Психологический тест без картинок. тест на созависимость

История создания

Над разработкой опросника аддиктивного поведения работали следующие авторы: Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П., Левина Л.В., Перевозкин Ю.М., Самойлик Н.А. Рождение методики официально приписывают 2012 год, она была основана на индивидуальных различиях исследования личности нормы и патологии, в процессе изучения рассматривались аддикции психологического, социального и медицинского характера.

В термин аддиктивное поведение авторы вкладывали следующий смысл: «аддиктивное поведение – это сложное психологическое поведение, развивающееся в результате социализации личности на основе его индивидуального опыта и личностных особенностей, сопутствующийся уходом от реальности посредством химического или нехимического агента, который способен изменить нормальное психическое состояние человека.

Виды зависимости и их признаки

Объектами зависимости могут являться любые люди из близкого окружения. Часто встречаются случаи любовной, дружеской и родительской зависимости.

Любовная

Зависимость в романтических отношениях наиболее распространенная. Оказаться в такой связи могут как женщины, так и мужчины. Определяющим фактором развития таких отношения является заниженная самооценка одного партнера, детские травмы, боязнь ответственности. Отсутствие собственных интересов, карьеры может способствовать попаданию в зависимость, эмоциональная составляющая будет сводиться только к отношениям. Распространенным примером такой ситуации является зависимость от мужа у домохозяек.

Признаки зависимости между девушкой и парнем:

  • любовь невозможна без полного растворения друг в друге; отсутствие полной отдачи означает отсутствие любви;
  • в отношениях тяжело, но без них еще хуже;
  • ревность партнера – это норма;
  • отношения сопровождаются постоянными угрозами разрыва.

Дружеская

Дружеская зависимость характеризуется желанием проводить все время вместе, появлением негативных эмоций при длительном отсутствии друга. В таких отношениях часто появляется ревность к другим людям в жизни друга. При недостатке внимания зависимый выражает недовольные замечания и упреки другу.

Признаки зависимости:

  • ревность друга к его знакомым;
  • замечания полны эмоций и не всегда контролируются;
  • зависимые друзья все свободное время проводят вместе, иногда имеют общий дом; сильные переживания при длительном отсутствии близкого и т.д.

Родительская

Зависимость от родителей в первые годы жизни ребенка естественна и необходима — по другому младенец существовать не может. По мере взросления ребенок становится самостоятельной личностью со своими интересами, взглядами на жизнь и целями, которые могут не совпадать с позицией родителей.

Последствия материнской зависимости для ребенка: не умеет самостоятельно принимать решения; не может постоять за себя; неспособен сам решать проблемы, по любому поводу звонит к маме; чувствуя опасность, впадает в сильную панику и т.д.

Эмоциональная зависимость – это своего рода болезнь, которая практически ничем не отличается от алкогольной, наркотической, табачной и любой другой зависимости. Если долго не решать эту проблему, то она может стать причиной: сердечного приступа; психоза; панической атаки; членовредительства; суицида.

Стиль саморегуляции поведения Моросанова В. И.

Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) был создан в 1988 году в Лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО (заведующая – В. И. Моросанова) и предназначен как для научных исследований, так и для практической диагностики различных аспектов индивидуальной саморегуляции. Цель методики – диагностика развития индивидуальной саморегуляции и её индивидуального профиля, включающего показатели планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, а также показатели развития регуляторно-личностных свойств – гибкости и самостоятельности.

Правила онлайн тестирования

В ходе тестирования испытуемому предлагаются различные варианты ответов на поставленные вопросы. Каждому ответу соответствует определенное количество баллов. После того, как опрос окончен, очки, полученные в ходе тестирования, суммируются. Их общее количество покажет, насколько в ваших отношениях выражена созависимость.

Чтобы получить точный ответ соблюдайте следующие правила.

  1. Не отвлекайтесь на посторонние дела в процессе выполнения теста.
  2. Выделите 5 минут свободного времени и обеспечьте себе полную тишину.
  3. Внимательно читайте каждый вопрос теста и отвечайте на него максимально честно. Помните, что лукавя при выполнении опроса, вы обманываете только самого себя.
  4. Хорошенько проанализируйте полученный ответ. Подумайте, почему результаты онлайн теста определили именно такое качество отношений, и что стоит сделать, чтобы улучшить сложившуюся в личных отношениях ситуацию.

Если вы готовы – приступайте к прохождению онлайн теста прямо сейчас.

Тест на интернет-зависимость

1. Насколько часто вы дольше остаетесь on-line, чем намеревались?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

2. Как часто вы игнорируете свои домашние обязанности ради того, чтобы подольше побыть в интернете?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

3. Как часто вы отдаете предпочтение возбуждению от интернет-материалов близости со своим реальным партнером?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

4. Вы завязываете новые взаимоотношения с пользователями интернета?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

5. Как часто жалуются окружающие вас люди на то, что за компьютером вы проводите слишком много времени?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

6. Случается ли, что ваша работа, или обучение страдает из-за слишком частого или долгого времени, которое вы проводите on-line?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

7. Проверяете вы почту, перед тем, как заняться необходимыми делами?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

8. Насколько часто страдает продуктивность вашей работы из-за погруженности в компьютер?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

9. Случается ли вам занимать оборонительную позицию или становиться скрытным, когда вас спрашивает кто-либо, чем вы занимаетесь в сети и зачем вам это нужно?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

10. Как часто вы стремитесь избавиться от тревожных мыслей о собственной жизни, заменяя их успокаивающими мыслями о сети?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

11. Предвкушаете ли вы свой очередной сеанс on-line?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

12. Случается ли вам ощущать, что без интернета жизнь была бы скучна, пуста и безрадостна?

5 – да, всегда; 4 – бывает и достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами случается; 1 – очень редко; 0 – ко мне это вообще не относится.

13. Часто ли вам доводится раздражаться, кричать и выходить из себя, если кто-то вам мешает, отвлекает в процессе сеанса on-line?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

14. Как часто вы отказываете самому себе во сне и отдыхе из-за ночных «вхождений»?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

15. Находясь вне сети, как часто вы думаете о скором подключении, захватывают ли вас мысли об интернете?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

16. Случается ли вам, находясь on-line, говорить себе: «ну еще одну минуточку…»?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко.

17. Бывали или бывают ли у вас безуспешные попытки сократить время, которое вы пребываете в сети?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

18. Насколько часто вы намереваетесь скрыть от окружающих продолжительность вашего пребывания в интернете или за компьютером?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

19. Насколько часто интернет для вас предпочтительнее реального общения с людьми?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

20. Насколько часто у вас происходит ухудшение настроения, подавленность или раздражительность, когда вы находитесь вне сети, которое исчезает, стоит вам только подключиться?

5 – всегда; 4 – достаточно часто; 3 – иногда; 2 – временами бывает; 1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

Ответив на все вопросы теста на интернет-зависимость, сложите полученные баллы (они же номера вариантов ответов) в общую сумму. Чем итоговая цифра больше, тем ваша зависимость от интернета сильнее и серьезнее проблемы, которые связаны с использованием компьютера и времяпрепровождением в сети.

Подготовка к ЕГЭ – качественные реакции органических и неорганических соединений

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Как бороться с привычкой, переросшей в зависимость

Справиться с зависимостью детей от компьютерных игр поможет ряд последовательных действий.

Прежде всего, необходимо ограничить время, в которое ребенку позволяется играть на компьютере, четко установив его рамки. Как утверждают медики, ребенок 6-8 лет не должен проводить за компьютером больше 20 минут, 8-10 – больше одного часа, а 12-14 – больше двух часов. По их мнению, обязательным «табу» должны быть вечерние часы: компьютерные игры в это время способны вызвать нарушения сна.

Необходимо также организовать свободное время ребенка – прежде всего, найти в режиме его дня время для спортивной секции, чтобы компенсировать недостаток движения. Кроме того, можно записать его еще в один-два кружка: по мнению психологов, этот ход особенно хорош в том случае, если близкие друзья ребенка также являются заядлыми геймерами и все их разговоры вертятся вокруг компьютерных игр. Во-первых, ему будет полезно познакомиться со своими сверстниками, интересы которых не ограниваются прохождением очередного игрового уровня; во-вторых, времени на общение с прежним окружением у него будет намного меньше.

Самое главное в борьбе с детской компьютерной зависимостью – последовательность. Настаивайте на выполнении своих требований, не поддавайтесь на истерики и шантаж. Ребенку обязательно следует объяснить, по какой причине были введены ограничения и какой вред его психическому и физическому здоровью может нанести регулярное многочасовое пребывание за компьютером. В то же время, психологи советуют оставлять ему определенный простор для изъявления собственных желаний – к примеру, самостоятельно выбирать ту или иную игру

Особенно важно это учитывать, если речь идет о подростке: с детьми этого возраста обязательно нужно договариваться, а не ограничиваться простыми запретами. Помните: наименее опасны в плане привыкания – игры-аркады с их коротким, неразвитым сюжетом и достаточно простой графикой. Для того, чтобы ситуация  зависимостью детей от компьютерных игр наладилась, понадобится не одна неделя, а возможно, и не один месяц

Не стоит полностью запрещать ребенку проводить время за компьютером: в конце концов, компьютерная техника – неотъемлемая и привычная часть современной жизни, кроме того, игра – совершенно естественное занятие для человека, в котором он испытывает определенную потребность

Для того, чтобы ситуация  зависимостью детей от компьютерных игр наладилась, понадобится не одна неделя, а возможно, и не один месяц. Не стоит полностью запрещать ребенку проводить время за компьютером: в конце концов, компьютерная техника – неотъемлемая и привычная часть современной жизни, кроме того, игра – совершенно естественное занятие для человека, в котором он испытывает определенную потребность

Важно лишь уберечь ребенка от чрезмерного увлечения компьютерными играми, сохранить его здоровье и социальные навыки

Анализ результатов теста на определение Интернет-зависимости

Русскоязычный вариант теста К. Янг адаптирован В.А. Буровой. Тест содержит вопросы со следующими вариантами ответов:

-никогда или крайне редко (1 балл),

-иногда (2 балла),

-время от времени (3 балла),

-часто (4 балла),

-всегда (5 баллов).

По набранной сумме баллов возможны следующие варианты результатов:

-20 – 49 баллов соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать. Погружённость в сеть низкая.

-50 – 79 баллов наличие средней погружённости в сеть, присутствием некоторых проблем, связанных увлечением Интернетом.

-80 – 100 баллов можно предположить существование сильной погруженности в сеть и некоторых проблем в связи с использованием Интернета.

При анализе теста К.Янг в дополнение для объективности были прибавлены – среднее количество времени, проводимое в Интернете (в течение суток) и опыт работы в Интернете.

Тип 1. Характеризуется особенностями: среднее количество времени, проводимое в Интернете, до 1 часа в день, опыт работы в Интернете до 1 года. Уровень Интернет зависимости соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать.

Тип 2. Характеризуется особенностями: среднее количество времени, проводимое в Интернете, до 5 часов в день, опыт работы в Интернете до 3 лет. Уровень Интернет зависимости соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать.

Тип 3. Характеризуется особенностями: среднее количество времени, проводимое в Интернете, более 5 часов в день, опыт работы в Интернете более 3 лет. Возможно, предположить наличие проблем в связи с использованием Интернета.

Тип 1. Количество – 11 (чел.) – 18,3%

Отношение к социальным сетям

Отношение к блогосфере

Не ведут сетевые дневники, крайне редко читаю блоги других людей.

Тип 2. Количество – 35 (чел.) – 58,3%

Отношение к социальным сетям

Отношение к блогосфере

Периодически читают чужие блоги, но немногие ведут свои и обновляют крайне редко. Популярные блог-платформы:

1.liveinternet.ru,

3. .ЖЖ,

4. loveplanet.ru

Блоги расширяют кругозор, но не являются средством массовой информации, нет доверия к информации приведённой в них. Ведение сетевого дневника выполняет функцию развлечения и мемуаров. Чтение чужих блогов предполагает ведение дискуссии с автором. В целом готовы нести юридическую ответственность за отзывы к иным блогам. Намерены отстаивать свои позиции, приведённые в блогах в реальной жизни так же в участиях в различных мероприятиях. Находят в блогосфере интересное для себя в области личностного развития.

Тип 3. Количество – 14 (чел.) – 23,3%

Отношение к социальным сетям

Отношение к блогосфере

Периодически с интересом читают чужие блоги, оставляя в них свои комментарии, нередко вступая в полемику с автором, готовы отстаивать свою позицию в реальной жизни в мероприятиях различного типа. Блоги вызывают интерес в сфере личностного, профессионального развития.

Популярные блог-платформы:

1.liveinternet.ru,

3. ЖЖ,

4. loveplanet.ru

Признаки зависимости

Психологи установили, что эмоциональная зависимость в отношениях от партнера всегда развивается по одному сценарию и делает его созависимым. Этот сценарий «насильник и жертва». Причем в паре не обязательно происходит физическое насилие. Часто это проявляется высокой заинтересованностью одного партнера, на фоне равнодушия и холодности другого. В зависимых отношениях люди испытывают огромный спектр разнообразных эмоций, что мешает им бороться с зависимостью.

Характерные признаки зависимых отношений:

  • навязчивое чувство ревности, проявляющееся недоверием и гиперконтролем;
  • стремление каждую минуту проводить вместе с объектом зависимости;
  • развитие апатии и депрессивных состояний при вынужденном расставании с партнером;
  • отсутствие собственных увлечений и интересов в пользу жизненных приоритетов другого человека;
  • концентрация всех планов на будущее, надежд и ожиданий на объекте зависимости;
  • готовность прощать и терпеть обиды, измены, насилие и другие проявления жертвенности;
  • отсутствие интереса к работе, друзьям и другим сферам жизни.

Разновидности методик

Существует масса методик, которые определяют Интернет- зависимость и стадию развития проблемы. Тест на Интернет- зависимость — это комплекс вопросов, ответы на которые дают представление о том, насколько запущена проблема.

Главной является методика Кимберли Янга, которая была усовершенствована российским психологом В.А.Лоскутовой. Тест включает в себя 20 вопросов и позволяет определить, как опрошенный относится к Интернет у (от стадии безразличия до зависимости).

Не редко Интернет- зависимость возникает из-за чувства одиночества. Это одна из ключевых причин развития у детей подобного состояния. Сеть заменяет им друзей и других близких людей. Там они узнают то, о чем могли бы узнавать от родителей. Д.Рассел и М.Фергюсон разработали методику определения уровня субъективного ощущения одиночества, которая подходит для взрослых и детей.

Некоторые подростки проявляют себя в Интернете, а в жизни стесняются это делать, поэтому актуальна методика для определения уверенности в себе. Все вышеуказанные варианты подходят для определения зависимости у подростков.

https://youtube.com/watch?v=GAAL32FxHTY

https://youtube.com/watch?v=GAAL32FxHTY

Опросник Кимберли Янг

Кимберли Янг — это известный профессор психологии, которая долгое время работала в Питсбургском университете в Брэдфорде. Всю свою жизнь она посвятила изучению психологии Интернет- зависимости. В 199 4 году она разработала тест , с помощью которого по сегодняшний день определяют наличие Интернет- зависимости и конкретную стадию ее запущенности. Психолог утверждает, что выявляется зависимость по 3 основным составляющим.

  1. Наращивание времени, проведенное за монитором компьютера.
  2. Изменение поведения человека (замкнутость, отсутствие желания реального общения).
  3. Ухудшение самочувствия (боль в глазах, усталость, отсутствие физической активности).

Анализ результатов

Каждому опрошенному предлагается вопрос и 5 вариантов ответа:

  • никогда;
  • редко ;
  • иногда ;
  • часто ;
  • всегда.

Если опрашиваемый отвечает «никогда», тогда ответ стоит 1 балл. Вариант ответа « редко» оценивается в 2 балла. Ответ « иногда» приносит в сумме 3 бала, « часто» и «всегда» – 4 и 5 баллов соответственно.

По результатам прохождения тест а необходимо посчитать количество набранных баллов. Если цифра составляет от 20 до 49 баллов, это говорит о том, что человек является обычным пользователем Интернета.

Показатель от 50 до 79 баллов говорит о проблемах, связанных с зависимость ю, а 80 и больше балов говорят о том, что человек нуждается в срочном лечении.

Обновленный Samsung Galaxy Fold протестировали на прочность

  • l http-equiv=”Content-Type” content=”text/html;charset=UTF-8″>ass=”post__hubs inline-list”>

… после этого песочного в механизме складывания … после такого физического Galaxy Fold хоть … Fold.

Не пройдены :

все еще … легко повредить.

Пройдены :

имеет хорошую …

Опубликован псевдонаучный на интернет-зависимость

Правда, что любой может публиковать в блог?

Если эта запись здесь появится — значит, ответили на этот вопрос.
И вот еще. Меня очень интересует, на дефолтном аватаре правда изображен чайник?
Я про этот:

«Артон Консалтинг» представляет « интернет-аналитика»

… подготовили интерактивный « Интернет-Аналитика».

содержит несколько … отличие от первого « Интернет-Рекламиста», теперь … в заключительной части , говорят составили …

тестовый топик

line 1

line 2

Samsung Q1 против Q1P: автономной работы

Смартфоны

… с первого автономной работы … были проведены полноценные автономной работы.
… Батарея откалибрована перед .
Использовалась одна … полученное в результате , может показаться вам …

это
а это мой будущий сайт

IT-компании

… образом, эффективность подобных вызывает большие сомнения …

ываываыв

четырёхядерных Barcelona от AMD

Компьютерное железо

Недавно AMD опубликовала своих новых четырёхядерных … кодовое название Barcelona. проводились в пакете … ближайшем будущем, покажут независимых лабораторий.

via …

Калькулятор

на грамотность

… в аську прикольный по русскому языку … облажался)

Мой результат « от ульяновского губернатора … »85 из 116Пройти на грамотность

Отвлекитесь …

системы энергосбережения Ubuntu

Настройка Linux

… оборудование
Для использовался лаптоп Lenovo … IDE.

Состав
Параметры замерялись … скринсейвер деактивирован. под нагрузкой заключался …

Результаты
Результаты вы можите …

Perl vs C в веб-приложениях, результаты

… использовал библиотеку fcgi_stdio, проводились на моем … раза больше!)

Напоминаю, повторял несколько раз …

Очередной iPhone

… на видео с iPhone… на прочность …

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ

Что могут сделать родственники и друзья, чтобы избавление от интернет зависимости увенчалось успехом? Нужно позаботиться об эмоциональном благополучии в семье.

Прежде всего, необходимо понизить отрицательное эмоциональное напряжение, которое, как правило, всегда присутствует в семье, где существует проблема подневольности от социальных сетей и компьютера. Бесспорно, такое напряжение воздействует на зависимого исключительно негативно, усугубляя ситуацию. Он отрывается от интернета, и, что его встречает в реальной жизни? Ссоры, скандалы, недовольные взгляды, или равнодушие? Зависимого преследует чувство собственной виноватости и неподконтрольная, необъяснимая агрессия. Учитывая все это, захочется ли пациенту пребывать по эту сторону? Вовсе нет. Перерывы от интернета, которые он делает изредка, только приумножают его дальнейшее желание вернуться обратно, укрыться в виртуальном мире.

ТЕСТ № 2

Более подробный тест Интернет-зависимости Кулакова С.А.:

Ответы даются по 5-балльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто вы забрасываете свои домашние обязанности для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто вы предпочитаете развлечения Интернета близости с вашим партнером?

4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в сети?

6. Как часто от времени, проведенного в сети, страдает ваше образование и работа?

7. Как часто вы проверяете свою электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования вами Интернета?

9. Как часто вы сопротивляетесь и секретничаете, когда вас спрашивают о том, что вы делали в сети?

10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто вы обнаруживаете у себя предвкушение следующего выхода в сеть?

12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, если что-то беспокоит вас, когда вы находитесь в сети?

14. Как часто вы теряете сон из-за поздних ночных сеансов в сети?

15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?

17. Как часто вы пытаетесь урезать свое время пребывания в сети и терпите неудачу?

18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Как часто вы выбираете провести больше времени в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет снова?

При сумме баллов 50–79 стоит учитывать серьезное влияние сети на вашу жизнь. Если сумма баллов 80 и выше, вам необходима помощь психолога.

Стимульный материал

Утвер­жде­ние Нико­гда Ред­ко Часто Очень часто
1. Как часто Вы ощу­ща­е­те ожив­ле­ние, удо­воль­ствие, удо­вле­тво­ре­ние или облег­че­ние, нахо­дясь за ком­пью­те­ром (в сети)?
2. Как часто Вы пред­вку­ша­е­те пре­бы­ва­ние за ком­пью­те­ром (в сети), думая и раз­мыш­ляя о том, как ока­же­тесь за ком­пью­те­ром, откро­е­те опре­де­лен­ный сайт, най­де­те опре­де­лён­ную инфор­ма­цию, заве­де­те новые зна­ком­ства?
3. Как часто Вам необ­хо­ди­мо всё боль­ше вре­ме­ни про­во­дить за ком­пью­те­ром (в сети) или тра­тить все боль­ше денег для того, что­бы полу­чить те же ощу­ще­ния?
4. Как часто Вам уда­ёт­ся само­сто­я­тель­но пре­кра­тить рабо­ту за ком­пью­те­ром (в сети)?
5. Как часто Вы чув­ству­е­те нер­воз­ность, сни­же­ние настро­е­ния, раз­дра­жи­тель­ность или пусто­ту вне ком­пью­те­ра (вне сети)?
6. Как часто Вы ощу­ща­е­те потреб­ность вер­нуть­ся за ком­пью­тер (в сеть) для улуч­ше­ния настро­е­ния или ухо­да от жиз­нен­ных про­блем?
7. Как часто Вы пре­не­бре­га­е­те семей­ны­ми, обще­ствен­ны­ми обя­зан­но­стя­ми и уче­бой из-за частой рабо­ты за ком­пью­те­ром (пре­бы­ва­ния в сети)?
8. Как часто Вам при­хо­дит­ся лгать, скры­вать от роди­те­лей или пре­по­да­ва­те­лей коли­че­ство вре­ме­ни, про­во­ди­мо­го за ком­пью­те­ром (в сети)?
9. Как часто суще­ству­ет акту­а­ли­за­ция или угро­за поте­ри дру­же­ских и/или семей­ных отно­ше­ний, изме­не­ний финан­со­вой ста­биль­но­сти, успе­хов в учё­бе в свя­зи с частой рабо­той за ком­пью­те­ром (пре­бы­ва­ни­ем в сети)?
10. Как часто Вы отме­ча­е­те физи­че­ские симп­то­мы, такие как: оне­ме­ние и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в гла­зах, голов­ные боли; пре­не­бре­же­ние лич­ной гиги­е­ной, упо­треб­ле­ние пищи око­ло ком­пью­те­ра?
11. Как часто Вы отме­ча­е­те нару­ше­ния сна или изме­не­ния режи­ма сна в свя­зи с частой рабо­той за ком­пью­те­ром (в сети)?

Вопросы теста на степень выраженности созависимости

1. Трудно ли вам дается процесс принятия решений?

Я довольно быстро могу определиться, как мне действовать дальше

Я могу колебаться, спрашивать совета

Для меня это очень сложно, обращаюсь за подсказками к родным людям. Не редко делаю так, как они скажут

2. Насколько сложно отказывать людям в просьбе?

Если просьба не совпадает с моими собственными убеждениями и планами, с легкостью отказываю

Мне не очень удобно отказывать, бывает, я иду наперекор собственным желаниям и говорю «да», хотя в душе хочется отказать

Я стараюсь вообще не отказывать людям – слово «нет» мне крайне сложно произнести

3. Ставите ли вы потребности окружения выше собственных желаний?

Нет, мои потребности всегда в приоритете

Иногда ради блага родных могу в чем-то отказать себе, чтобы помочь им

Я постоянно помогаю кому-то, забыв о собственных нуждах

4. Вас преследуют необоснованные страхи, чувство надвигающейся беды?

Почти никогда

Такое случается

Постоянно за кого-то тревожусь

5. Готовы ли вы жертвовать собой, лишь бы избежать конфликта?

Нет. Иногда конфликтная ситуация необходима, чтобы разрешить противоречия

Когда человек очень дорог, могу пожертвовать собственной гордостью и проглотить обиду, лишь бы не доводить дело до ссоры

Я зачастую пребываю в жерственном состоянии. Лучше немного перетерпеть, чем ссориться

6. Как бы вы охарактеризовали свои отношения с родственниками и друзьями?

Они партнерские: я делаю что-то для них, а они – для меня

Иногда бывает, что мою лояльность используют в корыстных целях

Я всегда стараюсь услужить и помочь, а вот для меня редко делают то же самое

7. Если я вижу, что человек в состоянии сам позаботиться о себе, то не буду вмешиваться в процесс его деятельности…

Так и есть

Могу слегка помочь, чтобы дело пошло быстрее

Считаю своим долгом быть рядом и помогать во всем. Ну и что, что он сам справиться, мне приятно быть полезной

8. Ваше отношение к комплиментам?

Это приятно

Меня они смущают

Чувствую, что не заслуживаю их

9. Часто ли близкие причиняют вам боль?

Нет, иначе это уже не близкие

В отношениях всякое бывает

Не редко чувствую себя незаслуженно обиженной

10. Когда я влюбляюсь, то забываю о своих желаниях, полностью фокусируясь на любимом человеке…

Любовь любовью, а о себе забывать нельзя

Возможно, на ранних этапах отношений такое и случается изредка

Для меня любимый – весь мир, я действительно растворяюсь в чувствах, а на все остальное наплевать

11. Согласны с утверждением, что лучше потерять любимого человека, чем самого себя?

Да

Частично

Нет

12. Если у вас были свои планы на выходные, а супруг в последний момент просит помочь, вы…

С радостью соглашусь и отложу все свои дела

Постараюсь найти компромисс: успеть помочь мужу и сделать свои дела

Извинюсь, но твердо откажу и не стану менять свои планы

13. Вас посещают мысли, что без своего партнера вы не сможете быть счастливой?

Да. Я в этом уверена

Думаю, что доля правды в этом есть

Я могу быть счастлива и без него

14. По какому принципу вы вступаете в новые отношения?

Главное, чтобы не остаться одной

Выбираю лучший вариант из всех, которые у меня есть на данный момент

Завязываю отношения только в том случае, когда мне интересно с этим человеком, и он полностью подходит под мои критерии в выборе партнера

15. Кто, по вашему мнению, должен зарабатывать деньги в семье?

Только муж

Я сама должна себя обеспечивать

Я зарабатываю на свои мелкие расходы, а все траты по хозяйству берет на себя муж

16. Если вам не нравятся вредные привычки возлюбленного…

Я промолчу, это его дело пусть поступает, так как хочет

Я постараюсь его наставить на путь истинный, но если не получится, то не буду разрывать отношения

Если они будут негативно отражаться на качестве моей жизни, то я прекращу отношения

17. Вы простите измену?

В глубине души буду долго переживать, но мужа не брошу

Возможно да, если он раскается и пообещает так не делать

Скорее всего – нет. Если и прощу, то 1 раз. Второго уже точно не потерплю

18. Чувствуете себя полноценной и счастливой, когда не замужем или не состоите в отношениях?

Нет

Когда как

Да

19. Самые длинные отношения в вашей жизни продолжались потому, что…

Я привыкла к человеку и не могла с ним расстаться

Нам было удобно вместе

Мне с ним было хорошо и интересно

20. Насколько вы сами оцениваете свои отношения, как созависимые?

Полностью созависимые

Возможно, определенная степень в них созависимости присутсвует

Я не считаю свои отношения созависимыми

Спонсор плагина: Тесты для девочек

Причины игровой компьютерной зависимости

К основным причинам развития игровой компьютерной зависимости психологи относят:

  1. Нехватка реального качественного общения. Больше всего данная проблема задевает детей и подростков, родители которых чересчур заняты или склонны к сверхопеке. Дефицит реальных коммуникаций заставляет людей искать их в виртуальном мире;
  2. Отсутствие ярких интересных моментов в жизни. Когда будни человека наполнены серостью и скукой, он пытается «добрать» позитивных эмоций в игре;
  3. Сексуальная неудовлетворенность. В основном «жертвами» игромании становятся люди, недовольные своей личной жизнью или не имеющие таковой. Также иногда под патологическим влечением к играм маскируются разные сексуальные расстройства и отклонения от нормы. Ведь вся прелесть игрушек в том, что игрок, по сути, анонимен, никто не «раскусит» его и не будет тыкать в него пальцами, значит, можно проявлять себя по-разному;
  4. Несформированная психика. Нередко игроки «зависают» психически в детском или подростковом возрасте, не желая принимать взрослую жизнь со всеми ее обязанностями;
  5. Социальные страхи, фобии. Часто за повышенной тягой к играм стоит боязнь межличностных отношений, общества в целом, невозможность приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды, недостаток креативности, гибкости. Виртуальный мир игры в таком случае может заменить человеку ту реальность, которую он так боится, предоставить более комфортную обстановку. Все это создает серьезную угрозу для успеха в реальной жизни;
  6. Конфликты, разлад внутри семьи. Когда все надоело, «не клеится», не получается, возникает большой соблазн уйти туда, где тебя не будут судить, да и вообще никто тебя не знает;
  7. Шанс ухода от реальных жизненных проблем. Человеку начинает казаться, что с помощью игры он сможет снять свой стресс, беспокойство, депрессию, «спастись» от проблем в учебе, перегрузок на работе, разладов в семье и кругу друзей;
  8. Наличие психопатий. Под психопатией подразумевается не болезнь, а патологические свойства характера, которые в неблагоприятных условиях приводят к затяжному стрессу, хроническим болезням. Психопаты считаются наиболее подверженными различным зависимостям.

По мнению психологов, наибольшую опасность представляют собой ролевые игры. Сам смысл таких игр предполагает «вхождение» человека в игру, отожествление себя с персонажем, потерю индивидуальности игрока и его интеграцию с компьютером. И, чем сильнее эффект погружения, тем сложнее становится потом оторваться от игры.

Оцените статью
Добавить комментарий