Гð»ð°ð²ð° 2 ð’ð»ð¸ñð½ð¸ðµ ñ„ð¸ð»ð¾ñð¾ñ„ð¸ð¸ ð½ð° ð¿ñð¸ñ…ð¾ð»ð¾ð³ð¸ñŽ

Примечания

  1. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб.: Наука, 2001. С. 271.
  2. Гуссерль Э. Феноменология: ; Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. С. 76.
  3. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. с. 164—165, 172.
  4. Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. I, § 34.
  5. Гуссерль Э. Идеи I. § 38.
  6. Гуссерль Э. Картезианские размышления. § 23.
  7. ↑ Гуссерль Э. Феноменология: . § 2.
  8. Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. М.: ДИК, 2001. С. 51, 337, 372—373, 382, 384—385, Вв., § 1, 3; Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. § 31-33, 50, 54, 56-57, с. 196—199.
  9. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. С. 202—203, 219.
  10. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. С. 21-22.
  11. Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. М.: ДИК, 2001. С. 372—373.
  12. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. С. 28-30.
  13. Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. Вв., § 1.
  14. Гуссерль Э. Идеи I. § 33-34.
  15. Гуссерль Э. Феноменология: . § 3.
  16. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. С. 129, 162.
  17. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб.: Наука, 2001. § 11, с. 91.
  18. Так в английском тексте Британской энциклопедии. В нем. оригинале: „…психолог редуцирует в-мире-имеющую-место внутри привычно значащего для него мира субъективность к чисто душевной субъективности“. — Прим. перев.).
  19. Гуссерль Э. Идеи I. § 54, 56-57.
  20. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. § 33, 49, 54, с. 76, 125; Гуссерль Э. Картезианские размышления. § 14.
  21. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. § 35, 56-57, 80, с. 176.
  22. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб.: Наука, 2001. § 9, с. 264; Гуссерль Э. Феноменология: . § 3.
  23. Гуссерль Э. Картезианские размышления. § 8.
  24. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. С. 219.
  25. Гуссерль Э. Идеи I. § 56-60.
  26. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. С. 132.
  27. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. С. 129.
  28. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999. С. 162.

Трансцендентальная редукция

После феноменолого-психологической редукции, «выключившей» естественную установку, внешнего мира для нас больше нет, мы ограничены внутренним опытом, полем сознания, оно стало нашей «действительностью». Необходимо сделать теперь само сознание (cogito), его содержания предметом исследования: тот удивительный факт, что я что-то сознаю, переживаю, даже независимо от того, соответствует ли этим переживаниям некая действительность. Нужно проделать теперь с самим сознанием (как сознанием эмпирического субъекта) то же, что ранее с естественным внешним миром..

Феноменолого-психологическая редукция, даже вместе с эйдетической, ещё ограничена реальным миром (как смысловым горизонтом «внутреннего» опыта субъекта, поскольку субъект психической жизни по-прежнему мыслится как часть этого мира). Трансцендентальная же редукция (альтернативные термины: трансцендентально-феноменологическая редукция; трансцендентальная эпохé) ставит вопрос о том, что вообще есть сознание и реальный мир, «проявляющийся» в сознании. Этот вопрос также охватывает и бытие любого идеального мира (мира ) и его «бытие-для-нас». Сущности, хотя и не являются частью реальности, воспринимаемой в естественной установке, тем не менее так же чужды, трансцендентны непосредственному составу сознания, как и реальные вещи.

Факты внутреннего опыта и «психологическое Я», оставшиеся после феноменолого-психологической редукции, также оказываются частью мира, трансцендентного по отношению к . Теперь же мы выключаем не только внешний мир, но и внутренний, то есть эмпирическую субъективность.

Трансцендентальная редукция обнаруживает не только «бесплотное», но и «бездушное» сознание, то есть не конституирующее «эмпирического „я“-субъекта» так же, как вещные переживания конституируют интенциональные предметы. Сознание теперь берётся не как психические переживания некоего живого существа, «составляющие душевной жизни человека», «„состояния“ такого-то человеческого „я“, в смене которых изъявляют себя тождественные психические свойства человека», а как «абсолютные», «чистые переживания», «чистое, или трансцендентальное» (абсолютное, трансцендентально чистое) сознание — сознание в себе самом, полностью очищенное от реальности. Остаётся «чистое переживание акта» и  — происходит переход от эмпирического сознания и эмпирического «Я» к чистому сознанию и чистому «Я». Бытие трансцендентального ego и его cogitationes (взятых, разумеется, как сущности) — аподиктическая очевидность, которая не могла быть обнаружена до трансцендентальной редукции, так как не является частью объективного мира. «Таким образом, в действительности естественному бытию мира — того, о котором я только и веду и могу вести речь, — в качестве самого по себе более первичного бытия предшествует бытие чистого ego и его cogitationes. Естественная почва бытия по своей бытийной значимости вторична, она всегда предполагает трансцендентальную».

Таким образом, трансцендентальная редукция вскрывает ноэтико-ноэматическую структуру сознания. На месте воспринимаемого в естественной установке мира теперь — в чистом сознании — остаётся его смысл (ноэма). «Трансцендентальная редукция совершает εποχή касательно реальности, — однако к тому, что сохраняет она от действительности, принадлежат ноэмы с заключенным в них ноэматическим единством, а тем самым и тот способ, каким именно сознается и в специфическом смысле дается реальное в сознании».

Интерпретация рассматриваемого понятия в зависимости от науки

В рамках математики, логики редукция – это специальный логико-методологический прием, позволяющий свести сложное к простому.

В астрономии, геодезии – процесс приведения результатов наблюдений, изменений из одной системы отсчета в другую посредством введения ряда поправок, детерминированных влиянием определенных причин. Последние внедряются ввиду того, что выполнение угловых измерений осуществляется для визирных целей. Их вертикальные оси не совпадают с имеющимися центрами пунктов. Вышеупомянутую поправку вводят в такие измерения, которые выполнены на смежном пункте.

В химии редукция – это раскисление, т. е. противоположный окислению процесс. Иначе говоря, процесс восстановления из оксида.

В такой науке, как биология, рассматриваемое понятие – это развитие, которое ведет к упрощению внутреннего строения организма.

В технике редукция – это уменьшение, сокращение силы движения либо напряжения.

В рамках социологии рассматриваемый термин означает теоретических подход, суть которого заключается в обосновании социального поведения с точки зрения психологии и физиологии.

Также редукция — это (в русском языке) ослабление в безударном положении звучания гласных.

Рассматриваемое понятие может быть интерпретировано и как отчуждение у аристократии коронных земель, которое проводилось королевской властью ряда европейских государств (XVI-XVII вв.).

Редукцией также называют парагвайские поселения индейцев, непосредственно управляемые Иезуитским орденом.

Редукционизм как философский подход[править]

Редукционизм как философский подход потеснил исторически холизм — систему взглядов, не выделяемую в тот период отдельно, но преобладающую в европейском мышлении до XVII века. Первым последовательным выразителем редукционистского подхода к миру, продолжившим в Новое Время традицию античного философа Демокрита, был Рене Декарт (—). Вот пример его рассуждений: «…смерть никогда не наступает по вине души, но исключительно потому, что разрушается какая-либо из главных частей тела. … тело живого человека так же отличается от тела мертвого, как отличаются часы или иной автомат (то есть машина, которая движется сама собой), когда они собраны и когда в них есть материальное условие тех движений, для которых они предназначены… от тех же часов или той же машины, когда они сломаны и когда условие их движения отсутствует».

Феноменологическая редукция как ряд «выключений»

Осуществляя феноменологическую редукцию, мы «выключаем» всё трансцендентное по отношению к чистому сознанию, за исключением некоторых сущностей и чистого «я».

Трансцендентны сознанию:

  • Естественный мир, природа (в том числе всё в мире, что наделено ценностными и практическими характеристиками — и, соответственно, культура, наука). Их выключение — это основная редукция.
  • Бог (Бог — говорит Гуссерль — это абсолютное в ином смысле, чем сознание, и трансцендентное в ином смысле, чем мир).
  • (ведь они «не обретаются в нем реально», содержание сознания — лишь «показательные случаи» сущностей). Все сущности выключать не следует, иначе останется чистое сознание, но не будет науки о нём.
  • («своеобразная трансценденция, — в известном смысле не конституированная, — трансценденция в пределах имманентности»). Чистое «Я» мы выключать не вправе, так как оно играет «существенную роль во всякой cogitatio».

Разновидности редукции в английском языке

Так же, как и в русском языке, в английском рассматриваемый лингвистический термин может подразделяться на следующие виды:

1. Количественная редукция. При ней звук утрачивает долготу, к примеру:

  • заменяется ;
  • переходит в .

2. Качественная редукция (примеры приведены ранее и чуть ниже). Звучание существенно меняется:

  • переходит в ;
  • меняется на ;
  • заменяется ;
  • переходит в .

3. Нулевая редукция. Происходит полное выпадение звука, к примеру: she is — (She is a good girl ).

Таким образом, подытожив, можно сказать, что редукция в языке (и английском, и в русском) выступает лингвистическим термином и подразделяется на качественную и количественную. Это законы произношения.

Аргументы «за» и «против»

Существуют доводы, которые выражают мнение ученых по поводу применения редукционизма как методологического подхода для исследования психики человека.

Аргументы, приводимые «за» использование данного метода:

  • Физические науки обладают высоким статусом и возможностями, редукционные разъяснения ситуаций и явлений становятся привлекательнее и понятнее для посторонних глаз.
  • Данные выводы или итоги гораздо проще подвергнуть подтверждению, фальсифицированию. Многоуровневые психологические разъяснения выглядят более правдиво.

Рекомендуем: Инсайт — что это такое?

Доводы, приводимые «против» использования данного метода:

  • Некоторые из исследователей и ученых в области психологии считают, что выявление единственной причины проявления человеческого характера и поступков становится бесполезной и никчемной работой.
  • Такие объяснения часто становятся отвлекающим маневром от истинных причин проблемы и не позволяют объяснить проблему другими способами.

Эйдетическая редукция

Эйдетическая редукция — очистка феноменов сознания от фактичности. Проведение феноменолого-психологической редукции очистило феномены от внешней реальности, превратив их в переживания сознания, однако они остались фактами сознания, реальностями сознания. В модусе же эйдетической редукции «мы можем пренебречь фактической стороной наших феноменов и использовать их только как „примеры“». Иначе говоря, переживания сознания берутся не как данные конкретные явления, существующие в данный момент времени, а как таковые, как вневременные , «просто как пример определённой почвы для идеации». «Феноменологическая редукция открывает феномены действительно внутреннего опыта; эйдетическая редукция — сущностные формы сферы психического бытия». «Становится явной типическая особенность любого психического факта».

Итак, эйдетическая редукция — это переход при рассмотрении переживаний сознания от экзистенции к эссенции, от фактов к их сущностям (эйдосам), усматриваемым в идеации.

Чистая феноменология «имеет дело исключительно с переживаниями, постигаемыми в интуиции и анализируемыми в чистой сущностной всеобщности, но не с эмпирическими апперцепируемыми переживаниями как реальными фактами, то есть переживаниями переживающих людей или животных в являющемся мире, положенном как факт опыта».

См. также: Идеация (философия)

ЧаÑовой меÑанизм ÐÑеленной

ÐеÑеÑминизм и ÑедÑкÑионизм

ÐÐ¾Ð»Ñ ÑкоÑо ÐÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑмаÑÑивалаÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð½ÐµÐºÐ°Ñ Ð¼Ð°Ñина, Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ ÑаÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¼ÐµÑанизмÑ, некогда ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ðогом и пÑÑÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ в Ñод, знаÑиÑ, она могла ÑÑÑеÑÑвоваÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐµ безо вÑÑкого вмеÑаÑелÑÑÑва извне. Таким обÑазом, меÑаÑоÑа миÑа как ÑаÑов пÑоложила доÑÐ¾Ð³Ñ Ð¸Ð´ÐµÐµ деÑеÑминизма14 â веÑе в Ñо, ÑÑо каждое ÑобÑÑие в миÑе пÑедопÑеделено пÑоÑлÑми ÑобÑÑиÑми. Ðак можно пÑедÑказаÑÑ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑноÑÑÑ ÑабоÑÑ ÑаÑового меÑанизма, ÑоÑно Ñак же, оÑознав поÑÑдок и ÑиÑÑемаÑиÑноÑÑÑ ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ ÑаÑÑей ÐÑеленной, можно пÑедвидеÑÑ Ð²Ñе бÑдÑÑие в ней ÑобÑÑиÑ. «ТоÑ, кÑо ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð² ÑовеÑÑенÑÑве поÑÑиÑÑ ÑÑÑÑойÑÑво меÑанизма, ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ подÑобно пÑедÑказаÑÑ Ð±ÑдÑÑие ÑобÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° оÑнове пÑоÑлого и наÑÑоÑÑего» (Gottsched, ÑиÑ. по: Maurice & Mayr. 1980. P. 290).

14 деÑеÑминизм â ÑÑение, ÑÑвеÑждаÑÑее, ÑÑо вÑе ÑобÑÑÐ¸Ñ Ð² миÑе пÑедопÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ ÑобÑÑиÑми в пÑоÑлом.

РазобÑаÑÑÑÑ Ð² ÑÑÑÑойÑÑве и ÑÑнкÑиониÑовании ÑаÑов не Ñак Ñж Ñложно. ÐÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÐ¸Ð»Ñ ÑазобÑаÑÑ ÑаÑÑ Ð¸ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ ÑбедиÑÑÑÑ, как именно дейÑÑвÑÑÑ Ð¸Ñ ÑеÑÑеÑни и пÑÑжинÑ. ЭÑо обÑÑоÑÑелÑÑÑво, в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑедÑ, Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ðº идее ÑедÑкÑионизма15. УÑÑÑойÑÑво ÑазлиÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñин â ÑакиÑ, как, напÑимеÑ, ÑаÑÑ, â Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑо на оÑнове ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ðº ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑновнÑÑ ÑаÑÑей. РавнÑм обÑазом Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ понÑÑÑ Ñо, как ÑÑÑÑоена ÐÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð² Ñелом (коÑоÑаÑ, как Ð±Ñ Ñо ни бÑло, вÑего лиÑÑ ÐµÑе одна маÑина), поÑÑедÑÑвом анализа и ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº пÑоÑÑейÑим ее ÑоÑÑавлÑÑÑим â молекÑлам и аÑомам. РедÑкÑиониÑÑÑкий подÑод ÑаÑакÑеÑен Ð´Ð»Ñ Ð»Ñбой наÑки, вклÑÑÐ°Ñ Ð¸ новÑÑ Ð¿ÑиÑологиÑ.

15 ÑедÑкÑионизм â ÑÑение, обÑÑÑнÑÑÑие ÑложнÑе ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑÑокого ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð² ÑеÑÐ¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑÑÑ Ñвлений более низкого ÑÑовнÑ.

ÐÑли меÑаÑоÑа ÑаÑов и наÑÑнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð¼Ñ Ð¿Ñи обÑÑÑнении ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÑеленной, Ñо, возможно, они окажÑÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¶Ðµ полезнÑми и пÑи поÑÑижении пÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ñеловека? ÐÑли ÐÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ â ÑÑо маÑина â ÑÑÑого ÑпоÑÑдоÑеннаÑ, пÑедÑказÑемаÑ, поддаÑÑаÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ измеÑениÑ, â Ñо можем ли Ð¼Ñ Ð¸ Ñеловека ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñм же обÑазом? ÐÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ, живоÑнÑе и даже Ñеловек еÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑо иное, как еÑе один Ñип маÑинÑ?

6.2 Объяснение и редукция в психологии

  • Ответы на гос. экзамен — Связи с общественностью | Ответы к госэкзамену | 2017 | Россия | docx | 0.2 Мб

    1. Виды документов: информационные, имиджевые, корпоративные документы, реклама. 2. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени,

  • Взаимосвязь полоролевой идентичности и невротичности в юношеском возрасте Коваленко Марина Валентиновна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук | Диссертация | 2002 | docx/pdf | 4.19 Мб

    педагогическая психология. Ставрополь 2002 Введение 5 Глава 1. Проблема идентичности, половой и полоролевой идентичности в психологии 14 § 1. Категории пола, идентичности, половой идентичности в

  • Внешние и внутренние детерминанты личности в процессе ее социализации Шамионов Раиль Мунирович | Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук | Диссертация | 2002 | docx/pdf | 10.44 Мб

    Специальность: 19.00.05 — Социальная психология. Саратов, 2002 ВВЕДЕНИЕ 4 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18 Глава 1.1. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

  • Динамика личностных ограничений социально-коммуникативной компетентности на начальном этапе профессионального становления (на примере профессии медицинской сестры) Богданова Елена Евгеньевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Краснодар — 2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 16.01 Мб

    19.00.01 — общая психология, психология личности и история психологии ВВЕДЕНИЕ 4 1. ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ 17 1.1. «Личность и общение» как проблема психологической науки

  • Особенности этнического самосознания детей 6-10 лет в условиях межэтнического взаимодействия (на материалах исследования детей русской, мордовской и татарской этнических групп) Топоркова Жанна Викторовна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва — 1996 | Диссертация | 1996 | Россия | docx/pdf | 12.11 Мб

    19.00.07 — педагогическая психология Введение 3 Глава 1 Анализ исследований этнического самосознания в зарубежной и отечественной психологии и смежных науках. 1 Анализ исследований этнического

  • Философская анттропология Жан — Поля Сартра Филиппов Л.И. | Издательство Наука Москва — 1977 | Научная книга | 1977 | docx | 0.93 Мб

    Книга является первой у нас в стране критической работой, выявляющей психологическое ядро экзистенциализма Ж -П. Сартра. Автор сопоставляет феноменологическую психологию, построенную Сартром, с

  • Приобщение студентов педагогических вузов к духовным общечеловеческим ценностям (на материале преподавания предметов гуманитарного и психолого-педагогического цикла. 1960-е — начало 1990-х гг.) Миронова Наталья Ивановна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва — 1999 | Диссертация | 1999 | Россия | docx/pdf | 4.83 Мб

    13.00.01 — общая педагогика. Актуальность исследования. В настоящее время, в эпоху радикальных преобразований в социально-политической, экономической и культурной жизни общества, особенно актуальным

  • Психолого-педагогические условия адаптации и реадаптации заключенных Бабурин Сергей Витальевич | Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Санкт — Петербург — 1999 | Диссертация | 1999 | Россия | docx/pdf | 7.75 Мб

    Специальность 19.00.07 — Педагогическая психология. На рубеже веков в России остро обозначились противоречия в эко-номической, политической, правовой и образовательной сферах. Современная психология

  • Психосемантические особенности восприятия визуальных объектов (на примере анализа восприятия печатной рекламы парфюмерии) Папантиму Мария Аргириосовна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва, 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | docx/pdf | 13.26 Мб

    Специальность 19.00.05 — Социальная психология. Социальные преобразования в России 90-х годов послужили импульсом к расширению границ предметной области отечественной социальной психологии.

  • Развитие личностной готовности студентов к профессиональной деятельности педагога в процессе обучения в вузе физической культуры Носенко Надежда Петровна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Краснодар — 2006 | Диссертация | 2006 | Россия | docx/pdf | 6.1 Мб

    Специальность 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (психологические науки). Актуальность. Сложность и

Произношение редуцированных гласных в зависимости от твердости/мягкости предшествующего согласного

Редукция в словах весна, батрак, шестой, пятак, вода, летать и пр. одинаковая, то есть под ударением это один и тот же звук, несмотря на то, что, по сути, звуки разные.

Совсем недавно литературной нормой произношения считалась так называемая экающая (было необходимым употребление таких звуков, которые имели э-образный призвук, как между буквами и и э). Нормой было произношение звуков, приближенных к и , в безударном положении на месте ударных е.

Известно, что после твердых согласных, согалсно правилам, произносятся следующие звуки:

  • (молоко );
  • (рука );
  • (мыловар , желтеть , живот , лошадей ).

После мягких – звуки:

  • (миры , лежать , часы );
  • (любить ).

Из вышеперечисленных примеров видно, что один и тот же безударный гласный звук может быть отображен на письме различными буквами, а именно:

  • – буквами о (к примеру, постель ) и а (например, жара ;
  • – буквами е (например, медок ), я (к примеру, ряды ), и (например, пистон ), а (к примеру, часок );
  • – буквами ю (например, бюро ) и у (к примеру, пустой );
  • – буквами и (например, жизнь ), ы (к примеру, мыслитель ), а (например, жалеть .

Все вышесказанное касаемо соответствия безударных гласных и букв, их обозначающих, для удобства можно представить в виде таблицы.

Фонетический закон

Буква

Звук

После твердого согласного (за исключением , , )

у

а

о

ы

е

После , ,

у

е

о

о

а

а

ы

и

После мягкого согласного

у

ю

и

е

я

а

Перед фонетическим словом

у

а

о

и

э

Трансцендентальная редукция

Она выступает самым глубоким, а значит, и трудным этапом всей процедуры. Здесь эпохе производится над эйдетической и дескриптивной феноменологией. Это обусловлено тем, что они еще имеют корни в реалиях психического мира.

Когда феноменолог осуществляет эпохе и над существующей психической субъективностью, то ему открывается область, которая никак не связана с объективным миром и которая выступает самоданностью чистой субъективности, выраженной формулой «Я есмь».

Трансцендентальная редукция очищает сознание до абсолютной субъективности, которая конструирует мир. Согласно Гуссерлю, структура данной субъективности трехчленна: ego, cogito, cogitatum. Иначе говоря, трансцендентальное «Я», первоначальные ноэтические акты, их ноэматические референты.

В общих чертах значимость рассматриваемого понятия для феноменологии обусловлена тем, что редукция лежит в основе феноменологического метода и кардинально меняет традиционные философские представления и наивного реализма, и субъективного идеализма относительно взаимоотношения сознания и природы.

Редукция с точки зрения философии

Это ее главный феноменологический метод. Его понимание, по мнению Э. Гуссерля, влияет на осознание всей феноменологии в целом. Этот немецкий философ считал, что она выступает труднейшей задачей философии, которая в результате определяет и подлинность существующей философской рефлексии, и смысл самой человеческой жизни.

Ее трудности связаны, во-первых, с противоестественностью. Если рассматривать ситуацию с обычной естественной установкой, характерной для повседневного, научного опыта, то она осуществляется в согласии с гипотетическими примышлениями. Феноменологическая же (достигаемая посредством редукции) выступает полной противоположностью природе.

В связи с этим можно говорить, что редукция не отрицает мир, она представляет собой радикальное сведение существующего сознания до уровня «самого себя» (к изначальным данностям человека). Таким образом, мир не становится менее существующим, он только переходит в его феномен. Так называемый режим редукции допускает исключительно ноэтически-ноэматические структуры сознания. Однако это весьма трудноосуществимо, ввиду того, что люди привыкли видеть лишь объективное. Еще сложнее его обратить вовнутрь, вместе с присутствующими бесконечными препятствиями в виде привычек эмпирически-субъективистского, объективистского мышления.

Английский язык: редукция

Для правильного произношения английских слов стоит запомнить, что их недопустимо произносить в отдельности. Английская речь достаточно плавно звучит, что достигается с помощью специальных законов произношения отдельно взятых английских слов в общем потоке речи – редукции, связки звуков. Так, редукция в английском языке – это утрата некоторыми гласными звуками своей сильной формы либо полное их выпадение из слов.

В английском ударными и безударными могут быть и слоги в слове, и сами слова внутри предложения. Некоторые лексические единицы звучат достаточно сильно, ввиду чего являются знаменательными, другие – безударно, они – служебные. Естественная редукция либо выпадение отдельно взятых звуков происходит в безударных словах, так как в них звуки также звучат слабо.

Если обратиться к словарю (раздел транскрипции) служебных слов: артиклей, союзов, предлогов, то можно заметить, что там представлены 2 их варианта: слабая и сильная форма. Именно первая, как правило, звучит в английской речи, так как служебные слова в предложениях выступают безударными. Точно такая же картина наблюдается и с местоимениями, вспомогательными, модальными глаголами, ввиду того, что они достаточно часто выполняют вспомогательную, служебную функцию и тем самым являются безударными.

Для сравнения можно привести следующие примеры:

  • the — — ;
  • and – – ;
  • her – – ;
  • of -[ɒv/ ] — ;
  • can – — .

ÐÑе по Ñеме ÐÑоблема ÑедÑкÑионизма в пÑиÑологии. ЧÑо Ñакое ÑедÑкÑионизм в иÑÑледовании пÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñвлений?:

  1. Ðак избежаÑÑ ÑедÑкÑионизма пÑи анализе и обÑÑÑнении пÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñвлений? ÐноÑеологиÑеÑкие аÑпекÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð° пÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñвлений
  2. Ðлава 3
    ÐÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑÑного иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñвлений. Ðак добиÑÑÑÑ
    веÑноÑÑи, пÑавдоподобноÑÑи,
    обÑекÑивноÑÑи знаний, полÑÑаемÑÑ
    в Ñоде иÑÑледованиÑ?
  3. 2.1. ÐонкÑеÑно-наÑÑнÑй ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÑодологии
    в пÑиÑологии. РазвиÑие наÑÑнÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñдов
    на ÑÑÑноÑÑÑ Ð¿ÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñвлений
    в иÑÑоÑиÑеÑкой пеÑÑпекÑиве
    ЧÑо вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑодеÑжанием конкÑеÑно-наÑÑного ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¼ÐµÑодологии в наÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледованиÑÑ?
  4. РРÐÐУÐЦÐÐÐÐÐÐРРХÐÐÐСТÐÐÐРРЭÐÐÐÐÐÐÐ
  5. §4. СÑиенÑиÑÑÑкий и пÑиклад-ииÑеÑкий ÑедÑкÑионизм
  6. § 5. ÐÑ ÑеакÑивизма к анÑи-Ñеак-ÑÐ¸Ð²Ð¸Ð·Ð¼Ñ (или авÑо-акÑивизмÑ). ÐоÑÑебноÑÑнÑй ÑедÑкÑионизм
  7. 3.2. ЭмпиÑиÑеÑкие и ÑеоÑеÑиÑеÑкие ÑÑÑдноÑÑи в иÑÑледовании пÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñвлений
  8. § 3. ÐÑÑгие наÑÑно оÑиенÑиÑованнÑе неÑилоÑоÑÑкие конÑепÑии ÑвоÑÑеÑÑва. ТеÑно-ÑедÑкÑионизм. Ð¡ÐµÐ¼Ñ Ð³Ñаней задаÑи
  9. § 1. СÑбÑÑанÑиализм как миÑовоззÑенÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑогÑамма Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñии обÑекÑно-веÑной акÑивноÑÑи. ФилоÑоÑÑкий ÑедÑкÑионизм
  10. 6.2. ÐнÑоÑмаÑионно-кибеÑнеÑиÑеÑкий подÑод
    к Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð¸ обÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñвлений
    в когниÑивной пÑиÑологии
  11. 6.1. СÑÑогий еÑÑеÑÑвенно-наÑÑнÑй подÑод
    к Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð¸ обÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñвлений
    в пÑиÑологии поведениÑ. ÐлаÑÑиÑеÑкий
    биÑевиоÑизм
  12. Ðлава 2
    ЧÑо Ñакое пÑиÑика? ÐÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð·ÑÑениÑ
    пÑиÑологии. РазлиÑнÑе подÑодÑ
    к Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ опÑеделениÑ
    пÑедмеÑа пÑиÑологии
  13. Ð. Ð. ÐеонÑÑев (1903-1979)
    ÐеÑÑелÑноÑÑнÑй подÑод к обÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑиÑеÑкиÑ
    Ñвлений
    ÐводимÑе в пÑиÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑодологиÑеÑкие пÑинÑипÑ
  14. У. ÐайÑÑÐµÑ Ð§Ð¢Ð Ð¢ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐТÐÐÐÐЯ ÐСÐÐ¥ÐÐÐÐÐЯ!
  15. ÐаÑин Ð. Ð.. ЧÑо Ñакое ÑилоÑоÑиÑ?; Ðапад и ÐоÑÑок; ЧÑо Ñакое иÑÑина? â Ð.: ТÐРРÐâÐнижнÑй клÑб,2001. — 752 Ñ., 2001
  16. 7. ÐÐÐССÐФÐÐÐЦÐЯ ÐСÐÐ¥ÐЧÐСÐÐÐ¥ ЯÐÐÐÐÐÐ
  17. Разгадка пÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñвлений
  18. ÐеÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑнкÑий иммÑнной ÑиÑÑемÑ. ÐммÑнологиÑеÑкие иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ¹
Оцените статью
Добавить комментарий