Сюжет
Это удивительная история о мальчике-сироте Тиме Талере, променявшем свой бесценный дар, беззаботный заразительный смех, на способность выигрывать любое пари. Эта фантастическая сделка была заключена с бароном Тречем. Очень скоро Тим понимает, что лишившись смеха, он потерял способность противостоять невзгодам и, несмотря на несметные богатства, которые он может получить, выигрывая любые пари, не может чувствовать себя счастливым.
Узнав на горьком опыте, что умение быть счастливым — гораздо более ценный дар, чем все богатства мира, он решает во что бы то ни стало вернуть свой смех, и в этом ему помогают его верные друзья. Им удаётся найти решение, заключив всего лишь одно пари.
Песни
В фильме звучат песни композитора Максима Дунаевского на слова Леонида Дербенёва:
Первая серия:
- «Песня о смехе» — Геннадий Трофимов
- «Песня музыкальной машины» — Геннадий Трофимов и Людмила Ларина
- «Кто бы что ни говорил» — Ольга Рождественская, Людмила Ларина и Геннадий Трофимов
- «Песня о контракте» — Геннадий Трофимов
- «Великий спор» — Геннадий Трофимов, Ольга и Жанна Рождественские
- «Песня мачехи» — Лариса Долина
Вторая серия:
- «Песня о детстве» — Геннадий Трофимов
- «Песня негритёнка» — Ольга Рождественская
- «Песня о друзьях» — Ольга Рождественская
- «Матросик» — Жанна Рождественская
- «Кто бы что ни говорил» (реприза) — Ольга Рождественская, Людмила Ларина и Геннадий Трофимов
Литература[править]
- Агранович С.З., Березин С. В. Homo amphibolos: археология сознания. — Самара: Бахрах-М, 2005. — 344 с.
- Бергсон А. Смех. — М.: Искусство, 1992. — 127 с.
- Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (1965, 1990).
- Головко Т. И. К проблеме смеха в народной художественной культуре // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 1. С. 106—109.
- Дмитриев А. В., Сычёв А. А. Смех: социофилософский анализ. М.: Альфа-М, 2005.
- Лихачёв Д. С. «Смеховой мир» древней Руси
- Карасёв Л. В. Парадокс о смехе // Вопросы философии.1989. № 5. — С. 47-65.
- Карасёв Л. В. Феноменология смеха // Человек. — 1990. — № 2. — С.175-183.
- Карасёв Л. В. Опыт несмеяния // Человек. — 1992. — № 5. — С. 39-47.
- Карасёв Л. В. Смех и зло // Человек. — 1992. — № 3. — С. 14-27.
- Карасёв Л. В. Антитеза смеха // Человек. — 1993. — № 2. — С. 12-31.
- Карасёв Л. В. Лики смеха // Человек. — 1993. — № 4. — С. 168—180.
- Карасёв Л. В. Смех и будущее // Человек. — 1994. — № 1. — С. 54-62.
- Карасёв Л. В. Философия смеха М., 1996. — 224 с.
- Куприянов В.А. Место смеха в системе Гегеля и его отношение к идеалу в контексте искусства. // Vita Cogitans: Альманах молодых философов, 2013. — № 8. — С. 8-14.
- Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. — М.: Лабиринт, 1999. — 288 с.
- Разуваев В. В. Политический смех в современной России. М.: Высшая школа экономики, 2002.
- Сафронова Е. С. Дзэнский смех как отражение архаического земледельческого праздника // Символика культов и ритуалов народов зарубежной Азии. М.: Наука, 1980. С. 68—78.
- Селли Дж. Смех его физиология и психология. СПб. Изд. В.И. Губинского 1905г. 96 с.
- Столович Л. Н. Философия. Эстетика. Смех. СПб.; Тарту: 1999. 384 с.
- Соколов Б. М. Русская смеховая культура в отражениях народного лубка // Традиционные формы досуга: История и современность. Вып. 7. М., 1996. С. 159—167
- Сяо Цзинъюй (КНР) Эстетика смеха М. М. Бахтина и китайская народная смеховая культура // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 1. 2006. С. 73—82.
- О природе смеха: материалы круглого стола. — Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2000
- О природе смеха. — Вып. 2. Материалы II Международной научно-теоретической конференции. — Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2001
- О природе смеха. — Вып. 3. — Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2002.
- Феноменология смеха: Карикатура, пародия, гротеск в современной культуре : Сб. ст. / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Отв. ред. и сост. В. П. Шестаков; Ред. А. В. Вислова. — М., 2002. — 272 с.
- Victoroff D. , Le rire et le risible. Introduction a la psychologie du rire, Paris, 1952
- Marteinson, Peter, On the Problem of the Comic: A Philosophical Study on the Origins of Laughter, Legas Press, Ottawa, 2006.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
В ролях
- Павел Кадочников — барон Чезаре (впоследствии Чарльз) Треч, главный антагонист фильма (вокал — Геннадий Трофимов)
- Александр Продан — Тим Талер, протагонист (вокал — Ольга Рождественская)
- Евгения Григорьева — Габи, старшая дочь госпожи Бебер (вокал — тоже Ольга Рождественская)
- Анастасия Нечаева — Мари, младшая дочь госпожи Бебер
- Вадим Белевцев — Эрвин, сводный брат Тима (1 серия)
- Наталья Гундарева — госпожа Бебер, хозяйка булочной
- Екатерина Васильева — мачеха Тима (1 серия; вокал — Лариса Долина)
- Надежда Румянцева — Эмма Рикерт
- Юрий Катин-Ярцев — Христиан Рикерт, директор пароходства
- Гасан Мамедов — Крешимир
- Александр Галевский — Джонни, рулевой парохода «Дельфин» (2 серия; вокал — Геннадий Трофимов)
- Игорь Дмитриев — 1-й человек из свиты Треча (намагниченный)
- Борислав Брондуков — 2-й человек из свиты Треча (фотограф)
- Марк Айзикович — 3-й человек из свиты Треча (шофёр)
- Фёдор Никитин — учитель (1 серия)
- Леонид Бакштаев — отец Тима (там же; вокал — Геннадий Трофимов)
- Урмас Кибуспуу — Джованни, кассир ипподрома (там же; в титрах как «У. Кипуспуу»)
В эпизодах
- Эммануил Геллер — 1-й деловой партнёр Треча (2 серия)
- Иван Мацкевич — 2-й деловой партнёр Треча (там же)
- Александр Денисов — зритель на ипподроме (1 серия)
- Леонид Нечаев — капитан «Дельфина» (2 серия)
- Дмитрий Иосифов — мальчик-коридорный (там же)
- Валентин Букин — шпик барона Треча (там же)
- Михаил Петров — слуга барона Треча (там же)
Механика и физиология смеха[править]
Смех есть сложный акт, состоящий из модифицированных дыхательных движений в связи с определённой мимикой. Что касается первых, то при смехе после вздоха следует не один, а целый ряд продолжающихся иногда долго коротких спазматических выдыханий при открытой голосовой щели; если голосовые связки приводятся при этом в колебательные движения, то получается громкий, звонкий смех — хохот; если же связки остаются в покое, то смех бывает тихим, беззвучным.
Мимика при смехеправить
Что касается мимики при смехе, то она обусловливается сокращением определённых групп лицевых мышц, придающих лицу известное выражение, свойственное смеющемуся человеку. Есть много общего в изменениях дыхания и мимики при смехе и плаче или рыданиях, вследствие чего эти состояния, с внешней стороны, могут быть смешаны между собой, а у детей эти состояния даже легко переходят друг в друга.
Звонкий хохот
Психология смеха – интересная наука. Компетентные специалисты полагают, что человек, звонко хохочущий, обладает огромным запасом жизненной энергии. Он:
- активный;
- целеустремлённый;
- открытый;
- результативный;
- склонный к саморазвитию.
Хохотун – очень яркая личность, к мнению которой всегда прислушиваются окружающие. Он терпелив к чужим недостаткам, но если кто-то пытается избежать ответственности или сесть на голову, станет резким и прямо изложит все свои претензии.
Такого человека трудно назвать слабаком. Его дух и воля сильны. Он любит порядок, причём везде: на рабочем столе, в кабинете, на кухне, в сумке и даже в собственных мыслях. Вся его жизнь чётко спланирована, а каждый шаг хорошо обдуман. К сюрпризам судьбы готов всегда. Знает, как помочь себе и другим.
Хохотун – прекрасный друг. Его ценят за отзывчивость и умение слушать. Чужие проблемы ему небезразличны.
Такая личность притягивает к себе не только людей, но и финансовый успех. В числе её лучших достоинств – нацеленность на результат. Хохотун всегда знает, что и когда необходимо сделать для достижения желаемого.
Выпуски
Номер выпуска | Соперники | Победитель | Жюри | Счёт | Желания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Анатолий Вассерман против Дмитрия Диброва | Анатолий Вассерман | Rasta Style | 6:3 | Проигравший должен сыграть с первым попавшимся человеком в «Кто хочет стать миллионером?» |
2 | Нонна Гришаева против Гарика Харламова | Нонна Гришаева | Black Style | 6:3 | Проигравший должен ударить первого попавшегося человека надувной битой по голове. |
3 | Сати Казанова против Татьяны Лазаревой | Сати Казанова | Pickup Style | 5:1 | Проигравший должен поработать гардеробщиком. |
4 | Серёга против Влада Топалова | Влад Топалов | Black Style | 4:3 | Проигравший должен поцеловать первого попавшегося человека. |
5 | Никита Джигурда против Сергея Зверева | Никита Джигурда | Stupid Style | 4:3 | Проигравший должен зазывать прохожих в секцию хула-хупа. |
6 | Костя Цзю против Николая Лукинского | Костя Цзю | Rasta Style | 6:2 | Проигравший должен прыгать в одежде в фонтан. |
7 | Анфиса Чехова против Сергея Глушко | Анфиса Чехова | Black Style | 6:1 | Проигравший должен стрелять по прохожим из водного пистолета. |
8 | Вадим Галыгин против Александра Морозова | Вадим Галыгин | Pickup Style | 6:2 | Проигравший должен в костюме пчелы продавать мёд на улице. |
9 | Сергей Лазарев против Аркадия Укупника | Сергей Лазарев | Rasta Style | 6:2 | Проигравший должен жонглировать мандаринами на улице. |
10 | Станислав Костюшкин против Кати Лель | Станислав Костюшкин | Pickup Style | 5:2 | Проигравший должен нарисовать портрет победителя и продать его за большие деньги на Арбате. |
11 | Андрей Рожков против Антона Привольнова | Андрей Рожков | Black Style | 5:3 | Проигравший должен надеть прохожему на голову кастрюлю, постучать по ней и убежать. |
12 | Эдгард Запашный против Аскольда Запашного | Эдгард Запашный | Stupid Style | 5:1 | Проигравший должен подходить к прохожим и пытаться продать пылесос. |
13 | Андрей Малахов против Михаила Шаца | Андрей Малахов | Rasta Style | 5:2 | Проигравший должен поймать на сосиску собаку. |
14 | Лера Кудрявцева против Оксаны Фёдоровой | Лера Кудрявцева | Pickup Style | 5:2 | Проигравший должен починить во дворе качели. |
15 | Галина Данилова против Александра Пушного | Галина Данилова | Stupid Style | 4:2 | Проигравший должен 10 раз набить футбольный мяч ногой. |
16 | Андрей Григорьев-Апполонов против Ирины Забияки | Андрей Григорьев-Апполонов | Black Style | 5:3 | Проигравший должен в мегафон рассказывать прохожим содержание фильма «Аватар». |
17 | Георгий Дронов против Леонида Ярмольника | Георгий Дронов | Black Style | 6:1 | Проигравший должен поработать швейцаром. |
18 | Сергей Жуков против Дмитрия Колдуна | Сергей Жуков | Stupid Style | 6:1 | Проигравший должен ходить с утюгом и гладить людей. |
19 | Антон Макарский против Кирилла Андреева | Антон Макарский | Street Style | 5:3 | Проигравший должен встать на стул и петь песню «В лесу родилась ёлочка». |
20 | Антон Комолов против Даны Борисовой | Антон Комолов | Pickup Style | 6:2 | Проигравший должен станцевать ламбаду прохожим на улице. |
Литература[править]
- Агранович С.З., Березин С. В. Homo amphibolos: археология сознания. — Самара: Бахрах-М, 2005. — 344 с.
- Бергсон А. Смех. — М.: Искусство, 1992. — 127 с.
- Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (1965, 1990).
- Головко Т. И. К проблеме смеха в народной художественной культуре // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 1. С. 106—109.
- Дмитриев А. В., Сычёв А. А. Смех: социофилософский анализ. М.: Альфа-М, 2005.
- Лихачёв Д. С. «Смеховой мир» древней Руси
- Карасёв Л. В. Парадокс о смехе // Вопросы философии.1989. № 5. — С. 47-65.
- Карасёв Л. В. Феноменология смеха // Человек. — 1990. — № 2. — С.175-183.
- Карасёв Л. В. Опыт несмеяния // Человек. — 1992. — № 5. — С. 39-47.
- Карасёв Л. В. Смех и зло // Человек. — 1992. — № 3. — С. 14-27.
- Карасёв Л. В. Антитеза смеха // Человек. — 1993. — № 2. — С. 12-31.
- Карасёв Л. В. Лики смеха // Человек. — 1993. — № 4. — С. 168—180.
- Карасёв Л. В. Смех и будущее // Человек. — 1994. — № 1. — С. 54-62.
- Карасёв Л. В. Философия смеха М., 1996. — 224 с.
- Куприянов В.А. Место смеха в системе Гегеля и его отношение к идеалу в контексте искусства. // Vita Cogitans: Альманах молодых философов, 2013. — № 8. — С. 8-14.
- Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. — М.: Лабиринт, 1999. — 288 с.
- Разуваев В. В. Политический смех в современной России. М.: Высшая школа экономики, 2002.
- Сафронова Е. С. Дзэнский смех как отражение архаического земледельческого праздника // Символика культов и ритуалов народов зарубежной Азии. М.: Наука, 1980. С. 68—78.
- Селли Дж. Смех его физиология и психология. СПб. Изд. В.И. Губинского 1905г. 96 с.
- Столович Л. Н. Философия. Эстетика. Смех. СПб.; Тарту: 1999. 384 с.
- Соколов Б. М. Русская смеховая культура в отражениях народного лубка // Традиционные формы досуга: История и современность. Вып. 7. М., 1996. С. 159—167
- Сяо Цзинъюй (КНР) Эстетика смеха М. М. Бахтина и китайская народная смеховая культура // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 1. 2006. С. 73—82.
- О природе смеха: материалы круглого стола. — Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2000
- О природе смеха. — Вып. 2. Материалы II Международной научно-теоретической конференции. — Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2001
- О природе смеха. — Вып. 3. — Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2002.
- Феноменология смеха: Карикатура, пародия, гротеск в современной культуре : Сб. ст. / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Отв. ред. и сост. В. П. Шестаков; Ред. А. В. Вислова. — М., 2002. — 272 с.
- Victoroff D. , Le rire et le risible. Introduction a la psychologie du rire, Paris, 1952
- Marteinson, Peter, On the Problem of the Comic: A Philosophical Study on the Origins of Laughter, Legas Press, Ottawa, 2006.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Задыхающийся хохот
Порой трудно понять, человек хохочет или у него приступ бронхиальной астмы. Это очень точное описание данной разновидности смеха. Обычно он наблюдается у людей, которые привыкли вести себя шумно, но вынуждены сдерживаться по какой-то причине.
На самом деле у них прекрасное чувство юмора, однако, чтобы казаться серьёзнее, они стараются сдерживаться во время смеха. Сильные положительные эмоции, которые люди подавляют, превращаются в одышку.
Задыхающиеся хохотуны очень требовательны к себе. Они пытаются казаться значительнее, чем есть на самом деле. Зачастую имеют отлично развитые профессиональные навыки.
История изучения
Вопрос о природе смеха и юмора на протяжении веков является предметом исследований философов и учёных. Сегодня он рассматривается различными науками, в рамках которых сформировалось множество концепций генезиса и восприятия комического.
Платон в диалоге «Филеб» подчёркивал, что смех над «смешными свойствами друзей» обусловлен сочетанием удовольствия и зависти со стороны смеющегося.
Впервые идея о двух принципиально различных видах смеха была высказана Дж. Битти, который назвал смех от щекотки «животным», а смех, вызванный психологическими причинами, — «сентиментальным». Так возникла дуалистическая концепция смеха.
Г. Вайсфелд считал, что щекотка и юмор — два вида приятной и полезной стимуляции. Если польза от щекотки состоит в тактильной стимуляции (как известно, ее дефицит приводит у младенцев к психическим расстройствам[источник не указан 447 дней]), то ценность юмора заключается в когнитивной стимуляции. Смех объекта щекотки первоначально был знаком благодарности и служил для щекочущего, а затем и для «юмориста» наградой, приятным социальным сигналом.
Жан Поль писал: «Люди сначала смеялись, — а потом появились комики». Поддерживая эту точку зрения, А. Г. Козинцев считает, что в филогенезе, как и в онтогенезе, смех появляется гораздо раньше юмора. Он представляет собой древний (докультурный) врожденный сигнал, тогда как юмор — явление культуры, возникшее на базе того поведения, частью которого был (и, судя по всему, остается) этот сигнал. Р. Провайн считает, что люди более 2000 лет безуспешно бьются над тем, почему же юмор смешит, по причине того, что они переоценивают роль юмора как якобы главного способа вызывания смеха, и недооценивают роль смеха как самостоятельного феномена.
Гогот
Самый распространённый тип выражения радостных эмоций – это гогот. Что означает такой смех? Бурную радость, которая носит ситуативный характер.
К гоготу склонны экстраверты, люди, которые не представляют своей жизни без регулярного общения. Они обожают проводить время в больших компаниях и всех веселить. Любят выделяться, производить впечатление на окружающих.
Друзья считают их откровенными и простыми, к которым не требуется особый подход. Экстраверты, предпочитающие гоготать, – хорошие и верные товарищи. Одного такого человека хватит для создания весёлой и фееричной атмосферы на любом мероприятии.
Как смеётся человек, который гогочет? Очень громко и заразительно. Не подключиться к такому смеху трудно.
Описание
Авторы программы: Михаил Гуликов, Алексей Ляпичев, Дмитрий Шпеньков, Константин Майер, Александр Вялых, Андрей Орлов, Тимофей Куц.
Ведущие программы: до 8 выпуска включительно — Тимофей Куц (в прошлом участник «Сборной Санкт-Петербурга») и Александр Гудков (в прошлом участник команды КВН «Фёдор Двинятин», в настоящем — главная роль в шоу Первого канала «Yesterday LIVE»), а после — Сергей Писаренко и Евгений Никишин (в прошлом участники команды КВН «Уездный город»).
В основе программы — поединок между различными стилями юмора. Двое звёздных гостей-антиподов набирают себе команды из лучших КВНщиков, каждый из которых придерживается определённого стиля в шутках:
- Rasta style — Позитивный юмор; участники команды СТЭПиКО Александр Коптель и Максим Аникин.
- Pickup style — Женский юмор; участницы команды «7 холмов» Ольга Климентьева, Эльвира Гисматуллина, Полина Ротнова и Александра Некрасова.
- Black style — Чёрный юмор; участник команд «Вятка-автомат», Сборная Ульяновской области, «25-ая» и «Вятка» Дмитрий Бушуев.
- Stupid style — Абсурдный юмор; участники команды «Станция Спортивная» Дмитрий Кожома, Иван Пышненко и Алексей Никифоренко.
- Street style — Золотая молодёжь и гопники; участник команд «Обычные люди», «Незолотая молодёжь» и «25-ая» Дмитрий Шпеньков, участник команд «Территория игры», СТЭПиКО и «Красноярск» Владимир Землянский, участники команды «Триод и Диод» Максим Киселёв и Александр Марченков.
Командам-участницам во главе с гостем необходимо пройти четыре юмористических испытания — «Притирка», «Дуэль», «Юмор, деньги, два бойца» и самый захватывающий четвёртый раунд — «Замочи соперника». Победитель загадывает желание.
С 5 выпуска испытаниями стали «Притирка», «Говорящая картина» и финальная битва «Дуэль». В финальной битве имеются 16 мишеней, с 13-го выпуска — 9 мишеней. Финальная битва проходит до последнего сухого игрока. Также с 5 выпуска желание путём жеребьёвки выбирают участники перед началом игры.
Отличия от книги
- В фильме не упоминается игра слов в имени барона, тогда как в книге его фамилия читается как «Трёч» (нем. Lefuet). В какой-то момент Тим читает это наоборот и обнаруживает, что фамилия барона в таком виде произносится как «Чёрт» (нем. Teufel). В фильме же фамилия барона произносится как «Треч» (кое-где как «Трэч»), а какие-либо религиозные отсылки отсутствуют.
- В книге автор упоминает, что Ч. Трёч смеялся тем же смехом, что и Тим. В фильме он смеётся зловещим и противным смехом.
- В фильме не упоминается маргарин, а также отсутствуют такие персонажи, как Селек Бай, синьор ван дер Толен, мистер Пенни, мистер Браун и другие.
- В фильме Тим с Крешимиром не говорили о контракте Крешимира и барона.
- В конце книги Тим становится юношей, а в фильме он так и остаётся ребёнком.
История изучения
Вопрос о природе смеха и юмора на протяжении веков является предметом исследований философов и учёных. Сегодня он рассматривается различными науками, в рамках которых сформировалось множество концепций генезиса и восприятия комического.
Платон в диалоге «Филеб» подчёркивал, что смех над «смешными свойствами друзей» обусловлен сочетанием удовольствия и зависти со стороны смеющегося.
Впервые идея о двух принципиально различных видах смеха была высказана Дж. Битти, который назвал смех от щекотки «животным», а смех, вызванный психологическими причинами, — «сентиментальным». Так возникла дуалистическая концепция смеха.
Г. Вайсфелд считал, что щекотка и юмор — два вида приятной и полезной стимуляции. Если польза от щекотки состоит в тактильной стимуляции (как известно, ее дефицит приводит у младенцев к психическим расстройствам[источник не указан 1084 дня]), то ценность юмора заключается в когнитивной стимуляции. Смех объекта щекотки первоначально был знаком благодарности и служил для щекочущего, а затем и для «юмориста» наградой, приятным социальным сигналом.
Жан Поль писал: «Люди сначала смеялись, — а потом появились комики». Поддерживая эту точку зрения, А. Г. Козинцев считает, что в филогенезе, как и в онтогенезе, смех появляется гораздо раньше юмора. Он представляет собой древний (докультурный) врождённый сигнал, тогда как юмор — явление культуры, возникшее на базе того поведения, частью которого был (и, судя по всему, остается) этот сигнал. Р. Провайн считает, что люди более 2000 лет безуспешно бьются над тем, почему же юмор смешит, по причине того, что они переоценивают роль юмора как якобы главного способа вызывания смеха, и недооценивают роль смеха как самостоятельного феномена.
Смех до слёз
Вы знаете людей, из глаз которых катятся слёзы в момент смеха? Если да, то держитесь к ним ближе! Это самые преданные и добрые личности. Они никогда не откажут в беде пострадавшему, всегда поддержат и успокоят. На них, однозначно, можно положиться.
Плачущие во время хохота люди – очень яркие, иногда даже экстравагантные. Они не стремятся произвести на окружающих приятное впечатление, их образ справляется с этим самостоятельно.
Такие люди никогда не предают. Они высоко ценят дружеские, любовные и семейные связи. Не станут заводить сто новых друзей, пока у них есть один старый. Однако они не прочь провести время в хорошей весёлой компании. Любят заражать других своим позитивом.
Смеющиеся до слёз крайне редко врут. Они открытые и прямолинейные по натуре, но крайне внимательны к чувствам других. Боятся обидеть окружающих.
Всхрапывание
Всхрапывание, как и хихиканье, представляет собой желание подавить звонкий смех. Оно возникает в результате задержки в носу большого количества воздуха, который должен был перерасти в хохот.
Обычно всхрапуны – это интроверты. Зажатость, скрытность и стеснительность – характеристики, свойственные им. Человека-интроверта трудно назвать душой компании, зато он обладает огромным количеством достоинств!
К ним относятся:
- отзывчивость;
- доброта;
- отвага;
- терпеливость и др.
Всхрапывающий человек боится, что его хохот может потревожить окружающих. Свои истинные чувства и эмоции он демонстрирует только в узком кругу друзей. На людях же часто прикрывает рот рукой, когда хочет засмеяться, и старается не издавать громких звуков.
Примечания
- ↑ Козинцев А. Г. Об истоках антиповедения, смеха и юмора // Смех: истоки и функции. — СПб.: Наука, 2002. — С. 5—43.
- ↑
- Платон. Филеб // Полное собрание творений Платона в 15 т.. — Л.: Academia, 1929. — Т. 4. — P. 95-185.
- Beattie J. On Laughter and Ludicrous Composition // Essays: On Poetry and Music. — London: Routledge/ Thoemmes Press, 1996. — С. 321-487.
- Weisfeld G. E. The adaptive value of humor and laughter // Ethology and Sociobiology. — 1993. — № 14. — С. 141—169.
- Жан Поль. Приготовительная школа эстетики. — М., 1981.
- По материалам круглого стола журнала «В мире науки», № 12 2006
- M. Davila Ross, M. J Owren, E. Zimmermann. Reconstructing the Evolution of Laughter in Great Apes and Humans. Current Biology. Vol. 19. Issue 13. P. 1106—1111
Тихий смех
Когда происходит что-то очень смешное, даже самый скромный человек не удержится от смеха. Только сделает он это по-особенному – посмеётся глазами.
Окружающие заметят радость такого человека, обратив внимание на его мимику. Уголки его губ слегка поднимутся, а глаза – сузятся
Но хохотать громко он не станет. Такой человек – спокойный и уравновешенный. Он не привык купаться в лучах всеобщего внимания, предпочитает оставаться в стороне.
Быть в тени – вот его принцип. Выделяться из толпы он не станет, ведь чувствовать себя комфортно сможет только в отдалении. По темпераменту он интроверт. Не выдаёт сильных чувств и переживаний даже самым близким людям.
Влияние смеха на здоровье[править]
Естественный смех успокаивает нервы, расслабляет мышцы, улучшает самочувствие; происходят биохимические и физиологические изменения. Научно доказано, что организм насыщается кислородом, выделяются «гормоны счастья» — эндорфины. От смеха уменьшается количество гормонов стресса и укрепляется иммунитет.
Улыбку поддерживают 17 мышц лица, а смех — 80. Исследования показали, что при смехе от мышц лица идут особые импульсы, которые благотворно влияют на нервную систему и работу мозга, снимая напряжение. Даже когда вам невесело и вы выдавливаете из себя фальшивую улыбку, механизм срабатывает, и на душе становится намного легче. По мнению учёных, смех — это выработанный людьми «социальный рефлекс», поскольку, видя смеющегося или улыбающегося человека, другие люди тоже приходят в хорошее настроение[неавторитетный источник?].
При смехе меняется дыхательный ритм, вдох делается более продолжительным, что резко улучшает кровоснабжение органов и тканей, нормализируется работа сердца.
Оказалось, что сердитые люди страдают заболеваниями сердца чаще, чем весёлые. Весельчаки менее подвержены риску возникновения инфаркта. Это связано с тем, что смех укрепляет эндотелий — клетки, выстилающие кровеносные сосуды и полости сердца изнутри[источник не указан 2431 день].
Оптимисты болеют на 70% реже, чем неулыбчивые пессимисты.
- Хохот от души в течение получаса сжигает 550 калорий; 1 минута смеха действует на организм как 10 минут фитнеса.
- В Малайзии студенты перед сдачей экзаменов делают специальные дыхательные упражнения, чтобы вызвать смех. Те, кто их прилежно выполняет, как правило, сдают экзамены лучше других.
- Существует расхожее мнение, что женщинам, заботящимся о своей внешности, не следует много смеяться, так как от этого появляются морщины. На самом деле всё с точностью до наоборот — хохот тонизирует и заставляет работать лицевые мышцы, Получается своего рода гимнастика, делаемая без каких-либо особых усилий, которая и улучшает внешний вид.
См. также: Смерть от смеха
Лечение смехомправить
Западная школа смехотерапии стимулирует смех шутками, сатирой, клоунадой.
Восточная медицина использует несколько иную методику. Система индийского доктора Мадана Катария, предложенная в 1996 году, соединяет элементы йоги, включающие дыхательные упражнения, подтягивания, элементы релаксации со смехом; люди учатся смеяться не над чем-нибудь, а с кем-нибудь. Упражнения школы возвращают рефлекторный, заложенный природой смех, подобный детскому. Эта методика приобрела большую популярность, более 10 тыс. клубов «смехойоги» действуют в 60 странах мира.
В некоторых случаях смехотерапия не рекомендуется: например, для пациентов, перенёсших операцию, страдающих грыжей, болезнью глаз, туберкулёзом, различными дыхательными инфекциями.
В США и странах Западной Европы более 30 лет существует «Служба скорой помощи клоунов» (впервые эту идею предложил руководитель бостонского цирка Майкл Кристенсен); в этих странах существуют финансируемые государством программы по обучению медицинского персонала, а в больших лечебницах введена даже такая штатная единица — клоун (разработан даже кодекс профессиональной этики для них: они должны быть профессиональными артистами; не должны получать никакого материального вознаграждения от пациентов, их родителей или больничного персонала; хранить персональные тайны и сведения, ставшие им известными в результате деятельности).
Известный австрийский онколог Зигмунд Фойерабенд написал книгу с говорящим названим «Смех лечит рак». Также он проводит с пациентами специальные занятия, которые называет «юморобика».