов» нужно еще заслужить, ведь нередко и в семье ребенок не принимается таким, какой он есть, не говоря уже о школе. Происходит непрерывная оценка личности.
Уже в детском саду ребенок оценивается. С точки зрения поведения, темперамента, контактности, работы в коллективе, способности к обучению. Слишком активный, замкнутый, достаточно развит, чувствительный и так далее. И, конечно, дети привыкают к этому.
Еще по теме “Школьные оценки и проблемы из-за них: стоит ли так волноваться?”:
Критерии оценок
Критерии оценок. …затрудняюсь выбрать раздел. Образование детей. Критерии оценок. Дорогие конфяне, впервые столкнулась с проблемой неясных критериев оценивания в школе.
Несправедливость – как реагировать
Раздел: Школьные проблемы ( Школьные оценки ). Несправедливость – как реагировать. Но из – за того, что при поступлении могут быть проблемы из – за помарок она меня “воспитывает”
Стоит ли обращать внимание на школьные отметки? Смысл школьной оценки как своего..
Уроки музыки в школе
иногда оценки меньше, если при проверке тетради песня не записана (не дописана), способных поощряют не оценками, а возможностью выступить на школьном мероприятии…
Про систему оценок – это у всех новшество или только нам так” повезло”?
Отношение к оценкам. Про коэффициенты. Причем не столько с коэффициентами, сколько с Отношение к оценкам. Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется…
Про коэффициенты
Оценки то выводит учитель и средний балл для него – только ориентир. А это нормально, что оценки за пробную профильную математику ставят в журнал, при этом подготовка в школе…
Оценки отличные, а знаний нет
Оценки отличные, а знаний нет. Школьные проблемы. Образование детей. Не стоит бороться “за мир во всем мире”. Занимайтесь посильной задачей – своим ребенком. Сказала, что многое из того, что было на округе, у них по программе еще только через несколько месяцев.
Лишения за плохие отметки
Лишения за плохие отметки. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Плохие отметки из – за лени и нежелания трудиться. А конкретно – сын, 5 класс. уроки закончились в 14
Обычно через неделю-две ребёнок за разум берётся, оценки исправляет и какое-то время всё снова Стоит ли обращать внимание на школьные отметки? Ни в коем случае не ругайте ребенка за..
Независимая оценка знаний
Независимая оценка знаний. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. При негативе к русскому вряд ли стоит якориться на гуманитарных направлениях. Родители отвечают за ребенка. Они решают где и как ребенку проводить время и они несут за него ответственность.
Контрольные
Ребенок во 2 классе, я очень много занимаюсь, он математику точно знает на 4, чтение -на 4, окружающий мир -на 5. Но контрольные все пишет на 2. Я пыталась разобраться с учительницей, но она неопытная, ничего толком не говорит. Пошла к завучу, она на длительном больничном. В чем может быть дело? Я не могу позволить стать ребенку двоечником и угробить самооценку.
Если завышают оценки?
Ибо забывает все, выйдя из школы, регулярно доводит меня до белого каления неумением решить Но вот есть у них в школе такая мода – завышать оценки. В классе 7 отличников, уж не Если завышают оценки ? Раздел: Школьные проблемы ( какие оценки ставить во 2…
Немного про оценки, немного просто поделиться.
Раздел: Школьные проблемы (вред натянутых оценок ). Немного про оценки, немного просто поделиться. С одной стороны -ужасно слышать что 5-классница рыдает из – за оценки в четверти..С Тогда не знаю.Можно спросить классную стоит ли ходить к директору.Просто…
Оценки в первом классе
Оценки в первом классе. Школа. Ребенок от 7 до 10. Оценки в первом классе. У кого они “не очень” – вы расстраиваетесь, мамы? У нас на днях было котрольное списывание, такая…
отличники в начальной школе
Отношение к оценкам. Хотя нередко отличники обладают высокой самодостаточностью и не тяготятся своим особым положением, со временем ситуация может измениться.
Ребенок “съехал” в учебе. Как найти и устранить причину?
Ребенок особо не волнуется по поводу оценок. Третий год пытаюсь уговорить себя не расстраиваться из – за оценок, не получается. Они могут таким образом выражать многих проблем с нашими детьми, тяжело первый год-два потом привыкаешь. и видишь только плюсы.
Занижает оценки. Как бороться?
Занижает оценки. Как бороться?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Занижает оценки. Как бороться? Сын с сентбря перешел в новую, более сильную школу.
Как реагировать на двойки?
Оценка нужна сооветствующая – иначе пойдешь, в нашем случае, в Hauptschule с детьми Обычно смотрят на способности ребенка в целом. Некоторые – у которых оценки на грани…
Как справиться с волнением в школе?
Проблема в следующем: мой сын, 9 лет, ходит в 3 класс, очень волнуется, когда отвечает устно при всем классе, что отражается на его оценках (в случае письменных контрольных работ волнение меньше и, соответственно, результат лучше).
Если не ставить оценок, дети перестанут учиться
Это неправда, что без оценок дети не учатся! Подобная формула возникает только в одном случае: происходящее вне уроков намного важнее происходящего внутри. И еще один обязательный элемент: сам оценивающий часто страдает сильнейшим комплексом неполноценности. Стоит только построить вместе с учениками яркий, интересный процесс, необходимость в оценках отпадает сама собой.
Как-то меня пригласили в одну из школ провести с учениками 9-х, 10-х и 11-х классов День чтения (есть, оказывается, и такой день). Мы с участниками нашли малоизвестную сказку Андерсена и организовали большую открытую конференцию, в процессе которой школьники в малых группах читали, свободно ходили по классу, обменивались мнениями, трактовали, задавали друг другу вопросы, спорили. Не вовлеченных в процесс практически не было (и таковых не могло быть, ведь речь шла о собственной трактовке, об отношении текста к нашей жизни).
И тут ко мне обратились две учительницы этих школьников: “Как здорово! Мы никогда их такими не видели! Можно мы поставим оценки?”. Я, конечно, оторопел: “Зачем?” — “Просто мы никогда прежде не слышали даже голоса некоторых из них, а сейчас они так активны. Это поможет нам поставить им в четверти хотя бы тройку…”
Ну и что вы об этом скажете? Все еще недостаточно доказательств? Талантливые, яркие, активные получат “хотя бы тройку”. Легко, конечно, во всем обвинить учителей, сказав, что они просто не умеют организовать интересный урок в школе. Я уверен, что это не так. Просто сами педагоги оказываются заложниками оценочной системы знаний и постепенно теряют собственную ориентацию и способность к творчеству.
Что оценивается: знания или результат?
Мы уже говорили, что об относительности оценок задумываются теперь и в самой школе — источнике тревог
Многие учителя понимают: важно оценить не только результат, но и затраченные ребенком усилия. Возможно, со временем вместо оценок по пятибалльной системе ученик увидит в тетради или в дневнике определения: “Очень старался!” или “Необыкновенно трудолюбив!”
Возможно, для проверки знаний будут использовать стандартные тесты по предметам с оценками по стобалльной системе, как в канадских и американских школах. Или вообще отменят оценки, как в шведских школах. Конечно, до этого еще далеко. Но вы можете помочь своему ребенку уже сейчас.
— Дайте ребенку понять: школьная оценка — это просто инструмент для измерения твоего уровня знаний или навыков в определенной области конкретного предмета. Она показывает, насколько ты уже продвинулся в изучении и сколько еще можно сделать. Она не оценивает тебя как личность, и моя любовь к тебе не зависит от школьной отметки. Не она определяет твои будущие жизненные успехи и неудачи, а твоя способность ставить перед собой цели и учиться на ошибках.
— Старайтесь получить как можно более полную информацию о системе оценки в той школе, где учится ваш сын или дочь. Узнайте критерии выставления оценки за разные виды работ (домашние задания, устные ответы на уроках, различные проверочные работы, ответы на экзаменах) по интересующим предметам. Все это должно быть представлено в нормативных документах, и вы имеете полное право ознакомиться с этими документами. Например, за какое количество ошибок в диктанте выставляется та или иная отметка, сколько задач в контрольной работе достаточно решить для удовлетворительной оценки и т.д.
— Может случиться так, что вам или вашему ребенку оценка, поставленная учителем, кажется несправедливой. Постарайтесь найти конструктивный выход из ситуации. Не исключено, что в конкретном случае стоит “качать права”. Но это не должно становиться для вас и вашего школьника самоцелью. Желательно, чтобы он сам учился “по-взрослому” решать эти вопросы со своим педагогом.
Один из неиссякаемых источников плохих оценок у наших учащихся — проблемы с русским языком, низкая грамотность. А ведь зачастую первопричина — в специфических речевых нарушениях у ребенка.
Постепенно ситуация хронического неуспеха отбивает любое желание заниматься этим предметом. Речевые нарушения у детей встречаются достаточно часто. Одно из них — нарушение письменной речи, так называемая дизграфия.
Такие учащиеся делают огромное количество ошибок в письменных работах. Причем на взгляд неспециалиста они могут быть нелепыми и необъяснимыми. Таким детям нужны постоянные и длительные занятия с логопедом. Быстрых сдвигов обычно ждать не приходится.
Так вот, не все родители знают, что таких детей разрешено оценивать дифференцированно. Оценки по русскому языку им снижаются только за ошибки из-за незнания правил. Наличие чисто речевых ошибок не должно влиять на отметку. Если у вашего ребенка подобные проблемы, возьмите заключение после консультации у логопеда и попробуйте договориться с учителем русского языка.
Основные принципы рейтинга
Главное правило рейтинга — фиксация конкретных результатов, а не условий обучения
Важно не наличие в школе бассейна, современных компьютеров или другого оборудования, а то, чему дети научились, знания и навыки, которые школьники демонстрируют на экзаменах и олимпиадах
Другой принцип — расчёт абсолютных показателей. То есть оценка школы зависит не от её масштабов и числа учеников, а от их успехов. Очевидно, что у крупной школы больше возможностей для подготовки призёров олимпиад, но и маленькая школа может найти свою нишу, сделать упор на какую-то специализацию и достичь в ней поразительных результатов. Иначе говоря, конкурентоспособность школы зависит от её педагогических и административных усилий.
Важно и то, что рейтинг стремится охватить все параметры жизни школы, которые можно измерить (выразить количественно), причём независимо от самого учебного заведения, не создавая ему дополнительной нагрузки. Все показатели собираются автоматически из городских информационных систем
Итоги рейтинга публикуются на сайте Департамента образования, а каждая школа получает таблицы с подробным расчётом всех параметров. Этот аналитический материал помогает администрации и педагогам взглянуть на свою работу со стороны, оценить ключевые направления развития и скорректировать их. При этом показатели определяются на год вперёд, что даёт возможность школам планировать тактику и стратегию своей работы.
Наконец, рейтинг строится как система поощрений, а не наказаний. Это значит, что каждый положительный результат, например высокая оценка на экзамене или призовое место на олимпиаде, повышает балл школы. Наоборот, за низкие оценки и отсутствие победителей уменьшение не предусмотрено (единственный «штрафной» параметр — число учеников, удалённых с ЕГЭ, он корректирует баллы школы, полученные за успешную сдачу ЕГЭ). При этом параметры рейтинга охватывают огромный спектр образовательных результатов — от ЕГЭ и ОГЭ и олимпиад по различным предметам до спортивных результатов и конкурсов профессионального мастерства WorldSkills. Такая методика стимулирует школы не отталкивать детей, а проводить работу с каждым ребёнком, развивать их способности и таланты и находить области успеха. Таким образом, никакой ученик не может снизить рейтинг школы, но каждый может его повысить. Занимаясь тем, что ему действительно интересно, каждый ребёнок будет получать удовольствие от учёбы, а школа — дополнительные баллы за его результаты.
ÐаÑколÑко Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ ÑколÑнÑе оÑенки в ÐмеÑике?
РСШРже ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не вÑÐ·Ð¾Ð²ÐµÑ ÑодиÑелей в ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸ не попÑоÑÐ¸Ñ Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° Ñвое Ñадо. ÐмеÑиканÑÐºÐ°Ñ ÑÐºÐ¾Ð»Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема наÑелена на Ñо ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÑ Ð²Â ÑÑÐµÐ½Ð¸ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑивÑÑÐºÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° ÑебÑ, делаÑÑ Ð¾ÑознаннÑй вÑбоÑ, дÑмаÑÑ Ð¾ бÑдÑÑем и иÑкаÑÑ Ð¼Ð¾ÑиваÑиÑ.Â
РазÑмееÑÑÑ, ÑÑо пÑи далÑнейÑем поÑÑÑплении в ÑнивеÑÑиÑÐµÑ Ð¾Ñенки бÑдÑÑ ÑÑиÑÑваÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑпеваемоÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð°.
Ðполне обÑÑнÑй ÑакÑ, ÑÑо по оконÑании ÑколÑ, ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñже ÑпеÑиалÑноÑÑÑ, или ÑаÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ кÑедиÑов пеÑеводиÑÑÑ Ð² ÑÑебное заведение по вÑбоÑÑ, ÑÑо ÑÑÑеÑÑвенно ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ½Ñги и вÑемÑ, Ñак как Ñкола Ñама оплаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑение ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑÑÑденÑов.
Те Ñмники, коÑоÑÑе попали в пеÑвÑе 10% лÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑденÑов, полÑÑаÑÑ Ð³ÑамоÑÑ Â«High Honors» (аÑÑеÑÑÐ°Ñ Ñ Ð¾ÑлиÑием). ÐÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм пÑеимÑÑеÑÑвом пÑи далÑнейÑем поÑÑÑплении в вÑбÑанное вÑÑÑее ÑÑебное заведение.
ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¸ ÑÑеÑÑÑ Ð´ÐµÑÑÑки ÑÑÑденÑов полÑÑаÑÑ Ð´Ð¸Ð¿Ð»Ð¾Ð¼ «Honors», ÑÑо Ñакже поÑвалÑно. РоÑÑалÑнÑе полÑÑаÑÑ ÑеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð¾ ÑÑеднем обÑазовании.Â
Азия
Афганистан
Высшая оценка | Процент | Средняя оценка |
---|---|---|
A+ | 80–100 | 5,0 |
A | 70–79 | 4,0 – 4,9 |
A- | 60–69 | 3,5 – 3,9 |
B | 50–59 | 3,0 – 3,4 |
C | 40–49 | 2,0 – 2,9 |
D | 33–39 | 1,0 – 1,9 |
F | 0–32 | 0 – 0,9 |
Оценка A+ по всем предметам приравнивается к “Золотому A+”
Вьетнам
Школы и университеты во Вьетнаме используют 10-балльную шкалу оценивания, где 10 — высшая оценка, а 0 — низшая. Как правило, минимальной удовлетворительной оценкой является 4.
В разных школах шкалы оценивания могут различаться между собой. Это зависит от сложности каждой шкалы.
Обычно данная шкала подразделяется на 7 уровней успеваемости.
Оценка | Словесное описание | Буквенная оценка |
---|---|---|
9,0–10,0 | Превосходно | A+ |
8,0-8,9 | Очень хорошо | A |
7,0-7,9 | Хорошо | A- |
6,0-6,9 | Выше среднего | B |
5,0-5,9 | Средне | C |
4,0-4,9 | Ниже среднего | D |
0-3,9 | Неудовлетворительно | F |
Распределение уровней отличается в соответствии со стандартами в западных странах, и сильно зависит от университета. Во вьетнамских университетах получить оценки 9 или 10 практически невозможно. Студенты с трудом получают итоговые оценки выше, чем 8,0. В целом, все государственные университеты дают уровень Cs большинству студентов, которые в состоянии сдать экзамены на удовлетворительный результат.
Израиль
В Израиле используется 100-балльная шкала оценивания, где применяются следующие оценки:
! Процент | Словесное обозначение |
---|---|
95-100 | מצוין (Превосходно) |
85-94 | טוב מאוד (Очень хорошо) |
75-84 | טוב (Хорошо) |
65-74 | כמעט טוב (Почти хорошо) |
55-64 | מספיק (Удовлетворительно) |
41-54 | מספיק בקושי (Почти удовлетворительно) |
בלתי מספיק/נכשל (Неудовлетворительно/ Провал) |
Индия
Оценивание в университетах
Индийские университеты следуют процентной шкале, а Индийский институт технологий следует 10-балльной шкале со средним баллом. Данная процентная система работает следующим образом:
- Максимальная оценка: 100
- Минимальная оценка: 0
- Минимальный проходной балл: 40 или 30 (в зависимости от университета)
Процент | Описание/ Уровень |
---|---|
70% и выше | Отлично / Блестяще |
60 % — 70% | Первый уровень |
50 % — 60% | Второй уровень |
40 % (или 35%)* — 50% | Удовлетворительный уровень |
Ниже 40% (или 30%)* | Неудовлетворительно |
* В некоторых институтах Индии более низкий процент может считаться удовлетворительным.
Новая 8-балльная шкала с учётом среднего балла была представлена в Мумбайском университете в 2012 – 2013 учебном году:
Буквенная оценка | Баллы | Числовая оценка |
---|---|---|
O | 90 — 100 | 8 |
A+ | 80 — 89,99 | 7 |
A | 60 — 79,99 | 6 |
B | 55 — 59,99 | 5 |
C | 50 — 54,99 | 4 |
D | 45 — 49,99 | 3 |
E | 40 — 44,99 | 2 |
F (неудовлетворительная оценка) | 39,99 и ниже | 1 |
10-балльная шкала оценивания, представленная Индийским технологическим институтом, выглядит следующим образом:
Буквенная оценка | Числовая оценка | Описание |
---|---|---|
S | 9-10 | Превосходно |
A | 8-9 | Очень хорошо |
B | 7-8 | Хорошо |
C | 6-7 | Удовлетворительно |
D | 4-6 | Достаточно (проходной балл) |
E | 3-4 | Недостаточно (не допускается) |
U | Нечестное поведение (списывание) |
Оценивание в старшей школе
Для выставления оценок в старшей школе используется усреднённый процент. Показатель выше 90 процентов считается превосходным; между 70-89 процентами — первый уровень; между 50-69% — второй уровень, 40-49% являются минимальным проходным баллом; однако данная терминология и классификация зависит от Совета образования.
Баллы | Буквенная оценка | Числовая оценка |
---|---|---|
90 – 100 | O | 5 |
80 – 89 | A | 4,0 |
68 – 79,99 | B | 3,0 |
56 – 67,99 | C | 2,0 |
45 – 55,99 | D | 1,0 |
0 – 44,99 | E |
Оценки за таланты
В принципе не понятно, как могут оцениваться такие предметы, как например, музыка, рисование, пение, физкультура. Ведь один ребенок может обладать даром рисования, а другой нет. Они оба выполняют домашнюю работу, но одному учитель ставит 5, другому 3. А почему? Ведь второй ученик тоже старался, сделал то, что смог и как смог, за что же его оценивают? За недостаток таланта? Интересно, а как бы оценили Черный квадрат Малевича, нарисуй он его в 5 классе нашей обычной средней школы?..
Системы оценок
Многих родителей интересует вопрос – какая система оценок лучше – пяти-, десяти-, сто-бальная? Или какая-то еще? На самом деле традиционная пятибалльная система хороша тем, что она всем понятна. Пожалуй, на этом заканчиваются все её плюсы. Достаточно вспомнить наши дневники, пестревшие минусами и плюсами, ведь это не что иное, как необходимость большего количества балов! Поэтому специалисты считают, что разумнее ввести любую другую систему оценивания, лишь бы она оставалась кратной пяти. В таком виде она останется доступной пониманию большинству учеников и их родителей. А вот «переварить» оценку по 12-бальной системе будет довольно сложновато.
А почему тройка?
Оспорить оценку поставленную учителем, в принципе можно. Но… стоит ли говорить о том, с какими сложностями это будет связано? Во-первых, учитель сделает все возможное, чтобы доказать, что ученик не знает предмет на лучшую оценку (еще бы, для него это практически вопрос чести!). Во-вторых, в этом коллективе и с этим учителей ребенку придется контактировать и дальше, и надо признаться, что далеко не все взрослые могут с достоинством признавать свои поражения. Учеба превратится в постоянный моральный бой между учеником и учителем, и не трудно догадаться, на чьей стороне будет победа…
Школьные оценки в начальных классах
Немного иначе обстоят дела в младших классах. Во многих начальных школах в первых классах вообще не ставят оценки. Правильно ли это? Думаю, да. Для этого периода гораздо важнее научиться ребенка учиться, привить ему желание получать новые знания. Поэтому здесь можно увидеть «звездочку» поставленную не за правильно решенную задачу, а за красиво написанную «восьмерку». И это тоже правильно, ведь правильная, красивая каллиграфия – это порядок и культура в мыслях, в обиходе. И ведь неспроста наблюдается сегодня падение уровня каллиграфии в начальных школах – дети просто не видят родителей, которые пишут ручкой или карандашом. Во многих семьях сегодня даже список продуктов печатается на компьютере…
Какой же из всего этого можно сделать вывод? Думаю, большинство родителей со мной согласятся, что отличные школьные оценки по всем предметам не должны становится идеей fix. Гораздо важнее объяснить ребенку (и как можно раньше), для чего ему это нужно. Помочь выбрать то, что ему нравится, и чем он хочет дальше заниматься по жизни. То направление, которому он готов уделять много времени и сил, и при этом, чтобы был ощутимый результат
С другой стороны, на минимальном уровне необходимо уделять внимание и всем остальным предметам, есть там результаты или нет. Иначе, без каких-то основных, базовых знаний, могут возникнуть сложности в дальнейшем, и не только в школьной, но и в обычной жизни
А напоследок предлагаю вам изучить нормы оценок в начальных классах за письменные работы по русскому языку и математике.
Школьные отметки: за или против?
Система оценки знаний в большинстве наших школ не меняется много лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды.
Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка — от двоечника до отличника — школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители.
Психологи задавали один и тот же вопрос учащимся самого разного возраста, учителям и родителям: “Считаете ли вы необходимым изменить существующую в школе систему оценивания?” Самыми готовыми к изменениям оказались наши педагоги (таких почти 90 процентов из опрошенных). Меньше всего тех, кто хотел бы изменений, — среди отвечавших пап и мам.
Причины такого консерватизма могут быть разными. Не исключено, что для некоторых родителей школьная оценка — это удобный инструмент управления ребенком. Принес пятерку — получай награду; плохую оценку — не получишь моего внимания, не возьму в поездку, не дам карманных денег (список можно продолжить).
Интересный факт: учителям предписано инструкцией Министерства образования не выставлять первоклашкам оценки ни в тетради, ни в дневники, ни в классный журнал. Это в течение всего первого года обучения. И все же большинство учителей это делает, несмотря на запреты. Почему? В ответ на просьбы или требования самих родителей. Хотя есть ведь и другие способы узнать, как ребенок осваивает учение. Просто многим папам и мамам так проще.
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
оцени́ть,оценю́,оце́ним,оце́нишь,оце́ните,оце́нит,оце́нят,оценя́,оцени́л,оцени́ла,оцени́ло,оцени́ли,оцени́,оцени́те,оцени́вший,оцени́вшая,оцени́вшее,оцени́вшие,оцени́вшего,оцени́вшей,оцени́вшего,оцени́вших,оцени́вшему,оцени́вшей,оцени́вшему,оцени́вшим,оцени́вший,оцени́вшую,оцени́вшее,оцени́вшие,оцени́вшего,оцени́вшую,оцени́вшее,оцени́вших,оцени́вшим,оцени́вшей,оцени́вшею,оцени́вшим,оцени́вшими,оцени́вшем,оцени́вшей,оцени́вшем,оцени́вших,оценённый,оценённая,оценённое,оценённые,оценённого,оценённой,оценённого,оценённых,оценённому,оценённой,оценённому,оценённым,оценённый,оценённую,оценённое,оценённые,оценённого,оценённую,оценённое,оценённых,оценённым,оценённой,оценённою,оценённым,оценёнными,оценённом,оценённой,оценённом,оценённых,оценён,оценена́,оценено́,оценены́
3. Нормы как основа классификации
Нормой в спортивной метрологии называется граничная величина результата теста, на основе которой производится классификация спортсменов.
Есть официальные и неофициальные нормы. Официальными являются разрядные нормы Единой всероссийской спортивной классификации, нормы физической подготовленности студентов вузов и др. Неофициальные нормы устанавливаются тренерами и преподавателями для классификации спортсменов и занимающихся физической культурой по каким-либо качествам.
Существует три вида норм: сопоставительные, индивидуальные и должные.
Сопоставительные нормы устанавливаются путем сравнения достижений людей, принадлежащих к одной и той же совокупности. Для определения таких норм выбирается совокупность людей (например, студенты технических вузов Санкт-Петербурга), и устанавливаются их достижения в комплексе тестов. Затем находится средний для данной совокупности результат и стандартное отклонение S. Значения с отклонением от среднего в пределах ±0,5S принимаются за среднюю норму, а остальные значения в зависимости от отклонения – за очень низкую, низкую, высокую и очень высокую норму. Например, результат с отклонением от среднего +2S соответствует очень высокой норме.
Вариантом сопоставительных норм являются получившие широкое распространение возрастные нормы. Эти нормы определяются по результатам тестирования различных возрастных групп. Типичным примером возрастных норм служат нормы комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
Индивидуальные нормы основаны на сравнении показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях. Необходимость определения индивидуальных норм вызвана тем, что почти одинаковые результаты в соревнованиях могут показывать люди, резко отличающиеся по антропометрическим данным, уровню физической работоспособности. В этом случае ориентироваться на сопоставительные нормы нельзя. За среднюю индивидуальную норму можно принять показатели тестов, соответствующие среднему результату спортсмена в соревновательном упражнении. Особое значение индивидуальные нормы имеют для текущего педагогического контроля.
Должные нормы разрабатываются с учетом того, что должен уметь делать человек, как он должен быть физически развит, чтобы успешно справляться с задачами, которые предъявляют ему условия жизни, профессия, занятия спортом, необходимость подготовки к защите Родины. Должные нормы часто опережают действительные показатели.
Как школьные оценки учат врать
Манипулятивная система требует манипулятивной же поддержки
Не поэтому ли так часто предлагается и такое оправдание: “Сейчас он учится важному принципу: как поработаешь, то и получишь. Поработаешь хорошо — получишь пять, будешь лениться — получишь два
Вот вырастет — будет так же: поработаешь (поучишься) хорошо — получишь большую зарплату (должность, положение), будешь лениться — станешь прозябать под забором”.
И первое, и второе — ложь! Уверен, за примерами читателям далеко ходить не придется.
Я снова и снова возвращаюсь к своему излюбленному вопросу: зачем? Если ответ — обратная связь, то намного проще дать ее на словах, объяснить, вместе найти ошибки, предложить путь к их пониманию и исправлению.
Оценка — один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной как для себя, так и для ребенка.
Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период. При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности.
Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка. По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.
Как рассчитать
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий
Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
- контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
- практическая или лабораторная — 9;
- сочинение, реферат, изложение — 8;
- самостоятельная работа или доклад — 7;
- устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
- задания в ученической тетради — 5.
Например, обучающийся получил такие отметки:
- за контрольную 5;
- за лабораторную 4;
- за реферат 3;
- за самостоятельную 2;
- ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.
Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.
Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7
Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.
С какого балла начинается 4 и 5
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике
Чтобы посмотреть достижения детей в школе можно воспользоваться Госуслугами. Для этого необходимо войти на сайт, ввести персональные данные.
В поисковике прописать название нужной услуги. В предложенном списке выбрать электронный дневник школьника.
Для входа на сайт мэра Москвы необходимо воспользоваться учетной записью портала Государственных услуг. Появится ссылка на получение информации.
Услуга будет предоставлена в течение 15 минут.
Условием для пользования сайтом является обязательная регистрация взрослого и школьника на mos.ru. При этом личные кабинеты должны быть разными. Внесенные сведения передаются в школу администрации или классному руководителю. Когда информацию обработают, то обучающемуся будут выданы персональные ключи от дневника. После этого родитель получит доступ к информации.
Для получения сведений по второму и последующим детям необходимо зарегистрировать его на сайте, получить логин с паролем в школе, после чего добавить в личном кабинете родителя обновленные данные. Тогда появится возможность контролировать учебные достижения и посещаемость всех детей.
Таким образом, средневзвешенный балл в электронном дневнике для ученика и родителей является отличным методом контроля за успеваемостью.