Психотехника

Когда НЛП применяется в психологии?

После определения, что это такое НЛП в психологии, становится ясно, что этот психологический комплекс используется в ряде жизненных аспектов. Он находит применение в психотерапии, интерсубъективной коммуникации, торговле. Эти методики подходят для использования в тайм-менеджменте, аутсорсинге, актерстве, журналистике, юриспруденции. Они учат человека надлежащему поведению, независимо от ситуации, созданию дружественных отношений с новыми знакомыми, воздействию на их способ мышления. С помощью психологических тактик индивид может избавиться от ряда фобий, стабилизировать психическое состояние, научиться сохранять душевную стабильность душе даже в критических ситуациях.

НЛП в психологии — что это, в каких областях применяется:

  1. Переговоры. Знание этого приема обеспечивает лучшее понимание партнера, клиента, способность построения правильной техники переговоров, управления его мышлением. С помощью НЛП можно преуспеть в дискуссии.
  2. Торговля. Все тренинги по продажам применяют тактики НЛП. С помощью их использования продавец может продать покупателю «правильную» вещь или услугу.
  3. Психотерапия. Посредством ряда терапевтических методов можно влиять на сознание личности, изменять ее внутреннее состояние.
  4. Постановка целей. Определенные методы НЛП способствуют правильному определению целей, выявлению способов, необходимых для достижения желаемых высот.
  5. Моделирование. Дисциплина применяется в создании бихевиористических стратегий успешных, искушенных личностей.
  6. Актерство. Специальные методики способствуют изменению способа мышления, эмоционального состояния личности, направлению к желаемому поведению. Позиция тела может влиять на курс мыслей, конкретные эмоции — вызывать изменения в позиции тела.
  7. Публичные проявления. В НЛП есть ряд техник, способствующих усилению уверенности в себе, избавлению скованности перед людьми.
  8. Образование. В образовательном процессе часто применяются поведенческие модели, результативные стратегии, подходы, поддерживающие достижение целей.
  9. Коучинг. В тренингах с целью тренировки упорства в достижении определенных целей также используются некоторые специальные методики НЛП.
  10. Межличностные связи. Есть первостепенные предпосылки, способствующие лучшему пониманию других представителей социума, поиску правильного подхода к каждому человеку.
  11. Личностное развитие. Применение техник НЛП направлено на изменение мышления индивида, преуспевания в определенных сферах деятельности.

Методики НЛП лишены воздействия на тело, они не наносят физического вреда. Эти техники воздействуют исключительно на мышление. Эта дисциплина больше ориентирована на выявление скрытых потенциалов. Поняв, что такое НЛП в психологии, можно сказать, что основная ее цель — раскрытие талантов, тренировка навыков ускоренного усвоения информации. Это направление не может существовать без правил, способствующих улучшению благосостояния

Основное правило — каждый день акцентировать внимание на талантливых людях. Это поможет развить собственный потенциал

Психотехника в настоящем времени

Психология и психоделические методики получили свое особенно быстрое развитие в прошлом, в ХХ век. Это связывается с такими важными факторами, как:

  • Проведение исследований и открытие психоделиков (отдельная группа психоактивных препаратов).
  • Новое направление в развитии и совершенствовании персонала бизнес-систем.
  • Слияние традиционных учений и традиций Западных и Восточных стран.

Психологию нельзя отделять от психоделики, так как это две части одного целого. Психотехника 一 это активная часть психологии. И направлена эта часть на управление поведением человека. При этом методология психоделики, как науки работы с подсознанием, существенно поменяли уже устоявшиеся и ставшие традиционными способы развития психологии. Это стало свежим ветром для развития новых взглядов и подходов ученых всех стран.

На современном этапе развития психологической науки психоделические практики понимаются как один из методов рефлексии для способности преобразовать одно состояние психики в другое. Здесь подразумеваются психотехники работы с подсознанием. Стали популярными методы применения психотехник в трансперсональной психологии, Практика дыхательных психотехник ー это холотропное дыхание как яркий пример.

Восстанавливающие психотехники тоже стали широко известны, благодаря использованию метода системных расстановок по Хеллингеру или же психодрамы Морено. Все эти примеры показывают успешное и триумфальное развитие психотехнических методик.

Технология процесса самовнушения

Условно процесс самовнушения можно разделить на 4 этапа:

Первый – установка. Второй – вхождение в состояние измененного сознания

Названий такого состояния много, например, «состояние пустоты», «изменение сознания», «рассеянное внимание». Чаще всего это состояние в психотехнике называют «внутренний диалог»

То есть это беседа, которую мы ежедневно ведем с самим собой. Третий этап – восприятие собственной установки. Четвертый – возвращение собственного сознания в нормальное состояние с уже заложенной программой действий.

Самовнушение поистине творит чудеса. Есть случаи, когда люди, внушая себе определенные установки, излечивались от тяжелых заболеваний, поднимались с постели после серьезных травм. Мы не подозреваем, какие колоссальные возможности заложены в нашей психике. С помощью специальных психотехник можно добиться изменения сознания и получить доступ к уникальным возможностям, которые заложены в каждом из нас.

Психотехники

Психотехника – это последовательность действий, которая выполняется вашей психикой (вашим ментальным «я», вашим сознанием – как хотите) для достижения какого-либо результата. То есть, это то, что можно «открыть» в себе, натренировать, и затем использовать в повседневной жизни.

Например, пример с сжатием руки описанной в главе «Вера» моей книги (по совместительству — первой части курса Форсированного Саморазвития) — это и есть «техника», которая реализуется вашей психикой.

Стоит отметить

что психотехникой может быть не только то, что вы делаете сознательно, но и то, что можно «вшить» в ваше подсознание при помощи психокодирования или психопрограммирования. В данной ситуации ваши действия не будут контролироваться сознанием, но несмотря на это, они будут являться также результатом психотехники.

По сути, психотехники – это набор психологических инструментов, которые, позволяют сделать вашу жизнь лучше. При этом, сфера их применения ограничена, пожалуй, лишь фантазией  🙂

Моя история..

Для примера я расскажу одну историю из моих первых опытов работы с собственной психикой.

Мое знакомство с психотехниками произошло не со стороны учебников или мастеров. Первых две техники кодирования я сделал самостоятельно, не имея абсолютно НИКАКИХ знаний из этой области. И они были не такими простыми, как, например, сжать руку. Напротив, благодаря одной из них, я – БРОСИЛ КУРИТЬ!

Я был заядлым курильщиком. Курил 6-ть лет, и бросить курить — не мог. Сигарета для меня была и вдохновением, и средством коммуникации, и поддержкой. Я пробовал разные способы, но раз за разом они приводили меня к одному и тому же – новой пачке. Это были и сила воли, и постепенное уменьшение количества, и «легкий способ», и еще десятки различных «не легких» способов. Но держался я не более 4-х дней. И каждый проигрыш этому безумию негативно сказывался не только на здоровье, но и на самооценке.

Чтобы помочь самому себе, мне пришлось придумать такой способ, который бы навсегда избавил меня от этой заразы. Свой собственный способ.

Три дня подготовки. Несколько СЕКУНД кодирования и, к моему удивлению, через 4-ре дня мне не захотелось курить. А затем «свободный от никотина» месяц! Курильщики сейчас могут представить, насколько я был счастлив. Конечно, после трех лет счастье по этому поводу значительно поубавилось, но курить я так и не начал на протяжении всего этого срока!  : )

Это — наглядный результат психотехники, которую я сделал и внедрил в свою психику самостоятельно, без титулованных мастеров и театральных гипнотизеров.

При этом, способ отлично подошел не только для того,  чтобы бросать курить, но и позволял:

  • избавляться от страхов, негативных установок, вредных привычек
  • увеличивать уверенность в себе, удачу, укреплять здоровье и иммунитет
  • мотивировать себя на любую, даже самую ненавистную работу так, чтобы выполнять ее с удовольствием
  • достигать поставленных целей с легкостью, достигать превосходства, ломать психические барьеры и комплексы

К моему глубокому убеждению, в психокодировании и психотехниках работает только то, что просто в понимании. Психотехники же  позволяют переходить в то психическое состояние, какое нужно именно вам, за весьма короткий промежуток времени (например, за 60 секунд). При этом, использовать их может каждый, превращаясь в того, кем стать мечтает – здесь и сейчас.

История

Термин «психотехника» предложил в 1903 году немецкий психолог В. Штерн, а в 1908 году немецкий психолог Г. Мюнстерберг сделал попытку оформить психотехнику как науку, определив её содержание и методы. В задачи психотехники включалось решение таких вопросов, как профессиональный отбор и профессиональная консультация, профессиональное обучение, рационализация труда, борьба с профессиональным утомлением и несчастными случаями, создание психологически обоснованных конструкций машин и инструментов, психическая гигиена, психология воздействия (в частности, средствами плаката, рекламы, кино и т. п.), психотерапия, психология искусства. Интенсивное развитие психотехники приходится на время Первой мировой войны 1914—1918 гг., когда первоочередными стали вопросы профессионального отбора для нужд армии и военного производства. В связи с этим широкое применение в психотехнике имеет метод тестов. Теоретической основой психотехники стала дифференциальная психология.

Расцвет психотехники пришелся на конец 1920-х гг. Издавались специальные журналы: в СССР — «Психотехника и психофизиология труда» (1928—1932, с 1932 — «Советская психотехника»), в Германии — «Psychotechnische Zeitschrift» (с 1925 г.) и др. В 1927 году в СССР было создано Всероссийское (впоследствии — Всесоюзное) психотехническое общество. Среди крупнейших исследовательских центров: Харьковский институт труда и др.

После постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» психотехника (как и другие психологические дисциплины, где активно применялся запрещенный постановлением метод тестов, например, педология или дефектология) вынужденно отказывается от официального примененения тестирования. В ходе сталинской чистки и политических процессов середины 1930х г. бывший член партии эсеров, организатор и председатель Всесоюзного общества психотехники и прикладной психофизиологии И. Шпильрейн был осужден по политической статье и расстрелян. Эти два обстоятельства нанесли существенное ограничение дальнейшему распространению психотехники и развитию психотехнических исследований в стране как самостоятельной научной дисциплины. С конца 1930х годов психотехника продолжает свое существование в СССР под широким дисциплинарным названием и в рамках психологии.

Из-за сворачивания психотехники как самостоятельного дисциплинарного проекта в странах, где она была наиболее развита — СССР и Германии — само понятие «психотехника» теряет прежнее значение. В дальнейшем термин «психотехника» получает все меньшее распространение в литературе. В настоящее время содержание психотехники, её проблемы и методы входят в сферу прикладной психологии.

Вторая техника эмпатического отреагирования — «Самораскрытие»

Если Вам не хватает аргументов, чтобы убедительно доказать, что происходящее с собеседником — нормально, используется вторая техника, техника «самораскрытия».

Здесь главное — не обмануть, не сфальшивить. Если то, что испытывает Ваш собеседник когда-то испытывали и Вы сами — тогда и только тогда Вы можете использовать эту технику. К счастью, чувства и ситуации, которые испытывало и испытывает человечество, имеют конечный набор и часто повторяются. Или как говорил на сей счёт екклесиаст: «Нет ничего нового под этим солнцем»…

Поэтому эту технику использовать не так уж и трудно. Главное, чтобы у Вас было желание к подобному «самораскрытию». Помните, что «нормализация» и «самораскрытие» это такие мёртвая и живая вода, они действуют самым волшебным, сказочным образом на все душевные раны. И других действенных лекарств просто не существует.

Пример использования данной техники в разговоре

Собеседник: Когда я попадаю в новый коллектив, мне очень трудно в нём адаптироваться.

Вы: Ты заешь, у меня уходили просто все душевные силы, когда я попадал на новое место. Не так была страшна работа, как люди… Причём они были нормальные, но меня пугал каждый взгляд, каждое слово, сказанное у меня за спиной…

Собеседник: Вчера я впервые отлупила свою дочку и прорыдала потом весь вечер.

Вы: А ты думаешь, я не лупила свою дочь? У меня была похожая ситуация…

Прочитав эти примеры, Вы можете убедиться в том, что все мы так или иначе неосознанно используем эти две техники в живом общении.

Однако, попробуйте при случае построить грамотный психотерапевтический диалог с другом, пришедшим к Вам со своей проблемой. То есть говорите и делайте всё — сознательно.

Давая своему другу позитивную обратную связь с помощью этих двух техник, старайтесь осознанно чередовать «Нормализацию» и «Самораскрытие», отслеживая:

а) какого «качества» получаются у Вас реплики,

б) как реагирует Ваш знакомый на эти слова,

в) что стоит изменить в следующий раз.
Тогда Вы добьётесь одного очень интересного результата:

Многочасовые истерики-плаканья в жилетку, разлите водки по стаканам, разговоры по кругу об одном и том же — сократятся до продуктивного психотерапевтического диалога длиною в час. Причём человек уйдёт от Вас удовлетворённым, так как тема будет исчерпана, эмоции разделены с понимающим Другим.

Этот результат и будет знаком того, что Вы научились эмпатическому со-переживанию и людям, которые окружают Вас, с Вами по-настоящему — хорошо.

Елена Назаренко

www.live-and-learn.ru – психологический портал центра “1000 идей”

Современное значение понятия психотехника

В середине XX века психология стала бурно развиваться под действием множества культурных факторов:

  • прихода на запад восточных традиций,
  • изобретения психоделических веществ,
  • возникновения запроса в бизнес структурах на развитие персонала…

С 60х годов произошел прорыв в области психотехнической культуры, когда обнаружилось, что уже существует множество методов, способных существенным образом менять состояние сознания человека. Оказалось, что от мельчаших доз некоторых веществ, изменения дыхательного рисунка, концентрации на ощущениях от дыхания, или повторения фразы «Харе Кришна» может существенно измениться состояние сознания человека.

Далее, на протяжении пятидесяти лет, было создано и продолжает конструироваться множество методов изменения сознания, которые  в определенном контексте могут быть названы психотехниками. Особенно, если это уже отрефлексированные и описанные методы изменения сознания.

Широкое употребление этот термин приобрел в гуманистической психологии, которая решает задачу актуализации психического мира человека, и повышения его качества жизни, через включение внутренних ресурсов. Для решения этой задачи было создано множество разнообразных психотехник.

Сейчас под психотехниками, в российской психологии, чаще всего, понимают отрефлексированные методы преобразования одного психического состояния человека в другое.

Косвенное (скрытое) влияние

Это скрытое влияние по отношению к другому человеку. Здесь вы не даете человеку прямого указания (в отличие от прямого влияния).

Можно выделить 5 стадий:

Захват внимания. Скрытое влияние тоже не имеет смысла без захвата внимания.
Отвлечение внимания

Вы привлекли внимание на себя, а потом перевели на что-то другое. Т.е перенаправляете внимание собеседника в сторону, которая не имеет отношения к вашей реальной цели

Например, это может быть совершенно посторонний вопрос, протягивание предмета, стряхивание пылинки с одежды, нестандартная мысль или шутка. Т.е. что угодно, что собеседника отвлечет.
Техника скрытого влияние. Может быть несколько техник.
Отвлечение внимания. Повторяем стадию отвлечение.
Ожидание. Ждем реакцию человека. Ожидание может затянуться – это зависит от вашего собеседника.

В скрытом влиянии нет однозначной уверенности в результате. Как правило, для сложного изменения поведения собеседника нужно сделать несколько манипуляций, техник.

Чтобы скрытое влияние заработало, оно должно провалиться у человека в бессознательное мышление. Т.е. если вы сделали прямое указание – человек это заметит; а вам нужно, чтобы влияние попало в бессознательный ум (для этого и делаются 2 отвлечения).

Постепенно все эти техники влияния вы научитесь вставлять как фон в вашей речи. Вам не нужно будет прокручивать все эти 5 стадий последовательно. Вы, просто разговаривая с человеком, будете на автопилоте встраивать все, что вам нужно.

Вывод: По сути, мы закидываем идею в бессознательное нашего собеседника. И чем глубже мы ее закинем, тем лучше она сработает. Потом косвенное влияние у вас перейдет в фон. Т.е. вы освоите техники «вбросов», и дальше будете встраивать скрытое влияние в естественный фон общения с вашим собеседником.

Место психотехники в нынешнем социуме

При современном уровне развития общества важная роль принадлежит психоделике , например, при кадровом отборе или же для помощи молодежи в выборе будущей работы. Она же используется и для снятия эмоционального напряжения на производстве либо в опасных профессиях.

Практические приемы психоделики 一 это значительный восстановительный ресурс и для специальностей, в которых работники испытывают очень сильные психоэмоциональные нагрузки. К таким специальностям относятся военные, сотрудники МЧС, пожарные, летчики и представители ещё очень многих экстремальных профессий

Важное место занимают психотехнические приемы  в исследовании того, как воздействует та или иная реклама на людей

Техники косвенного влияния

Общественная мораль

Это всякие формы фраз, начинающиеся с «Ты должен…», «Мужчины должны…», «Женщина должна…», «Каждая мать обязана…», «Каждый студент должен…» и модальные операторы («Умный человек должен…»).

Т.е. вы берете любую категорию и прибавляете долженствование. У собеседника в голове прокручивается «Я принадлежу к этой категории, значит я тоже должен».

Сюда также входят обобщения: «Все всегда делают это», «Люди так поступают», «Так никто не делает».

Утраченный исполнитель

Это всякая наука, статистика, данные опытов: «Британские ученые доказали…», «По статистике… », «Ученые доказали…», «Согласно проведенным опытам…»

Т.е. вы ссылаетесь на некий авторитетный источник (никто, конечно, не знает, что это за источник).

Вывод: вы разговариваете с человеком и вбрасываете, что есть некая статистика, по которой… И дальше даете статистику, которая подкрепляет нужное вам поведение.

Например, в разговоре с руководителем «В европейских компаниях сейчас популярна работа на дому, так сокращается бюджет компании, расходы на 25% и т.д.» Здесь вы вбросили идею, что работать на дому – это хорошо. Это работает при поиске удаленной работы по найму.

Развиваем спокойствие

Это качество особенно важно для любой женщины в наше непростое время. Часто от него зависит здоровье всей семьи, как психологическое, так и физическое

Вы должны добиться абсолютной гармонии с самой собой. Стать настолько целостной личностью, что никакие внешние причины не смогли бы вывести вас из равновесия. Над спокойной женщиной не властны такие агрессоры, как злость, спешка, суета, скандалы и любые другие неприятные ситуации. Это не означает, что вы должны молчать – вы можете проявлять любые эмоции, но, при этом, внутренне, вы останетесь спокойной и невозмутимой.

Чтобы развивать в себе спокойствие, постарайтесь выделять себе всего 10 минут в день. Вы можете делать это упражнение у себя дома или на улице. Вы можете представить себя прекрасным деревом, от стоп которого в центр земли идут корни, придавая прочность, устойчивость, создавая чувство заземления. В это время можно поместить ладони на солнечное сплетение и делать глубокие и плавные вдохи и выдохи. После этого, осознайте насколько спокойнее вы стали, ощутите его в себе.

Другие техники

Техники Открытая петля и Фрактальная петля

Эти техники вводят человека к подверженности влиянию, манипуляциям, внушению.

Техника Открытая петля. Задача этой техники – заинтересовать и вызвать любопытство. Т.е. вы создаете внутри человека внутреннюю потребность как-то  либо дальше с вами общаться, либо узнавать что-то по вашему вопросу, либо узнавать что-то про конкретный продукт.

Суть техники – незамкнутые циклы. У мозга человека есть такое свойство, что он пытается закончить любую начатую мысль. Например, это заставляет вас досматривать неинтересный фильм или дочитывать скучную книгу (хотите узнать, чем закончится в конце).

И мы можем эту штуку эксплуатировать. Мы создаем в голове собеседника незамкнутый цикл и какое-то отвлечение (примеры: «Нам надо поговорить, но не здесь и не сейчас, давай потом», «Я кое-что о тебе знаю, но лучше поговорить об это в другом месте наедине»). И мозг собеседника пытается замкнуть этот цикл. И собеседник сам будет инициировать продолжение, чтобы замкнуть цикл.

В зависимости от ваших целей, можно этот цикл замыкать или тянуть дальше. Можно потянуть время, чтобы собеседник уже сам просил вас.

Классические примеры применения техники:

  • Так продается продукция Apple. Сначала появляются новости, ожидания, обзоры, предзаказы, а затем продукт выбрасывается на рынок (айфоны, айпады).
  • Трейлер перед выходом нового фильма.
  • Почти любой сериал. Например, «Во все тяжкие», «Игра престолов». Каждая серия заканчивается открытой петлей-циклом.

Чтобы техника работала еще сильнее, создавайте незамкнутые циклы, которые будут интересны собеседнику.

Вывод: эти открытые петли заставляют нашего собеседника самого инициировать то, что мы хотим. Т.е. мы хотим, чтобы он интересовался чем-то, создаем ему на эту тему открытый цикл, и он сам нас об этом спрашивает. Это прекрасно работает на создание любопытства и интереса.

Техника Фрактальная петля. Очень похожа на предыдущую, но есть отличия. Суть техники: вы открываете фразу, не заканчивая ее, начинаете следующую фразу, не заканчивая вторую, начинаете третью, и так по спирали.

Мозг собеседника при этом пытается удержать несколько незамкнутых циклов одновременно. И на этом прогорает.

Техника Реакции

Это простые вариации, как можно реагировать на обращенные к вам манипуляции.

Техника «Тупик» – это непредсказуемая реакция. Задача – выбить собеседника из шаблона, в котором он сейчас находится, и поставить его в тупик; дальше вы перехватываете инициативу и можете делать с ним, что угодно. Например, вы реагируете позитивом на негатив, игнорирование вопроса, ответ вопросом на вопрос или юмором на какую-то фразу, цитатой на какую-то фразу.

Эта техника помогает пресечь чье-то влияние на вас. Можете заранее заготовить себе цитаты или неожиданные фразу, которые всегда ставят в тупик.

Вывод: поставив собеседника в тупик, вы не решаете проблему, но у вас появляется время, чтобы дальше взять ситуацию под контроль и вывести ее туда, куда вам нужно.

Техника «Лицо кирпичом». Техника, реакции на просьбы или предложения к вам, которые вам неинтересны. Вы делаете лицо кирпичом и с этим выражением лица молча смотрите на собеседника. Можно говорить какие-то односложные ответы, но с тем же выражением лица.

Как это работает: собеседник ожидает от вас какую-то реакцию, эмоцию, оправдание, а их нет. Человек просто впадает в ступор, и вы можете делать с ним, что угодно.

Эту технику не стоит применять с близкими людьми, но с малознакомыми она работает прекрасно.

Вывод: Техника обрабатывает те ситуации, где люди ждут от вас шаблонной реакции. Как правило, вас о чем-то просят или что-то предлагают, и от вас ждут эмоцию, объяснения, оправдания, но ничего этого не происходит. Плюс у вас еще лицо кирпичом. Это вообще вышибает собеседника из шаблона, отклоняет манипуляцию и передает вам инициативу.

Манипуляция мужчиной: обман или искусство?

Психология женских манипуляций

Защита от обидных слов

Как нужно реагировать на критику?

Критика, даже самая доброжелательная, может нанести серьезный удар самолюбию. Человеку свойственно воспринимать критику работы как критику личности. Поэтому негативный отзыв о работе переносится на себя и воспринять его без негатива сложно. Среди психологических техник в работе психолога для адекватного принятия критики используют:

  1. Технику независимости — умение разделять оценку работы от личностных качеств создателя.
  2. Технику переоценки — восприятие критики работы как возможности развития, перехода на новый уровень мастерства.
  3. Технику стороннего наблюдателя — представление себя случайным зрителем, который беспристрастно наблюдает за процессом разбора.

Следует отличать полезную критику от оскорбительных высказываний. Доброжелательная критика, даже высказанная в резкой форме, всегда направлена на рост и развитие. Критик не просто отмечает слабые места, он объясняет, как улучшить работу, дает конкретные рекомендации.

Исследовательская деятельность

В Европейской Школе Дыхания помимо обучения множеству дыхательных психотехник (Ребефинг, Холотропное Дыхание, Вайвейшн, Свободное Дыхание) ведется исследовательская деятельность.

Татьяной Гинзбург, одним из инструкторов Школы было проведено исследование и защищена диссертация по теме «Методология Интеграции Психики в дыхательных психотехниках», где детально исследованы классические психотехники: Ребефинг, Холотропное Дыхание, Вайвейшн, Свободное Дыхание на предмет эффективности процесса интеграции дышащих. На основании исследования были выведены принципы, которые повышают эффективность использования этих техник и которые служат базой для создания новых психотехник в Европейской Школе Дыхания.

Часто идея уникальной психотехники может быть порождена под конкретную группу или человека. Некоторые из спонтанно рожденных техник обретают свою самостоятельную жизнь.

Например «Да-дыхание» активно используется нами как эффективное развитие техники Свободного Дыхания. Мы практикуем и редкие форматы, когда-то созданные в системе Свободного Дыхания: слюнный процесс, детско-родительский круг, дыхание по стихиям, родовой канал и многие другие.

Также многие инструкторы Школы, виртуозно владея дыхательными техниками, могут добавить один из элементов в процесс – например, движение по кругу в процесс вайвейшн, или образ «резиночки» в процесс Свободного Дыхания, что может существенно усилить эффект от дыхания.

На наш взгляд ценность техники, способствующей изменению состояния сознания заключается в том, что она дает человеку возможность не только заглянуть в свой внутренний мир, обрести свежий взгляд на различные аспекты своей жизни, но, попав в высшие состояния сознания, получить переживание единства с миром, космическую мудрость, чистый свет. Такие переживания приносят человеку понимание своего предназначения и могут привести к изменению всей его жизни в сторону совершенствования.

В школе проводятся обучающие, терапевтические и исследовательские семинары по дыхательным психотехникам (дыхательным практикам): ребефинг, холотропное дыхание, вайвейшн, свободное дыхание.

Подробнее см. Разделы Библиотека и Расписание событий.

НЛП упражнение №2 «Неумелый фотограф засветил плёнку»

Точно также, как в случае с «мелочью», тренеры НЛП прислушались к расхожим выражениям типа: «пробелы в памяти», «белое пятно».

И сделали из этого отлично работающую НЛП технику. (Вовсю по этому принципу работает, кстати – Симорон. А сам НЛП принцип Вам понятен? Берём расхожее выражение (пословицу, поговорку, фразеологизм) и буквально выполняем то, что там сказано, каким бы идиотическим это не казалось занятием. Например, если некая дамочка злоупотребляет выражением «Я тут бьюсь как рыбица об лёд, чтобы он хоть что-то сдал, а он не сдаёт», то даму наряжают «рыбицей», и предлагают ей побиться об лёд – три раза в день по пять минут. Хорошо если симоронщики разрешат биться об лёд «искусственный», а то ж ещё заставят и на улицу идти! По такому же принципу людям предлагают «собрать в кучу мозги», если они только так и умеют решать какую-то задачу, … и так далее)..

Итак, выражение «пробелы», «белое пятно» натолкнуло НЛП вот на какую технику.

Если у Вас есть воспоминания, которые сами отпечатались чёткой картинкой и эти воспоминания несут в себе огромную разрушительную силу – делайте этот образ всё светлее и светлее, пока окончательно не «засветите» его.

Когда Вы хотите что-либо забыть, делайте картинку светлой до тех пор, пока не перестанете видеть, что на ней изображено.

НЛП Помогает.

Есть НЛП техника – обратная этой.

Если Вы забыли часть событий, а вам необходимо восстановить в памяти упущенные звенья, «как всё было» то, наоборот, сгущайте краски. Делайте картинку более тёмной!

Тогда из подсознания вдруг придут забытые её фрагменты. Так мы получаем благодаря НЛП доступ к содержанию картинки, на которой какая-то её часть была Вами упущена.

Для этого упражнения мы также предлагаем в помощь НЛП расклад с нашими психологическими картами

Возьмите этот яркий аляповатый образ и начните-ка его «стирать». Выстирайте, застирайте его до бесцветности. Осветляйте образ, пока не «засветите» его как неумелый фотограф испорченную плёнку, а хозяйка майку с рисунком, который перестал быть виден.

Когда вы хотите что-либо забыть, убрать из своей жизни, «светлите» картинку до тех пор, пока не перестанете видеть? что же там на ней было изображено.

В этом НЛП раскладе мы будем работать с колодой “1000 Жизней”, которой будет ассистировать колода “1000 Идей”.

Чаще всего нас травмируют всё-таки люди (яркие, агрессивные, устроившие с нами конфликт, докучающие нам), поэтому колода “1000 Жизней” здесь как нельзя кстати.

В этом раскладе у нас всего 2 НЛП Позиции. 

НЛППОЗИЦИЯ ПЕРВАЯ

Кто этот человек? Осознанно (по запросу) 1 карта “1000 Жизней”. (Например, учительница в школе моего ребёнка).

Если у вас нет такого очевидного запроса (острого конфликта), вытащите спонтанную карту “1000 Жизней”, чтобы увидеть более тонкие и глубинные конфликты, которые вы, возможно, вытеснили, не признаёте, даже не осознаёте, но это не значит, что их у вас нет…

НЛП ПОЗИЦИЯ ВТОРАЯ

Мои усилия по стирке этой вещи до её полной непригодности и бесцветности. В общем, стираем не так, как написано на ярлычке, а прямо наоборот. Ведь наша НЛП цель не сохранить эту одёжку пижонски-новенькой, а застирать её до тряпочки, кою затем и выбросить.

Спонтанно, 1 карта “1000 Идей”. Так что же сделает этого человека бесцветным, невидимым, не режущим лично вам глаз?..

Пример НЛП

1. Клиентку раздражает тип человека «Рекордсмен». То есть, (по её объяснению) конкретно те люди, которые не ленятся вставать рано, ложиться поздно, не спать ночами, одолевать сверх-нагрузки, коня на скаку останавливать, успевать всё и так далее. На фоне таких «феноменов выносливости» клиентка чувствует себя лентяем и испытывает комплекс вины и неполноценности.

2.  Ну а на каком же фоне “Рекордсмен” может поблекнуть и стушеваться? На фоне контекста карты «Опережайте время». Вот её смысл: «Дизайн из миров научной фантастики. Займитесь техническими новинками, архитектурой и дизайном будущего». Клиентка получила здесь ресурс и подсказку, а именно: она вспомнила, что прогресс-то двигают как раз лентяи, которые не кичатся тем, что могут носить воду из колодца, а придумывают водопровод в доме, не кичатся тем, что полощут бельё в ледяной проруби, а придумывают горячее водоснабжение, не кичатся тем, что «пашут как лошади», а придумывают гаджеты и новинки, облегчающие труд человека, особенно неблагодарный домашний труд женщины. С такой точки зрения НЛП хвастовство любых рекордсменов (я коров доила, детей растила, банки закручивала и диссертацию писала) становится сомнительным, и весь этот образ, и сила его архаичных аргументов блекнут.

И, наконец, последнее на сегодня упражнение НЛП.

Оцените статью
Добавить комментарий