Не люблю фотографироваться: что делать?

Геометрия в фотографии

Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.

Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр

Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица. . Вообще выделяют три базовых фигуры

Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально

Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.

Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.

Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.

Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию. 

Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре

Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра

Функции геометрических форм:

Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.

Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.

Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте

Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.

Мнение четвертое – историческое

Одна из версий табу на фотографирование спящего человека уходит корнями в начало появления искусства фотографии. Тогда для получения снимка нужно было полчаса просидеть неподвижно. Даже для взрослого это сложно, не говоря уже о ребенке.

Тогда и возникла традиция, которая любому современному человеку покажется дикой и жуткой – фотографировать на память умерших людей. При этом снимки делали в условиях, максимально приближенных к житейским ситуациям – например, имитировали, что человек спит, или читает газету, или сидит за обеденным столом. Очень часто практиковались совместные снимки живых и умерших людей.

Эта традиция сохранилась вплоть до 60-х гг. прошлого века. Неудивительно, что у некоторых людей, особенно у старшего поколения, фото человека с закрытыми глазами может вызвать ассоциации со смертью. По мнению эзотериков, такие мысли могут материализоваться и привести к серьезным проблем со здоровьем, вплоть до летального исхода.

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству – сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект – получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты – тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат – при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы – снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом – знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими – 99.9% зрителей не заметят разницу 🙂

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро – в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, “отпуская” при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме – камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Обратите внимание на свою внешность

Мысль «не люблю фоткаться» не дает вам нормально жить? Как быть девушке, друзья которой постоянно делают снимки для «Инстаграма»? Нужно поработать над своей внешностью. Девушки часто переживают, что на снимках они будут выглядеть хуже, чем их подруги. Подобные мысли не дают возможности раскрепоститься. Как перебороть свой страх? Сходите к парикмахеру и подберите более подходящую прическу, а затем отправляйтесь на шопинг и обновите гардероб. Внешнее преображение не заставит долго ждать внутренних перемен. Когда дама уверена в том, что она выглядит неотразимо, то она не боится, что фотография будет неудачной. Девушка станет смелее и будет чаще появляться перед объективом. А когда она убедится в том, что ее новый образ по сравнению с подругами ничуть не проигрывает, то с легкостью пересмотрит свое отношение к процессу фотографирования. Возможно, она даже захочет завести собственный «Инстаграм». Когда есть что показать, человек не будет стесняться своей внешности.

Зум и фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум – это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель – оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР – реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) – коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

24 мм и менее – «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен  ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

35 мм – «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена  в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке. 

50 мм – «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий – угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

85-100 мм – «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме “восемьдесятпятник” очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения. 

135 мм – «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.

200 мм и более – «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом – например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм – перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос – почему «мыльницы» и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Первое

Утром я встаю рано. Очень рано. Раньше других. Часов в семь. И встаю обычно, что называется, с разбитой головой. Почему, спросите вы? Да потому что спать ложусь в три часа ночи. А иногда и позже. Завтрак? Да какой завтрак! Чай да бутерброд на скорую руку – и за компьютер. Работа, работа… Нужно обрабатывать кучу фотографий. И, конечно же, как всегда – срочно.

Расскажу, тем,  кто не знает, как примерно выглядит эта работа. Первым делом все фотографии с фотокамеры нужно скинуть в компьютер. Потом нужно загрузить их в конвертор (конвертор, между прочим, денег стоит). После загрузки просматриваешь каждую фотографию, и решаешь для себя: какие из них  можно отдавать заказчику, а какие вообще никому даже и показывать нельзя. Между прочим, каждая съемка – это, минимум,  тысяча-полторы сделанных кадров. А если это свадьба – то этих тысяч обычно бывает несколько.

Следующий этап. Правка каждой фотографии по цвету и свету. Нужно добиться того, чтобы все фотографии были в едином стиле. После этого обычно перехожу в фотошоп. Тут тоже кропотливая работа с каждой отдельной фотографией. Процесс долгий, нудный и весьма продолжительный. Он отнимает у фотографа очень много сил и времени. Не хочется даже вам об этом рассказывать. К тому же, эта работа требует специальных знаний и определенного опыта. Как, впрочем, и вся работа фотографа.

Мое решение

Дарья, 42 года, заместитель директора консалтинговой фирмы

«Я ненавижу фотографироваться. До 18 лет я была полной и все еще чувствую себя слишком крупной, хотя и сбросила 35 кило. Но недавно мне и моей начальнице потребовались хорошие портреты для работы. И она сделала мне подарок – сеанс у фото­художника, – предупредив его о моем сложном отношении к процессу. Она предложила пойти вместе, чтобы я меньше напрягалась. Это помогло. Из сотни кадров я выбрала штук десять, на которые смотрю с удовольствием и говорю себе: «Я выгляжу неплохо!»

Наверняка вы знакомы с людьми, которые не любят фотографироваться. И причина их неприязни к объективу фотокамеры может быть вовсе не в отсутствии фотогеничности, или в плохой внешности. У таких людей могут быть и психологические проблемы. Сейчас мы во всем разберёмся.

Красивейшие фотографии дании .

Существует такое явление среди людей как фотофобия. Это психологическое расстройство, которое проявляется в виде страха перед фотографированием. Некоторые люди панически бояться фотографироваться, а выстрелы фотовспышек вызывают у них гнев и испуг. Причиной данной патологии может быть сильный стресс, перенесенный в детстве. Когда детей заставляют фотографироваться, у них остается неприятный отпечаток об этом событии на всю жизнь. К счастью от этой проблемы можно избавиться, поработав с хорошим психологом.

Другая причина может заключаться в том, что человек не любит себя, ему не нравится своя внешность. Такой человек испытывает отвращение, смотря на свою фотографию. Люди могут считать себя нефотогеничными и некрасивыми. У таких людей желание фотографироваться нет.

Следующая причина – возраст. Средний возраст, первые морщины, второй подбородок, седина в волосах. Люди не принимают свою старость. И если в молодости они любили фотографироваться, то в старости желанием фотографироваться уже не горят.

Также многие верят, что через фотографию на человека можно навести порчу, сглаз. Некоторые советские вожди не позволяли себя фотографировать. Вместо этого художники рисовали их портреты, предостерегая себя от зловещих магов недоброжелателей.

Я думаю, что не открою секрета, что каждая женщина хочет иметь в своём архиве фотографии, на которых она действительно нравится себе, на которых она не просто позирует, а показывает, какая она есть на самом деле!

Так почему же многие привлекательные женщины избегают попадать под прицел объектива и уж тем более никогда не заказывали себе персональных сессий с профессиональным фотографом?

  • С одной стороны, я слышу от женщин: “Сейчас какая-то повальная мода — фотографироваться, устраивать для себя профессиональные фотосессии”
    .
  • С другой стороны, у меня есть и подруги, и клиентки, которые никогда не брали фотосессий и не знают, что такое вживаться в образ, потеть под софитами и быть в центре внимания объектива.

Чем же можно объяснить и тот, и другой факт?

Я выделила 4 функции, которые фотографии выполняют в нашей жизни.

Может, прочитав их, Вы поймёте, с чем связано острое желание или острое нежелание попадать в объектив и лицезреть себя на фото!

Если после прочтения этой статьи Вы захотели устроить себе профессиональную фотосессию, не откладывайте это желание, значит, Ваши внутренние процессы запущены.

1 — Оптические искажения

Часто камера добавляет вам 5 килограмм из-за устройства объектива. Каждый объектив имеет небольшие (или большие — прим. перев.) искажения. Как все мы знаем, какую форму имеет объектив? КРУГЛУЮ. Так что объект, который вы видите глазами, обычно имеет на картинке бочковидные искажения. Да, фактически это приводит к тому, что ваше идеальное тело становится немного похожим на бочку. Вот как это выглядит с технической точки зрения:

Причина бочковидной дисторсии

Нижняя картинка — то, с чем часто приходится иметь дело. Даже лучшие фотографы сталкиваются с этой проблемой. Посмотрите на фотографию ниже. На ней я. Обычно я никогда не фотошоплю моё тело, за исключением исправления дисторсии на более «правильную».

Разница очень незначительна, но я стала чуть меньше похожа на бочку (как и в жизни!). Надо сделать рекламный ролик, и назвать его «Диета Lightroom».

Исправление бочковидной дисторсии

Обратите внимание на визуальную ширину плеч, головы, тела — прим. перев

Почти ни у кого из вас нет профессиональных фотографов, которые фотографировали бы вас постоянно. Чаще всего это муж, друг, сестра и т.д. Кто-то любит в лучшем случае быстро щёлкать, не глядя на то, как ты выглядишь на фото. А почему они должны об этом заботиться? Они не думают о том, как рубашка ложится на ваши изгибы, или о том, что такое положение лица показывает ваш двойной подбородок… Они также не рассматривают фотографии целый день, как это делает профессионал. Так что не стоит доверять им свой внешний вид!

История 4. Колдовство по фотографии

Она не любит фотографироваться из-за страха, что наведут порчу, сглаз, проклятие. Полная концентрация на себе. Всегда с собой небольшой оберег. Без него ни шагу. Все чувства обострены, ощущает каждый косой взгляд. После общения с людьми возникает упадок сил. Она ощущает себя беззащитной и маленькой в бушующем океане космических энергий. Нужен якорь, защита.

Удивительная, тонко чувствующая, сопереживающая. Диапазон её способностей удивителен. В её силах проявить огромную сострадательную любовь, напоить ею многих, спасти, согреть чью-то душу. Такие сильные эмоции, чувственные переживания оказываются сконцентрированы, закрыты внутри. Эта сила превращается в противоположность любви — страх смерти, страх старости, страх за себя.

Действенной защитой от сглаза, порчи и проклятия для тысяч людей стал онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Например, именно после него «ушел страх порчи и предсказаний» у Галины.

Любовь тоже пишет о подобном необычном изменении:

Разобраться во внутренних причинах нелюбви к фотографированию, избавиться от плохих состояний и наконец-то начать получаться на фотографиях вы обязательно сможете. Начните знакомство с собой на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь тут.

Авторы: Яна Семенова, Татьяна Прохорова
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Можно ли делать снимки в христианстве и исламе

Слушая различные легенды, люди проникаются ими и начинают верить в сверхъестественное. Но в христианской религии нет никаких запретов фотографировать людей в любое время. Христианские деятели относятся скептически к поверью, что ангел-хранитель может испугаться щелчка затвора и улететь.

В исламе фотографировать нельзя, но совершенно по другой причине, нежели плохие приметы. Дело в том, что в исламе нельзя делать снимки живых людей вообще. Религия запрещает это.

Так стоит ли бояться каких-то там поверий, которые возникли в те времена, когда люди были неграмотными и боялись всего.

Второе

Теперь расскажу про оборудование, необходимое фотографу. Вы не поверите, но каждое «чик», то есть каждое нажатие на кнопку фотоаппарата, каждое срабатывание его затвора стоит примерно один рубль. Да-да, это именно так. Не удивляйтесь. Допустим, какая-то фотосессия у вас длится два-три часа и в ходе ее вы сделаете примерно тысячу кадров – вот вам и тысяча рублей. Именно по этой причине подобная фотосессия не может стоить заказчику тысячу рублей. Просто физически не может. Ну никак не может.

Объясню почему. За более-менее пристойный фотоаппарат фотографу нужно заплатить не менее 70 тысяч рублей. Причем, столько стоит только так называемая «тушка», то есть фотоаппарат без объектива и не самой дорогой модели. Нормальные объективы стоят от 30 тысяч за каждый. А их фотографу нужно как минимум три или четыре. Не буду объяснять, зачем всё это нужно. Не фотографу трудно это понять. Скажу кратко: это нужно для того, чтобы фотографии были хорошими и чтобы вы, дорогие наши клиенты, были бы довольны нашей работой.  

А еще фотографу нужен хороший компьютер, который сегодня стоит тысяч пятьдесят. И очень хороший монитор. Ведь фотограф работает в первую очередь с картинками, то есть с изображениями. И это изображение на экране должно быть очень хорошим. Превосходным должно быть. Чтобы все цвета были переданы идеально точно, и чтобы были видны все мельчайшие детали картинки. И что интересно, вы не поверите, всё это, о чем я только что рассказал, имеет противное свойство ломаться. И ломаться, как всегда, в самый неподходящий момент. Вот почему как минимум фотоаппаратов нужно иметь две штуки. И не забудьте про всякие мелочи. Ремни, сумки, карты памяти, запасные аккумуляторы, различного рода зарядные устройства, светофильтры, отражатели, штативы, вспышки и многое-многое другое, без чего просто никак нельзя нормально работать. Это еще тысяч тридцать-сорок, а то и пятьдесят…

Проявления дисморфофобии

Помимо некоторых проявлений, кажущихся «нормальными» — чрезмерного использования косметики, броской или, наоборот, очень закрытой одежды, существуют и другие характерные проявления непринятия своего тела:

  • Симптом зеркала. Ранее упоминалось, что дисморфофобы могут избегать использовать зеркала или смотреть в отражающие поверхности, однако, есть и другой вариант — чрезмерное разглядывание себя при каждом удобном случае. При этом человек придирчиво ищет выгодный ракурс и обдумывает варианты избавления от мнимых «дефектов».
  • Болезненная озабоченность уходовыми процедурами. Люди с дисморфофобией постоянно посещают косметолога или пользуются различными средствами для ухода, слишком часто причесывают волосы, удаляют волосы с тела, корректируют брови и т. д.
  • Навязчивое ощупывание места предполагаемого «дефекта».
  • Постоянные расспросы родственников и близких о своем внешнем виде и предполагаемом несовершенстве.
  • Болезненное пристрастие к диетам и физическим упражнениям.
  • Признаки вялотекущей депрессии и низкая социальная активность, вплоть до полной изоляции.
  • Низкая успеваемость или работоспособность, часто связанная с прогулами учебы или работы.
  • Трудности с созданием и поддержанием любых близких отношений.
  • «Попытки самолечения» с применением алкоголя или лекарственных средств.
  • Навязчивые поиски информации относительно своего «дефекта».
  • Обращение к пластической хирургии в попытке исправить мнимый недостаток. В тяжелых случаях — попытки исправить дефект самостоятельно (вырезание родимых пятен, повреждение кожи и т. д.).

В связи с присутствием опасных для жизни и здоровья проявлений, рекомендуется внимательно следить за поведением человека с боязнью фотографироваться. Безобидный на первый взгляд симптом, который можно счесть причудой или странностью, с развитием расстройства может привести к глубокой депрессии и даже суицидальным попыткам.

Хобби для некоторых

— Ты знаешь, она существует ровно у того же количества людей, у которого она существовала до появления цифры, социальных сетей и интернета. Ровно тот же процент людей, который всерьез занимался фотографическим творчеством тогда, занимается им сейчас. Он не увеличился и не уменьшился. Просто эти люди стали незаметны на фоне общей массы, которая кинулась заниматься медийно-социальной фотографией. Они есть, их просто не видно.

— Что будет с фотографией дальше? Как она будет развиваться? Надо ли как-то формировать в обществе фотографический вкус? И если да, то как? Как пробиться через эту медийную пену, через стандарты соцсетей к настоящему искусству?

— Сегодня вообще очень сложно прогнозировать развитие почти любых видов искусства. Причины для этого, в общем очевидны.  Нынешнее визуальное в искусстве в значительной степени либо перешло в разряд  декоративно-прикладных и ремесленных вещей, либо пребывает в состоянии некой вырожденности. Под вырожденностью я понимаю не отрицательное вырождение, не генетическое уродство, а, скорее, вырождение в терминах физики. То есть, все энергетические уровни заполнены. И для того, чтобы появилось что-то новое, должна преобразоваться структура целиком. Поэтому, я не знаю, что ответить на вопрос «куда движется фотография?». Определенно можно сказать только то, что она становится более интегрированной частью жизни.

И я, скорее, задавал бы вопрос, как то поколение, которое последние десять лет растет на компьютерных играх, цифровой реальности и кино, собранных из реального и нереального, будет через 10-15 лет определять моду, как они будут воспринимать фотографию? Ответить на этот вопрос невозможно, потому что слишком высокие темпы изменения. Но мне кажется, что чистая фотография, в какой-то момент, как и живопись, станет уделом кучки фанатиков.

Фото Андрея Рогозина

— Что ты имеешь в виду, говоря про «чистую фотографию»?

— Проведем аналогию с живописью. Начнем, для наглядности, с эпохи возрождения. Сначала живописью занимались только художники, они были избранными, но в какой-то момент рисунок, живопись, как минимум, на уровне акварели, эскизов, стала уделом любого образованного человека. Например, Александр наш Сергеевич тоже учился живописи в Царско-сельском лицее, это входило в обязательный набор искусств, которыми должен владеть любой грамотный человек. Сейчас же этим занимается кучка избранных. Точно так же и с фотографией, мне кажется. Уйдет эффект новизны в фотографии, появится что-то более насущное, и фотография останется уделом тех, кому интересна именно она как искусство.

Ведь что такое фотография? Искусство создания образа, искусство перенесения реальности на изобразительную плоскость с помощью линзы. Но уже сейчас есть так называемые камеры глубокого поля, когда камера снимает почти голографическую трехмерную картинку, а при обработке можно выбрать положение плоскости и резкости, что-то увести в расфокус и т.д. Но, чуть-чуть еще средства фиксации и средства восприятия проэволюционируют, и войдут, например, в широкий обиход очки со встроенным дисплеем трехмерной реальности, создавать двумерную картинку будет неинтересно, это будет какой-то прошлый век.

Представляешь, ты моргнул глазом три раза подряд, и у тебя на сайте висит трехмерная цифровая скульптура, которую можно у себя перед носом пальцем крутить и смотреть как, кто и где сидит, да еще и заглянуть, что под столом происходит. И зачем нам тогда плоская картинка? Ведь есть цветная, объемная, и это гораздо интереснее и информативнее!

Фотография перестанет быть модной, и, соответственно, останется для тех, кому интересен именно этот вид общения с реальностью. Сейчас фотография нагружена служебными задачами. Она фиксирует историю: кто, где, когда, с кем, сэлфики. Но, когда этот информационный поток начнут вешать на что-нибудь другое, фотография опять перейдет в раздел «хобби для некоторых».

Как публикация фотографий улучшает настроение и вызывает зависимость?

Другое дело, когда пользователи патологически зависимы от социального одобрения. Если нет уверенности в себе, то люди ищут подтверждения собственной значимости извне. Проще всего сделать фото, запостить его – и сразу получить порцию лайков и комментариев от подписчиков. А дальше гормоны заставляют повторять эту операцию снова и снова, чтобы получить очередную порцию похвалы.

Фото: Олег Насытко

Важно отметить, что, как только количество лайков падает, сразу же падает и настроение. Это сравнимо с наркотической зависимостью: дозу постоянно нужно повышать, чтобы сохранять относительный уровень «счастья»

Слезать с иглы интернет-зависимости ничуть не проще, чем лечиться от наркомании или анорексии.

Дисморфомания

Дисморфофобия и дисморфомания — эти отклонения психического характера имеют одинаковые причины, но второе расстройство более серьезное. Убежденность больного в наличии физического изъяна носит бредовый характер, ее невозможно полностью излечить. Бредовая дисморфомания может свидетельствовать о дебюте шизофрении и проявляется как навязчивая убежденность в наличии воображаемого или чрезвычайно усугубленного физического изъяна видимых частей тела (носа, ушей, губ, рта и т. п.). Болезненное состояние сопровождается бредовыми идеями, галлюцинациями, признаками психического автоматизма, паническим страхом и т. д. Психотерапевты называют главной причиной возникновения дисморфомании критику или обзывание в детском возрасте.

Научитесь отказывать

Вам часто приходится произносить фразу: «Я не люблю фотографироваться?» Вам следует более доходчиво объяснять друзьям свои мысли. Если вы понимаете, что не стесняетесь своего тела и не испытываете комплексы неполноценности, то поработайте над своим умением отказывать. Добродушные люди не всегда могут сказать нет своим друзьям. Вы принципиально не хотите, чтобы снимки с вами попадали в интернет? Аргументируйте свою позицию и объясните друзьям, что их привычка вас фотографировать должна остаться в прошлом. Не делайте из этого правила никаких исключений. Вы не хотите фотографироваться? Это ваше право, никто не может вас заставить делать то, что вам не нравится. Донесите эту мысль до друзей и заставьте их уважать ваше мнение.

Оцените статью
Добавить комментарий