Типичные сложности при прохождении TalentQ
Волнение. Прохождение отбора само по себе — огромный стресс. Еще сильнее может выбить из колеи непривычный формат заданий. Как бороться: обязательно изучите заранее несколько вариантов теста — у большинства компаний примерные вопросы для отбора выложены в открытом доступе. Пробные задания помогут разобраться в основных принципах TalentQ и не дадут растеряться во время тестирования.
Нехватка времени. Как правило, на каждый вопрос отводится всего 45–60 секунд. Это действительно жесткие временные рамки, в которые сложно уложиться с первого раза. Как бороться: решайте пробные варианты с включенным таймером, чтобы отслеживать ваш прогресс. Спустя некоторое время полезно вернуться к старым тестам, которые вы уже проходили, и решить их еще раз. Убедитесь, что вы легко укладываетесь в отведенное время и точно знаете, как отвечать на каждый вопрос.
Отсутствие навыков быстрого счета. Во время TalentQ использование калькулятора может быть запрещено, а подсчеты столбиком на бумажке займут много времени. Как бороться: освоить в совершенстве четыре арифметических действия и операции с процентами, выучить таблицу квадратов до 20. Для тренировки счета можно использовать самые простые упражнения, например, складывать в уме номера автомобилей, когда идете по улице. Другой вариант — решать задачки в удобных мобильных приложениях (например, Elevate)
Кроме того, важно уметь делать приблизительную оценку. При решении теста от вас не всегда потребуются точные вычисления
Иногда можно прикинуть, какой ответ ближе всего к истине.
Невнимательность. Из-за того, что времени очень мало, многие начинают торопиться. Но от этого снижается внимательность и появляются ошибки. Как бороться: вдумчиво читайте задания и варианты ответов. Часто ответ, который кажется наиболее вероятным, не является таковым. Другая уловка — использование разных единиц измерения (например, на графике суммы указаны в миллионах рублей, а в ответах — в тысячах) или разных форматов данных (например, от вас требуется посчитать расходы на командировку, но цена за билет указана только в один конец, и нужно не забыть умножить ее на два)
Кроме того, обязательно обратите внимание на систему подсчета баллов. В некоторых тестах штрафуют за неверные ответы
В этом случае лучше еще раз перепроверить все вычисления.
Пройти пробный TalentQ тест онлайн вы можете на сайтах TestOnJob.ru, testl.ru и login.talentqgroup.com.
Теория 10000 часов: и всё-таки труд
Возможно, Вам приходилось слышать о теории 10000 часов труда? Её автор, М. Гладуэлл, утверждает, именно десять тысяч часов упорных занятий позволяют человеку в совершенстве овладеть определённым навыком, вне зависимости от соотношения имеющихся у человека талантов и способностей.
В группе испытуемых (это были студенты, обучающиеся игре на скрипке) выдающиеся результаты были достигнуты лишь теми, кто потратил на обучение именно такое количество часов. Неплохой результат демонстрировали скрипачи, уделявшие занятиям 8000 часов. Те же, кто ограничился 4000 часами занятий, получили весьма посредственный уровень подготовки.
Значит ли это, что посвятив строго определённое время оттачиванию определённого навыка, Вы станете непревзойдённым профессионалом в выбранной сфере деятельности?
ТеÑÑ Ð½Ð° опÑеделение ÑпоÑобноÑÑей
Ðа опÑеделением ÑпоÑобноÑÑей Ñебенка знаÑÑие ÑодиÑели идÑÑ Ðº нейÑопÑиÑологÑ, но наÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ и Ñ ÑеÑÑов на ÑпоÑобноÑÑи, коÑоÑÑе еÑÑÑ Ð² инÑеÑнеÑе. У Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ÑайÑе Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑе пÑовеÑеннÑе беÑплаÑнÑе ÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей:
ÐÐÐÐ – деÑÑкий инÑеллекÑÑалÑнÑй возÑаÑÑÐÐ»Ñ Ð´ÐµÑей 5-9 Ð»ÐµÑ Ð¢ÐµÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾ÑовноÑÑи к ÑколÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ возможноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑиленной пÑогÑамме. |
ÐÑоÑили занÑÑийÐÐ»Ñ ÑÑаÑиÑÑÑ 2-5 клаÑÑов ТеÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑаÑÑ кÑÑжки и ÑекÑии длÑ Ñебенка. Ðн ÑзнаеÑ, на ÑÑо обÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ и где попÑобоваÑÑ Ñвои ÑилÑ. |
Ðак ÑовеÑовал ÑаланÑливÑй ÐйнÑÑейн, желаем вам воÑпиÑаÑÑ Ð³Ð°ÑмониÑнÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, да и пÑоÑÑо ÑÑаÑÑливого Ñеловека.ÐвÑоÑ: ÐлÑга ÐиккÑлова, ЦТР“ÐÑманиÑаÑнÑе ÑеÑнологии”
ÐÑли Ð²Ñ ÑоÑиÑе полÑÑаÑÑ Ñвежие ÑÑаÑÑи о воÑпиÑании, подпиÑиÑеÑÑ Ð½Ð° наÑÑ ÑаÑÑÑлкÑ.
Пробуйте новое
Правильно говорят: пока не попробуешь – не узнаешь, нравится тебе это или нет. Существуют тысячи хобби и интересных профессий, уйма спортивных и творческих развлечений. Бери – не хочу.
Сходите в тир – может, у вас меткий глаз? Запишитесь на мастер-класс по лепке из полимерной глины или шитью интерьерных игрушек. Совершите поход в горы и сплав на байдарках, отреставрируйте свою старую мебель, испеките замысловатый трот, свяжите шарф. Сделайте корзину из лозы, спойте песню, прокатитесь на мотоцикле. Можно продолжать бесконечно, ведь этот список неисчерпаем.
И помните – никогда не поздно узнать о себе что-то неожиданное, из таких откровений и состоит настоящая жизнь.
Как определить свой талант?
Безусловно, талант есть в каждом из нас. Кто-то узнал его с раннего детства, а кто-то, будучи уже взрослым, до сих пор гадает, к чему лежит его душа. Каждый человек в чем-то особенный и уникальный. К сожалению, люди склонны полагать, что если в детстве или юношестве ни в чем не достигли особого успеха, значит, в них нет никакого таланта. Однако абсолютно каждый человек умеет нечто такое, чего не может никто другой.
Чтобы узнать, в чем заключается именно ваш талант, необходимо лучше узнать самого себя как личность:
- Вспомните, о чем вы мечтали в детстве? Кем вы хотели стать, когда вырастете?
- Чем вы любили заниматься в детские годы? Каким увлечениям, хобби, играм вы посвящали большую часть своего времени?
- Подумайте, какие профессии нравятся вам сейчас?
- Чем вы заполняете досуг в настоящее время? Каковы сейчас ваши увлечения?
- Выделите те профессии и увлечения, которые вызывают у вас самые позитивные эмоции и чувства. Для этого полезно остаться наедине с самим собой и представить, как вы занимаетесь той деятельностью, которая вам очень нравится.
- Из всех профессий и увлечений, которые вам по душе, постарайтесь выбрать самое притягательное для вас.
- Наконец подумайте, каким образом вы могли бы применить себя и свои сильные стороны в этой деятельности?
И самое главное: откройтесь новому опыту. Не стоит зацикливаться на одном-единственном увлечении. Попробуйте себя в самых разных хобби, даже тех, в которых, как вам кажется, вы не добьетесь успеха. Вы можете найти свое призвание в совершенно неожиданных для себя сферах деятельности. В конечном счете, попробовав что-то новое для себя, вы как минимум овладеете новыми навыками. И будете лучше понимать, кто вы, на что способны и в чем действительно талантливы.
В этой статье мы подробно рассказали вам о том, что такое талант. Вы узнали, как и при каких условиях он формируется, какие виды талантов существуют, а главное, как открыть свой собственный. Не забывайте, что все люди талантливы от природы. Сколько бы вам ни было лет, всегда есть шанс узнать себя, понять свои сильные стороны и возможности. Не существует людей без талантов, есть люди, которые не узнали себя до конца.
Способность к анализу: разные задания – одна цель
Способности к анализу информации отражают умения проанализировать данные, исследовать их, сравнить, сделать выводы. Для выявления уровня развития аналитических способностей используются оценочные испытания, результаты которых не зависят от субъективных факторов.
Тестирование состоит из следующих задач:
- вербальные;
- числовые;
- логические;
- понимания основ механики.
Кандидату требуется выполнить анализ числовой, вербальной или абстрактной информации. Результат испытания отражает его умение работать с цифрами, текстами, изображениями, выполнять математические и логические операции
. Вербальные, числовые, логические задачи определяют уровень владения логикой или математикой, а каждый правильный ответ повышает ценность тестируемого в глазах работодателя.
Тест на аналитическое мышление применяется для отбора сильнейших кандидатов при приеме на работу. Рекрутеры используют кейсы, проводят собеседования, но тестирование способностей дает наиболее объективный результат, исключающий предвзятое отношение к соискателю.
Примеры гениальных людей.
- Винсент Ван Гог — нидерландский художник, написавший более 2100 произведений из которых 860 написанные маслом. Ван Гог создал новый живописный язык, открыл искусство, как модерн. Страдал от биполярного расстройства и покончил жизнь самоубийством.
- Архимед — древнегреческий математик, физик и инженер, открывший миру метод вычислений площадей и объемов, которые легли в основу интегрального исчисления, создал определение объема поверхности и шара, дал свое определение числу Пи “\pi “, создал винт, облегчающий подъем грузов, построил планетарий, где видно движения 5 планет. Открытия и новшества Архимеда обширны, в астрономии и физике, доказал множество теорем, а со слов древнегреческого философа и писателя “Плутарха” — Архимед страдал одержимостью к математики, жил не обращая внимания на свой внешний вид и толком не заботился о себе.
- Ньютон Исаак — английский математик, физик, изобретатель. Создал закон о всемирном тяготении и три закона механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления и много других открытий и теорий. Хорошо умел рисовать. Ньютон всегда был грустный и никогда не смеялся, никто не замечал, чтобы он раздражался и нервничал. Безразлично относился к развлечениям и все время находился в сосредоточенном состоянии.
- Галилео Галилей — итальянский физик, писатель, математик, астроном, механик, изобретатель. Внес существенный вклад в науку, первым воспользовался телескопом для наблюдения и изучения небесных тел, что послужило к открытиям в астрономии. Галилео — первопроходец в экспериментальной физике. В ранние годы, будучи студентом спорил с преподавателями, считая, что его мнение должно учитываться.
Числовая часть теста
Что нужно сделать: решить несколько математических задач с дробями и процентами. Условия даются в формате графиков и таблиц, а все вычисления, как правило, нужно производить без калькулятора.
Что проверяется: навыки вычислений и устного счета, умение интерпретировать графические данные, внимательность.
Пример задания с сайта TESTL.RU
Пример задания с сайта TESTL.RU
Интерфейс числового теста похож на вербальный: тот же таймер, вопросы и варианты ответа. Только теперь вместо текста — таблицы, графики и цифры. На выполнение теста вам дается 10 минут — по минуте на вопрос. Угадать или интуитивно найти правильный ответ почти невозможно, отбросить очевидно неправильные варианты тоже не получится. Кажется, что за такое время решить столько заданий невозможно, но как только вы разберетесь с принципом теста, он перестанет казаться сложным. Главный секрет в том, что одно и то же условие повторяется в нескольких заданиях.
Как набрать максимум баллов
На этапе подготовки:
Научитесь работать с фактами
Секрет успешного решения — внимание к деталям и умение читать графики. Чтобы прокачать этот навык, решите 4–5 пробных вариантов теста
Так вы точно не перепутаете единицы измерения (например, тысячи и миллионы рублей) и отличите на диаграмме прирост за пять лет от ежегодного.
Вспомните, как решать уравнения. Любой школьник умеет решать уравнения, но постепенно навык теряется и его нужно обновлять. Часто составители тестов Talent Q ставят условие задачи таким образом, чтобы вам пришлось составлять простые уравнения. Во время прохождения пробных вариантов записывайте несколько способов решения и ищите оптимальный. Постепенно вы заметите, что для разных заданий часто подходят одни и те же методы решения.
Во время решения теста:
- Убедитесь, что под рукой есть все, что нужно. Заранее приготовьте блокнот и ручку, а также калькулятор, если его использование не запрещено.
- Создайте себе комфортные условия. Обязательно выключите все гаджеты, которые могут отвлечь. В числовом тесте требуется еще большая концентрация, чем в вербальном.
- Внимательно читайте задания. Часто ответ скрывается в самом вопросе (например, в формулировке уже приведены все нужные значения, и вам нужно только посчитать их соотношение) или на графике, который приложен к заданию.
Почему так важно найти в жизни свои способности?
Марк Твен написал замечательную историю, иллюстрирующую важность нахождения и использования собственных способностей и талантов:
«Человек умер и встретил Святого Петра у небесных ворот. Признавая знание и мудрость святого, он решил задать ему вопрос. «Святой Петр, — сказал он, — я много лет интересовался военной историей. Скажите, кто был величайшим генералом всех времен?». Петр быстро ответил: «О, это простой вопрос. Это вон тот человек». Мужчина посмотрел туда, куда указывал святой, и ответил: «Вы, должно быть, ошибаетесь. Я знал этого человека на земле, и он был простым рабочим». « Правильно, — заметил Петр, — но он был бы величайшим генералом всех времен, если бы он стал им».
Мощная история Марка Твена показывает, как важно найти свои личные таланты, чтобы потом использовать их. Это позволяет вам раскрыть собственный потенциал и двигаться к своей цели
Никто другой не обладает вашими уникальными способностями и не может стать тем, кем вы можете стать.
Как сдать IQ тест на максимальный балл
Средний показатель IQ теста вычисляют по количеству людей, которые смогли сдать его на 100 баллов или около того. Систему оценивания тестов постоянно пересматривают, потому что человечество умнеет примерно на 3 пункта каждые десять лет. Рост среднего балла связан с увеличением количества образованных людей и переходом от ручного к умственному труду.
Исследователи заметили, что на результаты конкретного человека влияют его способности и желание выполнить тест как можно лучше. Чем выше уровень интеллекта испытуемого, тем сильнее влияние его мотивации на результат тестирования. Человек с более низкими способностями, как ни старайся, не покажет высокий результат. Если же человек с высоким интеллектуальным потенциалом не старается решить задачи, он не покажет свои истинные способности.
Результат теста будет выше, если потренироваться выполнять подобные задания — это эффект обучения. Как и в любом тесте эмоциональный настрой играет роль, поэтому приступать к заданиям лучше в хорошем расположении духа.
Распределение результатов испытуемых: 70% демонстрируют средние показатели, ещё четверть — немного выше или ниже среднего, единицы — предельно высокие или низкие баллы.
Тест на гениальность.
Гениальные люди не сомневаются в том, кто они есть, так как знают чего достичь, что создать, привнести или как изменить мир с помощью своей деятельности.
Сколько Вам лет? Гениальность присуще с детства.
Пройти тест на IQ — показатель уровня интеллекта человека. Более 90% массы людей имеют значение не более 110 по соотношению к своему возрасту. Ученые разработали тесты, которые показывают более достоверные результаты, основываюсь на соотношении возраста и сложности выполнения задач. Таким образом IQ ребенка может быть равен взрослому, но не будет означать, что ребенок умнее или равен по своему развитию взрослому
Выбирайте тест под свой возраст.
Можете ли Вы проявлять свои способности так же хорошо в других направлениях деятельности?
Попробуйте понаблюдать за собой в изучении информации и обратить внимание на время ее усвоения. Например, изучении иностранных языков не должно вызывать сложностей, как правило они легко усваиваются у гениального человека.
У Вас получится написать текст двумя руками одновременно?
Обратите внимание на Ваше существование, достижения, способности, новшества в культуре, изобретениях, технологиях, творчестве, искусстве, музыки, открытиях в науке
Гениальный человек привносит в мир новшества с наивысшим результатом деятельности.
Обратите внимание на Вашу узнаваемость или популярность.
Индивидуальность. Гениальные люди — индивидуальные личности, которым завидуют, поклоняются, восхваляют, говорят, пишут, подражают, пытаются повторить их достижения, копируют творения, и усовершенствуют, дорабатывают произведенное.
Есть ли у Вас недуги, психические заболевания, например: эмоциональное расстройство личности?
Гениальный человек — это редкость, как правило общественность узнает о нем, потому что желание самореализации в деятельности, благодаря развитым с наивысшей степенью способностям, превыше мирских благ. Новые открытия или творения — удивляют общественность, меняют сознания, создается направления развития, вектор движения, как следствие люди начинают обсуждать и говорить, что человек гениален.
Таланты и способности
Судьбу человека определяют возможности. Но хозяином судьбы его делают врожденные способности. Именно способности являются эксклюзивным предложением человека миру.
Когда нам говорят о необходимости изменить что-то в своей жизни, понимать это надо так: нужно определить самые востребованные из своих талантов, приложить усилия к тому, чтобы развить их, а затем «продать» с максимальной выгодой.
Какими-то способностями обладает каждый. Задача состоит в том, чтобы выявить наиболее выраженные, «разбудить» их, устранить негативные проявления (они есть всегда) и сделать свой природный потенциал товаром, имеющим конкретную цену.
Способности с нормальным потенциалом
Если количество совпадающих чисел, соответствующих буквам имени, определило наличие природной способности, выраженной на уровне нормы, то можно сказать, что это склонность, предрасположенность, «гарантия профпригодности».
То есть человек, выбравший специальность, требующую наличия именно этого врожденного дара, может быть уверен в том, что у него все получится. И никаких проблем с освоением «секретов профессии» не возникнет.
Не будет особых сложностей и с негативными проявлениями данной способности. Они выражены слабо, и для их подавления будет достаточно небольшого усилия воли.
Цифры, указывающие на способности, которые можно развить до уровня нормы—
Как узнать о своем предназначении?
<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?>
<?php } ?>
Развивайте как можно больше навыков, чтобы определить свой талант
Чтобы узнать о своем предназначении, не обязательно проходить сотни тестов на профориентацию. Вот пара советов, которые помогут вам выявить свой скрытый талант!
Обращайте внимание на то, в какой среде вы чувствуете себя максимально комфортно.
Ответьте, какие фильмы вам больше нравится смотреть и почему?
Определитесь с типом своего темперамента.
Спросите мнение близких, что они думают о вашем скрытом таланте?
Развивайтесь сразу в нескольких сферах. Это поможет определить свое дело.
Ðак ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ Ñебенка ÑамоÑÑоÑÑелÑно
РодиÑÐµÐ»Ñ â ÑÑо лÑÑÑий помоÑник и наÑÑавник Ð´Ð»Ñ Ñебенка. ÐÑоме ÑодиÑелей ÑвидеÑÑ Ð¿Ð¾ÑенÑиал бÑдÑÑего Ñемпиона или лаÑÑеаÑа ÐобелевÑкой пÑемии могÑÑ ÐµÑе , но, конеÑно, влиÑние ÑодиÑелей на Ñебенка гоÑаздо ÑилÑнее. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²ÑÑвиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñки Ñебенка можно именно в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ.1. ÐаблÑдайÑе и пооÑÑÑйÑе
ÐÑÑÑее, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑделаÑÑ ÑодиÑелÑ, – ÑÑо внимаÑелÑно ÑмоÑÑеÑÑ Ð·Ð° игÑами и занÑÑиÑми Ñебенка. ÐÑли Ñебенок лÑÐ±Ð¸Ñ ÑиÑоваÑÑ, ÑÑо еÑе не знаÑиÑ, ÑÑо он ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ . Ðо еÑли Ð²Ñ Ð¾ÑмеÑиÑе, как ÑоÑоÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ полÑÑаеÑÑÑ Ð¸ вовÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°Ð´Ð¸Ñе ÐµÐ¼Ñ Ð² ÑÑки кÑаÑки, Ñо веÑоÑÑноÑÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑ Ð² нем ÑÑдожника вÑÑаÑÑеÑ. 2. “ÐозволÑйÑе деÑÑм обжигаÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑÑ”
Ð ÑпонÑкой поÑловиÑе говоÑиÑÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо ÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ¸Ð±ÐºÐ°Ñ Ð¸ имеÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑовеÑÑаÑÑ Ð¾Ñибки. РмладÑем возÑаÑÑе ÑодиÑÐµÐ»Ñ ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑанÑами, ÑаÑмаÑами, дзÑдо или не занимаÑÑÑÑ Ð½Ð¸Ñем. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо, во-пеÑвÑÑ, Ñебенок пока не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно вÑбÑаÑÑ, а, во-вÑоÑÑÑ, ÑекÑии и кÑÑжки ÑÑебÑÑÑ Ð¾Ñ ÑодиÑелей вÑемени и денег, Ñо еÑÑÑ ÐºÐ°ÑаÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко Ñамого Ñебенка. Ðо когда Ñебенок подÑаÑÑеÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ даÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð² вÑбоÑе дополниÑелÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий. ÐÑли он вÑбеÑÐµÑ 3 кÑÑжка и 2 из Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑоÑиÑ, ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑобÑÑвеннÑй беÑÑеннÑй опÑÑ. ÐеÑодом пÑоб и оÑибок он наÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð²ÐµÑнÑй пÑÑÑ Ðº ÑамоÑеализаÑии.3. ÐÑÑавÑÑе Ñвои амбиÑии
ÐÐ°Ñ Ñебенок и Ð²Ñ â ÑÑо два ÑазнÑÑ Ñеловека. ÐоÑÑомÑ, Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑоÑонÑ, не иÑиÑе в нем , еÑли Ð²Ñ Ñами меÑÑали игÑаÑÑ Ð² Ñок-гÑÑппе. Ðозможно, он пÑоÑÑо ÑаланÑливÑй . Ðе ÑеализÑйÑе Ñвои амбиÑии ÑеÑез Ñебенка. С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ, даже еÑли в Ñебенке виден инÑеÑÐµÑ Ðº ÑпоÑÑÑ, он Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ, не нагÑÑжайÑе его ÑеÑÑÑÑÐ¼Ñ ÑÑениÑовками в денÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ завÑÑа ÑÑал Ñемпионом ÑÑеди ÑниоÑов. ÐоÑлезавÑÑа он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÑаÑÑ Ð¾Ñ ÑодиÑелÑÑкого Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ “ÑломаÑÑÑÑ” Ð¾Ñ ÑÑезмеÑной нагÑÑзки.
О чём не говорят баллы IQ
Успех в труде
С помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.
Общественная ценность
Умственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.
Эффективность
Показатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ ÑодиÑели ÑÑÑемÑÑÑÑ ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ Ñебенка
ÐÑбиÑÑ Ñебенка и желаÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÑÑаÑÑÑÑ â неоÑÑемлемое ÑвойÑÑво ÑодиÑелÑ. Ð ÑÑом пÑавиле, конеÑно, еÑÑÑ Ð¸ÑклÑÑениÑ. Ðо болÑÑинÑÑво ÑодиÑелей ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÑ ÑÑаÑÑливого, ÑамоÑÑоÑÑелÑного и ÑÑпеÑного Ñеловека. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ñаннего деÑÑÑва они пÑÑаÑÑÑÑ ÑловиÑÑ Ð¿Ð¾ÑенÑиалÑнÑе ÑпоÑобноÑÑи, коÑоÑÑе ÑазовÑÑÑÑÑ Ð² ÑÑаÑÑем возÑаÑÑе, ÑвидеÑÑ Ð·Ð°ÑаÑки ÑаланÑа или даже гениалÑноÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи меÑÑо в жизни.
Ðало кÑо задÑмÑваеÑÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо под ÑÑÑемлением оÑкÑÑÑÑ Ð¸ ÑазвиÑÑ ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ взÑоÑлом возÑаÑÑе он пÑеÑÑпевал в Ñвоем деле, кÑоеÑÑÑ Ð¸ некоÑоÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ñгоизма. Ðо-пеÑвÑÑ, Ñеловек, коÑоÑÑй “кÑепко ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð° ногає, веÑоÑÑнее поддеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑодиÑелей в ÑÑаÑоÑÑи, Ñем ÑоÑ, кÑо не ÑÑÑÑоил ÑобÑÑвеннÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. ÐÑли Ñ Ð²ÑÑоÑÑего Ñебенка бÑÐ´ÐµÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ и возможноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑодиÑелÑм, Ñо ÑодиÑели ÑмогÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑеÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко на ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ гоÑÑдаÑÑÑво, но и на деÑей. ÐÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим не ÑолÑко о маÑеÑиалÑной помоÑи, но и о помоÑи в ÑеÑении бÑÑовÑÑ Ð¿Ñоблем и пÑоÑÑо пÑиÑологиÑеÑкой поддеÑжке.
С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑвное ÑоÑиалÑное давление: по доÑÑижениÑм деÑей ÑÑдÑÑ Ð¾Ð± ÑÑпеÑноÑÑи ÑодиÑелей. Ðама взÑоÑлÑÑ Ð´ÐµÑей на вопÑÐ¾Ñ “как дела?” ÑаÑÑÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко о Ñебе, но и о Ñом, Ñем ÑейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑ Ð´ÐµÑи, и ÑабоÑаÑÑ, наÑколÑко они ÑÑпеÑнÑ. Ðб ÑÑÐ¸Ñ Ð³ÑанÑÑ Ð´ÐµÑÑко-ÑодиÑелÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑноÑений Ñоже ÑÑоиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ: Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÐ¼ не ÑолÑко Ñвоим деÑÑм, но и в какой-Ñо меÑе Ñебе.
ÐавайÑе ÑазбеÑемÑÑ, как ÑодиÑели могÑÑ ÑвидеÑÑ ÑилÑнÑе ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ взÑоÑлом возÑаÑÑе он ÑÑал пÑеÑÑпеваÑÑим инженеÑом, или .