Как раскрыть свой потенциал и научиться ставить высокие цели?

Боремся с ловушками ума

Обобщения

Это частый прием, при помощи которого рекламные материалы стараются продать свой товар. Они обманывают покупателя, говоря, что какое-то предложение распространяется на всех, при этом не подкрепляя свои слова никакими фактами. Однако человек и сам склонен обобщать некоторые вещи.

Например, он говорит себе: «Никто и никогда не смог добиться успеха в вязании игрушек». Если вы поймали себя на подобной фразе, задайте пару уточняющих вопросов. Например, спросите: «Неужели никто и правда не смог разбогатеть? А кто же делает коллекционных плюшевых мишек, стоящих миллионы?». Стереотип разобьется сам собой.

Размытие внимания

Добиться чего-то сложно, если постоянно бегать по разным отраслям и стараться выполнить сразу все цели одновременно. Такой эффект называется размытием внимания ― человек не может сфокусироваться на чем-то конкретном, пытается угнаться сразу за всеми зайцами.

Чтобы бороться с этим, необходимо составить список жизненных приоритетов. Заставьте себя сфокусироваться на первых пунктах. Поставьте жесткие сроки, которые не позволят вам заниматься еще чем-то. Можете вознаграждать себя за успехи.

Максимализм

Женщины, склонные к максимализму, часто выражают достаточно резкие мысли. Для них мир делится на белое и черное. Достижения могут быть или максимальными ― первое место в списке Форбс ― или никчемными, даже если место второе.

Чтобы избавиться от максимализма, достаточно навести порядок в собственных мыслях. Пора перестать строить огромные логические цепочки, основываясь только на собственной паранойе и страхах. Нужно думать только о ближайшем будущем. Поймите, что любой шаг навстречу собственному счастью ― это не «мало», это полноценный шаг вперед.

Катастрофизм

Люди, относящие себя к катастрофистам, довольно часто готовятся к самому худшему исходу. Они постоянно накручивают себя и паранойят, мол, сейчас я уйду с работы, обязательно умру в нищете. Или ― вложусь в собственное обучение, у меня ничего не выйдет, и я зря потрачу деньги, только опозорюсь.

Для борьбы с такой ловушкой необходимо вовремя остановиться в накручивании себя. Стоит прервать собственные страхи и понять, что далеко не каждое начинание оканчивается катастрофой. Хороший вариант ― обратиться за чужими примерами и историями успеха.

Жизнь по чужим стандартам

Как уже было сказано выше, следовать чужим советам и алгоритмам ― очень плохая идея. У каждого из нас есть свой жизненный путь. Разные люди обладают разным характером, способности и умения, поэтому они должны идти по разным дорогам.

Поэтому личность должна вовремя остановиться и понять, что пытается добиться не своих целей. Нужно отбросить стереотипы своего круга общения. Девушка должна рожать детей и сидеть дома? Кто это сказал? Женщина, не реализовавшаяся в карьере, ― бездельница? Глупость.

О видах деятельности

Потенциал – это в психологии такая тема, которая содержит массу немаловажных нюансов

Важно отметить, что внутренняя сила, заложенная внутри каждого человека, ориентирована на определённые виды деятельности. В процессе своей жизнедеятельности личность расставляет приоритеты, обозначает для себя цели и впоследствии достигает их

Многие считают, что при определённых обстоятельствах потенциал может раскрыться полностью. Обычно это наблюдается при преодолении человеком жизненных трудностей, испытаний и препятствий. Подавляя в себе собственные страхи, индивид реализует такие способности, о которых он мог даже не подозревать.

Потенциал – это в психологии то же самое, что и в философии. А вот социология рассматривает данное понятие не только как внутреннюю силу и энергию индивида. Потенциалом принято считать совокупность материальных и духовных возможностей, которые могут поспособствовать достижению тех или иных целей.

Распорядок дня

Последним способом наращивать потенциал является правильное составление распорядка дня. Самоконтроль развивает дисциплину и повышает интеллект человека

Важное преимущество четкого распорядка дня заключается в том, что риск потратить время на бесполезные занятия или прокрастинацию становится минимальным

Как планировать день:

  1. Составлять письменный план. В нем должны быть указаны все основные дела. Желательно выделять самые важные из них, а также расставлять их в правильной очередности. Если есть возможность, то стоит расписывать планы на каждый час.
  2. Выделять время на отдых. Нужно не только четко определять временные рамки для отдыха, но также выделять немного времени на дневной сон. Достаточно дремать 20 минут после обеда, чтобы улучшать работу мозга, открывая для него новые возможности.
  3. Создавать заметки. Для борьбы с забывчивостью и большего укрепления мозга стоит писать короткие заметки на стикерах. Оставлять их нужно в заметных местах, часто бросающихся на глаза.

Важно не только правильно составлять распорядок дня, но и выделять немного времени для легкого полета мыслей. В моменты, когда сосредоточиться на одном деле не удается, стоит позволить себе отвлечься и немного помечтать

Даже такие простые условности позволяют добиться раскрытия мозгового потенциала. Поэтому выполнять их рекомендуется каждому человеку, желающему добиться повышения интеллекта.

Обучение

Развивать потенциал мозга лучше всего с помощью обучения чему-то новому. Любая смена деятельности и попытки приобрести новые навыки стимулируют выработку важных гормонов, которые положительно влияют на интеллект. При этом происходит не только увеличение потенциала, но также рост качества мышления, улучшение памяти, повышение внимания. Новые навыки же позволят раскрыться в ранее недоступных областях и получить полезный опыт.

Способы повысить потенциал с помощью обучения:

  1. Новые навыки. Можно научиться игре на музыкальном инструменте, начать рисовать красивые картины, разобраться в устройстве компьютера или попробовать сделать мелкий ремонт. Любой новый навык повлияет на мозговой потенциал.
  2. Математика. Решение математических примеров или тестов всегда считалось одним из лучших способов развития интеллекта у людей любого возраста. Этот метод отлично подходит также для повышения потенциала мозга.
  3. Ориентирование на местности. Освоение новых маршрутов или попытки сориентироваться в незнакомом месте с поиском нужного пути помогают простимулировать расширение возможностей мозга. Отправиться можно в отдаленный район или другой город, где раньше не приходилось бывать.
  4. Иностранные языки. Если есть минимальные знания иностранного языка, то стоит его закрепить, а также начать учить новый. Таким методом получится не только добиться повышения интеллекта, но и значительно улучшить свою память, а также защитить себя от болезни Альцгеймера.
  5. Литература. Чтение различных книг меняет взгляды человека. С их помощью получается приобретать новые знания, учиться правильно воспринимать происходящие события, а также заряжать мозг особой энергией.

Обучение новым вещам приносит пользу. Раскрытие потенциала мозга происходит практически от любой интеллектуальной деятельности, т.к. она оказывает прямое влияние на когнитивные способности человека.

В электродинамике

Когда присутствуют изменяющиеся во времени магнитные поля (что справедливо, при изменяющихся во времени электрических полей и наоборот), то невозможно описать электрическое поле в терминах скалярного потенциала V, поскольку электрическое поле больше не является консервативным: циркуляция ∫CE⋅dℓ{\displaystyle \textstyle \int _{C}\mathbf {E} \cdot \mathrm {d} {\boldsymbol {\ell }}} зависит от пути, потому что ∇×E≠{\displaystyle \mathbf {\nabla } \times \mathbf {E} \neq \mathbf {0} } (см. Закон индукции Фарадея).

Вместо этого всё ещё можно определить скалярный потенциал, дополнив его магнитным векторным потенциалом A. В частности, А определен так чтобы

B=∇×A,{\displaystyle \mathbf {B} =\mathbf {\nabla } \times \mathbf {A} ,\,}

где B — магнитное поле. Поскольку дивергенция магнитного поля всегда равно нулю из-за отсутствия магнитных монополей, то A всегда существует. Учитывая это, величина

F=E+∂A∂t{\displaystyle \mathbf {F} =\mathbf {E} +{\frac {\partial \mathbf {A} }{\partial t}}}

является консервативным полем по закону Фарадея, и поэтому можно написать

E=−∇V−∂A∂t,{\displaystyle \mathbf {E} =-\mathbf {\nabla } V-{\frac {\partial \mathbf {A} }{\partial t}},\,}

где V — скалярный потенциал, определённый консервативным полем F.

Электростатический потенциал — это частный случай этого определения, где A не зависит от времени. С другой стороны, для изменяющихся во времени полей,

−∫abE⋅dℓ≠V(b)−V(a),{\displaystyle -\int _{a}^{b}\mathbf {E} \cdot \mathrm {d} {\boldsymbol {\ell }}\neq V_{(b)}-V_{(a)},\,}

в отличие от электростатики.

Кулоновский потенциал

Иногда термин кулоновский потенциал используется просто для обозначения электростатического потенциала как полный синоним. Однако можно сказать, что в целом эти термины несколько различаются по оттенку и преимущественной области применения.

Также под кулоновским могут понимать потенциал любой природы (то есть не обязательно электрический), который при точечном или сферически симметричном источнике имеет зависимость от расстояния 1r{\displaystyle {\frac {1}{r}}} (например, гравитационный потенциал в теории тяготения Ньютона, хотя последний чаще всё же называют ньютоновским, так как он был изучен в целом раньше), особенно если надо как-то обозначить весь этот класс потенциалов в отличие от потенциалов с другими зависимостями от расстояния.

Формула электростатического потенциала (кулоновского потенциала) точечного заряда в вакууме:

φ=kqr,{\displaystyle \varphi =k{\frac {q}{r}},}

где k{\displaystyle k} обозначен коэффициент, зависящий от системы единиц измерения — например, в СИ:

k=14πε{\displaystyle k={\frac {1}{4\pi \varepsilon _{0}}}} = 9·109 В·м/Кл,

q{\displaystyle q} — величина заряда, r{\displaystyle r} — расстояние от заряда-источника до точки, для которой рассчитывается потенциал.

  • Можно показать, что эта формула верна не только для точечных зарядов, но и для любого сферически симметричного заряда конечного размера, например, равномерно заряженного шара, правда, только в свободном от заряда пространстве — то есть, например, над поверхностью шара, а не внутри его.
  • Кулоновский потенциал в приведенном выше виде используется в формуле кулоновской потенциальной энергии (потенциальной энергии взаимодействия системы электростатически взаимодействующих зарядов):
    W=∑ijkqiqjrij=12∑i≠jkqiqjrij.{\displaystyle W=\sum _{i

Экономическое выражение

Особенно часто человеческий потенциал путают с человеческим капиталом

Человеческий капитал является важной (но не единственной) формой проявления человеческого потенциала в системе рыночных отношений. И связан с получением потока доходов благодаря эффективности вложений в развитие профессиональных качеств его носителя

При этом сами по себе расходы на образование и так далее — не являются гарантией прироста человеческого капитала, поскольку между данными факторами, хотя и может прослеживаться статистическая корреляция, отсутствует устойчивая причинно-следственная связь. То есть инвестиции в образование представляют собой лишь возможные выгоды в будущем, а к сфере возможного относится понятие «потенциал», — следовательно, здесь следует оперировать термином «человеческий потенциал», а не «человеческий капитал».

Заметим, что ценность человеческого потенциала не может выражаться лишь в стоимостных показателях. Более того, его в принципе нельзя свести только к количественной оценке, поскольку методов непосредственного измерения возможностей не существует. Но на современном этапе исследований для понимания феномена человеческого потенциала важна не столько формально исчисленная неким образом его величина, сколько оценка качества социальной жизни и существующих экономических условий для формирования и реализации потенций человека в трудовой или иной общественно-признаваемой деятельности. Если такие условия есть, то человеческий потенциал может реализоваться как человеческий капитал, выступая источником дохода для своего носителя, экономического роста и социального прогресса — для общества.

Оценка ситуации в России

В России такие условия еще не созданы[источник не указан 1579 дней]. На большинстве предприятий по-прежнему используется дешёвый труд, а заработная плата рассматривается как источник экономии издержек производства, а не вид инвестиций[источник не указан 1579 дней]. Поэтому, говорить о том, что наёмная рабочая сила (также являющаяся одной из социально-экономических форм бытия человеческого потенциала в системе рыночных отношений) воспроизводится в форме капитала, а не товара, в подобных обстоятельствах оснований нет.

Определение слова «Потенциал» по БСЭ:

Потенциал — Потенциал (от лат. potentia — сила)в широком смысле — средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определённой цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи. возможности отдельные лица, общества, государства в определённой области: экономический П. (см. Экономический потенциал), производственный П. О применении термина«П.» в математике, физике, технике, биологии и химии см. Запаздывающий потенциал, Потенциал, Потенциал действия, Потенциал повреждения, Химический потенциал, Потенциалы электромагнитного поля и др.

Литература

  •  (недоступная ссылка)
  • Химический потенциал //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Большая физическая энциклопедия в 5-ти томах. Гл. ред. А. М. Прохоров. Москва «Советская энциклопедия» 1988 г.
  •  (недоступная ссылка)
  •  (недоступная ссылка)
  •  (недоступная ссылка)
  •  (недоступная ссылка)
  • Гуггенгейм. Современная термодинамика, изложенная по методу У. Гиббса / Пер. под ред. проф. С. А. Щукарева. — Л.—М.: Госхимиздат, 1941. — 188 с.
  •  (недоступная ссылка)
  • Заславский Б. В. Краткий курс сопротивления материалов. — М.: Машиностроение, 1986. — 328 с.
  • Зимон А. Д. Коллоидная химия: Общий курс. — 6-е изд. — М.: Красанд, 2015. — 342 с. — ISBN 978-5-396-00641-6.
  •  (недоступная ссылка)
  •  (недоступная ссылка)
  •  (недоступная ссылка)
  • Мейз Дж. Теория и задачи механики сплошных сред. — М.: Мир, 1974. — 319 с.
  •  (недоступная ссылка)
  •  (недоступная ссылка)
  • Румер Ю. Б., Рывкин М. Ш. Термодинамика, статистическая физика и кинетика. М., Наука, 1977. 552 с.
  • Русанов А. И. Лекции по термодинамике поверхностей. — СПб.—М.—Краснодар: Лань, 2013. — 237 с. — (Учебники для вузов. Специальная литература). — ISBN 978-5-8114-1487-1.
  • Салем Р. Р. Физическая химия. Термодинамика. — М.: Физматлит, 2004. — 351 с. — ISBN 5-9221-0078-5.
  •  (недоступная ссылка)
  • Тамм М. Е., Третьяков Ю. Д. Неорганическая химия. Том 1. Физико-химические основы неорганической химии / Под. ред. акад. Ю. Д. Третьякова. — М.: Академия, 2004. — 240 с. — (Высшее профессиональное образование). — ISBN 5-7695-1446-9.
  • Тер Хаар Д., Вергеланд Г. Основы термодинамики / Пер. с англ.. — М.: Вузовская книга, 2006. — 200 с. — ISBN 5-9502-0197-3.
  • Физическая энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — Т. 5: Стробоскопические приборы — Яркость. — 760 с. — ISBN 5-85270-101-7.
  •  (недоступная ссылка)
  • Guggenheim E. A. Thermodynamics: An Advanced Treatment for Chemists and Physicists. — Amsterdam: North-Holland, 1985. — xxiv + 390 с. — ISBN 0 444 86951 4.

Как раскрыть потенциал личности

У возможностей каждого из нас такая природа, что у них просто не существует никаких границ. Конечно, сверх способности имеет незначительная часть людей, но стремление к благополучию есть у каждого из нас. Максимальное проявление своего внутреннего потенциала представляет собой довольно нелегкую задачу. Вот несколько шагов, которые помогут достичь цели:

Следует обдумать и осознать личные ценности. Должна быть проведена детальная работа по анализу себя, своих способностей и возможностей, которая поможет указать путь самореализации.
Необходимо выбрать направление в своей жизни, в котором хотелось бы меняться, в нем проявить себя и достичь успеха. Это может касаться образа жизни, уровня доходов, самовыражения, творческой сферы, спорта, профессиональной деятельности.
Следует просто начать двигаться вперед, как бы ни страшно было сделать первый шаг. Нужно поверить в значимость своей цели. Благодаря такой уверенности появятся силы и смелость.
Не ошибаются те люди, которые ничего не делают. Поэтому нельзя запрещать себе делать ошибки, наказывать себя за них. Это опыт, хоть и отрицательный.
Следует заставить себя мыслить не стандартно, что помогает людям уберечься от многих ловушек шаблонного мышления. Главное не поддаться стереотипам, не потерять веру в себя, не попасться на удочку внушенных страхов и негативных прогнозов.
Нужно быть готовым к личностному росту и настроиться на то, что работа над собой будет нелегкой, но плоды ее того стоят.
Необходимо ставить реальные сроки для своих целей. Потенциалу нельзя реализоваться за несколько дней. Однако грандиозное планирование никто не отменял. Просто огромные планы могут быть из нескольких небольших достижимых целей.
Реализоваться практически невозможно без взаимодействия с другими людьми

Необходимо научиться общаться.
Важно уметь концентрироваться на поставленной цели. Нужно усердие, правильная мотивация и уверенность в собственных силах.

Все возможно, если есть желание. Однако бывает, что на первом же шаге настигают трудности, закрадывается страх, который не позволяет двигаться дальше. В этом случае можно воспользоваться помощью профессионального наставника. 

Кроме того, реализовать свой потенциал помогают следующие силы:

  • Вера в себя – огромная двигательная сила, определяющая конечные результаты. Без нее люди включают режим экономии использования своих возможностей. От этого страдает качество плодов всего процесса труда. А начало движения к цели требует на самом деле использования максимально мощных ресурсов.
  • Страстью подпитывается внутренняя энергия, направленная на достижение цели и успеха.
  • Благодаря наличию стратегии можно правильно организовать внутренние ресурсы. Не умея эффективно использовать ресурс, нельзя достичь желаемого.

Ресурсы для роста и развития заложены в нас самих. Они в глубинах мозга каждого человека. Главное найти и воспользоваться ими себе во благо. Этому поможет:

  • навык быстрого чтения для подачи нашему мозгу больше пищи для «переваривания»;
  • освоение игровых стратегий для снятия напряжения и перегрузок, тормозящих мысли;
  • навык правильного использования своего подсознания для привлечения успеха. Мысли способны материализовываться. Выигрывает тот, кто мыслит о победе, а не боится поражения;
  • умение визуализировать, создавая яркие запоминающиеся образы;
  • навык избавления от неэффективных дел для сосредоточения на основной цели. Причем составление списка таких дел так же важен, как список целей;
  • умение отпускать слишком длительные мысли. Кто долго раздумывает, тот может и остаться на начальном этапе среди сомнений;
  • способность быть хладнокровным и не растрачивать запасы сил впустую. Стрессовые ситуации могут уничтожить способности и заводить в тупик.

Для открытия своего потенциала не надо ждать подходящего времени или какого-то сигнала Высших сил. Специалисты Центра «Арканум» помогают открывать путь внутренних трансформаций всем желающим. Они готовы делиться своими достижениями в работе по использованию скрытых возможностей человека.

‹ Предыдущая статья

Черная магия и колдовство

Следующая статья ›

Что такое медитация

К списку статей

Потенциал. Эквипотенциальные поверхности.

В механике взаимодействие тел характеризует силой или потенциальной энергией. Электрическое поле, которое обеспечивает взаимодействие между электрически заряженными телами, также характеризуют двумя величинами. Напряженность электрического поля — это силовая характеристика. Теперь введем энергетическую характеристику — потенциал. С помощью этой величины можно будет сравнивать между собой любые точки электрического поля. Таким образом, потенциал как характеристика поля должен зависеть от значения заряда, содержащегося в этих точках. Поделим обе части формулы A = W1 — W2 на заряд q, получим

Отношение W/q не зависит от значения заряда и принимается за энергетическую характеристику, которую называют потенциалом поля в данной точке. Обозначают потенциал буквой φ.

Потенциал электрического поля φ — скалярная энергетическая характеристика поля, которая определяется отношением потенциальной энергии W положительного заряда q в данной точке поля к величине этого заряда:

Единица потенциала — вольт:

Подобно потенциальной энергии значения потенциала в данной точке зависит от выбора нулевого уровня для отсчета потенциала. Чаще всего в электродинамике за нулевой уровень берут потенциал точки, лежащей в бесконечности, а в электротехнике — на поверхности Земли.

С введением потенциала формулу для определения работы по перемещению заряда между точками 1 и 2 можно записать в виде

Поскольку при перемещении положительного заряда в направлении вектора напряженности электрическое поле выполняет положительную работу A = q (φ1 — φ2 )> 0, то потенциал φ1 больше чем потенциал φ2 . Таким образом, напряженность электрического поля направлена в сторону уменьшения потенциала.

Если заряд перемещать с определенной точки поля в бесконечность, то работа A = q (φ — φ ). Поскольку φ = 0, то A = qφ. Таким образом, величина потенциала φ определенной точки поля определяется работой, которую выполняет электрическое поле, перемещая единичный положительный заряд из этой точки в бесконечность,

Если электрическое поле создается точечным зарядом q, то в точке, лежащей на расстоянии r от него, потенциал вычисляют по формуле

По этой формуле рассчитывают и потенциал поля заряженного шара. В таком случае r — это расстояние от центра шара до выбранной точки поля. С этой формулы видно, что на одинаковых расстояниях от точечного заряда, который создает поле, потенциал одинаков. Все эти точки лежат на поверхности сферы, описанной радиусом r вокруг точечного заряда. Такую сферу называют эквипотенциальной поверхностью.

Эквипотенциальные поверхности — геометрическое место точек в электрическом поле, которые имеют одинаковый потенциал, — один из методов наглядного изображения электрических полей.

Эквипотенциальные поверхности электрических полей, созданных точечными зарядами разных знаков

Силовые линии всегда перпендикулярны эквипотенциальных поверхностей. Это означает, что работа сил поля по перемещению заряда по эквипотенциальной поверхности равна нулю.

В случае наложения электрических полей, созданных несколькими зарядами, потенциал электрического поля равен алгебраической сумме потенциалов полей, созданных отдельными зарядами, φ = φ1 + φ2 + φ3 . Эквипотенциальные поверхности таких систем имеют сложную форму. Например, для системы из двух одинаковых по значению одноименных зарядов эквипотенциальные поверхности имеют вид, изображенный на рисунке. Эквипотенциальные поверхности однородного поля явлются плоскостями.

Эквипотенциальные поверхности: а — поля двух одинаковых зарядов б — однородного поля

Самосовершенствование

Развитие потенциала личности психология изучает самым тщательным образом. Этой же темой интересуются люди, желающие заняться формированием своей внутренней силы и реализацией скрытых возможностей.

Чтобы усовершенствовать свой потенциал, необходимо сформировать для себя мощный побудительный мотив. Он станет действующей силой, которая поможет пробудить скрытые возможности. Человек способен на многие поступки, если он становится одержимым тем, чего он сильно желает.

Вдохновиться можно успехами человека, добившегося впечатляющих достижений в интересующей области. Более того, стоит ознакомиться с их стратегией, советами и попробовать понять образ мышления, после чего применить полученные знания в собственной практике.

А ещё рекомендуется поделить поставленную цель на несколько этапов. Чем больше их будет, тем лучше. Они будут соединять текущее состояние дел с желаемым. Это примерно то же самое, что и покорять вершину. Преодолевая ежедневно определённое расстояние, в конце получится достичь самого верха. Методика действенная, но самое главное – это желание. Человек, жаждущий чего-либо, способен на такие поступки, осуществления которых он сам от себя не ожидал.

Потенциал

Так как электростатическое поле является потенциальным, то в нем каждая точка пространства имеет потенциал характеризующий это поле. Для гравитационного поля это будет гравитационный потенциал, а для электрического — электрический потенциал. Что же такое потенциал и как он определяется?

Потенциалом φ точки электрического поля называется работа, которую нужно затратить, чтобы переместить заряд +q в количестве одного Кулона из бесконечности в данную точку поля, или же работа по перемещению этого же заряда +q из данной точки в бесконечность.

Из определения потенциала получается, что потенциал — это показатель характеризующий работу заряда, то есть это по-сути энергетическая характеристика поля. Что же следует понимать под бесконечностью? Это всё-таки некоторое расстояние, а не математическое понятие ∞. Под бесконечностью в определении потенциала следует понимать такое расстояние в пространстве, на котором поле можно считать равным нулю, то есть напряженность поля в ней настолько мала, что ее можно принять за ноль. Силовые линии электрического поля одиночного заряда уходят в бесконечность и даже в этой бесконечности с противоположной стороны вполне может встретится заряд противоположного знака, и тогда эти две бесконечности встретятся. Вот такое место встречи и есть то место, где влияние поля одиночного заряда равно нулю. Это место нулевого потенциала, где потенциал φ=0, после перехода этой зоны нулевого потенциала его значения поменяют свой знак. В реальной природе, во вселенной, каждый заряд имеет свою противоположную пару и потому точка бесконечности — это точка равновесия, баланса.

Из практических соображений бывает удобно принять некоторую линию или поверхность (эквипотенциальную) равной нулю. Это значит, что относительно некоторого источника электрического поля она всё же имеет некоторое значение, но принимается за ноль из практической необходимости. Получается обоснованная относительная система отсчета потенциалов поля. На этот счёт есть аналогия с гравитационным полем Земли (отсчет от уровня моря), когда влияние гравитации Солнца несущественно, но для высоких орбит космических спутников следует учитывать и гравитацию Солнца. При значительном приближении космического аппарата к Луне, влияние гравитационного потенциала Луны станет первостепенным и потребуется лунная система отсчета. Подобным образом обстоят дела и с электрическим полем Земли. Если в физике при рассмотрении теоретических вопросов выбирают бесконечность, то в электротехнике поступают иначе, и принимают за нулевой потенциал поверхность Земли. Соответственно на определенной высоте от поверхности Земли, в атмосфере, потенциал будет иметь некоторое отличное от нуля значение.

В каком случае понятие потенциала теряет смысл? Если при движении заряда по разным траекториям будет совершатся разная работа, то есть она будет зависеть от формы пути, то здесь потенциал поля не имеет смысла. Итак, понятие потенциала относится только к потенциальному полю.

Человеческий потенциал

​​​​​Психологи работают с потенциалом конкретно взятой личности, ее капиталом. Этим термином определяются способности каждого человека к приумножению своих внутренних возможностей. Его применяют в том же значении, что и ресурс организма. Поэтому можно слышать о психических резервах людей, как об их проявленном либо раскрытом или не проявленном потенциале.

Личностный потенциал трактуется по-разному. К примеру, психолог В. Франкл утверждал, что он проявляется в период стремления к познанию своего предназначения и смысла своей жизни. Психолог-гуманист А. Маслоу связывал его с поисками скрытых личных запасов ресурса. А К. Роджерс рассматривал эту категорию в качестве потребностей людей в личностном росте.

Для определения уровня использования человеческих способностей изучают, как внутренние, так и внешние аспекты.

В сфере внутреннего потенциала находятся:

  • здоровье психики и души;
  • круг интересов, увлечений;
  • способности интеллектуального и эмоционального характера.

Внешняя сторона проявляется в целом наборе человеческих качеств, а именно в:

  • ответственности;
  • независимости;
  • внутренней культуре;
  • психологической свободе.

Низкий уровень потенциала или его полное отсутствие свидетельствует о пустоте человеческой сущности. Таких людей называют пустышками. Высокий же уровень личностного капитала у людей, которые богаты именно в духовном плане.

Человеческий капитал является способностью человека работать над собой и постоянно развиваться в одной или разных сферах своей жизни, шанс иметь богатую внутреннюю жизнь и эффективные взаимодействия с окружающим миром, а также стать продуктивной, эффективной, влиятельной, достигать высоких и постоянно расти интеллектуально.

Человек обладает общим, двигающим его по жизненному пути, запасом жизненных сил, а также способностями к индивидуальному активному росту.

С общим потенциалом энергии жизни мы шагаем по своему определенному пути, ставим и достигаем цели, развиваемся в какой-то сфере своей жизни, проходя все этапы от рождения до самой смерти. Саморазвитие и рост личностных качеств может быть на разных жизненных этапах. Они способствуют получению успеха в решениях порой не самых простых жизненных задачек и открывают больше возможностей и перспектив.

Перспективность развития потенциала может характеризовать возможности, как отдельной группы, так и общества в целом. Именно с такой целью в 90-х годах 20 века был введен показатель – индекс развития человеческого потенциала. Это заслуга пакистанского экономиста Махбубуль-Хак. С помощью такой многокомпонентной характеристики можно отобразить уровень развития личности в разрезе регионов планеты. Показатель вычисляет специальная Программа ООН. Кстати, по данным последних дополнений личностное развитие может расти в направлении материальной состоятельности, прав и свобод, а также социальной справедливости.

Все, что имеет человек в своей жизни, является реализованным потенциалом. Его проявление принесло свои определенные плоды. Но в реализации внутренних сил не может быть конечной остановки, она является бесконечным процессом. Человек способен обучаться новым навыкам поэтапно, если конечно он к такому стремиться. Таким образом, он постепенно освобождается от оков старых привычек и предрассудков и вместе с тем получает поддержку и мотивацию внутри себя.

И с каждым новым процессом развития человеку открываются новые возможности. Но это огромная и непростая работа над собой. Приходиться постоянно обучаться, вникая в смысл материала, и в первую очередь изучать и понимать базовую теорию и ее принципы. Дальше следует расширить границы полученных теоретических знаний, дополнить, усилить их своими идеями. На следующем этапе можно искать единомышленников и им передавать свои знания и опыт. И такой процесс может быть на самом деле бесконечным и продолжаться всю жизнь.

Оцените статью
Добавить комментарий