РазвиÑие бизнеÑа в ÑоÑÑеÑÑÑ (SMM)
ÐаждÑй пÑоекÑ, ÑпоÑобнÑй оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð¾Ð½Ð»Ð°Ð¹Ð½-пÑодажи, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑÑÑво в СеÑи. РеÑли ÑанÑÑе компании полÑзовалиÑÑ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑвенно ÑайÑами, Ñо ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ñе болÑÑее ÑиÑло пÑедпÑинимаÑелей оÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑедпоÑÑение ÑообÑеÑÑвам в ÑоÑиалÑнÑÑ ÑеÑÑÑ.
ÐÑди оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑиÑÑ Ð·Ð° ÑазÑабоÑÐºÑ Ð´Ð¸Ð·Ð°Ð¹Ð½Ð°, веÑÑÑкÑ, пÑодвижение ÑайÑа, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ доÑÑÑÐ¿Ð½Ð°Ñ Ð¸ беÑплаÑÐ½Ð°Ñ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑива. ФÑнкÑионал некоÑоÑÑÑ ÑоÑÑеÑей позволÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¾ÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ±-ÑеÑÑÑÑов, а маÑкеÑинговÑе инÑÑÑÑменÑÑ â ÑаÑкÑÑÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ, знаÑиÑелÑно повÑÑиÑÑ ÐµÐµ ÑзнаваемоÑÑÑ Ð¸ пÑивлеÑÑ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñов. ÐÑоÑеÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑоÑиалÑнÑÑ ÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑÑÑ SMM (Social Media Marketing).
ÐÑоме Ñого, ÑоÑÑеÑи â ÑÑо оÑлиÑнÑй ÑпоÑоб повÑÑиÑÑ ÑепÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ имидж компании. ÐÑ Ð²Ñегда на ÑвÑзи Ñо Ñвоей аÑдиÑоÑией. ÐоÑÑоÑнное инÑоÑмиÑование о новоÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸, обÑение Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¿Ð¸ÑÑиками, оÑвеÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑÑ, закÑÑÑие возÑажений, пÑбликаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾Ð³Ð¾ конÑенÑа, пÑоведение конкÑÑÑов, голоÑований и меÑопÑиÑÑий â вÑе ÑÑо повÑÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑие и лоÑлÑноÑÑÑ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¸ наÑÑоÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñов.
Социальная жизнь человека – механизмы влияния
Социальная жизнь – это процессы жизнедеятельности людей, которые живут среди себе подобных. Также такой процесс можно описать как функционирование всего общества и взаимодействие его между собой. Если рассматривать это определение с социологической точки зрения, то социальная жизнь представляет собой чётко отработанную систему сотрудничества людей и социальных групп. Взаимодействие членов сообщества и индивидуумов производится как случайно, так и через компании, учреждения, организации и так далее.
Социальная жизнь имеет разнообразные формы, которые определяются средой. Самое большое влияние на жизнедеятельность групп и индивидуумов оказывает природа. Человек не может игнорировать природные процессы, и вынужден жить в соответствии с «графиком» планеты. Мы предлагаем рассмотреть основные механизмы влияния окружающей среды на человека:
Принудительное влияние географического положения. Расположение относительно ландшафта и местности сильно влияет на особенности развития социума
Для общества важно наличие благоприятных условий, которое требуется для развития каждого его члена. Если возле населённого пункта нет источника воды или температура слишком низкая, то существование невозможно
Исключение составляют народы севера, которые живут вне общего течения развития цивилизации
Также важную роль играет экологический фактор, который заставляет общество обращать внимание на уровень загрязнения окружающей среды. И последним географическим критерием является угроза природного катаклизма, который способен разрушить город или нанести серьёзный ущерб плодородной почве
К этому нельзя приспособиться и лучше держаться от этого места подальше.
Приспособление к географической среде. Прямое приспособление к условиям природы приводит к формированию рода занятий и вида хозяйственной активности. В зависимости от ландшафта мы строим дома или занимаемся сбором урожая определённого вида. Также место влияет на особенности архитектурных сооружений, этнической культуры, видов верхней одежды и так далее.
Препятствие и способствование географической среды развитию общества. Для процветания общества требуется плодородная почва, источник воды и ресурсы для строительства. Человек может жить в горах, но торговля будет затруднена. Равнина способствует сбору многочисленных этнических групп.
Все вышеописанные факторы сильно влияют на особенности социальной жизни человека. Природа окружает нас, и часто мы не можем противостоять её воздействию. Чем лучше человек приспосабливается к условиям жизни, тем быстрее он развивается.
Исследователи данной области знаний отмечают, что особенности формирования ландшафта влияют на этнические группы по-разному. Не все переносят климат одинаково. Каждая группа имеет свою социокультурную систему, которая состоит из ценностей, поведенческих моделей, особенностей хозяйственной деятельности и политической сферы. Чем лучше члены группы организовывают социальную жизнь, тем меньшее влияние оказывает географическое положение на социальную жизнь населения.
Нельзя рассматривать связь географического положения и социума однобоко. Здесь играет роль восприятие людьми их ситуации. Так называемое социальное мировоззрение может быть сформировано под воздействие разных взглядов. В обществе важен баланс отношений, соблюдение равенства, иерархии и отношения между суб группами. Социальные отношения состоят из социальных связей, которые могут одинаково разделять и объединять людей. Если вести социальную жизнь правильно, то общество составляет единое целое.
Похожие термины:
-
базируется на идеях французских социологов XIX – XX вв. (Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль). Данная теория рассматривает категории добра и зла с точки зрения соответствующей санкции общества, одобряющего одн
-
система идей и доказательств происхождения нравственности как фактора общественной жизни. Согласно этой теории перечень нравственных качеств, оценки добра и зла зависят от уровня развития общес
-
организованный процесс психологического «возвращения» военнослужащих из боевой обстановки и включение их в систему социальных связей и отношений, характерных для мирного времени. Основными нап
-
социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошко
-
профессиональноэтические нормы и принципы социального педагога, определяющие его поведение и деятельность.
-
(социальнонезащищенная семья) – семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие ее возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех ее членов.
-
в широком плане это уровень усвоения и повседневного проявления человекомсоциальнопедагогического опыта в различных сферах: в семье (укрепление семьи и внутрисемейных отношений, поддержание мо
-
обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.
-
профессиональная социально-педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения (предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких-либо негативных качеств,
-
деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально-педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат.
-
концепция, в основе которой лежат индивиды и способы их взаимодействия друг с другом с целью формирования общества через свои повседневные действия.
-
локализованный в пространстве и времени конкретный акт деятельности социального субъекта по преобразованию социальной ситуации в нужном ему направлении. Д. с. направлено на изменение поведения
-
любая модификация: в социальной организации общества, его социальных институтах и социальной структуре, установленных в нем образцов поведения.
-
ведущий интегрирующий принцип военной педагогики и педагогики высшей военной школы. Ориентирует на целостное исследование личности в единстве основных факторов ее развития – социальной среды, в
-
система государственных соц. мероприятий, нацеленная на профилактику и преодоление кризисных ситуаций в жизни ребенка; охрану детства.
-
нарушение процесса социальной адаптации военнослужащих к условиям военной службы. Для данного явления характерна некоторая совокупность признаков, свидетельствующая о несоответствии социальн
-
теория и практика выявления социально-педагогических характеристик человека, группы людей.
-
реальное место субъекта, занимаемое им в социальном пространстве.
-
(от лат. socialis – общественный) – общественный, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе. * Асоциальная (от греч. а – приставка со значением отрицания + от лат. socialis – общественный) – нарушаю
-
условие, при котором члены общества обладают различным количеством богатства, престижа или власти.
Выделим основные типы характеров социального человека:
- Целостный. Социальный человек создаёт устойчивые отношения. Он характеризуется хорошей приспосабливаемостью к условиям. У целостной личности нет внутренних конфликтов, и его желания совпадают с тем, чем он занимается в данный момент. Он легко общается с людьми и быстро заводит отношения. У такого типа характера есть воля, а его действия основываются на принципах и идеалах. Он не приспосабливается к принципам других людей, но меняет свою реальность согласно своим идеалам – это его основополагающий тип адаптации к социальной среде.
- Внутренне конфликтный. Данный тип характера отличается противоречивостью внутренних желаний и действий. Внешне такой человек может создавать впечатление гармоничной личности, однако на самом деле он с трудом согласует свои действия с требованиями среды. Данный тип личности склонен к импульсивным действиям, которые такой человек постоянно удерживает силой воли. Структура развития отношений у индивидуума данного типа устойчива, однако ему сложно общаться с другими людьми. Внутренне конфликтные люди плохо соотносят свою систему ценностей с реальностью. Наблюдается разрозненность с тенденциями внешнего мира. Этот разлад преодолевается методом психологической защиты или тактических перестроек. Если рассматривать данный тип характера в позитивном ключе, то это образ мудрого наблюдателя.
- Конфликтный. Характеризуется пониженной адаптацией к социальной среде. У человека наблюдается постоянный конфликт между желаниями и обязанностями. Его действия импульсивны и он часто испытывает отрицательные эмоции. Коммуникативные навыки неразвиты, а у самосознания отсутствует структура. Связи с внешним миром случайные и часто не запланированы. Жизнь такого человека строится на удовлетворении своих потребностей здесь и сейчас без прикладывания особых усилий. Последний тип характера обладает психикой с малым количеством опыта. Они строят планы на будущее и стараются не вспоминать прошлое. Такой человек не закалён в борьбе за существование. Причиной такого поведения может быть гипер опека в детстве со стороны родителей или окружающих людей. Они инфантильны и не могут преодолевать трудности жизни. Любая трудная ситуация воспринимается как опасность для здоровья и если возникает сложная ситуация, он погружается в мир фантазий, начинает упрямиться или капризничает.
- Вариативный. Такой человек хорошо приспособлен к среде, однако жизненная позиция неустойчива. Отсутствуют принципы, а уровень развития личности низкий. Поведение может быть разным – от капризного до умиротворённого. У таких людей нет характера, и они постоянно приспосабливаются. Поведение очень пластично и часто меняется. Внутренний мир чрезвычайно упрощён, а борьба за место под солнцем осуществляется по простой стратегии. Они видят только внешние препятствия и добиваются поставленной цели любыми способами. Их основная жизненная цель – добиться как можно большего количество сиюминутных благ. Внутренний мир подгоняется под внешние обстоятельства.
Виды социальных общностей
Социальные общности отличаются огромным разнообразием конкретно-исторических и ситуативно-обусловленных видов и форм.
Так, по количественномусоставу они варьируются от взаимодействия двух людей (диад) до многочисленных международных политических и экономических движений.
По времени продолжительности существования — от длящихся минут и часов (аудитория конкретного зрелищного мероприятия) до живущих столетия и тысячелетия этносов, наций.
По плотности связи между индивидами — от тесно сплоченных коллективов и организаций до весьма расплывчатых, аморфных образований (например, болельщики какой-либо футбольной команды) и т. д.
Сложная совокупность признаков позволяет делить все общности на два наиболее широких подкласса, вида: массовые и групповые общности, которые подразделяются на большие и малые социальные группы.
Выплатят ли еще по 10 тысяч рублей в августе
Изначально предполагалось, что выплата в 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет будет разовой. Эта мера поддержки была установлена для того, чтобы помочь российским семьям в период пандемии коронавируса и самоизоляции. Выплаты утверждены Указом № 317, который Владимир Путин подписал 11 мая 2020 года. Деньги начали перечислять с 01.06.2020.
Многие родители и эксперты уверены, что гораздо эффективнее было бы оказать повторную поддержку семьям с детьми в размере 10000 рублей в августе, — в этом случае дополнительные средства особенно пригодились бы для подготовки к новому учебному году, особенно многодетным семьям. В период дистанционного обучения многие семьи столкнулись с проблемой освоения детьми школьного материала из-за отсутствия компьютерной техники. Повторные выплаты могли бы помочь подготовиться к домашнему обучению.
Однако несмотря на то что во многих субъектах РФ еще в июне началось поэтапное снятие ограничительных мер, введенных из-за распространения коронавирусной инфекции, экономическая ситуация в стране остается нестабильной, а число безработных продолжает расти. По данным Роструда, общее количество официально зарегистрированных безработных граждан на 30 июня составляет 2,7 млн человек. Поэтому чтобы поддержать граждан сейчас, Президент поручил выплатить дополнительно по 10000 рублей в июле семьям с детьми до 16 лет.
В этот раз круг получателей меры государственной поддержки оказался шире: выплаты полагаются на всех детей, рожденных в период с 11.05.2004 по 30.06.2020. Это значит, что родители, которым было назначено ежемесячное пособие в 5000 рублей, и семьи, получившие разовую выплату 10000 в июне, дополнительно получат по 10000 рублей на каждого ребенка в июле.
Еще неизвестно, будут ли осуществляться выплаты 10000 детям до 16 лет в августе. Все зависит от дальнейшего развития ситуации с коронавирусом в стране. Возможно, если эпидемиологическая обстановка ухудшится, а экономическая ситуация и уровень безработицы не улучшатся, то глава государства поручит повторить выплаты 10000 в августе, но официальных сообщений по этому поводу пока нет. Следите за обновлениями на нашем сайте!
Что означает асоциальный образ жизни?
Привычный всем социальный образ жизни — это некий набор действий, которые человек совершает всю жизнь:
- получает образование,
- работает,
- общается со знакомыми,
- создает семью,
- воспитывает детей.
Противоположный ему образ жизни – это поведение, которое противоречит социальным нормам. Те, кто ведет такой образ жизнь, сознательно или несознательно противопоставляют себя обществу, живут вопреки установленным нормам и канонам.
Часто такой быт – деструктивный по отношению к окружающим и из-за этого к асоциальным личностям в обществе сформировалось негативное отношение. Сформировалось мнение, что те:
- кто не работает, обеспечивает себя незаконными способами;
- кто не общается с окружающими, делает это из-за психических причин;
- кто не создает семью и не воспитывает детей, делает это из-за проблем с насилием со своей стороны.
Это так, но не всегда. Такие проявления чаще характерны для мизантропов – тех, у кого развита ненависть к окружающим. Им также присущ асоциальный образ жизни, но развивается он на фоне иного мировоззрения.
Причины противоположного социальному образу жизни часто не зависят от воли человека. Его развитию могут способствовать:
- отсутствие средств к существованию,
- отсутствие дома,
- проблемы в отношениях с родными,
- развитие зависимостей от азартных игр, алкоголя или наркотиков.
В любом из этих случаев человек нуждается в поддержке. Но из-за негативного отношения со стороны общества он ее не получает, все больше погружаясь в проблемы без возможности преодолеть их.
Шансов вернуться к нормальной жизни у человека мало, формируется стойкий образ жизни, который все больше противоречит установленным нормам.
Социальный статус и социальная роль
![]() |
Благодаря социализации индивид приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль. Социальный статус – это позиция индивида в обществе с определенными правами и обязанностями. В качестве статуса личности могут выступать: профессия, должность, пол, возраст, семейное положение, национальность, религиозность, материальное положение, политическое влияние и т.д. Совокупность всех социальных статусов личности Р. Мер тон назвал «статусным набором». Тот статус, который оказывает доминирующее влияние на образ жизни личности, его социальную идентичность, называется главным статусом. В малых, первичных социальных группах большое значение имеет личный статус человека, формирующийся под влиянием его индивидуальных качеств (Приложение, схема 6).
Социальные статусы подразделяют также на предписанный (аскриптивный), т.е. полученный независимо от субъекта, чаще всего с рождения (раса, пол, национальность, социальное происхождение) и достигнутый, т.е. приобретенный собственными усилиями индивида.
Существует определенная иерархия статусов, место в которой называется статусным рангом. Выделяют высокий, средний и низкий статусные ранги. Несовпадение статусов, т.е. противоречия в межгрупповой и внутригрупповой иерархии, возникает при двух обстоятельствах:
- когда индивид занимает высокий статусный ранг в одной группе и низкий — в другой;
- когда права и обязанности одного статуса противоречат или мешают выполнению прав и обязанностей другого.
Понятие «социальный статус» тесно связано с понятием «социальная роль», которая является его функцией, динамичной стороной. Социальная роль — это ожидаемое поведение индивида, имеющего определенный статус в данном обществе. По определению Р. Мертона, совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевой системой («ролевым набором»). Социальная роль подразделяется на ролевые ожидания — то, чего согласно правилам игры ждут от той или иной роли, и ролевое поведение — то, что человек выполняет в рамках своей роли.
Любую социальную роль, по мнению Т. Парсонса, можно описать с помощью пяти основных характеристик:
- уровнем эмоциональности – одни роли эмоционально сдержанны, другие — раскованны;
- способом получения — предписанные или достигнутые;
- масштабом проявления – строго ограниченные или размытые;
- степенью формализации – строго установленные или произвольные;
- мотивацией – на общую прибыль или на личное благо.
Поскольку каждый человек имеет широкий набор статусов, значит и ролей, соответствующих тому или иному статусу, у него также много. Поэтому в реальной жизни нередко возникают ролевые конфликты. В самом общем виде можно выделить два типа подобных конфликтов: между ролями или в пределах одной роли, когда она включает в себя несовместимые, конфликтующие обязанности личности. Социальный опыт показывает, что лишь немногие роли свободны от внутренних напряжений и конфликтов, что может привести к отказу от выполнения ролевых обязательств, к психологическому стрессу. Существует несколько видов защитных механизмов, с помощью которых ролевую напряженность можно снизить. К ним относятся:
- «рационализация ролей», когда человек бессознательно ищет негативные стороны желаемой, но недостижимой роли с целью собственного успокоения;
- «разделениеролей» – предполагает временное изъятие из жизни, выключение из сознания индивида нежелательных ролей;
- «регулирование ролей» – представляет собой осознанное, преднамеренное освобождение от ответственности за выполнение той или иной роли.
Таким образом, в современном обществе каждый индивид использует механизмы бессознательной защиты и осознанного подключения общественных структур во избежание негативных последствий ролевых конфликтов.
Значение термина и общая характеристика
Само слово «статус» берет начало еще с Древнего Рима. Тогда оно носило больше юридический оттенок, а не социологический, и обозначало правовое положение какой-либо организации.
Сейчас социальный статус — это позиция человека в конкретной группе и обществе в целом, наделяющая его определенными правами, привилегиями, а также обязанностями по отношению к другим членам.
Он помогает людям лучше взаимодействовать друг с другом. Если человек определенного социального статуса не выполнит свои обязанности, то он будет нести за это ответственность. Так, предприниматель, шьющий одежду на заказ, при срыве сроков, заплатит неустойку. К тому же будет испорчена его репутация.
Примеры социального статуса одного человека – школьник, сын, внук, брат, член спортивного клуба, гражданин и так далее.
Это некая по его профессиональным качествам, материальному и возрасту, образованию и другим критериям.
Человек одновременно может входить сразу в несколько коллективов и, соответственно, играть не одну, а много различных ролей. Поэтому говорят о статусных наборах. У каждого человека он неповторим и индивидуален.
Что такое асоциальное поведение человека?
Что же отличает асоциального человека? Какое поведение для него характерно? Если спросить об этом любого, то характеристики получатся сугубо негативными. Но к этому вопросу нужно подойти более широко. Такое поведение можно охарактеризовать двумя простыми тезисами:
- частичная или полная самоизоляция от общества, которая провоцирует изоляцию асоциальной личности и со стороны общества;
- негативное отношение такого человека к обществу, которое оборачивается и обратным негативом.
Эти характеристики обладают эффектом бумеранга. Развитие асоциальности исходит от человека, но затем идет ответная реакция со стороны социума.
Если разбирать такой тип поведения на более мелкие частицы, то мы увидим, что он характерен:
- отсутствием желания законно работать на благо себя, своих родных и общества;
- отсутствием желания создавать семью или жить с ней;
- отсутствием желания участвовать в жизни социума.
Эти три пункта становятся причиной:
- попытки найти средства для существования на грани или за гранью закона;
- общение с себе подобными асоциальными личностями, с которыми есть хоть какие-то общие интересы;
- развитие образа жизни, который чужд социуму, и который провоцирует развитие проблем и неудобств для тех граждан, которые не воспринимают асоциальность в ее сути.
Суммируя все сказанное можно прийти к выводу, что асоциальность – это один из видов психического расстройства. Его отличительная черта – поведение, которое наносит вред обществу или не приносит никакой пользы.
Существует тонкая грань между асоциальным и антисоциальным поведением. Антисоциальная личность целенаправленно действует против общепринятых социальных уставов.
Может ли асоциальное поведение быть положительной чертой?
В отдельных случаях отчуждение от общества – это не зло, а благо. Положительной такую черту считают в религиозном мире, где отдаление от социума – шаг на сближение с богом. И такие примеры не единичны.
Также существуют случаи осознанного проявления асоциального характера. Их принято называть кризисами определенного возраста. Человек осознанно уходит «в себя», ограничивает свое общение с окружающим миром, чтобы разрешить внутренние проблемы.
Никакого вреда обществу такое поведение не приносит, а после определенного периода человек возвращается к нормальной жизни.
Поэтому нельзя асоциальность считать сугубо отрицательной чертой. Ее нужно оценивать по отношению к каждому случаю.