Коммуникация

Специфика коммуникации

  • коммуникация предполагает наличие единого коммуникативного пространства;
  • участники коммуникации являются активными субъектами взаимного информирования, то есть, направляя информацию, один участник общения предусматривает активность другого. Другой, в свою очередь, также должен ориентироваться на мотивы, цели, установки партнера, анализировать их (кроме конечно, анализа собственных мотивов, целей и установок);
  • в ходе озвучивания мнения каждым участником налаживается совместная деятельность;
  • активность субъектов коммуникации предполагает не формальное «движение информации», а активный обмен ею;
  • в процессе коммуникации происходит взаимопонимание (недоразумение), которое достигается наличием обратной связи, а также значимости информации;
  • информация, которая прошла с одного конца в другой и вернулась назад, объединяет партнеров в единое информационное поле;
  • общий смысл производится при условии, что информация не просто принята, но и осмысленна , т.е. происходит процесс совместного постижения предмета разговора;
  • характер обмена информацией определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга, а эффективность коммуникации измеряется тем, насколько удачным является это воздействие;
  • информация, которая зародилась в процессе обмена, намного глубже, чем предыдущая; она может существенно различаться по смыслу от предыдущей;
  • коммуникативное влияние возможно лишь при условии, что человек, который направляет информацию (коммуникатор), и индивид, который ее принимает (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации, т.е., другими словами, люди должны говорить на одном языке;
  • коммуникация психологически возможна при условии, если знаки, закрепленные за ними значения (это отражение наиболее обобщенных сторон предметов и явлений) и смыслы (это тот субъективный смысл, который приобретает слово в конкретном контексте) известны всем участникам коммуникативного процесса;
  • у участников коммуникации должно быть идентично понимание ситуации общения;
  • в ходе обмена информацией могут возникнуть коммуникативные барьеры.

Есть люди, которые как бы от природы наделены способностью обмениваться информацией в процессе общения, формировать, уточнять, переделывать, развивать и обсуждать ее. Они интуитивно угадывают, как надо себя вести в различных ситуациях и с разными людьми, что сказать, как донести свою мысль до собеседника, какую информацию сделать доступной для него, а какую скрыть.

Делается это с разной целью : чтобы произвести на них приятное впечатление и вызвать симпатию к себе; зачаровывать присутствующих своей внешностью, своим голосом, манерой поведения, своей эрудицией, способом подачи информации, умением слушать и отвечать собеседнику; получить определенную информацию, необходимую для дальнейшего взаимодействия и т.д.

Вспомнить хотя бы Чичикова из «Мертвых душ» Н. В. Гоголя, которого даже Собакевич после первого знакомства назвал «наиприятнейшим человеком»

Конечно, Чичиков не может быть для нас примером для подражания, но его умение «зачаровывать» людей, слушать и произносить информацию привлекает наше внимание

Сказанное наводит на мысль о том, что достичь взаимопонимания во время коммуникации и создать общее информационное поле – дело чрезвычайно сложное. Казалось бы, и коммуникатор и реципиент желают, чтобы их информация была понятной. Вместе с тем, чтобы она действительно стала таковой, необходимо осилить сложный коммуникативный процесс, который и называется межличностной коммуникацией.

Сложность коммуникации указывает немало исследователей. В частности, ученые предлагают рассматривать ее с позиций функционального подхода, который более полно охватывает всю многогранность и весь опыт коммуникаторов, которые посылают, получают, перерабатывают и обсуждают многочисленные сообщения, предназначенные друг для друга. При этом коммуникаторы стараются не только передать информацию, но и оформить свои сообщения таким образом, чтобы создать и сохранить положительную самооценку.

Поэтому коммуникация – это многофункциональная игра, иногда эмоционально окрашена, а в другие моменты – тактически приемлема.

Как проявляются способности?

Проявляются в особом психологическом складе личности, от которого зависит эффективность информационного обмена с окружающими людьми.

Успех человека в жизни определяется не только его характером, темпераментом и судьбой.

Большое значение имеет именно тип взаимодействия с окружающими людьми, умение выстраивать с ними контакт.

Нередко личности, обладающие большим количеством положительных черт характера и высоким уровнем интеллекта, не добиваются успеха в обществе, на работе или в личной жизни из-за низкого уровня развития коммуникативных навыков.

Они попросту не умеют донести до окружающих информацию так, чтобы она была воспринята нужным образом. В этом случае говорят о низком уровне коммуникативных способностей.

Если же человек всегда находит подход к собеседнику или аудитории, умеет приспособиться к предлагаемой ситуации и легко оказывает влияние, то в его случае коммуникативные способности развиты высоко.

Данные черты характера во многом заложены от природы, но существенное значение имеет влияние близких людей и среды.

Чем больше родители посвящают времени общению с ребенком и прививанию ему навыков взаимодействия с окружающими, тем легче в дальнейшем ему устанавливать межличностные и деловые контакты.

Также значительную роль играет работа над собой, поскольку навыки общения можно вырабатывать опытным путем. Помогает чтение специальной литературы, самоконтроль, консультации со специалистами, участие в тренингах.

Коммуникативные способности включают следующие компоненты:

Информационный

Способность привлечь внимание оппонента, заинтересовать его темой обсуждения, а также — обладание навыками вербального, невербального общения.

Аффективный. Умение распознать эмоциональное состояние собеседника и грамотно подстроиться под него, проявляя при необходимости понимание, участие, сочувствие.

Регуляционный

Способность принимать поддержку и ее проявлять. Это позволяет наиболее продуктивно взаимодействовать с людьми, снижая до минимума вероятность возникновения конфликтов.

1 Общение

Это понятие можно кратко охарактеризовать как сложную процедуру по налаживанию контактов с другими людьми и группами, обусловленную потребностями совместной деятельности. Для ее осуществления используется не только речь, но и неречевые приемы.

Обмен информацией в жизни имеет фундаментальное значение. Человечество частично утратило связи с природной средой и восполнило это обучением и возможностью быстрого усваивания и переработки знаний. Поэтому существование общества без общения невозможно.

Целью общения является изменение поведенческой, мотивационной, познавательной и эмоциональной областей участников взаимодействия. Собеседники могут делиться действиями, продуктами труда, взглядами, мыслями, планами, идеями, эмоциями и т. д.

Структура общения и многообразие его видов связаны с тем, что оно имеет разные функции. Наука присваивает общению много различных функций. В социальной психологии выделяют 8 основных:

  • Контактная. Выражается в налаживании контакта и готовности обмениваться информацией.
  • Информационная. Обозначает передачу каких-либо данных другому человеку при поступившем от него запросе.
  • Побудительная. Характеризуется мотивацией оппонента на активную деятельность, достижение целей.
  • Координационная. Имеет место при взаимодействии, направленном на координацию действий членов общества, которые занимаются совместной деятельностью.
  • Понимания. Функция адекватного восприятия и понимания информационного посыла, взаимопонимания участников диалога.
  • Эмотивная. Выражается в том, что один человек вызывает у другого определенные эмоции и чувства. Или, наоборот, стремится вызвать их у себя посредством общения с конкретным собеседником.
  • Установления отношений. Функция закрепления места личности в социальной среде.
  • Оказания влияния. Внесение изменений в поведение, состояние, личные взгляды и цели индивида.

Модели коммуникации

К настоящему времени в учебной и специальной литературе накопилось множество моделей коммуникации. Большинство из них описано исследователями в 20 веке. Однако еще Аристотель предложил первую из известных нам моделей. На основании ее можно определить задачи, функции коммуникации и ее значение. В своих работах “Риторика” и “Поэтика” мыслитель представил следующую модель: “оратор-речь-слушатель”. Он указал на то, что данная классическая модель является универсальной, так как в полной мере отражает акт коммуникации как в письменной, так и в устной формах.

Тем не менее в первой половине 20 века, когда начали развиваться такие средства массовой информации, как кино, радио, телевидение, классическая модель была несколько изменена. В 21 веке, в связи с развитием компьютерной техники, экономической интеграцией и политической глобализацией данная модель требует еще более углубленного толкования. Вновь перед исследователями встает задача определить основные функции массовой коммуникации.

Понятие вербальной коммуникации

Большую часть времени люди общаются, поэтому умение делать это – одно из наиболее значимых в жизни человека. Вербальное общение – это средство, напрямую связанное с использованием речи. Таким образом люди передают друг другу информацию, собственные чувства и мысли. Культура речевого общения включает две значимых составляющих: культура говорения и культура слушания. Например, про одних людей говорят, что он говорит, как поет, а про других – что они умеют слушать, а главное слышать.

Определение 1

Вербальная коммуникация – это процесс обмена информацией, который происходит посредством речи и естественного языка.

Выделяют ряд особенностей вербальной коммуникации. Вербальная коммуникация – это самое универсальное, доступное и распространенное средство общения. То есть, данным видом общения выступает передача какой-либо информации между людьми через речь и адекватное восприятие ее другими сторонами.

Вербальное общение человека состоит из внешней и внутренней, а также устной и письменной речи.

Внутренняя речь – это часть мыслительного процесса, достаточно специфическая и часто выражаемая образами и интерпретациями. Когда человек способен четко определить для себя смысл своей внешней речи, то у него отпадет необходимость формулирования внутренней речи до законченных фраз и предложений.

Под внешней речью подразумевается межличностное общение в обществе. Цель его – ежедневный контакт и обмен информацией с разными людьми.

Речевое воздействие – это некоторое управление человеческим поведением через речевую информацию. Целью речевого воздействия является побуждение к какой-либо активности, которая выгодна с позиций говорящего, но при этом не нарушает интересов слушающего.

Основные характеристики говорения – это монолог и диалог. Когда говорит только один человек, а окружающие получают от него сообщения, такая речь называется монологической. Когда информацией обмениваются два и более собеседников – это диалогическая речь.

Если отправитель подает позитивную информацию, то отношение к его высказываниям со стороны слушающих будет также позитивным, скорее всего. Если же посыл речи негативный, то и отношение аудитории будет негативным. Учеными выделено несколько порядков в построении сообщений. Так, убедительные аргументы лучше показывать в конце речи – это кульминационный порядок, убедительные аргументы в начале речи будут анти кульминационными, так же аргументы можно размещать внутри сообщения.

Во многом вербальное общение зависит от умения грамотно говорить. Культура говорения включает особенности используемой лексики, а также объем ассоциаций, владение грамматикой и пр. Высказывания людей могут стимулировать других людей на создание внутреннего образа, аналогичного тому, который говорящий хочет ему передать. Происходит вербальный контакт, при котором должны быть решены конкретные коммуникативные задачи, основанные на целях и особенностях ситуации. Речь людей формируется в соответствии с правилами грамматики, но с психологической точки зрения она содержит в себе убеждающее действие.

Виды социальной коммуникации

Социальная коммуникация – это процесс передачи информации большим или малым группам социума. Информация передается при помощи определенных знаков и символов.

Сегодня существует несколько видов социальной коммуникации: публичная и межличностная, массовая. Особым видом социальных коммуникаций выступает невербальная ритуальная коммуникация.

По содержанию коммуникации могут разделяться на инновационные, ориентационные, стимуляционные. Инновационные – это те, которые сообщают что-то новое, новые сведения, информацию. Ориентационные – это те, которые помогают ориентироваться в жизни, информации, ценностях. Стимуляционные – это те, которые актуализируют мотивации.

Основа социальной коммуникации лежит в способности предвидеть ролевое поведение индивида посредством определения себя на его место и соответственно ориентировать свое. Такие навыки развиваются в игре из врожденных психических задатков. Дети во время игры с воображаемыми субъектами могут одновременно разыгрывать различные роли, при этом попеременно определяя себя, то на место одного, то другого и самого себя. Затем идет стадия групповой игры с реальными участниками, при которой происходит оттачивание навыков предвидения поведенческих реакций и действий других.

Социальная коммуникация может подразделяться в зависимости от типа аудитории на массовую и специализированную. Массовая категория не подразумевает под собой никакой специфичности и будет воспринимать любую значимую для социума информацию. По источнику информации может быть неформальной и формальной, по каналу передачи: невербальной и вербальной.

Итак, социальная коммуникация – это процесс информационного, эмоционального, идейного обмена посредством определенных символов и знаков, процесс, связывающий отдельные части социальных систем друг с другом, механизм через который осуществляется власть (власть рассматривается в качестве попытки определения поведения человека).

Формы

В зависимости от канала передачи, межличностную коммуникацию принято подразделять на устные и письменные. К письменной форме межличностных коммуникаций в общении относится информация в виде отчетов, докладов, приказов и пр., где символом кодирования является письменное слово. Выделяют следующие преимущества данной формы коммуникаций:

  • возможность хранения информации;
  • наибольшая точность и тщательность при создании сообщения.

К недостаткам можно отнести:

  • требуется больше времени на формирование сообщения, в отличии от устной формы коммуникации;
  • отсутствует возможность установления обратной связи и обмена информации.

Выбирая форму коммуникаций, следует придерживаться правил:

  • устная форма предпочтительней в тех случаях, когда до собеседника необходимо донести персональное, новое, двусмысленное, эмоциональное сообщение (телефонный разговор, личная встреча) ;
  • письменная форма наиболее эффективна при передачи рутинного, обезличенного, простого и длинного послания (электронная почта, официальное письмо).

Для эффективности межличностной коммуникации рекомендуется комбинировать обе формы

Например, с помощью телефонного звонка можно предупредить о важной встрече и получить незамедлительный ответ от собеседника, а напоминающее сообщение в письменной форме с указанным временем и датой, гарантирует что получатель не забудет об этом. На сегодняшний день существует масса различных планшетов, мобильных телефонов, факсов, компьютерных сетей, которые стирают границы между письменной и устной формами коммуникаций и делают каждую из них наиболее эффективной

Устная форма заключается в виде диалога, беседы, обсуждений, телефонного разговора, где символом кодирования выступает слово. Помимо устной речи, огромную роль в межличностную коммуникацию вносит невербальное общение: интонация, улыбка, мимика, жесты, выражение лица и прочее. Такая информация способна передать ощущения и мысли наиболее эффективным способом, чем любые слова, подобранные тщательным образом. У устных коммуникаций существуют и недостатки. Как правило, к ним относят следующее:

  • сложность в хранении информации из-за того, что такой вид не оставляет заметок, записей и документов;
  • возникновение некоторых барьеров межличностных коммуникаций, которые в последующем могут привести к ошибкам и непониманию, обычно к барьерам относят: неумение слушать, стереотипы, разное восприятие и другое.

Рассмотрим их более подробно.

Модель коммуникации

Согласно традиционной модели коммуникации выделяют такую последовательность элементов:

  • Источник информации (адресант) – человек, имеющий определенную цель коммуникации, идею.
  • Кодирование – процесс перевода мыслей в знаковую систему (слова, выражение лица, жесты), которую можно передать.
  • Каналы коммуникации – средства передачи информации. Это технические средства: телефон, интернет или окружающая среда (воздух, свет, вода).
  • Декодирование – процесс расшифровки, при котором получатель (адресат) придает закодированной информации реальный смысл.
  • Получатель (адресат) – тот, кому предназначалась информация.
  • Ответная реакция – то, что ощущает получатель в ответ на полученную информацию
  • Обратная связь – та часть ответной реакции, которую получатель доводит до отправителя словами, действиями, символами, эмоциями. При этом коммуникационные роли меняются.

Отдельно выделяют еще один элемент – шум. Это те внешние факторы, которые искажают передаваемые данные, нарушают их целостность, возможность восприятия адресатом. К шуму также относятся коммуникативные барьеры, то есть психологические препятствия, нарушающие адекватное восприятие передаваемой информации.

Виды маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации – это процесс трансляции различной информации о предлагаемом товаре для целевой аудитории. Сущность и виды коммуникаций маркетингового характера – это своего рода концепция предприятия, в соответствии  с которой компания основательно продумывает и направляет работу всех своих каналов коммуникаций для создания четкого, последовательного и привлекательного представления о такой компании и ее предлагаемой продукции.

С помощью маркетинговых коммуникаций фирма может дать верную информацию потенциальным потребителям о своей продукции, услугах и определенных условиях реализации; убедить перспективного покупателя отдать предпочтение маркам, товарам именно данной фирмы и совершать покупки в конкретных магазинах; принудить покупателя к действиям, т.е. придать направленности вниманию покупателя в сторону тех товаров и услуг, которые предлагаются рынком сегодня; придать направленности действиям потребителя (применить ограниченные денежные средства на определенный товар или услугу данной фирмы).

Маркетинговые коммуникации можно разделить на два основных вида: прямые и с участием посредников коммуникации. Под прямыми подразумевают общение двух и более субъектов с целью обсуждения, ознакомления и продвижения продукции или идей. При личных продажах эффективность таких коммуникаций зависит только от желания и навыков продавца. Продавец в процессе коммуникации может наблюдать за реакцией потенциального покупателя и корректировать коммуникативную тактику.

Коммуникации с участием посредников имеют ряд особенностей и недостатков. К недостаткам можно отнести отсутствие возможности подстройки под конкретного потенциального клиента, воспринимаемая информация о товаре или услугах зависит непосредственно от отношения целевой аудитории к передатчику такой информации, уровня доверия к нему, основной существенный объем информации клиент получает еще до начала планирования или совершения покупки. К достоинствам можно отнести воздействие на клиента абсолютно всей информации, которая воспринимается ним; «заполнение» свободных мест в памяти клиента рекламируемым брендом. Одной из целей коммуникаций через посредника является снабжение клиентов необходимым количеством аргументов для развития и формирования у него предпочтения определенного бренда.

Маркетинговые коммуникации в широком своем проявлении бывают следующих видов: реклама, заключающаяся в любой форме неличного продвижения товаров, услуг, идей; создание благоприятного социального мнения о компании и производимой продукции (паблисити); директ-маркетинг – прямые коммуникации; комплексное продвижение товаров на рынок и способствование продажам (ярмарки, обучение продавцов и др.).

В нынешний набор маркетинговых коммуникаций еще входят брендинг и бренды. Бренд – это определенный образ, всплывающий в сознании в качестве реакции на товарную марку или знак. Это своеобразное обещание производителя через товар регулярно предоставлять потребителям определенный набор услуг, свойств, качеств и ценностей. Производитель с помощью бренда гарантирует качество производимого товара, свободу потребителей от необходимости контроля над качеством и своеобразная подсказка, какую из конкурирующей между собой продукции можно без сомнений выбрать. Бренд обозначает, что даже при условии приблизительно равных потребительских свойств будут покупать больше ту продукцию, к бренду которой будет больше приверженцев.

Массовая коммуникация

Под массовой коммуникацией понимается процесс формирования массового сознания при помощи соответствующих средств.

К средствам массовой коммуникации относятся популярные средства передачи информации:

  • печать (газеты, журналы);
  • радио;
  • телевидение;
  • интернет.

Массовая коммуникация осуществляется при помощи формирования определенных текстовых или звуковых сообщений, которые транслируются обществу. В итоге происходит целенаправленное воздействие на массовое сознание, которое позволяет управлять общественными процессами, настроениями людей.

Любая информация содержит в себе определенные ценности, установки и взгляды, которые невольно перенимаются людьми, восприимчивыми к поступающим сведениям.

Типичный пример — моментальное распространение в подростковой среде различных модных тенденций и увлечений, демонстрируемых в интернете. Восприимчивая подростковая психика реагирует на образы, которые навязываются через электронные средства передачи данных.

Поскольку эти образы создаются специалистами, прекрасно разбирающимися в методах и способах воздействия на выбранную аудиторию, сила их воздействия оказывается значительной.

Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества.

Она активно применяется в сфере политики, экономики, культуры.

Нередко она становится не только способом передачи информации в массы, но и серьезной проблемой, которая наносит ущерб обществу.

Основные феномены массовой коммуникации:

  • формирование ценностных установок у участников взаимодействия;
  • идентификация индивидов с теми нормами и тенденциями, которые им транслируются средствами связи;
  • высокая степень убеждающего воздействия на аудиторию;
  • формирование основных направлений общественного сознания;
  • реализация феноменов подражания, диффузии;
  • воздействие на мышление, поведение социальных групп.

Таким образом, коммуникация является процессом обмена информацией между субъектами взаимодействия.

Чем выше развиты у человека навыки подобного общения, чем легче ему добиться успеха в обществе.

Понятие коммуникации:

Наша интересная группа Вконтакте:

Барьеры в процессе коммуникации

В первую очередь, говорят о том, что сбои в процессе коммуникации, могут быть вызваны личностными факторами или факторами, связанными с личностными характеристиками коммуницирующих людей (психологические комплексы, патологии, антипатии и т.п.).

Очень часто причиной барьера коммуникации являются физические факторы, например, когда в помещении вы пытаетесь кому-то что-то сообщить, и фоновый шум мешает вам это сделать. Еще один серьезный фактор – это семантический фактор. Возникает он тогда, когда люди придают тем или иным сообщениям неправильный смысл, не тот смысл, который в него изначально вкладывал человек, пытающийся это сообщение передать.

Существуют организационные факторы. Это одна из типичных проблем в организации, когда в этой организации плохие каналы коммуникации, слишком бюрократические процедуры, неправильно построены бизнес-процессы и т.д.

Также, можно выделить такие интересные факторы, как: различия в статусе (сотрудники с более высоким статусом не готовы слушать сотрудников с более низким), культурные (сотрудники в силу различий в культуре не в состоянии понять друг друга), временные (на коммуникацию не хватает времени), коммуникативные перегрузки (слишком большие потоки информации, и, наконец, нежелание делиться информацией из-за каких-то личных интересов.

  • Видео 1
  • Видео 2
  • Видео 3
  • Видео 4

https://youtube.com/watch?v=YA6u91xWwao

Сохраните ссылку на статью, чтобы использовать в спорах!

Виды массовой коммуникации

Основополагающим принципом подразделения массового взаимодействия является возможности восприятия человека – слуховое, чувствительно, зрительное, тактильное. Из этого следует два вида массовых взаимодействий: невербальный – несловесный и вербальный – словесный. А если положить в основу классификации массовых коммуникаций базовые установки, то можно расширить перечень видов: художественная, мифологическая, перформанская коммуникация.

Анализируя каналы распространения информации можно выделить следующие виды массовых коммуникаций: неформальной и формальной. К формальной относят коммуникацию в форме текстов. К неформальной относят устную коммуникацию в виде различных слухов, анекдотов, сплетен, баек, песен, которые циркулируют вне официально-признанного социального и культурного циклов. На эффективность данного вида коммуникации оказывает огромное влияние индивиды, которые распространяют данную информацию – так например «лидеры мнения».

Нынешние средства массовой коммуникации подразделяются на СМИ, информатику и телекоммуникацию. К СМИ относят организационные технические комплексы, которые позволяют осуществлять скоростную передачу информации, ее массовое тиражирование. СМИ подразделяется на прессу, аудиовизуальные средства (например, радио и телевидение) информационные средства (ассоциации, телеграфные агентства и т.д.).

К прессе относят массовые регулярные печатные издания. Пресса – это единственное СМИ, которое дает потребителю возможность мониторинга динамики освещаемых событий, направления их развития.

Радио относится к аудиальному СМИ. Его уникальность лежит во вездесущности и общедоступности. Радио – значимое средство социального контроля, за счет которого можно управлять поведением, сознанием одновременно большого количества людей. Еще одним видом аудиального СМИ является телевидение.

Информатика – это определенная система средств, обрабатывающих данные с помощью вычислительных машин. В этом виде все массовые взаимодействия объединены в единой открытой информационной среде – интернете.

Невербальные средства общения

Определение 2

Невербальная коммуникация ‒ это система знаков, символов, которая применяется для передачи сообщения и предназначенная для наиболее совершенного его осознания, которая в определенной степени не зависит от психологических и социально-психологических свойств личности, которая имеет довольно четкий круг значений и может быть представлена как специфическая знаковая система.

Невербальные средства в общении людям нужны для четкости в понимании друг друга. Естественно, невербальные проявления касаются только устного общения. Так как внешнее невербальное выражение чувств и эмоций, выполняемое телом, тоже представляется некоторым набором знаков и символов, его часто именуют «языком тела».

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Невербальное общение складывается из двух больших групп: экстралингвистические и паралингвистические средства общения.

Паралингвистическая группа:

  1. Просодика. В данную группу полагается включать компоненты, которые дополняют речь. Это тембр, сила и глубина голоса, величина выразительности артикуляции, ударения, длина и характер пауз, и т.д. Другими словами средства просодического уровня дают возможность придать оттенок информации при помощи воздействия на голос.
  2. Кинесика – комплекс телодвижений (жестов, мимики), которые используются в ходе общения людей (исключая движения речевого аппарата).
  3. Графемика — способ письма, который передает эмоции и чувства человека. Манера писать слова и буквы может изменяться в зависимости от эмоционального фона. Так, скажем, сердитый человек сильно нажимает ручкой на бумагу, а человек задумчивый может допустить погрешности и забыть завершить «крючки».

Замечание 1

Паралингвистические средства общения нельзя применять без привязки к речи.

Экстралингвистическая группа:

  1. Такесика — это невербальное средство общения, которое основано на осязаемых сигналах, передаваемых друг-другу людьми. В их число включаются поцелуи, объятия, похлопывания, поглаживания, рукопожатия и другие коммуникативные действия.
  2. Проксемика. Собеседники в процессе взаимодействия могут располагаться в отдалении или вблизи друг от друга, преднамеренно или подсознательно осуществляя контроль дистанции. Способ организации контакта в пространстве, который отражает отношения собеседников друг к другу, именуется проксемикой.
  3. Хронемика. Распределение времени в ходе общения. Человек может торопиться на встречу, а может откладывать звонок. Он может долго ожидать, когда собеседник освободиться, а может уменьшить время контакта.
  4. Экстралингвистика. Передача эмоций с поддержкой голоса, но без привязки к речи. К данным средствам относится недовольное урчание, покашливание, вздохи, вскрики и т.д.
  5. Сенсорика. Восприятие собеседника при помощи органов чувств. Человек откликается на запах, нежность кожи во время прикосновения и визуальное восприятие собеседника. Здесь также выделяют отдельные подгруппы. Примером здесь могут быть ольфакторные средства общения (восприятие через обоняние) и средства общения фонационные (восприятие на слух).

Невербальному общению обучаться нет необходимости, так как это врожденные умения.

Виды коммуникаций

У маркетологов богатый арсенал средств маркетинговой коммуникации. Традиционно они разделяются на ATL (Above the line – над чертой) и BTL (Bellow the line – под чертой). Но развитие технологий привело к появлению еще одной группы инструментов – TTL (Total the line – посередине).

ATL BTL TTL
Определение Реклама массового охвата Индивидуальные предложения Объединение ATL и BTL
Виды коммуникаций – Радио и ТВ реклама; – Наружная реклама; – Мобильный маркетинг; – Веб-сайты; – Медийная сеть; – Электронные рассылки; – Продакт-плеймент; – Вирусный маркетинг; – … и другое. – Сообщения в соцсетях; – Специальная цена; – Мерчандайзинг; – Купоны, премии и подарки; – Образцы и дегустация; – Стимулирование продавцов; – Личные продажи; – POS-материалы; – Спонсорство; – Тайный покупатель; – … и другое. – Поисковая реклама; – Пиар; – Сенсорный маркетинг; – Сарафанное радио; – Корпоративная культура; – Атрибуты узнавания бренда; – Медиасвязи; – Благотворительность; – Событийный маркетинг; – … и другое.

Эту таблицу Вы тоже наверняка окинули взглядом и поскорее пропустили. Поэтому, чтобы упростить Вам задачу и сделать приятно, мы объединили инструменты в группы по конкретным задачам продвижения:

  • Традиционные инструменты для стимулирования продаж – запуск рекламы, хоть и выборочно, но довольно массово;
  • Персональные коммуникации – создание уникального предложение с учетом поведения и предпочтений потребителей;
  • Формирование имиджа и репутации – действия, обычно не приносящие деньги, но дающие хороший залог на будущее.
Оцените статью
Добавить комментарий