Чувствительный ребенок: случай из нашей жизни

У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями

Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу

Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее без каких либо проблем. Если Вы обеспокоены наличием этого заболевания и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы – это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка.

Кто такие чувствительные дети?

Возможно, большинство из взрослых считают, что это чрезмерно эмоциональные дети, которые обычно плачут меньше всего, и их поведение характеризуется стыдом и страхом. Но так ли это на самом деле или чувствительных детей несколько неправильно понимают, потому что мы склонны видеть только один аспект их чувствительности?

В медицинской литературе описывают чувствительных детей, таким образом, а именно это дети, которые особенно чувствительны к своему эмоциональному и физическому окружению. Исследования показывают, что чувствительные дети составляют 15–20% детского населения и рождаются с высокочувствительной нервной системой, которая быстро реагирует и реагирует на такие раздражители окружающей среды, как свет, звук, вкус, запахи и общее настроение окружающего мира.

Чувствительные дети воспринимают и понимают тонкие изменения в среде, в которой они живут, взаимодействуют и растут, предпочитают думать перед тем, как действовать, и в целом их поведение характеризуется добросовестностью. Поскольку у них высокий уровень возбуждения, они легко реагируют на внезапные изменения и эмоциональные переживания других. Именно сочетание характеристик темперамента ребенка будет определять, будет ли чувствительный ребенок «трудным» ребенком (например, сильные эмоциональные реакции, требовательные и настойчивые, гиперактивные) или будет спокойным и «легким» в воспитании.

Вроде ничего страшного. Чувствительный ребенок может родиться в любой семье. Как то со сверхчувствительностью родители учатся жить и учат своего ребенка жить с окружающим миром.

Однако у некоторых детей чувствительность проявляется только к вкусу или запаху. Рассмотрим, как работает человеческие системы вкуса и запаха.

АС у ребёнка после ОРВИ

Вялость, общая слабость и апатия — достаточно закономерные явления после ОРВИ у склонного к астении ребёнка. В борьбе с инфекцией организм растратил максимум своей резервной энергии, и в ближайшее время её придётся восполнять.
Что конкретно может спровоцировать АС:

  • побочные действия медикаментов;
  • значительная потеря жидкости;
  • интоксикация организма распадами вирусов;
  • острый дефицит витаминов.

О начале астенического синдрома у ребёнка после болезни говорят головные боли, нарушение сна, сложности с концентрацией внимания, повышенная раздражительность и постоянная слабость.

Что с этим делать? Практически всегда достаточно просто подкорректировать рацион питания и режим дня. Следите, чтобы пища для ребёнка была максимально витаминизирована и лёгкая для ЖКТ.

В качестве питья предлагайте травяные чаи, натуральные соки, настои, богатые витамином С (клюква, малина, шиповник), минеральную воду без газа. В дополнение желательно пропить витаминно-минеральные комплексы в таблетках.

Увеличьте продолжительность прогулок на свежем воздухе, придумайте вместе комплекс физических упражнений, которые ребёнок будет выполнять с удовольствием. И если нет строгих противопоказаний, запишите ребёнка на плавание или постепенно вводите закаливающие процедуры.

Эмоциональная чувствительность: рекомендации для родителей

Как быть, если ребенок отличается чувствительностью и неуравновешенностью эмоций?

Видеть хорошее. Эмоциональная чувствительность — не только проблемы с поведением и «сидение на пороховой бочке». Становясь взрослыми, чувствительные люди оказываются самыми эмпатичными, помогающими, тонко переживающими и подмечающими. Из них получаются прекрасные художники и музыканты, люди помогающих профессий и просто чуткие и нежные друзья.

Постарайтесь понять эмоцию ребенка и сообщите ему, что поняли. Представьте, что у вас упало долгожданное мороженое и непоправимо испачкалось любимое платье (можно заменить на неудачную поездку, сломанный гаджет или машину), как вы себя почувствуете? Точно так же — захочется плакать навзрыд и не успокаиваться! Так что скажите ребенку: «Понимаю, что ты очень расстроилась из-за испачканного платья, это и правда ужасно обидно».

Научите ребенка простым техникам эмоциональной регуляции. Например, медленному дыханию или счету. Скажите: «Чтобы мы с тобой вместе решили эту проблему, сначала нужно немного успокоиться

Давай сделаем глубокий вдох и медленно выдохнем, пять раз».

Научите ребенка отвлекаться и переключать внимание, это также помогает снижать накал эмоций. Например: «Нам с тобой нужно немного успокоиться, чтобы решить эту проблему

Давай называть все синие вещи, которые есть вокруг, считаем до десяти!»

Вместе решите проблему. Может быть, ребенок рыдает из-за пустяка. Но для него это по-настоящему серьезная проблема. Не решайте проблему за ребенка, так он не почувствует своей компетентности. Лучше спросите: «Как мы может решить эту проблему? Какие у тебя идеи? Хочешь пойти отстирать пятно/надеть кофту, чтобы не было видно/купить еще одно мороженое/вернуться домой/посмотреть в зеркало, чтобы точно убедиться в том, что ничего не видно?»

Реакция чувствительного ребенка

Вечер. Мы с Александром (4 года 11 месяцев) сидим на террасе и любуемся закатом. Тут к нам залетает большая черная ночная бабочка. Я радуюсь, что могу показать ее вживую и с восторгом произношу:

Бабочка летает по всей террасе, подлетает к оконному стеклу и тут….совершенно неожиданно для нас, так как мы его не видели, из-за нашей спины вылетает один из котов и начинает ловить бабочку.

Но кот естественно включил свои инстинкты и продолжил охоту. Тут я поворачиваюсь к сыну и вижу его глаза полные слез. В момент, когда до меня дошло, что чувствует ребенок, было поздно. Кот схватил бабочку, половина которой торчала из его рта и с победным подвыванием двигался к нам. Александр буквально вскочил ко мне на колени, смотря на кота как на тигра пытающегося нас съесть.

Вот тут у ребенка началась истерика:

В тот момент мне были понятны чувства Александра. Как можно спокойней я объяснила об инстинктах на движущиеся предметы у котов. Обняла моего мальчика и носила на руках успокаивая минут 20. Ребенок прямо таки возненавидел кота за убийство бабочки, и даже поинтересовался, если кот попытается напасть на него, когда Александр бегает (двигается).

Помню, когда мне было лет 5-6, я оказалась свидетелем подобной ситуации. У бабушки во дворе гуляли маленькие цыплятки, им было чуть больше недели, я сидела и блаженно наблюдала за пушистыми комочками. Пришла бабушкина кошка, села около меня и начала водить хвостом из стороны в сторону, тогда я не знала что это означает. Просидев так минут 5, она кинулась на одного из цыплят и задушила его. Я кричала, звала бабушку на помощь, конечно было поздно и цыпленок умер. Помню, что “картина” буквально преследовала меня на протяжении долгого времени.

Это воспоминание всплыло у меня в момент успокаивания моего мальчика, я испугалась, что если он такой же чувствительный ребенок, каковым была я, то он тоже будет мучатся прокручивая ситуацию у себя в голове.

Чувствительный ребенок что делать

С одной стороны дети приобретают опыт, познание мира. С другой это травмирует их душу. Я правда не знаю если это нужно в раннем возрасте. Рассказала ситуацию мужу после его возвращения с работы. Говорили наедине, чтобы не травмировать ребенка. Муж вообще не понял в чем проблема и почему Александр плакал. Больше того, он поинтересовался в кого наш ребенок такой чувствительный? Люди имеют разное мировоззрение и муж явно по другому смотрит на вещи. Мне как маме, хотелось бы, чтобы Александр воспринимал мир “в золотой середине”. Нечто среднее между очень чувствительной мамой и рационально смотрящим на вещи папой, было бы замечательно. Но это только мое желание, а что будет на самом деле, посмотрим дальше.

Если вы как и я решили понять что такое чувствительный ребенок, как с этим жить, что делать, как определить в конце концов если он таковым является, то советую прочесть статью, где вы найдете ответы на все эти вопросы. Я достаточно много читаю на тему психологии, но когда дело касается собственного ребенка, знания и навык как будто растворяются, приходится искать ответы вновь. Также советую почитать вместе с детьми книгу Монсики.  Она поможет разобраться малышу со своими эмоциями.

Если вам больше подходит просмотр информации, то в этом вам поможет вебинар психолога. Он достаточно объемный, так что выберите подходящее для себя время:

Родителям чувствительных детей я хочу посоветовать: успокоиться, почитать информацию, присмотреться к своему ребенку и понять, что он самый лучший, у него богатый внутренний мир.

Читайте на блоге: На что родитель должен обратить внимание, если ребенок невнимателен.

Симптомы коронавируса COVID-19 у детей

По причине низкого процента заболеваемости среди российских детей, часть пользователей соцсетей решила, что коронавируса нет. Якобы пандемия и вытекающие из него карантин и самоизоляция создаются в угоду американской экономике. Кто-то даже отказывается верить официальной статистике по заразившимся коронавирусной инфекцией.

Медики предостерегают от неверия в существование коронавируса COVID-19. Легкомыслие чревато не только проблемами с собственным здоровьем, но и с самочувствием детей

Важно учитывать, что у школьников и детей младшего возраста часто никак не проявляются симптомы коронавируса нового типа. В то же время они могут заражать других и невольно пополнить российскую статистику по количеству больных

У детей реже, чем у взрослых, на фоне COVID-19 начинается лихорадка. Аналогичная ситуация с кашлем, который также проявлялся не у всех зараженных китайской пневмонией детей. Статистика показывает, что у коронавирус-положительных школьников редко начинается головная боль, диарея и боль в мышцах. Чаще эти симптомы свойственны именно взрослым пациентам.

Согласно американской статистике, всего 10% от числа взрослых с COVID-19 потребовалась госпитализация. Среди школьников и детей помладше число госпитализированных пациентов с коронавирусной инфекцией достигло 5,7%. Однако специалисты выявили список часто встречающихся симптомов COVID-19 у детей и школьников.

Признаки коронавируса у детей

  • Кашель.
  • Немного превышающая норму температура.
  • Диарея (не всегда).

Специалисты отмечают, что чаще всего симптомы коронавируса у детей школьного возраста слабо выражены и схожи с признаками обычного ОРВИ. Сопутствующая во многих случаях пневмония, как показывает статистика, у детей редко наблюдается. По признанию медиков, они бы не заподозрили у детей коронавирус, если бы те не попали на обследование после контактирования с заболевшими. Специалисты отмечают, что симптоматика коронавируса COVID-19 у детей проявляется слабо, но это не значит, что дети не могут заразиться COVID-19.

Медики настаивают на повышенном внимании родителей к проявляющимся у ребенка симптомам ОРВИ

Особенно важно наблюдать за детьми, находящимся в зоне риска на фоне пандемии коронавируса COVID-19

Группа риска коронавируса среди детей

  • Дети с хроническими заболеваниями легких.
  • Дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
  • Дети с иммуносупрессией.
  • Дети-астматики.
  • Дети до года.

Где и как лечить яктацию у детей, подростков?

Яктация у детей может быть временным явлением и проходить самостоятельно, однако если раскачивания часто повторяются, родители должны принять все возможные меры, чтобы прекратить навязчивое состояние.

Для этого нужно:

  • постараться наладить отношения с домочадцами, не допускать конфликтов в присутствии ребенка
  • смягчить подход, избегать строгого обращения
  • эмоционально сблизиться с ребенком
  • проводить достаточно времени с ребенком на свежем воздухе, предлагать творческие виды деятельности

Если усилия родителей не увенчались успехом, необходимо обратиться к неврологу или психотерапевту. Специалист изучит проблему и предложит пути ее решения. Помочь смогут игровая и рациональная терапия, мероприятия, направленные на нормализацию отношений в семье и воспитательных подходов, гипноз.

Полисомнография — метод обследования при яктации

Одним из популярных результативных методов обследования является полисомнография, которая проводится ночью, во время сна пациента. По ее результатам можно судить о причине яктации у ребенка или взрослого.

Шаг к победе над яктацией — установление эмоционального контакта с ребенком

При челночных движения ребенка во сне (движения как челнок) он переворачивается на живот, становится на четвереньки и очень интенсивно раскачивается назад – вперед (в переднезаднем направлении). Челночные движения у детей обычно возникают в возрасте от 1,5 (полутора) до 3 лет. Часто после различных перенесенных соматических заболеваний. В анамнезе у таких детей отмечались стереотипные движения.

Стереотипные движения при яктации возникают чаще в фазе быстрого сна, реже в фазе медленного сна. Они часто связаны с различными стрессовыми ситуациями, являются проявлениями детской невропатии, детских неврозов. Иногда у таких детей отмечается задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственного развития. Чаще движения не связаны с эпилепсией.

Сарклиник знает, как лечить яктацию, как вылечить монотонные ритмичные качательные и кивательные движения головы и туловища! Ребенок бьется головой? Врач знает, как лечить ребенка! Эффективные рефлексотерапевтические методы лечения помогают ликвидировать вестибулярную асимметрию, синхронизировать процессы торможения и возбуждения в головном мозге, позволяют избавиться от яктации многим нашим пациентам.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Что значит «взять на себя функцию СРСИ»

Мы отфильтровываем «шумы», помогаем выделять главное. Для этого снижаем стимуляцию везде, где можно. Если ребенок не выносит громких звуков – перед выходом из дома надеваем шумоподавляющие наушники. Большую помощь в снижении стимуляции оказывают рутины, ритуалы и привычки, делая мир предсказуемым.

Самым волнующим переживанием для любого человека являются социальные контакты. Поэтому, если социальное взаимодействие вызывает у ребенка слишком интенсивные реакции, следует сокращать их по возможности. И всегда чутко следить за тем, сколько ребенку по силам.

Мы устанавливаем приоритеты внимания на привязанности и тревоге. Помогаем справляться с тревожащими ситуациями. Создавая ритуалы и привычки, поддерживающие привязанность, мы также помогаем детям преодолевать их тревогу. Если есть что-то неизменное, это дает чувство стабильности и безопасности, например, еда, одевание, совместные занятия.

Мы защищаем чувства, оберегая от слишком стимулирующих событий, которые могут их ранить, причинить душевную боль. У этих детей в жизни и так слишком много стыда. Не следует водить ребенка в такие места, где над ним будут смеяться, где его будут стыдить, пытаться «вылечить» от застенчивости, сделать «нормальным». Это может наносить глубокие душевные раны. Это может оказаться попросту непереносимым для таких детей. Поэтому ограждайте их, где только можно, от «плохих сценариев».

И защищать чувства – это не о том, чтобы оградить ребенка от всего, держать его в изоляции и под гиперопекой, как многие ошибочно полагают. Это именно о том, чтобы оградить от излишней стимуляции, которая вызывает сенсорную перегрузку. Это не о том, чтобы не огорчать ребенка никогда, это о щадящем режиме для детей, уровень уязвимости которых очень высок.

Диагностика ЭКД

При любых симптомах, которые беспокоят родителя, следует обратиться к детскому врачу. Для постановки верного диагноза педиатру потребуется опросить родителей и осмотреть пациента. Это необходимо для выявления предполагаемых причин развития аллергии.

Опрос родителей позволяет узнать, мог ли ребенок унаследовать от кого-то из родителей или ближайших родственников диатез. Врач обязательно спросит, как протекала беременность, были ли какие-либо осложнения во время родов. В установлении причин появления аллергии имеет значение любой фактор.

Также педиатр назначит некоторые анализы: общий анализ крови, мочи, кал на наличие дисбактериоза, кровь на показатель иммуноглобулина. Для того чтобы определить вид аллергена, проводят аллергические пробы. Могут потребоваться консультации других специалистов – гастроэнтеролога, аллерголога, иммунолога.

Особенности лечения

Лечение проходит с помощью комплексной терапии, которую прописывают психолог, невролог и педагог-воспитатель. Ребенку назначают медикаментозную терапию с применением глицина, настойки седативных трав. Грудничкам рекомендованы ванны с добавлением ромашки и успокоительных сборов.

В семье рекомендуется наладить общение с ребенком и уделять ему достаточно внимания. Обучайте его порционно, чтобы не переутомлять и не заставлять сидеть на месте. Лучшими занятиями считаются те, которые требуют усердного внимания: лепка из пластилина, теста, оригами, рисование. Стоит обучать ребенка дисциплине, контролировать его поведение, но не сильно ругать и не лишать личного пространства.

ММД корректируется совместно врачами, родителями и педагогами. Ребенку требуется больше усилий для обучения и социализации. При спокойной и дружелюбной атмосфере в семье синдром проходит бесследно и не влияет на дальнейшую жизнь.

Яктация, качательные, кивательные движения головы, туловища, тела

Яктация – это монотонные ритмичные качательные или кивательные движения головы и туловища (тела), которые возникают у детей в бодрствующем состоянии или во время сна. Термин «яктация» происходит от латинского слова jactatio, который означает качание, жестикуляцию, разбрасывание во все стороны.

У кого встречается феномен яктации?

Яктация (раскачивание в дневное время) специалистами Сарклиник чаще наблюдалась у детей раннего и дошкольного возраста, которые воспитывались в условиях эмоциональной депривации, страдали задержкой психического или психомоторного развития. Сон у таких детей был нормальным или отмечалась легкая гиперсомния.

Классификация, виды

В зависимости от характера ритмических движений во сне, их интенсивности, объема и данных ЭЭГ (электроэнцефалограммы) неврологи, невропатологи, рефлексотерапевты выделяют несколько видов яктации:

1)  качания;

2)  биения;

3)  челночные движения;

4)  складывание.

Качания ребенка во сне

При качаниях ребенок во сне лежит на спине с закрытыми глазами, совершает ритмичные качающиеся движения из стороны в сторону. Такой вид движений обычно возникает у маленьких детей (возраст до 1 года), протекает в виде отдельных случаев по 4 – 12 минут. Частота качаний до 30 раз в 1 минуту.

Продолжительности качания – до 12 минут, в отдельных случаях даже до 6 часов с минутными остановками. При насильственной остановке качания оно через некоторое время возобновляется с еще большей интенсивностью. Дети в большинстве случаев просыпались утром бодрыми.

У таких детей наблюдались повышенная возбудимость, трудность обучения в школе, неусидчивость, плохая память, склонность к навязчивым состояниям.

Биение ребенка во сне, ребенок бьется головой

При биениях ребенка во время сна на животике ребенок внезапно приподнимается на вытянутых руках и бьется головой (головкой) или щекой (щечкой) о подушку.

Биение ребенка повторяется сериями по несколько раз – от 4 до 12 биений. Отмечалось по несколько серий в течение сна. Если спящего ребенка повернуть на спину, то биения прекращаются.

У 79% таких детей формируются органические психопатии.

Челночные движения ребенка во сне

При челночных движения ребенка во сне (движения как челнок) он переворачивается на живот, становится на четвереньки и очень интенсивно раскачивается назад – вперед (в переднезаднем направлении).

Челночные движения у детей обычно возникают в возрасте от 1,5 (полутора) до 3 лет. Часто после различных перенесенных соматических заболеваний. В анамнезе у таких детей отмечались стереотипные движения.

Складывание ребенка во сне, феномен складывания

При феномене складывания ребенок медленно садится в кровати, затем снова ложится в кровати. Постепенно темп движения ускоряется, увеличивается амплитуда движений. Движение сопровождается резким наклоном кпереди.

Феномен складывания встречается довольно редко, чаще наблюдался у мальчиков с последствиями перинатальной  энцефалопатии.

У таких детей отмечались общая расторможенность, эмоциональная лабильность поведения, различные соматические заболевания.

Когда возникает яктация (стереотипные движения)?

Стереотипные движения при яктации возникают чаще в фазе быстрого сна, реже в фазе медленного сна. Они часто связаны с различными стрессовыми ситуациями, являются проявлениями детской невропатии, детских неврозов. Иногда у таких детей отмечается задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственного развития. Чаще движения не связаны с эпилепсией.

Как лечить яктацию, избавиться от качательных и кивательных движений?

Сарклиник знает, как лечить яктацию, как вылечить монотонные ритмичные качательные и кивательные движения головы и туловища! Ребенок бьется головой? Врач знает, как лечить ребенка! Эффективные рефлексотерапевтические методы лечения помогают ликвидировать вестибулярную асимметрию, синхронизировать процессы торможения и возбуждения в головном мозге, позволяют избавиться от яктации многим нашим пациентам. Эффективная терапия дает отличные результаты и позволяет полностью избавиться от яктации. На сайте сарклиник Вы можете задать вопрос доктору об яктации.

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Aboikis69 | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, – модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

«Прекращай реветь, на нас люди смотрят!»

Представьте, что пошли в кафе с двумя нарядными девочками 4–5 лет, допустим в новых платьях, одна из которых очень чувствительная. Каждая получает мороженое, оно тает (или падает) и попадает на одежду. «Платье принцессы» испорчено, еще и вы в первый момент не успеваете справиться с раздражением, в чувствах говорите что-нибудь обидное («Ну что за неряхи!»), и начинается всемирный потоп.

Первому ребенку говорите: «Не волнуйся, ничего страшного, отстираем, вот салфетка, вытирай». Может быть, погладите и поцелуете. Через 5 минут ребенок спокоен.

Что сделаете дальше? Попробуете привести доводы еще пару раз, потом дадите поплакать. Но минут через 10 непрерывных слез не выдержите и скажете: «Всё, прекращай реветь, я сказала! На тебя люди оборачиваются. Сколько уже можно!» Это может сработать, но накал эмоций не спадет.

Похоже, родители не виноваты: то, что работает с некоторыми детьми, просто не срабатывает с чувствительными. Но и дети тоже не виноваты: сила эмоционального реагирования, длительность реакции и способность возвращаться к «норме» — биологические параметры, с которыми мы рождаемся.

Определение групп риска


Группы риска новорожденных: понятие и факторы

Родители, услышав о группах риска, волнуются о том, что значит это понятие. В этих ситуациях следует проконсультироваться со специалистом. Неонатологи и акушеры-гинекологи относят к этим группам детей, у которых есть факторы, предрасполагающие к развитию заболеваний, в том числе инфекционного характера. Выявляется группа риска в период беременности во время обследования и беседы с женщиной. Для этого проводится две встречи с врачом — при постановке на учет в женской консультации и на 30–32 неделе беременности. Специалист собирает имеющиеся жалобы, узнает о сопутствующих заболеваниях, в том числе у близких родственников. На второй встрече проводят исследования на инфекционную патологию и оценивают работу внутренних органов.

На основании полученных результатов может быть выявлена одна из четырех групп риска:

  • по развитию заболеваний ЦНС;
  • по инфицированию во внутриутробном периоде;
  • с повышенным риском развития нарушений трофики и патологий эндокринной системы;
  • по развитию врожденных пороков развития.

Важно отличать группу здоровья и риска. Первое понятие используется для оценки состояния новорожденного в настоящий момент, т.е

не имеет существенного значения для прогноза. Группа риска используется только для прогнозирования, так как определяет вероятность развития болезней у ребенка в дальнейшем.

Использование трудотерапии для улучшения вкуса и запаха

Если у ребенка возникают проблемы с кормлением или проблемы с питанием, это можно решить с помощью программы систематического снижения чувствительности.Терапия начинается с первоначальной оценки, чтобы прояснить проблемы ребенка и определить его уникальный сенсорный профиль. Затем разрабатывается программа терапии, основанная на целях ребенка и семьи, а также на навыках и задачах, над которыми нужно работать, которые были определены в ходе оценки.Программа питания разбивается на этапы, связанные с приемом пищи, постепенно подвергая ребенка воздействию. Она начинается с терпимости к визуальному восприятию пищи, затем к запаху, затем переходит в тактильную игру, оральную игру и прием пищи.Программа использует типичные этапы развития в питании, чтобы создать иерархию навыков и поведения, необходимых для ребенка, чтобы прогрессировать в еде различных вкусов и текстур. Она объединяет орально-двигательные навыки, поведенческие и обучающие подходы, сенсорные процессы и факторы питания.

Что такое СДВГ у детей: краткая характеристика

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга.

Но жизнь нередко опережает наши стереотипы

Учась понимать своих детей,  мы обогащаемся сами!

Почему людей старшего поколения так «бесит» ироничная независимость современных школьников?

Потому что в советской действительности подобное качество личности могло стоить свободы, а то и жизни!

Коллективизм, умение подчинять свои интересы общественным – вот что было условием  социального успеха человека в те дни! Уважение к себе, безотносительно к  «достижениям»,  просто не рассматривалось, и люди  старшего поколения не понимают – за что можно уважать ребенка?

Этих людей можно  и нужно понять, они имеют право на собственную картину мира, но есть категория новых детей, не очень способная защититься от грубости, давления и бесцеремонности подобного рода «воспитателей».

Сегодня я обращаюсь к родителям, дети которых очень чувствительны, восприимчивы к эмоциональному  состоянию окружающих, а значит, – уязвимы!

Нередко  ко мне приходят письма  подобного содержания:

Такой ребенок может буквально «не переваривать» ситуацию насилия, просто случившуюся в его присутствии.

Я знаю  детей, которые на выброс агрессии взрослым человеком в адрес другого ребенка в детском саду отвечают симптомами острого отравления — тошнотой и рвотой.

Это называется «психосоматическая реакция», когда организм, физическое тело, страдает определенным образом в результате психологической травмы

Важно, что  такому  «сенситивному» ребенку психологическую травму наносят чужие переживания…. С годами  эти дети осваивают «защиту» в виде отчуждения, учатся «отсутствовать» во время мучительных для себя ситуаций. Обычно они обладают гибким интеллектом, разносторонне одарены и вырастают вполне успешными, если никто не старается «воспитать в них мужчину»  (девочкам обычно прощают чувствительность)

С годами  эти дети осваивают «защиту» в виде отчуждения, учатся «отсутствовать» во время мучительных для себя ситуаций. Обычно они обладают гибким интеллектом, разносторонне одарены и вырастают вполне успешными, если никто не старается «воспитать в них мужчину»  (девочкам обычно прощают чувствительность).

В  этих «новых» чувствительных детях нет страха, поэтому другие дети «не нападают» на них,   но глубокое отвращение  к насилию выводит их за рамки многих детских форм социализации («куча-мала» на перемене, заигрывания с отбиранием школьных принадлежностей, беготня по коридору за теми, «против кого дружим»…).

Учить такого ребенка «давать сдачи» — безрезультатно, поскольку он внутренне осуждает эту роль.  Эти дети прямо отвечают родителям на подобное обучение: «Но ведь ему будет больно? Как можно – кулаком в лицо?»

Оцените статью
Добавить комментарий