Как побороть уныние и тоску. смертный грех

Как защитить себя от уныния?

Самое действенное средство от уныния – это умеренная физическая нагрузка и поддержание подвижного образа жизни. Когда человек подвергается нагрузке, он избавляется от всего негатива, накопленного в теле, и становится спокойным, плюс более уверенным в себе и своих способностях.

Помимо этого, в жизни каждого спортсмена, неважно, будет он профессионалом либо любителем, всегда присутствует цель. В некоторых случаях она проявляется не так ярко, как в других и больше обладает характером борьбы с самим собой

Но даже начинающие спортсмены, когда покидают спортзал, думают: «Сегодня я сумел выполнить такую-то и такую-то нагрузку. А завтра смогу выполнить ещё больше (быстрее пробежать, поднять больший вес и так далее). А это и есть цель, которая выступает основным спасением от состояния уныния. И совершенно несущественно, какая цель имеется ввиду.

Также старайтесь окружить себя позитивом во всех его признаках – пусть в вашей жизни будут исключительно весёлые люди, хорошие добрые фильмы и увлекательные происшествия. Если жизнь посылает вам мало позитива – начинайте привлекать его самостоятельно.

Уныние в стихах[править]

И так я, сетуя, в свой дом пришёл обратно.
Уныние моё всем было непонятно.
При детях и жене сначала я был тих
И мысли мрачные хотел таить от них…

  — Джон Буньян (пер. Пушкина), «Уныние», 1684

Вино унынье разгоняет,Вино нам нову жизнь дает,
Вино живит и укрепляет
И кисти смелость придаёт.

  — Александр Клушин, «Вино унынье разгоняет», 1793

Когда уныние, печаль владеют мною,
Когда смертельною мой дух объят тоскою,
Когда ни в обществе любезных мне людей
Отрад не нахожу я горести моей,
Когда повсюду я лишь скуку обретаю, —
О трубка милая! к тебе я прибегаю.

  — Иван Петрович Пнин, «Мысли о табаке», 1804

Пускай твои небрежные напевы
Изобразят уныние моё,
И, слушая бряцание твоё,
Пускай вздохнут задумчивые девы.

  — Александр Пушкин, «Уныние», 1816

Кто счастье знал, уж не узнает счастья.
На краткой миг блаженство нам дано:
От юности, от нег и сладострастья
Останется уныние одно…

  — Александр Пушкин, «Не спрашивай, за чем унылой думой…», 1817

Ты в страсти горестной находишь наслажденье;
‎Тебе приятно слёзы лить,
Напрасным пламенем томить воображенье
И в сердце тихое уныние таить.

  — Александр Пушкин, «Мечтателю», 1818

Спешу в волненье дум тяжёлых,
Сокрыв уныние моё,
Наслушаться речей весёлых
И наглядеться на неё.

  — Александр Пушкин, «Увы, зачем она блистает…», 1820

Уныние! Вернейший друг души!
С которым я делю печаль и радость,
Ты лёгким сумраком мою одело младость,
И расцвела весна моя в тиши.

  — Пётр Вяземский , «Уныние», 1819

Того не приобресть, что сердцем не дано,
Рок злобный к нам ревниво злобен:
Одну печаль свою, уныние одно
Унылый чувствовать способен!

  — Евгений Боратынский, «Уныние», 1821

Бегут часы, недели и года,
И молодость, как лёгкий сон, проходит.
Ничтожный плод страданий и труда
Усталый ум в уныние приводит…

  — Иван Никитин, «Бегут часы, недели и года…», 1849

В уныньи медленном недуга и леченья
Скучает ум, молчат уста,
И жду я с жадностью минуты исцеленья,
Конца тяжёлого поста.

  — Николай Огарёв, «В уныньи медленном недуга и леченья…», 1856

И день и ночь, дитя моё,
Я занят мысленно тобою;
Ищу уныние твоё
Рассеять любящей рукою.

  — Николай Огарёв, «Наташе», 1867

Гнетут меня злобного духа объятья,
Опять овладело уныние мной,
И страшные вновь изрыгают проклятья
Уста мои вместо молитвы святой.

  — К.Р., «Царь Саул», 1884

В задумчивом лице ― недоуменье, грусть,
Как будто бы вопрос, зачем в глубокой думе
Так сумрачен и тих ― там, на краю небес ―
Волшебно-золотой и всё же мёртвый лес,
Зачем уныние ― в поблекшем поле, в шумеОсенних непогод, и в тучах, и во всем?..

  — Дмитрий Мережковский, «Семейная идиллия», 1890

Сердце, полное унынием,
Обольсти лучом любви,
Все пределы и все линии
Беспощадно оборви!

  — Валерий Брюсов, «Уныние», 1893

И, может быть, искусство, как герань,
И песня, как та жёлтенькая птичка,
Несут немного счастья, грёзе дань,
В жизнь, где унынье, скудость и привычка.

  — Михаил Цетлин (Амари), «О, жёлтенькая птичка канарейка…», 1911

День только к вечеру хорош.
С утра уныние и ложь
И копошащиеся черти.

  — Фёдор Сологуб, «Дни. Триолеты», 1913

Снова север, снова дождь.
Снова нежен мох и тощ, —
И уныние до радости,
И томление до сладости,
И мечтанья тихих рощ…

  — Фёдор Сологуб, «Сердце дрогнуло от радости…», 1913

Уныние! твой берег скал безлесных
Глухим прибоем пленных пен омыт;
Зловеще рыжи срывы стен отвесных,
Сер низкий купол, в жутких тучах скрыт.

  — Валерий Брюсов, «Уныние», 1920

Он сожалеет
О прошлой борьбе,
И на мгновенье
Чувствует онСкуку, уныние
И пустоту.

  — Ариадна Скрябина, «Иисус Навин», 1924

Уныние и сумрачность зимы, Пустыня неприветливых предгорий,
В багряной смушке дальние холмы,
А там, за ними, ― чувствуется ― море.

  — Иван Бунин, «Уныние и сумрачность зимы…», 1925

поглядите мухи в небо
там сидит богиня Геба
поглядите мухи в море
там уныние да горе
над водой колышат пар.

  — Даниил Хармс, «Падение вод», 1930

Прохожий ты брось неумное уныние,
гляди кругом гуляют девы синие,
как ангелы собаки бегают умно́,
чего ж тебе неинтересно и темно.

  — Александр Введенский, «Приглашение меня подумать», 1934

Судьба играет с нами в «чёт» и «нечет»,
Уныние казнит, а юмор лечит.
Хвала шутам, что вовремя смогли
Нас удержать от яда и петли!..

  — Леонид Филатов, «Любовь к трём апельсинам»

Уныние – это депрессия? Как с ней бороться? Чем опасно уныние?

Если ли разниться между этими состояниями? Многие утверждают, что есть Депрессия – это смертельно опасное состояние и его меньшая форма Уныние, которое кратковременно. Но которое может привести к суициду. И нужно обязательно обратиться к врачу. Но всё начинается с малого…

Некоторые говорят, что с депрессией пора к доктору, а с унынием можно разобраться самому. “Самое главное отвлечься и получить веселье и утешение любым способом!”- это ирония. Например взбодрить себя любым “ЛОЖНЫМ УТЕШИТЕЛЕМ”. Но это неверный путь!

Изображение falco с сайта Pixabay. Pixabay License Бесплатно для коммерческого использованияУказание авторства не требуется

Это изображение Иуда Искариота -предателя Христа.

Что? О чём ты?– автор?! “ И причём здесь Иуда Искариот? – Спросите Вы. Я отвечу:” Уныние-это Иудин грех! Это предательство Бога и Бога оставленность”. Но об этом чуть позже.

Как определить:

– Ты впал в грех или уже не выйти из депрессивного состояния самостоятельно и пора к доктору?

-Или обленился, плохое настроение или заболел?

То есть уныние – это что то малое, которое может привести к депрессии.

От части они правы психиатры и психологи…

Это так, если не учитывать духовную жизнь человека. Духовная жизнь-не путать с культурной. Духовная жизнь-это правильная жизнь с духами бесплотными, а не посещение выставок, концертов и кино. Бог-есть дух. Мы тоже духи(души), но воплоти. Ангелы-тоже духи. Святые люди-тоже духи(души) без телесные.

А если учитывать духовную жизнь, то не как не обойтись без духовной помощи. Например до революции приглашался священник к “больному” он помогал определять есть ли психическое заболевание у человека или он одержим “нечистыми духами”. Для определения состояния читались определённые молитвы и ставились опыты со 7 стаканами святой водой и обычной. Далее если человеку нужна была помощь сильного Священника, то проводили Отчитку. Это спасло многих от психиатрической клиники. Где как известно не сладко…

Отчитка– это по сути бесогон. Когда из внешне нормальных людей выходит бесы. Видел сам совершенно разных людей из Москвы и Казахстана (номера на авто) разговаривали перед отчиткой нормально. А там… многим лучше не видеть. У кого нервы не крепкие. Они не актёры. Был 2 раза каждый раз это разные люди и ведут себя по разному.

В понимание Христианина тело зависит от души, а душа от духа. То есть если страдает стержень души дух, то и страдает тело. Помните пословицу: “В здоровом теле здоровый дух”.

Это действительно так. Если человек по природе греховен, то он совершает грехи в течении всей своей жизни. Это происходит вольно и не вольно. Кто ошибается и “делает как все”потому что так легче и проще, а кто осознанием делает мерзкие поступки ради скажем, желания обогатиться (сребролюбие) и готов ради этого “предать друга своего”. Для чего??? Что бы жить и радоваться! Как говорили язычники: “ЕШЬ,ПЕЙ, ВЕСЕЛИСЬ! Ибо завтра умрёшь!” Но если ты понимаешь и веришь, что душа твоя вечная и бессмертная, то тогда это совсем не так!

Значит надо беречь свою вечную душу. И не пачкать её грехами осознано-не в падать в грех уныния. Легко сказать! А как?!

Друзья! Формат этого канала не предполагает длинных статей. Поэтому продолжение здесь.

Интересные ответы эксперта на вопросы об унынии

Очень интересно получать информацию от умных людей, разбирающихся в теме вопроса. Приводим познавательные рассуждения Юрия Щербатых, который является профессором психологии в Московском гуманитарно-экономическом институте, а также доктором биологических наук и автором монографии «Семь смертных грехов для верующих и неверующих».

— В основном это люди-меланхолики, имеющие сниженную энергетику. К примеру, факторы, приводящие к длительной печали и унынию у меланхоликов, будут вызывать приступы ярости у холериков, а у сангвиников – только мимолётное неудовлетворение.

— Основным фактором можно назвать окружающих людей, в особенности близких нам, способных неоправданно причинить нам обиду, оскорблять, клеветать или просто невнимательное относиться там, где мы хотим получить внимание к своей персоне. Говоря про конкретно последний случай, настоящая причина уныния -это совершенно иной грех гордыни

Помимо этого, к состоянию безысходной тоски часто приводит наше физическое самочувствие: апатия, патологии, регулярный недосып. Также случается, что человек впадает в депрессивное состояние, когда начинает предъявлять повышенные требования к Вселенной.

Ещё страсть уныния нередко нападает на людей в преддверии некоторого возрастного рубежа – в сорок, пятьдесят либо шестьдесят лет. В такие моменты личность вдруг ощущает, что она прожила свою жизнь абсолютно впустую и в ней превышали неудачи, чем успехи.

Предлагаем ознакомиться К чему снится что выпал локон волос

— Состояние уныния становится опасным, если оно доходит до депрессивного расстройства. Ведь в результате такого угнетённого состояния в центральной нервной системе начинают появляться разные виды биохимических нарушений – прежде всего, ухудшается обмен нейротрансмиттеров (вещества, влияющие на показатели психической деятельности).

— Да, американские исследователи смогли установить серотонин, который выступает биологически активным веществом, влияющим на настроение человека. А на его основе изобретено много лекарств, призванных помогать в борьбе с депрессией.

— Не забывайте про то, что депрессию невозможно излечить с помощью антидепрессантов, алкоголя либо наркотиков, напротив, состояние только ухудшится. Также помните про то, что мировой скорбью с лёгкостью воспользуются и ваши враги с конкурентами. Не удивляйтесь, если более жизнерадостные коллеги с лёгкостью «обскачут» вас по карьерной лестнице, а любимая девушка не выдержит постоянные ворчания и жалобы и найдёт себе более весёлого и активного парня. Поэтому старайтесь жить так, чтобы унывали ваши враги, а вы будьте полным оптимистом.

Внесите изменения в свой образ жизни – вместо привычной сидячей работы найдите себе что-то более интересное и подвижное, бросайте употреблять спиртное и проводить время на диване, займитесь активным расширением своего круга общения. И, конечно, пусть в вашей жизни будет максимум спорта и прогулок на природе.

Установите для себя жизненный девиз: «Меньше жалости к себе и как можно больше улыбок!».

Что общего между унынием и ленью?

В IV в. н. э. христианский богослов Евагрий Понтийский написал учение «О восьми злых помыслах», в котором сказано:

Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия и после него — блуда, третий — сребролюбия (алчность — прим. ред.), четвертый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти или не приводили — это зависит от нас.

Во второй половине VI в. папа Григорий I Великий в сочинении «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. В итоге вместо 8 злых помыслов стало 7: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие, похоть.

В XVIII в. учение о семи смертных грехах проникает в русское православие. В частности, его активно проповедует епископ Русской православной церкви Тихон Задонский. Именно он впервые поставил на одно место уныние и лень. Но что между ними общего?

Святые отцы видели тесную связь между двумя этими понятиями и считали, что лень порождает уныние

Например, богослов Игнатий Брянчанинов раскрывал грех Acedia, или уныния, как «леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве, оставление молитвы и душеполезного чтения, невнимание и поспешность в молитве, небрежение. Неблагоговение, праздность, многоспание, празднословие, кощунство, забвение заповедей Христовых, нерадение, лишение страха Божия, ожесточение, нечувствие, отчаяние»

А преподобный Амвросий Оптинский писал, что «уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».

Почему лень или уныние — это смертный грех?

Христианский богослов, византийский философ, игумен Синайского монастыря Иоанн Лествичник считал, что унывающий человек — это «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». По мнению церкви, к унынию и лени людей подталкивает сам бес. Он искушает жертв, которые в состоянии душевной горечи отказываются выполнять все свои религиозные обязанности.

Очень точно об этом грехе написал автор сочинений философско-моралистического характера Франсуа VI де Ларошфуко:

«Леность — это самая безотчетная из всех наших страстей. Хотя могущество ее неощутимо, а ущерб, наносимый ею, глубоко скрыт от наших глаз, нет страсти более пылкой и зловредной. Если мы внимательно присмотримся к ее влиянию, то убедимся, что она неизменно ухитряется завладеть всеми нашими чувствами, желаниями и наслаждениями… В ленивом покое душа черпает тайную усладу, ради которой мы тут же забываем о самых горячих наших упованиях и самых твердых намерениях. Наконец, чтобы дать истинное представление об этой страсти, добавим, что леность — это такой сладостный мир души, который утешает ее во всех утратах и заменяет все блага».

Отметим, что сегодня лень и уныние больше не ставят на одно место в списке смертных грехов. Западные цивилизации считают пороком лень, в русской православной традиции таковым осталось уныние.

Уныние

Уны́ние – временное состояние или укоренившаяся греховная страсть, проявляющаяся как чувство ярко выраженной неудовлетворённости и опустошения (в отличие печали), заключающаяся в расслаблении сил человечной души и нежелании трудиться ради своего спасения в вечности.

Формы проявления уныния:

1) безучастность к молитве, храмовому богослужению;

2) лень, ослабление духовной ревности; в рамках иночества, монашества — охлаждение к подвижнической жизни вплоть до полного разочарования и возникновения желания оставить монастырь;

3) суета, многоделание, развлечения, даже труды на пользу ближних, стремление внешним деланием уйти от внутренней духовной жизни.

Из опыта жизни Церкви известно, что унынию могут подвергаться и довольно стойкие, ревностные христиане

Имея это в виду, апостол Павел, обращаясь к своим собратьям по вере, нарочито обращал их внимание, чтобы они, взирая на его скорби, не унывали (Еф.3:13)

Последствия:

Даже по меркам мирской, обыденной жизни уныние признаётся довольно опасным психологическим состоянием.

Уныние может способствовать быстрой утомляемости, рассеянию памяти и внимания, потере интереса к насущным проблемам, профессиональным и семейным обязанностям. Нередко оно служит фактором, провоцирующим депрессии или, что хуже, суицидальные настроения.

Достаточно распространенным спутником уныния бывает желание утопить грусть в стакане, залить тоску алкоголем, отвлечься, забыться в увеселительных заведениях. Однако, такое народное средство «помогает» лишь ненадолго.

В ряде случаев это приводит к длительным запоям.

В рамках религиозной деятельности уныние препятствует надлежащему исполнению христианского делания. Во время частного моления или храмового богослужения оно мешает внутреннему сосредоточению, способствует блужданию и рассеиванию помыслов; в более острых формах уныние может перерасти в отчаяние и даже вовсе отвлечь человека от Церкви.

Противоположные унынию добродетели суть радость о Господе, трезвение, надежда и упование на Божественный Промысл.

Методы борьбы:

Методы борьбы с унынием могут опираться как на психологические, так и на аскетические средства.

В качестве психологических средств рекомендуется: не опускать рук; нагружать себя, по мере сил, полезным трудом (в том числе — нравящимся, любимым делом); стараться придерживаться режима дня, распорядка; не замыкаться в себе, не отстраняться от общения с близкими; не зацикливаться на предмете печали, стараться отвлекаться от угнетающих, мрачных мыслей посредством полезных и интересных занятий (чтения, физкультуры, прогулок на свежем воздухе); избегать злостных советчиков-тунеядцев и др.

Важнейшим христианским (аскетическим) средством к преодолению уныния является молитва (хотя бы она осуществлялась и через усилие, через «не хочу»).

По возможности нужно стараться ходить в храм, участвовать в общественных молитвах, в Таинствах Церкви, просить молитвенного поминовения у ближних.

Протоиерей Валериан Кречетов:– Как бороться с унынием, если даже нет сил на молитву?– Ну, что значит, нет сил на молитву? Невозможно произнести «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного»? Вполне возможно. Или: «Боже, милостив буди мне, грешному». И это можно. Ну, если засыпаешь – поспи.

Проснешься, опять молись. А чего унывать? Здесь всё проходит. Помните кольцо Соломона: «Всё проходит, пройдет и это». Каждый момент – вот мы сейчас говорим – а он уже проходит. И так вся жизнь. Поэтому мучить себя тем, что уже проходит, не стоит. Тем, что прошло, совсем безумно. А тем, что еще не наступило, – тем более.

Этого нет еще, зачем же страдать?

• алфавитный указатель •

Грех стремиться захватить власть над человеком, подчинить его. Греховные удовольствия – гонка за тенью, человек никогда не найдёт удовлетворения своим страстным наклонностям, но будет всегда жаждать греха.

Грех обманывает человека, создаёт иллюзию счастья, но может дать лишь временное успокоение…

Губительное отчаяние

Когда в Православии говорят об отчаянии, чаще всего имеют в виду первый из указанных отцом Софронием родов отчаяния — “чисто негативное и губящее человека” отчаяние как один из наиболее тяжких грехов (согласно “Словарю живого великорусского языка” В. И. Даля, отчаяние — это безнадежность, лишение последней веры и надежды .

Рассмотрим подробнее сначала именно этот, губящий человека род отчаяния. Как отмечает епископ Варнава (Беляев), у людей, ведущих духовную жизнь, это губительное отчаяние также бывает двух родов: “Отчаяние первого рода происходит от отягчения совести множеством содеянных грехов, когда душа, по причине большого количества этих язв, погружается от тяжести их в глубину безысходного горя и безнадежия.

Другого рода отчаяние бывает от гордости, когда человек, впадший в какой-либо грех, никак не хочет смириться и признать, что он заслужил падение От первого вида исцеляют воздержание и теплая надежда на Бога, а от последнего — смирение и то, чтобы никого не осуждать” .

А вот как описывает это состояние отец Софроний: “Доколе в человеке сильна гордость, дотоле он может подвергаться приступам особо мучительного, адского отчаяния, которое извращает все представления о Боге и о путях Его промысла. Гордая душа, пребывая в тягостном страдании и мраке ада, виновником своих мучений считает Бога и мыслит Его как безмерно жестокого. Лишенная подлинного бытия в Боге, она все оценивает из своего болезненно-страдальческого состояния и начинает ненавидеть и свою жизнь, и вообще все бытие мира.

Пребывая вне Божественного света, в своем отчаянии она доходит до того, что и бытие Самого Бога начинает ей представляться как безнадежная бессмыслица, в силу чего ее отталкивание от Бога и ненависть ко всякому бытию становятся все большими и большими” .

Основные причины такого отчаяния — оскорбленное самолюбие, страх перед общественным позором в случае, если узнают о совершенном преступлении, боязнь наказания, крушение идеалов или задуманных предприятий, безнадежная любовь и прочее . В наиболее тяжких случаях отчаяние может довести человека до самоубийства.

Фото: PROвидец, photosight.ru

Необходимо также отметить, что многие Святые Отцы говорили о необходимости борьбы со страстями (духовной брани) и о том, что страсти могут посылаться нам для духовного совершенствования. Господу более угодна наша борьба со страстями, нежели полное отсутствие страстей, бесстрастие . Известно, например, свидетельство о преподобном Иоанне Колове, который вначале умолил Бога, чтобы ему было даровано бесстрастие, а затем, по совету старца, испросил у Господа возвращение браней и терпение, ибо, как сказал старец, “по причине браней душа приходит в преуспеяние”.

Преподобный Силуан дает весьма поучительный комментарий на этот важный для православной духовной практики эпизод, нашедший отражение в Священном Предании. Преподобный Иоанн Лествичник также указывает: “Да благодушествуют страстные смирившиеся. Ибо если они и во все ямы впадали, и во всех сетях увязали, и всяким недугом вознедуговали, но по выздоровлении бывают для всех светилами и врачами, путеводителями и наставниками, объявляя виды и свойства каждого недуга и своею опытностью спасая близких к падению” .

Нельзя не упомянуть здесь также и поучительный случай, о котором свидетельствуют “Троицкие листки с луга духовного”. Речь идет о явлении преподобного Сергия Радонежского человеку, находившемуся в отчаянии и собиравшемуся покончить жизнь самоубийством. Человек этот был так потрясен видением, что отбросил пояс, на котором только что хотел повеситься, и направился в Троице-Сергиеву Лавру, где получил утешение от отца Анфима. Молитвой у раки преподобного Сергия он был окончательно утешен и вышел из обители, как новорожденный младенец. Он смотрел на мир другими глазами, и душа его совершенно успокоилась .

Переживание губительного отчаяния опасно, но еще не фатально. Человек, впавший в губительное отчаяние, еще может (и должен) обратиться к Богу с горячей покаянной молитвой, и Господь непременно даст ему исцеление и новые силы для продолжения духовной брани. Вот как пишет об этом преподобный Исаак Сирин: “Если приключится человеку впасть и в многоразличные прегрешения, да не перестанет радеть о добре, да не останавливается в своем течении. Но и побеждаемый, снова да восстает на борьбу со своими противниками и ежедневно да начинает полагать основание разрушенному зданию, до самого исхода своего из мира сего” .

В заключение этой части статьи необходимо отметить, что, согласно учению православных отцов-аскетов, состояние отчаяния самым тесным образом связано с печалью и унынием .

KONSPEKTY.NET

Уныние трактуется в православии как смертный грех. Под воздействием неблагоприятных факторов человек нередко впадает в уныние или скорбное состояние. Уныние порождает отчаяние, скуку, печаль, кручину, меланхолию и хандру. А современная медицина называет такое состояние депрессией.

Почему уныние считается грехом?

С точки зрения православия, уныние относится к 8-му смертному греху, то есть такому греху, который непосредственно разрушает человеческую душу, а соответственно, и тело. «Злое разление» — так называет это состояние священник Олег Моленко. Подвергаясь унынию, человек делается ленивым, ему тяжело принудить себя даже к мало-мальски спасительному делу. Унылый ничему не радуется, ничем не утешается, ни на что не надеется и ни чему не верит. Существует меткая поговорка – «унылый дух сушит кости».

Уныние, как, впрочем, любой грех, берет начало не от Создателя, корни этого негативного чувства в преисподней. Любой человек на время может подвергнуться воздействию уныния, а некоторые просто одержимы этим духом. Такие люди склонны чрезмерно жалеть себя, отличаются повышенной ранимостью, обидчивостью, концентрацией исключительно на своей личности, завышенной самооценкой. Общаться с такими очень тяжело. Они буквально во всем видят подвох, желание других обидеть или унизить их. На лице таких людей зачастую печать греховности уныния, искажается и их духовный мир. Ведь никто не отменял истину: о чем помышляешь в сердце, таков ты и есть.

Вообще, библейские упоминания о сердценадо понимать, как дух человека. Чуткие исследователи Священного Писания отмечают три составляющие, из которых и слагается дух. Это интуиция, совесть, способность восприятия голоса Божьего. Также и у души есть 3 составляющие – воля, чувства, ум. Дух и душа заключены в теле. Поэтому человека с этой точки зрения можно рассматривать как дух, вместивший в себя душу и находящийся в теле.

Православные объясняют, почему уныние считается грехом тем, что это чувство способно проникать в душу, укореняться в ней, а затем, подобно вирусу, поразить и дух человека, разрушая его и духовно и на физическом уровне.

Как противостоять унынию?

Согласно притче 17:22, «сердце веселое подобно благотворному врачеванию, унылый же дух сушит кости». В костях у нас находится костный мозг. Именно в нем происходят процессы созревания клеток крови и имунной системы, чрезвычайно важных для правильной работы всех систем организма. При нехватке этого вещества возникают тяжелые заболевания. Человек, пребывающий в постоянном унынии, отличается и характерной вялой походкой, безразличной манерой общения, апатией.

Святые Отцы советуют не унывать даже в самом отчаянном положении, а во всем полагаться на Спасителя. При этом игнорировать душевную проблему не стоит, а постараться понять причины ее вызвавшие. А еще чаще славить Бога. Его любовь найдет выход и из самой тупиковой ситуации. Контролировать свои мысли, чтобы негативные эмоции не доминировали над нами. Не справляетесь сами, молитвенно просите духовной поддержки.

Впрочем, нелишне будет обратиться и к квалифицированной медицинской помощи. Медики накопили большой опыт лечения депрессивных состояний. А народная медицина в качестве проверенного средства рекомендует трудотерапию, особенно на свежем воздухе.

Скачать данный материал:

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(Пока оценок нету) Loading…

  • Как победить депрессию уныние и тоску?
  • Как победить боязнь сцены?
  • Как победить жалость к самому к себе?
  • Как победить страх и неуверенность в себе?
  • Видео: Как победить депрессию и вернуться к жизни?
  • Видео: Как победить депрессию, уныние и тоску?
  • Как избавиться от тоски и уныния?
  • Как победить депрессию и вернуться к жизни?
  • Как победить страхи и депрессию своими силами?
  • Как победить депрессию самому?
  • Как победить стыд и не краснеть?
  • Конспект книги: Нейл Фьоре — Психология личной…
Оцените статью
Добавить комментарий