Семья

Социальный статус что писать в анкете

В первом случае необходимо обратиться к конкретному нормативно-правовому акту и оформить документ согласно всем требованиям.

Имеется в виду, что стабильная компания, которая уже заняла свою нишу на рынке, скорее всего отдаст предпочтение такому же стабильному работнику, семейными обязательствам. В ней все стабильно – график, зарплата, .

Социальное происхождение в анкете это

Это устоявшийся факт в сфере социальной работы. Проблемой детских домов является изоляция сирот от внешнего мира, полная или частичная.

Это общая динамика отношений между людьми, проживающими под одной крышей и связанных узами родства. Определение социально-психологического статуса сопряжено с проведением довольно сложных исследований, таких как социометрия и референтометрия. Социально-экономический статус семьи. Так называется категория, отображающая материальную сторону вопроса.

Итак, подведем итоги. Каждому из нас с самого рождения присуждается определенный социальный статус. Каждый индивид стоит на какой-либо ступеньке рассматриваемой иерархической лестницы.

Октябрь 24, 2019 Социальное положение в анкете что писать

  1. 7 См.
  2. 6 Литература
    • 6.1 На английском языке
    • 6.2 На русском языке
  3. 6.1 На английском языке
  4. 3 Критерии для определения социального статуса человека или группы
  5. 2 Виды статусов
  6. 5 Примечания
  7. 1 Понятие
  8. 4 Статусная несовместимость
  9. 6.2 На русском языке

В графе социальное положение что писать

Каждый С. С. — прежде всего оценка, добиваясь которой субъект усваивает социальные нормы и представления, фиксируемые как предписанная данному положению совокупность прав и обязанностей, реализация которых формирует социальную роль (Р. Линтон) .

Если какая-то информация первоначально не была включена в автобиографию, соискатель вправе написать дополнение к автобиографии, указав в нем любую информацию (пояснения), которую он хотел бы сообщить своему новому работодателю, например, причины перехода с одной работы на другую.

Написанная собственноручно автобиография должна быть обязательно подписана соискателем, на документе должна стоять дата.

Одним из самых важных параметров, обозначающих степень эффективности выполнения основной функции семьи, является ее социальный статус. Поэтому сейчас все активнее выступают за приемные или фостерные семьи.

Скачивая Социальное положение примеры в анкете, вы обещаете удалить их сразу после ознакомления. Как описать семейное положение в анкете.

Социальный статус семьи: примеры Семья – это неотъемлемая часть общества, одной из важнейших функций которой является рождение и воспитание детей. В человеческом мире тяжело социализироваться без принадлежности к этому институту. К сожалению, выпускники интернатов в большом количестве случаев нуждаются в ресоциализации по их окончании.

Состав семьи: Члены семьи, живущие с ребенком___________________________________________ ___________________________________________________________________________ Члены семьи, живущие отдельно, но принимающие участие в воспитании ребенка____ ___________________________________________________________________________ 10.

Перед каникулами ребенок принес из школы анкету с пометкой «Сведения обязательны к предоставлению» В анкете спрашивается, где и кем работают родители ребенка.

Помощь в решении семейных проблем

Данные факторы во многом влияют на образ жизни семьи, а в определенных случаях могут даже сделать ее неблагополучной.В семья материодиночки наличие справки. R R R R Какой указывать состав семьи в карточке т.

Тем не менее отсутствие семьи означает отсутствие серьезных обязанностей и факторов, которые. Я бы не стала отвечать, либо если это принципиальный для сада момент написала бы от балды что нибудь крайне правильное.

В любом случае лучше всего написать в резюме правду, ведь.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Организуя совместную работу по раннему выявлению неблагополучных семей и их дальнейшей реабилитации, коллектив ДОУ ставит перед собой следующую цель: создать благоприятные психолого-педагогические условия на базе детского сада для эффективного сотрудничества всех участников образовательного процесса в рамках раннего выявления семейного неблагополучия.

Семейное неблагополучие, следствием которого является деформация процесса социализации и развития личности ребёнка, приводит к росту социально-средовой дезадаптации детей. В результате страдает не только семья, но и вступающий в жизнь человек, все общество в целом, т. е. первоначально личностная проблема или внутрисемейная трансформируется в проблему социальную. Именно поэтому необходимо организовать работу по выявлению и профилактике семейного неблагополучия на более ранней стадии развития кризиса – I ступени общего образования – этапе дошкольного образования, включающую систему тесного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, а также другими ведомствами и организациями. При этом с одной стороны, взаимодействие опосредуется целями, задачами и содержанием совместной деятельности, а с другой — цели, задачи и содержание взаимодействия определяют индивидуальную профилактическую работу с учетом специфики категории конкретной семьи.

Неблагополучные семьи

Для таких семей характерен низкий социальный статус в одной или больше из перечисленных выше сфер, и с функциями воспитания они не справляются. Такие семьи нуждаются в помощи социального работника, без него они ничего не могут поделать. Специалистами проводятся разные мероприятия, направленные на восстановление их функциональности.

Конечно, не всегда воспитание ребенка в таких условиях совсем не имеет результатов, в некоторых случаях оно может осуществляться, но недостаточно интенсивно. Как следствие, ребенок плохо социализируется, что приводит к личностным проблемам в дальнейшем, а также потенциальной неспособности создать хорошую семью из-за отсутствия необходимых примеров для подражания.

Сегодняшнее состояние института

В последние годы возникла тенденция к снижению роли семьи в современном обществе. Особенно это заметно на примере развитых постиндустриальных стран, где воспитание детей уходит на второй план, а на первый — строительство собственной успешной карьеры, которой семья может быть часто не столько опорой, сколько помехой. Но вряд ли в ближайшие столетия семье грозит полное исчезновение. Не будем забывать о том, что данная тенденция затронула далеко не все страны мира, и говорить, что это устоявшееся движение, пока рано.

Семья как социальная ячейка общества обладает определенным юридическим статусом.

По Семейному кодексу данный институт представляет собой добровольный союз мужчины и женщины. В рамках данного союза они получают определенные имущественные и иные права, которыми не могут обладать по отношению друг к другу лица, брак никогда не заключавшие. В последние годы широко распространилась практика, при которой такой союз никак официально не оформляется. Если говорить применительно к России, — не был составлен акт гражданского состояния с оформлением свидетельства о браке. Некоторые молодые люди полагают, что это пустая трата времени. Однако без этой процедуры будет очень сложно доказать, что вы состояли в семейных отношениях.

В случае расставания не произойдет раздела имущества, а в случае смерти одного из супругов, второму будет практически нереально стать наследником, если не было составлено завещание. Кроме того, такая пара не может претендовать на льготы и тому подобные меры социальной поддержки, предоставляемые семьям во многих государствах, в том числе и в Российской Федерации.
В современном обществе это не только добровольный союз (прошедший официальную регистрацию) взрослых людей, но еще их дети. Такой союз служит средством социализации детей, создает имущественные и иные связи между супругами.

Особенности данного института

Семья — это один из древнейших социальных институтов. Сложно достоверно узнать, когда она впервые возникла. Вероятно, данная группа в основе своей является продолжением обычным для многих животных отношений. Ведь не только человек, но и некоторые другие виды живых существ выбирают себе партнера на всю жизнь. Возможно, человек взял подобный обычай с собой, эволюционируя в разумное существо.

У разных народов и цивилизаций ячейка общества занимала разное положение и выполняла различные функции.
Где-то она была лишь небольшой частью общего рода, даже не имея зачастую собственного отдельного дома. Но единым было всегда одно — она выступала средством защиты индивидуума. А еще нужна была для воспитания детей.

Именно социализация подрастающего поколения, то есть детей, — основная функция, которой семья наделена с незапамятных времен до сегодняшнего дня. Как показывает практика, именно в семье дети лучше всего усваивают необходимые им для жизни в обществе знания, умения и навыки.

Это связано с тем, что основным средством познания мира для человека на первых этапах жизни является подражание. Наблюдая за своими родителями, ребенок учится на их примере, усваивает необходимое — от элементарных действий вроде ходьбы до сложного невербального общения, то есть с помощью мимики и жестов.

Виды социальной роли.

Общепринятую систему социальных ролей разработал американский социолог Толкотт Парсонс. Он делил виды ролей согласно четырех основных характеристик:

По масштабу роли (то есть по диапазону возможных действий):

  • широкие (роли мужа и жены подразумевают огромное количество действий и разнообразное поведение);
  • узкие (роли продавца и покупателя: дал деньги, получил товар и сдачу, сказал «спасибо», еще пара возможных действий и, собственно, все).

По способу получения роли:

  • предписанные (роли мужчины и женщины, молодого человека, старика, ребенка и т.д.);
  • достигаемые (роль школьника, студента, работника, сотрудника, мужа или жены, отца или матери, и т.д.).

По уровню формализации (официальности):

  • формальные (на основе правовых или административных норм: работник полиции, госслужащий, чиновник);
  • неформальные (возникшие стихийно: роли друга, «души компании», весельчака).

По мотивации (согласно потребностям и интересам индивида):

  • экономические (роль предпринимателя);
  • политические (мэр, министр);
  • личные (муж, жена, друг);
  • духовные (наставник, воспитатель);
  • религиозные (проповедник);

и так далее.

В структуре социальной роли немаловажный момент – ожидание окружающими определенного поведения от человека согласно его статусу. В случае невыполнения или своей роли предусмотрены различные санкции (в зависимости от конкретной социальной группы) вплоть до лишения человека его социального статуса.

Таким образом, понятия социального статуса и роли неразрывно связаны, так как одно вытекает из другого.

Что такое социальный статус в анкете

Например, его статусный набор может быть таким: мужчина, неженатый, кандидат технических наук, специалист по компьютерному программированию, русский, горожанин, православный и т.д.

Материал (1 класс) по теме: Анкета для родителей будущих первоклассников

  • Домашний адрес по прописке: _____________________________________
  • Домашний адрес фактически: ______________________________________
  • Какое учреждение дополнительного образования посещает ребёнок:
  • Неполная
  • В разводе
  • Дети-инвалиды (кто, группа, заболевание)
  • Родители-участники боевых действий
  • Малообеспеченная
  • Родители-инвалиды (кто, группа)
  • Безработные
  • Многодетная

статус семьи: примеры Как следствие, все социальные навыки они могут получать только в рамках своей группы. Анкета заполняется на английском языке.

В правом поле анкеты есть пояснения вопросов на русском языке: наведя на текст курсором мышки, вы увидите перевод.

Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

Чтобы знать и уметь оценивать состояние психологического климата семьи, или иными словами ее социально-психологический статус, целесообразно разделять все взаимоотношения на отдельные сферы по принципу участвующих в них субъектов: на супружеские, детско-родительские и отношения с ближайшим окружением.

В качестве показателей состояния психологического климата семьи выделяются следующие: степень эмоционального комфорта, уровень тревожности, степень взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимовлияния; место проведения досуга (в семье или вне ее), открытость семьи во взаимоотношениях с ближайшим окружением.

Семьи группы риска

Как правило, у этой категории семей есть какие-то отклонения, но они лишь незначительно сказываются на эффективности воспитания. Как правило, такие браки при наличии определенных обстоятельств могут стать неблагополучными. С целями такие семьи справляются, но через силу. К сожалению, вся социальная работа с такими браками касается преимущественно их поддержки, благодаря чему они не переходят в категорию неблагополучных. Примерами данного статуса могут служить некоторые многодетные, неполные семьи. В них родителям сложно уделять детям должное количество внимания и средств.

Социальный статус семьи

Во во, у нас в саду полная биография, и про роды, и кто с кем, как живет, кто где работает. чуть ли не размер дохода просят указать.

Мне в саду у старшей тоже дали заполнить анкету. тоже в тихом ужасе для чего им такие подробности

а на обратной стороне Генеологический анамнез (чем болели) пр бабушки, пр дедушки, бабушки, дедушки и мама с папой.

PS. муж заполнял. прикалывался

Ого!)) У Вас круто.))))

полная-неполная, многодетная или нет. О доходах вообще не имеют права спрашивать, только если речь идет об уточнении, получает ли семья пособия на детей по признанию ее(семьи) малоимущей.

Да, скорей всего.

Марин, слышала, что в некоторых школах есть и такой пункт — про доходы.((Разумеется, что отвечать на этот вопрос на мой взгляд, это уже личная инициатива. Я бы не ответила на такой вопрос.

Лен, Социальный статус семьи имеет несколько понятий, поэтому лучше конечно уточнить в садике, что именно они имели ввиду включив такой пункт в анкету. Ну, и вопросики же у Вас в анкете. У нас все просто: ФИО ребенка, ДР, ФИО родителей, адрес проживания, контакты, а далее куча вопросов касаемых только ребенка. Какие вкусовые пристрастия (что ест или не ест ребенок)? Какими игрушками любит играть? Во что любит играть? Чем увлекается? Как засыпает? Какие заболевания есть у ребенка, о которых необходимо знать воспитателям и прочие вопросы, но все только о самом ребенке.

Какие бывают социальные статусы

Основные

Прирождённый — это статус, устанавливаемый человеку с рождения, обусловливается биологическими факторами. Он не зависит от личностных качеств и желаний человека. Это пол, национальность, расовая принадлежность. Например, Монголоид — характеризует расу. Женщина — характеризующий пол. Украинцы — определяющий национальность.

Предписанный — приобретаемый индивидуумом, вне зависимости от его желания, а за счёт стечения определённых обстоятельств. Это может быть возраст, благосостояние семьи, кровные связи отец и мать, брат и сестра. По истечении времени предписанный статус меняется, к примеру, при достижении школьником возраста совершеннолетия, наступление возраста выхода на пенсию.

Достигнутый — этот статус, связанный со стараниями и рвениями человека, которые он прилагал в течение своей жизнедеятельности для получения образования, материальных и нематериальных благ. Например, он может определяться:

  • званием (мисс России, ветеран труда);
  • учёной степенью (доктор наук, кандидат наук);
  • должностью (президент, ведущий специалист);
  • квалификацией (народный учитель, заслуженный мастер спорта).

Благодаря достигаемому статусу, можно многое сказать о человеке, о его личностных качествах, о желании достигать высоких результатов и реализовываться, как личность.

Неосновные

Личный — это положение, занимаемое лицом в небольшой группе, такой как семья, круг родственников, рабочий коллектив, друзья. Оно находится в зависимости от заслуг и индивидуальных черт характера. Так, у каждого сотрудника на предприятии, есть своя репутация, в соответствии с которой с ним выстраивают трудовые взаимоотношения, доверяют серьёзные проекты или же, наоборот, поручают незначительную часть работы. Трудяга, всезнайка, лентяй-пример личностных статусов.

Эпизодический — определяется, как кратковременная ситуация, не подчиняющаяся влиянию человека. Клиентом, парикмахерской можно быть пару часов, затем выходя на улицу, лицо становится прохожим, заходя в магазин покупателем. Такие роли возможно сменить несколько раз подряд.

Групповой — предопределяет, что собственное положение в обществе имеют не только отдельно взятые личности, но и целые группы. Это представители наций, профессий, объединений, носители определённого полового признака. Например, в нерабочее время врач, становится свидетелем несчастного случая, в которой требуется медицинская помощь, в силу своих профессиональных обязанностей статус предписывает ему действовать.

Среди всех статусов есть главный, особенно характеризующий отдельного человека, по которому его выделяют или отождествляют окружающее население или он сам. Например, субъект одновременно может быть мужчиной, мужем, братом, другом, предпринимателем, вегетарианцем, легкоатлетом. Если ему задать вопрос «кто вы?», он ответит предприниматель, значит именно в этом статусе достиг успеха, сформировал манеру общения, привычки и круг знакомых.

Условно благополучные семьи

Для данного типа семей характерен прекрасный уровень реализации функций. Но при этом нельзя однозначно сказать, что все так гладко. Внутри каждой семьи есть свои неурядицы, но они настолько мелкие, что ими можно немного пренебречь. Именно поэтому в названии имеется слово “благополучные”, так они наиболее адаптированные к социуму.

Благодаря этим шероховатостям браки подобного типа можно назвать лишь условно благополучными, но несмотря на это, в услугах социального работника они на данном этапе не нуждаются, так как имеют все необходимые для выживания ресурсы. Супруги зарабатывают достаточно денег, отношения внутри семьи в целом благоприятные, родители имеют если не высокий, то хотя бы средний уровень культуры и быстро адаптируются к потребностям детей и находят с ними общий язык. В общем, можно сказать, что у семьи высокий социальный статус. Примеры искать не приходится

Большая часть семей среднего и высокого достатка, уделяющих внимание своим детям, является примером условно благополучных

Льготный Социально Экономический Статус 4 Зона Льготы

Управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области 3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года (согласно предоставленной справки с организации) Рекомендуем прочесть: Налоги с чернобыльцев в россии Пенсия проживающим в чернобыльской зоне При определении статуса лица учитываются постановления Правительства об утверждении перечня поселений в границах зон загрязнения, иные законодательные акты, действующие в период подтвержденного нахождения лица в местности техногенной катастрофы.

Какие льготы положены в зоне проживания с льготно экономическим статусом

  1. получен гонорар 31%г. ПермьОбщаться в чате Здравствуйте! В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 15.01.

1991 №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствиие катастрофы на Чернобыльской АЭС» К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы

Зона проживания с льготным социально экономическим статусом какие льготы

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

:  Фссп О Военной Ипотеке Не Может Арестовать

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Назначение пенсии по месту регистрации Оформление пенсии производится в территориальном отделении ПФР по месту регистрации лица. При отсутствии у лица постоянной регистрации требуется предоставить документ, подтверждающий постоянное пребывание или проживание на территории РФ.

Прописка в зоне социально льготного статуса

Согласно закону о льготах, нулевая ставка по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в федеральный бюджет (2 процентных пункта из 20%), будет действовать в течение пяти лет.

Что касается регионального бюджета, то ставка в течение первых пяти лет будет не выше 5%, она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти лет.

Определяется, что резидент сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности в ТОР составляют не менее 90% от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

https://www.youtube.com/watch?v=pEz9h685HZQ

Согласно принятому правительством законопроекту были усложнены условия получения льгот данной категорией граждан.

К новым критериям относятся: постоянное проживание граждан на загрязненных территориях 1 год (зона отселения), 3 года (зона с правом на отселение), 4 года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед предоставлением льгот.

С 1 июля льготное пособие по уходу за ребенком в «чернобыльской» зоне отменено

Лица, проживающие в местностях радиационного загрязнения вследствие техногенной аварии на ЧАЭС, имеют право на социальные льготы, включая преференции по пенсионному обеспечению.

Право на досрочное назначение пенсии и количество льготных лет зависят от характеристики местности, пострадавшей от техногенной катастрофы.

В статье расскажем, как начисляется и оформляется пенсия проживающим в чернобыльской зоне.

Пенсия проживающим в чернобыльской зоне

Здравствуйте Мария, вашему отцу необходимо обратиться в Управляющую компанию или ЖЭК, который обслуживает дом, где ваш папа зарегистрирован по месту жительства. Необходимо написать заявление, предоставить паспорт, удостоверение чернобыльца и справку, подтверждающую, что в настоящее время коммунальные платежи начисляются в полном объеме.

Виды социальных статусов

Один и тот же человек может обладать различными статусами не только потому, что является членом разных групп, но и потому, что существует несколько видов статусов, определяемых на основе разных факторов.

Различные виды позиций в групповой иерархии

Существует много разных подходов к классификации социальных статусов. Часто это связано, например, с целями конкретного социально-психологического исследования или с какой-то специфической группой. Указанные здесь виды позиций в иерархической структуре группы не являются единственными, но они общепризнанные.

  • Заданный статус связан с не зависящими от человека, но присущими ему характеристиками: полом, возрастом, национальностью и т. д. Как правило, характеристики, формирующие этот вид статуса, имеют принципиальное значение в существовании группы, в совместной деятельности или связаны с традициями.
  • Личный статус определяется индивидуальными особенностями человека: чертами характера, эмоциональной и волевой сферы, умениями, знаниями и навыками, мотивами и потребностями. Этот вид статуса имеет большее значение в малой группе и во многом определяет место человека в системе межличностных отношений.
  • Приписываемый статус – это заданное извне положение человека, практически не зависящее от его сознательных усилий. К этому виду относятся, например, статусы подростка, тещи, свекрови, зятя, пенсионера и т. д. Предписываемый статус очень близок к соответствующей социальной роли и с течением времени может меняться.
  • Достигаемый статус – это позиция в групповой иерархии, которую человек достиг благодаря своим усилиям или удачливости.

Есть и еще один вид социальных статусов, о котором следует поговорить особо.

Социометрические статусы

Одной из наиболее популярных методик в социальной психологии является социометрия. Эта методика, автор которой американский психолог Я. Морено, позволяет выстроить иерархическую структуру группы и определить статусы ее членов.

Особенность социометрического статуса в том, что он основан на уровне привлекательности индивида для всех остальных членов группы. Анализируя взаимные предпочтения или выборы, можно выделить несколько позиций в групповой иерархии:

  • Социометрические звезды – члены группы, получившие максимальное количество выборов. Звезды хоть и обладают немалым авторитетом в социуме, чаще всего не являются лидерами – хороший лидер не может быть приятен всем, так как он часто применяет социальные санкции. Те, кто занимает верхние позиции в рейтинге привлекательности в своей группе, могут и не обладать качествами лидера – организаторскими способностями, достаточной твердостью, волей и т. д.
  • Предпочитаемые или высокостатусные – это те люди, которые получили большое количество выборов, но меньшее, чем звезды. Они достаточно популярны в группе, их положение устойчивое, на их поддержку обычно рассчитывает лидер.
  • Низкостатусные – члены группы, получившие 1-2 выбора. В целом они могут быть довольны своим положением, так как или имеют хотя бы одного, но преданного друга, или потому что входят в замкнутую микрогруппу. Но в групповой жизни они не пользуются авторитетом и часто почти в ней не участвуют.
  • Изолированные – субъекты, которых не выбрал никто. Причем они не получили не только положительных, но и отрицательных выборов. Они как бы вообще не существуют, их не замечают в группе. И эта позиция самая тяжелая с точки зрения эмоциональной оценки. Быть изолированным хуже, чем быть отверженным или пренебрегаемым.
  • Пренебрегаемые – люди, которых отвергает большинство членов группы, или они получили много отрицательных выборов. Чаще всего причиной их позиции являются личные качества и собственный негативизм. Нередко пренебрегаемые сами провоцируют негативную реакцию группы, чтобы не быть изолированными.

Выяснение социометрических статусов полезно для понимания отношений в группе, но оно не раскрывает полностью позицию каждого человека в системе групповой деятельности. И все же социометрические статусы связаны с личными качествами, устойчивы и оказывают сильное влияние на развитие личности и ее поведение в социуме. Этим и объясняется популярность методики Я. Морено.

Социальный статус семьи и ее типология

Рассмотрение семьи как целостного системного образования в процессе социальной адаптации предусматривает анализ це­лого ряда ее структурных и функциональных характеристик, а также анализ индивидуальных особенностей членов семьи.

Для педагога важны следующие структурные характеристики семьи:

Ø наличие брачных партнеров (полная, формально полная, неполная);

Ø стадия жизненного цикла семьи (молодая, зрелая, пожилая);

Ø порядок заключения брака (первичный, повторный);

Ø количество поколений в семье (одно или несколько поколений);

Ø количество детей (многодетная, малодетная).

Учеными оказано, что у семьи может быть, по крайней мере, 4 статуса: социально-экономический, социально-психологический, социокультурный и ситуационно-ролевой. Перечисленные статусы, характеризуют состояние семьи, ее положение в определенной сфере жизнедеятельности в конкретный момент времени.

Выделяют четыре категории семей, различающихся по уровню социальной адаптации от высокого к среднему, низкому и крайне низкому: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи.

Благополучные семьи
успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития.

Семьи группы риска
характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил.

Неблагополучные семьи
,
имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.

Асоциальные семьи

те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и где жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, полуголодными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя.

Социальный статус

Теперь, когда вы знаете, что такое семья, перейдем к такому вопросу, как социальное положение семьи, разберемся, какие положения современного законодательства служат для определения формулировок социального статуса брачного союза.

Под социальным статусом семьи понимается то положение, которое она занимает в обществе. Это могут быть критерии разного вида, включающие в себя все аспекты семейного статуса. Например, материального положения. Далее мы постараемся разобраться, что же именно понимается под социальным статусом, под каким бы видом ни подавался этот термин.

Состав семьи является одним из определяющих факторов ее социального статуса. Нередко употребляется такой термин, как полная и неполная семья. Он связан с тем, сколько в семье родителей — один или двое. Когда речь идет о неполной семье, учитывается состоят ли родители в разводе, заключали ли брачный союз. В данном случае семьей считаются дети и тот родитель, который занимается их воспитанием (чаще всего мать).

Традиционно считается, что социализация детей, выросших в неполных семьях, нарушена. Но некоторые современные исследователи говорят о том, что в постиндустриальном обществе полные семьи встречаются уже далеко не так часто, как прежде, но дети все равно показывают неплохую степень социализации благодаря другим институтам общества — школе и тому подобным. Поэтому полагать, что неполные семьи в каких-то параметрах уступают полным не совсем верно. Тем не менее, полнота семьи является одним из основополагающих параметров социального статуса семьи, хотя бы потому, что полноценная ячейка общества является более надежной опорой государству и в целом обществу. Поэтому в школах регулярно проводят исследования, сколько детей живет в полных, а сколько в неполных семьях. Таким образом, государство может следить о социальном здоровье общества.

Особенности материального положения заключаются в том, что семейный бюджет формируется работающими членами семьи, а расходуется на всех ее членов, в том числе и детей, конечно. Существует определенный прожиточный минимум, который рассчитан государством как сумма, достаточная для того, чтобы прокормить 1 человека в течение года.

Оцените статью
Добавить комментарий