7 секретов «анны карениной»

ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ðнна ÐаÑенина бÑоÑилаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ поезд? Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ðнна в ÑилÑме СеÑÐ³ÐµÑ Ð¡Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñева 2008г

Роман Ð.ТолÑÑого Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑÐ±Ð»Ñ Ð¸ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ñегда мÑÑил вопÑоÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ на Ñамом деле Ðнна на ÑÑо ÑеÑилаÑÑ. ÐоÑлеÑÐ¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð´ÐµÐ¿ÑеÑÑиÑ? ÐолÑÑÐ°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¸ ÑевноÑÑÑ? ÐиÑего подобного! ÐеÑнее, вÑе ÑÑо в дополнение к ÑомÑ, ÑÑо она ÑÑала наÑкоманкой! ÐикÑо из ÑежиÑÑеÑов, даже в модной ÑкÑанизаÑии Ñ ÐоÑÑÑкой и ÐаÑвеевÑм не показал геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð½Ð° геÑоине моÑÑине. Ð Ð²ÐµÐ´Ñ Ðев ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð¸Ñ Ð² ÑиналÑнÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð°Ñ Ð±ÑквалÑно на каждой ÑÑÑаниÑе оÑмеÑÐ°ÐµÑ ÐµÐµ пÑиÑÑÑаÑÑие к наÑкоÑикÑ, как “она не могла Ñже заÑÑпаÑÑ Ð±ÐµÐ· моÑÑина”.

 

ÐÑиÑÑно бÑло ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° акÑеÑÑкий ÑоÑÑав.

ÐаÑенин в иÑполнении Ðлега ЯнковÑкого показан мÑдÑÑм мÑжÑиной и лÑбÑÑим мÑжем, Ñ Ð¾Ð³Ñомной вÑдеÑжкой. Ðе ÑолÑко каÑÑеÑа ÑоÑмозила Ñазвод. ÐÑли ÑилÑнÑе ÑÑвÑÑва к жене.

Ð ÑÑой ÑкÑанизаÑии Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñазило, как ТаÑÑÑна ÐÑÑÐ±Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑедала ÑаÑакÑÐµÑ ÐннÑ: ÑпокойнаÑ, ÑаÑÑÑдиÑелÑнаÑ, немногоÑловнаÑ, Ñ Ñоем ÑазмÑÑлений в голове, ÑÑопÑоÑенÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð°Ð¼Ð° вÑÑÑего ÑвеÑа. Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ ÐµÑÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ðнна из вÑÐµÑ ÑкÑанизаÑий, коÑоÑÑе Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð°.

 

ÐÐ¾Ð»Ð¾Ñ Ð°Ð²ÑоÑа за кадÑом добавлÑÐµÑ ÑавновеÑÐ¸Ñ ÑилÑмÑ, Ñогда как в дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñлова авÑоÑа пеÑеводили в ÑеÑÑ Ð³ÐµÑоев, и они полÑÑалиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑливÑми. ÐовоÑили вÑлÑÑ Ñо, ÑÑо ÑолÑко могли дÑмаÑÑ, но говоÑиÑÑ Ð½Ðµ Ñледовало.

 

РкаÑÑине Ð½ÐµÑ Ñвного инÑима, не ÑÑиÑÐ°Ñ “Ñпинє ÐÑонÑкого и обнаженного пеÑÐµÐ¾Ð´ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐннÑ. ÐÑе именно Ñак деликаÑно, как опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð°Ð²ÑоÑ. Ðн не Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾Ð¿Ð¸Ñаний инÑимнÑÑ ÑÑен.

ÐÐ¸Ð½Ð¸Ñ Ðевина и ÐиÑи ÑаÑкÑÑÑа наÑколÑко ÑÑо возможно в мини-ÑеÑиале, ÑоÑÑ Ðевин в иÑполнении СеÑÐ³ÐµÑ ÐаÑмаÑа ÑÑÐ°Ð·Ñ Ñдивил менÑ, показалÑÑ ÑÑаÑоваÑ.

ÐонÑÑанÑин оÑÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑÑенÑив, но акÑÐµÑ ÑÑгÑал Ðевина наÑÑолÑко инÑеÑеÑно, ÑÑо заÑÑенÑивоÑÑÑ ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð°ÑÑ Ðº лиÑÑ.

ÐдинÑÑвенное, ÑежиÑÑÐµÑ Ð½Ðµ вклÑÑил в ÑилÑм занÑÑÐ¸Ñ ÐÐ½Ð½Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑниÑей, наÑколÑко она пÑониклаÑÑ, вдоÑновилаÑÑ ÑÑим пÑоекÑом, пÑоÑвила Ñвой ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ Ð² инженеÑном деле. Ð Ñомане ÑÑо бÑло ÑпаÑением Ð¾Ñ ÑкÑки, изÑÑение ÑпеÑиалÑнÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³ занимало много вÑемени. Ðо даже ÑÑо не поÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ñего впеÑаÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ геÑоÑÑ Ð¸ ÑилÑме в Ñелом.

ÐоÑÑоинÑÑва

  • ÐÑмоÑÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÑзÑка
  • ÐÑамоÑнÑй акÑÑÑÑкий ÑоÑÑав
  • ÐгÑа ÑаÑÑÑÐ½Ñ Ð´ÑÑбиÑ
  • ÐеобÑÑнÑе ÑежиÑÑÑÑÑкие ÑеÑениÑ

AnastasiaLoÑекомендÑеÑ

Ðз ЭТÐÐÐ ÑилÑма Ñ Ð½Ðµ понÑла, оÑÑего же, ÑобÑÑвенно, она бÑоÑилаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ поезд!!!

ЭÑÑ ÑкÑанизаÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÑоÑелоÑÑ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿ÑоÑÑо Ð´Ð»Ñ ÑÑавнениÑ. ÐÑло ÑжаÑно инÑеÑеÑно, ÑмогÑÑ Ð»Ð¸ англиÑане ÑнÑÑÑ Ð¿ÑилиÑнÑй ÑилÑм по ÐÑÐ²Ñ Ð¢Ð¾Ð»ÑÑомÑ, ÑоÑÑ Ð¸Ð»Ð»Ñзий оÑобеннÑÑ Ñ Ð½Ðµ иÑпÑÑÑвала. Ðднако, Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ ÐºÐ°Ð´Ñов ÑилÑм наÑал заÑÑгиваÑÑ Ð¸ даже понаÑÐ°Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑганиÑнÑм. Ðело в Ñом, ÑÑо поÑÑи вÑе ÑÑÐµÐ½Ñ ÑнÑÑÑ Ð² ÑÑÐµÐ½Ð°Ñ ÑеаÑÑа, и внаÑале он Ñделан поÑÑи как клип, одна ÑÑена пеÑеÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð² дÑÑгÑÑ, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑилÑм оÑобенно вÑÑазиÑелÑнÑм. РвпÑÑмÑ, вÑÑ ÑÑа ÑвеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ñожа на ÑеаÑÑ, и ÑÑа задÑмка ÑежиÑÑÑÑÑ ÑдалаÑÑ. ÐоÑоже, ÑÑо ÑÑо вообÑе единÑÑвенное, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ ÑдалоÑÑ.

ÐкÑÑÑÑ, ÑоÑÑ Ð¸ неплоÑо подобÑанÑ, и даже пÑÑалиÑÑ ÑоÑоÑо ÑÑгÑаÑÑ, но впеÑаÑление Ñакое, ÑÑо они игÑали ÑÑо-Ñо дÑÑгое, но никак не ÐаÑенинÑ, Ð²Ð¾Ñ Ð²ÐµÐ´Ñ Ð±ÐµÐ´Ð°! ÐжÑд ÐÐ¾Ñ Ð¾ÑлиÑно вжилÑÑ Ð² ÑолÑ, Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÑдивилаÑÑ, Ñвидев ÑекÑ-Ñимвола ÐолливÑда в Ñакой Ñоли (он игÑÐ°ÐµÑ ÐаÑенина).

ÐжÑд ÐÐ¾Ñ Ð² Ñоли ÐаÑенина
ÐÑлиÑнÑй обÑаз, оÑлиÑнÑй гÑим, пÑевоÑÑÐ¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа! Ðо… ÐоÑемÑ-Ñо его жалко, и ÐµÐ¼Ñ ÑоÑÑвÑÑвÑеÑÑ, и Ñ Ð²ÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð»Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° мÑÑли: “Ðакого ÑÑÑÑа?? Чего ÑÑой дÑÑе (ÐаÑениной) не ÑваÑаеÑ?! ÐоÑмалÑнÑй мÑж, ÑоÑоÑий, великодÑÑнÑй Ñеловек!” ÐÑÑ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо игÑали ÑÑо-Ñо дÑÑгое.

Ð ÐаÑенина. ÐаÑаÑÑ Ñ Ñого, ÑÑо ÐиÑа ÐайÑли ÑовÑем не подÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑÑ ÑолÑ, в ней Ð¾Ñ ÐаÑениной Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸Ñего, кÑоме кÑаÑоÑÑ.

ÐиÑа ÐайÑли в Ñоли ÐÐ½Ð½Ñ ÐаÑениной
Ðо ÑÑого мало. ÐÐµÑ Ð¼Ð°Ð³Ð½ÐµÑизма, Ð½ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑоинÑÑва, коÑоÑое бÑло пÑиÑÑÑе ÑÑÑÑкой аÑиÑÑокÑаÑии и коÑоÑое Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð°Ñ ÑÑÑÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÑÑиÑа. ХоÑÑ ÐайÑли и пÑÑалаÑÑ ÑÑо-Ñо пеÑедаÑÑ, Ñ Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилаÑÑ ÑÑдаÑ, иÑÑеÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина. РопÑÑÑ Ð¶Ðµ не ÑовÑем понÑÑно, Ñего она иÑÑеÑиÑ. ÐÑÑÑ ÑебÑнок, но она бÑоÑÐ°ÐµÑ ÑемÑÑ Ñади какого-Ñо ÑлÑÑа. ÐпÑÑÑ Ð¶Ðµ поÑом Ñ ÑÑим ÑлÑÑем Ñ Ð½ÐµÑ ÑождаеÑÑÑ ÑебÑнок. ÐÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¸ да ÑадÑйÑÑ, но она опÑÑÑ Ð½Ð°ÑинаеÑ. СидиÑÑ Ð¸ недоÑмеваеÑÑ – и Ñего ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾??

ÐпÑÑÑ Ð¶Ðµ ÐÑонÑкий! Такого меÑзкого ÐÑонÑкого Ñ Ð½Ðµ пÑÐ¸Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ñ Ð½Ð¸ в одном ÑилÑме из ÑнÑÑÑÑ Ð·Ð° вÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ ÐºÐ¸Ð½ÐµÐ¼Ð°ÑогÑаÑа. Ðакой-Ñо веÑÑ Ð²ÑÑолоÑенÑй, вообÑе болÑÑе поÑож на женÑинÑ, еÑли б не ÑÑÑ.

ÐÑонÑкий и ÐиÑÑи ÐеÑбаÑкаÑ

РобÑем, не ÑилÑм, а какое-Ñо недоÑазÑмение. Ð Ð²ÐµÐ´Ñ Ñ Ð½Ðµ в пеÑвÑй Ñаз ÑмоÑÑÑ ÐаÑенинÑ, и ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ ÑиÑала. РвÑÑ Ð±Ñло понÑÑно, и бÑло безÑмно Ð¶Ð°Ð»Ñ ÐаÑенинÑ, а ÑÑÑ…

ÐÑ Ð·Ð° ÑÑо еÑÑ ÑоÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð¿Ð»ÑÑик, Ñак ÑÑо за мÑзÑкÑ. ÐÑзÑка пÑекÑаÑна, ÑÑо ÑилÑно вÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°ÑÑинÑ. ÐÐ¾Ñ Ð¸ полÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð²Ð° плÑÑика из пÑÑи. ÐÑли ÑоÑиÑе, можеÑе поÑмоÑÑеÑÑ ÑÑÐ¾Ñ ÑилÑм, но ÑолÑко Ñади бога, поÑмоÑÑиÑе еÑÑ ÑоÑÑ Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½. Ðли пÑоÑÑиÑе книгÑ, ÑоÑÑ ÑÑо и не пÑоÑÑо, ТолÑÑой как никак. ÐÑли вам не нÑавиÑÑÑ Ð¢Ð°ÑÑÑна Самойлова в Ñоли ÐаÑениной, Ñо можно поÑмоÑÑеÑÑ ÑилÑм Ñ Ðивиен Ðи. Ðо кÑайней меÑе, ÑÑим акÑÑиÑам ÑдалоÑÑ Ð¿ÐµÑедаÑÑ ÑмÑÑл Ñего пÑоизведениÑ.

ÐоÑÑоинÑÑва

  • ÐолÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑзÑка
  • ÐжÑд Ð»Ð¾Ñ Ð² Ñоли каÑенина
  • ТеаÑÑалÑÐ½Ð°Ñ ÑÑилиÑÑика

ÐедоÑÑаÑки

  • ÐÐ¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑимиÑизаÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð¾ пÑоизведениÑ
  • УпÑоÑеннÑе ÑаÑакÑеÑÑ Ð³ÐµÑоев

Chertovka22не ÑекомендÑеÑ

Правда без утайки

Л. Н. Толстой родился в дворянской семье в 1828 году. Он появился на свет в Ясной поляне (Тульская губерния) и стал четвертым ребенком в семье. Через 2 года умерла его мать, а еще через 7 лет скончался отец. Детей на воспитание взяла тетя. Учеба Толстому давалась с трудом, и нередко он получал низкие отметки. К сожалению, Льву Николаевичу так и не удалось окончить университет. Он всерьез увлекался музыкой и много времени проводил время за фортепиано. Он разучивал произведения великих композиторов, таких как Шуман, Шопен, Мендельсон, Бах, Моцарт. Кроме того, ему нравилось выражать свои мысли на бумаге, и он вел личный дневник. Впоследствии, это увлечение привело к созданию великих романов.

Лев Николаевич служил в армии юнкером и участвовал в Крымской войне. В те годы он написал рассказ под названием «Детство», который был опубликован в журнале «Современник». В 1860 году писатель начал работать над своим первым известным романом – «Война и мир». А через 13 лет он приступил к созданию второго, не менее известного романа, – «Анна Каренина».

При написании романа «Анна Каренина», Лев Николаевич вложил много личного в отношения Левина и Кити, ухаживания Константина за любимой девушкой напоминают ухаживания писателя за своей женой.

В. Я. Лакшин писал о Льве Николаевиче: «Первое, чему научился (или с рождения умел?) Толстой, – это говорить себе правду без утайки. Он преследует в самом себе любой оттенок фальши, всякий намек на неискренность, потому что без этого условия – откровенности с собой самим – нечего и думать о том, чтобы стать лучше» .

Множество героев писателя наделены полезными и важными человеческими качествами, которые позволяют им работать над своим характером и становиться лучше.

Истоки трагедии

Нелегкая судьба женщин описывается во многих литературных произведениях. Она не миновала пушкинскую Татьяну и тургеневскую Елену, некрасовских декабристок и героинь Островского. Общим с Анной Карениной у них является естественность и искренность поступков и чувств, чистота мыслей, а также глубокая трагичность судьбы. Переживания своей героини Толстой показал читателям наиболее глубоко, полно и психологически тонко.

Началась трагедия Анны даже не тогда, когда ею, замужней женщиной, был брошен настоящий вызов обществу. Неудовлетворенность своей судьбой возникла еще в тот период, когда ее, еще совсем юную девушку, выдали замуж за царского чиновника. Анна искренне пыталась создать счастливую семью. Однако это ей не удалось. Тогда свою жизнь с нелюбимым мужем она начала оправдывать любовью к сыну. И это уже трагедия. Будучи живым и светлым человеком, Анна впервые осознала, что такое настоящая любовь. И не удивительно, что из опостылевшего ей мира женщина попыталась вырваться на свободу. Однако при этом она лишилась своего сына.

Страхи в жизни и в литературе

Карл Беггров. Поезд Царскосельской железной дороги. 1836. Фотография: om-okt.ru

Привыкали к новому способу передвижения долго: прокладывать железные дороги по всей стране начали только в 1870-х. Поначалу поезда казались простым людям чудовищами: например, странница Феклуша в «Грозе» Александра Островского весьма реалистично для того времени ужасалась «огненному змию». Боясь разорения, владельцы дилижансов вместе с извозчиками охотно поддерживали слухи о том, что скорость движения поездов развивает болезнь мозга, дым из трубы убивает пролетающих птиц, а если паровоз взорвется, то пассажиров разорвет на куски.Зловещая атмосфера окутывала поезда и по другой причине: при строительстве дорог умирало очень много рабочих, их хоронили вдоль прокладываемой трассы. Одной из самых гибельных для строителей была железная дорога между Москвой и Петербургом. Николай Некрасов посвятил ей одноименную поэму, где в лунном сиянии мчался в поезде мальчик Ваня и видел жуткий сон:

Тень набежала на стекла морозные… Что там? Толпа мертвецов! То обгоняют дорогу чугунную, То сторонами бегут.

А для многих массовый страх перед поездами был возможностью показать собственную удаль. Подросток Коля из романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» на спор лег между рельсами и лежал ничком, пока над ним на всех парах несся поезд. «Засверкали из тьмы два красные фонаря, загрохотало приближающееся чудовище. «Беги, беги долой с рельсов!» — закричали Коле из кустов умиравшие от страха мальчишки». И хотя Коля с перепугу лишился чувств, «слава «отчаянного» за ним укрепилась навеки». Так же поступали и многие смельчаки в реальной жизни.

Даже к концу века, когда поезда стали обыденностью, этот страх, почти суеверный, не исчез полностью. В рассказе Леонида Андреева «Мельком» громыхающие поезда продолжали пугать и маленькую пригородную платформу, и самого рассказчика: «…из-за стены, закрывавшей от меня правую сторону пути, внезапно вырвалось черное и огненное чудовище и промчалось, как вихрь, с громом и лязгом, таща за собой тяжелые вагоны».

Почему роман называется «Анна Каренина»?

В своем произведении Л. Н

Толстой уделил внимание не только судьбе главной героини, но и отношениям Левина с Кити. Однако роман получил название «Анна Каренина»

Но почему не иначе?

Поступки одного человека влияют не только на его жизнь, но и на судьбы других людей. Анна приехала в Москву и стала свидетелем случайной смерти человека. Это страшное событие предопределило ее будущее. Через несколько лет женщина аналогичным образом погибает под колесами поезда.

Но если бы Анна не приехала, то Вронский не заинтересовался бы ею. И возможно, сделал предложение прелестной Кити. Это же обстоятельство подмечает и сестра главной героини, Долли.

«Как счастливо вышло тогда для Кити, что приехала Анна, и как несчастливо для нее. Вот именно наоборот, — прибавила она, пораженная своею мыслью. — Тогда Анна так была счастлива, а Кити себя считала несчастливой» .

Название книги позволяет увидеть некоторые причинно-следственные связи в жизни героев, которые показывает автор. Среди множества несвязанных событий улавливается тонкая нить, которая объединяет их в единую историю. Писатель использует подобную технику в романах «Война и мир» и «Счастливый билет». Он предоставляет читателям возможность заглянуть за кулисы мироздания и проследить связь между событиями, которая скрыта повседневности.

Анна Каренина является наглядным и поучительным примером человека, разрушающего свое собственное счастье через эгоизм и волю к самоудовлетворению любой ценой. Имя инфантильной, себялюбивой и гордой Анны Карениной в этом смысле становится нарицательным. Она противопоставляется Левину и вероятно, именно поэтому ее именем названа книга. 

Тайна ломберного столика

Объяснение Левина и Кити. Иллюстрация Александра Самохвалова к роману Льва Толстого «Анна Каренина». 1952–1953 годы

Решив еще раз сделать Кити предложение, Левин выбирает довольно необычный способ и пишет признание на ломберном столике:

Известно, что «энергичная, сильная, некрасивая фигура Левина, его парадоксы, его склонность восставать против общепризнанных авторитетов, его искрен­ность, отрицательное отношение к земству и суду, увлечение хозяйством, отношения с крестьянами, разочарование в науке, обращение к вере… — все это может быть с полным правом отнесено к самому Толстому»  С. Л. Толстой. Об отражении жизни в «Анне Карениной». С. 566–590.. Одна из самых романтичных сцен романа также взята из биографии писателя: точно так же автор «Анны Карениной» признался в любви 17-летней Соне Берс.

Объяснение произошло в начале августа 1862 года в Ивицах, имении Сониного дедушки. В своих воспоминаниях графиня Толстая писала, что после ухода других гостей Лев Николаевич никак не хотел уходить, «оживленно разговари­вал и удерживал» сестер Берс. В беседу вмешалась их мать Любовь Иславина, решив, что всем пора отдохнуть, и велев идти спать. Юная Соня была уже в дверях, когда Толстой ее окликнул: «Софья Андреевна, подождите немного!» Он сказал, что сейчас напишет кое-что на ломбер­ном столе, и попросил уга­дать, что имеется в виду: «Лев Николаевич счистил щеточкой все карточные записи, взял мелок и начал писать. Мы оба были очень серьезны, но сильно взволнованы

Я следила за его большой, красной рукой и чувствовала, что все мои душевные силы и способности, все мое внимание были энергично сосредо­точены на этом мелке, на руке, державшей его. Мы оба молчали», — писала она в своих дневниках

Вскоре Софья Андреевна прочитала: «В. м. и п. с. с. ж. н. м. м. с. и н. с. В в. с. с. л. в. н. м. и в. с. Л. З. м. в. с. в. с. Т.» — «Ваша молодость и потреб­ность счастья слишком живо напоминают мне мою старость и невоз­можность счастья. В вашей семье существует ложный взгляд на меня и вашу сестру Лизу. Защитите меня вы с вашей сестрой Танечкой»  Старшая сестра Софьи Елизавета была влюблена в Толстого и связывала его визиты с тем, что он хочет сделать ей предложение. Долгое время так думали и родители девочек Берс. Когда Елизавета Андреевна узнала, что граф сделал Соне предложение, у с ней слу­чилась настоящая истерика. Что касается второй части высказывания, то ее можно связать с тем, что Соня и ее младшая сестра Таня были необычайно близки. Толстой гово­рил: «Если бы вы были лошади, то на заводе дорого бы дали за такую пару; вы так удиви­тельно паристы. Соня и Таня». . После этого она поняла, что между ними «произошло что-то серьезное, значительное, что уже не может прекратиться».

Графиня Толстая вспоминала, что прочитала признание «быстро и без за­пин­ки», однако ее младшая сестра, Татьяна Кузминская, в своих мемуарах вспоми­нала эту сцену иначе. Пятнадцатилетняя Таня была случайным свиде­телем этой удивительной сцены. Не желая петь во время вечера, она спрята­лась от гостей под роялем и слышала, как Лев Николаевич помогал Соне разобрать некоторые слова.

Пройдите тест «Хорошо ли вы помните „Анну Каренину“?».

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Реклама дня

В ГУМе найдешь всё! Фотография дня

«Долина смертной тени»: два снимка Крымской войныОбъявление дня

О массовом сожжении икон

Архив

Дорожные беседы

Спектакль по роману Льва Толстого «Крейцерова соната», 2013 г. Режиссер – Алексей Крикливый. Фотография: tayga.info

Спектакль по роману Льва Толстого «Крейцерова соната», 2013 г. Режиссер – Алексей Крикливый. Фотография: tayga.info

Не все попутчики героев русской литературы оставались мимолетными образами — с кем-то герои вступали в разговор, особенно если путь предстоял неблизкий. Так познакомились в вагоне Анна Каренина и мать Вронского, а в рассказе Александра Куприна «На разъезде» завязался роман между путешественником и его случайной замужней спутницей. В романе Достоевского «Идиот» беседа в утреннем поезде, который «на всех парах подходил к Петербургу», свела главных героев — князя Мышкина и купца Рогожина.

Иногда дорожная болтовня приводила к казусам. В рассказе Николая Лескова «Путешествие с нигилистом» пассажиров в поездах рассаживали как попало: «Какой класс ни возьми, все выходит одно и то же — все являются вместе». Вагоны не топили, буфетов не было, оставалось греться спиртным из дорожных фляжек и обсуждать все подряд. В итоге, подозревая друг друга, попутчики приняли прокурора судебной палаты за вора и террориста.

А для Позднышева в «Крейцеровой сонате» Толстого вагон стал настоящей исповедальней. Он сообщил попутчикам, что убил жену, а затем всю дорогу рассказывал печальную историю своего брака. Поведал ревнивый помещик и о том, каким мучением стали для него «восемь часов по чугунке»: «Оттого ли, что, сев в вагон, я живо представил себя уже приехавшим, или оттого, что железная дорога так возбуждающе действует на людей, но только, с тех пор как я сел в вагон, я уже не мог владеть своим воображением».

Александр Куприн язвительно замечал в повести «Впотьмах», что человек, долго едущий по железной дороге, от скуки делается «пошло-любопытен» и «докучает соседям ненужными расспросами». Но к концу века поезда стали удобнее, и настроение пассажиров изменилось вместе с темами разговоров. «Мы вошли в вагон с желанием отдохнуть», — писал Леонид Андреев в рассказе «В поезде». Говорили уже не от скуки и не для того, чтобы убить время — к неторопливой беседе располагала сама обстановка. Люди вели разговоры обо всем на свете «в призрачных сумерках вагона под тихий звон колес, не видя друг друга, но чувствуя, как растет близость и нежная приязнь».

Так к концу XIX века поезда, прежде пугавшие, дымившие и суетные, стали способом побега от действительности. Убаюканные стуком колес, пассажиры словно оказывались вне времени и пространства. И если поговорить было не с кем, то всегда можно поразмышлять — о себе, о жизни, о прошлом и о грядущем.

В повести Николая Гарина-Михайловского «Гимназисты» молчаливой дорожной мечтательности поддалась даже шумная молодежь. Наташа Карташева глядела в окно вагона на закатную степь и погружалась в приятную щемящую задумчивость, «какая охватывает под вечер у открытого окна в быстро несущемся поезде». А ее брату Теме казалось, будто из темноты что-то смотрит на них, «точно тени былых хозяев глядят в яркие окна вагонов».

На границе веков Леонид Андреев подытожил неизбежную перемену отношений человека с поездом: «Для людей в вагоне нет настоящего, проклятого настоящего, что в тисках держит мысль и в движении руки — быть может, оттого люди в вагоне и становятся философами».

Второй главный герой произведения «Анна Каренина»

Алексей Вронский является блестящим представителем высших кругов России описанного в романе периода. Он красив, богат и обладает большими связями. Флигель-адъютант Вронский добр и мил по натуре. Он умен и образован. Образ жизни главного героя романа характерен для молодого аристократа того времени. Он служит в гвардейском полку. Его траты в год составляют 45000 рублей.

Вронского, разделяющего привычки и взгляды аристократической среды, любят товарищи. После встречи с Анной молодой человек заново пересматривает свою жизнь. Он понимает, что обязан изменить ее обычный уклад. Вронский жертвует свободой и честолюбием. Он подает в отставку и, расставшись с привычной для него светской средой, ищет новые жизненные пути. Перестройка мировоззрения не позволила ему получить удовлетворение и спокойствие.

Зачем Анна Каренина бросилась под поезд

Благополучная жизнь Анны в романе описывается достаточно ярко. Муж – обеспеченный царский чиновник, крепкий, основательный, но не любимый. Анна не противилась замужеству, однако, к мужу она чувствовала лишь уважение, но не любовь. Всю свою нежность она отдала маленькому сыну, и именно он стал для неё центром вселенной. В обществе Анну уважали, ценили, к её советам прислушивались. Её ум и обаяние делали её желанной гостьей в любом доме.

Молодая женщина создала иллюзию счастливой семьи, но всё разбилось в один миг, когда случайная встреча перевернула её мир. Блестящий офицер Алексей Вронский разбудил в её сердце те чувства, о которых ранее Анна не подозревала. Борьба с самой собой, с навязанными правилами и невозможность жить во лжи приводит к тому, что Анна требует развод у мужа.

Однако, мужу важнее правила, законы и соблюдение этикета. Он готов простить Анну, закрыв глаза на её измену. Ведь развод мог отразиться на его карьере, а чувства Анны не принимались в расчёт. Главное – это правила. По понятиям того времени супруг проявил благородство, однако, благороден ли этот поступок на самом деле? Он не ревновал Анну, а лишь требовал её «соблюдать приличия».

Почему Каренина бросилась под поезд? Ведь Анна всё же ушла к любимому человеку, и даже родила ему дочь?

В новых отношениях Анна не обрела покоя и гармонии. Супруг разлучил её с любимым сыном, ханжеское общество её осудило и отвергло. Вронский был вынужден подать в отставку и молодые любовники уехали из города, где их осуждали.

Лишённая сына и друзей, Анна не находила себе места. Весь мир её сузился лишь до Вронского, и она стремилась стать для него целым миром. Она понимала, что и Вронский пожертвовал ради неё многим, но ей казалось это недостаточным. Анна не видела выхода из этой ситуации, и любой её шаг принесёт кому-то из близких боль.

Чувство вины изматывало молодую женщину, сделало её неуверенной и ревнивой. Внезапное осознание того, какой она стала, ещё больше шокировало несчастную женщину. Она всего лишь хотела счастья, хотела жить честно, не скрывая своей любви, но это было неприемлемо для высшего света.

Морфин, который начала пить для успокоения, лишь обострил её переживания. Под воздействием дурмана Анна ревновала Вронского к выдуманным женщинам, что вызывало ссоры между любовниками. Любовь Анны начала тяготить Вронского, и он старался реже бывать дома.

Желание Вронского съездить к своей матери привело к очередной ссоре. Анна отправилась на вокзал, чтобы в очередной раз упрекнуть Алексея за то, что она оказалась в такой ситуации.

Оказавшись на вокзале, Анна становится свидетельницей разговора между супругами. В их благостных улыбках она увидела всё ту же фальшь и лицемерие. Они ненавидели друг друга, но «соблюдали приличия».

Анна бросается под поезд, чтобы прекратить свои мучения и избавиться от чувства вины. Жить вне общества она не может, как и принять его правила игры. Смерть для Анны – единственный выход, который разом решит все проблемы. Осознав в последний миг весь ужас своего поступка, Каренина уже не может ничего изменить. В произведении Толстого, поезд лишь метафора. Анну убило общественное мнение и те законы высшего света, которые она отвергла…

На этой странице искали :

  • почему анна каренина бросилась под поезд
  • анна каренина поезд
  • какие причины послужили жизненно трагической смерти анна каренина
  • от чего бросилась анна каренина под поезд

Встреча с Вронским

С нелюбимым мужем Анна жила в роскоши и достатке. У них рос сын Сереженька. Вроде бы жизнь удалась. Однако все кардинально меняет встреча с Вронским. Образ Анны Карениной с этого момента претерпевает коренные изменения. В героине просыпается жажда любви и жизни.

Зарождающееся новое чувство неумолимо тянет ее к Вронскому. Сила его такова, что сопротивляться Анна просто не в состоянии. Честной, искренней и открытой представляется читателю Анна Каренина. Анализ произведения дает понимание того, что в фальшивых и сложных отношениях с мужем она жить просто не в состоянии. В результате Анна уступает возникшему страстному чувству.

Вечная суета

Кадр из фильма «Анна Каренина», 2012 год

Со временем поездки по железной дороге перестали быть привилегией помещиков и дворян, и редкий автор в XIX веке обходился без описаний станционной и вагонной суеты. Еще в 1862 году Николай Лесков в серии дорожных очерков писал, как незадолго до прибытия все бежали пить чай, «но до чая дотолпиться нельзя, и половина пассажиров несолоно хлебавши возвращается в свои вагоны».

В рассказе Антона Чехова «Один из многих» заваленный поручениями дачник жаловался: «…на вокзале и в вагоне будешь стоять… весь в кульках, в картонках и в прочей дряни. А тронется поезд, публика начинает швырять во все стороны твой багаж: ты своими вещами чужие места занял». Апогеем же дорожной неразберихи по-чеховски стал рассказ «В вагоне», где почтовый поезд мчался на всех парах «от станции «Веселый Трах-Тарарах» до станции «Спасайся, кто может!».

К концу века эта картина практически не изменилась. В рассказе Леонида Андреева «Петька на даче» изображен все такой же пестрый, многолюдный вокзал «с его разноголосою сутолокою, грохотом приходящих поездов, свистками паровозов» и «торопливыми пассажирами, которые все идут и идут, точно им и конца нету».

Когда сборы и проводы оставались позади, пассажиры устраивались поудобнее и начинали разглядывать тех, кто ехал рядом. Герой чеховского «В вагоне» был окружен чехардой персонажей: вокруг были старушонки с котомками, пыхтящий крестьянин, косарь в цилиндре, гимназисты с папиросами. Там же храпел судебный следователь, рядом с ним дремала «хорошенькая», и «под скамьями спит богатырским сном народ».

Лев Толстой в «Анне Карениной» создавал характерные образы парой штрихов: молодцеватый кондуктор, гвардейский офицер, который прямо держался и строго оглядывался, вертлявый купчик с сумкой, мужик с мешком через плечо. В вагонах Толстого можно было встретить и купца, по молодости промотавшего состояние, и отставного офицера, который все попробовал в этой жизни, и скромного артиллериста, ехавшего добровольцем на Сербскую войну.

Галерею пассажиров представили и очерки Николая Гарина-Михайловского «В сутолоке провинциальной жизни». В отделении первого класса для некурящих сидели люди «хорошего тона, чопорные и скучные». Другое дело — отделение для курящих, где были «облака дыма, всегда бодрый, довольный кружок кавалеристов и разговоры о скачках» и две подруги в шляпках громадных размеров. А на площадке третьего класса расположилась «счастливая, ветром растрепанная парочка» — беззаботный студент и курсистка.

Тайна детей Карениных

Алексей Каренин с новорожденной Анной. Иллюстрация Михаила Щеглова к роману Льва Толстого «Анна Каренина». 1914 год

Анна не готова к разводу, и Вронский просит о помощи Долли. Главный его аргумент в пользу развода — это дети:

В законодательстве XIX века, как и сегодня, существовала так называемая презумпция законности, согласно которой младенец, появившийся на свет у родителей, состоявших в законном браке (как Анна Каре­нина и ее супруг), указывался в метрике как законнорожденный. Ребенок числился законным до тех пор, пока путем особого церковного или судебного разби­рательства не было доказано обратное. Именно поэтому маленькая Аня получила фамилию «отца по закону».

При желании Каренин мог начать процесс по признанию «прижитой» супругой девочки незаконной, но шансов выиграть дело было мало. Единственным аргу­ментом в пользу истца была невозможность его встреч с Анной Аркадьев­ной в то время, когда был зачат ребенок (по законам того времени — 306 дней). Это можно было доказать при условии, если бы чета Карениных жила все это время в разных городах или если бы один из супругов находился под особым надзо­ром (в больнице или тюрьме). Но Каренины жили вместе, а значит, малень­кая Аня в этом случае не имела шансов стать Вронской. Единственной возможно­стью Вронского узаконить свою дочь был развод Карениных. Но, к сожалению, с ним ситуация была не менее сложной.

Единственным поводом для развода Анны и Алексея Александровича могло быть прелюбодеяние: российское законодатель­ство второй половины XIX — начала XX века называло это «оскорбление святости брака» и фактом «половой связи одного из супругов с лицом посторон­ним, все равно — состоя­щим в браке или свободным». После болезни Анны, едва не приведшей к смерти, Каренин по-христиански простил ей измену и согла­сился отпустить, сфальсифицировав развод, то есть взяв вину прелюбодеяния на себя. Таким образом, он позволил Анне сохранить репутацию, в дальнейшем выйти замуж за Вронского и дать его фамилию маленькой Ане (после удочерения). Именно на такой исход и надеял­ся Вронский. Но сама Каренина, а затем и ее муж отказа­лись от такого решения проблемы.

Разорвать отношения с мужем Каренина смогла бы, только взяв вину на себя. Но в этом случае рождение маленькой Ани стало бы следствием преступной связи, а таких детей нельзя было узаконить или усыно­вить. Подтвердив свою измену в суде, Каренина обрекла бы себя на пожиз­нен­ное безбрачие (это было отме­нено лишь в мае 1904 года), не смогла бы официально выйти замуж за Врон­ского, а их будущие дети считались бы незаконнорож­денными и не имели бы права носить фамилию отца.

Зачем Анна Каренина бросилась под поезд

Благополучная жизнь Анны в романе описывается достаточно ярко. Муж – обеспеченный царский чиновник, крепкий, основательный, но не любимый. Анна не противилась замужеству, однако, к мужу она чувствовала лишь уважение, но не любовь. Всю свою нежность она отдала маленькому сыну, и именно он стал для неё центром вселенной. В обществе Анну уважали, ценили, к её советам прислушивались. Её ум и обаяние делали её желанной гостьей в любом доме.

Молодая женщина создала иллюзию счастливой семьи, но всё разбилось в один миг, когда случайная встреча перевернула её мир. Блестящий офицер Алексей Вронский разбудил в её сердце те чувства, о которых ранее Анна не подозревала. Борьба с самой собой, с навязанными правилами и невозможность жить во лжи приводит к тому, что Анна требует развод у мужа.

Однако, мужу важнее правила, законы и соблюдение этикета. Он готов простить Анну, закрыв глаза на её измену. Ведь развод мог отразиться на его карьере, а чувства Анны не принимались в расчёт. Главное – это правила. По понятиям того времени супруг проявил благородство, однако, благороден ли этот поступок на самом деле? Он не ревновал Анну, а лишь требовал её «соблюдать приличия».

Почему Каренина бросилась под поезд? Ведь Анна всё же ушла к любимому человеку, и даже родила ему дочь?

В новых отношениях Анна не обрела покоя и гармонии. Супруг разлучил её с любимым сыном, ханжеское общество её осудило и отвергло. Вронский был вынужден подать в отставку и молодые любовники уехали из города, где их осуждали.

Лишённая сына и друзей, Анна не находила себе места. Весь мир её сузился лишь до Вронского, и она стремилась стать для него целым миром. Она понимала, что и Вронский пожертвовал ради неё многим, но ей казалось это недостаточным. Анна не видела выхода из этой ситуации, и любой её шаг принесёт кому-то из близких боль.

Чувство вины изматывало молодую женщину, сделало её неуверенной и ревнивой. Внезапное осознание того, какой она стала, ещё больше шокировало несчастную женщину. Она всего лишь хотела счастья, хотела жить честно, не скрывая своей любви, но это было неприемлемо для высшего света.

Морфин, который начала пить для успокоения, лишь обострил её переживания. Под воздействием дурмана Анна ревновала Вронского к выдуманным женщинам, что вызывало ссоры между любовниками. Любовь Анны начала тяготить Вронского, и он старался реже бывать дома.

Желание Вронского съездить к своей матери привело к очередной ссоре. Анна отправилась на вокзал, чтобы в очередной раз упрекнуть Алексея за то, что она оказалась в такой ситуации.

Оказавшись на вокзале, Анна становится свидетельницей разговора между супругами. В их благостных улыбках она увидела всё ту же фальшь и лицемерие. Они ненавидели друг друга, но «соблюдали приличия».

Роман «Анна Каренина» был написан великим
русским писателем Л.Н. Толстым уже после огромного социального полотна «Война и
мир». В этом романе Лев Толстой постарался показать скромную семейную жизнь
провинциальной России конца XIX века. Но Толстой не
удержался рассказом об одной семейной трагедии. Фоном повествования послужила
потрясающая по яркости и достоверности картина жизни общества того времени,
блеск и нищета одновременно. И на этом фоне великолепно показана короткая
жизненная история яркой личности, стремящейся вырваться из оков повседневности.

Оцените статью
Добавить комментарий