Что такое философия

Сознание

Рассматривая, в чем заключается философский смысл бытия, стоит отметить, что одной из его категорий является сознание. Проблема его понимания является наиболее трудной не только в философии, но и иных науках. Многое о природе этой категории уже известно современной науке.

Знания не только о сознании, но и о мировоззрении, духовности помогают находить новые пути для самосовершенствования. Это одна из фундаментальных категорий философии. Наравне с «материей» «сознание» выступает предельной основой бытия. Более широких понятий, которые его характеризуют, нельзя найти.

Существует ли сознание вне человека, ответить можно только с некоторыми допущениями. Существование материального мира не вызывает сомнений. Мир и человек с его сознанием являются самодостаточными понятиями. Они являются основой материализма. Идеализм же трансцендентное существование с той целью, чтобы показать возникновение из бытия чувственного мира.

Категория бытия, ее философский смысл и специфика строятся на широких понятиях сознания и материи. Первая форма представляет собой психическое отражение окружающей действительности. Через сознание человек постигает себя. Это мотивирует людей к определенной деятельности, поведению. Сознание – это идеальное свойство мозга человека. Эту категорию нельзя осязать или взвесить, измерить. Любые подобные операции можно выполнить только по отношению к материальному миру.

Мозг человека является носителем сознания, так как он представляет собой высокоорганизованное образование, которое обладает многими свойствами. С его помощью происходит самоконтроль, осуществляется практическая деятельность, управление.

Основной трудностью при изучении сознания является косвенность исследований. Это можно сделать только через его проявления в процессах мышления, поведении и общении, прочей деятельности. Изучать идеальную категорию крайне сложно. Но точно известно, что именно при помощи сознания человек получил способность воспринимать, понимать информацию, использовать ее в своей деятельности.

Исторические изыскания сути бытия

Чтобы описать философский смысл проблемы бытия, кратко потребуется рассмотреть исторические изыскания в этой области познания. Впервые представленный термин был употреблен Парменидом (философ 5-4 вв. до н. э.). Во времена существования этого мыслителя вера людей в богов Олимпа стала заметно снижаться. Мифы стали рассматриваться как вымысел, что рушило основные мировые нормы. Мир, Вселенная стали восприниматься как нечто бесформенное и ненадежное, будто у людей из-под ног выбили опору. Человек стал испытывать страх, тревогу, что сделало их жизнь ужасной.

Вам будет интересно:Герменевтика Шлейермахера: основные тезисы, теория и дальнейшее развитие идеи

Люди на подсознании отчаялись, начали сомневаться во всем, не могли найти выход из тупика. Им требовалось найти прочную, надежную опору, вера в новую силу. В лице Парменида философия смогла осознать сложившуюся проблему. На место сомнений в силе богов пришло осознание власти ума, мысли. Но это были не просто размышления. Это «чистая», абсолютная мысль, которая не связывалась с чувственным опытом. Парменид оповестил человечество о новой силе, открытой им. Она удерживает мир, не позволяя ему погрузиться в хаос. Такой подход позволил упорядочить глобальные процессы в понимании людей.

Новый философский смысл бытия рассматривался Парменидом, как провидение, Божество, вечное. Он утверждал, что все процессы происходят не просто так, а «по необходимости». Ход вещей не может измениться по воле случая. Солнце внезапно не погаснет, а люди не исчезнут в один день. За предметно-чувственным миром философ усматривал нечто, что выполняло бы роль гаранта для всего сущего. Парменид называл это Божеством, что означало для людей новую опору и поддержку.

Термин «бытие» философ позаимствовал в греческом языке. Но значение этого слова получило новое наполнение. Быть – это существовать в реальности, иметься в наличии. Эта категория стала объективным ответом на потребности той эпохи. Парменид наделял бытие следующими характеристиками:

  • Это то, что есть за чувственным миром, это мысль.
  • Оно едино, абсолютно и неизменно.
  • Отсутствует деление на объект и субъект.
  • Есть всей возможной общностью совершенств, главными из которых есть Добро, Истина, Благо.

Бытие – истинное существование, у которого нет начала и конца. Оно неделимо, неуничтожимо, нескончаемо. Бытие не нуждается ни в чем, лишено чувств. Поэтому его можно постичь лишь умом, мыслью. Парменид, чтобы описать философский смысл категории бытия кратко, представлял для людей его в виде сферы, у которой нет границ в пространстве. Такое описание вытекало из представления, что шар – прекраснейшая, совершенная форма.

Под мыслью, которой и есть бытие, по мнению философа, он подразумевал Логос. Это космический Разум, через который человек раскрывает для себя Истину бытия. Она открывается для людей непосредственно.

Самые известные философы

Среди всех философов есть мыслители, чей вклад в науку был наиболее важным:

Философ
Достижения
Парменид
Он жил еще в досократовский период. Окружающие отмечали его неординарность и склонность к безумию. С момента его учений сохранилась поема: «О природе», в которой Парменид рассуждает над вопросами существования и познания. Он говорил, что бытие вечно и неизменно и отождествляет его с мышлением. Небытия не существует, потому что о нем невозможно мыслить. Зенон Эллейский –главный ученик Парменида, но его труды оказали влияние и на Платона.
Аристотель
Один из главных античных древнегреческих философов, самым прославленным учеником которого стал Александр Македонский. Аристотель вошел в историю как просветитель благодаря своей школе. Это первый ученый, создавший разностороннюю философскую систему. Аристотель – отец формальной логики. Учение о первопричинах стало центральным для философа. Ученый заложил основную концепцию пространства и времени.
Демокрит
Атомист, полагавший, что атом есть основа всего существующего.
Анаксимандр
О нем мало информации. Это ученик Фалеса Милетского ввел понятие айперона – бесконечной, беспредельной частицы
Марк-Аврелий
Римский император отчасти стоик, проповедывающий идеи гуманизма. Разделял философию стоицизма, которая показала ему путь к счастью. Написал 12 книг на греческом, которые назвал: «Рассуждения о себе». Другая его работа «Медитации» посвящается внутреннему миру философов.
Ансельм Кентерберийский
Философ, живший во времена Средневековья, внесший вклад в развитие богословия. Некоторые зовут его отцом схоластики. Использовав в своей центральной работе «Proslogion»» онтологические доказательства, привел нерушимые свидетельства существования Бога. Существование бога доказывало само его определение. Бог – нечто совершенное. Он творит вне человека и его мира. Одно из главных высказываний мыслителя «Верю, чтобы понять». Среди учеников и последователей наиболее известен – Фома Аквинский. За вклад в развитие божественного учения Ансельм был канонизирован, а его ученики продолжили развивать учение.
Спиноза
Еврейский философ. С юности увлекался лучшими еврейскими мыслителями. За ортодоксальные взгляды и сближение с сектантами был изгнан из еврейской общины. Новаторские идеи Спинозы шли в разрез с общественным консерватизмом. Рационалист бежал в Гаагу, где давал частные уроки и шлифовал линзы. В свободное время писал труды. Одна из его работ «Этика» обрела известность только после смерти Спинозы от туберкулеза. В ней он попытался собрать воедино древнегреческое, средневековое, неоплатоновское учение, схоластику и стоицизм.
Артур Шопенгауер
Стал живым доказательством того, что имея некрасивую внешность, пессимистический взгляд на мир, одинокую жизнь с матерью и котом, можно стать выдающимся мыслителем своего времени. Учение Платона и Канта сформировали его яркие иррациональные идеи. Шопенгауер одним из первых мыслителей предпринял попытку соединить западную и восточную культуры

Уделял внимание человеческой воле. Знаменитое высказывание «Воля – вещь в себе»

Воля определяет существование и оказывает на него влияние. Шопенгауер определил три способа достойной жизни: следование искусству, моральному аскетизму или философии. Утверждал, что искусство исцеляет душевные страдания.
Фридрих Ницше
Некоторые упрекают Ницше в склонности к фашизму, что неверно. Националисткой была его сестра. Сам Фридрих был скептик не заботился о том, что происходит вокруг. Он создал самобытное учение, поставив под сомнения существующие моральные принципы, вероисповедание и нормы. Первая работа «Рождение трагедии», в которой он рассуждает о вопросах морали поставила общественность в ужас. Ввел понятие сверхчеловека, стоявшего в стороне от вопросов морали и этики, добра и зла. Мировоззрение Ницше легло в основу экзистенциализма
Джон Локк
Английский философ, оставивший след в религии, теории государства и других науках. Начинал как преподаватель греческого и философии. Знакомство с Эшли Купером сыграло для него важную роль, поскольку после эмиграции в Голландию для него начался плодотворный творческий период. Основная его работа «Опыт о человеческом разумении». «Послание о веротерпимости» отражает взгляды Локка к на устройство церкви, вероисповедание и свободу совести.

Среди отечественных мыслителей можно отметить имена: Циолковского, Вернадского, писателя Льва Толстого, Николая Лосского, Владимира Ленина, Григория Зиновьева.

Эпикур

Зачастую его воззрения искажены и трактуются как призыв к излишествам. На самом же деле он сосредотачивался на том, как сделать человека счастливым, и искал всевозможные пути для реализации этой потребности. Эпикур не видел необходимости в том, чтобы понапрасну страдать, ограничивать себя без нужды, ведь человеку, живущему мудро и с умом, нет необходимости в этом. Философ считал, что искусственные ограничения лишь вредят личности и не позволяют полностью реализовать себя.

По его мнению, жить мудро – это избегать опасностей, болезней, выбирать для себя приемлемую пищу и не отказывать в маленьких радостях жизни. Жить справедливо означает жить так, чтобы не вредить другим, и если ты придерживаешься этого пути, то ведешь праведную жизнь, по мнению Эпикура.

Если задуматься над его словами, то все максимально просто: не вреди ближнему – прослывешь справедливым человеком. И ведь эти воззрения актуальны и для наших дней.

Философия в период эллинизма (IV в. до н.э. – I в. н.э.)

Эллинистическая философия – завершающий период в античной философии. Он имеет ярко выраженную этическую направленность и многое привносит из восточных религий. Здесь можно выделить две философские школы, известные потомкам.

К первой относятся представители кинизма. Они проповедовали пренебрежение и отрицание всего внешнего. Представители этой школы были уверены, что любое благо исходит изнутри человека. А внешнее препятствует его счастливой жизни.

Одним из наиболее известных представителей эллинизма является Эпикур (341 – 270 гг. до н.э.). Он создал целое учение о счастье, наиболее значимой частью которого являются вопросы этики. Эпикур говорит о том, что удовольствие и наслаждение — это благо для человека. При этом не имеется ввиду разгульный образ жизни. Под наслаждением он понимает занятие наукой, мыслительной деятельностью.

В конце VI в. до н. э. появляется другая известная философская школа – школа стоиков. Ее основатель – мыслитель по имени Зенон. Представители школы считали, что счастье заключается в следовании законам природы.

Еще одним популярным течением эллинистической философии является скептицизм. Представитель этой школы – Пиррон. Скептики считали, что ни один метод познания не относится к ложным или истинным. Поэтому нужно воздерживаться от суждений об этих методах.

Что такое философия? Определение

В отличие от других дисциплин, философия не имеет строгих определений, не ограничена в вопросах изучения и в прямом смысле объединяет в себе все и сразу. Попытка дать исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы о мироздании кажется успешной, потому что благодаря науке о жизни, на сегодняшний день есть боле менее четкое понимание роли человека в разрезе мироздания.

Итак, что такое философия?

Определение

Мировоззренческое течение и философские размышления действуют сообща, они словно дополняют друг друга. Мыслительная деятельность упорядочивает взгляды на окружающую действительность и придает им теоретичность. Можно смело предположить, что мировоззрение является частью философской мысли. «Любовь к мудрости» широко демонстрирует мироздание и место индивида в нем. Мировоззрение дает конкретные ответы на возникающие вопросы. Действуя сообща, оба направления дополняют друг друга и дают человечеству возможность увидеть полную картину деятельности всего живого на земле.

Есть такая категория людей, которая не воспринимает философскую мыслительную деятельность серьезно, они уверены – это пустая трата времени. Так происходит, потому что люди не понимают прикладного значения философии. Им сложно понять глобальные размышления о мироздании, они не видят, как решаются теоретические задачи и главное, для них остается загадкой, как «любовь к мудрости» можно применять в повседневной жизни.

Отвечая на вопрос, что такое философия, стоит отметить, что это, прежде всего наука о жизни. Она помогает решить ряд жизненных задач. Между тем, «любовь к мудрости» нельзя классифицировать, как точную науку. Она не дает конкретных ответов, она рассуждает, выдвигает гипотезы, озвучивает теории. Эта наука, которую возможно постичь, только самостоятельно, через собственный выстраданный опыт и путем личных исканий истины. Мысль в разрезе данной науки объединяет в себе ценности и знания, таким образом, давая людям полное понимание происходящего вокруг.

Сущность бытия

Нужно понимать сущность представленного термина, рассматривая понятие бытия. Философский смысл проблемы бытия реализуется через взаимодействие вещей. Между ними возникают определенные отношения. Вещи оказывают друг на друга воздействие, меняя друг друга.

Существование мира можно раскрыть в понятиях «время», «материя», «движение» и «пространство». Со временем люди меняются в общении. Они оказывают взаимное влияние друг на друга. Спрос влияет на предложение, а производство – на потребление. Подобные взаимные процессы приводят к тому, что объекты перестают быть такими, какими они были раньше. Бытие определенной формы переходит в небытие. Именно взаимодействие лежит в основе этих двух понятий. Оно обуславливает конечность бытия, а также фрагментарность материальной реальности.

Если один предмет перешел в небытие, другой стал существовать в действительности. Это обязательное условие. Небытие и бытие обуславливают существование друг друга. Это две противоположности, которые в единстве обретают бесконечность.

Ограниченность, конечность являются только фрагментом бытия. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия нужно рассматривать с этой позиции. Если соединить все фрагменты бытия, обе стороны, получается неограниченность. Это количественная и качественная бесконечность.

Вам будет интересно:Существование — это… Значение, сущность и виды

Такая особенность присуща бытию в общем понимании, но не миру в целом или конкретного объекта. При этом бессмертие для конкретного объекта невозможно в принципе, так как он взаимодействует только с ограниченным кругом других объектов. Они выявляют только ограниченное количество свойств.

Поэтому фундаментом бытия является взаимодействие. Без него существование не смогло бы себя проявить. Быть может только то, что взаимодействует. Для человека это проявляется особенно. Для нас не может существовать то, что не определяется органами чувств, сознанием. Это совсем не означает, что то, что нами не познано, не существует. Оно может вступать во взаимодействие с чем-то другим. Оно есть, но для нас не существует.

Сократ: биография философа

Первый мыслитель, который искал ответы в собственной голове, родился в Афинах, примерно в 470 году до нашей эры. С тех пор утекло немало воды. Не удивительно, что некоторые не знают, кто такой Сократ. Наша познавательная статья кратко расскажет о судьбе философа.

Будущий гений родился в семье каменщика Софроникса и акушерки Фенареты. Сократ рос в семье не один, а со старшим братом — Патроклом. Родители позаботились о том, чтобы дети получили достойное по тем меркам образование. Так, будущий философ знал азбуку и умел писать, читал современные философские труды Анаксагора и ходил на лекции.

Сократ проявлял интерес к культуре тела и военному делу. Он поддерживал физическую форму, получал боевые навыки и учился владеть оружием. Глава семейства посчитал, что военная карьера для младшего сына будет престижным занятием. Так мыслитель оказался в рядах пехотинцев (гоплитов), где не раз проявил смелость и мужество.

Служба в армии не отбила желания учиться. Сократ одинаково хорошо владел как копьем, так и словом, о чем быстро прознали в Афинах. В промежутках между службой и войнами философ часто возвращался в город домой. Тогдашняя молодежь любила слушать его размышления о личности человека. Однако не всем по душе оказалась новая философия.

Фото: pixabay.com

Софисты и Сократ были жестоко высмеяны в пьесе Аристофана «Облака». В ней сам мыслитель изображен как плут и пустослов. Его изношенная одежда и грязные, босые пятки никак не вязались с теми учениями, которые пропагандировал философ. В итоге получился яркий персонаж сапожника без сапог, к тому же требующий за свои «мнимые» познания немалые деньги.

Сократ, годы жизни которого прошли в Афинах, был разочарован представлением. Будучи на одной из постановок «Облаков», философ поднялся на сцену и обратился к публике, предлагая сравнить образ с собой. Мыслитель прекрасно владел искусством риторики и всегда мог удивить слушателей. Оставалось только успевать записывать его умные мысли.

Сократ был дважды женат и растил сыновей после второго брака. Его окружали выдающиеся люди, которые сыграли большую роль в истории. Сократ посеял зерно сомнения в их головы: а так ли обстоят дела на самом деле, как им преподносят политики? Собственное мнение в Древней Греции с детства не было в чести.

Размышления в форме ответов на собственные вопросы кажутся праздным занятием, такой способ познания назвали «Сократовы парадоксы». Нам хорошо известно, как умер Сократ. Он погиб по вине своих жизненных принципов — не иметь никаких принципов. Даже когда он мог спасти себя на суде, заплатив штраф, философ принял казнь как неизбежность.

Фото: pixabay.com

Структурализм

Зародился во Франции; 50–70-е годы; отрицание экзистенциализма и путь к постструктурализму

Мишель Фуко

Какую основную проблему решало это направление
Из чего сделана культура, если вынести индивида за скобки?

Какой основной тезис был сформулирован
В основе самых разных культурных явлений лежат структуры, построенные на противопоставлении фундаментальных понятий, например сырого как символа природного и приготовленного на огне как символа цивилизованного.

Какими терминами оперировали философы​Диахрония и синхрония — принципы изучения языка и, шире, любых явлений, предполагающие сравнение статических структур и изучение динамики этих структур во времени.Смерть автора — понятие, предполагающее, что каждый текст создается скорее как набор цитат и речь самого языка, чем как автономное высказывание некоторого индивидуального человека-личности.Эпистема — совокупность представлений о накоплении, хранении и воспроизводстве знаний, характерных для данной эпохи; структура знания.Дисциплинарное общество — социальная структура современности, характеризующаяся особой моделью накопления власти через бюрократические институты государства, такие как тюрьма, полиция, школа, армия, психиатрическая клиника.

На какие науки за пределами философии повлияли
Структурализм во многом выглядел как попытка преодоления наследия предыдущего поколения французских философов — экзистенциалистов. От темы человеческого одиночества мыслители этого направления пытались идти в сторону реальной ткани культуры и знания, согласующегося с научным опытом.

Ключевые представители школы
Отцами-основателями структурализма были не столько философы, сколько ученые, работающие в таких областях знания, как лингвистика (Фердинанд де Соссюр, Роман Якобсон), этнография (Клод Леви-Стросс), психология (Жак Лакан). К направлению относят Ролана Барта, занимавшегося теорией литературы, а также, возможно, главную звезду французской философии XX века — Мишеля Фуко.

Принцип самопожертвования

В ряде некоторых функций это учение о смысле жизни довольно похоже на течение утилитаризма. Однако полностью соотносить эти два понятия нельзя, поскольку имеются кардинальные различия. Если в первом случае человек может (и в некоторых случаях должен) прожить свою жизнь, извлекая из неё максимальную пользу, то здесь главным принципом становится самоотречение, что довольно благородно. Отказ от личной выгоды не только не должен смущать человека, но и обязан стать его смыслом жизни. Отчасти подобные пункты присутствовали в философии стоиков, отчасти это учение родилось из христианства и образа Иисуса Христа. По сути, получается так, что каждый из нас должен принести максимальную пользу другому, отринув личные мотивы. И если все человеческое сообщество приложит максимум усилий для этого, в мире воцарится счастье, радость и гармония, а сосуществование станет настолько приятным, что вряд ли тогда люди откажутся от выполнения такой миссии. Звучит заманчиво, но крайне утопично. Хотя было бы неплохо жить в таком обществе.

5. Экзистенциализм

Это философское течение не только взорвало миллионы мозгов своей жёсткостью и откровенностью, но и стало основным в прошлом веке, плавно перейдя и в наше время. Кьеркегор, Камю, Сартр и многие другие философы активно продвигали эту философию в массы. Суть ее в том, что смысл жизни человека сводится к познанию собственной сущности, которая определяется существованием. Жизнь человека и он сам — открытый проект, который необходимо завершить. Правда, это практически невозможно. Человек сталкивается с разным опытом на протяжении своего существования: бренностью жизни, ее абсурдностью, а также тотальной свободой, которая может оказаться иллюзорной. Исходя из всех этих факторов, человек и выстраивает свою истинную сущность, но под воздействием различных обстоятельств та может меняться. А потому полностью достроить ее не получится, следовательно смысл жизни теряется, снова сводясь к простому существованию. То есть смысл — в обретении недостижимого, что позволяет нам заключить, исходя из этого, что смысла жизни и вовсе не существует. А принимать это или нет, решать только тебе.

6. Прагматизм

Это течение, которое обычно связывают с именем американского философа Чарльза Пирса, основано только на личной выгоде человека. Он не то что может извлекать ее из происходящего и окружающего его — достижение личного счастья приравнивается к смыслу жизни. Отличие от других перечисленных течений в том, что здесь этические рамки не только не устанавливаются, но и должны быть разрушены. Здесь все вопросы переводятся в практическую плоскость, духовное ставится на второй план. Цель человека, какой бы она ни была, какой бы эгоизм им ни двигал, оправдывает средства, которые человек использует для ее достижения. Жёстко, не очень приятно, но надо смириться с тем, что много людей так и живет. Может, поэтому наш мир не всегда такой приятный?

Людвиг Фейербах

Философская деятельность Фейербаха приходится на середину XIX века. В своих трудах он опирался на учения Гегеля, сопоставляя философию и религию. Постепенно он пришел к теории об отсутствии бога, при этом, не отрицая и не порицая религиозные учения, считая их руководством к действию для просветления человечества. Фейербах в значительной мере повлиял на атеизм Карла Маркса, который присутствовал на нескольких лекциях Людвига.

Смысл теории Фейербаха заключался в объяснении религии с точки зрения человеческой истории. Философ предполагал, что религия формировалась благодаря истории, становясь ее отражением, а не наоборот. Его атеизм не был агрессивным, учения религии для Фейербаха были правильными, но по его мнению человечество могло само прийти к просветлению, без религиозных догматов. Лучше всего эволюцию мысли Фейербаха описывал он сам, заявляя, что первой его мыслью был бог, второй, логика и разум, а третьей — человек.

А о самых многочисленных религиях в мире вы можете узнать в нашей статье.

Так как Фейербах не преподавал ни в одном из университетов, его лекции при жизни не воспринимались всерьез большинством представителей науки, которые предпочитали замалчивать учения философа. Большинство отзывов на работы Людвига публиковались после его смерти.

6

История

История началась более 2000 лет назад на территории стран древнего мира. Родиной данного направления считается Древняя Греция. Платон считал философию особой дисциплиной, которая была призвана дать ответы на глобальные вопросы существования всего живого на земле.

Пифагор первым назвал себя истинным знатоком древней дисциплины, посвятив большую часть своей жизни изучению всего, что с ней было связано. Именно он основал философскую школу пифагорейцев, в рамках которой изучалась планиметрия. Позже была предложена знаменитая теорема Пифагора. С тех пор в рамках рассматриваемого научного познания изучался не только симбиоз мира и человека, но и взаимодействие с другими научными направлениями.

Первоначально эта предложенная доктрина включала в себя изучение разных областей, спустя время трансформировалось в систему знаний о мироздании. Основная задача дисциплины заключалась в том, чтобы давать исчерпывающие ответы на вопросы существования общества, человека и устройства природы. Философия открывала секреты, давала всеобъемлющее понимание сути бытия в целом и жизнедеятельности общества в частности.

Познание всеобщей сферы было основой данного научного течения. Попытка объять необъятное оказалась успешной. Впоследствии философы имели возможность ответить на любой возникающий вопрос, связанный с мирозданием.

Название дисциплины о познании всеобщей сферы происходит от двух греческих слов Phileo – люблю и Sophia – мудрость, или по-другому «любовь к мудрости». Она занималась изучением контакта отдельно-взятого индивида с окружающей действительностью, устанавливала верный путь развития человеческого поведения и в целом формировала мировоззрение обществ.

Философское мышление и мифологическое миропонимание были тесно связаны между собой. В настоящее время «любовь к мудрости» продолжает быть характеристикой симбиоза мира и человека, но с небольшими поправками. Основными научными вопросами сегодня, являются размышления о жизнедеятельности индивида в разрезе существования общей сферы и других наук.

Сегодня к научным размышлениям относятся двояко: одни считают, что «любовь к мудрости» — это серьезное течение, которое требует тщательного изучения, другие уверены, что подобная мыслительная деятельность – это пустая трата времени.

Данная научная мыслительная деятельность направлена на оценку не только всего существующего на земле, но и на действующие параллельные науки. Философия объединяет их для того, чтобы дать наиболее исчерпывающие ответы. Известно, что математика тесно связана с данной дисциплиной, она предоставляет возможность более точно обозначить всего существующего на земле. При этом, указывает точный путь развития индивида в разрезе действующей реальности.

Фридрих Ницше

Ницше был печальным гением своего времени, ознаменовавшим эпоху перехода от религиозных суждений к логическим. На протяжении всей жизни он тяжело болел разными формами физических и психологических расстройств. Большинство его суждений не принимались обществом, а широкое признание он получил только на заключительном этапе своей деятельности. Непонимание со стороны окружающих нанесло серьезный отпечаток на труды философа, что можно проследить в изменениях его риторики. Восхищение теориями Канта свело Ницше с выдающимся деятелем эпохи романтизма Рихардом Вагнером, однако их дружба продлилась недолго, закончившись полным разрывом.

Блестящие успехи Ницше в области филологии отразились в его приглашении на должность профессора университета Базеля в 24-летнем возрасте, что было невообразимо для того времени. Он не пользовался успехом у сверстников, выделяясь зрелостью с раннего возраста. Ницше считал зависть положительным чувством, которое мотивирует человека. Именно она, а также воля к достижению максимально возможного положения в обществе, по мнению Ницше, было основной идеей человечества. С ним тяжело не согласиться, ведь только честолюбивые планы рождают прорывы в области науки и технологии. Ницше заявил, что «Бог мёртв! Бог не воскреснет! И мы виновны в его смерти!», что вызывает настоящую бурю негодования даже сейчас. На самом деле философ не собирался «плясать на костях» теряющей свои позиции религии. Своим изречением он проявлял беспокойство от том, что мораль, которой обучает религия, не будет восприниматься современным обществом с атеистическими устоями.

1

Оцените статью
Добавить комментарий