Бендер на экране
Основная статья: Список экранизаций произведений Ильфа и Петрова
Экранизации романов были как в СССР, так и за границей. К примеру, «Двенадцать стульев» ставили в Польше, Германии, на Кубе. В первых зарубежных экранизациях были значительно изменены сюжет и имя главного героя. Ниже приведён список актёров, которые играли роль именно Остапа Бендера.
Исполнитель роли | Режиссёр фильма | Дата выхода на экран |
---|---|---|
Игорь Горбачёв | Александр Белинский | |
Игорь Горбачёв — первый Остап Бендер на телеэкране. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения «12 стульев». | ||
Сергей Юрский | Михаил Швейцер | |
Сергей Юрский стал первым Остапом Бендером в кино, снявшись в экранизации «Золотой телёнок» 1968 года. Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского (1935 года рождения) составлял 33 года, в полном соответствии с романом: «Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?..» | ||
Фрэнк Ланджелла | Мел Брукс | |
Фрэнк Ланджелла сыграл Остапа Бендера в американской экранизации «12 стульев». Единственный из исполнителей в экранизациях романа, отвечающий авторской характеристике: «28 лет» (то есть молодой, а не зрелый мужчина, как все остальные), «с военной выправкой». | ||
Арчил Гомиашвили | Леонид Гайдай | |
Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в картине Леонида Гайдая «12 стульев» и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. В картине Гайдая Бендер говорит голосом Юрия Саранцева, из-за хрипа заболевшего Гомиашвили. Хотя возраст Арчила Гомиашвили совсем не соответствовал указанному в романе возрасту Бендера (актёру было уже 45 лет, когда он снимался), некоторые зрители считают его лучшим Бендером из всех экранизаций «Двенадцати стульев». Впоследствии Гомиашвили появился в образе «товарища Бендера» в домашнем задании команды КВН «Новые армяне» (игра была посвящена романам Ильфа и Петрова). | ||
Иван Дарваш | Миклош Синетар | |
Иван Дарваш сыграл Бендера в постановке «Золотой телёнок» 1974 года, снятой для венгерского телевидения Миклошем Синетаром. | ||
Андрей Миронов | Марк Захаров | |
Андрей Миронов сыграл роль Остапа Бендера в четырёхсерийном телевизионном фильме «12 стульев». Многие зрители считают его лучшим Бендером из всех экранизаций «Двенадцати стульев». | ||
Арчил Гомиашвили | Юрий Кушнерёв | |
Фильм «Комедия давно минувших дней», не является экранизацией романа Ильфа и Петрова. В нём Остап Бендер и Киса совместно с героями комедий Гайдая — Трусом и Бывалым разыскивают спрятанные сокровища. | ||
Сергей Крылов | Василий Пичул | |
Певец Сергей Крылов сыграл Остапа Бендера в фильме Василия Пичула «Мечты идиота» (). Бендеру около 40 лет. | ||
Георгий Делиев | Ульрике Оттингер | |
В фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингер «Двенадцать стульев» главную роль сыграл одесский комик и участник «Маски-шоу» Георгий Делиев. | ||
Николай Фоменко | Максим Паперник | |
Николай Фоменко сыграл Бендера в постановке «Двенадцати стульев» 2005 года, показанной по телевидению в начале января 2005 года. | ||
Олег Меньшиков | Ульяна Шилкина | |
В 2006 году был снят восьмисерийный сериал «Золотой телёнок», в котором роль Остапа Бендера исполнил Олег Меньшиков. Актёрское воплощение образа Остапа Меньшиковым было признано одним из самых неудачных. |
Ежегодный фестиваль «Бендериада»
Мало кто знает, но город Васюки, описанный в романе «12 стульев», реально существует. По крайней мере, жители маленького городка Козьмодемьянска, расположенного на правом берегу Волги, считают, что именно там состоялся легендарный шахматный турнир, в котором Остап позорно проиграл все партии. Ежегодно в этом городе проводится развлекательный фестиваль под названием «Бендериада», насыщенный веселыми конкурсами, а также выступлениями танцевальных и музыкальных коллективов.
Во время фестиваля жители и гости Козьмодемьянска могут принять участие в самом настоящем шахматном турнире, поиграть в пляжный волейбол, покушать вкусный шашлык и даже купить стул на аукционе (всего их продают 12, а в одном из них спрятан бриллиант). В городе часто останавливаются большие круизные теплоходы, а туристы выходят и осматривают местные достопримечательности. Во время «Бендериады» приезжих особенно много, ведь этот фестиваль привлекает гостей со всей страны.
Возможные прототипы
Основным прототипом Бендера считается Осип (Остап) Шор, бывший сотрудник уголовного розыска Одессы, младший брат поэта Натана Шора (Фиолетова). Он родился 30 мая в Никополе. В — пытался учиться в Петроградском Технологическом институте, но, возвращаясь в Одессу, пережил массу авантюр: с целью добычи средств к существованию представлялся то художником, то шахматным гроссмейстером, то женихом, то представителем подпольной антисоветской организации.
В пользу этой версии косвенно высказывается писатель Валентин Катаев: «что касается центральной фигуры романа Остапа Бендера, то он написан с одного из наших одесских друзей. В жизни он носил, конечно, другую фамилию, а имя Остап сохранено как весьма редкое. Прототипом Остапа Бендера был старший брат одного замечательного молодого поэта… Он не имел никакого отношения к литературе и служил в уголовном розыске по борьбе с бандитизмом…»
После издания книги О. Шор заявился к Ильфу и Петрову с целью потребовать «авторские», за использование образа, однако писатели, рассмеявшись, пояснили, что образ собирательный, посему о вознаграждении речи идти не может, однако выпили с ним «мировую», после которой Осип оставил свои претензии, попросив писателей лишь об одном — воскресить героя.
По мнению исследователя Сергея Белякова, прототипом Бендера в значительной степени является Валентин Катаев.
Также следует отметить, что в 1926 году, за год до появления Бендера на страницах книги, в Москве, где жили Ильф, Петров и Катаев, с большим успехом (всего было дано двести спектаклей) в театре Вахтангова была поставлена пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира», показывающая нравы НЭПа. В пьесе действует персонаж Аметистов, он же Путкиновский, он же Антон Сигурадзе, весьма похожий на будущего Бендера. Это обаятельный пройдоха, артистичный плут, элегантный мошенник, весьма активный и красноречивый, выпутывающийся из различных ситуаций. Аметистов, как и Бендер, перед первым появлением в пьесе вышел из тюрьмы. Аметистов был расстрелян в Баку, как Бендер зарезан в Москве — но оба они чудесным образом воскресли. Аметистов может убедить кого угодно в чём угодно (кроме милиции). Голубая мечта Аметистова — Лазурный берег и белые штаны («– Ах, Ницца, Ницца!.. Лазурное море, и я на берегу его — в белых брюках!».
В XIX веке образ великого комбинатора с мечтой о Рио предвосхитил барон Николай фон Менгден (сын генерала фон Менгдена и баронессы Амалии) (1822—1888), который в 1844 году авантюрным способом из праздного любопытства оказался в Рио-де-Жанейро. Выдав себя за русского сенатора, он получил аудиенцию у бразильского императора Педру II. Проведя время в Рио-де-Жанейро «превесело», Николай Менгден вернулся в Россию, где уже был уволен со службы. История эта была рассказана в воспоминаниях баронессы Софьи Менгден, опубликованных в 1908 году в журнале «Русская старина».
Анти-«Дау» против опыта
Эх, Тесак мой, Тесачок,
Люблю тебя, как дурочка!
И своим топориком
Сделай мне ребеночка!
missis Garrison
Впрочем, даже институционализированной добровольности и согласия «новым этикам» мало: под вопрос ставится сама категория опыта как личной истории жизни, формирующей и переписывающей нашу личность.
Яркие переживания, столкновения с непривычным и неизвестным, с вызывающим эмоции и переживания, с чем-либо способным отразиться на нашем способе мысли и функционировании психики теперь однозначно трактуются как «травма». Отныне мы не только настойчиво побуждаемся к выбору безопасности, но и находимся под властью, вынуждающей ее выбирать.
Опыт боли и насилия, свободы и сопротивления, неуправляемой любви и открытой войны, радикальной интеллектуальной трансгрессии и альтернативного образа жизни теперь оказываются исключены из жизни и восприятия человека.
Судьба проекта «Дау» стала символом войны, развязанной этичками. Подобно неонацистам Тесака, ставшим героями фильма «Дау.Вырождение», группы глупых и злых тролльчих, одержимых нравственным переустройством общества, играют роль добровольных помощников спецслужб в борьбе против разнузданной и аморальной интеллигенции: частичный запрет иммерсивного проекта в Париже и полный — в Берлине, отказ в прокате фильмов в России и возбуждение уголовного дела в Украине стали зоной трогательного единства традиционных борцов за нравственность национал-консервативного толка и новых феминисток, леволибералов и антисемитов, а также немалой шоблы прикрывающихся антиимперскими и антитоталитарными позициями ненавистников русской культуры.
Сторонницы «новой этики» оказались зеркалом борцов за этику патриархата. Ведь опыт проживания несвободы и каждодневной борьбы против нее, даже и в рамках иммерсивного lifestyle-аттракциона, оказался для противниц «Дау» столь же немыслим, как и опыт открытой сексуальности для консерваторов.
Женщины, дети и даже люди с аутизмом оказались в глазах «новых этиков» так же лишены права на опыт, как в глазах консерваторов они были лишены права на голос.
Разница, иронично, лишь в одном: за «подчиненных» в патриархате решения принимает глава семьи, который в теории руководствуется интересами процветания рода; тогда как за «освобожденных» нового общества решения принимают самозваные активистки, утверждающие свое право на власть над неизвестными им людьми лишь на основании совпадения формы своих гениталий с таковой у некоторых из их «подзащитных».
Может быть интересно
Путешествие в «Дау» людей с аутизмом — подопечных фонда «Антон тут рядом» — было тут же расценено «новыми феминистками» как насилие — до боли похоже на катящуюся по миру волну процессов против сексуальных партнеров людей, признанных недееспособными. В итоге нейроотличный человек не имеет никакого права на сексуальность, кроме определенного его опекунами (не имеющими никакого отношения к свободному выбору персоны, лишенной всех базовых прав во имя защиты ее биологического существования). Позиция «новых этиков» оказывается de facto идентичной репрессивной психиатрической практике, согласно которой многие тысячи людей оказываются заперты в психоневрологических интернатах и лишены абсолютно любых гражданских и индивидуальных прав.
Евгенические практики насильственной стерилизации душевнобольных, женщин коренных народов, а также трансгендерных людей, желающих добиться права на смену документов, стоят где-то рядом…
Официальные факты биографии
Великий комбинатор знает +1 относительно честный способ освобождения ближних своих от излишних денег, то есть является классическим мелким мошенником и аферистом великим комбинатором. Помимо обманутых вкладчиков, на пути Бендера встало аж землетрясение — в Крыму, в 1927 году.
N.B. |
---|
Был почти выпилен подельником Кисой Воробьяниновым при помощи опасной бритвы в финале «12 стульев», но спасён волей авторов для возможности появления в сиквеле.
В «Золотом теленке» получил-таки миллион, с которым из-за наступившего социализма ничего не мог сделать. Успешно просрал его при попытке перехода румынской границы. После чего следы теряются ввиду переквалификации в управдомы.
Остап Бендер строит ЧТЗ
Прочитав объявление в газете, что на стройке пятилетки — первом в стране тракторном заводе — требуются рабочие, Осип Шор отправился в Челябинск. Приехав на Урал, обнаружил, что директором Челябинского тракторного завода работает его старый знакомый — одессит Василий Ильичев. Тот пристроил приятеля на должность снабженца.
— В большинстве источников указано, что Осип Шор приехал в Челябинск в 1934 году и проработал на заводе до 1937 года, — рассказывает корреспонденту РП историк Сергей Спицын. — Но в государственном архиве Челябинской области сохранились документы, из которых следует, что он работал на ЧТЗ с 13 июня 1931 года по 20 октября 1932 года. Это подтверждают и сотрудники музея Челябинского тракторного завода: Василий Ильичев являлся директором предприятия с 11 мая 1931 года по 29 сентября 1932 года. А значит, челябинский период в жизни Осипа Шора никак не мог продлиться три года. К сожалению, личное дело Шора не сохранилось — оно было уничтожено за истечением срока давности. Однако известно, что в нем было 29 страниц — в несколько раз больше, чем у многих сотрудников, проработавших на ЧТЗ всю жизнь. Какие аферы великого комбинатора в нем были описаны, остается только догадываться.
Городской фольклор рассказывает, что Василия Ильичева арестовали как «врага народа» в 1937 году в его собственном кабинете. Осип Шор случайно оказался рядом и не смог спокойно наблюдать, как НКВД арестовывает друга, которому он был многим обязан. Попытался его защитить, началась потасовка. В результате арестовали и самого Осипа. В Челябинске верят, что он сумел сбежать, пока его вели в «воронок».
— Первый директор ЧТЗ Василий Ильичев действительно был репрессирован, но не в 1937, а в 1938 году, и не в Челябинске, а в Москве, — продолжает Серей Спицын. — Присутствовать при его аресте Осип Шор никак не мог, поскольку за экономические преступления, совершенные на должности снабженца, получил пять лет лагерей. Это, кстати, очень мягкий по тем временам приговор — по всей видимости, судьи учли героическое прошлое Шора. Начало Великой Отечественной войны он встретил за колючей проволокой. И сбежать сумел только по дороге на фронт, куда попросился добровольцем, чтобы получить свободу.
Сбежав, Осип Шор долго скрывался от властей и пытался прорвать блокаду Ленинграда — попасть в окруженный город и найти своих родных. Но ему это не удалось. Зато с помощью Юрия Олеши он смог добиться амнистии и перейти на легальное положение. От пережитых потрясений у него началась экзема, которая переросла в рак кожи.
После войны Осип продолжал поиски. Ему удалось выяснить, что мать умерла от голода в блокадном городе. Но он сумел отыскать младшую сестру Эльзу (дочь его матери от второго брака), которую эвакуировали в Ташкент, и отправился за ней.
— Это звучит совершенно невероятно, но Осип Шор сумел победить рак, успешно излечившись от этой смертельной болезни, — говорит Ирина Ваганова. — К сожалению, не сохранилось подробностей, как ему это удалось. Вместе с сестрой он переехал в Москву и 15 лет проработал проводником поезда Москва–Ташкент. На пенсию вышел по инвалидности, поскольку почти полностью потерял зрение. Незадолго до смерти Осипа Шора была издана книга Валентина Катаева «Алмазный мой венец», и вся страна узнала, кто реальный прототип любимого героя. Осипа буквально атаковали журналисты. Но он категорически отказывался давать интервью, решив сохранить свои тайны. Умер в Москве, в 1978 году. Похоронен на Востряковском кладбище.
На родине, в Никополе, Осипу Шору установили памятник. На его основании написано: «Никопольчанину Осипу Шору. Он же сын турецкоподанного Остап-Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей, он же Остап Ибрагимович, он же прототип великого комбинатора Остапа Бендера (И. Ильф и Е. Петров)».
Харизма Остапа Бендера
Герои известных кинофильмов становятся кумирами для многих. Их манеру поведения пытаются копировать, а популярные фразы можно встретить во время общения.
Именно к таким персонажам относится идейный борец за денежные знаки, который впервые появился в произведении «12 стульев».
Именно этот роман стал колыбелью для Остапа Бендера, личность которого известна практически каждому человеку, кто вырос на советских фильмах. В мечтах этого человека были прогулки по бразильским пляжам обязательно в белых штанах, и к исполнению их он стремился всеми силами.
Бендер не может не подкупать своим непобедимым оптимизмом, а также желанием жить несмотря ни на что. Любое поражение для него становится лишь еще одним поводом для того, чтобы найти более изощренный метод отнять эти самые денежные знаки, но обязательным моментом остается отсутствие насилия.
Литературный персонаж
На страницах книги о похождениях Остапа Ибрагимовича читателя встречает молодой мужчина в возрасте 27-ми лет, которого можно принять за интеллигента с высшим образованием, если не присмотреться к нему более внимательно.
На поверку оказывается, что он скорее эрудирован, чем интеллектуален, но не может не очаровывать своей находчивостью и искрометным юмором.
Нельзя не заметить, что в следующих произведения Ильфа и Петрова, где появляется данный персонаж, он значительно отличается от своего первоначального амплуа, но это не мешает узнавать в нем все того же Остапа.
В частности на страницах Золотого теленка Бендеру уже 33 года, поэтому его характер выглядит более глубоким, а шутки становятся изощренными.
Сам мошенник отличается неприхотливостью, но в то же время он всегда с готовностью меняет свои старые пожитки на новый костюм, если подобная возможность представляется. В еде он более разборчив, поэтому отнести его к обычным бродягам-карманникам не удастся.
Остап Ибрагимович выглядит скорее авантюристом, чем обычным преступником, который желает нажиться при первой же возможности. Его всегда влекут более масштабные предприятия, которые он привык тщательно обдумывать и прорабатывать, даже если он не показывает этого окружающим.
В ранних произведениях ощущает горячность персонажа, который готов на поразительные свершения. В то же время это лишь начало его карьеры, поэтому даже весной, когда и происходит действие 12 стульев, Остап не имеет ни носков, ни пальто.
Тем не менее, его образ сражу же приковывает к себе внимание благодаря ухоженной обуви и модному костюму. Единственные предметы своего образа, с которыми он практически никогда не расстается, являются фуражка и шарф
Несмотря на свой авантюрный характер, выглядят его идеи конгениально. Вполне возможно, что подобный образ также создается благодаря тому, что его напарники обычно не блещут интеллектом, поэтому Остап с первых моментов знакомства занимает руководящую позицию.
Бендер любит жить, и не скрывает это, поэтому даже в моменты провала его не покидает присутствие духа. То, что может разжечь страсть этого предприимчивого авантюриста, остается двигателем для многих современных людей – деньги.
Следует понимать, что Остап очень мало говорит о себе, предпочитая сохранять определенную загадочность. В частности, он лишь мельком упоминал о том, что учился в гимназии Иллиады, а также о том, что некоторое время проживал в Миргороде.
После революции он длительное время выступал контрабандистом, а также показывал публике бородатую женщину. И в этом он тоже успел смухлевать, ведь в образе женщины выступал монах полного телосложения, для которого был сшит соответствующий костюм.
Следует понимать, что многие о персонаже говорит одно его имя. К примеру, в начале повествования 12 стульев, когда читатели только замечают присутствие данного персонажа, он называет себя турецкоподданным Остапом-Сулейманом-Берта-Мария-Бендер-беем.
С легкой руки писателей он получает отчество Ибрагимович, поэтому творчество Ильфа и Петрова пользуется спросом среди восточных народов, которые считают Остапа «своим».
Тем не менее, воспринимать подобное уточнение стоит весьма осторожно, так как, по всей видимости, авторы просто хотели лишний раз показать космополитические взгляды молодого человека. И им это удалось, ведь каждый находит в Остапе что-то, что делает его интересным
Места в раю и помощь налётчикам
Другие аферы «великого комбинатора» тоже заслуживают внимания. Например, одному раввину Осип предложил продавать места в раю. Тот по его совету вывесил в синагоге схему рая с прейскурантом на места. С каждого купившего место в раю Шор поимел процент. Получил откат он и от банды Васьки Косого. Бандитам Осип предложил схему проникновения в одесский банк через печные трубы. Помогал он и купцам вести дела против конкурентов.
Так Осип подсказал купцу Розенбауму секретный рецепт, благодаря которому его вино не скисало бы по дороге из Одессы в Самару. Для этого нужно было только добавить в бочки борную кислоту. Обрадованный винодел отвалил аферисту немаленькие деньги за помощь. Но вскоре разорился — вино в бочках превратилось в непонятную жидкость. А его конкурент Кутякин, бывший на короткой ноге с Шором, довольно потирал руки, наслаждаясь чужой бедой.
Однако вскоре все мошеннические схемы и приключения Шору надоели. Он решил зажить спокойной жизнью в родной Одессе.
Андрей Миронов в роли Остапа Бендера в многосерийном фильме «12 стульев». СССР, 1976 год
Примечания[править]
- М. Одесский, Д. Фельдман. Литературная стратегия и политическая интрига. «Двенадцать стульев» в советской критике рубежа 1920—1930-х годов
- ↑ Худяков В. В. Афера Чичикова и Остап Бендер // В цветущих акациях город… Бендеры: люди, события, факты. — Бендеры: Полиграфист, 1999. — С. 83—85. — ISBN 5-88568-090-6о книге
- Худяков В. В. В цветущих акациях город… Бендеры: люди, события, факты. — Бендеры: Полиграфист, 1999. — 464 с. — ISBN 5-88568-090-6о книге
- Эдуард Багрицкий. «Контрабандисты» ()
- «Двенадцать стульев», гл. XXX «В театре Колумба»
- Жилищный кодекс РСФСР, статья 60, часть 2, норма 18
- Даниэль Клугер. Первый сыщик Советского Союза
- Электронная библиотека — Книги для читателей и качателей (; Фантастика. Фэнтези Фэнтази Рассадин С., Сарнов. В стране литературных героев 1-2
- Информация об Осипе Шоре
- Осип Шор Со ссылкой на материалы газеты «Новые известия» от 6 ноября 1999 г.
- В. Катаев. Алмазный мой венец / М., «Советский писатель», 1979.
- Эпоха. События и люди. //ТВ-канал «Беларусь», 23 ноября 2011, 15:30
- Сергей Беляков. Одинокий парус Остапа Бендера / «Новый Мир» 2005, № 12
- ↑ Левин А. Б. «Двенадцать стульев» из «Зойкиной квартиры»
- Михаил Булгаков. Собрание сочинений в пяти томах. Том 3: Пьесы. М: Художественная литература, 1992. «Зойкина квартира». Комментарии.
- Сын генерала фон-Менгдена и баронессы Амалии
- «Отрывках семейной хроники» (из воспоминаний баронессы Софии Менгден)
- Список зарубежных экранизаций
- Андрей Велигжанин. За Высоцкого в «Стряпухе» пел солист хора / «Комсомольская правда», 26.02.2004
- Der Film ZWÖLF STÜHLE: Анонс фильма на сайте режиссёра Ульрике Оттингера.
- Фильмография Георгия Делиева.
- Война «Золотого телёнка» и «В круге первом»: проиграли зрители
- Евгений Весник: «…Люблю пьяниц»
Значение и характеристика имени Остап
Люди, носящие имя Остап, с детских лет начинают проявлять интерес к загадкам природы, к происхождению мира и сущности бытия. Остапам-школьникам никогда не бывает скучно на занятиях по биологии, географии, истории, астрономии. Эти науки будоражат их фантазию и сознание. Некоторые Остапы очень артистичны. И даже если им не суждено блистать на большой сцене – в жизни они – настоящие актёры. За неприметной внешностью скрывается море обаяния и шарма.
В характере взрослого Остапа прослеживаются упорство, целеустремлённость, желание разобраться в непонятном до конца. Путём усидчивого и терпеливого отношения к делу Остапы многого добиваются в жизни: строят блестящую карьеру, создают прочные семьи с традициями и нравственными устоями. Во многих вопросах Остапы часто имеют свою собственную точку зрения и отстаивают её горячо и доказательно. Упрямство Остапов всегда можно оправдать, оно появляется от неравнодушия.
Остапы трудно сходятся с людьми, им комфортнее в окружении небольшой группы давних, проверенных друзей и знакомых. В компании Остап малоразговорчив. Но если предоставить ему слово, то монолог этого яркого человека поразит всех острословием, образностью, аргументированностью и тонким юмором. Слушатели будут впитывать каждое слово Остапа, поражаясь его изящным речевым слогом.
По натуре – Остап-путешественник. Его манят дальние страны, неизведанные берега. При отсутствии возможностей действительных путешествий, Остап странствует по миру заочно, не выходя из дома, при помощи книг, карт и любознательности. Он наслаждается новыми открытиями, знаниями. Ему нравится
много читать, и никакие современные технологии не заменят ему книги.
Черты характера
Тайна имени Остап скрывает самостоятельного, упорного в своих решениях и суждениях человека, наделенного склонностью к анализу и философствованию, рассудительностью и уравновешенностью, определенным честолюбием и независимостью от мнения посторонних людей и обстоятельств. Решения парень принимает всегда сам. А самое главное, что он старается довести начатое дело до победного конца, поскольку с самого детства считает себя лидером и хочет, чтобы это понимали и окружающие.
Остап уверен в собственных силах и, несмотря на великолепное чувство юмора и кажущуюся открытость, тщательно прячет свой внутренний мир от толпы. Часто в его поступках может проявляться некоторая настороженность, как будто он вначале терпеливо изучает окружение, чтобы понять, какую тактику поведения выбрать.
Имя Остап присуще человеку с хорошо развитыми волевыми качествами, наделенному настойчивостью и умением держать себя в руках. Мужчина редко идет на поводу у эмоций, руководствуясь в первую очередь логикой и чувством самосохранения. Возможно, поэтому ему не свойственно выходить на открытую конфронтацию – он предпочитает общаться, не доводя ситуацию до ссоры.
Остап терпеть не может излишнего внимания к себе. Предпочитает наблюдать за людьми и их реакциями, анализировать их поступки и проверять правильность своих суждений. Обладая хорошими коммуникативными способностями, он проявляет их только в том случае, если находится в кругу близких людей или когда они необходимы ему в работе.
Мужчине крайне сложно сконцентрироваться на одном занятии. Тем не менее, каким-то непостижимым образом ему удается все начатое довести до конца. Он очень честен и физически не способен на откровенно подлый поступок, поскольку не склонен ни к жадности, ни к алчности, ни к зависти.
История
Ранней весной 1927 года сотрудники газеты «Гудок» Илья Ильф и Евгений Петров получили должность «литературных негров» – писатель Валентин Катаев, тоже работавший в издании, поручил парочке начинающих репортеров облечь в литературную форму идею о спрятанных в стульях драгоценностях. Журналисты с энтузиазмом взялись за дело.
Илья Ильф и Евгений Петров
Оглядевшись вокруг, выбрали героев для нового произведения из ближайшего окружения и просто знакомых. Среди эпизодических персонажей появился авантюрист и мошенник Остап Бендер. Но с самого начала он оказался настолько ярким и харизматичным, что постоянно норовил выйти на первый план. Авторы смирились и решили дать герою право полностью реализоваться.
На написание будущей легендарной книги ушло чуть больше четырех месяцев. Получив первые рукописи, Валентин Катаев удивился – от задумки почти не осталось следа. Однако признал, что ребята блестяще справились с работой и вправе считать себя сформировавшимися литераторами. В начале 1928 года в романе поставили точку, и его одобрил для печати редактор журнала «30 дней».
Остап Бендер и Киса Воробьянинов
Книгу «12 стульев», состоящую из трех частей, ждало триумфальное будущее. Еще бы! Плутовской роман не только увлекает приключениями Остапа Бендера с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым (он же Киса Воробьянинов), которые отправились на поиски хранящихся в мебели сокровищ. Он привлекает искрометным юмором – книгу тут же растащили на цитаты, годные на любой случай жизни.
Ценность произведения также в россыпи персонажей, причем один колоритнее другого. Чего только стоит супруга инженера Щукина Эллочка-людоедка, которая легко расстается со стулом в обмен на ситечко для чая. Лексикон героини ограничивается 30 словами. Эти фразы и выражения авторы насобирали из своих заметок в блокнотах и сняли с языков знакомых. Эллочка, символизирующая потребительское общество, не стареет. И сегодня можно встретить немало женщин недалекого ума, стремящихся жить в свое удовольствие за пазухой у мужчины.
История похождений Остапа Бендера просила продолжения. Ильф и Петров приступили к работе над очередным романом в 1929 году, и спустя пару лет в том же журнале «30 дней» стартовали публикации глав «Золотого теленка». Любопытно, что отдельным изданием книга сначала вышла в США, русские же читатели заполучили ее годом позже.
В черновиках репортеров «Гудка», которые собирались в папке с надписью «Дело №2», какое только название произведение не носило: «Телята», «Буренушка», «Телушка-полушка» и даже «Великий комбинатор». Авторы признавались:
Мучения оказались не напрасными – второй роман получился даже лучше, чем дебютная работа. В «Золотом теленке» Остап Бендер в компании с «детьми лейтенанта Шмидта» Шурой Балагановым и Паниковским и с владельцем собственного авто Адамом Козлевичем охотится за деньгами «настоящего советского миллионера» Александра Корейко.
Иллюстрация к книге «Золотой теленок»
С неприметным и скромным, но очень богатым служащим счетно-финансового отдела Остапа связывают две страсти – любовь к деньгам и нежные чувства к девушке Зосе Синицкой. На сей раз удача улыбнулась Бендеру, или, как он точно заметил: «Сбылись мечты идиота!» Герою удалось заполучить накопления подпольного махинатора Корейко, правда, мечты о Рио-де-Жанейро все равно не сбылись…
По слухам, Ильф и Петров собирались писать третью книгу о «великом комбинаторе», в прессу даже просочился анонс романа под рабочим названием «Подлец», однако авторы так и не порадовали поклонников.
Таланты, профессия, карьера
Выбор профессии: Остап точно знает сферу приложения своих способностей. Он не дает сбить себя с пути, может быть деловым и предприимчивым. Его усилия приносят желанные плоды. Парень с именем Остап умеет неплохо организовать личное дело в любой деятельности.
Что касается профессии, то Остапу стоит попробовать поработать проводником, экскурсоводом, картографом, врачом, геологом.
Благосостояние: Мужчина Остап в финансовых вопросах придает огромное значение экономии, предусмотрителен, удачно может вложить деньги в бизнес и воспользоваться удобным случаем для извлечения выгоды и благ.
День ангела Остапа: Остап несколько раз в году отмечает именины:
- 17 января
- 17 февраля
- 6 марта
- 11 апреля
- 27 апреля
- 5 мая
- 13 июня
- 20 июля
- 10 августа
- 11 августа
- 2 сентября
- 12 сентября
- 3 октября
- 8 октября
- 11 октября
- 25 октября
- 3 декабря
Католические именины имени празднуются в день ангела Евстафия.