Что такое способности, как обнаружить и развить их в себе

Виды способностей

В психологии выделяется два основных вида способностей: специальные и общие.

  • Специальные способности связаны с конкретной деятельностью. Они в ней проявляются и в ней же развиваются. Если вы никогда не брали в руки карандаш или кисть и не пытались ничего нарисовать, то и никогда не узнаете, есть ли у вас способности к рисованию. Точнее, предрасположенность к развитию этих способностей. Каждая специальная способность – это сложный набор врожденных задатков, качеств, свойств личности. Играя важную роль в данной деятельности, они могут не иметь никакого значения для развития другой. Например, музыкальный слух никак не поможет вам научиться рисовать.
  • Общие способности имеют значение во многих сферах деятельности. К ним в первую очередь относятся познавательные способности: развитость внимания, памяти, воображения, интеллект. Немалую роль среди общих способностей играет волевая сфера – такие качества, как упорство, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Высокий уровень развития общих способностей называют одаренностью. Одаренный человек может овладеть разными видами деятельности, даже не имея ярко выраженных задатков, но опираясь на высокий уровень интеллекта, подключая образное или абстрактно-логическое мышление и проявляя настойчивость.

А талант – это совокупность одаренности и определенной специальной способности. Если при высоком уровне одаренности специальных способностей к разным видам деятельности много, то обладающего ими человека называют гением.

К общим способностям также относят такие, которые требуются не во всех видах деятельности, но во многих, например, организаторские способности, коммуникативные, педагогические.

А вот творческие способности, о которых говорят в последнее время очень много, к особому виду способностей не относятся. Таких способностей, по сути, нет. И вот почему.

Примечания

  1. Платонов К.К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972. – С. 312.
  2. ↑ Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 284 с. ISBN: 978-5-7567-0466-2
  3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
  4. Волкова Е. В. Психология специальных способностей: дифференциально-интеграционный подход. М., 2011.
  5. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Избранные труды. В 2 т.
    Т. 1. М., 1985. С. 15–41.
  6. Толочек В. А. Интерсубъектные, интрасубъектные и внесубъектные ресурсы профессиональной успешности // Вестник университета (Государственный университет управления). 2008. No 2 (40). С. 155–161.
  7. Толочек В.А. Профессиональная успешность: от способностей к ресурсам (дополняющие парадигмы) // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2009. Т. 6. No3. С. 27–61.
  8. Толочек В. А. Стили деятельности: ресурсный подход. М., 2015.
  9. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — С. 383. — 880 с.
  10. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 133.
  11. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 134.
  12. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136.
  13. Беляев, И. А. Способности и потребности как континуум системных свойств человеческой целостности / И. А. Беляев // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2009. — № 1 (95), январь. — С. 9-13.
  14. Беляев, И. А. Целостность человека в аспекте взаимосвязи его способностей и потребностей : опыт типологизации : автореф. дис. … докт. филос. наук : защищена 16.02.2012 : утв. 18.10.2012 / И. А. Беляев. — Челябинск, 2012. — С. 40.
  15. ↑ Беляев, И. А. Целостность человека в аспекте взаимосвязи его способностей и потребностей : опыт типологизации : автореф. дис. … докт. филос. наук : защищена 16.02.2012 : утв. 18.10.2012 / И. А. Беляев. — Челябинск, 2012. — С. 41.
  16. Беляев, И. А. Ограничение и компенсация способностей и потребностей целостного человеческого существа / И. А. Беляев // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2009. — № 2 (96), февраль. — С. 29.
  17. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: Развитие и диагностика. – М.: Педагогика, 1990.

Условия для повышения уровня развития способностей

Одним из важнейших критериев повышения данного качества являются условия. Уровни развития способностей должны постоянно находиться в динамике, переходя с одного этапа на другой

Для родителей важно обеспечить своему ребенку условия для реализации его выявленных склонностей. Однако успех почти полностью зависит от работоспособности человека и его нацеленности на результат

То, что у ребенка изначально присутствуют определенные задатки, совсем не гарантия того, что они трансформируются в способности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, где хорошей предпосылкой для дальнейшего развития музыкальных способностей выступает наличие у человека тонкого слуха. Но специфичное строение слухового и центрального нервного аппарата — это только предпосылка к возможному развитию данных способностей. Определенное строение мозга не влияет ни на выбор будущей профессии своего обладателя, ни на возможности, которые будут ему предоставлены для развития его задатков. Кроме того, благодаря развитости слухового анализатора, возможно, будут формироваться абстрактно-логические способности, помимо музыкальных. Вызвано это тем, что логика и речь человека находятся в тесной связи с работой слухового анализатора.

Таким образом, если вы выявили свои уровни развития способностей, диагностика, развитие и возможный успех будут зависеть только от вас. Помимо соответствующих внешних условий, вы должны осознавать, что только ежедневный труд превратит природные задатки в умения, которые в будущем могут перерасти в настоящий талант. А если ваши способности проявляются необычайно ярко, то, возможно, результатом самосовершенствования станет признание вашей гениальности.

Телепатия

Телепатия является довольно распространенной способностью, с помощью которой человек узнает мысли и чувства других людей либо животных.

У одних развита телепатия на расстоянии, у других только при тесном контакте. Есть телепаты, которые могут заглянуть далеко в сознание другого человека, а есть телепаты, которые могут читать мысли только в данный момент.

Такие люди постоянно ощущают головные боли из-за того, что ловят мысли других, которые далеко не всегда бывают хорошими.

Телепатия на войне

В числе известных телепатических сообщений является случай с неким генерал-майором Р., описанный в протоколах 9 сентября 1848 года. Этот военный был тяжело ранен во время осады города Мултан и, понимая, что конец близок, попросил снять обручальное кольцо и отдать жене.

Его жена в тот момент находилась за 240 км от этого места и утверждала, что у нее было ведение данной сцены. Впоследствии был задокументирован и подтвержден факт происшествия с обеих сторон.

Телепатия с животным

В 1904 году писатель Райдер Хаггард опубликовал случай, который с ним случился. Однажды ночью он начал испытывать приступ удушья во время сна. При этом Райдер понимал, что видит глазами своей собаки по кличке Боб.

Позже Хаггард увидел его лежащим в траве у воды. Впоследствии выяснилось, что пса сбил поезд и он оказался в воде.

Развитие способностей личности

Способности в структуре личности являются ее потенциалом. Структурное строение способностей имеет зависимость от развития личности. Существует две степени формирования способностей: творческая и репродуктивная. На репродуктивной стадии развития индивид показывает значительное умение овладевать знаниями, деятельностью и реализовывать ее по явному образцу. На творческой стадии  индивид способен создавать новое, уникальное. Соединение выдающихся способностей, которые обуславливают очень успешное, оригинальное и самостоятельное совершение различной деятельности носит название талант. Гениальность – высший уровень талантливости. Гениями называют тех, кто может создавать что-то новое в социуме, литературе, науке, искусстве и т.д. Способности субъектов неразрывно связаны со склонностями.

Способности личности к механическому запоминанию, ощущению, эмоциональной возбудимости, темперамента, психомоторики формируются на основе задатков. Возможности развития анатомических и физиологических свойств психики, которые  обусловлены наследственностью, называют задатками. Развитие задатков зависит от тесного взаимодействия с окружающими обстоятельствами, условиями и средой в целом.

Совершенно ни к чему не способных людей  не бывает. Главным является помочь индивиду найти свое призвание, раскрыть возможности и развить способности. Каждый здоровый человек имеет все необходимые общие способности для обучения и те способности, которые развиваются при определенной деятельности – специальные. Итак, главным фактором, влияющим на развитие способностей, является деятельность. Но для того, чтобы способности развивались, самой по себе деятельности мало, нужны еще определенные условия.

Способности нужно развивать с детства. У детей занятие каким-либо определенным видом деятельности должно вызывать позитивные, постоянные и сильные эмоции. Т.е. такая деятельность должна приносить радость. Дети должны чувствовать удовлетворение от занятий, что приведет к формированию стремления продолжать и дальше заниматься без принуждения со стороны взрослых.

Немаловажным в развитии способностей детей является творческое проявление деятельности. Так, например, если ребенок увлечен литературой, то для развития его способностей, необходимо, чтобы он постоянно писал сочинения, произведения, пусть и небольшие, с последующим их разбором. Огромную роль в развитии способностей младших школьников играет посещение различных кружков, секций. Не следует заставлять ребенка заниматься тем, что было интересно родителям в их детстве.

Деятельность ребенка должна быть организована так, чтобы она преследовала цели, немногим превосходя его возможности. Если дети уже проявили к чему-либо способности, то постепенно следует усложнять даваемые ему задания. Обязательно необходимо развивать у детей наряду со способностями и требовательность к себе, целеустремленность, настойчивость в стремлении одолеть трудности и критичность в суждении своих поступках и себя. Вместе с тем нужно формировать у детей верное отношение к их способностям, достижениям и успехам.

Самым главным в развитии способностей в раннем возрасте является искренняя заинтересованность своим малышом. Необходимо как можно больше уделять внимания своему ребенку, заниматься вместе с ним какой-либо работой.

Решающим критерием развития социума является воплощение способностей индивидов.

Каждый субъект индивидуален, а его способности отражают характер индивида, увлеченность и склонность к чему-либо. Однако реализация способностей непосредственно зависит от желания, регулярных тренировок и постоянного совершенствования в каких-либо конкретных областях. Если у индивида отсутствует увлеченность чем-либо или желание, то способности развить невозможно.

Иллюзионизм

Иллюзионист – это человек, который может изменить структуру молекул в предметах. Это может быть использовано для маскировки чего-либо. 

Одни иллюзионисты используют сознание, чтобы создать иллюзию, а другие предпочитают конкретные предметы, вернее их перемещение в пространстве

Многие сравнивают иллюзионистов с фокусниками, поскольку и те, и другие – это артисты, основная цель которых – завладеть вниманием зрителя и поверить в невозможное. Но! Иллюзионисты используют для достижения своей цели подсознательные заблуждения человека, а фокусники – ловкость рук

В итоге ни те, ни другие (по мнению ученых) не имеют ничего общего с магией и сверхъестественными способностями. 

Как правило, лучшие иллюзионисты используют свой дар для личного обогащения и прославления (примером является Дэвид Копперфильд), либо находят применение своим способностям в психиатрических учреждениях, стараясь помочь людям с расстройством психики.

Целительство

Целитель – это человек, который способен видеть и понимать все формы болезни, будь то физические или психологические отклонения от нормы. Такие люди чувствуют боль окружающих.

Практически все народные целители пользуются биокинезом (способностью, позволяющей управлять чужим организмом), что позволяет им контролировать органические ткани. Таким образом, они исцеляют самих себя и других.

Недостатком такой способности является то, что некоторые целители могут стать настолько чувствительны к болезням других, что самимогут заболеть этим же недугом. Кроме того, один народный целитель, вылечив своего ” коллегу”, может потерять свой дар навсегда.

Людей с такими способностями достаточно много. Как правило, они становятся врачами или медсестрами. Но все же большинство людей, способных исцелять без применения медпрепаратов и хирургических вмешательств, уходят в так называемую нетрадиционную медицину.

Важно! Помните о том, что далеко не все заболевания можно излечить посредством методов народной медицины, тогда как промедление, связанное с несвоевременной диагностикой и неправильным лечением, может стоить больному жизни!   

Бразильский целитель

Жуан Тейшейра – бразильский целитель, который ежедневно лечит тысячи людей. Излечение происходит чрезвычайно интересным образом: целитель проводит сложные хирургические операции без медикаментов, при этом кровь практически не видно.

Тяжелые заболевания Жуан способен излечивать с помощью психологического внушения. По словам целителя, его способности происходят благодаря вмешательствам высших существ, которые пользуются телом Жуана. Он полагает, что ему посредничают души покойных некогда целителей, врачей или гипнотизеров.

Российская целительница

Джуна – это известная российская целительница, экстрасенс и признанный феномен. Ее сверхспособности исследовались советскими учеными, которые не сумели объяснить эту аномалию.

Джуна обладает чрезвычайно сильной энергетикой, с помощью которой она воздействует на биологическое поле человека, наполняет его энергией и исцеляет тело. Основываются ее целебные операции на бесконтактном массаже (держа руки на расстоянии от тела).

Американский целитель

Эдгард Кейси был, наверное, самым удивительным человеком ХХ столетия. Это великий целитель и ясновидящий, благодаря которому много людей в мире поверили в силы и явления, необъяснимые с точки зрения науки.

Все диагностики и предсказания Кейси делал в состоянии транса. По утверждениям целителя, во время гипнотического сна он попадал в “Хроники Акаши” – энергоинформационную сферу Земли, где записано все настоящее, прошлое и будущее человека.

Способности человеческого мозга

Головной мозг взрослого человека функционирует примерно на 10% от всей своей возможности. Ученые говорят, что работают защитные механизмы, ограждающие от чрезмерной нагрузки. А зачем? Мы с детства тренируем наш мозг. Что плохого в том, что оба полушария будут работать исправно в полную силу? Может быть, природа ограждает неготового человека от чего-то более глобального?

Существует ли способность человека силой мысли исполнять задуманное? Академик Владимир Бехтерев всю жизнь пытался постигнуть тайну гениальности. Наталья Бехтерева выдающийся нейрофизиолог, академик РАН, всю свою жизнь посвятила исследованию мозга. Она побывала в зазеркалье науки и на весь мир заявила, что верит в вещие сны по личному опыту. Её главная цитата: «Мысль существует отдельно от мозга, а он только улавливает ее из пространства и считывает». Значит, человек обладает такой способностью – силой мысли!

Гипноз – это одно из состояний мозга, наряду с такими как бодрствование и сон. Объяснить научно природу гипноза пытаются до сих пор многие ученые из разных стран. В психотерапии используется гипноз для лечения депрессии, нарушений сна, игромании и др. Однако, не все подвержены гипнозу и гипнотерапии. Способность человека к самогипнозу можно развивать, применяя самовнушение. И этот феномен нельзя обойти стороной, ведь он существует и изучается официальной наукой. Такой метод часто используется для повышения мотивации в процессе снижения веса, для борьбы с курением или для уменьшения эмоционального напряжения.

Как развивать творческие способности у взрослых

Для творчества нет пределов, оно распространяется на все жизненные аспекты: науку, искусство, экономику, философию, личные отношения и т. д. Поэтому многих людей интересует, как развить в себе творчество.

Развитие творчества у взрослых

Существуют технологии, предлагающие специальные упражнения для развития творческих задатков. Не описывая их конкретно, можно определить направления интеллектуальной деятельности:

  1. Дать волю своему воображению. Фантазия не исчезает, человек просто перестает с ней работать. В качестве упражнения можно использовать семантические ассоциации, или создание цепочек слов, которые последовательно связаны одно с другим (например, машина-шоссе-дождь-мокрый и т. д.). Здесь есть место для юмора, иронии, языковых метафор;
  2. Открытость новому. Не следует бояться экспериментов, оригинальных идей, какими бы безумными они ни казались. Очень полезно развивать латеральное мышление, когда одновременно охватываются все аспекты предмета;
  3. Занятия монотонной деятельностью (глажка, уборка, вождение и др.), когда у мозга появляется время для генерации идей;
  4. Постоянная учеба. Творческий человек должен много читать, путешествовать, быть любопытным.

Все люди рождены с творческими способностями, которые можно стимулировать или нет. Как и все человеческие способности, творчество поддается развитию и совершенствованию.

Путешествие во времени

Путешествие во времени является одной из форм телепортации и не имеет большого распространения. Люди, утверждающие, что обладают такой способностью, умеют перемещаться во времени, а не в пространстве.

Это очень опасно, потому как они могут прекратить свое существование или прервать ход каких-либо исторических событий.

Теоретически ученые готовы принять тот факт, что перемещение во времени вполне возможно. Так, израильский ученый Амос Ори научно обосновал такие путешествия с помощью исследований.

Мировая наука уже имеет необходимые теоретические знания, чтобы утверждать, что машину времени возможно создать.

Назад в прошлое

В сибирском городке Тобольск в конце августа 1897 года был задержан мужчина со странной внешностью и странным поведением по фамилии Крапивин.

Его доставили в полицейский участок и стали допрашивать. Показания этого человека приводили окружающих в шок: он утверждал, что родился в 1965 году в городе Ангарске и работал оператором персональной электронной вычислительной машины (ПЭВМ).

Крапивин не понимал, как оказался в 1897 году, но помнил, что перед этим у него сильно разболелась голова, после чего он потерял сознание. В полицейский участок был приглашен врач, который диагностировал “тихое помешательство”, после чего Крапивина увезли в больницу для умалишенных.

Временной разрыв

Во время боев за освобождение Эстонии в 1944 году рядом с Финским заливом танковый разведывательный батальон под командованием Трошина в лесу заметил странных людей, одетых в форму кавалеристов.

Когда незнакомые кавалеристы увидели танки, то начали бежать. Однако удалось задержать одного из этих странных людей, который разговаривал исключительно на французском языке.

Его доставили в штаб советских войск, а все рассказанное французским кавалеристом повергло офицера и переводчика в шок.

Он утверждал, что является кирасиром армии Наполеона и их отряд пытался выйти из окружения после московского отступления. Оказалось, что родился кирасир в 1772 году.

Далее его судьба не известна, так как сотрудники особого отдела увезли кавалериста.

Неоднозначность всех описанных случаев не позволяет нам со стопроцентной уверенностью утверждать, что они достоверны, но и полностью опровергнуть также никто не смог.

Можно ли развить способности?

Как сказано выше, задатки, прежде чем стать основой  способностей, тоже должны пройти определённый путь развития. Вначале это физическое формирование организма, когда в младшем возрасте происходит совершенствование координационных связей, расположенных в коре головного мозга, с органами движения, что становится основой для формирования способностей. По — настоящему, специфические способности начинают развиваться в период усвоения знаний, особенно в младшем и среднем возрасте. На формирование оказывают получаемые знания и трудовая практика, игры, которые подталкивают становление творческих, конструкторских, изобразительных и организаторских способностей. В школе имеет значение комплексность подхода к одновременному постижению нескольких способностей. Дети получают знания на уроках, совершенствуют речь, складываются межличностные отношения. Комплексность – одно из важнейших условий того, что происходит не только зарождение способностей, но также их становление и развитие. Но при этом необходимо соблюсти некоторые условия: деятельность должна строиться на познании нового, уровень трудности не превышать возможности, должно присутствовать стремление что – то совершить, которое должен сопровождаться положительным настроем в процессе деятельности и после её завершения.

Когда в деятельности присутствуют элементы творчества, она становится привлекательной. Если при этом происходит создание чего – нового, а ребёнок открывает в себе новые возможности, то эти стимулирует его к дальнейшим действиям, учит преодолевать трудности. Конечно, это порождает уверенность в собственных силах и чувство удовлетворения. При выполнении слишком простых действий происходит реализация уже приобретённых способностей, при выполнении сложных, когда не достигается результата, исчезает мотивация, а новые умения и навыки не формируются

Немаловажно, в период деятельности поддерживать интерес и стимулировать прогресс. Становление способностей – это научение чему – то

Большую пользу приносит эмоциональный настрой. В процессе деятельности возможны неудачи, но за ними должны следовать успехи и чем и больше, тем лучше.

Проблемы диагностики способностей

Проблемы диагностики способностей никогда не теряли своей актуальности. По-особому остро стоят они и в сегодняшней России в условиях модернизации образования. Обозначим лишь некоторые спорные, нерешенные вопросы, например, проблема создания элитных школ и других учебных заведений для одаренных детей. Одаренность молодых поколений — это залог достойного будущего для любой страны. Но основной вопрос в том, существуют ли в науке надежные объективные критерии одаренности. Следует сказать, что для широкомасштабных измерений таких валидных критериев в современной научной психологии нет. Но тогда их место займут полупрофессиональные, статусные, финансовые и прочие критерии детской одаренности. Быть может, целесообразнее и гуманнее вложить соответствующие усилия и средства в работу с “обыкновенными” детьми?

Способности и задатки выделяются в качестве одного из параметров целостного психического облика личности. Они дают психологическое описание человека с какой-то специфической стороны, являющейся жизненно значимой. Слова “способный” или “неспособный” широко употребляются в быту, особенно в практике обучения. Понятие способности является дискуссионным, содержит в себе непростые общечеловеческие, психологические, в том числе этические, нравственные вопросы. Это понятие пересекается со многими другими психологическими категориями и явлениями. Рассмотрим собственно психологическую трактовку способностей, которая отличается зачастую от их житейского понимания.

В современной российской школе все шире распространяется, навязывается тенденция все более ранней диагностики “специальных” способностей и склонностей учащихся. Едва ли не с первого года обучения определяется, к чему способен школьник: к гуманитарным или естественным наукам. Мало того, что за такой диагностикой нет должной научной состоятельности, она просто не этична и наносит прямой вред всему образованию, всему психическому и личностному развитию ребенка.

Однако из актуальных проблем проводимой модернизации образования в России является профилизация школьного обучения. Кто-то уже якобы доказал, что чем раньше школьник выберет профиль образования, тем лучше для него и для общества. Кто-то считает, что подросток уже способен сделать безошибочный выбор будущей профессии и будто бы в большинстве случаев это делает.

У любого человека нет более прямого и надежного пути к развитию своих способностей и личности в целом, чем общедоступное, грамотно организованное, но не облегченное и упрощенное, а оптимально напряженное, развивающее и творческое обучение.

Психология

Модель способностей В.Д. Шадрикова

В.Д. Шадриковым было разработано теоретическое представление способностей человека, включающее их состав, механизмы реализации и уровни .

В составe способностей Щадриковым были выделены:

  • ощущения (сенсорные процессы);
  • восприятия (перцептивные процессы);
  • памяти (мнемические процессы);
  • представления (представление как психический процесс);
  • воображения (имажинитивные процессы);
  • мышления (мыслительные процессы);
  • внимания (аттенционные процессы);

три вида механизмов:
1) функциональные;
2) операционные;
3) регулирующие;

и три уровня способностей:

  • индивида,
  • субъекта деятельности,
  • личности.

Функциональные механизмы относятся к уровню способностей человеческого индивида и детерминированы его онтогенетической эволюцией и природной организацией.

Операционные механизмы относятся к характеристикам способностей человека как субъекта деятельности. Они не содержатся изначально в самом мозге – субстрате сознания, формируются и усваиваются индивидом в процессе воспитания, образования, в общей его социализации и носят конкретно-исторический характер. Операционные механизмы существуют как система интеллектуальных операций, осознанных психических действий, направленных на познание и разрешение задач.

Под регулирующими механизмами понимается умение субъектом управлять собственными способностями. Они реализуются как внешняя регуляция (мотивы, установки, интересы, убеждения) и как внутренняя (осознанное использование интеллектуальных операций). Чем более развиты способности, тем менее заметны контролирующие действия. Это также было показано в исследовании В.Д.Шадрикова и Л.В.Черемошкиной . Регулирующие механизмы реализуют метаинтеллектуальные процессы, представляющие собой метакогнитивные процессы.

Шадриков предлагает классификацию интеллектуальных операций по психическим процессам, в которые они включены:

  • интеллектуальные операции восприятия, памяти, мышления (группировка, структурирование, выделение опорных пунктов, классификация, систематизация, аналогии, перекодирование, сериация, ассоциации, достраивание, схематизация, построение мнемического плана, упорядоченное сканирование, повторение);
  • интеллектуальные операции предметно-практического мышления (предметное манипулирование, различение, сопоставление, сравнение, анализ, синтез и т.д.);
  • интеллектуальные операции понятийного мышления (абстрагирование, интеллектуализация понятий, раскрытие отношений, обоснование, категоризация и др.).

Для метаинтеллектуальных процессов выделены такие интеллектуальные операции, как:
целеполагание, принятие решений, прогнозирование, планирование, программирование, контроль, саморефлексия и др.

В развития способностей автор выделяет 5 основных направлений:

  1. созревание и развитие функциональных систем, реализующих отдельные психические функции;
  2. научение интеллектуальным операциям – формирование операционных механизмов способностей;
  3. управление собственными способностями;
  4. придание способностям черт оперативности, тонкого приспособления к условиям деятельности;
  5. постановка способностей под контроль нравственных устоев личности.

Атмокинез

Атмокинез – это способность человека влиять на погодные условия. Эти люди знают, как управлять погодой, что тесно связано с эмоциями.

Если человек, обладающий такой властью, сердится, то независимо от того, хочет он этого или нет, начинаются сильные бури, идут дожди и дует порывистый ветер.

Эту способность трудно контролировать, так же как и свои эмоции.

Особый человек

Одним из таких людей, который знает, как управлять погодой, является бакалавр Российского отделения Международного братства магов, почетный член Ордена колдунов Иван Иванович Кулебякин. Впервые он узнал о своем даре еще в детдоме в 6 лет.

Тогда при сильном урагане какая-то сила его вынесла на улицу и, подняв руки, он простоял несколько минут, после чего ураган стих. Это действо запечатлели на видеопленку.

В мае 1992 года шоумен Игорь Микитасов организовывал юбилейное празднование. Игорь обратился к Ивану Ивановичу, чтобы тот “сотворил” приятную, теплую погоду.

Оцените статью
Добавить комментарий