Недеяние, как жизнь сейчас
Успех достигается следованием формам ситуации, а не повторением прежних ситуаций. Конечно, опыт прошлого полезен, так как он позволяет увидеть повторение различных элементов и сделать выводы, увидеть свои недостатки и исправить их. Но если постоянно повторять старый опыт, то по мере старения все меньше и меньше встречается ситуаций с принципиально новым опытом. Потому пожилые люди часто меньше совершенствуются.
Если же вы начнете воспринимать каждую ситуацию как новую, перестанете подгонять настоящее под шаблоны прошлого, то жизнь станет интереснее. Только так можно следовать переменам Инь и Ян, только так можно избавляться от своих омрачений и заблуждений.
Чем больше вы полагаетесь на старый опыт, тем меньше возможностей видите в каждой новой ситуации. Ваши способности развиваются, а из-за привязанности к старому опыту и шаблонным решениям, вы используете их все меньше и меньше. Не правда ли такое поведение, как минимум глупо?
Недеяние, как безыскусность
Когда передо мной встает какая-либо задача, я частенько пытаюсь найти для нее какое-нибудь необычное решение. Конечно, при условии, что задача мне интересна, иначе я использую вполне рутинный способ действия. Скорее всего, гордыня, а может что-то еще, заставляют меня иногда излишне усложнять свои действия и ставить слишком высокие цели.
Подобное я видел и у других людей. Кто-то слишком любит логику и науку, пытается копаться во всем слишком глубоко. Такие люди вместо того, чтобы просто убрать в квартире, готовы придумывать целые схемы организации вещей в доме и алгоритмы уборки. Некоторые хорошо знают язык и замечают малейшие ошибки в тексте, но увы, часто недооценивает смысл самого текста. Как говориться, за буквами не видят слов. А есть и такие, что цепляются за слова, и начинают спорить о них (им важнее сам процесс спора, нежели истина) — такие не видят смысла за словами.
Недеяние — безыскусно. Река не строит сложные планы и не ведет расчетов, чтобы проложить русло. Она течет там, где невозможно не течь — в низине, где пусто и нет преграды, нет никакого сопротивления и где сила гравитации сама помогает ей. Мы же часто создаем сопротивление внутри себя, потому и рождаются все эти сложные схемы, планы, уловки, лайфхаки. Вместо того, чтобы следовать текущей ситуации, мы пытаемся вести: что-то придумывать и действовать наперекор силам Инь и Ян, которые движутся вполне определенным образом внутри и вокруг нас.
Если вы начнете действовать безыскусно, то будете делать все таким способом, который не будет встречать чрезмерного сопротивления. Более того, по мере очищения своего сердца и сознания от омрачений, вы вообще не будете встречать сопротивления, так как будете действовать на такой стадии, когда еще ничего не проявилось вовне. Это касается всего: изменения себя, уборки, работы, бизнеса, отношений с другим людьми, отдыха и т.д.
Чтобы быть безыскусными, решать все задачи просто, с минимальными усилиями, все что вам нужно — это использовать движущие силы Гармонии, а не действовать своим способом, игнорируя их.
[править] IRL и в масскульте
Блудный сын
Покидая Бруклин
- В Симпсонах, в эпизоде «Like Father, Like Clown», ребе Хайман Крастовски узнаёт, что его сын Гершель Шмойкель Пинхас Йерухам Крастофски не пошёл по стопам отца, а стал клоуном Красти. В этот драматический момент папаша произносит сакраментальную фразу «Oy vey iz mir!» («О, горе мне!»).
- В первой части мультфильма «Мадагаскар», когда главгерои понимают, во что, собственно, вляпались, Глория тоже говорит «Ой-вей». А толпа лемуров радостно за ней повторяет, видимо, думая, что у городских так принято здороваться.
- С 2005-го года на одном из мостов при выезде из Бруклина можно видеть табло-указатель со словами «Leaving Brooklyn. Oy vey!», установленное по инициативе тогдашнего главы района Марковица. См. фото.
- В России сабж весьма известен в устах персонажей фильма «Большой куш». По сюжету ребятки притворялись благородными ЕРЖ и пользовались славным междометием. Также присутствует в соответствующей песне Розенбаума/Шуфутинского «Еврейский портной».
- В Теории большого взрыва:
-
- 1s17e. Шелдон говорит «Ой-вей!» на мандаринском диалекте китайского языка.
- 03s03e. «The Gothowitz Deviation», Говард Воловитц при неудачной попытке подкатить к девчонкам-готам в клубе произносит сабж.
- 05s24e. «The Countdown Reflection», после запуска ракеты он же кричит «Ой-вей!» на своем родном.
- 06s15e. Раджеш говорит «Ой-вей!», когда понимает, что его одежда пропала.
- У Пратчетта Нак-Мак-Фиглы в случае надвигающегося фейла используют восклицание, звучащее как «Ой, вейли-вейли-вейли» (англ. «Weh mir, oh weh»).
Природа у-вэй
Согласно Лао-Цзы, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его. Если кто хочет присвоить его, потеряет его».
Чешский философ Якуб Матл отмечал: «Соблюдение „меры вещей“ является для человека главной жизненной задачей. Не-деяние или, скорее, деятельность без нарушения этой меры (у вэй) является не поощрением к деструктивной пассивности, но объяснением сообщества человека и мира на единой основе, которой является дао».
Кандидат философских наук Н. Г. Пряхин отмечает, что Лао-цзы рассматривал человека и весь мир в качестве законного порождения дао. Отсюда человек, являясь частью природы, должен иметь в качестве своего предназначения следование по пути добродетели (дэ) и прожить жизнь соответствуя природе. Лао-цзы видел корень зла в людях в отступлении от тех законов, которые предписаны самой природой. Таким образом, любая деятельность противоречит дао и становится причиной народных несчастий, а значит, главным правилом повседневности должно стать недеяние — «увэй». Лао-цзы говорил: «Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Мудрый человек ничего не накапливает. Он всё делает для людей и все отдает другим. Дао мудрого человека — это деяние без борьбы». Пряхин в связи с этим указывает, что: «Недеяние, как ясно из только что приведенных рассуждений, на самом деле есть именно деяние, притом весьма активное, соответствующее законам природы — соответствующее дао. Доверчивость, доброта и забота о народе отличают „непротивленца“, следующего дао».
Недеяния, как естественность
На что же это похоже, когда даосский мастер вынужден жить среди людей, ходить на работу, кормить семью, сталкиваться с разными людьми, в том числе и теми, которым и дела нет до Гармонии и Единства всего сущего? Даосский мастер со стороны выглядит как обычный человек, но его внутреннее состояние другое и он взаимодействует с миром через Недеяние.
Прежде всего, Недеяние — это естественность! Все поступки даосского мастера подчинены естественной необходимости. Когда он голоден, он ест, когда он устал — он спит. Если у него семья, он заботится о ней, если ему нужны деньги — он их зарабатывает. Но в чем же тогда разница между мастером и обычным человеком?!
Когда я гуляю в парке, я наблюдаю за белками, как они бегают друг за другом весной и летом, как они прячут запасы осенью, как они ближе подходят к людям зимой, давая себя покормить. Это пример естественности. Белки живут согласно временам года, используют для решениях своих задач то, что есть «под-рукой» и не пытаются противиться переменам, но следуют им.
Обычный человек слишком часто недоволен, даже если имеет много, он всегда хочет больше. Он не смотрит на то, насколько его желание согласуется с текущей ситуации, покупает в кредит то, без чего может обойтись. Когда же у него чего-то мало, он все равно продолжает это истощать, например, продолжая кричать на собеседника, продолжая гробить свое здоровье, продолжая напрягаться на работе (когда мало сил), продолжая все меньше и меньше уделять времени своей жене или мужу.
Когда человек разрушает Гармонию, не понимая того, что делает, — это естественно для него. Наши действия ограничены нашим текущим уровнем развития. Но если человек знает и продолжает разрушать Гармонию в той или иной ситуации, значит он поступает не естественно, он потакает своему эго. Вот чем даосский мастер отличается от человека! Вовсе не тем, что он супер совершенен, а тем, что когда мастер осознал свое заблуждение, он выбирает действовать согласно этому знанию, возвращаясь к естественности и Гармонии.
Недеяние, как беспристрастность
Даосский мастер не привязан к страстям и желаниям. Понять что для тебя естественно, а что нет, можно лишь пребывая в спокойствии. Если в вас бушуют эмоции, то вам трудно рассмотреть свой Путь.
Это тесно связано с Гармонией. Так как только беспристрастный человек не позволяет себе переполняться и истощаться. Если вы желаете чего-либо, это проявление силы Инь. Если дать этому желанию захватить вас, оно рано или поздно переполнится и сменится опустошением. Если вы привязаны к чувству счастья, радости, удовольствию — это проявление силы Ян. Будете чрезмерно гоняться за этим — истощите себя и переполнитесь омрачениями и страданием.
Если вы истощаетесь и переполняетесь, значит вас увлекают перемены Инь и Ян, и вы не находитесь в центре, в точке равновесия и Гармонии. В таком случае, вас просто несет течением жизни и вашими страстями, ударяя о коряги (когда ваши заблуждения противоречат текущим переменам Инь и Ян). Такая жизнь пройдет в страданиях, будет тяжелой и сложной.
Отношения с другими героями
(с) Вэй Усянь
Лань Чжань:
╭❥ *:・Поначалу Вэй Ин всячески доставал Лань Чжаня, пытаясь добиться от него хоть каких-то эмоций, но со временем проникся к нему искренними уважением и симпатией.
╭❥ *:・Для него этот человек стал очень важным, поскольку, когда Вэй У Сянь остался один против целой толпы заклинателей, именно Лань Ван Цзи не бросил его и стоял рядом, готовый защитить в случае чего.
╭❥ *:・Позже отношения героев переросли в разряд романтических. Проще говоря, они ушли вместе в закат.
Цзян Чэн:
╭❥ *:・Шиди Вэй Ина при обучении в Юньмэне, с которым они долгое время были близки.
╭❥ *:・Однако Тёмный Путь привёл к непоправимому, из-за чего они окончательно рассорились, но всё же в будущем уже после перерождения Вэй У Сяня сумели-таки вернуть прежнюю дружбу.
Цзян ЯньЛи:
╭❥ *:・Вэй Ин очень любил свою шицзе (старшая ученица в клане заклинателей), поскольку она всегда заботилась о нём, порой даже забывая о себе. Поэтому герой резко реагировал, когда кто-то пытался оскорбить девушку, ведь для него она была самой лучшей и прекрасной из всех и слова о том, что она недостаточно красива, выводили его из себя.
Вэнь Нин:
╭❥ *: ・ Вэй Ин считал, что он очень милым и хорошим человеком. Он стал самым преданным “Призрачным генералом”, как и все люди из всех. Вэнь Цюньлин оставался верен только Вэй Ину.
Следование Пути природы
Чего бы мы ни добивались, к чему бы ни стремились, и что бы наш разум ни пытался говорить нам о срочности дел и сильном давлении обстоятельства, У-вэй учит нас тому, что самый эффективный способ делать что бы то ни было — это следование Пути природы. Следование естественному порядку вещей.
Если присмотреться к тому, как природа устраивает свои дела, мы можем увидеть множество идеальных примеров У-вэй. Движение солнца и времена года, вращение земли, орбита Луны, течение рек, способное создавать долины и превращать их в зеленый рай, деревья, способные вырасти из крохотного семечка и подарить жизнь бессчетному количеству потомков…
Каждый из этих примеров невероятно эффективно выполняет свое предназначение, и отдает природе то, без чего ей не обойтись, и что она не может получить из каких-либо иных источников. Но разве река прилагает усилия для того, чтобы течь? Разве дерево плодоносит, пересиливая себя и испытывая внутренние страдания? Нет. И дерево, и река делают свою работу, не делая ее.
Некоторые люди интуитивно интерпретируют «бездействие», как нечто пассивное, расслабленное или ленивое, однако это не совсем так. Когда мы смотрим на мир глазами Дао, мы понимаем, что бывают времена, требующие от нас действий, но если в соответствии с законами природы действий вовсе не требуется, то стоит вам что-то сделать в подобной ситуации, и это уже будет «слишком». Более того, бывают случаи, когда любое действие принесет намного больше вреда, чем недеяние.
Представьте, что вы решили вырастить растение — сперва, конечно, вам нужно изрядно поработать, но после того, как вы создадите идеальные условия для его роста (высадите в отличную землю и позаботитесь, что ему достаточно солнца и воды), лучшее, что вы можете сделать, это попросту оставить его в покое. Если вы нетерпеливы, и вам хочется, чтобы растение выросло как можно быстрее, вы можете попытаться дать ему больше воды, больше солнца, больше удобрений… Но это, скорее всего, не поможет и даже может навредить растению.
Конечно, мы не забываем приглядывать за растением, понимая, что с ним может случиться что-то непредвиденное. Но если этого не случается, то бездействие — именно то, что нужно в такой ситуации.
У-вэй учит нас не торопить события, вместо этого позволяя им течь своим чередом.
«Когда вы живете в соответствии с принципами У-вэй, вы вставляете квадратный штырь в квадратное отверстие, а круглый — в круглое. Никакого стресса, никаких лишних усилий. Наш эгоизм, наши желание и чувство внутреннего противоречия пытаются подтолкнуть нас к тому, чтобы загнать квадратный штырь в круглое отверстие — просто для того, чтобы показать, что мы можем. Хитрость подсказывает нам, чем смазать штырь и как его обтесать, чтобы он влез туда, где ему не место.
В поисках знаний мы пытаемся понять, почему круглые штыри входят в круглые отверстия, но не в квадратные, и нельзя ли с этим что-то сделать. У-вэй не пытается. Он не думает. Просто делает. Со стороны может показаться, что не делается почти ничего, – Бенджамен Хофф», «Дао Винни-Пуха».
Бывают случаи, когда не делать ничего — лучшее, что вы можете сделать.
Вас может заинтересовать: 6 удивительных цитат, которые помогут справиться со стрессом и тревогой
Недеяние, как неборение и безмятежность
Так как все перемены в мире происходят согласно движению Инь и Ян, вполне логично перестать с ними бороться и начать им следовать. Вместо того, чтобы плыть против течения, намного легче и приятнее плыть по течению. Правда во многих книгах и на всевозможных тренингах целеполагания и достигаторства это подается как нечто негативное. Там постоянно говорят взять ответственность за свою жизнь на себя, встать с дивана, выйти из зоны комфорта и т.п.
В одном они правы — стоит таки встать с дивана и двигаться вместе с Инь и Ян. Но! Брать ответственность на себя за свою жизнь не нужно!
Как?! Ведь тогда человек может поставить чайник на огонь и уйти в магазин, так как он безответственный. А дом тем временем взорвется. Или такой человек может дать маленькому ребенку вилку вместо игрушки и посадить рядом с розеткой играть, а сам пойдет смотреть футбол и пить пиво… В таких ситуациях такому человеку не поможет никакая ответственность.
На мой взгляд, ответственность — это способность человека ответить, прежде всего, самому себе почему все вышло именно так, а не иначе. Какие его действия или бездействие привели к существующему положению вещей. То есть по сути, ответственность — это тоже самое, что и осознанность.
Почему люди жалуются на свою судьбу, у них всегда виновато правительство, другие люди, обстоятельства, все что угодно, но не они сами? Таких людей называют безответственными потому, что они не могут дать себе ответ, в чем же причина всего этого. Они не могут осознать причины и следствия, увидеть перемены Инь и Ян. Ведь на самом деле, причиной любого проявления Ян есть Инь, а причиной любого проявления Инь есть Ян! Именно поэтому закон Гармонии настолько прост, но очень важен. Поняв что такое Гармония, вы сможете начать учиться чувствовать перемены Инь и Ян и следовать им. Осознав Гармонию, становится легко предсказать будущее: после Инь всегда идет Ян, после Ян всегда идет Инь и этот цикл вечен!
Раз эти перемены неизбежны, то не нужно с ними бороться. Если вы откажетесь от борьбы, то в вашем сердце и сознании сами собой восстановятся безмятежность и Гармония
Важно понимать, что отказавшись от борьбы вы не перестаете действовать! Даосский мастер не противоречит естественному ходу вещей, но придает им форму, согласно своей природе, своим талантам и своим предпочтениям. Именно придание формы вещам в процессе перемен и есть творческое проявление мастера — его социальная (мирская) самореализация
Увы, многочисленные тренинги и книги, которые поднимают нас с дивана, навязывают идею о том, что мы можем добиться всего чего угодно, надо лишь взять ответственность, засучить рукава и вкалывать. Такая идея привлекательна, особенно в молодости, пока энергии хоть отбавляй, полно оптимизма, а сердце еще не омрачено горечью поражений Но эта идея порочна. Если у меня нет слуха, как бы я ни старался, я не стану великим композитором!
Каждый человек может достичь своего пика Бытия — лишь проявляя себя на своем поприще. То есть, чтобы реализовать себя, надо быть естественным. А чтобы быть естественным, надо перестать бороться с жизнью и начать следовать переменам, двигаться туда, где нет сопротивления, как вода, что прокладывает себе русло.
Принцип и теория недеяния в даосизме
Самым важным принципом в даосизме является принцип недеяния. Как же он трактуется? Данный термин и его истинное значение передавалось из поколения в поколение неверно. Именно поэтому сейчас стоит разобраться в этой путанице и понять, как он на самом деле действует. Лао-Дзы подробно описывает недеяние. Все заключается в том, что человек должен исключить вмешательство во Вселенную и не нарушать гармонию, созданную самой природой. Не стоит вмешиваться не в свое дело, и тогда жизнь изменится к лучшему.
Если истолковывать недеяние неверно, то те, кто занимается даосизмом и практиками, будет переживать весьма неприятные последствия. Человек начинает видеть мир в неправильных красках, не понимает, как нужно поступать в действительности, чтобы это было максимально эффективно. Он пытается решить сложнейшие задачи, которые преподносит жизнь, но все безуспешно. Многие уверены, что правильное толкование звучит примерно так:
В итоге получается, что если человек ничего не будет делать, то все у него в жизни будет просто отлично. Обычные люди успокаиваются от этого, ведь мало кто хочет задумываться о том, что придется совершать какие-то сложные действия. Принцип недеяния позволяет уйти от конфликтных ситуаций, в итоге человек начинает вести себя пассивно и просто отлынивает от необходимых действий. Если начать действовать, то неприятности только увеличатся. Однако это можно считать полным абсурдом, ведь можно подумать, что все проблемы происходят от действий.
Принцип недеяния «Ву Вэй»
Слабые люди воспринимают недеяние как способ уклонения от какой-то ответственности. Можно попросту переложить ответственность на тех, кто совершает действия и сказать, что это они во всем виноваты, ведь вмешиваются во Вселенную. Такое представление в корне неправильное. Ленивые и неудачливые люди снимают с себя ответственность и показывают собственную слабость
В итоге теряется природное начало человеческого существования, а даосы именно это считали самой важной реальностью. Ведь человеку в любом случае приходится отвечать за все поступки и действия, совершенные в течение всей жизни
Именно эта идея у даосов является важной, даже закон их звучит как:
Стоит хорошо подумать над этим высказыванием, чтобы понять его истинную суть. Глупцы, которые следуют ошибочному принципу невмешательства, верит только в слова, являющиеся пустыми в реальном мире.
Если истолковывать принцип неправильно, то недеяние возможно приложить к реальному миру. Философская система просто не может быть построена на том, что нужно сидеть и бездельничать, отказываться от каких-либо действий. Ведь само никогда и ничего не сделается, во всем необходимо присутствие человека. Ну а заблуждение наводит на абсурдные мысли.
Здравый и умный человек не сможет согласиться с тем, что еда, одежда, предметы первой необходимости и деньги придут сами по себе, без человеческого участия. Нужно постоянно что-то делать, налаживать контакт с окружающими, заключать контракты, искать себе жилье или оплачивать счета для того, чтобы улучшить уровень жизни. Ну а если смотреть на природу, то ни один заяц не будет валяться в траве наблюдая, как к нему крадется лисица, чтобы съесть его. Ведь в этом случае животное не сможет жить долго и принести потомство.
Получение доступа к потоку
У-вэй (созерцательная пассивность) — это китайская концепция, являющаяся основой даоизма и ключевой темой бессмертного произведения Лао-Цзы «Дао Дэ Цзин».
«У-вэй» переводится буквально, как «неделание», но на самом деле его смысл не столько в том, чтобы ничего не делать, сколько в умении синхронизировать свои действия с великим потоком жизни.
У каждого из нас бывают моменты, когда мы сливаемся с потоком
В такие моменты (благодаря чистой, фокусированной воле, умению отстраниться от всего маловажного, а то и сочетанию того и другого) мы вводим наше сознание в такое состояние, когда мы чувствуем неразрывную связь с тем, чем мы занимаемся. Наши действия становятся одновременно и крайне эффективными, и практически не отнимающими наших сил
Окружающий мир при этом словно замедляется и отдаляется, и в этом времени и пространстве мы чувствуем единство между собою, и тем, что мы пытаемся делать. Слова будто сплошным потоком стекают на пустой лист бумаги, подсказывая нам, что писать, океан сам направляет нас туда, где мы можем оседлать самую высокую волну в своей жизни, а ритм песни, под которую мы танцуем, проходит через все наше тело… и становится чистым выражением того, кто мы такие.
И хотя каждый из нас испытывал на себе это состояние потока в пиковые моменты работы, любви и креативных стремлений, в большинстве своем мы верим в то, что это замечательное состояние способно снизойти на нас лишь в исключительных случаях. Что оно доступно лишь элите и войти в него можно благодаря удачному стечению обстоятельств, либо же долгой и настойчивой работе над собой.
Но что, если это невероятное чувство потока на самом деле вполне может стать нашим нормальным состоянием? Будет доступно нам в любой момент, когда нам это понадобится? Что, если бы каждый из нам, живя своей обычной жизнью, со всеми ее взлетами и падениями, каждый день обладал бы прямым и непосредственным доступом к этому невероятному единству — всегда и повсюду, в любой ситуации?
Мудрость даосов
Недеяние и заблуждение, которое с этим связано, изобрели умственно отсталые и крайне ленивые личности. Они не привыкли рисковать и добиваться всего собственным трудом. Они упиваются самолюбованием и достатком, которое свалилось на них с неба, к примеру, досталось от родителей. Также они смотря на остальных свысока, ведь эти ничтожные существа стараются заработать на жизнь своим горбом и совершают многочисленные деяния.
Бездействие является заблуждением, в итоге человек самостоятельно отключает себя от реальности жизни. Даосизм означает беспристрастность, но цикл развития человека заключается именно в движении и действиях, нужно вращать колесо жизни, чтобы оно наполнялось энергией со стороны и приносило перемены и улучшения. Тот, кто смог освоить бездействие как оно есть, может защищать то, что перемены и энергия отсутствует. Человек будет ожидать неудач и трудностей от любых попыток что-то изменить.
Общество не понимает праздных людей, относится к ним с осквернением и неприязнью. Бездействие, как малые усилия, не могут принести того, что реально нужно человеку для жизни. Тот человек, который предпочитает недеяние, самостоятельно отходит в сторону от общества, обрекает себя на одиночество, и в результате даже может произойти самоубийство, тело начнет болеть, душа станет пустой, жить незачем, цель отсутствует. Реальность не может одобрять это.
Малые усилия далеки от реальности
Даосизм может рассматривать две стороны медали, чтобы понять его реальное значение и способы применения. Противоположности тоже могут существовать друг с другом в равноправии и оказывать влияние на Вселенную. Природный круг предусматривает, что противоположности нужны для равновесия, поэтому они должны взаимодействовать между собой. Принцип противоположностей можно применять в реальной жизни, если правильно растолковывать недеяние. Ведь спокойствие и безмятежное отношение должно находиться в прямой зависимости от активности и стремления действовать.
Недеяние, как невмешательство
В даосских текстах часто можно встретить мысль, что даосский мастер не смеет действовать своевольно, а применяет Недеяние. Это как раз о том, что он действует естественно, согласно своей истинной природе, а также позволяет другим действовать согласно своей! Невмешательство — это тонкая концепция.
Что ж выходит никому не помогать? Не указывать на их ошибки, если я их вижу?
Конечно стоит помогать другим людям, но не навязывать свою помощь
И важно вмешиваться в ситуацию только пребывая в ней! То есть лезть в чужую ситуацию извне — это насилие. Но если вы сами в ней находитесь, то стоит делать то, что вы не можете не делать
Тут важно уловить грань между следованием переменам и эгоистичной попытках их возглавить и вести. То есть вежливо предложить помощь — это вполне естественно, но пытаться взять контроль в свои руки — означает, что вы не даете другому человеку прожить свою жизнь и реализовать себя
История
Во времена империи Цинь на этих землях обитали юэчжи. В 174 году до н. э. они были вытеснены сюнну. При империи Западная Хань во времена правления императора У-ди генерал Хо Цюйбинь в 121 году до н. э. разгромил сюнну и присоединил эти места к империи Хань. В 106 году до н. э. был создан округ Увэй (武威郡), в который входило 10 уездов; власти округа размещались в Гуцзане (современный Лянчжоу).
В эпоху шестнадцати варварских государств Гуцзан был столицей Ранней Лян (313—376), Поздней Лян (386—403), Южной Лян (406—410) и Северной Лян (412—439).
При империи Суй была создана область Лянчжоу (凉州), которая в 607 году была вновь переименована в округ Увэй. В 617 году местный командующий Ли Гуй восстал против Суй и провозгласил создание государства Лян со столицей в Гуцзане, но в 619 году был разбит, и эта территория вошла в состав империи Тан. В 764 году эти земли были захвачены тибетцами.
После образования тангутского государства Западная Ся эти земли вошли в его состав. Западная Ся впоследствии была уничтожена монголами, а после свержения власти монголов и образования империи Мин китайские власти разместили в этих местах Лянчжоуский караул (凉州卫).
При империи Цин в 1724 году был осуществлён переход от военных структур управления к гражданским, и вместо Лянчжоуского, Чжэньфаньского и Юнчанского караулов были созданы уезды Увэй, Чжэньфань и Юнчан, Гуланская охранная тысяча была преобразована в уезд Гулан, Чжуанланский караул был преобразован в уезд Пинфан и отдельный Чжуанланский комиссариат; все эти административные единицы были подчинены Лянчжоуской управе (凉州府), власти которой разместились в уезде Увэй.
После Синьхайской революции в Китае была проведена реформа административного деления, и в 1912 году управы были ликвидированы.
В 1949 году был создан Специальный район Увэй (武威专区), состоящий из 6 уездов. В январе 1950 году из уезда Юндэн был выделен Тяньчжуский автономный район (уездного уровня). В мае 1950 года был расформирован Специальный район Чжанъе (张掖专区), и три из ранее входивших в него уездов были переданы в состав Специального района Увэй. В 1953 году Тяньчжуский автономный район был переименован в Тяньчжу-Тибетский автономный район (уездного уровня). В июле 1955 года Тяньчжу-Тибетский автономный район был переименован в Тяньчжу-Тибетский автономный уезд.
В октябре 1955 года Специальный район Цзюцюань (酒泉专区) и Специальный район Увэй были объединены в Специальный район Чжанъе. В 1958 году уезд Гулан был присоединён к Тяньчжу-Тибетскому автономному уезду.
В ноябре 1961 года был воссоздан Специальный район Увэй, а в декабре 1961 года был восстановлен уезд Гулан. В 1963 году в состав Специального района Увэй перешли уезды Юндэн и Цзинтай. В 1968 году в состав Специального района Увэй был передан хошун Алашань-Юци из автономного района Внутренняя Монголия. В 1969 году под храмом Лэйтай была найдена статуэтка «Летящая лошадь», ставшая впоследствии символом Национального управления по туризму КНР.
В 1970 году Специальный район Увэй был переименован в Округ Увэй (武威地区), а уезд Юндэн был передан в состав городского округа Ланьчжоу. В 1979 году хошун Алашань-Юци был возвращён в состав Внутренней Монголии. В 1982 году был образован городской округ Цзиньчан, в состав которого перешёл уезд Юнчан. В апреле 1985 года уезд Увэй был преобразован в городской уезд Увэй. В мае 1985 года уезд Цзинтай был передан в состав городского округа Байинь.
Постановлением Госсовета КНР от 9 мая 2001 года были расформированы округ Увэй и городской уезд Увэй, и образован городской округ Увэй; территория бывшего городского уезда Увэй стала районом Лянчжоу в его составе.
Способности
Вэй Усянь изобрёл:
- Флаг, притягивающий духов
- Компас Зла
- Печать Тигра
- Вэнь Нин – один из первых оживлённых трупов.
Список способностей:
- Изменение бумаги. Для того, чтобы следить за тем, у кого есть бумага. Однако любое оборудование повреждено на человека.
- Эмпатия. Техника, позволяющая писать воспоминания оживших трупов. Её изобрёл Вэй Усянь.
- Интеллект. На протяжении всей истории Вэй Усянь демонстрирует незаурядные дедуктивные способности.
- Лидерство. Вэй Усянь безусловный лидер, который умеет вести за собой других.
- Фехтование. При наличии Золотого Ядра Вэй, несомненно, был одним из лучших в фехтовании. Тем не менее, он не мог обладать мечтой из-за отсутствия духовных сил.
- Стрельба из лука. Вэй Усяня можно смело назвать лучшим лучником среди всех персонажей. Он способен попасть точно в цель даже с закрытыми глазами.
- Меткость. У нас проявляется меткость не только в лука, но и в метании любых других предметов.
Азохен вей и танки наши быстры
У этого выражения может быть иронический подтекст. Мол, «О-хо-хо, да неужели! Что за мелочи! Прямо испугались!». В интернет-пространстве гуляет ролик-пародия на гимн танкистов «Азохен вей и танки наши быстры». Там есть кадры из японского фильма про WW2 – встреча двух армий. Видимо, в ролике это происходит «у суровых берегов Амура», в Еврейской автономной области. Поэтому люди с пейсами танцуют и грозят японцам, Валерия Новодворская запросто закусывает кирпичом и вообще создается впечатление, что еврейское казачество сплошь состоит из суровых и крутых людей, впрочем, любящих петь и танцевать.
В таком контексте фразеологизм вовсе не отражает ни сожаление, ни печаль, ни тоску. Смелое еврейское казачество в ролике, непрерывно танцуя, сообщает о мужестве и бесстрашии сынов отечества. Нимало не сомневаясь в сокрушительной победе, они поют о тотальной зачистке японских агрессоров. И напрасно в кадре крутит мечом самурай – против него выступят девушки, проходящие воинскую службу и элегантно разбивающие кирпичи ладошкой.
Из уст настоящего еврея можно услышать такую, например, характеристику человека: «Он такой специалист…Азохен вей». Что означает – специалист не очень. При этом экспансивность в мимике и интонациях не оставляют сомнений в этом. Мама отчитывает сына за то, что он не готовится к контрольной. Он ей парирует: «Азохен вей эта контрольная!».
В юмористической зарисовке про репетицию в одесском театре история России представляется разговором Бориса Годунова с боярами, при этом все употребляют идиш через слово. Монолог Бориса начинается словами: «Азохен вей, товарищи бояре». Фраза стала употребляться и русскими.
Такова жизнь
Есть замечательный рассказ В. Славущева «Азохен вей», что значит в его интерпретации приблизительно то же, что французское «се ля ви». Сюжет такой: Леня, выпускник МГУ, журналист в редакции, ждет вместе с мамой и папой разрешения на выезд в Канаду. Тут его берут в командировку для журналистского расследования о злоупотреблении некоего начальника комбината. По приезде выяснилось, что на начальника написала анонимку любовница, и секретарь парткома Закурнаев все дело замял, ограничившись осуждением анонимок.
В последний день в номер Лени вваливается компания во главе с Закурнаевым для торжественного обмывания удачно проведенного расследования. Вместе с мужчинами приходит восточная красавица-кореянка Женя. Они с Леней сразу влюбились друг в друга без памяти. Молодые удалились в соседний номер, но не успели объясниться, как в окно влетел камень, и девушка убежала.
На следующий день Леня пришел к Закурнаеву, чтобы узнать адрес красавицы, но тот сообщил, что она уехала. Леня не эмигрировал с родителями в Канаду, долго искал любимую, но безрезультатно. Однажды к нему приехал в редакцию пожилой кореец и чуть не убил его топором. Это был отец Жени. Оказалось, она родила ребенка и указала отцом Леню. Журналист объяснил разгневанному отцу, что этого не могло быть, и он, извинившись, уехал.
Спустя много лет жизнь столкнула Закурнаева и Леонида. Они поговорили, и выяснилось, что Женя долго ждала Леню. Ребенок этот от Закурнаева, он развелся с первой женой и оформил брак с Женей. Ребенка пришлось записать на Леонида, чтобы не было скандала. И с тех пор Леня, одинокий и стареющий журналист, вздыхает о своей жизни.
Жалеет, что не поехал с Жениным отцом – он же звал. Она же всем показывала письма, говорила – от Лени. Ждала. А теперь поздно. Вот что означает азохен вей.
Биография
После смерти родителей Вэй Ин остался сиротой и жил на улице, не имея ни капли надежды на лучшую жизнь. Однако позже он встретил Цзян Фэньмяня, друга его матери, который всё это время искал его, когда узнал о случившемся.
╭❥ *:・ Вэй Ина забрали в Пристань Лотоса, где он познакомился со своей новой семьёй. Юй Цзыюань сразу невзлюбила его.
╭❥ *:・ Цзян Чэн из-за отца, который уделял новому члену семьи намного больше внимания и явно любил сильнее, также поначалу не был рад Вэй Ину, в отличие от своей сестры Цзян Яньли, милой и доброй девушки, но изменил своё отношение, и они стали очень близки.
╭❥ *:・ На обучении в Гусу Вэй Усянь познакомился с Лань Чжанем и точно понял, кто будет целью его шуток. Желание развлекаться и нарушать правила было слишком сильным и не покидало его, хотя герою искренне хотелось, чтобы Лань Ванцзи стал его другом.
╭❥ *:・ При обучении Вэй Ин уже начал проникаться мыслью, что Тёмный Путь можно было бы использовать намного эффективнее светлого и в нём нет ничего плохого, однако его идеи не приняли. Но сомнения уже нашли место в его сердце, и другим не под силу было убедить Вэй У Сяня в том, что его выбор неверен.
╭❥ *:・ В то время властвовал клан Цишань Вэнь, чья диктатура была до того ужасна, что другие кланы заклинателей начали против них войну, не последнее место в которой сыграл и наш герой, использующий уже к тому моменту Тёмные Силы на высоком уровне, что поражало и пугало остальных. Война получила название “Выстрел В Солнце”, поскольку символом клана-диктатора было именно солнце, и закончилась победой восставших.
╭❥ *:・ Однако всё оказалось не так уж радужно, и перед страхом из-за огромной силы Вэй Ина, к тому моменту уже известного среди заклинателей как Старейшина Илина, все его заслуги были забыты. Тёмный Путь привёл героя к гибели, его убил его собственный шиди.
╭❥ *:・ Целых тринадцать лет Вэй Ин был мёртв, пока благодаря ритуалу добровольного пожертвования тела, который он же когда-то и изобрёл, герою удалось переродиться в теле Мо Сюаньюя.